Горный велосипед как подобрать
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Горный велосипед как подобрать

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

10 минут Автор: Михаил Скворцов 254

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB – самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Читать еще:  Как на велосипеде сделать вилку мягче

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Как правильно выбрать размер рамы горного велосипеда.

Производители выпускают горные велосипеды с различным размером рамы, рассчитанным на определенный рост велосипедиста. Правильный подбор высоты и длины велосипеда имеет очень большое значение, верно выбрав ростовку, Вы обеспечите себе комфорт во время поездок, без болей и усталости в коленях и спине. Верный выбор рамы важен как для любителей, использующих горный велосипед для походов или прогулок, так и для спортсменов, участвующих в соревнованиях кросс-кантри.

Неправильно подобранная рама может даже нанести серьезный вред здоровью велосипедиста, поскольку из-за неправильной посадки на колени, ступни и запястья будут приходиться гораздо большие нагрузки.

Причем нагрузку на ступни и колени можно частично отрегулировать настройкой высоты подседельного штыря, а вот наклон тела над байком не всегда откорректируешь, а если это и возможно, то в небольших пределах. Поэтому, чтобы получать настоящее удовольствие от катания и при этом укреплять, а не гробить свое здоровье, нужно знать, как верно подобрать размер рамы велосипеда.

Ростовка велосипеда – параметр, который зависит от физических размеров рамы: ее высоты и длины. Чем больше размер нижней и верхней трубы, тем больше ростовка. Для большего роста велосипедиста подходят большие рамы, для меньшего – меньшие.

Ростовка измеряется чаще всего в дюймах иногда в сантиметрах или условных единицах (XS, S, M, L, XL). Линейка размеров обычно либо четная, либо нечетная. Часто мужские модели имеют нечетную линейку, а женские – четную, с размерами на один меньше мужских.

Выбор ростовки по таблице

Выбрать верную ростовку не так просто, каждый производитель предоставляет специальные таблицы размеров для горных велосипедов, по которым и можно сделать предварительный выбор. У каждого производителя таблицы для горных великов отличаются, но сводятся они к тому, что при росте:

  • 140-150 см – размер рамы должен быть 13″-14.5″ или 33-36 см или XS (XSmall);
  • 150-165 см – 15″-16″ или 38-40 см или S (Small);
  • 160-178 см – 17″-18″ или 43-47 см или M (Meduim);
  • 170-188 см – 19″-20″ или 48-52 см или L (Large);
  • 182-200 см – 21″-22″ или 45-58 см или XL (XLarge);
  • 200-210 см – 23″-24″ или 59-62 см или XXL (XXLarge).

Но лучше, конечно смотреть в таблицы от фирмы производителя, причем для мужских и женских маунтибайков таблички отличаются. Также табличка отличается для байков на колесах различного диаметра, ведь большие колеса лучше подходят для большего роста. Соответственно рама одной и той же высоты, которая будет установлена в велосипед с колесами большего диаметра, рассчитана на немного больший рост.

Например таблица для мужских горных велосипедов AUTHOR на 27,5 дюймовых колесах выглядит так:

Для найнеров AUTHOR на больших 29-ти дюймовых колесах, табличка имеет немного другой вид:

Для профессиональных карбоновых хардтейлов Автор таблица имеет такой вид:

Для женских маунтибайков AUTHOR на 27,5 дюймовых колесах, табличка такая:

Эти таблицы подходят для тех, кто планирует ездить на горном велосипеде в классическом неагрессивном стиле MTB, Trekking или Road. Тем, кто планирует кататься более экстремально и агрессивно, лучше выбрать раму немного меньше, что положительно скажется на управляемости. Но учтите, что слишком маленький велик доставит много неудобств.

Другие методы выбора ростовки

Также, предварительно выбрать раму можно по следующей методике: нужно встать у стены и замерить расстояние от земли до промежности. Полученный результат умножить на 0,57 для агрессивного стиля катания, или на 0,63 для неагрессивного МТБ или трекингового катания, это и будет подходящий размер в сантиметрах. Для получения результата в дюймах, нужно полученный результат разделить на 2,54.

Универсальное правило для проверки правильности выбора размера: нужно ровно стать над байком так, чтобы седло упиралось в спину. Расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 5 – 15 сантиметров. Слишком маленькое расстояние говорит о том, что велик слишком большой, что создаст неудобства и велика вероятность получения травмы. В этом случае выберите раму поменьше. Если расстояние больше 15 см, значит велик маловат, что ухудшит устойчивость байка на трассе и вызовет другие неудобства при езде, выберите лучше побольше.

Если подходить к вопросу более профессионально, то при выборе измеряют длину верхней и нижней трубы, а также высоту подседельной трубы и другие. Важным параметром также является ETT, что расшифровывается «эффективная длина велосипеда». ETT равна длине отрезка, параллельного земле, который проводится от верха рулевой трубы до продолжения прямой подседельной трубы.

Общие рекомендации

Следует помнить, что расчеты и таблицы носят общий характер и не учитывают анатомические особенности каждого человека и стиль его катания, поэтому после предварительного выбора размера, желательно посидеть в седле выбранной модели, а еще лучше прокатиться, обращая внимание на удобство. Перед этим следует настроить подседельную трубу и руль под свой рост. В нижнем положении педали, нога должна практически полностью распрямляться в колене.

Если по таблице Вам подходят два варианта размера, то выбирайте велик в зависимости от предполагаемого стиля катания, Вашего телосложения и анатомических особенностей.

Для экстремального и активного катания из 2-х подходящих вариантов по таблице, лучше выбрать меньший – больший запас над рамой добавит вам уверенности, при этом байк будет более маневренным. Для прогулочного стиля езды, выбирайте больший вариант.

При полном телосложении, лучше взять меньший байк – будет легче рулить, садиться в седло и слезать. При обычном и худощавом телосложении можно смело брать больший байк.

Полезные регулировки

При выборе размера рамы, обращайте внимание не только на ее высоту, но и на длину. У разных моделей одной ростовки, длина рамы может отличаться. Длина оказывает большое влияние на посадку велосипедиста. К счастью на посадку можно немного повлиять, правильно настроив велик по себя.

Для того, чтобы сделать посадку на велосипеде более вертикальной, можно отрегулировать угол наклона руля ближе к себе или установить вынос руля покороче. Для более горизонтальной посадки, наоборот отклонить руль от себя или установить вынос подлинее. Если вы замечаете, что Ваш центр тяжести смещен назад или вперед, можно сдвинуть седло на рамках немного вперед или назад.

Для регулировки положения по высоте можно отрегулировать высоту подседельного штыря.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Выбираю ростовку горного велосипеда AUTHOR. Мой рост 183 см, согласно таблицам от AUTHOR, размер рамы может быть 19 или 21 дюйм, какой выбрать?

Ответ: Выбирайте байк в зависимости от предполагаемого стиля катания и Вашего телосложения. Для агрессивной езды, выбирайте 19 ростовку, особенно если у Вас полное телосложение. Для спокойной езды, выбирайте 21 ростовку. Если Вы еще не знаете, в каком стиле будете катать, в большинстве случаев лучше взять 21 ростовку, конечно, если у Вас нормальное или худое телосложение.

Вопрос №2: У меня короткие ноги и руки, рост 171 см. Выбираю горный велосипед AUTHOR, по их таблицам выходит, размер рамы может быть 17 или 19 дюймов, какой выбрать?

Ответ: В Вашем случае лучше взять семнадцатую ростовку, на таком велосипеде Вам будет комфортнее, потому что он будет немного ниже и короче. Можно также отрегулировать седло и руль. Если у Вас короткие ноги и Вы не совсем достаете до педали в ее нижней точке – седло можно опустить. Если короткие руки, то попросите продавца отрегулировать вынос руля, чтобы Вам было удобнее. Возможно придется заменить вынос на другой, посоветуйтесь с продавцом.

Вопрос №3: У меня длинные ноги и руки, рост 171 см. Выбираю горный велосипед AUTHOR, по их таблицам выходит, размер рамы может быть 17 или 19 дюймов, какой выбрать?

Ответ: В Вашем случае лучше взять девятнадцатую ростовку, на таком велосипеде Вам будет комфортнее, потому что он будет немного выше и длиннее. Можно также отрегулировать седло и руль. Если у Вас длинные ноги и при кручении педалей, нога полностью не распрямляется в нижней точке – седло можно поднять. Если длинные руки, то попросите продавца отрегулировать вынос руля, чтобы Вам было удобнее. Возможно придется заменить вынос на другой, посоветуйтесь с продавцом.

Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

1 момент – стиль катания

Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:

  1. Кросс-кантри (XC). Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
  2. Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
  3. Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.
Читать еще:  Какие бывают вилки для велосипеда

Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.

Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.

  1. Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.

2 момент – диаметр колёс и размер рамы

Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.

Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость – берите байк с большими колёсами.

3 момент – тип рамы

Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске – подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.

4 момент – навеска

Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.

Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.

Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.

Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.

Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.

5 момент – бюджет

Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.

При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.

Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.

Вывод

Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!

Как подобрать велосипед по росту

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Складной велосипед 20″ Tilt 500

Велосипед 14 дюймов для 3–5 лет 100 Dragon

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 100

Детский велосипед от 8 до 12 лет горный 24″ 500

ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900

Детский велосипед от 6 до 8 лет горный 20” RACINGBOY 300

ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 900 20 ДЮЙМОВ 6-9 ЛЕТ

ДЕТСКИЙ БЕГОВЕЛ 12 ДЮЙМОВ RUNRIDE 900 MTB

Беговел для детей от 2 лет 10” RUN RIDE 100

Горный велосипед 27,5″ ST100

ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 900 24 ДЮЙМА 9-12 ЛЕТ

Горный велосипед XC 100 диаметр колес 29″ 12 ск.

Беговел для детей с колесами 10 дюймов RUNRIDE 500

Детский беговел с колесами 10″ Run ride 500 оранжевый

Складной велосипед Tilt 100 20″

ВЕЛОСИПЕД ГИБРИДНЫЙ RIVERSIDE 500 ГОЛУБОЙ

Городской велосипед Elops 520

Горный велосипед 27,5″ ST540

Городской велосипед с низкой рамой Elops 100

ВЕЛОСИПЕД ГОРОДСКОЙ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОК HOPRIDER 100 С НИЗКОЙ РАМОЙ

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы – длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в “нос” седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам Горного велосипеда

Рост, см Размер рамы, дюйм Размер рамы, буквенный код
152-157 14″ XS
157-162 15″ XS
162-167 16″ S
167-172 17″ S
172-177 18″ M
177-182 19″ M
182-187 20″ L
187-192 21″ L
192 и более 22″ XL

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда.

Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54

D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

Размер рамы, дюйм Рост, см
беговелы 75-95
12” 95-101
16” 101-115
20” 115-128
24” 126-155

При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

Читать еще:  Как починить велосипед

Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.

Рост, см Размер рамы, буквенный код Размер рамы, см Длина верхней и подседельной труб, см
157-163 XS 49-51 52.0/42.0
163-170 S 51-54 53.5/44.0
170-178 M 55-57 55.5/50.0
178-183 M/L 57-59 57.0/53.5
183-190 L 58-60 58.5/55.5
190-198 XL 61-63 61.0/58.5

Диаметр колеса — как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, лет Рост, см Размер колеса, дюйм
от 1,5 до 3 75-88 10
от 2 до 4 88-98 12
от 3 до 5 98-105 14
от 4 до 6 105-115 16
от 4 до 7 115-125 18
от 6 до 11 125-133 20
от 10 до 14 130-155 24

Диаметр колес взрослого велосипеда:

  • для городских велосипедов – это 20 и 24 дюйма;
  • для гибридов – это 26 и 28 дюйма;
  • для горных – это 26, 27,5 и 29 дюйма
  • для шоссейных – 700C

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Размеры рамы, дюйм Рост, см Размер рамы, см Размер рамы, буквенный код
13″ 130-145 33 XS
14″ 135-155 35.6 XS
15″ 145-160 38.1 S
16″ 150-165 40.6 S
17″ 156-170 43.2 M
18″ 167-178 45.7 M
19″ 172-180 48.3 L
20″ 178-185 50.8 L
21″ 180-190 53.3 XL
22″ 185-195 55.9 XL
23″ 190-200 58.4 XXL
24″ 195-210 61 XXL

Авторы: Фомин Александр и Михайлова Евгения

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать…

На что обязательно обратить внимание при покупке горного велосипеда

В России на сегодняшний день горный велосипед является самым популярным классом велосипедов. Главная причина этого — универсальность: на одном велосипеде вы можете кататься по лесу, заниматься фитнесом, ездить на работу или даже в походы.

Рассматривая цены на горные велосипеды, можно проследить прямую связь — чем дороже, тем технологичнее. Кроме этого, рассматривая дорогие модели, можно увидеть, что более явным становится назначение использования каждого конкретного велосипеда. Каждый из нас мечтает выбрать максимально лучший крутой горный велосипед, потратив при этом минимальную сумму денег. Для этого, давайте разберемся с ценами на велосипеды и тем, какой горный велосипед можно выбрать за эту цену.

По стоимости горные велосипеды можно условно разделить на несколько основных классов:

Стоимость велосипеда
Уровень велосипеда
до 10 000 руб. Начальный
10 000 — 25 000 руб. Средний
25 000 – 50 000 руб. Любительский
50 000 – 150 000 руб. Продвинутый
более 150 000 руб. Профессиональный

Пример профессионального горного велосипеда (цена: 420 000 рублей)

С ценой велосипеда примерно определились, теперь давайте пройдемся по основным узлам велосипеда и сориентируемся в выборе каждого из них.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент. Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования. Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Таблица с параметрами для подбора рамы

Диаметр колес

Теперь немного о колесах. Совсем недавно, все горные велосипеды имели одинаковый диаметр колеса – 26 дюймов. Однако, главный тренд велоинсдустрии сегодня – увеличение диаметра колес. Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, но также есть экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем разница?

Колеса меньшего диаметра дают велосипеду хорошую динамичность и управляемость. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, больший «накат» и скорость велосипеда. Это объясняет популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – наиболее универсальный размер колес, сочетающий хороший накат и маневренность. Безусловным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.

Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) позволят чувствовать себя увереннее на бездорожье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и повысят максимальную скорость.

Увеличение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что в свою очередь повышает проходимость

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения.

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Ободной и дисковый механический тормоза

Устройство дискового гидравлического тормоза

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи. Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

ВИДЕО «Правильный выбор лучшего горного велосипеда»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector