Изобретший велосипед как правильно ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Изобретший велосипед как правильно

Изобретать велосипед значение

Время от времени в нашей печати появляются сенсационные сообщения об изобретении нового велосипеда. Большинство из них предваряется своеобразным “злобным кивком” в сторону выражения изобрести велосипед, как бы нейтрализирующим его негативно- ироническую оттеночность:

“ВЕЛОМОБИЛЬ, КАКИХ НЕ БЫЛО. Брянск, 25 мая, (Внештатный корр. “Правды” М. Атаманенко). Считают, что заново изобрести велосипед дело ненужное. Однако инженер одного из брянских предприятий В. Беловенко решил опровергнуть расхожее утверждение и сконструировал веломобиль. Это трехколесная одноместная машина, у которой четыре передачи, рассчитанные на разный уровень физической подготовки и возраст. При необходимости она легко превращается в соединении с обычным велосипедом н в четырехколесный тандем. С помощью специальных шарниров можно подсоединять грузовую тележку, смонтировать более объемный багажник, легкую кабину. Веломобиль удобен в использовании. Руль его откидывается, что облегчает посадку, седло и накладная спинка устанавливаются в любом положении. К тому же машина разбирается и складывается за считанные минута” (Правда, 1987, 26 мая).

“СЕЛ И ПОЕХАЛ. Очередное традиционное Тартуское велоралли на этот раз собрало более 2600 участников. Люди разных возрастов, целые семьи вышли на старт этих популярных соревнований. Но среди них был один особенный участник изобретатель. велосипеда. Да, Николай Кудрин не согласился с известной поговоркой о том, что велосипед изобретать бессмысленно. И мало того, что изобрел, но и прошел всю дистанцию в 106 километров на машине собственной конструкции” (В. Панцырев. Комсом. правда, 1985, 28 мая).

С нашими отечественными изобретателями велосипедов успешно конкурируют и зарубежные велоконструкторы. И хотя в соответствующих европейских языках, как увидим, нет нашей поговорки об этой нехитрой машине, наши журналисты столь же активно стремятся ее использовать, рассказывая о новых и новых заморских диковинках:

“ИЗОБРЕЛИ. ВЕЛОСИПЕД. Ироническая поговорка “изобрели велосипед” в наше время потеряла оттенок насмешки. Велосипеды продолжают изобретать, и небезуспешно. Недавно во Франции сконструирован электрический велосипед. Он развивает скорость до 45 километров в час, преодолевает довольно значительные подъемы и проходит без подзарядки батарей 125 километров. Велосипед легок в управлении, устойчив на ходу, а 125 километров прот бега обходится велосипедисту всего в один франк” (Правда, 1983, 14 марта).

“ВОКРУГ КОЛЕСА. Стоит ли изобретать велосипед? Ответ как будто бы известен заранее. И тем не менее американец Поль Макгриди готов биться об заклад, что будущее за его изобретением. Созданная им машина в первую очередь предназначена для любителей путешествий. Сконструированный с учетом законов аэродинамики, велосипед Макгриди может развивать скорость свыше 50 км/ час (из газеты “Интернэшнл геральд трибюн”)” (Комсом. правда, 1982, 4 дек.).

Разумеется, раз по части изобретения велосипедов существует такая острая конкуренция, то журналисты не проходят и мимо проблемы приоритета в этом деле. И бывает, находят патриархов велостроения именно у нас на родине. Вот начало большой заметки А. Юсина об изготовлении спортивных веломашин:

“И ВЕЛОСИПЕД ИЗОБРЕТАЮТ. Когда хотят сказать о каком-то безнадежном начинании, обычно иронизируют: “Изобретает велосипед”. С того дня, как 177 лет назад уральский умелец Ефим Михеевич Артамонов сконструировал свой велосипед (сохранившийся до наших дней в Нижне-Тагильском краеведческом музее), зарегистрировано несколько тысяч авторских заявок на изобретение двухколесных машин. ” (Правда, 1978,27 февр.).

Итак, первый изобретатель как будто бы найден. Был ли им на самом деле наш соотечественник, уральский умелец Ефим Михеевич Артамонов?

Пожалуй, и журналист А. Юсин знал, что нижнетагильский мастер не был таким изобретателем: он лишь хотел подчеркнуть, что на Урале уже около 200 лет назад такая машина изготовлялась.

Кто изобрел велосипед

И действительно – история велосипеда, в принципе, хорошо известна. Уже в середине XIII в. английский ученый Бэкон предсказал, что будут сконструированы такие машины, которые не будут использовать тягу животных, а будут двигаться “самоходом”. В начале XV в. появился чертеж такой машины. Она приходила в движение с помощью усилий человека, сидевшего внутри нее и оперирировавшего веревкой и системой колес и колесиков.

Идея самодвижущихся транспортных средств вдохновляла и таких знаменитых художников, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Последний даже спроектировал для императора Максимилиана Первого великолепные кареты, которые приводились в движение слугами с помощью различных механизмов. В начале XVI в. в немецком городе Пирна была изобретена карета, двигавшаяся без лошадей, усилиями самого изобретателя, с помощью системы рычагов и шестеренок. К сожалению, этот один из первых “велопроходцев” далеко на своей машине не уехал: на пути в Дрезден, при большом стечении многочисленных зрителей, он увяз в грязи.

Немало попыток изобретения велосипедов было с тех пор. Из них стоит упоминания знаменитая карета, сконструированная в 1649 г. в Нюрнберге “циркульным мастером” Гаутчем. Это был удивительный “самоход”, украшенный великолепной резьбой. Достаточно было нажать на его рычаги, и карета начинала двигаться в любом направлении , преодолевала возвышенности, давала задний ход. И – с невероятной для самоходов того времени скоростью 2 тысячи шагов (т. е. около полутора километров) в час! Боковые стороны кареты были украшены изображениями ангелов, вздымавших по знаку едущего свои трубы и издававших “трубный глас”. Если зрители преграждали карете путь, то дракон (похожий, скорее, на козла или греческого Пана) с передней части бешено вращал глазами и брызгал в них водой, чтобы очистить себе дорогу. Тайна волшебной кареты скоро обнаружилась. Оказалось, что ее приводят в действие с помощью нехитрых механизмов – мальчишки, спрятанные внутри машины. Карета Гаутча так понравилась шведскому принцу Карлу Густаву, приехавшему в Нюрнберг, что он купил ее в 1650 г. за 500 рейнских теллеров и позднее включил в атрибуты своих королевских выездов.

Самым старым и очень примитивным прототипом нынешнего велосипеда историки техники считают так называемую целериферу (из лат. celerifera – букв, ‘быстроноска’) француза М. де Сиврака, Она была сконструирована в 1690 г. Этот велосипед еще многое сохранял от средств передвижения с помощью лошадиной тяги. Изобретатель соединил оба колеса, а перекладину-основу снабдил седлом, на котором велосипедист сидел по-кавалерийски и попеременно отталкивался ногами от земли, приводя таким способом свою машину э движение. Этим удерживалось, кстати говоря, и равновесие – задача и сейчас еще для начинающих велосипедистов достаточно сложная. Целерифера Сиврака, однако, довольно быстро была предана забвению, и лишь в 1779 г. ее “вновь изобрели” его земляки £ланшар и Магир. Они-то и назвали свое изобретение велосипеду т. е. “быстроногий” (из лат. velox ‘быстрый’ и ped *нога’). Подобный же тип “самодвижки” сконструировал в 1784 г. и механик Трекслер в Богемии, в небольшом городишке Штырски Градец.

Приблизительно в те же годы и подключился наш уральский мастер Ефим Артамонов к этой европейской “велогонке”. А дальше уже, собственно говоря, велосипед не изобретался, а лишь усовершенствовался, хотя, конечно, сравнив машины двухсотлетней давности с нынешними изящными гоночными “великами”, мы бы, быть может, и не поняли, что перед нами – в принципе один и тот же самодвижущийся механизм.

История нашего изобретения, следовательно, отодвигается в XIII в. Но и это еще не самый древний временной предел. В глубь веков уходят следы безымянных изобретателей велосипедов. Ведь поскольку велосипед состоит из простых, давно известных деталей (колес, шестеренок, кривошипно-шатунного механизма), которые использовались еще до нашей эры, – как, скажем, шестерни, найденные в Древнем Риме во II в. до н.э., – то велосипед мог быть изобретен как минимум тысячу лет назад. Это, между прочим, подтверждается и документально.

В римском Национальном музее есть саркофаг с изображением человека, едущего на машине, весьма напоминающей велосипед. Саркофагу около 2000 лет. Изображения подобных машин встречаются на стенах развалин Древнего Египта, Вавилона, Помпеи.

Но и это не предел истории велоизобретательства. Поскольку основная деталь велосипеда – колесо (ср. европейские наименования велосипеда по колесу: нем. Fahrrad, чеш. kolo, англ. bicycle и т. д.), то дату первооткрытия можно передвинуть в еще более темную глубь веков. До недавнего времени считалось, что родиной колеса является Восток – Месопотамия. Археологи, однако, лет двадцать назад установили, что его колыбелью был район Причерноморья.. В болгарской деревне Беково недалеко от Черного моря было найдено самое старое колесо из доселе известных. После детальных анализов установлено, что этому экземпляру – свыше 5850лет.

Читать еще:  Как снять трещетку с заднего колеса велосипеда

Что ж – не случайно, видимо, синонимом нашего выражения иногда выступает именно изобретать колесо ‘начинать все сначала’: “Беда еще в том, что подчас приходится самим “изобретать колесо”” (В. Наливай. Эстетика рабочего города. – Известия, 1965,6 февр.).

Удивительно, кстати, что при столь большой древности колеса и велосипеда выражение об их изобретении – самой первой молодости. Его не зафиксировал ни один толковый словарь русского языка, кроме словаря С. И. Ожегова. Нет его и во всех фразеологических словарях русского языка, кроме большого русско-китайского словаря 1984 г., где приводится контекст из “Литературной газеты”: “Выходит на трибуну поэт и обрушивается на критику за то, что она, мол, не замечает такого-то и такого-то. А на самом деле изобретает велосипед. Просто он не читал критиков. Они давно и не раз писали о названных поэтах” (РКФС, 40).

Изобретать велосипед синоним

Удивительно, пожалуй, и то, что это выражение не зафиксировано в других языках – даже в близкородственных белорусском и украинском. При довольно тщательных поисках можно лишь найти несколько синонимов об изобретении в русском языке типа открыть Америку или прост, изобрести нож хлеб резать и их эквиваленты, например: чеш. vymyslet trakař ‘изобрести тележку’, vymyslet malou násobilku ‘изобрести небольшую таблицу умножения’, итал. inventáře Tombrello ‘изобрести зонтик’, фр. ne pas inventer le fil a couper le beurre ‘не изобрести нитки для резки масла’. Самым общеизвестным в этом ряду является выражение об изобретении пороха – пороху не выдумает ‘о недалеком, неизобретательном, ненаходчивом человеке’. Оно, правда, имеет несколько иное значение, чем наше изобретать велосипед, но в его основе все то же представление об изобретении чего-либо давно изобретенного: нем. das Pulver nicht erfunden haben, фр. ne pas inventer la poudre, исп. no haben inventado la pólvora и т. п.

О судьбе изобретателя пороха (им считают монаха Бертольда Шварца, хотя китайцы задолго до его изобретения пользовались порохом для праздничных фейерверков) можно сказать словами героя М. Горького, а точнее – книги, которую этот герой читал: “В одной из них [книг]. было сказано: “”Собственно говоря, никто и не изобрел пороха; как всегда, он явился в конце длинного ряда мелких наблюдений и открытий”” (В людях).

Это относится – быть может, даже в большей степени – и к изобретению велосипеда. Столь простое устройство, конечно же, было изобретено так давно, что серьезные попытки изобретать его вновь может делать лишь человек, абсолютно не сведущий в истории технического прогресса. Именно поэтому наша поговорка и оценивает такого чудака столь насмешливо, что каждая попытка усовершенствовать велосипед нуждается в особой извиняющей его оговорке.

Как изобрели велосипед

Сегодня, когда про кого-то говорят, что он «изобретает велосипед», под этим подразумевается, что человек занимается бесполезной деятельностью, изобретая то, что уже давно изобретено. А кто и как на самом деле изобрёл велосипед? В действительности изобрести велосипед оказалось совсем не таким простым и быстрым делом, и свой вклад тут внесли множество разных людей. Итак, в этом посте — об истории изобретения велосипеда.

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колёсные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах. Первые свидетельства о таких устройствах относятся ещё ко времени Александра Македонского. Согласно античным источникам, ещё в 4 в. до н. э. у правителя Сиракуз Дионисия был некий «гамаксион» — повозка, приводимая в движение мускульной силой. О подобных устройствах упоминают и более поздние римские источники. Строили самодвижущиеся повозки, приводимые в движение при помощи педалей и рычагов, и в средние века.

Достаточно распространена неправильная версия о том, что первый велосипед изобрёл Леонардо да Винчи.

В России в 18 в. создание довольно совершенных для своего времени «самобеглых колясок» связано с именами талантливых изобретателей Леонтия Шамшуренкова и Ивана Кулибина.

самоходный экипаж Кулибина (1791 г.)

Но, как ни странно, на протяжении тысяч лет подобные изобретения оставались лишь интересными диковинками и так и не получили массового распространения. Лишь в 19 веке появились и получили массовое распространение первые устройства, которые, постепенно совершенствуясь, и стали известными нам сейчас велосипедами.

Кто именно построил первое устройство, напоминающее современный велосипед, доподлинно неизвестно. Есть немало версий на этот счёт. Например, в российских архивах сохранились свидетельства о Ефиме Артамонове, крепостном, который ещё в 1801 г. изобрёл велосипед и даже приехал на нём с Урала в Москву. Правда, некоторые считают этот случай легендой и подвергают сомнению, т. к. об этом событии сохранилось очень мало информации в письменных источниках. А первым изобретателем, чьё имя достоверно связано с появлением велосипеда, обычно называют Карла Дреза.

Карл Дрез был лесничим из Баварии, и натолкнули его на мысль об изобретении нового средства передвижения обстоятельства. После 1812 г. в течение нескольких лет в Европе наступило последовала череда неурожаев. Овёс для лошадей стал дорогим и тогда Дрез придумал простое двухколёсное приспособление с рулём и сидением, которое позволяло человеку передвигаться быстрее. Педалей у «дрезины» — так прозвали изобретение Дреза — не было, и передвигаться на нём нужно было, отталкиваясь ногами от земли. Тем не менее, и такой способ передвижения был заметно быстрее, чем передвижение пешком. При помощи дрезины можно было передвигаться со скоростью около 15 км/ч.

Так выглядела первая «машина для бега», изобретённая Дрезом

В 1817 г. изобретение Дреза стало популярным и вскоре подобные машины стали производить в разных странах. Через некоторое время «дрезин» стало столько, что власти некоторых городов начали вводить запреты и штрафы, чтобы обладатели этих машин не мешали пешеходам ходить по тротуарам.

Такие машины выпускались в Англии

Но чтобы велосипед стал велосипедом, в нему ещё нужно было приделать педали. В 1840 попытку совершенствовать велосипед сделал шотландец Макмиллан. Он добавил педали, которые при помощи рычагов соединялись с задним колесом.

Макмиллан и его велосипед

Однако изобретение Макмиллана осталось малоизвестным и не получило распространения.

В 1863 г. французский изобретатель Пьер Лалман предложил другой вариант, установив педали на переднее колесо. Во Франции нашлись люди, которые подержали изобретателя — инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье. Вскоре новые машины, которые назвали велосипедами, стали выпускать серийно.

Пьер Лалман и его велосипед

После этого велосипеды продолжили совершенствоваться. Велосипеды начали выпускать с металлической рамой, затем для облегчения конструкции её стали делать из металлических трубок. В 1867 г. англичанин Каулер разработал конструкцию колеса с металлическими спицами. В 1870-х получила распространение конструкция велосипеда, обычно называемая «паук» — с огромным передним колесом и маленьким задним.

На «пауках» можно было ездить довольно быстро — со скоростью около 30 км/ч, но езда была небезопасной. Небольшая кочка могла стать причиной падения, а падать с велосипеда было довольно высоко.

В 1878 году английский изобретатель Лоусон делает следующее важное усовершенствование — добавляет в конструкцию велосипеда цепную передачу. Теперь огромное переднее колесо велосипедам больше не нужно. А в 1888 г. шотландец Джон Данлоп придумывает ещё одну важную часть современного велосипеда — надувные резиновые шины. Благодаря им езда на велосипедах, которые успели прозвать «костотрясами», становится заметно более комфортной.

Велосипед «Ровер» Джона Старли — один их первых, похожих на современные

К концу 19 века велосипеды стали очень популярны, число велосипедистов во всём мире превысило миллион, стали проводиться регулярные соревнования по велосипедному спорту, велосипедами стали оснащать почтальонов и армию.

Солдаты со складными велосипедами (начало 20 в.)

Но и на этом история изобретения велосипеда не закончилась. Велосипеду ещё нужен был тормоз и механизм свободного хода, хорошие подшипники для уменьшения трения, механизм переключения скоростей, более совершенные материалы для рамы (первые велосипеды легко ржавели и после каждой поездки их нужно было смазывать и протирать бензином). Все эти усовершенствования заняли десятилетия.

Читать еще:  На какой вес рассчитан велосипед

Как изобретали велосипед?

Существует немало теорий, приписывающих создание первого велосипеда разным людям, начиная со времён Леонардо да Винчи.
Изобретение первого русского велосипеда приписывают крепостному рабочему, мастеровому слесарю Нижнетагильского завода Ефиму Михеевичу Артамонову (1776—1841 г.г.) .

Известно, что в день Ильи пророка 1800 года «холоп Ефимка сын Артамонов был бит розгами за то, что ездил на диковинном самокате» по улицам Екатеринбурга и пугал прохожих, и встречных лошадей.

В 1801 году желая удивить царя Александра I «диковинным самокатом» владелец верхотурского завода отправил мастерового Ефимку Артомонова из уральского села Верхотурье в Москву на изобретённом им двухколёсном цельнометаллическом велосипеде, весом около 60 кг. Это был первый в мире велопробег — около двух тысяч вёрст.

В книге уральского историка Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (СПб, 1896 г.), сообщается о том, что Е. М. Артамонов «бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора Александра I получил свободу со всем своим потомством». В Нижнетагильском музее-заповеднике с 1922 года экспонируется металлический велосипед-«паук» слесаря Артамонова.

Первое доказанное упоминание об изобретении деревянного двухколёсного велосипеда-самоката относится к 1817 году. Создатель «машины для ходьбы» немецкий профессор барон Карл фон Дрез запатентовал своё изобретение в 1818 году. Самокат, изобретённый Дрезом, стали в Великобритании называть «дрезиной», но название показалось неблагозвучным и британцы стали называть самокат Дреза – «лошадью дэнди» — «dandy—horse», или «hobby-horse» .

Изобретение велосипеда-самоката оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, и очень быстро завоевало популярность. В XIX веке велосипед стал модным аксессуаром Денди (англ. dandy) по всей Европе. Денди — социально культурный тип мужчин, подчёркнуто следящий за модой и «лоском» внешнего вида, отличающийся изысканностью речи и поведения.


Парижские денди 1830-х годов во время «week-end» , то есть в выходной день совершали прогулки на деревянных «dandy—horse», удивляя и поражая воображение дам этим модным изобретением.
Долгое время никто даже не думал что-либо менять простейшую конструкцию «dandy—horse», так как не видели в этом «hobby-horse» особого практического применения, кроме развлечения.

В 1839 году шотландскому кузнецу Киркпатрику Макмиллану пришла в голову идея добавить к самокату седло и педали, соединив их с задним колесом с помощью обыкновенных шатунов и железных стержней. Кузнец Макмиллан практически создал велосипед современного вида, но его изобретение осталось малоизвестным и не получило широкого распространения, как и изобретение русского слесаря Ефимки Артамонова.

В 1845 году англичан Р. У. Томпсон создал первые надувные шины, оказавшиеся технологически несовершенными и непрактичными.

В 1862 году во Франции в городке Нанси мастер по созданию детских колясок Пьер Лалман,ничего не знавший об изобретении Макмиллана, решил прикрутить к переднему колесу «dandy—horse», педали. Переехав в Париж 1863 году, 19-летнийПьер Лалман собрал свой первый велосипед с педалями и сидением.


Изобретение Пьера Лалмана заинтересовало французских промышленников из Леона братьев Оливье, которые задумались над массовым выпуском велосипедов. Скооперировавшись с Пьером Лалманом и каретным инженером Пьером Мишо, братья Оливье начали в 1864 году промышленный выпуск велосипедов с металлической рамой. Пьер Мишо предложил заменить недолговечную деревянную раму велосипеда, на металлическую. В 1866 году каретный инженер Пьер Мишо получил патент на своё изобретение и, таким образом, официально стал первым создателем велосипеда с металлической рамой.

В 1867 году английский инженер Эдвард Каупер разработал удачную конструкцию колеса с натянутыми металлическими спицами, заменив в колесе непрочные и недолговечные деревянные спицы.

В 70-х годах 19 века новшества к велосипеду изобретали все, кому не лень, в это время выпускали велосипеды самых разнообразных конструкций и весьма причудливого вида. Увеличив переднее колесо до невероятных размеров, и разместив на нём седло изобретатели сделали всю конструкцию велосипеда неустойчивой и очень опасной. Для большей безопасности и устойчивости велосипеду добавили два задних колеса, и в Британии нашлось немало смельчаков готовых ездить на таком велосипеде. Велосипеды данной конструкции начал производить в Британии Джеймс Старли в 1870 году, он известен, как «отец велосипедной индустрии».


В 1878 году велосипеды Джеймса Старли начал производить Альберт Поуп на своих заводах в Бостоне, в США. Этот велосипед стал популярным видом транспорта в США в течении следующих 20 лет.

В 1891 году конструкция велосипеда с колёсами разной величины стала считаться устаревшей, именно в это время эти велосипеды стали называть «пенни-фартинг». Название происходит от британских разменных монет Пенни (англ. Penny) и Фартинга (англ. farthing, т. е. четвертая часть — 1/4 пенса). Крупная английская монета Пенни рядом с мелкой монетой Фартинг напоминали колёса велосипеда.

Несмотря на то, что период использования велосипеда «пенни-фартинг» был недолгим, именно, он стал одним из культурных символов конца Викторианской эпохи, благодаря своей невероятной популярности. Первые велосипедные гонки, как новый вид спорта, прошли в Британии на «пенни-фартингах».

В 1878 году в конструкции велосипеда появилась Цепная передача, благодаря англичанину Лоусону, тогда же в 1878 году был изобретён первый складной велосипед.


Первый велосипед с цепной передачей, с почти одинаковыми колёсами и седлом, располагавшимся на металлической раме в центре всей конструкции, назывался «Rover» — «Скиталец», по имени выпускавшей фирмы. Идея этой безопасной конструкции велосипеда пришла в голову английскому изобретателю Джону Кемпу Старли в 1884 году и велосипед начал выпускаться с 1885 года. Фирма «Rover» со временем стала гигантским автомобильным концерном, но обанкротилась в 2005 году.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл для велосипеда надувные шины из каучука. Езда на велосипедах с каучуковыми шинами стала более приятным и удобным занятием. Автомобильные шины «Dunlop» даже сегодня считаются одними из лучших в мире, а фирма «Dunlop» и сейчас – одна из крупнейших фирм в мире! Многие крупные современные автомобильные компании начинали свою работу с выпуска велосипедов, запчастей велосипедов и автомобилей таких.

Золотым веком велосипедов можно назвать 1890-е годы, когда стали выпускать не ржавеющие алюминиевые детали велосипедов. Велосипед в эти годы обрёл небывалую популярность и избавился от прозвища «костотряс».

В 1898 году был изобретён механизм свободного хода, позволяющие не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и педальные тормоза, и ручные тормоза для велосипеда.

В 1895 году был изобретён «Лигерад», первый велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении, а в 1914 году французская компания «Peugeot» — «Пежо» начала массовое производство «Лигерадов».

Изобретая велосипед. ТОП-10 необычных новых велосипедов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

BMW Cruise – электрический велосипед для неленивых
BMW Cruise – это гибридное транспортное средство, которое совмещает в себе все самое лучшее как от велосипедов, так и от мопедов. Конечно, BMW Cruise обладает педальным приводом, позволяющим легко и быстро ездить по дорогам и дорожкам. Однако в нем также есть и небольшой мотор и аккумулятор, рассчитанный на то, чтобы на одном полном его заряде можно было проехать до 80 километров. Впрочем, создатели этого средства передвижения ожидают, что двигатель велосипедисты будут задействовать только при подъеме по наклонной.

Di-Cycle – велосипед с параллельными колесами
Мы привыкли к тому, что колеса в велосипеде находятся в вертикальной плоскости одно за другим. А создатели необычного средства передвижения с названием Di-Cycle решили провести эксперимент и поставить колеса параллельно друг другу. Получилась достаточно стабильная и быстрая конструкция, которая вполне может иметь будущее.

ELF — самый миниатюрный и экономный автомобиль в мире
Необычное средство передвижения с названием ELF, хоть и выглядит как автомобиль, но таковым не является. На самом деле, это велосипед с крышей и полноценным сидением, по крайней мере, согласно американскому законодательству. И это не смотря на наличие миниатюрного встроенного электродвигателя.

Читать еще:  Велосипед как делать упражнение

Sawyer – велосипед из серии «Сделай сам»
Дизайнер Юрген Кейперс (Jurgen Kuipers ) предлагает каждому человеку, у кого руки растут из более или менее правильного места, самому сделать себе велосипед на основе заготовок из набора с названием Sawyer.

Fliz Bike – велосипед без педалей
Идея велосипеда Fliz Bike будто украдена из серии мультфильмов про семейку Флинстоунов. Ведь в нем нет ни педалей, ни сидения, а передвигаться на этом транспортном средстве необходимо, отталкиваясь ногами от поверхности, по которой вы едете.

Pibal – велосипед-самокат от Филиппа Старка
Филипп Старк – это один из самых известных и авторитетных дизайнеров современности. И это именно в его голову пришла идея создать гибридное средство передвижения с названием Pibal, сочетающее в себе одновременно велосипед и самокат. Кому что больше нравится.

Bergmonch – велосипед в рюкзаке
Bergmonch – это велосипед для настоящих любителей путешествий и турпоходов. Ведь он может передвигаться не только по дороге, но и на плечах хозяина, будучи соединенным с рюкзаком в единое целое.

Chopper Bike – велосипед-чоппер
Какой мужчина не мечтал о собственном мотоцикле-чоппере, таком большой, красивом и мужественном? Но, оказывается, существуют и их младшие братья, куда более доступные в цене. Речь идет о велосипедах, которые выглядят, будто это мотоциклы с удлиненной рамой.

Bendy – велосипед, который сам себя охраняет
Существует огромное количество систем, защищающих велосипеды от кражи. Но самая необычная из них используется в двухколесном средстве передвижения с названием Bendy. Ведь Bendy – это байк, который сам себя блокирует в качестве замка.

Write a Bike – именной велосипед
Дизайнер Юрий Зеч (Juri Zaech) создал серию велосипедов Write a Bike, в каждом из которых рама имеет форму имени владельца. В велосипедах-тандемах, кстати, возможно целых два имени.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Комментарии

http://ecomotors.ru/index.php?ukey=product&product >
Данный вид “транспорта” уже очень полюбился жителям и гостям европейских городов. На них с одинаковым удовольствием катаются и местные жители, и многочисленные туристы, которые сразу убивают двух зайцев: и город осматривают, и пивком балуются.

К ряду достоинств можно отнести такие характеристики: техника будущего, инновационные технологии, запас горючего 200 литров; небольшая скорость и, как следствие, низкая аварийность, но при условии, что управлять пиовмобилем будет совершенно трезвый водитель. К недостаткам: сложный, постоянно меняющийся, по многочисленным просьбам участников, маршрут; частые остановки для слива продуктов переработки топлива и подбирания выпавших из седла товарищей; непрогнозируемое время прибытия к пункту назначения.

С помощью батарей пивомобиль может проехать 40-50 км., при скорости до 20 км/ч.

В России этот вид отдыха только набирает обороты. Недавно нами было получено разъяснение от Министерства экономичсекого развития, что указанный вид техники относится передвижным точкам общественного питания, и соответствует ГОСТ Р 50647-2010. Соответственно, в Пивомобиле разрешена продажа пива и пивных напитков.

На сегодня пивомобиль от компании Экомоторс – это готовый бизнес с окупаемостью 3-4 месяца. Причем, первые кто решит приобрести такой инновационный пивбар снимет основные сливки на волне интереса клиентов к новой услуге на рынке HORECA.

Первый велосипед: история создания, эволюция конструкции (фото)

В современном мире велосипед является одним из самых популярных транспортных средств. И это неудивительно — машины обладают сравнительно небольшим весом, компактным размером, не требуют топлива, экологически чисты и безопасны.

Первые велосипеды весьма отдаленно напоминали современные модели, их конструкция продолжала совершенствоваться на протяжении нескольких сотен лет, приобретая порой немыслимые формы. Имеющаяся информация о велосипедах, созданных до 1817 года довольно сомнительна, поэтому наш исторический обзор мы начнем с 1818 года, когда немецкий барон Карл фон Дрез зарегистрировал патент на первый двухколесный самокат, получивший название «машина для бега» (Laufmaschine).

Изобретение Дреза оснащалось рулем, выполненной из дерева рамой и двумя колесами без педалей. По имени изобретателя новинка была названа дрезиной. Спустя короткое время разработка приобрела популярность в Великобритании, где ее окрестили «денди хорз» («лошадь денди»). Изобретение пришлось по нраву большому количеству британских производителей карет, которые начали выпуск своих самокатов.

Авторство названия «велосипед» принадлежит французскому изобретателю Жозефу Нильсефору Ньепсу, который таким образом обозначил самокат Дреза, оснащенный регулируемым седлом.

В 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан модифицировал дрезину, снабдив устройство педалями и седлом. В результате получился велосипед, походивший на современный.

Принцип работы изобретения заключался в следующем: педали толкали заднее колесо, к которому крепились металлическими стержнями с помощью шатунов. Руль отвечал за поворот переднего колеса, а сам велосипедист располагался между передним и задним колесами. К сожалению, конструкция Макмиллана не получила признания и оказалась невостребованной.

В 1845 году британский инженер Р.У. Томпсон запатентовал надувшую шину для велосипеда, однако его разработке не доставало технического совершенства.

Спустя семь лет француз Пьер Лалман доработал «денди хорз», оснастив педалями переднее колесо, которые в отличие от изобретения Макмиллана нужно было крутить, а не толкать. В 1863 году мастер создал велосипед, похожий на нынешние модели.

Годом позже промышленники из Лиона братья Оливье в содружестве с инженером Пьером Мишо запустили массовое производство усовершенствованных «денди хорз». Именно Мишо пришла в голову идея заменить деревянную раму металлической.

Считается, что инженер также придумал название «велосипед». Лалман недолго сотрудничал с Мишо и братьями Оливье, в 1866 году он переехал в Америку, где и запатентовал свое изобретение.

Судя по всему, именно Лалмана следует считать фактическим изобретателем велосипеда.

В 70-х годах 19 века начала приобретать распространение так называемая система «пенни-фартинг», где размер переднего колеса значительно превышал габариты заднего, что собственно, и определило название системы.

Педали располагались на переднем колесе, почти прямо над ними находилось седло. В связи с большой высотой сидения и смещенным к переднему колесу центром тяжести ездить на таком транспорте было довольно небезопасно.

В 1867 году было представлено металлическое колесо со спицами, а в 1878 году британец Лоусон придумал снабдить велосипед цепной передачей.

Первая двухколесная машина с дизайном, похожим на современный, была представлена в 1884 году англичанином Джоном Кемпом Старли.

Велосипед назывался Ровер, а его выпуск начался в 1885 году. Конструкция велосипеда включала руль, два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу и считалась безопасной. В России такие устройства назывались бициклетами (от фр. bicyclette), но позже этот термин перестал употребляться.

В 1888 году широкое распространение приобрели каучуковые шины, запатентованные шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Благодаря им передвигаться на велосипеде стало гораздо комфортнее, а сами устройства избавились от прозвища «костотрясы».

Начиная с 70-гг девятнадцатого столетия стали появляться многочисленные модифицированные варианты велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед, которым можно управлять лежа.

В целом двухколесный транспорт 1890-х годов весьма походил на современные велосипеды, но из-за использования компонентов из ржавеющей стали (нержавеющая сталь тогда еще не производилась) требовал постоянной чистки, смазки и промывания бензином или керосином для поддержания рабочей формы.

В конце 19 века появились педальные тормоза и механизм свободного хода. Тогда же были изобретены ручные тормоза и первые складные и алюминиевые велосипеды.

Конструкция велосипедов продолжала развиваться, и в первой половине 20 века были представлены первые механизмы переключения скоростей, хотя они были несовершенными. В конце минувшего века в производство вошли титановые велосипеды и машины из углепластика (1974-75 годы), в 1983 году был представлен первый велокомпьютер, а несколькими годами позднее — системы индексного переключения скоростей.

В начале 20 столетия популярность велосипедов пошла на спад в связи с появлением первых автомобилей, однако в конце 60-х годов того же века интерес к двухколесному транспорту снова возрос из-за популяризации здорового образа жизни и пристального внимания к экологическим проблемам.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector