Как быстро научиться кататься на велосипеде взрослому
Как научиться кататься на велосипеде
Велосипедный спорт набирает популярность, поэтому в настоящее время редко можно встретить человека, который не умеет кататься на велосипеде. Однако дети, а иногда встречаются и взрослые, которые желают, но не знают, как научиться кататься на велосипеде быстро и с наименьшим количеством падений.
Какая необходима защитная экипировка
Велосипед — транспортное средство, которое не защищает своего владельца во время езды. Поэтому, когда приобретают велобайк, нужно позаботиться о защитной экипировке ездока. Большинство статей описывают полный комплект, но среди всего набора можно выделить обязательные атрибуты и не обязательные, которые понадобятся, если вы решили научиться ездить на двухколесном коне. Для начала разберемся в понятиях.
Обязательные атрибуты — это предметы, которые должны быть надеты на велосипедиста, дабы сохранить его целым и невредимым при быстрой езде (шлем, перчатки, наколенники и налокотники);
Необязательные вещи, подразумевают их наличие для создания более комфортной поездки на велосипеде, но не обеспечивают защиту при падении (велоодежда, велообувь, респиратор, велосипедные очки, цельный велозащитный костюм).
Если ездок уже опытный и собирается ездить на длительные расстояния, к тому же по неровным дорогам и прыгать с трамплинов или совершать различные трюки, тогда ему потребуется немного больше, чем перечень из обязательных вещей. К тому же велосипедная экипировка может различаться по стилю катания и сезону, что также нужно учитывать. Если вы только собираетесь научиться кататься, то приобретать все вещи не стоит, но позаботиться о своей безопасности необходимо
Техника езды на велосипеде
Неопытному владельцу велобайка, для того чтобы быстро научиться основам, нужно разобраться в технике катания. Техника включает в себя правильную посадку на велобайке, правильное педалирование, что в свою очередь зависит от самого владельца и его способа катания.
Правильная посадка ездока на велосипеде
Быстро научиться правильной посадке поможет нескольких факторов:
Положение седла очень важно, если ездить на дальние маршруты. Поэтому необходимо регулировать его по высоте и наклону. Высота устанавливается вытягиванием подседельного штыря, а наклон зависит от конструкции крепежа седла на подседельном штыре. Данное положение каждый ездок подбирает под себя. Высоту регулируют так, чтобы колени были выпрямлены при нижнем положении педалей. Седло не должно заваливаться вперёд или назад, а стоять ровно и быть направлено четко вперёд. К тому же не стоит забывать про размер седла, что также влияет на удобство, когда долго приходится ездить. Для того чтоб научиться правильно выставлять седло, попросите кого-то из опытных велосипедистов, а в будущем это можно делать самостоятельно.
Ширина руля и вынос, подбираются так же индивидуально под велосипедиста. Ширина руля зависит от ширины плеч и личных предпочтений владельца. Длину выноса руля подбирают в зависимости от длины рук и удобного положения туловища.
Эффективное педалирование
Это возможно если владелец будет соблюдать следующие правила:
Отрегулирует положение коленей и ступней на педалях. Колени параллельны и смотрят прямо. На педали ставят центральную часть ступни, а не пятку или носок;
Дыхание должно быть ровным. Дышать носом, так как на дорогах много пыли и чтобы не сбивать дыхание и не пересушивать гортань;
Необходимо прокручивать педали, а не пытаться их продавить. Создавая равномерные, круговые движение, тогда силы будут затрачиваться равномерно.
Как научиться ездить взрослому
Для того чтобы взрослый мог быстро научиться ездить существует несколько этапов:
Вначале будущий ездок должен почувствовать велосипед, для этого нужно несколько метров пройтись с велосипедом придерживая его за вынос или за середину руля. Таким образом, руки привыкнут к его подвижности и резким разворотам;
Опустив седло до уровня, когда ноги будут свободно касаться земли, нужно попробовать прокатиться, не используя педали. Отталкиваться от земли только ногами, как на толокаре для детей. Данная тренировка поможет прочувствовать вертикальное положение велосипеда и придаст уверенности. К тому же в любой момент можно опереться на ногу;
Теперь можно приступать к практике. Отрегулировав высоту седла, можно попробовать прокатиться. Если равновесие теряется, то пусть вас придержат сзади за седло велосипеда. Когда пару раз прокрутите педали, появится уверенность и в следующий раз стартовать уже сможете самостоятельно;
Научившись уверенно держать равновесие, отработайте торможение задним и передним тормозом. После чего попрактикуйтесь делать круги сначала большого диаметра и постепенно уменьшая их. Затем отправляйтесь в путь, чтоб окончательно закрепить результат, но очень быстро ездить не стоит.
Как научить кататься ребенка
Научиться ребенку бывает проще, чем взрослому, так как дети могут сначала покататься на трехколесном коне, а позже перебраться на двухколёсный. Некоторые дети сразу садятся на двухколесный и через десять минут обучения уже рассекают по двору.
Для того чтоб ребенку быстро научиться ездить, обязательно нужна помощь родителей. Обучение нужно начинать со следующих этапов:
Вначале усадить ребёнка на велосипед, придерживая за седло, наклонить велобайк в правую сторону и просить малыша выставить правую ножку и упереться в пол, а потом повторить на другую сторону. Таким образом, ребенок поймет, как ему действовать при падении;
Попробуйте использовать велосипед без педалей. Открутить их на время, трансформируя велосипед в беговел;
Чтоб малыш понял принцип езды на велосипеде можно начать ездить с небольших горок. Наклон позволит велосипеду катиться, а ребенок в дальнейшем подключится и начнет крутить педали.
А также можно попробовать на ровной поверхности, но при условии, что взрослый подтолкнет велосипед вперёд. При этом, чтоб малыш чувствовал поддержку и замечал прогресс. Обратите внимание только подтолкнет, а не будет держать и везти.
Главные ошибки во время обучения
В основном эти ошибки касаются обучения ребенка ездить на велобайке, так как родители могут переусердствовать и навсегда отбить желание обучения. Но, кроме главной, существуют следующие ошибки:
Неправильно подобрано место для обучения. Вам и вашему ребенку будет спокойней в тихом сквере или парке, без лишних глаз или отвлекающих звуков;
Использование велосипеда, который не подходит по возрасту или росту;
Не стоит заставлять ребенка ездить быстрее, чем он хочет, это может привести к падению;
Не бегите рядом с велосипедом и не нужно катить велосипед придерживая сзади. Ребенок будет отвлекаться на вас, а при вашем отсутствии, внезапном “исчезновении”, может запаниковать;
Откажитесь от идеи с четырехколёсным великом, такой способ не всегда работает, а отучиться бывает сложнее. К тому же есть более удобный вариант, когда можно научиться на двухколесном. Открутить педали и использовать как беговел.
Итоги
Научиться самостоятельно и научить своего ребенка ездить на велобайке не сложно, главное не переусердствовать и совсем не отбить желание ребенка кататься. Для ребенка научиться не так сложно, ведь для него всё в новинку и нужно всё постигать, поэтому нужно действовать аккуратно, не настаивать, а представить всё как игру и тогда результат не заставит себя долго ждать. Основное в обучении, разобраться с техникой езды, тогда катание будет приносить не только положительные эмоции, море новых впечатлений, но и заставит мышцы работать.
Легкий способ научиться кататься на велосипеде
Примерно 2002 год. Учиться кататься на велосипеде было для меня сущим наказанием.
За тот период, когда меня учили родители и друзья, я:
– Содрала все коленки, локти и ладони до крови. Про наколенники-налокотники тогда вообще никто не думал;
– Невольно измерила глубину и ширину всех канав, в которых я неизбежно оказывалась;
– Случайно въехала колесом промеж ног одному случайному деду. В тот день я узнала много новых матерных слов.
И самое главное – ведь все эти жертвы зазря были! Держать равновесие у меня плохо получалось. В общем, решила я тогда, что велосипед – не моё это, и посему пряталась от родителей в кладовке в то время, когда они опять хотели учить меня кататься.
Родители пробовали всякими разными способами замотивировать меня продолжать обучение. В ход шли обещания купить арбуз, упоминания велосипедных достижений моих друзей и родственников (“Они уже научились кататься!”), а также попытки сыграть на собственнических чувствах ребенка – прятали велосипед и говорили, что отдали его соседским детям, раз уж мне это не надо. Но на меня все эти меры совершенно не действовали.
А потом к маме в гости заглянула одна тетка, дети которой уже давно гоняли на двух колесах и которых мне порой ставили в пример. Желание выпендриться перед этой теткой внезапно пересилило мою нелюбовь к велосипеду, и я гордо вывела велик на дорогу, запрыгнула на него, начала крутить педали. и поехала. Вот чего я точно не ожидала, так того, что вообще поеду, что буду удерживать равновесие дольше трех секунд и не падать. Испугалась невероятно! Вцепилась в руль всеми руками аж до боли в ладонях. Каждый метр дороги давался с трудом, но в те мгновения, когда я не боялась, я торжествовала.
Я доехала до переулка, кое-как развернулась и погнала обратно к дому.
– Мам, я еду, еду! – кричала я, смотря на маму в палисаднике.
Мама порадовалась за меня, но в следующий момент ей и тетке пришлось доставать меня из канавы опять. Я научилась кататься, но тормоза я освоила намного позже.
Дубликаты не найдены
Эх, с каким страхом первый раз садился, мне сказали, что будут сзади держать. Пару раз педали крутанул, еду спокойно (держат же), обернулся, а родители метрах в десяти руками машут, смеются. Разумеется, сразу же пизданулся от страха. Но начало было положено
Я когда училась кататься на огромном(тогда казалось) Урале поцарапала чужую ниву. Хозяин был рядом с машиной. Очень извинялась и до сих пор стыдно. Еще сестра с подружкой что то там говорили ему. Простил. Маме не сказал. До сих пор стыдно
Та же история 🙂 Было два этапа – разодранная правая голень (из-за цепи) и отбитая пятая точка (когда еще не доставал задницей до седла, но уже мог перекинуть ногу).
Конечно, вот уже как с 2002 года каждое лето катаюсь на велосипеде 😉
Я вот так научился и притом весьма быстро – иначе до речки (или колхозного сада, или иного места для наших налетов) бежать бегом, а ждать тебя никто не будет.
Учился кататься когда мне лет 5 было, ездил с боковыми колёсиками. Велосипед то ли “Мишка”, то ли “Мишутка”, не помню точно. Потом убрали боковые колёса и я уже свободно рассекал на нём. Дальше были “Школьник” и “Аист”, последний был тяжел и брутален, а часы проведённые за его рулём стёрли мне руки до кровавых мозолей. Эх сейчас бы как раньше, собраться с пацанами и по дворам покатать. Но кто-то уехал, кто-то бухает как чёрт, а один вообще самоубился.
Как раз училась кататься на брутальном “Аисте”, вот это жесть была! Новенький велосипед в итоге был весь покрыт глубокими царапинами – как после боя.
На самом деле, мне тоже несколько жаль, что я теперь не могу так, как прежде, собраться с друзьями или братом и погонять по поселку: времени и возможности пересечься у нас не находится. А кататься на велике я до сих пор очень люблю! Если кто захочет мне составить компанию в велопрогулках по Красноярску – зовите меня 😉
Да уж, фиг знает как новичка научить кататься если “не идёт”
Дочь научил кататься на двух колесах только в пять лет. Ушла неделя, примерно. До этого каталась на велосипеде с четырьмя колесами и самокате. Давно столько не бегал.
А я в первый же день обучения езды на веле “Украина” сколько-то десятков лет назад, въехал в “Таврию”, стоящую на дороге (был спуск крутой достаточно, и не успел отвернуть/тормознуть – кто помнит, там надо было педали назад провернуть, чтобы тормозить единственным задним тормозом). Бампер ей помял и чуть своё переднее колесо. =) ЧСХ, ни одной канавы не поймал и ничего себе не ободрал. =)))
Благо, больше никуда не въезжал за годы езды – только изредка падал, один раз в дэдстве же на той же “Украине” на яйцы рамой с сидения соскользнул (неудачно спрыгнул с “горочки”). =)))
Я до 35 лет так и не освоил велосипед, но потом как то за один вечер научился держать равновесие и уже к концу года проехал свою первую 1000.
Можно чуть подробнее? Мне немного меньше, но все попытки научиться провалились, а теперь страшновато самому
Незнаю, как то само получилось, с супругой, она тоже не умела ездить, взяли велосипеды у друзей и за один вечер более или менее научились держать равновесие, грубо говоря сначала сел и супруга меня придерживала а я ехал потихоньку но долго не мог понять как крутить педали 🙂 ,но потом как то осенило что ли и поехал. первые пятьдесят метров САМ это было счастье. А потом начало получаться всё лучше и лучше, единственное никак не могу прыжки освоить и поэтому для заезда на большие бордюры приходится спешиваться с вела. А так главное желание и точно всё получится.
У Сэмюеля Клеменса есть такой рассказ “Укрощение велосипеда”. Очень рекомендую.
Если не ошибаюсь, он так и не научился
“- Случайно въехала колесом промеж ног одному случайному деду. В тот день я узнала много новых матерных слов.”
конечно, понимаю вашу тягу к обучению русскому языку со всеми его красотами, но можно ж было не такие радикальные методы использовать)))
3 месяца назад научил ездить дочку, без одного дня четырех лет, на велике с 16″ колесами. Попросила на д.р. В первый день и поехала. До этого был маленький 4-х колесный тугой велик. Чтобы не упасть, просто нужно крутить педали, остальное научится позже.
На дорогах дохерища таких, которые тормоза еще не освоили.
Главное права не пытаться получить.
одного чувака на пикабу так родителе в детстве обманывали – говорили, что для велика надо на права сдавать
Есть подозрение, что этот чувак в наши дни по 300 рублей в ответ на СМСку “на телефон дочке” перекидывает 😎 А я имел в виду автомобильные права ни в коем случае не получать – опасно для окружающих.
вот вот, потом на пикабу видосы: “кто выдал ей права?” “девушка перепутала педали и спровоцировала транспортный коллапс и третью мировую войну”
Воспоминание из детства
Все делятся воспоминаниями из детства, и я решил. Жили очень не богато, я, мама и старшая сестра. Сладости, по большей части, были всегда, их готовила мама. Пирожные “розочка”, “рогалики”, пирожки разные и прочее. Ух, вспомнил и живот недовольно буркнул 🙂 Для понимания, пару раз такое было, что с сестрой один чупа-чупс на двоих ели, предварительно окунув его в кипяток. Теперь к истории. У всех ближайших друзей появились горные велосипеды, ибо жили в полной семье и с деньгами если и были проблемы, то точно не как у матери одиночки. Естественно и мне захотелось кататься с друзьями. Пришёл к маме, поговорили, мама пообещала уже скоро купить мне велосипед. Как я его ждал, словами не передать. И вот настал день зарплаты. Мама тогда работала на пульте охраны и получала за месяц 1100 гривен (живу в Киеве). Так вот эту сумму я запомнил навсегда, так как велосипед стоил ровно половину, а именно 550 гривен. Велосипед купили за что я по сей день благодарен маме. Даже сейчас, когда я зарабатываю неплохо, я не представляю каково это просто взять и потратить половину месячного заработка на одну вещь. Такое вот приятное и преисполеное чувств благодарности воспоминание.
Мама, я-Снежинка, Новый год в 70-х
В декабре исполнилось 8 лет, как моей мамы нет рядом. А сегодня почему-то вспомнилось.
Может, потому что на днях был мой день рождения, очень семейный, мамин праздник. Может, потому что ещё более мамин праздник был Новый год был. Если честно, просто вспоминаю маму и тот Новый год. Хочется поделиться предновогодней историей из моего детства. Не судите строго.
Случилось это за несколько дней до Нового года. Я была мала, года 4- 5, 1970-е. В памяти отпечаталось на всю жизнь. Зима была снежной. В тот день в садике должен был состояться утренник. Мама сшила мне костюм Снежинки. Сшили из марли, очень жёстко крахмалили платье, нашивали снежинок. Гирлянд ещё и в помине не было. Использовали вату, которую кантом пришивали к подолу платья, а ещё корона на резиночке, из картона, тоже обшитая ватой, а поверх неё… Уууу, красотень, сейчас так уже никто не догадается сделать! Мама разбивала старые новогодние игрушки молотком, накрыв их тряпочкой, а затем клеила на корону и ватную оборку марлевого платья.
Помню, была большая проблема с белыми колготками, просто ненавидела советские колготки, топырящиеся в коленях, очень скоро принимающие бесформенную, угу, каламбур, форму: висящие и сзади, и спереди.
Мама покупала эти колготки, клала их в большую кастрюлю, добавляла таблетки гидроперита (она всегда обесцвечивала волосы) и варила их несколько часов. И о, чудо! они становились белыми. Правда, служили недолго, быстро рвались. Но на новогодний утренник усилий мамы хватало. И я шла на праздник такая красавишна, в белых колготочках, марлевом платье, обшитом ватой, с короной, переливающейся всеми цветами радуги.
Так вот, в тот злополучный день мама везла меня в садик на санках. Я бережно прижимала к себе платье, аккуратно завёрнутое и уложенное в сумку. По дороге обдумывала, чтобы попросить у Деда Мороза на Новый год.
В мыслях маячила несбыточная мечта о детском велосипеде, который я просила уже около года, так как соседский пацан с гордым видом катался осенью на своём новом велике по нашему двору и не давал не только прокатиться, но даже притронуться к нему. Думала и о том, что папа в ответ на мою просьбу отвечал мне, что велосипед Дед Мороз принесёт мне на следующий год. В этом году он обещал маме новое пальто. И вдруг… Мама поскользнулась и упала, а мои санки вместе со мной и всеми новогодними атрибутами, приготовленными к празднику, наехали на неё…
В общем, мама сломала руку. Пока мы добрались-таки до детского сада, рука её уже жутко вспухла. Я увидела это уже в садике, когда она передавала меня воспитательнице. Я бросилась её обнимать и зарыдала, меня с трудом от неё оторвали. Мне так было жалко маму, что я проплакала весь день. Я попросту не заметила, что её не было на утреннике: почему-то казалось, что мама ко мне больше не вернётся, и это я виновата, что она сломала руку.
Надо ли говорить о том, что я забыла напрочь свои стихи? Из головы вылетели все движения танца Снежинок, ну и, конечно, я запорола выступление марлевых красавиц, к негодованию многих мам, не желающих видеть, как какая-то девочка наступает на ноги их дочечкам и постоянно влепляется в спину или сталкивается лбом с их принцессами.
И как апогей завершения новогоднего представления, наша любимая нянечка баба Нюра, наряженная Дедом Морозом, приглашающая детей под ёлочку, с целью рассказывания новогодних стишков и раздачей подарков, позвала и меня.
Со слезами на глазах я подбежала к ней, веря всем своим детским сердцем, что это действительно настоящий сказочный Дед Мороз, обхватила её своими детскими ручонками и кричала: «Не нужно мне подарков, вылечи мою маму».
Помню, как меня отдирали от бабы Нюры, блестяшки с платья и короны сыпались на пол, а потом тихонько сплавили из зала в группу, дабы не мешать всеобщему веселью. Я осталась в группе одна, что только прибавило мрака в моё «новогоднее» настроение. Я считала, всё… жизнь кончена.
Каково же было моё изумление, когда вдруг в группу зашла моя воспитательница, Валентина Борисовна, кстати, до сих пор дружим с ней, хотя она давно не работает. Она прижала меня к себе и тихонько сказала, что меня в коридоре ждёт большой сюрприз.
Размазывая слёзы и сопли по лицу, я с недоверием поглядела на неё. Она взяла меня за ручку и повела вниз, на первый этаж. А там! Там стояли мама с папой. У мамы рука была в гипсе и выглядывала из старенького пальто, а в руках папы я увидела четырёхколёсный велосипед. Помните такой? Два больших колеса и два махоньких, прикреплённых к заднему колесу.
И пофиг, что до Нового года было ещё несколько дней, и велосипед не ждал меня по традиции под ёлочкой. Я была счастлива. Ещё одна радость, с садика меня забрали до тихого часа. Помню завистливые взгляды детей, что эту плаксу ещё и забирают раньше.
Дома я до ночи каталась на этом велосипеде, я его обнимала, протирала, чуть ли не целовала, а потом, едва в кровать с собой не положила.
Засыпала я в этот день довольная и счастливая, уже не думая, что моя жизнь закончена.
Сейчас, по прошествии многих лет, я до сих пор не понимаю, как маме удалось убедить моего отца купить мне велосипед, вместо нового пальто, в котором она так нуждалась. Вероятно, её тронула моя трагедия по поводу того, что я считала себя виноватой в её падении.
Ребята, моей мамы уже нет рядом со мной, она рано ушла из жизни. Берегите своих матерей, дарите им каждую минуту своего свободного времени, помогайте и опекайте. Кто, кроме них любит нас так безвозмездно и без оглядки.
Желаю вам встречать Новый год вместе с мамой, и пусть у каждого из вас будет на Новый год свой долгожданный «велосипед».
Маму все звали Светланой Борисовной Шишкиной. Ну или по паспорту – Гульчачак Баймухаметовной Шишкиной – кому как удобно.
Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде?
Традиционно, обучение езде на двухколесном транспорте начинают в детском возрасте. Но часто так получается, что в силу каких-то обстоятельств, человек не стал учиться кататься в раннем возрасте. Есть мнение, что взрослому проще начать ездить на велосипеде, чем маленькому ребенку. Это обусловлено тем, что координация движений уже более совершенна, а мускулатура достаточно развита. С другой стороны, взрослому часто мешает страх падения, который у детей практически отсутствует. Такие страхи, особенно при наличии негативного опыта, могут создавать внутренние барьеры, которые провоцируют напряжение.
Обучение следует начинать с умения держать равновесие. Грамотная и последовательная методика позволит преодолеть напряжение в течение нескольких дней. Ее действие будет оптимальным, если обучение проходит в компании с опытным товарищем (другом, подругой, мужем).
Первые шаги
Первые упражнения могут выглядеть немного упрощенно. Опыт показывает, что именно они помогают избавиться от той неуверенности, которую испытывает новичок.
Для тренировок подходит любое безлюдное место с ровным асфальтовым покрытием. Седло нужно зафиксировать на небольшой высоте, которая позволит без труда дотянуться ногой до земли. Это позволит новенькому чувствовать некоторую уверенность. Очень полезно будет надеть шлем (По статистике большинство велосипедных травм – это черепно-мозговые травмы).
На освоение каждого из этапов уходит не более нескольких часов.
В первую очередь необходимо почувствовать, как едет велосипед и как человек может влиять на его равновесие. Для этого нужно положить одну руку (для правши – правую) на седло и начать медленно двигать его вперед. Велосипед сразу отклонится в сторону, но нужно «заставить» его проехать как можно дольше, регулируя наклонами руки и корпуса его равновесие. Как только это начнет получаться, можно переходить к следующему шагу.
Следующее упражнение напоминает езду на самокате. Его выполняют на максимально низкой скорости, чтобы избежать падения. Человек становится слева от велосипеда и ставит согнутую правую ногу на левую педаль. Его товарищ становится справа от велосипеда, чтобы сопровождать и подстраховывать. Ученик отталкивается левой ногой от земли, держась за руль. После того, как велосипед начал движение, правая нога выпрямляется. Если начинается завал влево, человек быстро опирается на левую ногу. Если же вправо – другой человек ловит велосипед, а ученик спрыгивает влево. Главная задача – проехать прямо как можно дольше.
После освоения первых двух упражнений у новичка вырабатывается чувство равновесия и первые навыки руления. Человек начинает «чувствовать» велосипед и понимать принципы его движения. Следующий шаг – стартовать, сидя в седле. Для этого нужно поставить велосипед возле бордюра или низкой ступеньки и сесть в седло, зажав тормоза (можно с помощью товарища). Одну ногу поставить на педаль, второй опереться на ступеньку. Аккуратно оттолкнувшись второй ногой, поймать ею педаль и начать крутить. Через полчаса медленной езды можно постепенно увеличивать скорость. Также теперь можно осваивать поворот, постепенно уменьшая его радиус.
Практика
Если человек научился относительно уверенно держаться в седле, самый важный и трудный этап обучения считается пройденным. Прежде чем переходить к городским поездкам, нужно освоить и отточить ещё несколько навыков:
Торможение обоими тормозами. Многим новичкам поначалу очень трудно тормозить, не теряя равновесия. Нужно начинать с плавного торможения задним колесом при небольшой скорости движения, постепенно делая его более резким. Далее нужно отточить умение тормозить мгновенно перед конкретным препятствием. Это крайне необходимо для безопасной езды.
Умение ездить по ровной линии не виляя, без которого нельзя будет обойтись при движении по дороге.
Быстрый объезд препятствия под резким углом. Необходим при езде по тротуару, где кроме обычных пешеходов встречаются маленькие подвижные дети и домашние животные.
Умение съезжать с горок. При этом важно не отпускать педали и притормаживать только задним тормозом. Как правило, в основном мешает чувство страха. У человека создается ошибочное впечатление, что он может перевернуться через руль. На самом деле, угол, который приведет к падению через руль обычно в разы больше.
Заезд на невысокие парапеты и корешки деревьев. Колесо велосипеда должно находиться исключительно под углом 90 к бордюру или препятствию. Другое положение колеса чревато соскальзыванием и падением.
Для начала скорость движения новичка должна быть низкой, чтобы было время среагировать на любое препятствие. Нужно научиться сохранять максимальную внимательность в любом месте, будь это дорога, парк или тротуар. Постепенно человек научится автоматически учитывать все возможно опасные моменты и быстро ни них реагировать.
Позже, после появления уверенности, нужно отрегулировать высоту сиденья. Она должна быть такой, чтобы нога дотягивалась до нижней педали только в полностью разогнутом состоянии. Такое положение уменьшает усталость мышц и защищает коленный сустав от повреждения.
Как быстро научиться кататься на велосипеде взрослому
“; > else < echo ""; >?–>
Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.
Текст: Светлана Гребенникова
На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю. Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал. Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.
Секрет №1. Держим равновесие
Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятся упасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения. Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной». Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия. Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.
Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!
Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие
Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению. Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги). При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.
Секрет №4. Не делать резких движений
Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.
Секрет №5. Смотреть вперед
По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда. Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает, врезаются в пешеходов, столбы, здания. Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».
Секрет №6. Учиться поворачивать
С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать. Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение. Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу. Если же перед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»
Секрет №7. Правильно тормозить
На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозом лучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости схватится за передний тормоз можно перелететь через руль.
Секрет №8.Оптимальные скорости
Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.
Секрет №9. Управлять положением руля
Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности. Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию. Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.
Правило №10. Поднявшись над кочками
И, пожалуй, самый пикантный секрет, которым опытные велосипедисты могут поделиться с начинающими. Чтобы преодолевать неровности асфальта и всевозможные кочки с «наименьшими потерями» стоит всего лишь приподняться на педалях перед очередным препятствием. ________________________________________________
Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится — теперь вы знаете, к кому обратиться!
Как научиться кататься на велосипеде
Следует тщательно подбирать место, где вы сможете научиться ездить на велосипеде. Разумеется, там не должно быть автомобилей, которые представляют серьёзную опасность на данном этапе, а прохожих должно быть как можно меньше, иначе они будут отвлекать от тренировки. Для учёбы необходимо достаточно места для свободной езды и различных манёвров, таких как обучение разворачиваться.
Взрослому
Научиться ездить на велосипеде взрослому человеку гораздо проще, так как зрелый организм обладает более развитыми мышцами и чувством равновесия, к тому же он умеет лучше управлять собственным телом. В тоже время может помешать страх падения, поэтому движения будут более скованными.
Для начала нужно научиться держать равновесие. Для этого можно поездить без педалей, только катиться, отталкиваясь от земли ногой. Руль следует поворачивать в ту сторону, куда наклоняется велосипед, однако не нужно выворачивать его слишком сильно, нужно стараться балансировать всем телом.
Когда это будет хорошо получаться, самое время пробовать именно ездить. Для начала можно оттолкнуться ногой и придать себе небольшое ускорение, а после этого уже начинать крутить педали. Не стоит бояться, движения должны быть уверенными, но плавными, без резких рывков. Смотреть следует вперёд, на дорогу, но не под колёса.
Не стоит сразу набирать большую скорость. Конечно, устойчивость в этом случае увеличивается, но всё же для быстрой езды необходимо определённый опыт. Старайтесь ехать со средней скоростью.
Когда вы уже привыкнете к велосипеду и научитесь держать равновесие, наступит самое время учиться разворачиваться. Перед поворотом сбросьте скорость, не делайте резких движений рулём, поворачивайте плавно. Будьте осторожны, именно этот манёвр приводит к большему количеству падений у новичков.
Ребенку
Велосипед очень полезен для детей, он обеспечивает хорошее физическое развитие, учит ребёнка владеть своим телом, улучшает скорость реакции. Научить ребенка кататься не так уж сложно. Для того чтобы он начал ездить на трёхколёсном велосипеде, нужно посадить его и просто покатать. Пусть ребёнок привыкнет к рулю, поймёт принцип его действия, научится поворачивать. После уже можно начинать осваивать педали. Для этого нужно поставить ножки ребёнка на них и немного покрутить, он быстро поймёт, что нужно делать.
Ребёнка старшего возраста можно легко научить ездить на байке с двумя дополнительными колёсиками. Они должны быть примерно на пять сантиметров выше основного колеса. Если до этого ребёнок вовсе не имел опыта даже на трёхколёсном, следует рассказать и показать ему основные принципы: как ехать, как управлять рулём, как тормозить и поворачивать. Когда ребёнок научится уверенно держаться, можно начать незаметно для него поднимать дополнительные колёсики, а потом и вовсе их убрать.
Подростку
Подростку научиться кататься можно довольно быстро и обычно они не нуждаются в помощи со стороны. Начать учёбу нужно с умения держать равновесие. Вы можете немного придерживать ребёнка, пока он не научится уверенно ехать.
Главное, научиться стартовать – если всё сделать правильно, ехать проще. Для этого надо оттолкнуться от земли одной ногой и сразу же после этого нажать второй ногой на педаль. После этого поставить первую ногу на педаль и уже продолжить движение.
Основное правило в этом деле – расслабиться в достаточной степени, чтобы не было скованности в движениях. Нередки случаи, когда ребёнок, не имеющий ранее опыта езды на двухколёсном велосипеде, может сразу же сесть и поехать без предварительного обучения.
Можно ли научиться за 1 день?
На самом деле, не так уж и сложно научиться кататься на велосипеде за один день. Основные принципы езды понимаются уже за первые несколько попыток, а в остальное время лишь оттачиваются полученные навыки. Для начала необходимо выбрать подходящее место с достаточно большой ровной площадкой и отсутствием прохожих – зрители лишь отвлекают и даже смущают и мешают обучению.
Очень эффективным способом является скатывание с горки с небольшим уклоном. Таким образом можно очень быстро научиться самостоятельно держать равновесие на велосипеде. Поначалу следует просто скатываться с горки, держа ноги над землёй, чтобы в случае чего страховать и останавливаться. Потом можно будет поставить ноги на педали и начать крутить их, когда горка закончится.