Как из обычного велосипеда сделать бмх
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как из обычного велосипеда сделать бмх

Как собрать BMX из обычного велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 1038

BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?

Перед тем, как начать

Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.

Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.

Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.

Что потребуется?

В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.

Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.

Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Рама и вилка

Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:

  1. Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
  2. Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
  3. Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.

Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.

Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.

Колеса

Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.

По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.

Педали

Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.

Плюсы и минусы

Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?

  1. Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
  2. Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
  3. Большой объем работы и времени;
  4. Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
  1. Низкая стоимость готового байка;
  2. Возможность создать индивидуальную геометрию.

Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.

Вам понадобится:

Как делают БМХ за несколько часов

  1. Для начала нужно собрать каркас для вашего ВМХ велосипеда. Так называемый «скелет» очень важная деталь всей конструкции. В основном, размер каркаса велосипеда зависит от физических данных велосипедиста.
    • При росте от 160- до 170 см используется рама 49, 53 см;
    • При росте от 170- до 176 см используется рама 50,8 см;
    • При росте от 180 см используется рама 53,34 см;

Шаг № 2

Внешние детали БМХ велосипеда (руль, вынос, вилка (узел велосипеда, в котором закрепляется ось колеса)). Можно взять детали от разных велосипедов. Не имеет значения, какая компания, что выпустила, главное- это чтобы детали хорошо подходили друг другу.

Шаг 3

Рулевая колонка (стержень передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками рамы). Если при постройке вашего ВМХ велосипеда вы используете цельную головную трубу рамы, в которой крепится передняя вилка, то тогда вам понадобится цельная рулевая колонка. При стандартной головной трубе рамы вам понадобится рулевая колонка стандартного размера. (3 см).

Шаг №4

Шатун (рычаг коленчатого вала), вал каретки (концы вала каретки предназначены для посадки шатунов), педали, каретка (подшипники и вал, расположенные в нижней части рамы). Педали напрямую зависят от типа шатуна, который в свою очередь зависит от вала каретки, которая выбирается под стать самой каретки, которая зависит от типа руля. Эти детали должны быть одной марки и желательно частями одного механизма.

Шаг 5

Сидение. Сидения с поворотом самые популярные, их часто используют в современных БМХ велосипедах. Их легко снимать и регулировать. Сидения прикрепляются к раме с помощью специального болта (длина 6 мм).

Шаг 6

Шины и обод колеса. Лучше всего использовать шины 20 x 1.95см. Но нужно учитывать то, что шины разных размеров используются для различных поверхностей (асфальт, трава, грязь).

    • Шины для катания по улицам обычно таких размеров: 20 x 2.0, 20 x 2.25, 20 x 2.3.
    • Грязь. Профессиональные бемиксеры рекомендуют шины.
    • Парк. Park . Поищите гладкие, но надёжные шины.

Шаг № 7

Обратите внимание на такую деталь, как трещотка в сборе с блоком ведомых звёздочек, навёртываемая на резьбе на корпус втулки заднего колеса велосипеда (такая трещотка может быть свинчена с колеса целиком вместе с блоком звездочек без разборки механизма свободного хода).

Шаг № 8

Звёздочка. Звёздочка (обычно задняя) очень важная деталь велосипеда. Она регулирует переключения скоростей на вашем ВМХ велосипеде. Лучше расположить звёздочку по правой стороне от велосипедиста. Стандартный размер этой детали – 19 мм, реже встречаются звёздочки размером 22 мм. Лучше всего пойти в магазин и купить самую лучшую звёздочку, которую вам могут предложить. От этой маленькой детали зависит не только работа всего БМХ велосипеда, но и ваша собственная жизнь.

Если вы прислушаетесь ко всем выше указанным советам, то у вас получится сделать ВМХ велосипед своими руками, который по своему качеству будет не хуже, а даже лучше профессиональных велосипедов. Ещё один существенный плюс того, что лучше создать БМХ своими руками – это то, что вы сами вправе выбирать дизайн. Пустите в ход свою креативность и будьте самым ярким покорителем улиц. Поверьте, чем ярче велосипед, тем больше зрителей соберутся на вас посмотреть.

Естественно очень тяжело собрать велосипед самому, но это реально. По картинкам и тексту в статье может быть не понятен сам процесс сборки, поэтому ниже находится отличное видео о том, как собрать ВМХ велосипед, в чьём качестве и надёжности вы не усомнитесь.

Посмотрите видео о том, как сделать велосипед BMX своими руками:

Как сделать бмх из обычного велосипеда

Велосипед BMX — трюковый

Велосипед BMX для freestyleГлавной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разнымиВMX-сы — велосипеды с размером колеса 20 дюймов. В зависимости от комплектации они подразделяются на велосипеды для трюковой езды по улицам (стрит), для прыжков на дертах, для флэтлэнда, для трюков в рампе, и для ВМХ-Race.На велосипеде ВМХ можно покататься с

Читать еще:  Как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде

ветерком. Однако поклонники ВМХ ценят свои велосипеды не за скорость, а за возможность выполнять трюки. На ВМХ можно преодолевать препятствия, перепрыгивать через скамьи, съезжать по лестничным перилам и даже танцевать.

На старт! Фанаты BMX устраивают вылазки за город, где проводят гонки. Задача соревнующихся — быстрее соперников пройти трек и первым прийти к финишу. Старт гонки даётся с высокого склона, а трасса усеяна холмами и кочками, усложняют прохождение маршрута крутые виражи. Такие мероприятия — это ещё и возможность хорошо провести время и пообщаться с единомышленниками. Что такое BMX? BMX — это сокращённый вариант от английского Bicycle Moto eXtreme. Велосипед ВМХ появился в США в 70-х годах XX века. Первоначально такие велосипеды использовали для подготовки молодого поколения мотогонщиков, так как для юных спортсменов настоящие мотоциклы были слишком велики, а модифицированные велосипеды приходились в самый раз. Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков или кроссаBMX — это спорт! Со временем BMX превратился в самостоятельный вид спорта, а 2008 году был официально включен в программу летних Олимпийских игр. Для профессионалов регулярно проводятся всевозможные соревнования и чемпионаты, где спортсмены демонстрируют своё мастерство. Мы же поговорим о любителях и новичках — ведь их велосипеды BMX всё чаще можно увидеть на улицах.Зрелищно и эффектно! Фанаты ВМХ на своих велосипедах преодолевают препятствия, зажигательно «танцуют», катаются в рампе, выполняют трюки в воздухе — всё это зрелищно и эффектно. Частенько компании владельцев BMX собираются на городских улицах и площадях, чтобы продемонстрировать друг другу и прохожим своё мастерство. Во время различных массовых мероприятий устраиваются целые представления.Как отличить ВМХ от обычного велосипеда? Сделать это довольно легко. BMX выглядит так: небольшие колеса, низкая рама, руль с перекладиной посередине, низко опущенное сидение. Есть у ВМХ и другие особенности, например, тормоза. В некоторых моделях тормоза и вовсе отсутствуют. Есть и другие технические характеристики, но мы не будем подробно на них останавливаться (заинтересованные лица без труда найдут информацию самостоятельно). Необходимо отметить, что именно за счёт своей конструкции ВМХ способны выполнять трюки, которые невозможно выполнить на обычных велосипедах. Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX райдеры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.Если BMX можно сравнить с тяжёлым роком, то велосипедист — фигурист, безусловно, демонстрирует лучшие образцы классической музыки. Художественный велоспорт наиболее популярен в Германии. Это своего рода синтез гимнастики и фигурного катания на велосипеде. Для того чтобы овладеть этим редким видом спорта необходимы безупречная пластика, высокая концентрация внимания, умение удерживать равновесие и отлично управлять байком.

Соревнования по танцам на двухколёсном транспорте проводят обычно на баскетбольном или гандбольном поле. Выступление райдера для большего эффекта проходит под музыку и длится около 6-ти минут.В художественном велокатании используют велосипеды-фикс с жёсткой вилкой и с особо прочной рамой. Колёса с крупным протектором обеспечивают хорошее сцепление с полом, что очень важно для сохранения безопасности во время выполнения сложных трюков. Руль — как у шоссейника, только вывернутый в обратную сторону.Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.

Как правильно начать катание на Bmx

Каждый подросток так или иначе думал про екстремальные виды спорта(скейт, самокат, бмх, ролики и т.д.), но сегодня я буду говорить о БМХ.
BMX (англ. Bicycle MotoXtreme) — разновидность велосипеда, изначально придуманная взрослыми любителями мотокросса для тренировок. Для детей — будущих спортсменов мотокросса и мотофристайла, физически невозможно было учиться кататься на полноразмерных мотоциклах для мотокросса, а специальных детских моделей в то далёкое время (1960-е годы) не было. Такой велосипед был проще для освоения. Потом BMX уже перерос в отдельный вид спорта, разделённый на несколько дисциплин, три из которых являются олимпийскими видами спорта — BMX freestyle, BMX dirt, и BMX racing.
БМХ это опасный вид спорта, именно поэтому подростки и даже взрослые райдеры очень любят этот спорт.

Но все впечатления может испортить не правильная покупка байка. Для начала нужно определиться какую ценовую категорию вы можете себе позволить. Если у ваших друзей есть бмх, попросите у них немного покататься, если у вас будет хорошо получаться и вы уверены что хотите этим заниматься на протяжении долгого времени, то можете смело брать байк средней ценовой категории (400$-600$), но если вы не уверены можете взять что подешевле (от 250$).В таком случае надо понимать какой байк стоит брать. На эту тему существует множество видеороликов на Ютуб. Я советую посмотреть видео моего друга. https://youtu.be/uSqMRmQkZpU
https://youtu.be/uO8TyadWBCs

Для того чтобы поддержать желание катать и учить новые трюки, я вам дам несколько советов:
1.Записуйте трюки которые хотите выучить в тетрадь, и после его выполнения зачеркивайте его. Примерно от 20 трюков на каждые три месяца.
2. Занимайтесь своими соц. сетями, постите новые фото и видео, общайтесь с фоловерами
3. Смотрите видеоролики про бмх на Ютуб, в Инстаграм, или же в Телеграм.
4. Если вы катаетесь достаточно не плохо, можете вступить в какую-то начинающую бмх-команду. Лично я катаю за ReptiliaBmxTeam м у нас есть Телеграм канал о БМХ а также Инстаграм, вот все ссылки: https://t.me/rbmxride (телега) и @Reptilia_bmx.team (инста).

Надеюсь вам понравился мой пост, советую зайти в нашу телегу.

Дубликаты не найдены

екстремальные виды спорта
Записуйте трюк

ну это ладно.
Что вот это?

2. Занимайтесь своими соц. сетями, постите новые фото и видео, общайтесь с фоловерами

3. Смотрите видеоролики про бмх на Ютуб, в Инстаграм, или же в Телеграм.

Что бля? Какие фоловеры? Какие видео.
Ты или можешь сделать бэкфлип в рампе или тренеруешь, пока не получится.
Какие нахуй фоловеры и видосики?!

после этого пошел искать миксер

От поста и без чтения прям таки воняет говнищем и рекламой

Как кататься на бм-икс – смотрите ролики на наших каналах. Отвратительно.

Задрали со своими каналами. рекламируйтесь в телеграме. Нахер ты тут не впился со своим каналом. Пора уже ЛЗ регаться на такие каналы и репортить о спаме, может хоть так поумнеют.

@moderator, пользователь часовичок во все рекламой сторонних ресурсов занимается

Забыли главное добавить – перед тем как начать этим заниматься, желательно ознакомиться с последствиями, в виде свернутых шей, переломанных позвоночников и разорванных связок 😀

Сломанной шее не поможет. Скорее автонабор скорой нужен 🙂

Читать еще:  Как установить гидравлические тормоза на велосипед

Простой рецепт концентрированного счастья

Жизнь — это длинная дорога. Постоянное движение, череда поворотов, система подъемов и спусков. Нужно держаться молодцом на всем ее протяжении. Не пасовать перед препятствиями, стараться всеми силами добраться до цели, на какой высоте она бы не находилась. Этому учит нас велоспорт. И мы — фанаты этого вида спорта.

Каждое утро, выходя на тренировку и покоряя новые вершины, мы становимся сильней. Мы любим чувство свободы, шум ветра и скорость. Похоже на расхожие фразы, но не для нас. Но что на самом деле мы получаем от велоспорта? Каждый выносит что-то свое — личный и новый опыт. Каждая велотренировка — это жизнь в миниатюре.

Однажды я был Италии. В маленькой деревушке Бормио, в мировой мекке велоспорта у подножия легендарного горного перевала Стельвио. Я жил там несколько дней, впитывал локальную культуру, общался с людьми и тренировался. Это был сентябрь ,в воздухе уже пахло осенью. Вчера на высоте уже выпал снег, пришлось ждать на один день больше перед подъемом. Первый раз я поднимался на Стельвио около двух часов. Методично и ритмично набирая высоту. Без единой паузы и остановки. На пульсе 180. В те моменты, когда ноги уже наливались смертельной усталость, а организм умолял остановиться и немного передохнуть, я делал еще поворот педалями и ехал дальше. Забравшись наверх я заказал стакан пива и половину пиццы. Я сидел в оживленном кафе на высоте 2756 метров в окружении таких же фанатов велоспорта из разных стран. Когда официант принес мой заказ я сразу сделал глоток. И я уверен, в тот момент это было лучшее пиво во всем мире. И я был абсолютно счастлив. Это чистый кайф.

В этот момент чувствуешь себя полностью. Ощущаешь что внутренние пределы и границы это лишь выдуманный людьми стереотип. И вот это можно прочувствовать только через преодоление себя. Каждый день выходя на тренировку я просто проживаю меленькую, но крайне важную частицу своей жизни. Ритмично педалируя, делая вдохи и выдохи, я словно медитирую находясь в потоке. Спящий город еще не проснулся, вдалеке встает солнце. Здесь только я, велосипед и дорога. И лучшего рецепта счастья, я не знаю.

Так сложилось, что в нашей стране это не популярный вид спорта. Велоспорт в Европе может соперничать по популярности с футболом. Главная гонка года «Тур де Франс» собирает публики, пожалуй, не меньше мирового первенства по футболу. В России, и в частности в Сибири до этого еще далеко. Несмотря на это мы любим этот вид спорта. Всем сердцем, всей душой.

Мы популяризируем велосипедную культуру в Сибири. Устраиваем заезды и бреветы, проводим тренировки и соревнования, пишем и снимаем об этом материалы. Это не диванный вид спорта, без банки пива в руке перед телевизором. Это спорт прямого действия.

На данный момент, в профиле клуба в Страве более 600 участников. Нас много. И не важно кто каждый по отдельности, сколько нам лет, в какой стране мы живем, какие у нас увлечения и доходы. Важно то, что нас объединяет. Добро пожаловать в нашу команду — сборную Сибири, как называем её мы.

Каждое утро, ты встаешь и выезжаешь на тренировку. В эти моменты понимаешь ценность самых простых вещей в жизни. Учишься новому. Умению терпеть, преодолевать себя, действовать ритмично, быть сильным, быть частью команды, добиваться своего. Спорт балансирует и организует нас лучше различных ежедневников и планировщиков задач. Сибирь — лучшая площадка для преодоления своих возможностей и укрепления здоровья. Вокруг нас прекрасная природа. Мороз закаляет, тайга делает сильнее. Если ты готов, начинай сейчас!

Мы не профессионалы, но мы стараемся на свой максимум. Мы не выступаем на международном уровне, но собираемся на стартах локальных гонок. Не гоняем на сверхвысоких скоростях, но всегда доезжаем до финиша. Мы не упоротые зожники, а упертые любители, и можем после тяжелой “трудовой” тренировки позволить пропустить по пиву в ближайшем пабе. Мы выезжаем на тренировки после работы или по выходным. В остальное время мы люди разных профессий: дизайнеры и строители, врачи и учителя, бизнесмены и музыканты. Мы энтузиасты велоспорта.

Посмотрите сами на график тренировок средней ноги велосипедиста средних лет. На мой график.

48 тренировки за 56 дней. Это дисциплина регулярных тренировок, а не пустое хвастовство. Не челлендж “сделай как можно больше тренировок за месяц”. Желание написать эту статью возникло спонтанно, как и желание снять метрики прошедших двух месяцев. Итак, 86% дней прошлых двух месяцев — это тренировки обычного любителя велоспорта. Более 1000 км и 33 часа в седле. Сколько тренировок сделал рядовой любитель футбола или хоккея в России? А сколько тренировок сделали вы за прошлые два месяца? Очень надеюсь, ответ устраивает вас самих.

Наш вид спорта не про популярность, не про накачивание бицепсов в модном фитнес клубе. Он не про крутость, не про деньги и не про трансферы. Велоспорт не собирает больших стадионов, но он есть. Он держится на любителях. На тех людях, которые ежедневно выходят из дома и начинают свою тренировку. Это часть нашего стиля жизни. Собраться воскресным утром и устроить хороший заезд. Прокатиться как следует, выпить в конце по чашке кофе и обсудить последние новости, а после разъехаться по домам. До следующей тренировки.

Мои друзья также горят этим видом спорта. Так же как и я или еще круче крутят педали. Например, мой друг Серега. Он работает на заводе. Каждый день утром и вечером едет на работу на велосипеде. За первые два предсезонных месяца 2020 года, у Сереги в ногах более 5000 км (сравните с моей “жалкой тысячой”). Серега готовится к своему старту. Его главный старт начнется летом. Во время отпуска, он собирается проехать через всю Россию на своем карбоновом велосипеде. Один. Регулярные ежедневные дистанции составят более 300-400 км. Скажу честно, это адское испытание на выносливость. Вызов своим возможностям и настоящая проверка силы духа. Но это его решение, а бреветы — его страсть. Моя статья — это гимн таким героям как он. Гимн упертым любителям, гимн энтузиастам. Гимн субботним воинам дорог.

Автор статьи: Евгений Старостенко (креативный директор проекта I’m Siberian)

Анатомия велосипеда BMX

Из чего же состоит этот маленький велосипед с туго накаченными колесами? Начнем описание анатомии велосипеда bmx с самого главного – рамы.

Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания. Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle

Рама
Основная конструкция велосипеда несущая на себе все дополнительные узлы. У ВМХ, обычно алюминиевая или хромомолибденовая труба с закрепленным на ней седлом, обеспечивающая казалось бы две несовместимые задачи — прочность и легкость всей конструкции. В зависимости от стилей катания на bmx, рамы делят на 5 основных видов: Стрит, Дёрт, Вёрт, Флэтлэнд и Парк (катание, с использованием таких фигур, как фанбокс, квотер и т.д.).Важным параметром здесь является длина верхней трубы и заднего треугольника.

Длина верхней трубы — это ростовка, она же размер рамы, — измеряется в дюймах от центра рулевой до центра подседельной трубы. Подбирается индивидуально для каждого: по его росту (чем больше рост, тем больше должна быть длина верхней трубы). Для стрита это от 20 до 21 дюйма, а для флэта 18-19.25.

От длины перьев зависит поведение байка. Её длина измеряется, также в дюймах, от центра каретки до проушины. Естественно в проушение можно двигать колесо взад-вперёд, поэтому этот параметр не стабилен и может варьироваться. Для стрита от 13.75 до 14.5 дюйма, а для флэта 13.75 до 12.75. Сами же проушины занимают не последнюю роль в раме. Толщина проушины должна быть не меньше 5мм. Если длина перья короткие, то байк будет легко выдергиваться, длинные – сложнее байк будет выдернуть.

При покупке подержанной рамы нужно убедиться в отсутствии на ней трещин в местах сварки. Как показывает практика, чаще всего рама ломается в местах приварки горизонтальных труб к рулевому стакану, задних перьев к каретке. Если вы почувствовали, что у вашей рамы может быть трещина, то предполагаемое место трещины нужно прочистить шкуркой, так впадина от трещины будет более заметна. Трещины больше всего бывают в местах сварки и большой нагрузки, ещё трещина со временем начинает ржаветь. Обычные рамы для BMX изготавливают из хром молибдена, более дешёвые рамы – из стали (они более тяжёлые). Рэйсинговые рамы – из алюминия. Также, рамы различаются материалом, из которого они сделана, рулевой и кареткой.

Читать еще:  Велосипед для триатлона как выбрать

Материал рамы BMX
Самые прочные, на данный момент, рамы из хроммолибдена. Есть более дешевый и тяжелый вариант — это хайтен, а по-русски — сталь. Но сейчас, особенно модно сделать раму на заказ, по твоим чертежам, причем, не из чего-либо, а из оборонного титана. Такие рамы, почти в 2 раза легче хроммолибденовых.

Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля. Вынос руля крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки. Вилка должна быть не мене прочной, чем рама, так как при приземлении должна выдержать всю нагрузку. Самые дешевые вилки делают из низкосортной стали — они часто гнутся и ломаются. Серьезные вилки делают целиком из хроммолибдена. Нередко, ноги вилки внутри имеют сечение в виде резьбы. Частенько бывают каленые вилки для увеличения прочности. Титановые вилки это отдельная история. Их делают на заказ, либо небольшими партиями.

Руль
У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом. Модели рулей очень разнообразны: с разным количеством элементов, со свипом и без, загнутые вверх и вниз (насчет вниз — это только после агрессивного катания). Руль стоит выбирать по стилю катания и длине твоих ног (чтобы коленками не биться). Для стрита руль, желательно, повыше, тогда байк будет легче выдергиваться и крутиться. Не стоит заморачиваться на счет титановых или алюминиевых рулей, т.к. с технологией бутировки руль становится очень легким и прочным (грамотно проточенный руль весит немногим больше алюминиевого!)

Шатуны

Шатуны разделяются на односоставные (кочерга) и трехсоставные. Начнем с самых простых. Это, так называемая, «кочерга» или одноэлементная система. Односоставные шатуны ставят на дешевые байки. Они очень непрочные, особенно в местах изгибов. Также односоставные шатуны очень распространены во флете, так как на них не идет особой нагрузки, они легкие и дешевые. Делаются они в основном из хромомолибдена. Они абсолютно несовместима с euro-кареткой! Каретки на такие шатуны ставятся обычные, на насыпных подшипниках. Также существуют дешевые 3-элементные шатуны, у таких нередко срываются резьбы или проворачиваются крэнкармы (кренкарм = один шатун) Это из-за того, что производятся они из дешевых сортов стали или алюминия. Теперь, о дорогих и хороших крэнках. Они изготавливаются из высокосортного хромоля или 7005 алюминия со стяжными болтами и безполые, но их всех объединяет одно — прочность и легкость. С такими шатунами вы можете уверенно мочить «мега гэпы» и быть уверенным в них).
Трехсоставные шатуны значительно прочнее, но и дороже. Крепление шатунов бывает под квадрат и шлиц. Наиболее прочным считается шлиц. Шлицы бывают тоже нескольких видов, наилучшим из них считается «Игольчатый 48pin» шлиц. Еще шатуны бывают полные и полые. Полые значительно легче. Наилучшими считаются трубчатые шатуны, они сварены из труб.

То есть вывод : наилучшие шатуны трубчатые, 3-х составные, с игольчатым шлицом. Важное замечание, у 1-о составных и 3-х составных шатунов разная резьба для педалей, у односоставных она значительно тоньше, и педали от односоставных шатунов никак не подойдут к трехсоставным шатунам, а педали от трехсоставных шатунов , соответственно не подойдут к односоставным шатунам. У трехсоставных шатунов стандартная резьба для педалей и к ним подходят педали даже от MTB.

Теперь поговорим о части системы. Так как шатуны главная движущая часть байка, то она должна отменно крутиться. Существуют разные подшипники: различных диаметров, с резьбами и без. Но обо всем по порядку.

Каретка

Каретки бывают на насыпных, промышленных подшипниках. Промышленные подшипники намного прочнее насыпных, но у них есть один недостаток — они не подлежат ремонту, т.е одноразовые, хотя и ломаются в десятки раз реже. В каретках на пром. подшипниках промы вжимаются на ось и прижимаются по бокам шатунами, такое крепление является наиболее прочным. На насыпных подшипниках на ось навинчиваются чашечки.

USA каретка — самого большого диаметра и, на данный момент, самый распространенный вид в России. Бывает, как на насыпных (шариковых), так и на промышленных (закрытых) подшипниках. Промышленные намного крепче своих младших собратьев. Следующий вид — это EURO каретка , намного меньше USA и имеет резьбу для установки в раму — в данный момент, большинство переходит на этот стандарт. Так же, есть еще и SPANISH каретка . Она размером с еuro, но не имеет резьбы — в этом случае, прома просто запрессовываются в раму.

Втулка
Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться. Эта та самая часть байка, без которой он никогда бы не двинулся с места. Сначала о задних. Три основные вида:
Самый дешевый — трещоточные . Их ставят на самые низшие модели байков. Вид второй — это кассетные — они удобны тем, что трещотка встроена в саму втулку и такие держат самые минимальные звезды — 9 (в отличии от трещоточных, у которых 14 минимально. И третий — это фрикостер . Втулки, как задние, так и передние так же, как и шатуны, могут быть на недорогих насыпных подшипниках, так и на промах.

Покрышки
Существуют различные мнения: одни считают, что для стрита лучше вперед покрышку позлее, а назад слик для лучшего сцепления с асфальтом. Другие советуют вперед ставить сликовую с небольшим протектором шириной 2.1, а назад слик потоньше 1.85 — 1.95. Здесь без личных предпочтений, ощущений не обойтись.

Обода
Они, как правило, делаются из алюминия 6061 и 7005. Тут все ясно — легкие и крепкие. Обода делятся на одно– двух- и трехслойные. Чем больше слоев, тем обод крепче и тем его сложнее будет убить! Еще, обод внутри делится вдоль на каналы. С ними, как и со слоями — чем больше, тем лучше. Также обода бывают хромированные, они лучше взаимодействует с тормозами.

Звезды
Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия. Звезды делают в основном алюминиевые и иногда стальные. Тут все просто — сплав все тот же, что и с ободами 6061 и 7005. Они в основном различаются кол-вом зубов и толщиной. Чем меньше зубов, тем легче крутить педали но тем меньше максимальная скорость. Большие звезда (более 40 зубов) ставят в основном на дертовые байки В стрите и парке удобнее всего 36-39 зубов, во флете меньшее кол-во. Толщина тоже зависит от стиля катания в стрите в основном ставят массивные толстые звезды, во флете и дерте же наоборот, тонкие и легкие. При покупке толстых звезд нужно также смотреть на зубья, они тоже должны быть толстые, как раз в звено цепи. Также бывает еще и так называемый Гринд — сектор. Он ставится на звезды, защищая цепь и звенья. Хорошая штука особенно если любите гринды!

Педали
Педали нужно выбирать исходя из стиля твоего катания. Если ты стритер и тебе надо легкие педали, то бери из алюминия или магния, но помни, что магний достаточно хрупок. Если для парка или дерта, то лучше, конечно, алюминиевые. По виду подшипников лучше прома, так как педали не будут нуждаться в постоянном уходе и не будут греметь. Перед покупкой, советую выяснить у продавца насчет оси педали. Желательно, чтобы она была закалена — это придаст больше прочности! Длина шипов в педали на ваш выбор, но если они будут больше 3мм, то долго тапки не проживут, зато нога не будет слетать даже в дождь! Лучше всего 2-3мм, не больше.

Тормоза
Тормоза в BMX существуют двух видов: u-brake и v-brake. Первыми комплектуются все стрит, дёрт и флэт бмх, вторые же ставят обычно на рейс. Все тормоза делают из алюминия, так что почти ничего не весят, а ставить тебе тормоза или нет — дело твоё.

Пеги
Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle. Изготавливаются из трех основных материалов: сталь, титан и сборные (внутри у них алюминий, а снаружи, например, сталь). Титановые довольно часто залипают на грани, так как этот материал довольно мягкий, но я думаю не надо разъяснять, что титановые легче своих стальных собратьев.

Гирароторная система управления
У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.

Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector