Как обслуживать велосипед
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как обслуживать велосипед

Как обслуживать велосипед

Ремонты велосипеда на скорую руку неэффективны и чаще всего являются причинами еще больших проблем, чем были до того. Вот несколько самых больших подвохов принципа “сделай сам”, которых стоит избегать.

Хотя смазка цепи растительным маслом и кажется нормальным временным выходом из ситуации (масло есть масло), но в общем-то этого делать не рекомендуется.

По истечении многих лет общения с велосипедистами, меня все так же удивляет то, какими способами люди пытаются подремонтировать свои велики. Когда кто-то заявляет: «Я отремонтировал это сам, и все, что было у меня под рукой – это скотч, растительное масло и большой молоток», – я едва не вздрагиваю.

Велосипедисты должны уметь управляться с небольшими недоразумениями, – скажем, поменять покрышки, изменить угол сидения, плотнее сжать крепление для бутылки воды – но некоторые поломки требуют более квалифицированного вмешательства.

Ниже приведем самые интересные примеры того, как велосипеды подвергаются обслуживанию самих владельцев. И хотя эти примеры кажется, что работают, но их не стоит повторять.

Смазывание цепи растительным маслом

Хотя смазка цепи растительным маслом и кажется нормальным временным выходом из ситуации (масло есть масло), делать этого все-таки не рекомендуется. Трансмиссия сотрется быстрее, чем со специально предназначенной смазкой; грязь будет накапливаться активней, и поэтому лучше оставить его для кухонных нужд.

Лучший выход: Всегда держите дома дополнительную бутылку специальной смазки для цепи и учитывайте ваши потребности перед покупкой: будете ли вы колесить по грязи и гравию? В приоритете ли для вас забота об окружающей среде? Ознакомьтесь с тем, какие бывают смазки, узнайте, что они из себя представляют и как правильно ими пользоваться.

Попытки продлить срок службы цепи, удаляя некоторые звенья при износе

Этот пункт касается фундаментального непонимания износа велосипедной цепи. Кто-то может посчитать, что износ цепи происходит только со стороны зубьев, но пины и ролики цепи со временем также поддаются износу. Цепь растягивается, становясь длиннее, вследствие чего профили зубьев на шестернях стираются.

Лучший выход: Измеряйте длину цепи (или пусть это делают в мастерской, где вы обслуживаетесь) несколько раз в год, и заменяйте ее, когда износ составляет 75 %. Это позволит кассетам и шестерням (более дорогостоящим частям) прослужить дольше и содержать переключатели скоростей в рабочем состоянии.

Использование масла вместо смазки – и наоборот

Если вы читали о том, что делают профессиональные механики с байками в сложных ситуациях, вам могло показаться, что для цепи лучше использовать густую смазку. И наоборот, у вас может быть в наличии только смазка для цепи, когда вы ставите шипы на обувь за день до заезда, вместо специальной смазки для резьбы болтов. В любом из этих случаев срок службы недолговечен, но возможно, когда вы будете вытаскивать шипы из обуви, вам нужно будет высверливать болты, а на цепи густая смазка не проникнет в звенья цепи, соприкасающиеся друг с другом.

Лучший выход: используйте правильную смазку в каждой ситуации: смазку для цепи и легкое масло – для цепей и тросов, а густую смазку – для подшипников и для того, что скреплено болтами.

Установка сидения с карбоновым при помощи смазки

Вроде бы не о чем говорить, да? Это не так. Большинство карбоновых сидений просто съезжают и опускаются, если использовать густую смазку.

Лучший выход: используйте при установке сидения пасту для притирки. Они содержат микроскопические волокна или сферы и подойдут не только для изоляции седла от рамы, но и для притирки компонентов.

Затягивание всех спиц с целью отрегулировать колесо

Вы перескакиваете от выбоины к выбоине и гнете обод. Вы возвращаетесь домой и сломя голову пытаетесь на скорую руку что-то сделать, и руководствуясь работой тормозов, начинаете затягивать спицы. Колесу это, вероятно, не слишком поможет, но спицы, несомненно, будут более затянуты.

Лучший выход: Любой из методов определения, в каком месте обод вышел из строя, подходит. Но придерживайтесь такой последовательности: найдите середину поврежденной части колеса, затем, поворачивая на четверть оборота за раз, подтяните спицы напротив поврежденной части колеса и ослабьте спицы на той стороне, где обнаружено повреждение. Постепенно прокручивайте колесо и никогда не затягивайте спицы более, чем на четверть оборота за раз, пока не приведете колесо нормальное состояние.

Быстрые способы ремонта, которые действительно работают

1. Используйте супер клей для латания порванных бескамерных шин: прочистите внутреннюю часть шины наждачкой и выдавите немного клея на месте разрыва. Когда склеется, отрежьте небольшой кусочек скотча и скрепите на месте склеивания.

2. Меняйте шины местами: используя одинаковые шоссейные шины, вы можете немного продлить жизнь задних шин, заменив задние передними шинами, а для переднего колеса купить новую.

3. Заменяйте только тросы, если гнёзда выглядят сносно (но только один раз): верьте или нет, именно гнезда сильно засоряются грязью, не тросы и кабели. Но время от времени менять тросы – это нормально. Просто убедитесь, что они новые, если вопрос в смещении или торможении.

4. Выравнивайте восьмерку на колесе, чтобы доехать домой: Вы сломали байк или сделали что-то, из-за чего колесо вышло из строя. Единственный метод – прохлопать изогнувшуюся часть колеса, положив его на землю. Ваши приятели позавидуют вашей крутости. Найдите место повреждения и положите на колено; затем потяните колесо, чтобы выпрямить обод.

5. Добавляйте немного герметика во внутреннюю камеру: У вас спустила шина, но нет ни набора пластырей (позор!), ни лишней камеры, и поездка длится лишь полчаса. Добавьте немного герметика в камеру, и поймете, что мы имеем ввиду. Оставьте камеру в шине и добавьте герметик обычным способом через клапан (20-30 мл в большинстве камер увеличиваются до 29 х 2,1). Может, это поможет вам, а может и нет. Но попробовать стоит.

6. Используйте на шипах болт из-под подставки для бутылки воды: Допустим, вы в заезде, и тут шип начинает спадать. Вы смотрите – не хватает болта. Есть большая вероятность, что вам подойдет болт, которым скреплена подставка для бутылки воды. Он может не так точно садится в шип и царапать педаль, но если резьба подошла, то вы все верно сделали – и вы выберетесь из леса. Работает также и на дороге.

Как подготовить велосипед к сезону

В данном обзоре, подготовленным совместно с магазином mtbshop.ru, мы расскажем вам о самом простом обслуживании велосипеда и элементарной его подготовке к новому сезону.

50 фотографий, общий вес 7,0 мегабайт

1. Мы поменяем педали, цепь, кассету задней втулки, покрышки, трос переключателя, грипсы, а также произведем необходимые настройки.

2. Необходимые инструменты: набор шестигранников, ключ на 15, фигурная (крестовая) отвертка, выжимка цепи, съемник для кассеты, хлыст, разводной ключ, кусачки для троса.

3. Начнем мы с замены педалей — эта несложная операция частенько ставит многих в тупик. Основной причиной становится тот факт, что у педалей различается направление резьбы в зависимости от стороны. На большинстве педалей на оси имеются маркировки L и R, обозначающие, соответственно, левую и и правую стороны.

4. Для того чтобы установить педали или снять их, в большинстве случаев достаточно ключа на 15 мм.

5. Также в некоторых случаях эту процедуру можно проделать шестигранником на 6 мм.

6. Перед установкой на резьбу следует нанести консистентную смазку — в будущем это значительно облегчит замену педалей.

7. Маленькая хитрость: вращая педали в обратном направлении (т.е. как будто вы прокручиваете их назад во время езды), можно быстро закрутить их в шатун.

8. Одной из причин плохого переключения передач зачастую является изношенная цепь. Очень часто растянутая цепь быстро изнашивает звезды. Поэтому за цепью стоит постоянно следить и при необходимости сразу заменять. Для определения степени износа цепи существуют специальные инструменты, стоят они немного, но могут сохранить достаточно крупные суммы денег.

9. Ряд производителей комплектуют свои цепи быстросъемными замками, они в значительной степени облегчают замену.

10. Если замка на цепи нет — следует воспользоваться выжимкой.

11. Для подбора правильной длины цепи есть очень простой способ — цепь надевается на самую большую звездочку на кассете и на самую большую ведущую звезду, потом она выбирается до максимального натяжения, и к получившейся длине добавляется 2 звена.

12. Для того чтобы проверить правильность подбора цепи, достаточно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, при этом положении лапка переключателя должна встать перпендикулярно полу. Для велосипедов, обладающих задней подвеской, при подборе длинны цепи, следует добавлять больше звеньев в зависимости от размеров хода подвески. В противном случае цепь может порваться при полном срабатывании подвески.

13. Также время от времени следует менять и кассету с ведущими звездами при обнаружении их износа. Звезды в кассете могут значительно различаться по размерам — следует обращать на этот параметр особое внимание, так как это может сильно изменить передаточные значения и в значительной степени повлиять на удобство использования велосипеда.

Читать еще:  Какую марку велосипеда выбрать

14. Для того чтобы снять кассету с задней втулки, вам потребуется специальный съемник.

15. Стопорное кольцо кассеты откручивается против часовой стрелки. Но вы всегда можете проверить себя, посмотрев надписи на нем.

16. Для того чтобы кассета не вращалась вместе с барабаном, на нее накидывают хлыст и выкручивают стопорное кольцо (прочив часовой стрелки).

17. После этого снять кассету не составляет никакого труда.

18. При установке кассеты следует обратить внимание на наличие более узкого выступа на корпусе барабана и соответствующего паза на самой кассете — это позволяет собрать кассету с правильным расположением зубцов звезд для точного и быстрого переключения.

19. После установки кассеты на барабан фиксирующее кольцо закручивается без использования хлыста.

20. Для замены покрышки или камеры на колесе необходимо полностью его спустить.

21. После этого следует промять покрышку по периметру всего обода, чтобы она начала свободно болтаться на нем. Это позволит снять ее, в большинстве случаев не прибегая ни к каким инструментам.

22. Для облегчения установки новой камеры или покрышки камеру следует слегка надуть и уже в таком состоянии вставить в покрышку.

23. Маленькая хитрость: если совместить ниппель камеры с надписью на самой покрышке, это облегчит его обнаружение, когда вам потребуется подкачать колесо.

24. Перед тем как надеть покрышку с камерой на обод, проверьте, совпадает ли направление вращения колеса с соответствующей отметкой на покрышке. В ряде случаев на одной покрышке может быть указано разное направление для установки на переднее и заднее колесо.

25. Начинать установку покрышки следует с установки ниппеля, затем следует полностью забортировать одну сторону покрышки. Если вы не можете забортировать вторую сторону покрышки — немного спустите камеру.

26. Допустимое значение давления в покрышке указано на ее боковине.

27. Давление воздуха в покрышке может варьироваться в указанных рамках в зависимости от вашего веса, покрытия трассы и множества других условий. Не бойтесь экспериментировать — одна и та же покрышка может вести себя по-разному в одинаковых условиях в зависимости от давления в ней.

28. Каждый раз, когда вы меняете цепь, кассету или просто снимаете с велосипеда заднее колесо, следует проверять правильность настройки переключателя. Здесь мы расскажем, как поменять трос переключения и настроить переключатель. Сначала необходимо сбросить цепь на самую маленькую звездочку, просто пощелкав манеткой переключения. Для того чтобы снять трос переключения, необходимо шестигранником на 5 мм ослабить болт, фиксирующий его на переключателе.

29. На корпусе манетки переключения фигурной отверткой выкручивается заглушка, закрывающая трос переключения (на некоторых манетках требуется разобрать часть самого корпуса, предварительно ознакомьтесь с инструкцией). Затем извлеките сам трос.

30. На данный момент используется два вида тросов переключения — обычные стальные и стальные с тефлоновым покрытием.

31. Если вы используете тросики с тефлоновым покрытием, следует обратить внимание, что покрытие часто стирается в местах выхода троса из оплетки.

32. При установке троса в манетку все действия проделываются в обратном порядке.

33. После этого трос вставляется в оплетку. Предварительно в нее следует капнуть несколько капель масла — это облегчит скольжение троса и увеличит четкость переключения.

34. Проведя трос через оплетку, его следует зафиксировать на переключателе при помощи шестигранника на 5 мм. Если фиксировать трос, предварительно натянув его рукой, вы значительно облегчите дальнейшую настройку.

35. Если переключение на большие звезды запаздывает, следует увеличить натяжение троса, если запаздывает переключение на меньшие — наоборот ослабить. Для того чтобы изменить силу натяжения троса, следует воспользоваться регулировочным болтом на монетке или на переключателе (если он имеется).

36. Также следует обратить внимание на ограничивающие регулировочные болты на самом переключателе. Они не позволяют ему попасть в спицы и сбрасывать цепь с кассеты. Болтики имеют отметки L и H. Болт с отметкой L не позволяет переключателю попасть в спицы, а с пометкой H — скидывать цепь с самой маленькой звезды. Третий болт используется для регулирования зазора между верхним роликом переключателя и кассетой, который должен составлять около 5мм. В большинстве случаев его трогать не приходится.

37. После того, как вы настроили переключатель, укоротите тросик, оставив свободный конец длиной примерно в 5 см. Чтобы предотвратить его расплетание, на конце обжимается алюминиевый наконечник.

38. Часто происходит так, что дисковые тормоза начинают издавать посторонние звуки при вращении колеса. Первое, что следует сделать — проверить, не искривлен ли тормозной диск. Если тормозной ротор ровный, необходимо отцентровать непосредственно сам калипер тормоза. Для этого нужно ослабить крепящие его болты.

39. После этого вращайте колесо и постепенно зажимайте тормоз, таким образом он сам автоматически отцентруется относительно диска. Не отпуская ручку тормоза, закрутите болты. Но не следует закручивать их сразу до максимума, подкручивайте их постепенно. После этого отпустите ручку тормоза и прокрутите колесо, чтобы убедиться, что колодки не касаются диска. Также калипер можно отцентровать и на глаз. Достаточно просто выставить калипер в таком положении, чтобы от колодок до ротора было равное расстояние с каждой стороны.

40. Также часто возникают проблемы с заменой грипс на руле. Если ваши грипсы не обладают фиксирующими кольцами (лок’онами), их установку на руле облегчит обычный лак для волос.

41. Просто побрызгайте внутрь грипсы и, пока лак не засох, наденьте ее на руль.

42. Через какое-то время лак высохнет, грипсы приклеятся и не будут проворачиваться. Для того чтобы их снять, достаточно прыснуть под них водой или тем же лаком.

43. Если ваши грипсы обладают фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно закрутить на них болты.

44. Всегда устанавливайте заглушки для руля — это убережет ваш руль от повреждения, а вас — от получения травм.

45. Проверить наличие восьмерки на колесе довольно просто. Для этого достаточно зафиксировать на небольшом расстоянии от него отвертку или шестигранник и прокрутить колесо. При наличии восьмерки вы увидите, как расстояние между ним и ободом сократится или увеличится — это и есть восмерка. Для ее исправления вам понадобится спицевой ключ.

46. Если у вас есть станок для спицовки колес, он значительно облегчит эту процедуру.

47. Если обод при вращении смещается в левую сторону — следует увеличивать натяжение спиц на правой стороне и уменьшать на левой (и наоборот — если смещается в право). Для увеличения натяжения спиц ключ стоит вращать против движения часовой стрелки, а для уменьшения — наоборот.

48. Если у вас нет станка для спицовки — достаточно неподвижно зафиксировать линейку на раме или вилке велосипеда. Отметки на линейке позволят вам ориентироваться и наиболее точно выправить колесо. Дополнение от читателей про восьмерку.

49. Для того чтобы при падении у вас не ломалось оборудование на руле, не следует сильно его фиксировать, чтобы оно могло свободно проворачиваться.
Если вы хотите сделать красивый байкчек своего железного коня, то следите за тем, чтобы все надписи на ободах читались с одной стороны и совпадали с надписями на покрышках.

50. А также чтобы надписи на шатунах читались без усилий.

Ну и совсем маленький секрет: если ваши колеса собраны по всем правилам — надпись на втулке легко читается через отверстие для камеры в ободе. Это делается для того, чтобы при фотографировании втулки на заднем фоне были легко различимы надписи на ободе. На прочность колеса это никак не влияет, но для шоубайка это достаточно важный момент.

Обслуживание велосипеда: советы

Техническое обслуживание включает в себя 3 основные составляющие: проверку, регулировку и ремонт. По видам это: периодическое обслуживание (по временным циклам) и текущее (по мере необходимости).

Периодическое рекомендуется проводить ежемесячно, при условии активной эксплуатации велосипеда, исходя из расчёта 10 поездок (приблизительно 100 км пробега) и ежегодное (из расчёта 5000 км пробега).

Текущее обслуживание, по мере необходимости, проводится после каждой поездки.

Основные подходы к обслуживанию велосипеда

В обслуживании велосипедов подмечено два основных подхода:

  1. Максимальная эксплуатация, без всяких профилактических работ, вплоть до полного износа;
  2. Периодическое обслуживание с проведением чистки, мойки, смазки, а также заменой износившихся узлов и деталей.

В первом случае, велосипедист избавлен от лишних хлопот и усилий по уходу за своим транспортным средством: сел, поехал, приехал, поставил, забыл. Удобно.

Такой подход приемлем, когда поездки совершаются на близкие расстояния, когда вышедшую из строя деталь можно без больших финансовых вложений быстро заменить на новую и благостно продолжать наслаждаться преимуществами передвижения на любимом транспорте. К тому же, в случае неожиданной поломки, всегда можно спешиться и отвести велосипед к месту постоянной дислокации (в крайних случаях, можно и донести велик на собственном плече).

Но всё вышесказанное скорее применимо к недорогим моделям.

Второй подход уместен в случаях, когда двухколёсная машина (а некоторые байки по стоимости превосходят автомобили) используется для дальних поездок, экстремальной езды и когда человеку просто не всё равно, в каком техническом состоянии его транспортное средство и как оно внешне выглядит.

Читать еще:  Как работает переключатель скоростей на велосипеде

Время и средства, потраченные на обслуживание велосипеда, дадут уверенность в безопасной езде и предотвратят внезапный выход из строя в самый неподходящий момент, и наконец, что немаловажно, наполнят гордостью владельца железного коня за его идеальное состояние.

Чистка и мойка

Невозможно себе представить уход за велосипедом без чистки и мойки. Ведь ни для кого не секрет, что загрязнённые детали на порядок быстрее изнашиваются.

Непосредственный процесс чистки — серьёзная процедура, описание которой заслуживает рассмотрения в отдельной статье.

Естественным же продолжением чистки, является мойка.

Для мойки Вам потребуются: губка, жидкое моющее средство или автомобильный шампунь, сухая тряпка.

Не желательно мыть велосипед под напором воды. При таком мытье вода, под давлением попадает в каретки, втулки, блоки переключения скоростей, рулевую колонку и амортизаторы, не получая обратного хода. Вреда от такого мытья больше, чем пользы.

Поэтому наливаем тёплую воду в ведро с водой, добавляем моющее средство и приступаем. Если не удаётся полностью удалить жировые загрязнения, следует добавить в моющий раствор немного растворителя — после этого жировые отложения быстро сойдут.

После мытья протираем тряпкой насухо.

По мере полного высыхания могут появиться солевые разводы. Это легко устраняется с помощью средства для полирования автомобилей.

Техосмотр перед выездом, регулировка, устранение неполадок

Перед очередным выездом техосмотр просто необходим. Начинать следует с внешнего осмотра и последовательно перейти в непосредственное тестирование.

Во время езды обычно не заметны: стирание тормозных тросиков и тросиков переключения передач, износ тормозных колодок и многое другое.

Именно поэтому и проверяется на соответствие вся движимая часть велосипеда (ручки, педали, переключатели, шарниры и остальное). Неполадки регулируются и устраняются на месте. Подтягиваются болты, проверяется крепление вилки, седла, руля, колёс.

Важным этапом является проверка покрышек на предмет выявления порезов, разрывов, вздутий, наличия в протекторе посторонних предметов. Также не забудьте проверить давление в камерах. При необходимости доведите его до нужных показателей.

Проверка тормозов

Ну и напоследок, перед каждой поездкой следует проводить тщательную проверку тормозов. Внимательно осмотрите рычаг тормозной ручки, особенно если Вы предыдущий раз куда-нибудь врезались или задели ее. Если обнаружите трещины или другие повреждения, то она нуждается в замене.

Если с ручками все хорошо, то следующим шагом будет проверка тормозных колодок. Они ни в коем случае не должны черкать обод. Считается, что идеальный зазор между колодками и ободом — 1 мм.

И последнее — протестируйте тормоза на деле. Приподнимите для начала заднее колесо, раскрутите его и нажмите на тормоз, затем переднее. Если колеса остановились, значит тормоза работают исправно, если же тормоз срабатывает тяжело или вовсе не тормозит колесо, то, вероятно, следует заменить колодки или подрегулировать тормозные тросики.

В целом это все азы, которые нужно знать для обеспечения длительной и безопасной эксплуатации велосипеда. Если же у Вас случилась более серьезная поломка или обнаружена проблема, которую Вы самостоятельно не сможете устранить, то советуем сразу же обращаться в сервис.

Регулировка велосипеда

Как ни странно, но многие из владельцев велосипедов очень мало внимания уделяют его регулировке. Причины тому могут быть разные: кто-то не знает, что байк нужно настраивать, кто-то не умеет этого делать, ну а остальные попросту не желают тратить время на обслуживание своего двухколесного друга, поскольку не считают это важным.

И это далеко не все возможные причины такого небрежного отношения к своему железному коню. Не стоит упускать из виду тот факт, что правильно настроенный велосипед является гарантией легкой, комфортной, а также безопасной езды.

Более того, если байк не подогнан под конкретного велосипедиста, катание на нём и вовсе может нанести вред здоровью, а особенно коленям и спине.

Как подготовить велосипед к зиме

Зимняя езда для непосвящённого человека — нечто необычное и экзотическое. Более того, подавляющее число наших соотечественников убеждены в том, что место велосипеду в зимнее время отнюдь не на дороге, а сугубо в гараже или на балконе.

Но это правило не для убеждённых приверженцев велосипеда. Для многих велосипедистов езда в зимнее время — это целый водопад незабываемых ощущений, экстрима и возможность здорового времяпровождения. Вместе с тем, никто не отменяет необходимости использования велотранспорта для езды на работу, учёбу и т. п.

В связи с этим, сразу же возникает вопрос: а нужно ли предпринимать какие-либо дополнительные усилия для того, чтобы в холодное время года велик так же исправно передвигался и был таким же управляемым, как и при летних погодных условиях?

Оказывается, что кое-что таки необходимо сделать. О том как именно действовать велосипедисту в преддверии грядущего зимнего сезона и какие работы по обслуживанию велика осуществлять, мы и рассмотрим.

Смазка велосипеда

Всем понятно, что смазка велосипеду необходима. Как любая техника он требует ухода за собой. И чем лучше техническое состояние у велосипеда, тем удобнее и комфортнее на нём ездить.

Вот только не все знают с какой стороны подступиться к этому, на первый взгляд непростому, делу.

Многие владельцы байков, особенно те, кто недавно стал на велосипедную стезю, вообще ничего не предпринимают в этом направлении, исходя из принципа «не навреди».

Ведь лучше, по их логике, оставить всё так как есть: велосипед то ездит, колёса не отваливаются. А дальше как-то будет.

Этот период неопределённости может длиться годами. Пока «вдруг» не появятся неожиданные новые звуки при движении велика, а во время поездки станет как-то трудно крутить педали, несмотря на то что, вроде бы подъём не такой уж и крутой.

Когда же это уже случилось: настала пора смазывать! А лучше и вовсе проводить смазочные работы в нужное время и в необходимых узлах.

Как обслуживать велосипед

Ремонты велосипеда на скорую руку неэффективны и чаще всего являются причинами еще больших проблем, чем были до того. Вот несколько самых больших подвохов принципа “сделай сам”, которых стоит избегать.

Хотя смазка цепи растительным маслом и кажется нормальным временным выходом из ситуации (масло есть масло), но в общем-то этого делать не рекомендуется.

По истечении многих лет общения с велосипедистами, меня все так же удивляет то, какими способами люди пытаются подремонтировать свои велики. Когда кто-то заявляет: «Я отремонтировал это сам, и все, что было у меня под рукой – это скотч, растительное масло и большой молоток», – я едва не вздрагиваю.

Велосипедисты должны уметь управляться с небольшими недоразумениями, – скажем, поменять покрышки, изменить угол сидения, плотнее сжать крепление для бутылки воды – но некоторые поломки требуют более квалифицированного вмешательства.

Ниже приведем самые интересные примеры того, как велосипеды подвергаются обслуживанию самих владельцев. И хотя эти примеры кажется, что работают, но их не стоит повторять.

Смазывание цепи растительным маслом

Хотя смазка цепи растительным маслом и кажется нормальным временным выходом из ситуации (масло есть масло), делать этого все-таки не рекомендуется. Трансмиссия сотрется быстрее, чем со специально предназначенной смазкой; грязь будет накапливаться активней, и поэтому лучше оставить его для кухонных нужд.

Лучший выход: Всегда держите дома дополнительную бутылку специальной смазки для цепи и учитывайте ваши потребности перед покупкой: будете ли вы колесить по грязи и гравию? В приоритете ли для вас забота об окружающей среде? Ознакомьтесь с тем, какие бывают смазки, узнайте, что они из себя представляют и как правильно ими пользоваться.

Попытки продлить срок службы цепи, удаляя некоторые звенья при износе

Этот пункт касается фундаментального непонимания износа велосипедной цепи. Кто-то может посчитать, что износ цепи происходит только со стороны зубьев, но пины и ролики цепи со временем также поддаются износу. Цепь растягивается, становясь длиннее, вследствие чего профили зубьев на шестернях стираются.

Лучший выход: Измеряйте длину цепи (или пусть это делают в мастерской, где вы обслуживаетесь) несколько раз в год, и заменяйте ее, когда износ составляет 75 %. Это позволит кассетам и шестерням (более дорогостоящим частям) прослужить дольше и содержать переключатели скоростей в рабочем состоянии.

Использование масла вместо смазки – и наоборот

Если вы читали о том, что делают профессиональные механики с байками в сложных ситуациях, вам могло показаться, что для цепи лучше использовать густую смазку. И наоборот, у вас может быть в наличии только смазка для цепи, когда вы ставите шипы на обувь за день до заезда, вместо специальной смазки для резьбы болтов. В любом из этих случаев срок службы недолговечен, но возможно, когда вы будете вытаскивать шипы из обуви, вам нужно будет высверливать болты, а на цепи густая смазка не проникнет в звенья цепи, соприкасающиеся друг с другом.

Лучший выход: используйте правильную смазку в каждой ситуации: смазку для цепи и легкое масло – для цепей и тросов, а густую смазку – для подшипников и для того, что скреплено болтами.

Установка сидения с карбоновым при помощи смазки

Вроде бы не о чем говорить, да? Это не так. Большинство карбоновых сидений просто съезжают и опускаются, если использовать густую смазку.

Читать еще:  Как снять колодки с дисковых тормозов велосипеда

Лучший выход: используйте при установке сидения пасту для притирки. Они содержат микроскопические волокна или сферы и подойдут не только для изоляции седла от рамы, но и для притирки компонентов.

Затягивание всех спиц с целью отрегулировать колесо

Вы перескакиваете от выбоины к выбоине и гнете обод. Вы возвращаетесь домой и сломя голову пытаетесь на скорую руку что-то сделать, и руководствуясь работой тормозов, начинаете затягивать спицы. Колесу это, вероятно, не слишком поможет, но спицы, несомненно, будут более затянуты.

Лучший выход: Любой из методов определения, в каком месте обод вышел из строя, подходит. Но придерживайтесь такой последовательности: найдите середину поврежденной части колеса, затем, поворачивая на четверть оборота за раз, подтяните спицы напротив поврежденной части колеса и ослабьте спицы на той стороне, где обнаружено повреждение. Постепенно прокручивайте колесо и никогда не затягивайте спицы более, чем на четверть оборота за раз, пока не приведете колесо нормальное состояние.

Быстрые способы ремонта, которые действительно работают

1. Используйте супер клей для латания порванных бескамерных шин: прочистите внутреннюю часть шины наждачкой и выдавите немного клея на месте разрыва. Когда склеется, отрежьте небольшой кусочек скотча и скрепите на месте склеивания.

2. Меняйте шины местами: используя одинаковые шоссейные шины, вы можете немного продлить жизнь задних шин, заменив задние передними шинами, а для переднего колеса купить новую.

3. Заменяйте только тросы, если гнёзда выглядят сносно (но только один раз): верьте или нет, именно гнезда сильно засоряются грязью, не тросы и кабели. Но время от времени менять тросы – это нормально. Просто убедитесь, что они новые, если вопрос в смещении или торможении.

4. Выравнивайте восьмерку на колесе, чтобы доехать домой: Вы сломали байк или сделали что-то, из-за чего колесо вышло из строя. Единственный метод – прохлопать изогнувшуюся часть колеса, положив его на землю. Ваши приятели позавидуют вашей крутости. Найдите место повреждения и положите на колено; затем потяните колесо, чтобы выпрямить обод.

5. Добавляйте немного герметика во внутреннюю камеру: У вас спустила шина, но нет ни набора пластырей (позор!), ни лишней камеры, и поездка длится лишь полчаса. Добавьте немного герметика в камеру, и поймете, что мы имеем ввиду. Оставьте камеру в шине и добавьте герметик обычным способом через клапан (20-30 мл в большинстве камер увеличиваются до 29 х 2,1). Может, это поможет вам, а может и нет. Но попробовать стоит.

6. Используйте на шипах болт из-под подставки для бутылки воды: Допустим, вы в заезде, и тут шип начинает спадать. Вы смотрите – не хватает болта. Есть большая вероятность, что вам подойдет болт, которым скреплена подставка для бутылки воды. Он может не так точно садится в шип и царапать педаль, но если резьба подошла, то вы все верно сделали – и вы выберетесь из леса. Работает также и на дороге.

Как обслуживать велосипед зимой самостоятельно

Пора зимы делит велосипедистов на два лагеря. Одни проводят техобслуживание (ТО) и зачехляют свой велосипед на холодный период, другие начинают подготовку к зимним заездам. Опытному велосипедисту не составит труда провести обслуживание и подготовку байка. Для новичков самостоятельная подготовка даётся тяжело, так как большое число нюансов, которые необходимо учесть и в первый раз не всем это под силу. Благодаря этой статье станет понятнее, как обслуживать велосипед зимой самостоятельно. На какие детали стоит обратить внимание и тщательно их очистить и смазать.

Почему зимой велосипед требует особенного обслуживания

Езда на велобайке в зиму отличается от катания во время летнего сезона, поэтому нужно это учитывать и подготовить его заранее. Это объясняется тем, что зимняя пора отличается непредсказуемыми условиями. Например, в одно и то же время зимой на улице может лежать снег и идти дождь, а после всего это образуется корочка льда. Поэтому рассчитывать на сухую поверхность дорог не стоит. При самостоятельном обслуживании отдельного внимания заслуживают замёрзшие детали из резины или промазанные смазкой, маслом. Кроме этого, на велосипед оказывают негативное воздействие соль, песок и другие химические вещества, которыми посыпают поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживают неопытные или нетерпеливые водители, из-за которых езда на автомобильной дороге становится опасной.

Новичку после обслуживания стоит некоторое время нужно попрактиковаться в плавной езде, поворотах и постепенно притормаживать.

На какие элементы необходимо обратить внимание зимой

Сперва осуществляют проведение техобслуживание велосипеда, как начальный этап подготовки к заездам в зиму. Данный этап включает очистку байка от старой смазки и грязи. После того как он высох проводят смазку отдельных частей. К данным деталям относят:

  • тормозная система;
  • амортизация;
  • трансмиссия (цепь и переключатели скоростей);
  • рама;
  • покрышки (зимняя резина и камера).

Какое обслуживание требует каждый элемент

Во время езды на велосипеде, ему требуется техническое обслуживание. Зимой условия эксплуатации более жесткие, по этому необходимо дополнительное обслуживание. Ниже мы приведем поэлементно на какие элементы велосипеда нужно обратить внимание при техобслуживании перед зимним сезоном.

Тормозная система

На велосипеде могут стоять вибрейки или дисковые тормоза. От разновидности которых зависит быстрота реакции тормозного механизма и их обслуживание. Первые относят в более худшему варианту, так как при торможении долгая ответная реакция. По причине налипания снега, образования льда на ободе и вдобавок плохого сцепления с дорогой. В связи с этим отрезок для срабатывания тормоза увеличивается, а препятствие становится всё ближе.

По вышенаписанным причинами дисковые тормоза для велосипеда в зиму наилучший вариант. Неважно механические или гидравлические, наличие хотя бы на одном колесе значительно улучшить реакцию. При установке механических, стоит уделить внимание тросикам и рубашкам, которые могут замерзать.

Обслуживание тормозной системы заключается в тщательной очистке после каждого катания и во время езды в сезон зимы, периодически проверяя механизм нажатием на ручку торможения.

Амортизация

Амортизация на велосипеде во время лета играет важную роль, но зимой какая бы она качественная ни была, но всё равно замёрзнет. Поэтому обслуживанием нужно заниматься перед началом сезона и после каждого заезда осуществлять чистку.

Если велобайк в комплекте имеет масляную вилку, то при обслуживании нужно заменить масло на более устойчивое к влаге и низкой температуре. Это необходимо проводить из-за того, что масло становится более вязким и деревенеет, в результате чего не происходит смягчение. Кроме, масла на вилке могут замерзать все резиновые детали, что также необходимо учесть при ТО. И после каждого заезда насухо вытирать вилку.

Лучшим вариантом будет – это замена амортизационной на жёсткую вилку. Таким образом, владелец при ТО проведёт разбор передней части байка, за счёт чего сохранит на будущий сезон амортизационную вилку.

Трансмоссия

Эта часть велосипеда наиболее подвержена замерзанию и налипанию снега в зиму. Именно цепь залог всего движения, поэтому её нужно держать в хорошем состоянии. Первое обслуживание предполагает очистку и смазку. Смазка должна быть качественной и выдерживать минусовые температуры и влагу. А после каждой езды проводить частичную подготовку, для продления срока службы трансмиссии.

Отдельная тема – это переключатели, которые, как и все детали замерзают в зиму, без должного обслуживания. Тросики могут замёрзнуть, а кроме этого в рубашки может попасть влага и начнётся процесс коррозии. Поэтому предварительно необходимо смазать и обезопасить от попадания влаги рубашки и тросики.

Основная часть велосипеда, которую в принципе защитить очень сложно холодной зимой. Но можно подготовить к низким температурам. Заключается это в постепенном переносе байка. Вначале в подъезд на 10 минут, так как там температура будет ниже, чем в квартире. После чего вынести его на улицу. Такие же манипуляции проделывать по возвращении, одновременно очищая раму, колёса и остальные части от снега и льда.

Покрышки

Резина на велосипед должна иметь хорошее сцепление, по этом лучшем варианте будет специальная шипованая покрышка с большим числом металлических шипов. От количества их на резине зависит качество сцепления. Для этого перед сезоном проводят обслуживание и замену покрышек.

Летняя резина в этом случае не подходит, так как при плохом протекторе, или стёртом, будет прокручиваться и управлять будет нереально. Возможен вариант, когда резина имеет агрессивный протектор, за счёт которого будет хорошо цепляться за поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживает камеры давление, в которых будет изменяться при понижении температур. То есть при надувании будет показывать одно значение, а на улице давление уменьшится. Поэтому нужно это учитывать, но сильно накачивать камеру не стоит.

Итоги

Обслуживание велосипеда необходимо проводить регулярно для сохранения его нормального функционирования. Проверяйте все движущие детали на целостность, внешний вид и хорошую смазку при необходимости. Не забывайте каждый раз постепенно подготавливать велосипед к катанию в зиму.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector