Как на велосипеде сделать вилку мягче
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как на велосипеде сделать вилку мягче

Как настроить вилку

В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Виды регулировок
  • Виды пружин
  • Как настроить вилку.

Автор этих строк помнит те времена, когда люди боялись что-то крутить на вилке, ведь с завода производителю виднее какие настройки должны быть. Так оно и есть, но отчасти. У каждого хорошего производителя есть мануал, в котором указаны базовые настройки и ним нужно пользоваться. Но для начала нужно хотя-бы убедиться в наличии доступных настроек на вашей вилке. Производители на бюджетные модели велосипедов ставят бюджетные вилки, в которых из настроек доступна только преднагрузка (Preload), поэтому сначала проведите осмотр вилки.

Существующие типы регулировок:

Preload или преднагрузка. Обычно расположено сверху левой ноги. Встречается на пружинных вилках. Регулировка немного «сжимает» пружину, тем самым увеличивая нагрузку необходимую для «страгивания» вилки с места во время работы. Если вам кажется, что вилка слишком чувствительна в начале хода, то стоит добавить пару оборотов преднагрузки.

Rebound или отскок. Обычно регулировка располагается снизу правой штанины вилки и имеет красный цвет, хотя расположение регулировки зависит от производителя и желания его левой пятки. Чем больше вы закручиваете регулировку по часовой стрелке (в сторону +), тем медленнее будет разжиматься вилка после срабатывания.

У вилок Rock Shox есть забавная маркировка на регулировке отскока – это заяц и черепаха, чтобы было понятно в какую сторону крутить. Вся соль заключается в том, что заяц на картинке нарисован с рогами. В США рогатый заяц является локальным мемом, так что не мудрено, что американская компания так увековечила это явление на своих вилках.

Lockout или блокировка. Регулировка бывает выносной или прямо на вилке. Обычно расположена вверху правой ноги и имеет синий цвет. Вся суть регулировки в закрытии части отверстий масляной камеры, что в свою очередь не позволяет раскачиваться вилке при педалировании, но также и не даёт ей возможности нормально работать. После преодоления определенного порога усилия регулировка пропустит масло, тем самым не дав сломаться вилке, однако прыгать с включенной регулировкой всё же не рекомендуют.

Выносная регулировка просто добавляет манетку с кнопкой на руль, которая посредством троса закрывает и открывает блокировку, принцип работы тот же самый.

Compression или Компрессия

LOW speed compression или низкоскоростная компрессия. Как правило совмещена с высокоскоростной компрессией и располагается вместо локаута на правой ноге. Цвет – тот же, синий. Регулировка, отвечающая за демпфирование небольших препятствий, типа камней и корней. Обычно выполнена с регулировкой синего цвета. Чем больше закручена эта компрессия, тем меньше срабатывает вилка при наезде на неровность. Так же побочным эффектом является уменьшение раскачки при педалировании, поэтому очень часто эту регулировку полностью закручивают в плюс (+), чтобы было легче крутить на дальние расстояния.

HIGH speed compression или высокоскоростная компрессия. Эта регулировка совмещается с низкоскоростной компрессией. Влияет на то, как вилка сопротивляется при больших ударах. Обычно её крутят если вилка часто «пробивается».

Пружина

Если у вас каноничная витая пружина отвечает за работу вилки, то вам нет никакого смысла перебирать кучу пружин для вилки, чтобы найти подходящую. Необходимо всего лишь открыть инструкцию и найти какая пружина больше подходит под ваш вес. Обычно производители красят пружину с разной жесткостью в различные цвета.

Если у вас воздушная пружина, тот тут всё гораздо проще. Разбирать вилку и менять пружину не придётся. Хотя, если вы хотите добавить прогрессии в конце хода, то вам могут понадобиться специальные проставки, которые вставляются внутрь, чтобы уменьшить объем воздушной камеры. Давление, необходимое для вашего веса – можно найти в мануале к вилке или оценить по величине сэга (см. ниже).

Обычно у вилок есть 2 пружины – позитивная и негативная. Находятся они обе внутри левой ноги. Первая, позитивная, большая и отвечает за сопротивление при сжатии. Вторая, негативная, маленькая и необходима для того, чтобы вилка не «отстреливала» в самом начале хода при разжатии. Возможны следующие вариации компоновок: с воздухом в позитивной и в негативной камере, с воздухом в позитивной и пружиной в негативной, с пружиной в позитивной и негативной камерах.

Настройка вилки

Теперь давайте прейдем к самим настройкам вилки.

Сэг. Один из главных параметров при настройке вилки, он определяет то, насколько проседает под вами вилка, когда вы просто стоите на велосипеде во время катания. Правильно настроенный сэг позволяет вилке разжиматься, если на вашем пути внезапно появляется какая-то яма. Это прямо влияет на сцепление переднего колеса с землей во время подъемов и смягчает работу на спуске.

Обычно сэг – это от 10% до 30% от всего хода вилки. То есть, если в вашей вилке 120мм хода, то сэг в должен быть от 12мм до 36мм. Измерить сэг не составит труда, нужен лишь ваш друг, который померит расстояние от короны до пыльника, когда вы находитесь на велосипеды. Так же можно надеть на ногу вилки пластиковую стяжку, опустить её до пыльника и измерить на сколько она поднялась после того, как вы залезли на велосипед.

Отскок. Отскок должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка не забивалась на спуске, т.е. успевала разжиматься перед следующим препятствием. Но делать из вилки «батут» тоже не стоит. Оптимально настроить его поможет нехитрая комбинация. Вы движетесь с небольшой скоростью и нажимаете на вилку. Она должна вернуться в исходное положение максимально быстро, но без «раскачивания». Если после вашего энергичного надавливания на вилку вы видите, что вилка разжимается, а потом ещё чуть сжимается, то добавьте пару щелчков регулировкой отскока.

Компрессии.

Компрессия уже напрямую зависит от вашего стиля катания и предпочтений. Обычно производитель рекомендует повернуть регулировки на 4-6 щелчков от полностью открытого положения.

Настройки вилки – не такая уж и мудрёная вещь и не стоит бояться вносить в них изменение. Слушайте себя и свои ощущения, они позволят добиться максимально комфортной для вас работы!

Виды амортизационных вилок, их настройки и установка

Для каждого велосипедиста всегда открытым остается вопрос, какую вилку выбрать, как правильно настроить и использовать. Для начала рассмотрим основные типы вилок и в каких дисциплинах они используются.

Виды амортизационных велосипедных вилок

В простых эластомерных вилках, которые устанавливаются на бюджетные велосипеды, используются две пружины, которые отскакивают в момент наезда на препятствие или яму. Эластомер – это резинка, похожая на школьную. Она противодействует обратному отскоку пружины, смягчая его. Такая вилка слабо чувствительна к мелким преградам и плохо гасит вибрации. Годна пружинно-эластомерная вилка для катания в прогулочном режиме по паркам, легкому бездорожью. Настройке тут поддается только жесткость пружин, которая регулируется крутилками, расположенными на короне вилки. Оптимальная под вес ездока 65-90 кг. Если вес велосипедиста небольшой, можно поискать более мягкие пружины. На велосипедном рынке эти вилки представлены брендами RST, Suntour, ноунейм.

На велосипедах среднего ценового сегмента устанавливаются пружинно-масляные вилки. Такие вилки не считаются бюджетными. Качество таких вилок на порядок выше от пружинно-эластомерных. В одной ноге пружинно-масляной вилки находится пружина, в другой – масляный картридж и камера. За сжатие отвечает пружина (стальная или титановая), за скорость отскока – отдельный масляный картридж, который представляет собой набор шайб с отверстиями разного сечения. Вращая рычаг настройки отскока площадь сечения этих отверстий снижается или увеличивается, замедляя или ускоряя отскок. По сути отскок зависит от скорости прохода масла через отверстия картриджа. Это полезно при езде по разному типу неровностей. Если у вас впереди неровная дорога с множеством мелких препятствий – смело крутите отскок в быстрое положение и вилка будет отрабатывать всю мелочь. При езде по глубоким неровностям, таким как ямы на дорогах, проселочных дорогах, важна работа вилки с медленным отскоком, чтобы велосипедист не потерял управление, а вилка обеспечила плавную езду.

Картридж может также иметь функцию локаута (блокировать вилку при необходимости). При блокировке вилки системой локаут, масло перестает перетекать из камеры в камеру и вилка фактически превращается в жесткую. Это полезно при долгой езде по шоссе и для экономии сил в подъеме. Особенно удобно пользоваться выносным локаутом, переключатель которого расположен на руле.

Вилки с системой амортизации пружина-масло производят такие известные бренды как Rock Shox, Suntour и др. На велосипедах среднего и топового сегмента устанавливаются вилки с системой амортизации воздух-масло (часто их называют просто воздушные вилки). В качестве пружины тут воздух, а демпфер – масло. Вместо стальной пружины – поршень, закрепленный в штанах, и герметичная воздушная камера в ноге вилки. В камеру высокого давления через ниппель для подкачки нагнетается воздух специальным насосом высокого давления (в инструкции указано необходимое давление в зависимости от веса велосипедиста) и когда поршень начинает двигаться в камере – сжимается накачанный в ней воздух. Давление воздуха внутри камеры и определяет мягкость вилки. За отскок, как и в пружинно-масляной вилке, отвечает картридж с маслом. Это качественные вилки, которые относятся к полупрофессиональному/профессиональному уровню, где используются сложные технологии. Они дороже от вышеперечисленных типов вилок и изготовляются из качественного материала. Предназначены для серъезного технического катания по бездорожью. Воздушные вилки обеспечивают максимально точную настройку под конкретного велосипедиста и особенности его езды, а также самую лучшую амортизацию по сравнению с остальными типами вилок – поглощают микровибрации, проглатывают мелкие неровности, не выстреливают, колесо едет не отрываясь от земли. Такие вилки будут хорошо работать как с маленьким весом ездока (до 50 кг), так и большим (более 100 кг).

Важно помнить, что настраивается любая вилка под конкретного велосипедиста, его вес и особенности езды! Для более точной настройки обязательно необходимо пройти тест-драйв, так как понять какой именно работы от вилки вы хотите можно только при ее работе на неровностях.

Читать еще:  Скорости на велосипеде как действуют

В каких дисциплинах используются амортизационные вилки

Амортизационные вилки для дисциплины кросс-кантри используются с ходом 80-100 мм, дисковыми тормозами и максимально облегченной конструкцией: карбоновые штоки и штаны, крепления исключительно под дисковый тормоз, амортизация осуществляется за счет накачки воздуха в камеры высокого давления. Для компенсации в другой ноге вилки используется масло разной вязкости, в зависимости от сезона. Такие вилки используются уже не только профессионалами мирового уровня на соревнованиях, но и продвинутыми любителями. Более простые вилки для таких велосипедов имеют алюминиевые или стальные составляющие, роль амортизатора выполняет пружина и масло. В крайне редких и бюджетных моделях велосипедов используются пивоты для крепления ободных тормозов (v-brake). В дисциплинах эндуро (enduro), all-mountain и даунхилл (downhill) используются амортизационные вилки с такой же системой амортизации, как и в кросс-кантри, разным будет только ход самой вилки: от 120-140 мм до 200 мм. Чем выше нагрузка на вилку и больше препятствий, тем, соответственно, больше ход. Вилки для даунхилла имеют двойную корону для повышенной прочности и увеличенный диаметр ног, который позволяет увеличить торсионную жесткость вилки.

Отдельно стоит выделить велосипедные вилки фирмы Cannondale, под названием Lefty. В ранних моделях для амортизации использовались пружины, в современных – система воздух-масло.В конструкции вилок «лефти» используются игольчатые подшипники, что позволяет работать вилке даже при сильной боковой нагрузке, которая происходит во время поворотов. Сама вилка интересна еще тем, что отсутствует одна нога, крепление колеса осуществляется только с одной стороны, поэтому необходима специальная втулка. Также вилка является перевертышем, то есть нога вилки расположены снизу, что позволяет снизить подрессоренную массу. Плюсом данной вилки является сниженный вес и лучшая торсионная жесткость общей конструкции.

В туристических, городских и некоторых грэйвел-эндуро велосипедах используются короткоходные амортизационные вилки с ходом 30-70мм. Там встречаются как простые эластомерные, так и более продвинутые воздушные вилки. Короткий ход таких вилок обеспечивает достаточную амортизацию на мелких неровностях и не влияет на геометрию велосипеда.

Если вы определились с типом вилки, которая установлена на вашем велосипеде, или которую собираетесь приобрести, перейдем непосредственно к настройке вилки или её установке.

Настройки велосипедной вилки

В некоторых дорогих моделях кнопка Lockout вынесена на руль и переключаться можно без остановки, на ходу!

Preload (преднагрузка) – настройка жесткости пружины. Эта настройка позволяет отрегулировать показатель SAG – величину в %, показывающую на сколько просядет вилка, если вы её нагрузите. Для МТБ – 15-20 %, для экстремального спорта – 25–30 % .

Если вилка сильно просядет, то для преодоления препятствий вам может не хватить хода вилки или она будет сильно раскачиваться во время разгона или подъема в гору. А если недостаточно проседает – будет сильно бить по рукам при наезде на препятствие, не достаточно амортизируя. На воздушных вилках этот показатель регулируется количеством воздуха, накаченного в вилку согласно веса.

Rebound (скорость отскока вилки) – скорость, с которой пружина возвращается в исходное положение после сжатия. Этот показатель отвечает за мягкость и скорость, с которой вилка будет готова снова сработать.

Как писалось выше – за эту настройка отвечает за размер отверстий в масляном картридже, уменьшая или увеличивая его, вы замедляете или ускоряете отскок. По сути отскок зависит от скорости прохода масла через отверстия картриджа. Чем шире отверстие – тем выше скорость отскока. Это полезно при езде по разному типу неровностей. Если у вас впереди дорога с множеством мелких препятствий – смело крутите отскок в быстрое положение и вилка будет отрабатывать всю мелочь. При езде по глубоким неровностям, таким как ямы на дорогах, проселочных дорогах, важна работа вилки с медленным отскоком, чтобы велосипедист не потерял управление, а вилка обеспечила плавную езду.

Сompression (скорость сжатия пружины). Регулировка, отвечающая за скорость сжатия вилки под воздействием ударов от поверхности. Различают высокоскоростное и низкоскоростное сжатие.

Низкоскоростное сжатие (low-speed compression) позволяет точно настраивать чувствительность вилки при обработке мелких неровностей, минимизировать раскачку при педалировании, клевки при торможении, перераспределении веса в поворотах и т.п. Ход пружины будет более плавным и мягким. Подходит при езде по прямой. Высокоскоростное сжатие (High-speed compression) отвечает за работу вилки на спусках, больших неровностях, камнях, ямах, при приземлении с трамплинов и т.д. Тут пружина будет более жесткой и моментально будет срабатывать. Для более агрессивного катания. На дорогих моделях велосипедов крутилка Сompression есть на руле, которая позволяет регулировать скорость хода вилки на ходу.

Установка вилки на велосипед

В зависимости от материала вилки есть металлические и карбоновые штоки. Все новые вилки идут с необрезанным штоком и при установке на велосипед его необходимо укоротить. Укорачивать стоит аккуратно, специальным инструментом, с учетом запаса длины на вынос, чашек рулевой колонки и проставочных колец.

Для металлических штоков используют труборез либо ножовку по металлу:

Для карбоновых штоков используют только ножовку по металлу. А чтобы разрез был ровным на металлическом или карбоновом штоке, желательно использовать направляющую для резки труб.

После разреза, края обрабатываются напильником. Если шток вилки металлический, то вбивается якорь или в народе «ромашка», с помощью инструмента для забивания ромашки (или инструмента для установки якоря в шток для вилок), внутрь которой вкручивается болт, стягивающий рулевую. Если шток вилки карбоновый, то устанавливается специальный якорь для карбоновых штоков.

Если вилка имеет крепления под ободные тормоза, перед установкой тормозов, посадочные места необходимо смазать консистентной смазкой для плавности хода самих тормозов. Крепления под дисковый тормоз на новых вилках нередко требуют торцевания – удаления лишней краски на контактной поверхности для плотного и ровного прилегания калипера (тормозной машинки или суппорта). Для торцевания креплений под дисковые тормоза, как правило, используют специальный инструмент, при его отсутвии можно возпользоваться напильником.

Совет: Воздушные вилки требуют подкачки под вес велосипедиста, масло по заводу заливается универсальной вязкости. И если вы будете использовать велосипед зимой, необходимо сменить масло на менее вязкое для лучшей работы вилки. При отрицательных температурах простые эластомерные вилки практически перестают работать, т.к. в них используется консистентная (густая) смазка, так что обратите на это внимание!

После установки вилки на велосипед, необходимо отрегулировать передний тормоз, настроить положение колеса относительно рамы и убрать люфт рулевой колонки.

Не забывайте пользоваться советами производителя самой вилки при эксплуатации и обслуживании. Это значительно увеличит срок использования и позволит получить максимальное удовольствие от езды.

velo-travel.com |

Амортизационная или жесткая вилка для велосипеда?

Всем привет! С Вами команда velo-travel.com и сегодня мы рассмотрим типы велосипедных вилок.

Амортизационная вилка для велосипеда – один из важнейших его составляющих, именно поэтому советуем прочитать данную статью, и выбирать данный компонент очень внимательно.

Кто-то предпочитает езду только на амортизационных вилках, а кто-то вполне нормально катается и на жесткой. Особенности конструкции каждой мы и будем рассказывать.

Прочитав много литературы, наталкивается вывод – что жесткая вилка, это прошлый век, и уместна она только на шоссейных велосипедах. С одной стороны это правильно, но есть и другая сторона медали.

Как то мы уже писали статью о выборе велосипеда, но не писали о типах подвески. Данная статья будет отдельной темой, в вопросе выбора велосипеда.

Жесткая вилка для велосипеда — это самый первый тип вилок, который использовался на всех типах велосипедов. На детских, на шоссейных, на горных и даже на велосипедах для DH, сложно представить, не так ли? 🙂 И когда произносится фраза: «Мне неудобно ехать в поход, у меня нет амортизационной вилки» становиться смешно, ведь раньше покоряли горы без амортизации и прочих прибамбасов!

Жесткая амортизационная велосипедная вилка идеально подходит для Вас, если:

— местность, по которой Вы зачастую катаетесь, имеет гладкую поверхность (не обязательно асфальт, это может быть и хорошо укатанная грунтовка).

— Вы не любитель прыгать по бордюрам и прочим препятствиям.

— Вы ребенок, и у Вас детский велосипед 🙂 Наличие амортизационной вилки не обязательно иметь велосипеду, на котором будет кататься 6-ти летний ребенок.

— Вы триалист. Если триал – Ваше хобби, тогда данная статья, не для Вас.

— Велосипед покупается с целью передвижения до ближайшего ларька, или поездок на рынок.

— Вы хотите иметь наилучший накат.

— Для Вас практичность и дешевизна в обслуживании – главное преимущество велосипеда.

При выборе жесткого типа вилок советуем установить на велосипед широкие покрышки, для более мягкой езды. Такое сочетание жесткая вилка + широкая резина часто можно увидеть на сити-байках. Это практично и красиво. Ведь благодаря широкой резине большинство вибраций будут поглощаться и Ваши руки меньше устанут, но при этом сохранится хороший накат велосипеда.

Да, кстати, окунемся немного в историю. Все знают, что велосипед есть младшим братом мотоцикла, и то, что раньше было в мотоциклах, то было установлено или использовано в велосипедах. Такой случай и с подвеской. Когда-то мотоциклы не имели ни одного амортизатора, что сейчас кажется полным абсурдом. Но, люди ездили и даже гоняли!

На заметку. Ригид – велосипед, который имеет жесткую переднюю и заднюю подвеску. Его преимущества – легкий вес и простота конструкции, соответственно – надежность. Недостатком такого типа велосипедов является плохая управляемость (можно сказать никакая управляемость), на неровной дороге, с кочками и ямками.

Некоторые так любят ригиды, что всеми возможными путями стараются убрать этот недостаток, ведь никогда не знаешь, куда тебя занесет, и какая дорога будет вести домой 🙂 Так вот, для повышения комфорта езды и управляемости на ригид устанавливают титановую вилку и карбоновый руль, которые имеют свойство пружинить и гасить удары. Также, устанавливается толстая покрышка, шириной свыше 2,3 дюйма.

Читать еще:  Как поменять цепь на велосипеде горном

Хардтейл – один из самых востребованных и популярных велосипедов. Такой велосипед имеет передний амортизатор, о котором мы поговорим ниже, но не имеет задней подвески.

Благодаря такому сочетанию управляемость велосипеда значительно увеличивается, впрочем, как и комфорт от езды. Если амортизационная вилка недорогая – обслуживание ее не составит труда, но и качество или долговечность работы вилки – не обеспечена. Палка в двух концах – вроде лучше, чем без амортизации, но и не слишком хорошо с ней. Появляются лишние проблемы с постоянно изнашивающимися пыльниками, выработкой ног и регулярной смазкой.

Если Вы определились брать велосипед только с амортизационной вилкой, советуем подкопить на велосипед с качественной вилкой.

Двухподвес, или полноподвесной велосипед – велосипед, оснащен передней и задней подвеской. Качество комфорта – на высоте, но и качество обслуживания такого велосипеда должно быть соответствующим. Вес таких велосипедов внушающий, но, несмотря на это скорость передвижения по неровной местности намного выше легких регидов.

А теперь поговорим сугубо об определении амортизационная вилка для велосипеда.

Такая вилка имеет следующие составляющие: ноги, штанины, гориллу, которая соединяет штаны между собой, и шток. Штоки бывают основных двух размеров – на дюйм, и на дюйм + 1/8 дюйма. Второй вариант может быть интегрированным, или нет. Хотим обратить внимание, что выбирая велосипед, стоит смотреть на диаметр стакана в раме (место, куда вставляется шток вилки). Ведь большинство старых велосипедов имеют дюймовый стакан, а все новые вилки и велосипеды идут под 1 и 1/8 дюйма. Иными словами, чтобы установить хорошую вилку на дюймовый шток нужно будет очень хорошо подыскать подходящий вариант и заплатить неплохую суму, если найдете что-то

А теперь коротко о плюсах, которые дают амортизационные вилки:

— Уверенность в торможении. Благодаря амортизации шансы вылететь через руль сводятся к 5%.

— Улучшенная проходимость неровных участков.

— Повышенный комфорт от езды, в результате чего усталость рук намного ниже.

И кратко о минусах:

— Намного большие затраты на педалирование при езде по ровной поверхности.

— Стоимость хороших экземпляров превышает стоимость большинства кросс-кантрийных велосипедов.

— Необходимость в дополнительном обслуживании.

Напоследок, хотим обратить Ваше внимание на важные аспекты при выборе вилок. Если Ваш выбор – жесткая вилка, и Вы не имеете намерений кататься только по шоссе, стоит выбирать вилку, которая будет иметь форму изгиба, а не прямолинейную. Такие вилки имеют свойство пружинить и гасить вибрации, что очень ощутимо. Вилки с прямыми ногами – передают каждый камушек, каждую неровность на ваши кисти рук и плечи.
При выборе амортизационной вилки для велосипеда не стоит покупать самую дешевую. Привлекательная цена не откроет все плюсы вилки, а только предоставит новые неудобства. Если Вы намерены использовать свой велосипед по максимуму, стоит выбирать вилку среднего ценового уровня.

Также, вилка должна иметь Lock-out (локаут), который просто необходим для людей, которые путешествуют. Преимущество такого свойства – блокировка хода вилки в случаях необходимости. Пример из путешествия: Вы выезжаете из города и до ближайшей грунтовой дороге порядка 20 км трасы, зачем же крутить педали и тратить значительную часть энергии на сжимание вилки? Можно просто зафиксировать ход вилки, при этом вилка не станет полностью жесткой, а будет ходить в пределах 10 мм. При выезде на неровную дорогу Вы поворачиваете фиксатор – и вуаля, ваша вилка смягчает все неровности дорог.

При выборе амортизационной вилки также следует обращать внимание на ход вилки. Значения колеблются от 40 мм (используется для городских велосипедов) и вплоть до 200 мм (для серьезных DH-байков). Для туризма самым оптимальным вариантом является ход в 100 мм. Большего хода для преодоления препятствий в походе и не нужно, тем более угол наклона велосипедиста при полностью сжатой вилке еще является допустимым, чтобы полностью управлять велосипедом и не вылететь через руль.

Если у Вас есть вопросы – задавайте их в комментариях, а также подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе всех новинок велосипедного мира! Удачных Вам покатушек

P.S. Посмотрите тематическое видео. Приятного просмотра!

Ещё статьи по теме:

Отзывов: 3 »

Автор статей, конечно же, молодец. Он проделывает очень кропотливую работу, изучая новинки, тенденции, спрос и многое другое. Но, как-то ощущение от прочитанного немного двоякое. С одной стороны вполне грамотное построение статьи, хорошие фотографии, немного опечаток и описок, но встречаются вещи, которые могут ввести в заблуждение читателя, особенно если он еще и неопытный велосипедист. Цитата: «Ригид – велосипед, который имеет жесткую переднюю и заднюю подвеску». Нет! Ригид — это велосипед, который не имеет подвески вообще! Никакой! Поэтому он и называется ригид (от англ. твердый) — велосипед, не имеющий амортизаторов, но имеющий жесткую раму и жесткую вилку. Далее несколько расстроила фраза о двухподвесах: «Вес таких велосипедов внушающий…» И этот раздел иллюстрирован фотографией замечательного даунхильного велосипеда Giant Glory. Ребята, если мы выбираем двухподвес для комфортной езды по пересеченке, то это уж никак не Glory. А хороший кантрийный подвес весит в среднем 12-13,5кг. Согласитесь, это не внушительный вес. Зачастую хардтейлы среднего класса весят столько же. Цитата: «Штоки бывают основных двух размеров – на дюйм, и на дюйм + 1/8 дюйма.» Здесь тоже не могу согласиться с вами(( А как же уже ставшие популярными и привычными конусные штоки 1 1/8″ — 1 1/2″, 1 1/4″ — 1 1/2″(Overdrive 2)?
На волне интереса к вашему ресурсу прочла еще пару статей. Интересно. Предметно. По делу. Детально. Но нельзя называть дисковые механические тормоза тросиковыми, это как-то по-детски… А вот это уже прям велоэквилибристика: «Достаточно краем мизинца ухватится за тормозную ручку – и Вы успеете сохранить устойчивость на вираже.» Никогда не пытайтесь на вираже затормозить мизинцем, мало того, что это крайне неудобно, так еще и опасно. Еще маленький совет, если вы, конечно, дочитали мою критику — давайте прочитать новую статью кому-то еще на предмет поиска грамматических ошибок и опечаток (можно мне)))). Их, к сожалению, оказалось не 2, не 3 и даже не 5, а намного больше.
В любом случае, читать ваши материалы интересно, пишите еще.

Спасибо за большущий отзыв и за проявленный интерес

Позабавила фраза «Все знают, что велосипед есть младшим братом мотоцикла, и то, что раньше было в мотоциклах»

Велосипед можно назвать отцом мотоцикла, т.к. сначала к раме прикрутили педали, а уж только потом, через много лет — движетель.

Как поменять жёсткую вилку на велосипеде на амортизационную

Дилеммой для многих велосипедистов является замена жёсткой вилки на амортизационную на велосипеде. В этом вопросе сложность связана не с самим процессом замены, хотя и здесь не всегда проходит всё гладко. Изначально необходимо определиться с целесообразностью выполнения такой замены, выявить все преимущества и недостатки такого действия, взвесить их и принять единственно правильное решение.

Перед заменой жёсткой вилки на амортизационную необходимо взвесить все за и против

Особенности жёстких и амортизационных вилок

В конструкцию велосипеда входят различные по важности элементы. Одни играют большую роль, являются дорогими и сложными, отвечают не только за комфорт, но и за безопасность, другие элементы приносят для велосипедиста удобство, а их присутствие является необязательным. К первой категории относится велосипедная вилка. Этот элемент может быть жёстким или амортизационным. Отличия между ними существенные.

Жёсткие вилки

Жёсткая вилка существует давно, она устанавливалась на все велосипеды. И хотя такой тип механизма отошёл на второй план, но не канул в Лету. Всё-таки есть ещё велосипедисты, которые предпочитают езду именно с такой вилкой и на другой вариант несогласны. В первую очередь это касается владельцев шоссейных байков. Но этим не ограничивается сфера использования таких механизмов. Жёсткие вилки необходимо устанавливать и ни в коем случае не стоит менять на амортизационный механизм в следующих случаях:

  • езда исключительно по гладкой и идеально ровной поверхности (асфальт или тщательно укатанная грунтовая дорога);
  • спокойная езда без прыжков;
  • детский велосипед;
  • преодоление небольших расстояний;
  • желание кататься с лучшим накатом;
  • стремление обладать практичным и недорогим в обслуживании велосипедом.

Как видите, не всегда является актуальной установка амортизационной вилки вместо жёсткой. При использовании механизма такого типа рекомендуется кататься на широких покрышках. Именно такое сочетание вилки и резины часто встречается на городских велосипедах, что делает их практичными и красивыми. Те вибрации, которые будет пропускать вилка, поглотятся за счёт широкой резины, следовательно, покатушки будут комфортными в любом случае.

Жесткая вилка удобна при езде исключительно по гладкой и идеально ровной поверхности

Амортизационные вилки

Но резина не может сгладить все неровности, поэтому есть смысл установить амортизационную вилку. С таким элементом повышается управляемость, езда становится более комфортной и появляется возможность преодолевать большие расстояния. Но здесь не всё так гладко. Недостатки у таких механизмов имеются и не так мало, как хотелось бы:

  1. Стоимость подобных механизмов высока и не для каждого доступна. Есть, конечно, дешёвые модели, но они являются недолговечными и недостаточно эффективными.
  2. Амортизационная вилка требует частого обслуживания, замены пыльников, смазывания и замены масла.
  3. Усложнённое педалирование во время катания по ровной дороге.
  4. Увеличение веса велосипеда.

Несмотря на все эти недостатки, амортизационные вилки обладают внушительным списком преимуществ, которые, собственно, и подкупают многих велосипедистов.

  • уверенное торможение и минимальная вероятность перелететь через руль;
  • улучшенное преодоление неровной дороги;
  • снижение усталости рук;
  • повышение комфорта передвижения.
Читать еще:  Как в метро перевозить велосипед

Амортизационная вилка повышает управляемость и делает езду более комфортной

Рассуждения на тему

Если у вас всё ещё остались сомнения по поводу того, нужна ли амортизационная вилка на велосипеде или более удачным выбором станет жёсткая модель, то стоит ознакомиться с нашими рассуждениями на эту тему.

Велосипедисты, которые ориентируются на жёсткую вилку, но при этом не планируют кататься исключительно по ровной поверхности, должны обратить внимание на модели с изгибом. Прямолинейная модель в этом случае не подходит, поскольку она будет передавать все вибрации, даже от малейшего камушка, на руки и плечи. Вилка с изгибом будет пружинить и смягчать вибрации.

Если ваш выбор падает на амортизационную вилку, то придётся серьёзно растратиться. На дешёвые модели даже не стоит обращать внимания, поскольку ничего, кроме головной боли, они вам не принесут. Для путешественников необходима вилка с функцией Lock out. Такой механизм можно активировать на неровной дороге и выключать при передвижении по ровной поверхности.

Для путешественников идеальный вариантом будет вилка с функцией Lock out

Главные моменты выбора

Чтобы сделать правильный выбор вилки, необходимо ответить на несколько несложных вопросов.

  1. Насколько большим является ваш бюджет. Учитывать стоит не только саму покупку механизма, но и его дальнейшее обслуживание, которое потребует финансовых расходов. Если финансовые возможности не так безграничны, как хотелось бы, то нужно, без сомнений, выбирать самую обычную стальную вилку. В конце концов, она на протяжении десятилетий служила человечеству, никто особо не жаловался и не отказывался от длительных путешествий только из-за того, что его байк амортизированный не так, как нужно.
  2. По сути, амортизация остро необходима только для активного катания по явному бездорожью и путешествий по горам. Для ровных дорог такие излишества совершенно ни к чему.
  3. Ленивым велосипедистам нельзя устанавливать амортизационную вилку, поскольку отсутствие регулярного ухода приведёт к быстрому выходу из строя такого дорогостоящего элемента. Совсем по-другому обстоит дело с жёстким механизмом — он совсем не нуждается в обслуживании и будет исправно работать на протяжении всего периода эксплуатации велосипеда.
  4. Установка амортизации увеличивает вес байка. Насколько важным является для вас этот момент? Ведь он влечёт за собой тяжёлый разгон, тугое торможение и более сложное передвижение по ровной поверхности. К тому же иногда приходится переносить велосипед на себе.

Как видите сами, не всегда то, что дорого и ново, является преимущественным. Иногда старые изобретения оказываются предпочтительными. А может быть, что замена жёсткой конструкции вилки на амортизационную на вашем велосипеде и совсем не нужна. В любом случае этот шаг требует серьёзного обдумывания, взвешивания положительных и отрицательных сторон.

Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.

Как поменять подшипники на роликах

Вы являетесь гордым владельцем горного велосипеда? А цепь на нём вы сможете поменять, отрегулировать или укоротить? С этой работой должен уметь справляться каждый велосипедист.

Как сделать вилку на велосипеде мягче

Владельцы велосипедов с жесткими вилками иногда жалуются на то, что езда по дорогам наших городов больше напоминает мазохизм, нежели удовольствие от катания.

Я попробую дать несколько рекомендаций, позволяющих сделать такой велик чуть более комфортным, хотя использование жесткой вилки всегда будет компромиссом.

Основная причина, почему велосипед отбивает руки и заднее место — это неправильное распределение веса ездока между рулем и седлом.

Следите за посадкой

Чем более вертикально вы сидите, тем сильнее удары от дороги воздействуют на кости таза и позвоночник, и наоборот, когда вы слишком наклонены вперед, то руки воспринимают все неровности, передающиеся от асфальта через руль, что быстро приводит к онемению и боли в кистях.

Если вы сидите слишком вертикально, то нужно попробовать опустить руль и поставить более длинный вынос, чтобы растянуть посадку и равномерно распределить вес тела.

В случае слишком низкой посадки (когда тело опирается всем весом на руль), нужно руль поднимать, а вынос, возможно, ставить более короткий. Высота руля определяется экспериментально, в этом идеально помогает вот такой регулируемый вынос.

Вообще, я писал о том, как поднять или опустить руль на современном велосипеде, прочитайте, если не знаете, с какой стороны подойти. Иногда простая регулировка посадки уже делает езду гораздо более комфортной (при условии, что размер рамы вам подходит).

Как ни удивительно, самая сбалансированная посадка на шоссейном велосипеде, при хвате руля «на ручках». Велосипедист в этом случае комфортно сидит на седле, согнув корпус в пояснице и положив кисти рук на руль, при этом не опираясь на него всем весом.

Эта позиция является хорошим естественным амортизатором, так как все части тела в равновесии, и как бы лишь поддерживают друг друга. Я не знаю, как объяснить это чувство, но для меня было открытием, когда я сел на шоссер, и почувствовал себя гораздо комфортнее на раздолбанной дороге, чем на более «мягком» гибриде.

Для тех, кто не знает, что такое ригид — это велосипед, у которого нет никакой амортизации. Если есть амортизатор спереди, то это — хардтейл, если амортизация и спереди, и сзади, то такой байк называется двухподвесом.

Смягчающие элементы не помешают

Идем дальше. Если посадка более-менее нормально распределяет ваш вес, то можно и нужно смягчить руль. Если у вас прямой руль (горный велосипед, гибрид), то купите мягкие неопреновые грипсы. Как вариант — пробковые эргономические грипсы, они хорошо поглощают вибрации.

На шоссейный руль надо намотать более толстую и мягкую обмотку, иногда даже наматывают в два слоя, мелкие вибрации гасятся практически полностью, да и большие выбоины не так отбивают руки.

Нужна правильная вилка

Жесткие вилки на велосипеде тоже амортизируют, но в очень маленькой амплитуде. При этом, чем дальше вынесена ось переднего колеса от воображаемой линии, проходящей через рулевую трубу, тем лучше поглощаются неровности дороги. Соответственно, гнутые жесткие вилки справляются с «амортизацией» гораздо лучше, чем прямые.

Кроме этого, важен материал, из которого сделана вилка — хуже всего абсорбирует вибрации алюминий, сталь и карбон делают это значительно лучше. Говорят, что самый мягкий — это титан, но лично я никогда не ездил на титановых компонентах.

Переходите на карбон

Дорогое, но эффективное мероприятие — замена всех алюминиевых «палок» велосипеда на карбоновые. Карбоновые руль, вынос и подседельный штырь сильно меняют ощущения от езды на велосипеде, особенно это касается мелких вибраций, которые так достают на алюминиевых компонентах.

В принципе, если один раз потратить деньги на карбоновые палки, то можно просто забирать их на новый велосипед (а старый продавать со стоковыми), и тогда их стоимость разобьется на много лет, и это не будет казаться слишком большой тратой.

Так как в данной заметке не идет речи о замене велосипеда, то я не даю совета купить карбоновую раму, ограничившись только палками.

Мягкие покрышки

Владельцам шоссейников тут ничего не посоветуешь — мягкая резина им не положена, а вот тем, кто катает по городу на гибридах или mtb повезло больше.

Если дороги в вашем городе делают езду на ригиде слишком неприятной, то ставьте широкую резину с мягкими стенками, например — Scwalbe Big Apple, абсолютно беспроигрышный вариант.

Во-первых, она довольно прилично катит, а во-вторых, проглатывает не только мелкие неровности, но и трещины и выбоины, даже будучи накачана на 4-5 атм. Моя пятая точка страдает на складном велосипеде от жесткости Schwalbe Kojak, так что думаю заменить их на Яблоки.

Резина действительно очень важный фактор, и в некоторых случаях может стать самым эффективным решением.

Мой Corratec Mayon никогда не радовал повышенным комфортом. Я утешал себя что жесткость позволяет лучше чувствовать ухабы и контролировать велосипед, дает больше скорости и вообще брутально. Мои запястья и задница с этим периодически не соглашались, а я начинал мечтать о двухподвесе.

Виновной была традиционно назначена дубовая вилка RST Capa. Вилку пересобрали, после чего рукам стало заметно легче. После пары покатушек вилка несколько задубела, но до первоначальной жесткости еще далеко, потому вполне себе отрабатывает массивные неровности даже через год.

В целом стало заметно комфортнее, но до идеала еще далеко. Поэтому довольно скоро мне захотелось сделать вилку еще мягче. Регулировать жесткость некоторых вилок можно подрезая т.н. эластомер (такая штука, из резины или пластика, которая мешает вилке сжиматься до упора) внутри одной из ног, но в данной модели эластомера нет, пружина сжимается до конца, поэтому резать нечего. Зато здесь можно увеличить ход пружины, слегка приоткрутив запирающую крышку в ноге с пружиной. Я выкрутил ее наполовину и залил оставшееся держателем для резьбы. Это дало еще запас хода для пружины и кучку удобства.

А вот примерно в то же время я подумал: «А правильно ли я накачиваю покрышки?» Ведь именно они должны глотать всякую трясучую мелочь с дороги, тем более ту, которая под задницей. Обычно я поддерживал давление в 48 PSI на переднем и 50-55 PSI на заднем. И когда я спустил их до 35 и 40 PSI соответственно, внезапно оказалось что именно это делало мой велосипед таким жестким.

В итоге я теперь езжу с куда большим комфортом, зато опасаюсь что у меня или соскочит покрышка с обода на повороте, или выбьет вилку при съезде с бордюра. Так и живем.

Некоторое время спустя заметил на покрышке подозрительные протертости возле обода. Вроде не сквозные, но, в общем-то, недокачанность способствует таким шуткам. Повысил давление на 5 PSI (40 спереди и 45 сзади).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector