Как на велосипеде сделать безкамерку
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как на велосипеде сделать безкамерку

Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж

10 минут Автор: Михаил Скворцов 354

Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.

За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.

Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.

Преимущества бескамерок

  • Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
  • Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
  • Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
  • Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
  • Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
  • Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
  • Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.

Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.

Колеса стандарта UST

В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.

Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:

  • Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
  • Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
  • Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.

Колеса стандарта BST

Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
  • Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.

Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.

Герметики для бескамерных колес

Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.

1. Герметик с полимерным волокном

В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.

На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.

Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.

2. Герметик на основе латекса

В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.

О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.

В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.

Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.

3. Герметик силиконовый

В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.

При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.

Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.

Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.

Читать еще:  Как отрегулировать передний переключатель на велосипеде

Установка бескамерной покрышки на обод:

Комментарии

Максим 1 ноября, 2016 – 03:00

“Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине.”
Бред, с научной точки зрения. Почитайте на досуге о том, что такое атом и из чего состоит каучук.

Кутул 20 июня, 2017 – 22:46

А что такое атом?

Александр 11 мая, 2017 – 07:54

Позорники! Какого черта рекламируете Китай. Что бы люди поубевались на ваших хваленых покрышках с Алиэкспреса? Не одной детали нельзя заказывать на Али, если дорого здоровье и жизнь.

Алексей 11 июля, 2017 – 06:32

Ну что за бред ? У многих проверенных продавцов с Али продаются оригинальные ОЕМ комплектующие, а не подделки, которые они закупают большими партиями. Я например взял две недели назад комплект втулок Quando KT-SR6 белых на Али за 1800, со скидками (изначальная цена была 2500) при цене комплекта в московских магазинах 6500 в среднем. За что переплачивать ? За таможню и аппетиты продавца, который накручивает цену вдвое ?

Дмитрий 14 августа, 2017 – 12:16

Видать, просто кто-то заказал какую-то шнягу у паленого продавца, не посмотрев ни отзывов, ни рейтинг, ни число заказов. разве что цену глянул, что б подешевле была, ага?!
А потом кудахтает, что на али один шлак. нюню

сомневающийся 28 июля, 2018 – 19:58

imho, безкамерные покрышки логичный ответ на проблему, возникшую в связи с распространением тяжеленных колес форматов 29+ и “фэт-байк”.
Велосипеды обзаводятся колесами, как у мотоциклов, но раскручивать их по-прежнему приходится мускульной силой, а ее больше не стало.
Кого может утроить весь камера + покрышка в 1,5 кг??
Колеса 29+ и для “фэт-байк” пропагандируются как колеса “эдвенче-байков” – “турингов” для настоящего бездорожья: песок пляжей и пустынь, болотистая местность, каменные осыпи.
(где классическому “турингу” на его 700х37..40с проехать сложновато). Но, что лично меня Очень смущает, это именно “эдвенче”-применимость этой технологии.
С классическими камерными покрышками, я могу порознь починить и покрышку и камеру.
Камеру можно заклеить (клей и заплатки занимают мало места, мало весят и очень эффективны).В крайнем случае, можно разрезать и связать концы узлом! А накачать обычным вело-насосом.
Покрышку тоже можно отремонтировать заплаткой (из того же “водопроводного скотча”), или зашить (хоть рыболовной леской, хоть стальной жилкой, вплетенной из запасного тросика)
А что делать с “безкамеркой” ? – возить с собой, кроме рем-набора для покрышки, бутылку латекса и “ударную помпу” с баллонами сжатого воздуха??
Потому как обычным насосом безкамерку не накачать -им нужны ударные помпы: с промежуточным резервуаром или баллон сжатого воздуха.
А что делать, когда баллон закончится, а ваши “эдвенчэ” еще далеки от завершения? (или нам навязывают схему “вело поход с автомобилем поддержки”?).
По-моему, это даже хуже чем “победоносное шествие” дисковых тормозов везде, где нужно и где ненужно (шоссейные гоночные велосипеды).

сомневающемуся 4 октября, 2018 – 09:36

возить с собой аварийную камеру обычно не проблема

Тема: Самодельная (гетто) бескамерка, фотоотчет

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Самодельная (гетто) бескамерка, фотоотчет

Поначалу, увидев в интеренетах фотоотчет о самодельных бескамерных покрышках, я воспринял эту идею как чтото забавное но не более того.
Однако, с приходом зимы внезапно появилась проблема с тем, что вырывало сосок велониппеля у камеры. Причиной оказались обода WTB SpeedDisk которые имели специфическую форму в разрезе с тремя ступеньками, и отверсия в ободе различного диаметра, внутренний – под автониппель, внешний – под вело.
Соответственно, низкая площадь соприкосновения камеры с ободом + дырка в ободе допускающая перекос соска приводили зимой, когда в покрышке снижено давление и трение между резиной и алюминием обода слабое, у проворачиванию камеры с повреждением соска.

Вобщем, было решено рассверлить обод под автониппель и поскольку кататься зима особо не давала, сделать бескамерку по известному методу.
Чтобы все это сделать нужны следующие шаги,
– на 26″ обод натягивается БМХ камера (само собой лайтовая, в качестве флиппера я использовал два слоя скотча),
– разрезается по центру, концы заворачиваются на обод,
– камера моется от талька внутри,
– одевается покрышка,борта покрышки и камера промазываются мыльным раствором,
– самое сложное: нужно накачать покрышку. дял этого удерживая колесо на весу, яростно качайте в него воздух одновременно ликвидируя щели через который этот воздух выходит. Больше мыльного раствора.
– После того как покрышка сядет на борта, (у WTB SpeedDisk они слегка похожи на бескамерные) аккуратно (желательно повесив за обод чтобы не деформировать осевшую покрышку) выкрутить ниппель, залить 50-80 млл герметика (ТОЛЬКО на основе жидкого латекса, NoFlats например).
– закрутить ниппель накачать колесо и радоваться жизни.

а теперь будут слайды.

Последний раз редактировалось EVV; 16.03.2010 в 15:43 .

итак, здесь видна самая сложная часть – одевание покрышки на обод. Когда обод все-таки сел, не без помощи большого количества пены, вскрылся довольно большой порез на покрышке(3-4мм.), через который воздух уходил практически как через сосок. (На последнем фото я зажимаю его пальцем)

Последний раз редактировалось EVV; 15.03.2010 в 18:34 .

но поскольку все видел как лихо в рекламе NoTubes дядя ездил по гвоздям, наличие пореза на покрышке меня не смутило и был залит герметик в размере где-то 50 млл. Кстати, заливать лучше через шприц, т.к. в флаконе были какие-то огромные липкие комки, которые, очевидно, на герметик не похожи. И я сомневаюсь что они при проколе их чудесным образом “сдует” к дырке.

к слову, не все герметики одинаково полезны: изначально пытался загерметизировать покрышку (без пореза) дешевым герметиком за 150 рублев, по консистенции и запаху похожему на обойный клей лол, ничего не вышло. Только notubes решил проблему.

Последний раз редактировалось EVV; 27.03.2010 в 07:39 .

видны те самые сгустки (фото1). Сомневаюсь, что этот кусок смог бы заткнуть дырку в покрышке, если только прокол чудесным образом не попадет прям в него.
Далее началось самое интересное – накачивание покрышки с гереметиком и реальное его испытание.Перед этим я разболтал герметик по всех покрышке. Итак, порезом вверх (после разбалтывания) – гереметик не держит. Перевернул покрышку проколом вниз – герметик начинает струйкой бить из отверстия. Заткнул отверстие пальцем, немного подождал – спускать вроде прекратило (давление было уже где-то 1 атм., контролировал по подключенному автонасосу). Начал накачивать колесо (колесо стояло проколом вниз), герметик прорвало и пришлось опять зажимать пальцем и ждать пока давление упадет до 1 атм.
В итоге оставил покрышку проколом вниз и решил подождать.
Через 15 часов обнаружилось, что покрышка спустила до 0.1 атм., при попытке накачать дырка опять вскрылась . В итоге, пришлось спустить покрышку, промазать порез суперклеем с внутренней стороны, потом опять накачал (проколом вниз). На порезе вышло чуть герметика и ура, течь прекратилась. Еще раз поболтал герметик по покрышке, и более ничего не спускало (уже месяц как, причем при легком минусе).

Итак, очевидно, что покрышка, которую кололи здоровым шилом на рекламе либо была бескамерной (т.е. имела мягкий компаунд на внутренней стороне, который помогал герметику затягивать дыры), либо была заполнена этим самым герметиком на 90% объема. Хотя я думаю что было и то и другое.

Получается, что герметик, по крайней мере при использовании его в обыкновенной (не бескамерной) покрышке НЕ обеспечивает герметичность покрышки при достаточно больших проколах/порезах (4мм. и выше). Мелкие проколы (их большинство) герметик заделывает на ура, на другом колесе больших порезов не было, но была куча маленьких дырочек (было заметно на стадии накачивания, когда покрышка была в мыле), которые герметик заделал прекрасно (с колесом уже месяц все нормально).
Так что при дальних вылазках от цивилизации следует брать с собой суперклей. и запасную камеру заодно.

Теперь, когда герметичность покрышки проверена можно обрезать края БМХ-камеры, но следует оставить 3-4 мм., чтобы избежать проблем при замене покрышки, если обрезать камеру по кромке обода, снять-одеть покрышку будет проблематично, т.к. обрезанную точно по ободу ленту отцентрировать довольно сложно, если вообще возможно.

Итак, перечислим плюсы и минусы:

+ цена: данным способом я уложился в 1000руб.=500руб. (герметик) + 250*2 бмх камеры.
это дешевле фабричного notubes набора.
+ проколоустойчивость: она однозначно увеличится, не не беспредельно.

= вес: герметик и ободная лента из бмх камеры весят где-то 130 грамм, что примерно соответствует разумно лайтовой камере, учитывая это, обещание снизить вес в описании Notubes на 100-400 грамм также слабоосновательно, если только сравнивая с дх камерой

Читать еще:  Как называется спорт на велосипедах

– неразборность конструкции: поменять покрышку на другую довольно сложно, и сложнее чем в фабричной UST, для тех кто часто меняет покрышку это определенно не пойдет.
– возможно, на некоторых профилях обода покрышка будет удерживатсья не лучшим образом.
– от широких порезов одного герметика недостаточно чтобы ликвидировать течь, придется возить с собой камеру и/или суперклей.
– собственное, сам процесс, купить-вставить-накачать камеру проще.

Последний раз редактировалось EVV; 27.03.2010 в 07:43 .

Установка бескамерных покрышек на велосипед на примере вилсета Dt Swiss XR 1501 SPLINE ONE 29.

Велосипедные колеса 29 дюймов в сборе DT Swiss XR 1501 Spline One

Передняя втулка Dt Swiss под 15 мм ось

Задняя втулка Dt Swiss 142*12 мм c технологией Rathet в барабане.

Бескамерная установка резины дает очень большую разницу в накате. Покрышку можно использовать на низком давлении от 1 атмосферы. В результате чего, резина имеет более широкое пятно контакта с грунтом. Это обеспечивает мягкость хода, лучшее сцепление и уверенный контроль над байком. Резина устойчивее себя ведет на грязевых и песчаных грунтах. Вы почувствуете огромную разницу и забудете о проколах. А главное с бескамерной резиной можно не боятся пробоя камеры и неприятных «змеиных укусов» о бордюры и острые камни.

Перед установкой покрышки бескамерно очищаем обод

Наклейка бескамерной ленты Dt Swiss

Аккуратно протыкаем отверстие в бескамерной ленте для установки ниппеля.

Аккуратно протыкаем отверстие для бескамерного ниппеля.

Максимально плотно натягиваем и затем раскатываем ободную ленту, выгоняя из нее воздух. Ободная лента должна полностью закрывать отверстия ниппелей, технологические отверстия.

Тщательно разглаживаем ленту для бескамерки, выгоняя воздушные пузыри.

Ниппель для бескамерки Dt Swiss.

Установка бескамерного ниппеля.

Монтаж бескамерной покрышки Shwalbe Rocket Ron/

Герметик для бескамерки Stan’s NOTUBES

Заливаем герметик для бескамерных покрышек.

Промазываем корд и края покрышки мыльным раствором.

Накачиваем бескамерную резину, пока она со звонким звуком не защелкнется в замок с кордом.

Проверяем с помощью мыльного раствора места откуда травит воздухю

Устанавливаем кассету и тормозные роторы Shimano XT.

Монтаж кассеты Shimano.

Установка кассеты Shimano 10 скоростей на разборном пауке.

Затяжка локринга кассеты Shimano Xt 10 скоростей.

Устанавливаем тормозные ротор Shimano XT Disc Ice Tec RT86 диаметром 180 мм на переднее колесо для более мощного торможения и 160 мм ротор назад. Кладем под болты стопорные шайбы и затягиваем их динамометрическим ключом с усилием 6,4 Нм

Затяжка винтов крепления тормозного ротора Shimano Xt с помощью динамометрического ключа.

Установка бескамерной резины на велосипед довольно сложное мероприятие, которое может отнять у вас много сил и времени. Можно запачкать квартиру герметиком и испортить дорогие обои. Были случае, когда люди ломали свои колеса от ярости, потому, что не могли осадить в домашних условиях бескамерную покрышку. С легкостью установить бескамерку на велосипед вам всегда смогут в веломастерской BikeTrip в Санкт-Петербурге. Обращайтесь в наш велосервис для апгрейда и профилактики. Мы всегда сможем помочь у вас возникнут проблемы с велосипедом!

Установка бескамерных покрышек Shwalbe на велосипед в веломастерской BikeTrip.

Бескамерные покрышки для велосипеда

Для каждого владельца велосипеда важно знать, что их транспорт работает исправно и не подведет во время преодоления длительных дистанций. Можно сколько угодно модернизировать велосипед, но если на него установлены некачественные покрышки, то поездка может быстро закончиться. Развитие велопромышленности не стоит на месте, поэтому опытные велосипедисты, особенно владельцы МТБ дисциплин, начинают задумываться над приобретением бескамерных колес. Но как выбрать бескамерные покрышки для велосипеда и не пожалеть потом о своем выборе.

На что обращать внимание при выборе

Нужно разобраться, что из себя представляет бескамерка для велосипеда. Такие колеса отличаются от обычных, как ни странно, отсутствием камеры внутри.

При выборе бескамерной резины нужно поискать в интернете, согласно марке своего колеса, присутствие следующих маркировок: tubeless ready, TR, TLR, TLE, UST и т.п. Можно использовать второй способ, в котором не потребуется интернет, визуальный. На внутренних стенках обода будет углубление, которое необходимо для удержания шины. Такие выемки в профиле обеспечивают прочное, герметичное сцепление. Установка на обод без таких зацепов возможна, но нужно помнить, что на крутых поворотах при маленьком давлении в покрышке может произойти срыв резины с колеса.

Помимо, вышеуказанного параметра нужно знать ширину профиля обода. Если он узкий, то покрышка будет иметь грушеобразную форму, что плохо сказывается на поведении резины в процессе езды. Проявляется такое поведение в таком эффекте: рулевая перекладина играет под руками в стороны, а колеса как будто плывут по дороге. При слишком широком профиле резина ухудшает накат, а в дополнение боковые зацепы елозят по дороге.

Перед покупкой нужно свериться с таблицей совместимости обода и покрышки велосипеда.

Для установки на обод велосипеда, помимо самой бескамерной шины потребуется герметик, упаковка ниппелей, лента на обод и бустер или напольный насос.

Стандарты бескамерных колес

Существует несколько вариантов бескамерных колес, наиболее распространенных в массах.

UST (Universal System Tubeless) – это стандарт среди колес и выступает родоначальником уже действующих. Mavic – компания из Франции, которая впервые вместе с изготовителями аксессуаров для велосипеда реализовала идею бескамерных колес. Идея заключается в создании специальных бескамерных шин для особого обода, без использования герметика. В 1999 году технология была на своем пике, но со временем появились и другие, лучшие варианты.

Используя такие обода и покрышки, велосипед добавлял себе массы, но если владелец имеет большой вес, то такой случай идеальный вариант. Так как крепкая и надежная конструкция выдержит повышенную нагрузку. Дополнительным недостатком является немалая цена, если обод популярной марки. И при необходимости отсутствует возможность установки стандартных спиц.

BST (Bead Socket Technology) стандарт. Метод известной фирмы Stan’s NoTubes дал возможность ставить бескамерные покрышки на обода колёс с BST технологией. Вследствие чего шины приобрели популярность у профессиональных владельцев велобайков. Использование данного варианта незначительно увеличивает вес колеса велосипеда. Позволяет легко проводить демонтаж и устанавливать при замене стандартные спицы. Данная технология наиболее распространена среди современных райдеров.

Отдельно стоит рассмотреть наличие низких боковых стенок (высота ниже на пару миллиметров). Изменение в конструкции позволило покрышке плотно садиться на обод велосипеда, что было невозможно на обычных ободах. Отчего не плотно сидящая шина проскакивала вглубь, колесо постепенно начинало вилять при крутом спуске, покрышка не выдерживая нагрузки и срывалась с обода.

Одним минусом в элементах стандарта BST является то, что для полноценной рабочей схемы необходимо использовать герметик. И обновлять его нужно в среднем раз в сезон, так как он имеет свойство высыхать со временем.

Getto-Tubeless

Getto-Tubeless вариант, это по сути не стандарт, это категория “умелых ручек”. Суть в том, что экономные и находчивые райдеры собственноручно переделывают обычное камерное колесо в бескамерку. Для этого они разрезают камеру вдоль, по всей окружности. Выворачивают ее наизнанку и натягивают на внутреннюю часть обода, тщательно разравнивая и укладывая. Таким способом камера служит “герметиком” для обода, изолируя ниппельные отверстия от будущей вакуумной камеры. А дальше все как в остальных системах – герметик, Presta ниппель, резина, насосос с возможностью создания пневмоудара.

Положительные и отрицательные стороны

Бескамерные шины для велосипеда имеют как преимущества, так и недостатки, в сравнении с колесам, внутри которых камера. Но при этом не всем владельцам велобайков перечисленные ниже отрицательные стороны покажутся такими уж существенными, чтоб отказаться от бескамерки.

Преимущества

  • Первым и, наверное, основным преимуществом таких шин является устойчивость к мелким проколам. То есть во время катания велосипедист может не беспокоиться о лежащем на пути битом стекле, проволоке и других острых предметах, об этом позаботится герметик. Стоит напомнить, что при использовании покрышки с камерой, любой такой прокол стоил бы велосипедисту времени на латание дырки или полной замены камеры;
  • Шина бескамерного типа дает возможность ездить при маленьком значении давления, что особенно понравится для любителей прокатиться по песку, корням и другим каменистым поверхностям, а получить проклятый “змеиный укус” (один удар – четыре прокола) становится невозможным. Но допускать слишком низкого значения давления тоже не стоит, иначе можно схлопотать искривление обода или срыв шины;
  • Исключено прокручивание камеры внутри обода и как следствие ниппель остается целым и невредимым;
  • Масса велосипеда становится немного легче (при использовании второго стандарта бескамерных шин). Если сравнивать велобайк с обычной покрышкой, то в весе уменьшится каждое колесо примерно на 100 г.;
  • Накат, используя бескамерную шину, незначительно, но увеличивается.

Недостатки

  • Основной недостаток, это сложность монтажа на всех этапах. Проявляется это в том, что нужно приобрести определённый инструмент и другие атрибуты, для установки. К тому же, если у владельца велосипеда мало опыта бортировки даже обычных покрышек, то монтаж этих будет весьма трудоёмким и длительным;
  • Опять же сложность монтажа, особенно это чувствуется, если возникает необходимость ремонта в дороге. Причины тому могут быть разными – сильный порез шины или покрышку полностью сорвало с колеса. В такой ситуации переносной насос не выручит. Однако, есть временные решения, позволяющие доехать домой или веломастерской. Можно воспользоваться баллоном с углекислым газом (СО2) или поставить запасную камеру, если вы её прихватили с собой;
  • Существенным недостатком является большая цена бескамерных покрышек на велосипед, а точнее полный комплект бескамерки. Так как колеса старого образца не могут поддерживать новые шины, то приходится заменять и обод, что увеличивает затраты. А кроме того для установки бескамерной шины, потребуется приобрести и герметик, ниппели, ленту на обод и напольный насос;
  • Отдельного внимания заслуживает герметик, который в течение времени усыхает. Поэтому его нужно иногда и вычищать. Избежать данной проблемы не получится, а добавлять новый слой не стоит, так как в результате образуется “слоёный пирог”, увеличивающий вес всей конструкции.
Читать еще:  Как снять заднее колесо скоростного велосипеда

Итоги

Итак, прочитав статью, уже становится понятно, как подобрать бескамерную покрышку на велосипед. Но перед этим стоит задуматься насколько она вам нужна, ведь не все велорайдеры катаются в лесах по каменистой местности. При этом, если вам уже порядком надоело регулярно менять камеру на своем байке после очередного укола в пути, так как иначе доехать до любимого трейла нереально, то бескамерная шина будет для вас спасением. В наше время такие покрышки уже доступны и для шоссейных велосипедов.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Бескамерные шины для велосипеда, как это устроено

Выбор велопокрышек зависит от вашего байка и типа езды на нем

Каждый день велосипедисты производят тест-драйв своих велосипедов. И самой большой нагрузке из всех деталей, которые в него входят, подвергаются велоколеса, а еще точнее шины, которыми они покрыты, или просто покрышки для велосипеда.

  • Содержание статьи:
  • Бескамерные шины, общая информация
  • Виды бескамерных шин, их преимущества и недостатки
  • Технология изготовления шин
  • Видео. Бескамерная шина своими руками

Бескамерные шины, общая информация

Велосипед, как средство передвижения, требует особого ухода. Любой велосипед может вывести из строя пробой камеры стеклом, колючкой, гвоздем или прочими мелкими предметами, которые могут встретиться на пути. И на замену камеры или ее поклейку уйдет определенное количество времени. Для того, чтоб не использовать покрышку с камерой был придуман такой стандарт, как бескамерные покрышки, которые появились совсем недавно и массового применения получили в последние годы.

UST (Universal System Tubeless) впервые на рынке появилась еще в 1999 году. Разработчиком данной технологии является производитель с мировым именем Mavic (Франция).

Маркировка UST обозначает двухкомпонентную систему – обод и покрышка. Стенки ободов UST имеют специальный выступ, который позволяет надежно фиксировать покрышку на ободе, спицы на ободе сделаны таким образом, чтоб не пропускать воздух или же закрыты специальной уплотняющей лентой.

Герметичного соединения позволяет добиться соответствие выступов на ободе и покрышке. В данный момент рынок достаточно насыщен бескамерными покрышками, но единственное, что отталкивает покупателей это конечно же высокая цена.

В бескамерных покрышках функцию камеры выполняет специальный герметик и покрышка плотно прилегает к стенкам обода. Использование таких покрышек значительно снижает вероятность прокола такой покрышки. На всякий случай камеру все-таки лучше возить с собой, так как при пробое ее можно просто поставить выкрутив ниппель под бескамерку.

Бескамерные покрышки используются со специальными ободами под бескамерку, но можно использовать и обычные обода для велосипеда, но для этого необходимо будет приобрести специальную систему, которая поможет переделать обод под использование бескамерных покрышек.

Бескамерные покрышки представляют собой специальную конструкцию покрышки, которая предотвращает пропускание воздуха, значительно улучшено сцепление боковых стенок покрышки с ободом за счет большей и плотной толщины стенок.

Виды беcкамерных покрышек, их преимущества и недостатки:

  • UST – старый вариант безкамерки, который требует наличие специального обода и покрышки, используется без герметика;
  • TR или же TLR (TubeLess Ready) – тот же USТ, но уже потребуется использование герметика.

Рассмотрим преимущества и недостатки бескамерных покрышек.

Преимущества:

  1. Хорошее сопротивление проколам;
  2. Меньшее сопротивление качению (за счет отсутствия камеры);
  3. Можно ездить на низком давлении;
  4. При проколе отсутствует быстрая потеря давления в покрышке, давление теряется постепенно, в следствии чего еще некоторое время можно будет передвигаться;
  5. За счет отсутствия камеры в итоге получается ниже вес колеса;
  6. Более легкое управление велосипедом.

Недостатки:

  1. Тяжелее бортировать колесо;
  2. Необходимо специальная покрышка, обод, герметик
  3. Периодически нужна замена герметика;
  4. Цена на бескамерные покрышки значительно выше (примерно от 350-400 грн);
  5. Установка бескамерной покрышки на обод:
  6. Убедитесь, что боковые стенки покрышки и обода не имеют посторонних предметов. Рекомендовано их тщательно протереть. Также проверьте ободную ленту на предмет порезов, дефектов;
  7. Установите ниппель с помощью контргайки и резинового уплотнителя. Еслт таков имеется в наличии;
  8. Установите ободную ленту для велосипеда, следите, чтоб она лежала ровно и по центру для надежности герметизации обода;
  9. Приступим к одеванию покрышки на обод. Для легкости одевания покрышки необходимо смочить обод мыльной основой или же специальной смазкой;
  10. Оденьте один из бортов покрышки на обод;
  11. Оденьте второй борт покрышки на обод. Рекомендуется начинать одевать покрышку с противоположной стороны от золотника;
  12. Очень важно проверить правильно ли сидит покрышка на ободе;
  13. Смотря какой тип бескамерки используется, залейте внутрь покрышки герметик через золотник или же сняв сердцевину с него;
  14. Накачайте покрышку до нужного давления. Качать первый раз нужно до так называемого щелчка, это будет означать. Что обод стал в пазы обода;
  15. Для надежности и уверенности колесо можно покрутить внимательно послушав не пропускает ли воздух. Если утечки нет, то уверенно можно испробовать колеса в полевых условиях.

Технология изготовления шин

Шина в разрезе — составные части

В основе структуры лежат 4 основных компонента — это каркас или корд, на котором размещаются металлические стержни, фиксирующие шину возле колесного обода. Затем идет защитная лента, ну а потом уже протектор. Шина начинается с сырья. Обычно используются два типа каучука — белый и черный. В черном содержатся сажа, которая служит замедлению стирания покрышки велосипеда.

В процессе изготовления к каучуку добавляется до 15 различных веществ. В состав их входят минеральные масла, оксид цинка с серой и кремниевая кислота. Все они делают резину еще более элластичной, плотной и устойчивой к износу. Однако чтобы обеспечит требуемую прочность одной резины будет мало, поэтому нужен будет каркас (корд), для чего используется нейлон. Здесь он разогревается и смещивается с резиной затем она продолжает вальцеваться.

Вам также будет полезно узнать:

  • Кому лучше всего подойдет велосипед Kinetic? Узнать.
  • Если вы ищете женский велосипед, обратите внимание на женский велосипед Stels

Приступаем к изготовлению протектора. Он состоит из двух слоев резины, которые приобретают здесь необходимую толщину и ширину. Затем все части шины соединяются вместе. Теперь очередь за стержнями которые удерживают шину в колесе. Барабан натягивается, а вместе с ним и стержни. Затем на них закрепляется каркас шины. Т.е. для нее создаются условия такие, как будто бы велосипедист ездил на своем велосипеде по бардюрам в течение очень длительного времени.

Но на такой велопокрышке пока далеко не уедешь. Резину нужно вулканизировать. Шину кладут под горячий пресс и надувают мехами. Пресс закрывается. Шина разогревается за 3 минуты до 180 градусов, а протектор получает долгожданный объем.

Разнообразие форм и рисунков протектора просто поражает воображение. Существует более 1500 различных рисунков протектора и идет разработка все новых и новых. Вы думаете теперь шина готова? Теперь идет тестирование ее. В первую очередь тест на выносливость. В течение 3 дней вращающиеся бруски давят на поверхность шины. Это равносильно 50000 поездкам по бордюру. Следующий тест на прочность. Наша шина не должна бояться острых предметов. А третий тест связан с давлением. Для разных шин давление разное. В среднем 3,5 бар. Давление повышается до 8 бар, затем до 20. Но шина не лопается, а слетает. Вот это и есть запас прочности.

  • Храните ваши запасные колеса если таковые есть в специальных велочехлах
  • Бескамерные покрышки для велосипеда — Kenda Kinetics

Ну вот, теперь когда мы знаем как делаются шины и через какие процессы технологические они проходят — можно чувствовать себя гораздо уверенней на велосипеде и позволять себе еще большее нежели раньше.

Видео. Бескамерная шина своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector