Как на велосипеде переходить пешеходный переход
Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде
Важность соблюдения правил езды на велосипеде
Все в тех же правилах указано, что пешеход это лицо, которое находится вне транспорта на дороге или пешеходном переходе.
К пешеходам относят и лиц, которые передвигаются:
- с детскими колясками, санками;
- на роликах, самокатах;
- самостоятельно в инвалидных колясках, или везут их;
- пешком по «зебре» и ведут рядом с собой за руль велосипед.
Это второй важный момент.
Водитель транспорта должен выполнять все ПДД во избежание аварий на проезжей части дороги, это касается и велосипедистов. При несоблюдении ПДД, водитель велосипеда подвергает риску не только себя, но и создает опасные моменты на дорогах, где могут пострадать пешеходы и машины с водителями. Не исключены и летальные исходы.
В интернете можно ознакомиться с большим количеством видеоматериала, где фиксируются грубейшие нарушения правил райдерами. Одно из них – передвижение по пешеходному переходу на велосипеде, которое, обычно, заканчивается очень плачевно. По закону, согласно ПДД, по пешеходному переходу могут передвигаться исключительно пешеходы.
Необходимая экипировка для личной безопасности
В целях личной безопасности (хотя в правилах это и не прописано), велосипедисту стоит приобрести необходимую экипировку, чтобы защитить себя от возможных травм при аварийной ситуации на дороге. К ней относятся:
- велошлем и велоперчатки – они предотвращают получение травм, смягчают удары, ушибы при столкновении или падении велосипедиста;
- защитные очки – уберегут глаза от пыли, дождя, грязи, мелких камней и мошек;
- щитки на голени, наколенники и налокотники – дополнительно защищают от получения травм, но каждый сам решает, стоит их приобретать или нет.
Помимо катафотов, которые отражают свет, велорайдеры могут приобрести перчатки с сигнальными элементами.
На велобайке вечером или ночью (правила п. 19.1) должны включаться фонари, а днем – ближний свет (п. 19.5). При отсутствии освещения на велотранспорте, по закону водителю грозит штраф.
Основные правила для велосипедистов
- пешеходов на пешеходных переходах, где нет светофоров;
- на дорогах, где имеется движение трамваев, пешеходов, которые выходят из трамвая, и тех, кто направляются к посадке на трамвай.
По закону, в городской черте по дорогам велосипедист, который старше 14 лет, может двигаться (правила п. 24. 1-6):
- по велодорожкам или отведенным полоскам;
- по правому краю проезжей части – если нет спецполосы и дорожки и только в один ряд (если несколько ездоков одновременно);
- по обочине дороги – можно ехать, только если перечисленные выше варианты невозможны.
Движение на велобайке по тротуарам разрешается детям до 14 лет или взрослым, при перевозе ребенка до семилетнего возраста, в исключительных случаях взрослым, когда нет другой возможности передвижения на шоссе. Но важно отметить, когда на тротуарах большой людской поток, то во избежание случайного столкновения с пешеходами, целесообразно велосипедисту спешиться и вести велобайк рядом за руль. Это прописано в правилах ДД.
- Техсостояние велотранспорта – техосмотр проводится перед каждым выездом на городскую проезжую часть (п. 2.3). Нельзя двигаться на неисправном велосипеде;
- Алкогольное опьянение – вождение в нетрезвом состоянии запрещено (п. 2.7);
- Сигналы на поворот – обязательны. При намерении повернуть, перестроиться, затормозить, велосипедист обязан заранее дать световой сигнал или сигнал рукой (в том направлении куда сворачивает, п. 8.1);
- Поворачивать налево, а также разворачиваться на проезжей части (где более одной полосы в одном направлении) на велосипеде по правилу запрещено (п.24.8). Выход – велосипедисту необходимо сойти с байка и по пешеходному переходу пройти в нужном направлении, далее продолжить путь как водитель;
- Передвижение на велике навстречу потоку машин, а также движение по пешеходному переходу – запрещено, это очень опасно! Часто именно в таких ситуациях погибают дети, подростки. Выход – в первом варианте движение только с потоком автотранспорта в одном направлении, во втором – спешится и перейти «зебру», как пешеход.
По закону за нарушение и не выполнение правил ДД с велосипедистов взимаются штрафы от 800 руб. до 1000 руб., при управлении велосипедом в нетрезвом виде или причинении вреда здоровью от 1000 руб. до 1500 руб.
Итоги
На основании вышесказанного, очевидно, что велосипедист, выезжая на городскую трассу, становится водителем транспортного средства. На него возлагается большая ответственность и обязанность знать, беспрекословно выполнять и не нарушать все ПДД. Движение по пешеходному переходу на велобайке крайне опасно и запрещено. Если все водители велотранспорта будут строго выполнять правила ДД, то улицы городов станут намного безопаснее.