Как ехать без рук на велосипеде ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как ехать без рук на велосипеде

Как кататься на велосипеде без рук

5 минут Автор: Михаил Скворцов 734

Выучить базовые трюки на велосипеде? Легко! Самый простой элемент – езда без рук. Каким образом можно научиться ездить на велосипеде без рук, вы узнаете в этой статье.

  1. Если вы недавно сели на байк, вероятно, вам ещё сложно ездить на велосипеде с одной рукой. Для начала натренируйте этот навык для обеих рук. Когда у вас будет получаться ехать с одной рукой по прямой, тренируйтесь плавно поворачивать. Всегда держите вторую руку наготове и катайтесь в защите!
  2. Когда вы освоили это, начните проделывать следующее: держитесь за руль двумя руками, затем корпус потихоньку отклоняйте назад. Постепенно расслабляйте руки. Нужно, чтобы руки были на руле, но не держались за него.
  3. Если вы уже можете ехать с расслабленными руками, старайтесь убирать руки совсем на несколько секунд. Вся ваша масса тела должна находиться над сиденьем.
  4. Когда вы уже научитесь ездить без рук по прямой, попробуйте поворачивать, плавно отклоняясь в нужную сторону. Нужно научиться чувствовать поворот. Сначала поворачивайте слегка. Потом, когда вы будете чувствовать себя уверенно на байке, можете приступать к более сложным манёврам. Далее вы научитесь резко поворачивать и объезжать неожиданные препятствия, но на это нужно время.

Рекомендации

  • Легче всего ехать без рук на большой скорости и низком каденсе. Найдите длинную прямую и ровную дорогу, где бы вам никто не помешал, и постарайтесь проехать без рук на высокой скорости. При высоком каденсе велосипед мотает из стороны в сторону, поэтому ездить так намного сложнее.
  • Катайтесь только в защите! Шлем, наколенники и налокотники необходимы, как воздух! Если вы сильно упадёте, возможно, потеряете всякую мотивацию из-за полученных травм. Ещё хуже, если вы повредите себе суставы, которые очень долго восстанавливаются.
  • Запомните, что резкие движения усугубят ситуацию. Если вы вдруг почувствовали, что нужно сместить тело в другую сторону, лучше остановитесь и попробуйте проехать ещё раз.
  • На велосипедах с заваленным рулевым углом легче всего учиться ездить без рук.
  • Правильная посадка на велосипеде – это когда в нижнем положении педали нога почти полностью выпрямляется. Так вот при этой посадке байком легче управлять, повышается его устойчивость.
  • Когда вы едете на холостом ходе (не крутите педали), можно зажать коленями раму. Так вы будете лучше чувствовать велосипед, и управляемость повысится.
  • Для корректировки баланса вы можете управлять коленями. Это особенно актуально, если вы едете без рук на маленькой скорости.
  • Ни в коем случае не нервничайте! Радостное настроение и боевой настрой помогут вам научиться езде без рук.
  • При езде смотрите перед собой или на дорогу, но не на руль. В противном случае вы повышаете риск падения.
  • При педалировании сводите колени ближе друг к другу, так вам будет легко держать равновесие.
  • Чем выше руль относительно седла на велосипеде, тем легче ездить.
  • На тяжёлом байке, а также на подвесе или велосипеде с двухкоронкой ухудшенная управляемость. Такие байки совсем не подходят для обучения езде без рук. Тем более что указанные байки стоят немалых денег, а вам ещё придётся падать!
  • Если вы не спешите научиться ездить без рук, то и не надо! Со временем, когда вы будете чувствовать велосипед как себя, просто сможете отпустить руки. Для этого нужно много кататься на байке, учиться маневрировать не только поворотом руля, но и своим весом. Просто пытайтесь поворачивать, не делая движений руками, а только своей массой тела. При этом вы точно не упадёте, ведь будете контролировать руль руками.

Обратите внимание!

  • По ПДД нельзя ездить на транспортном средстве, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Не пытайтесь учиться ездить без рук в ветреный день. Это очень травмоопасно!
  • На мокром дорожном покрытии есть вероятность поскользнуться и упасть.
  • На мягкой поверхности будет не больно падать, но очень сложно научиться кататься без рук. Покрышки врываются в землю и тормозят велосипедиста.
  • Перед обучением осмотрите свой байк, выявите «восьмёрки» и «яйца» на колёсах. С ними невозможно кататься без рук. Колёса на велосипеде должны быть ровные, давление в камерах высокое, а подшипники в рулевой колонке должны быть исправны. Также обязательно проверьте тормоза, чтобы они не подвели в самый ответственный момент.

Никогда не ездите без рук по дорогам или людным тротуарам! Так вы подвергаете опасности не только себя, но и всех окружающих. Внимательно смотрите, куда едете, и объезжайте препятствия, руля руками.

На велосипеде без рук

Наверняка каждый велосипедист хотя бы раз в жизни пытался проехаться на велосипеде без рук. Этот трюк является самым простым и выполняется иногда даже детьми. Вызывает положительные эмоции и чувство свободы. Но самое главное, если вы научились так ездить, то у вас освобождаются руки и можно разговаривать на велосипеде по телефону прямо в процессе движения или, например, застёгивать кофту прямо на ходу.

Если отбросить амбиции, то умение прокатиться на велосипеде без рук очень полезно. Оно позволяет более тонко чувствовать велосипед и хорошо держать баланс. Это, в свою очередь, позволит вам хорошо проезжать сложные моменты, где важен каждый миллиметр.

Как ездить без рук на велосипеде

Какой-то конкретной техники выполнения этого трюка нет. Если вы пытаетесь понять, как ездить без рук на велосипеде, то первым делом нужно разобраться с физическим смыслом процесса. Как известно, велосипед сохраняет положение равновесия и не падает благодаря постоянному подруливанию и отклонению велосипедиста в нужную сторону. Что меняется, когда мы стараемся двигаться без рук? По сути дела, практически ничего. Велосипедист просто не может подруливать руками. В остальном, меняется только развесовка велосипеда. Вместо упора на руль, человек полностью упирается на седло. Подруливать теперь нужно с помощью балансировки. Представьте, что вы держите руль руками и подруливаете в сторону падения. Замените движение руля отклонением туловища, а руль благодаря кастору будет сам возвращаться в положение равновесия при выравнивании положения в вертикальной плоскости. Вот и получилось стандартное движение на велосипеде.

Соответственно, езда на велосипеде без рук возможна благодаря отклонению туловища в нужную сторону. Но проще рассказать, чем научиться делать.

Учимся ездить без рук на велосипеде

Прежде, чем начать этот небольшой мастер-класс, мы обязаны напомнить – всё, что вы делаете является вашим осознанным выбором. Редакция не несет ответственности за возможные последствия выполнения подобного трюка. Отнеситесь к вопросу со всей серьезностью. В процессе езды без рук можно получить серьезные травмы, поэтому обязательно вести себя очень аккуратно и, для начала, использовать специальную защиту (шлем, перчатки и наколенники). Техника безопасности – это самый важный момент в таких упражнениях.

Итак, вернемся к выполнению трюка. Как мы уже писали выше, секрет заключается в умении балансировать. Значит, ничто не должно мешать рулю велосипеда свободно перемещаться и поворачивать. Если рулевая колонка вашего велосипеда сильно перетянута или ещё не прошла обкатку, то руль будет с трудом поддаваться прокручиванию при наклоне велосипеда. Из-за этого трюк может не получаться.

Для обучения выберите какую-то ровную площадку без лишних ямок или препятствий.

1. Сядьте на велосипед и прокатитесь по прямой линии несколько раз. Теперь повторите упражнение поочередно держась за руль то левой, то правой рукой.

2. Следующий шаг – это пытаться отпускать обе руки. Обратите внимание, что отпускать нужно именно обе руки сразу. Если отпустить сначала одну руку, а потом пытаться отпустить вторую, то возникнет дисбаланс и велосипед будет заваливаться. Этот вопрос легко решит опытный велосипедист, но если вы только обучаетесь езде на велосипеде без рук, то сделать это не получится.

3. Отпуская руки, приподнимайте их аккуратно над рулём таким образом, чтобы в случае потери равновесия можно было оперативно схватить руль снова. Для этого пока не почувствуете уверенности в движении, не отдаляйте ладони дальше 3-5 см от ручек руля. Скорость движения следует выбрать комфортную. Очевидно, что это не большая скорость. Но она и не маленькая. Именно поэтому мы используем термин «комфортная скорость».

4. Когда вы убираете от руля руки, вы начинаете чувствовать тот тонкий баланс, про который мы писали ранее. Обратите внимание, что чем вы увереннее (сильнее) удерживаете велосипед ногами, тем легче он сохраняет прямолинейное направление движения без удерживания руля. Для балансирования вы можете аккуратно надавливать на педали. Это скажется на «процессе равновесия».

Читать еще:  Как обслуживать велосипед

Ещё один лайфхак для сохранения равновесия – это педалирование на нужной передаче. Если вы отпускаете руки без педалирования, то устойчивость велосипеда становится более низкой. Выберите подходящую передачу и крутите педали, стараясь медленно отпускать руки. Кручение должно быть равномерным, спокойны и не требовать большой затраты силы.

Все ранее описанные действия мы выполняли в режиме «руки рядом с рулем». Когда вы уже уверенно чувствуете баланс и видите, что велосипед слушается, можно постараться раскинуть руки «буквой Т». Это ненамного сложнее, но часто пугает неопытного велосипедиста. В первую очередь, отпускайте руки быстро раскинув их в разные стороны и также быстро вернув на место. Благодаря этому упражнению вы прочувствуете поведение велосипеда и поймете, способны ли вы увеличивать время движения на велосипеде без рук.

Фактически, весь урок на этом закончен.

Правда есть ещё важный момент. Высота подседельного штыря тоже сильно влияет на осваивание данного упражнения. Подберите её комфортной для себя. Имейте в виду, что чем выше велосипедное седло, тем сложнее оторвать руки от руля. Для экспериментов лучше поднять седло так, чтобы доставать ногами земли.

На процесс обучения влияет и наличие задней подвески. Часто на длинноходных двухподвесах делать такой трюк проще, особенно новичку. Влияет и ширина резины. Чем мягче и шире резина, тем проще держать равновесие.

velo.tomsk.ru

Сайт велосипедистов Томска

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Езда без рук

Езда без рук

Сообщение tanatolog » 03 май 2009, 21:16

Re: Езда без рук

Сообщение Казак » 03 май 2009, 21:28

Re: Езда без рук

Сообщение Author » 03 май 2009, 21:30

Re: Езда без рук

Сообщение 234234 » 03 май 2009, 21:40

1. Одень защиту
2. Немного разогнавшись, не крутя педалями держи руль обоими руками и сдвигай их ближе к центру руля, привыкай ездить так уже крутя педали. Пока не начнешь уверенно кататься (поворачивать).
3. Тоже самое но уже держи руль только 1 рукой в центре, сначало просто катившись, затем крутя педали. Пока не начнешь уверенно кататься (поворачивать).
4. Пробуй отпускать руку и катится без рук, как приловчишься крути педали. Поворачивай без рук наклоном велосипеда (как на скейте).

Это лично моя “инструкция”, следовать её или нет решать тебе.

p.s. Сам стараюсь не кататься без рук.

Re: Езда без рук

Сообщение Сергей Лис » 03 май 2009, 21:41

сначала нужно научиться падать – на бок левый и правый ,через голову ,затем тренероваться на скоростях и при попадании штанины в звезду.

после этого тебе становится не страшно и ты можешь ездить не держась за руль – чуствуешь себя уверенно – ведь тебе уже ничего не грозит.

Отклоняться необходимо назад,ехать на большой скорости – чтобы велосипед не вилял,смотреть под колеса- исключать колдобины и неровности (хотя пофигу падать всё равно уже научишься)

скорости 3 – 5,6,7.

С другой стороны- нафиг тебе это надо?ты же не кошка с 9 жизнями.

Re: Езда без рук

Сообщение Author » 03 май 2009, 22:10

Re: Езда без рук

Сообщение Xenon » 03 май 2009, 22:13

Re: Езда без рук

Сообщение Ю.Г. » 03 май 2009, 22:13

Re: Езда без рук

Сообщение exp0rt » 03 май 2009, 22:56

Для начала пробуй отрывать руки от руля, во время езды, конечно чем быстрее ты будешь ехать, тем больше шансов, что у тебя что-то получится, ибо если ты будешь ехать медленно, то велик будет больше качаться в стороны, терять равновесие, что не есть хорошо.
А вообще когда едешь без рук, старайся сидеть на сидушке ровно, старайся чтоб большинство веса упиралось в середину вела, если будет покачивать вел, старайся управлять весом (представь, что учишься кататься на двух-колесном велике:) )
Ну а чтоб поворачивать без рук, просто наклоняй туловище слегка влево или вправо, в зависимости куда поворачиваешь. Ну для начала научись просто кататься без рук.
И вообще, как сказали выше, не увлекайся, ибо одна ямка, или камень, приведут к серьезным последствиям, думаю сам знаешь каким )

p.s Это лично моя “инструкция”, следовать её или нет решать тебе. ©

Re: Езда без рук

Сообщение Demonidse » 03 май 2009, 23:04

Re: Езда без рук

Сообщение Казак » 03 май 2009, 23:11

на нормальном велосипеде, в ХТС, делать-то в принципе ничего не надо, чтобы ехать без рук.
он сам катится)

ЗЫ: велосипеды с двухкоронками не в счет. почему-то, сложнее ездить без рук.

Re: Езда без рук

Сообщение artemkaftf » 03 май 2009, 23:44

Re: Езда без рук

Сообщение cy4ka » 04 май 2009, 16:46

БАЮСЬ ПОДУМАТЬ ЧТО ВТОРОЙ ДЕЛАТЬ %) АПАСНА

я вас всех съел
diamond (cc)/ NS SL / NS Bitch / pit bike Kayo 140cc
dirt force

М Ы В А Ш И Д Р У З Ь Я
@ >->— Я няшка а вы все тут унылы — @

Re: Езда без рук

Сообщение tanatolog » 04 май 2009, 20:35

Re: Езда без рук

Сообщение UFO » 04 май 2009, 23:23

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Что взять с собой в поездку?

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Что будет, если нарушу правила?

Главное, что стоит знать о безопасности каждому велолюбителю: от экипировки до ПДД.

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Отрегулируйте седло. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

У большинства велосипедов, которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

Читать еще:  Как делать трюки на велосипеде

Что взять с собой в поездку?

В рюкзак обязательно положите:

  • Насос.
  • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
  • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
  • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.

Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход.

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

Как научиться ездить на велосипеде без рук

Рубрики
Видео по теме
Полезно обратить внимание

Выучить базовые трюки на велосипеде? Легко! Самый простой элемент – езда без рук. Каким образом можно научиться ездить на велосипеде без рук, вы узнаете в этой статье.

  1. Если вы недавно сели на байк, вероятно, вам ещё сложно ездить на велосипеде с одной рукой. Для начала натренируйте этот навык для обеих рук. Когда у вас будет получаться ехать с одной рукой по прямой, тренируйтесь плавно поворачивать. Всегда держите вторую руку наготове и катайтесь в защите!
  2. Когда вы освоили это, начните проделывать следующее: держитесь за руль двумя руками, затем корпус потихоньку отклоняйте назад. Постепенно расслабляйте руки. Нужно, чтобы руки были на руле, но не держались за него.
  3. Если вы уже можете ехать с расслабленными руками, старайтесь убирать руки совсем на несколько секунд. Вся ваша масса тела должна находиться над сиденьем.
  4. Когда вы уже научитесь ездить без рук по прямой, попробуйте поворачивать, плавно отклоняясь в нужную сторону. Нужно научиться чувствовать поворот. Сначала поворачивайте слегка. Потом, когда вы будете чувствовать себя уверенно на байке, можете приступать к более сложным манёврам. Далее вы научитесь резко поворачивать и объезжать неожиданные препятствия, но на это нужно время.

Рекомендации

Обратите внимание!

  • По ПДД нельзя ездить на транспортном средстве, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Не пытайтесь учиться ездить без рук в ветреный день. Это очень травмоопасно!
  • На мокром дорожном покрытии есть вероятность поскользнуться и упасть.
  • На мягкой поверхности будет не больно падать, но очень сложно научиться кататься без рук. Покрышки врываются в землю и тормозят велосипедиста.
  • Перед обучением осмотрите свой байк, выявите «восьмёрки» и «яйца» на колёсах. С ними невозможно кататься без рук. Колёса на велосипеде должны быть ровные, давление в камерах высокое, а подшипники в рулевой колонке должны быть исправны. Также обязательно проверьте тормоза, чтобы они не подвели в самый ответственный момент.

Никогда не ездите без рук по дорогам или людным тротуарам! Так вы подвергаете опасности не только себя, но и всех окружающих. Внимательно смотрите, куда едете, и объезжайте препятствия, руля руками.

Обучение взрослого человека

Взрослому учёба даётся намного проще, чем ребёнку. Это объясняется состоянием мышечной системы – у детей она менее развита. Обучение же взрослых может быть усложнено тем, что у них развит страх перед падением.

Вот почему важно освоить правила техники безопасности при езде. Умение удерживать равновесие – самое главное на начальном этапе выполнения упражнений. Лучше это сделать таким образом: седло опускают вниз, чтобы в случае потери равновесия можно было встать на землю. Лучше снять педали, чтобы голень не травмировалась.

Начинать тренировки надо на ровном месте. Только после этого можно переходить на небольшую горку. На ней легче соблюдать правила техники безопасности. И только тогда, когда будут отработаны простейшие маневры, педали нужно возвратить на место. При повороте их не надо крутить, так как от этого можно упасть. Чтобы сохранить равновесие, руль поворачивается в сторону наклона.

Нельзя резко увеличивать нагрузку. Если вы освоили процесс, поначалу надо проезжать на день не больше километра. И только тогда, когда такой дистанции покажется мало, можно смело увеличить интенсивность тренировок.

Читать еще:  Как надо ехать по дороге на велосипеде

Основные рекомендации

Кататься на велосипеде надо правильно. Вот рекомендации для этого:

  • всегда следует смотреть вперед на несколько метров;
  • нельзя напрягаться, держа руль;
  • колени надо помещать параллельно раме;
  • правильно крутить педали только плавно;
  • всегда надо поворачивать руль, как только двухколёсный велосипед утрачивает вертикальное положение;
  • устойчивость повышается при условии большей скорости;
  • тормозить надо уверенно, но плавно.

Техника езды на двухколёсном велосипеде

Итак, вы купили двухколёсный велосипед. Самое время начинать учёбу. Следует быть готовым к падениям, поэтому лучше вооружиться шлемом. Вот советы, как правильно обучиться катанию на этом виде транспорта.

    В первую очередь, нужно приспособить его к своим особенностям. Седло надо отрегулировать так, чтобы нога на педали была почти полностью разогнутой.

Особенности скоростного велосипеда

Эта техника также доступна для человека, имеющего желание освоить новый вид спорта. Сперва нужно подобрать двухколёсный велосипед, соответствующий вашему весу и росту. Надо особенно обращать внимание на длину ног, иначе быстро кататься будет неудобно.

Вам необходимо ознакомиться с принципом работы передач. Их предназначение – сделать езду более комфортной. Спортсмен может легко и удобно преодолевать препятствия на пути. Современные велосипеды такого типа имеют два типа переключателя: правый регулирует задние скорости, а левый – передник.

Существуют правила переключения передач.

  • При преодолении подъёмов не надо переключать скорость. Следует предварительно выбрать режим, позволяющий снизить её.
  • Необходимо следить за работой цепи: она не должна давать перекос.
  • Переключение осуществляется только во время езды.
  • Нужно избегать резкой перемены скорости. Идеально, если смена передачи будет осуществляться поочередно. Кроме того, дождитесь чёткой работы велосипеда после каждого такого переключения.
  • Чтобы не сорвать или не сломать цепь, необходимо балансировать нагрузки. Нежелательно начинать движение с самой скоростной передачи.

Как побороть страх перед ездой?

Бывает такое, что человек не хочет учиться кататься на велосипеде из-за боязни. Её легко побороть. Для этого нужно выполнять такие рекомендации:

  • никогда не надо думать о плохом или о предстоящих неудачах: у вас всегда всё должно получиться;
  • помните, что физкультура – лучший способ держать себя в форме, и велосипед как раз будет способствовать этому;
  • первые шаги к обучению езде лучше делать с помощью опытного человека;
  • очень полезно выполнять упражнения, тренирующие равновесие и устойчивость.

И помните о том, что научиться ездить на велосипеде никогда не поздно. Это под силу каждому, кто имеет непреодолимое желание стать превосходным спортсменом.

Субтитры

Как научиться ездить без рук на велосипеде?.

всем привет продолжаем вести мой влог сегодня со мной будут я его канал то вы знаете ссылка будет в описаний и андрей семенков это местные очкастый рахиль если вы помните из моих предыдущих лагов очка от и потому что очки они потому что очкует к ладно так вот значит продолжаем

сегодня мы будем кататься на велике без рук так нет, а вот людям нелегко от мы вере короче кросс игнитер 9 900 в принципе вообще не просто офигенный велик у илюхи короче какой же только за 16 бродить я не вижу пока выгода альбац

оба скорость у андрюхи такой же велик, но у него еще и амортизации низу сколько за 15 короче рекламу ладно вот значит что дальше сегодня мы будем учится ездить на велосипеде без рук strange я просто покажу вам пару упражнений которые помогут вам быстро научиться, но чтобы

это получать вдвойне быстро вы должны поставить лайк на этом видео подписаться на мой канал и нажать на колокольчик чтобы это получилось крайне быстро надо не только сделать сесть вместе с ним каналам, но сделать те же действия с

каналом школьный короче ну вот пищу в принципе давайте поедем пока тронемся я поставлю камеру ну потом ее основу кучу в общем мы поехали и первое упражнение будет просто научиться ездить с одной рукой просто самое легкое упражнение которое сегодня будет следующее же

упражнение будут немного потруднее примеру следующее упражнение это будет отрывая рук от руля то есть мы открываем руб отправляю обратно быстро делаем потом мы делаем целевой значит все я ну вот значит мы отрываем

руки и ставим их обратно потом делаем под с одной рукой и вот минусы с правой и левой просто варьируя их дальше мы пытаемся отрывать подольше уроки, но при этом надо все время крутить педали вы ни в коем случае не должны

переставать крутить педали и потому что это наш банный балансир за счет него мы не удерживается ну вот в принципе после нескольких часов занятий вы можете просто спокойно убрать руки с руля и вуаля мы едем без рук ну вот в принципе

и всё ставьте лайки на канал всем спасибо всем пока .

Рекомендации

  • Легче всего ехать без рук на большой скорости и низком каденсе. Найдите длинную прямую и ровную дорогу, где бы вам никто не помешал, и постарайтесь проехать без рук на высокой скорости. При высоком каденсе велосипед мотает из стороны в сторону, поэтому ездить так намного сложнее.
  • Катайтесь только в защите! Шлем, наколенники и налокотники необходимы, как воздух! Если вы сильно упадёте, возможно, потеряете всякую мотивацию из-за полученных травм. Ещё хуже, если вы повредите себе суставы, которые очень долго восстанавливаются.
  • Запомните, что резкие движения усугубят ситуацию. Если вы вдруг почувствовали, что нужно сместить тело в другую сторону, лучше остановитесь и попробуйте проехать ещё раз.
  • На велосипедах с заваленным рулевым углом легче всего учиться ездить без рук.


…потому что может случиться такое!

Даже в детстве я не умел кататься на велике, не держась за руль. Пробовал, конечно, и даже один раз очень неудачно упал, сильно разбив руку. Поэтому в зрелом возрасте особо не пытался — повторять детский опыт не хотелось. Нельзя сказать, что это такое нужное упражнение, но я смотрел с некоторой долей зависти на людей, которые могли делать на ходу вещи, требующие использование двух рук.

И вот тут, в прошлом году, я решил проанализировать, что именно мне мешает постигнуть это простое умение. Так как всё оказалось крайне просто, я расскажу, в чем главная ошибка. Чаще всего, попытка выглядит так: на небольшой скорости человек отпускает руль, велосипед начинает водить из стороны в сторону, ездок в первые моменты пытается поймать равновесие, но потом, видя, что амплитуда увеличивается, хватается за руль.

Дело в том, что учиться ездить на велосипеде без рук нужно на бОльшей скорости, когда велосипед становится устойчивым (хотя отпускать руль на скорости и страшновато поначалу). Когда умение придет, то равновесие получится удерживать и при медленной езде.

Второй (и важнейший) момент — при отпускании рук нужно сразу же отклонить корпус, поставить его вертикально, и даже чуть-чуть назад, к заднему колесу. В своих неудачных попытках я оставлял корпус нависать над рулем (чтобы успеть его перехватить), из-за этого вес оказывался смещен вперед и велосипед был неустойчивым.

Третий момент — не переставайте крутить педали в процессе обучения, постоянная тяга сделает велосипед еще более устойчивым. Таким образом, двигаясь со скоростью хотя бы 20км/ч, откинувшись назад и крутя педали, вы сможете ехать без рук.

Сначала курс будет непросто удержать, байк всё равно станет уходить с траектории с широкой амплитудой, поэтому надо научиться парировать крены движением корпуса вправо-влево. В эти моменты нужно еще сильнее откинуться назад, сидя на копчике — это разгрузит переднее колесо и велосипед легко выровняется.

Разумеется, эти упражнения нужно производить на тихой дороге, без людей и машин. Шлем в обязательном порядке, перчатки и наколенники тоже не помешают.

Вот так, премудрости, которые многие постигли интуитивно в детстве, мне приходится изучать во взрослом возрасте, через логику. Подозреваю, что среди моих читателей могут быть мастодонты вроде меня, которые уже много лет на велосипеде, но ездить, не держась за руль, не умеют. Если есть такие, пишите!

И не поленитесь репостнуть — вдруг кому пригодится, кнопочки соцсетей рядом.

PS. Вот бы еще баннихоп освоить… Но это точно нереально для меня.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector