Как менять камеру на велосипеде
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как менять камеру на велосипеде

Разбираемся в вопросе как заменить камеру колеса велосипеда

Любителей прокатиться с ветерком на двух колесном железном друге, становится все больше. Увеличивается и количество тех, кто сталкивается с обыденной проблемой прокола колес. Поменять их не самое сложное дело, но навыки здесь нужны и есть некоторые правила. Эта статья поможет вам разобраться.

Подготовительный этап перед снятием шин

Сразу, как только заметили, что колесо «спустило» слезьте с велосипеда. Дальнейшее длительное передвижение на железном коне в таком виде повредит его движущие части еще больше. Ремонтировать колесо лучше в специальном помещении. Там на вас не льет дождь, если он пошел, и есть весь необходимый инструмент.

Что велосипедисту постоянно иметь в наличии:

В идеале всегда должен быть набор для ремонта, запасная камера, насос. Все вместе это составляет внушительный вес и занимает много места. Для небольшого велосипеда это неудобно, но обычным заклеиванием ограничиться возможно не всегда. Без чего вы точно не обойдетесь:

Все перечисленное поможет произвести демонтаж поврежденного колеса и монтаж нового, с установкой камеры.

Ремонтный комплект

Комплект покупают в специализированном магазине или изготавливают своими силами. Выбирайте более удобный вариант. Комплект состоит из:

  • Обезжиривателя. Необходим при заклейке поврежденных элементов. Перед наложением заплаты им протирают склеиваемые поверхности.
  • Инструмента для зачистки. Металлический инструмент для того чтобы предварительно зачистить камеру.
  • Клея. Специальный клей для заклеивания резиновых элементов.
  • Заплат. Изготовлены из резины. В комплекте их несколько и они различные.

Разбортовка велосипедного колеса

У велосипедистов, особенно неопытных, возникают проблемы с отгибанием борта покрышки с помощью только рук (процесс разбортовки) В таком случае используют специальный инструмент из пластика или металла, небольшого размера, называется он монтировка или разбортовочная лопатка. Он помогает справиться с этой задачей и поставить шину на место.

Процедура замены покрышки

Все необходимое для ремонта подготовили, приступаем:

  1. Демонтируем (снимаем) поврежденное колесо. Для этого ослабляем винт и поднимаем цепь.
  2. Снимаем с ниппеля защитный колпачок, воздух из камеры выпускаем. Если золотник стоит как в автомобиле, нажмите острым предметом на кнопочку в середине и держите пока воздух не уйдет.
  3. Цепляем спец.инструментом или другим подходящим предметом край покрышки в двух местах на небольшом расстоянии друг от друга. Вытаскиваем ее из обода. Использование спец.инструмента предпочтительнее для ремонта, он профессиональный и удобный. Однако в случае его отсутствия используйте то, что под рукой и подходит для этих целей. Подойдут гаечные ключи (не толстые), ложка. Предметы не должны иметь острых краев, чтобы не повредить камеру. Не прикладывайте излишних физических усилий при давлении на камеру, иначе еще больше повредите ее. Старайтесь делать все с нужными усилиями, но аккуратно. Если используете металлические предметы, смотрите, чтобы они не слетели, и не травмировали вас.
  4. Достаем камеру, не используя дополнительный инструмент, просто руками. Вынимаем золотник (ниппель) и далее саму камеру.
  5. Проверьте на исправность обод, целостность и рабочее состояние покрышки.

Первый этап ремонтных работ завершен, приступаем к монтажу колеса

  1. Убедитесь, что на ободе, покрышке и камере нет острых, посторонних частиц и выпирающих частей (например, спицы).
  2. Подкачайте немного камеру.
  3. Проверьте золотник, вставьте его в отверстие обода.
  4. Камеру аккуратно уложите в полость покрышки.
  5. Используя специальный инструмент, или другой подходящий инструмент, не имеющий острых краев, заправьте края покрышки в обод. Если получится сделать это только руками, то инструмент применять необязательно.
  6. Подкачайте колесо, разомните покрышку. Камера должна свободно расправиться, складки недопустимы.
  7. Поставьте колесо на велосипед, и закрепите винтом.
  8. Накачайте камеру полностью, и закрутите колпачки на ниппеле.

Процесс ремонта колеса закончен и можно ехать дальше.

Заключение

Замену покрышки может произвести любой велосипедист. Будьте готовы к необходимому ремонту, имейте при себе инструмент и материалы. Починив велосипед своими руками один раз, вы сможете помочь советом и делом также и друзьям.

Как правильно менять камеру на велосипеде?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 448

Причины замены колеса могут быть самыми разными – от частого пробоя гвоздём или «змеиного укуса» краем обода до обновления колеса и переноса старой проверенной камеры в него. В том, как поменять камеру на велосипеде, нет никаких сложностей. Рассмотрим, как это делать, и что может понадобиться в процессе.

Подготовка

Если мы меняем камеру в «идеальных» условиях, у нас уже есть готовый гараж, набор инструментов, ремонтный набор и новая камера. К сожалению, не всегда всё так «удачно». Может оказаться, что камера лопнула на улице во время длительного заезда или даже на соревнованиях.

Всегда иметь с собой

Самый простой вариант – это возить с собой камеру и насос. Не всякое повреждение может быть заклеено, и проще всего менять камеру целиком. Единственный минус этого комплекта – вес и объём. Набор для заклейки — это небольшая коробка, а вот «запаска» – уже серьёзный кусок резины, который может мешать в небольшой сумке, если она вообще есть с собой.

К сожалению, состояние дорог и общая чувствительность современных байков к повреждениям приводит к тому, что выезжать дальше центра города без запасной велосипедной камеры или ремонтного комплекта нельзя. Что понадобится для замены в минимальном варианте?

  1. «Запаска» или ремонтный набор.
  2. Ключ или мультитул, если заднее колесо крепится не на эксцентрике.
  3. Насос, чтобы накачать поставленную или отремонтированную камеру.

С помощью этих инструментов можно без проблем размонтировать заднее колесо, вынуть камеру и установить новую на её место.

Ремкомплект

Отдельно стоит рассмотреть ремонтный комплект. Многие так и не открывают его с момента покупки, а на деле его можно собрать и самостоятельно. Самодельный ремкомплект выходит в несколько раз дешевле.

Что в ремонтном комплекте содержится?

  1. Заплаты – обычно несколько штук 2-3 разных видов. В современных промышленных комплектах заплаты делаются из синтетической резины, гладкой с одной стороны и шершавой с другой. С гладкой стороны они заклеены фольгой или полимерной плёнкой, чтобы оставаться чистыми.
  2. Инструмент для зачистки камеры – для лучшего склеивания, поверхность должна быть чистой и немного шершавой, для этого применяется небольшая металлическая «тёрка».
  3. Клей – клей для резины, «расплавляющий» её и заставляющий заплату образовать с камерой единое целое.
  4. Обезжириватель – редко, но появляется в наборах. Одна из главных проблем при проклейке – это остатки жира или смазки на поверхности, которые не дают заплатке приклеиться, до проклейки камеру можно обработать обезжиривателем.

Собственно, все части ремонтного набора можно собрать самостоятельно. На заплатки идут старые камеры, зачистку делают обычной наждачной бумагой, клей продаётся в любом магазине, а обезжиривателем является обычный спирт.

Последнее время некоторые используют антипрокольные гели, и в новую камеру достаточно перед накачиванием залить герметик и тщательно его «разогнать» по внутренней полости камеры.

Читать еще:  Как собрать велосипед скоростной

Разбортовка

Те, кто своими руками менял камеру, знают, пожалуй, основную проблему – это отгибание борта покрышки. Современные покрышки настолько хорошо прилегают к ободу и настолько жестки, что руками это сделать не всегда возможно.

Поэтому в состав многих мультитулов или комплектов добавляют разбортовку. Это небольшие пластиковые или металлические «ложечки», которые вставляются между покрышкой и ободом, позволяя поддеть и отогнуть шину, а затем одеть её обратно.

Процедура замены

Итак, какие же действия нужно выполнить, чтобы сменить камеру. Всё несложно, главное, аккуратность и небольшая доля физической силы.

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
  3. Ослабить винт или с помощью эксцентрика освободить колесо.
  4. Поднять цепь, снять колесо.
  5. Выпустить воздух из камеры (если он есть).
  6. Поддеть разбортовкой или любым другим продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
  7. Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
  8. Вытащить ниппель из обода.
  9. Достать камеру.

Итак, камера снята, можно её ремонтировать или распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:

  1. Проложить камеру внутрь обода.
  2. Проверить ниппель и пространство под покрышкой на предмет отсутствия закусываний и складок.
  3. Немного подкачать камеру, чтобы она приняла форму.
  4. Вставить покрышку обратно за обод.
  5. Поставить колесо на место (следует быть осторожными с цепью, легко перепутать её положение).
  6. Закрепить колесо с помощью винта или эксцентрика.
  7. Установить на место тормоза.
  8. Накачать камеру.
  9. Перевернуть велосипед.

Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном процессе нет.

Заключение

Замена камеры – простой процесс, к которому каждому велосипедисту следует быть готовым. Прокол на дороге, повреждение камеры в лесу или просто обновление велосипедного колеса – всегда приятно самому и быстро разобраться с проблемой, а не нести байк на себе в мастерскую.

Каждый серьёзный велосипедист уже возит с собой ремкомплект и насос, будучи готовым к любым неожиданностям.

Как поменять камеру на велосипеде в домашних условиях

Любителям прогулок на 2-колесном транспорте необходимо знать, как поменять камеру на велосипеде. Резиновая конструкция прокалывается посторонними предметами или продавливается кромкой обода при наезде на препятствие. Замена также выполняется при установке новой покрышки или при монтаже нового диска.

Пошаговая инструкция по замене камеры на велосипеде

Чтобы поменять на колесах поврежденную камеру, необходимо:

  1. Выкрутить специальный золотник, установленный в отверстии для накачивания покрышки воздухом. Встречается ниппель автомобильного и велосипедного типов, для стравливания давления используется острый предмет или специальный ключ. В старых конструкциях используется ниппель с прижимной гайкой, которая откручивается рукой.
  2. Отвернуть при помощи штатного комплекта инструментов гайку, удерживающую ось колеса на раме.
  3. Демонтировать обод из покрышки при помощи двух монтажных лопаток или подручных предметов. Не рекомендуется использовать изделия с заостренными кромками, которые способны разрезать резиновые элементы конструкции. Для снятия необходимо просунуть инструмент между шиной и диском, а затем надавить на противоположный конец приспособления. Изделие зайдет в полость шины, что позволит начать снятие покрышки с металлического основания.
  4. По аналогичной схеме вставить второе приспособление, обеспечив снятие сектора шины протяженностью 100-150 мм.
  5. Придерживая рукой одну монтажную лопатку, необходимо продвигать второе приспособление в сторону, демонтируя борт шины с обода. После того, как инструмент начнет двигаться со сниженным усилием, необходимо вынуть одну из лопаток.
  6. Демонтировать борт шины по всей протяженности диска, пользуясь оставшейся оправкой и помогая пальцами руки. Освободившийся борт покрышки позволяет извлечь поврежденную камеру для ремонта или замены. Изделие извлекается из полости пальцами руки, рекомендуется вытягивать камеру за сторону, расположенную напротив золотника.
  7. Демонтировать противоположный борт покрышки, а затем осмотреть внутреннюю часть колесного диска. Дополнительно проверяется целостность резиновой ободной ленты и оценивается состояние внутренней части покрышки.

Как заклеить испорченную камеру

Для восстановления герметичности камеры следует:

  1. Найти точку прокола на поверхности изделия. Для определения поврежденной зоны понадобится ручной насос, которым во внутреннюю полость камеры закачивается воздух. Отверстие обнаруживается по свисту выходящего воздуха, мелкие повреждения можно найти при помощи мыльного раствора, нанесенного на поверхность элемента. В месте повреждения появятся пузырьки. Альтернативная методика поиска прокола основана на погружении накачанной резиновой детали в воду, при нажатии рукой из отверстия выходят пузырьки газа.
  2. Нанести на найденные повреждения метки (например, канцелярским штрихом, шариковой ручкой или мелом). Если обнаружено несколько надрывов, то необходимо сразу отметить все поврежденные участки. Для отверстий с увеличенной площадью необходимо отметить зону вокруг повреждения, что позволяет видеть границы при нанесении клеевого состава.
  3. Зачистить поверхность при помощи наждачной бумаги, входящей в ремонтный комплект. Часть производителей заплаток используют резину, не требующую предварительной зачистки камеры. Информация о способе подготовки поверхности указана в заводской инструкции, прилагаемой к набору. Если документация утрачена, то рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, поскольку шероховатости повышают адгезию клея. Зачистке подвергается участок с увеличенными размерами, превышающими габариты заплатки.
  4. Уложить резиновую заплатку поверх прокола, а затем соединить элементы в соответствии с инструкцией. Существуют ремонтные комплекты с заранее нанесенным клеем, с поверхности необходимо удалить защитную пленку. Если производитель предусмотрел использование отдельной клеевой массы, то она наносится равномерным слоем на поверхность заплатки. Затем камера и накладка плотно сжимаются, для кристаллизации клея потребуется 5-10 минут.

При восстановлении следует учитывать размеры поврежденного участка. Если произошел надрыв большой длины (например, кромкой обода), то установленные заплаты не обеспечат герметичности камеры. В этом случае рекомендуется установить новое изделие.

При поездках на большие расстояния по лесным или полевым дорогам на удалении от населенных пунктов необходимо возить с собой запасную камеру.

Установка отремонтированного изделия

Перед обратной установкой камера накачивается воздухом, затем производится осмотр поверхностей диска и шины. Провести по поверхности изделия рукой, удаляя прилипший мусор. Если на камере обнаруживаются следы масла, то постороннее вещество удаляется сухой тряпкой и мыльным раствором.

Нефтепродукты размягчают и растворяют резину, что приводит к необходимости замены деталей.

Затем на диск надевается один борт шины (предварительно уточняется направление протектора), камера вкладывается во внутреннюю полость без изгибов и перекручивания. При укладке учитывается точка расположения ниппеля, золотник просовывается в отверстие на поверхности обода.

Частично накачать камеру насосом, установить колесо в раму, а затем вручную прокатить велосипед вперед и назад на 5-10 м. Манипуляция позволяет равномерно распределить вкладыш по внутренней части покрышки. Затем производится накачивание колеса до давления, рекомендованного производителем. Перед началом эксплуатации техники дополнительно проверяется корректность затяжки болтов.

Как поменять проколотую камеру

Данная заметка для самых маленьких начинающих велосипедистов, которые еще ни разу не сталкивались с проколом колеса. Я гарантирую — столкнетесь, поэтому прочитайте, запомните, а лучше — потренируйтесь дома.

Вообще, частота проколов зависит от трех факторов. Замусоренность дорог, вес ездока и плотность резины. На первое и второе сложно повлиять, а вот покрышки нужно выбирать внимательно.

Читать еще:  Как прикрутить колесики к велосипеду детскому

Далеко не всегда тяжелые и дубовые шины имеют хорошую проколоустойчивость. Особенно это относится к тем резиновым изделиям китайского велопрома, которые устанавливают на макеты велосипедов, продающихся по цене 3000 рублей в супермаркетах. Весят как танк, а прокалываются первым же стеклом.

Есть такой параметр покрышек, как TPI, и чем это число больше, тем плотнее резина — тоньше нити её плетения. Сама по себе плотность еще не дает гарантии от прокола, поэтому производители добавляют иногда еще и антипрокольный слой.

В целом, как ни странно, сложнее всего проколоть шоссейную покрышку, за все время владения шоссером я прокалывался пару раз. Зато на горном раз сто — и это в буквальном смысле. Дело в том, что в пропорции шоссейные шины имеют значительно более высокую плотность и жесткость по сравнению с мтб резиной.

Еще имеет место такое явление: с пробегом шина как бы «стаптывается», её плотность снижается и она начинает прокалываться. несмотря на то, что протектор еще вполне нормальный. Возможно, это в большей степени проявляется под тяжелыми велосипедистами, так как я чаще всего слышал это от них.

Некоторые ставят антипрокольные ленты, приклеиваемые к внутренней стороне покрышки. Это в некотором смысле может спасти от мелких стекол, но лично я не имел опыта с такими лентами. Герметик, заливаемый в камеры, чаще всего оказывается бесполезным.

Здесь я не рассматриваю вопрос бескамерных колес, так как это выходит за рамки статьи для начинающих. Может быть, поговорим об этом отдельно в другой раз.

С точки зрения вероятности прокола, скорее всего, нет разницы, накачана шина на максимум или подспущена. Зато есть еще такое явление, как пробой камеры или «змеиный укус». Когда давление в покрышке мало, то стоит наскочить колесом на острый край (выбоина в асфальте, бордюр), как камера будет пробита об обод. На ней образуются два рассечения, похожие на след от зубов змеи. Особенно это касается резины на шоссейных велосипедах и гибридах

Поэтому, старайтесь держать давление в шинах близким к максимальному, если ездите по асфальту. Касательно грунтов — отдельный разговор, там наоборот, для лучшего сцепления с поверхностью предпочтительно давление поменьше. Значения максимального и минимального давления написаны на борту покрышки и промаркированы чаще всего в PSI.

Итак, перейдем к практике. Мы прокололись, и колесо стремительно теряет воздух. Дальше ехать нельзя, иначе обод пожует камеру и покрышку. Останавливайтесь, снимайте колесо. Доставайте монтажки, запасную камеру и насос.

Как поменять камеру

1. Выпустите весь воздух, нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.

2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки и зацепите лопатку за спицу.

3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу.

4. Теперь у вас есть доступ к камере. Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.

5. Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова. Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности.

6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму, и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.

7. Заправляйте теперь шину в обод, это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.

8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо. На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.

Надеюсь, по дороге к дому вам не попадется еще одно стекло. Но ведь и снаряды иногда падают в одну воронку, поэтому давайте разберемся, как заклеить проколотую камеру. Для этого вам с собой нужно возить маленькую коробочку с ремкомплектом (клей, наждачка, заплатки).

Как заклеить камеру

1. Найдите место прокола. Дома это сделать просто: нужно наполнить раковину водой и погрузить туда накачанную камеру — из дырки сразу побегут пузырьки. В полевых условиях всё сложнее. Я обычно накачиваю камеру посильнее и слушаю ухом, откуда выходит воздух. Локализую отверстие с помощью капель воды из фляги.

2. Протрите место прокола насухо, а потом зачистите его наждачкой и щеткой, которые находятся в ремкомплекте.

3. Нанесите ровный и тонкий слой клея на заплатку (а можно и на камеру тоже). Подождите минут пять, пока клей подсохнет.

4. Аккуратно приложите заплатку и сожмите пальцами на пару минут. Потом, подождав еще минут пять, ставьте камеру в покрышку и накачивайте. Не нужно ставить максимальное давление, заплатка должна встать окончательно.

PS. Маленькая тонкость — почти на всех шинах есть стрелка, указывающая направление движения. Нужно соблюдать это правило, потому что от этого зависит эффективность работы рисунка протектора.

Если всё сделать правильно, то надежность такой заклеенной камеры абсолютная. У меня были камеры с 5-8 заплатками и ничего — никаких проблем.

Кроме прокола и змеиного укуса камеры имеют свойство разрушаться с возрастом. Это может выразиться в трещинах, в результате чего однажды она взорвется. Может оторваться нипель, как раз это постигло меня дважды в один день (!) в велопоходе по Франции.

Поэтому раз в три-четыре года есть смысл менять камеры на новые, даже если внешне они выглядят не поврежденными.

Учтите и то, что есть обода, в которые влезают только ниппеля Presta (велосипедные), и если вы купите камеру с ниппелем Schrader (автомобильный), то это станет неприятным сюрпризом в дороге.

За все время мне не удалось найти мтб шины, которые я мог бы отметить, как проколоустойчивые. Я виню в этом свой большой вес, потому что все мои легкие сокатальцы имели на порядок меньше проколов, чем я.

Если кто-то ищет узкую резину на 26″ для чисто шоссейного использования, то рекомендую Continental Ultra Gator Skin, на ней моя жена проехала пол Европы без единого прокола.

Читать еще:  Как подобрать покрышку к ободу велосипеда

С покрышками для шоссеров и гибридов мне повезло больше. Очень хорошую резину выпускает компания Continetal. Я могу только похвалить их шоссейную гоночную резину Continental Grand Prix и тренировочную (можно использовать и на гибридах) Continental 4 Season. Замечательное качество изготовления и ресурс.

Для гибрида однозначно могу порекомендовать Continental Sport Contact (пользуюсь сам) и Travel Contact. Также крайне хорошие отзывы слышал о ресурсе шин Schwalbe Marathon, на них вообще люди выходят в кругосветки.

Купить покрышки и камеры по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как ночевать в палатке в Европе и не платить денег
  • Контактные педали — нужны ли начинающим
  • Седло Brooks — обязательный аксессуар для велотуриста

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как поменять камеру на велосипеде и заклеить проколотую

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста — это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector