Детское кресло на велосипед как крепить ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Детское кресло на велосипед как крепить

Детское велокресло и способы его крепления к велосипеду

С появлением в семье детей не стоит отодвигать хобби на задний план. Особенно если это увлечение, приносящее пользу здоровью. Например, велосипедные покатушки. Для совсем малышей это конечно не вариант, но немного повзрослев, детей тоже стоит приучать к этому хобби. Для ребенка идеальным вариантом является специальное кресло, прикрепляемое к велосипеду. Детское велокресло и способы его крепления к велосипеду – вот о чем стоит задуматься в таком случае. Каким способом кресло будет крепиться к велобайку, в основном зависит от вида велосипеда и возраста вашего ребенка. Чуть подробнее разберемся далее.

Способы крепления детского велокресла

Велокресла различают по способу крепления. Выделить наилучший вариант сложно, так как у каждого кресла есть свои недостатки и достоинства. Условно разделим все варианты крепления кресла на передний и задний.

Переднее крепление

К передним относят велокресла, прикрепляемые на раму велобайка или на руль. Этот вариант велокресла наиболее распространён, так как подходит к большинству видов велосипедов (городской, горный, двухподвес или женский), но в любом случае нужно учитывать все возможные трудности. При крепеже на раму существует два способа. Первый подразумевает крепёж на верхнюю или нижнюю трубу рамы. Кроме этого, крепление может быть на вилку, что увеличит амортизационные свойства велокресла.

Вариант переднего крепления детского кресла на велобайк имеют похожие достоинства и недостатки.

  • Постоянный контроль родителя за ребенком;
  • Такое кресло позволяет малышу полностью осматривать дорогу и окружающую местность, что будет для него весьма увлекательно;
  • Наличие свободного места для багажа или возможность взять с собой рюкзак.
  • Неудобство в управлении, которое заключается в широком хвате руля руками и согнутые в коленях ноги должны смотреть в стороны. В результате чего снижается манёвренность велосипеда, повышается утомляемость “водителя”;
  • Стационарное положение детского велокресла заключается в отсутствии движения вверх. Так как это помешает водителю велосипеда;
  • При креплении кресла на раме, велокресло не смягчает неровности дороги, но при наличии вилки с амортизацией езда будет приятней. Также на кресло можно положить маленькую подушечку;
  • Наличие тросиков, проходящих снаружи рамы для тормозов или переключателей, усложнит задачи крепления детского кресла;
  • Возникающие сложности при креплении кресла на заниженную или укороченную раму велосипеда;
  • Ограниченное пространство допускает на такое детское велокресло пассажиров строго ограниченной возрастной категории и определённого веса.

Заднее крепление

Расположение кресла сзади велосипедиста подразумевает крепление за подседельную трубу или вместо багажника. Заднее размещение возможно практически на все модели велосипедов кроме двухподвесов. В двухподвесах заднее колесо при амортизации должно двигаться независимо от рамы, а велокресло блокирует эту возможность. Но в некоторых моделях можно найти лазейки для крепежа.

Кроме места размещения, велокресло различают на мягкое и жёсткое. В мягком предусмотрено наличие незначительного амортизатора под креслом. Крепление на велосипед сзади имеет свои недостатки и достоинства.

Положительные стороны:

  • Параметры возраста и веса ребенка имеют наибольший разбег, поэтому подходят практически для любого малыша;
  • Кресло крепится почти на все модели, предусматривающие место для багажника;
  • Повышается безопасность ребенка при выборе заднего варианта крепления. В основном это характеризуется невозможностью падения водителя на малыша. А при падении велосипеда набок велокресло защищает его за счёт прочных стенок.
  • Отсутствие визуального контроля родителя за ребенком, в результате чего возникают трудности при общении. Но такая ситуации поправима при установке на велосипед зеркала заднего вида;
  • Отсутствие амортизации, снижает комфорт ребенка в поездке;
  • Ребенку сложнее наблюдать за окружающим видом, так как его обзор перекрывает спина водителя;
  • Отсутствие возможности взять с собой крупный рюкзак, так как он будет мешать ребенку.

Отметим, что существует обход ограничения для двухподвесов в случае с креслом, монтируемым к подседельной трубе. В данном случае ограничение только в том, что “диван” малыша располагается прямо над колесом, не давая ему двигаться вверх при амортизации. На свой страх и риск вы можете зафиксировать кресло не на подседельной трубе, а на самом подседельном штыре, подняв таким способом “диван” выше и разблокировав свободу движения колесу. Но нужно учитывать то, что прочность подседельного штыря сильно ниже прочности подседельной трубы и центр тяжести смещается от центра рамы к ее верху! Что повышает нагрузки как на сам штырь, так и на раму двухколесника.

Универсальное крепление

Значение универсального велокресла заключается в креплении его к трубе под сиденьем или вместо багажника. Механизм этого варианта предусматривает два варианта, а владелец выбирает наиболее подходящий. Универсальный вариант действительно значительно облегчает жизнь родителям, имеющим два велосипеда, с разными вариантами крепления.

Отрицательные стороны такого крепления похожи с задним вариантом, но положительных сторон немного больше.

Положительные стороны универсального типа кресел:

  • Два варианта крепления на велосипед;
  • Безопасности и комфорту в таких велокреслах уделили особое внимание. В наличии трёх контактные ремни безопасности. Прочные, но невысокие стенки. Регулировка подножек в зависимости от роста. Спинка велокресла может откидываться на несколько градусов;
  • Параметры по возрасту и весу не отличаются от обычных велокресел заднего расположения.

Безопасность ребёнка заслуживает отдельного абзаца. Различные велокресла предоставляют разнообразные варианты защиты тех или иных частей тела малыша. Различают:

  • Велокресла защищающие только тазобедренную часть ребёнка. Спинка дотягивается до середины спины ребёнка. Ремешки фиксируют тело и ножки, что может доставить неудобство при езде;
  • Ребёнок полностью защищён. Спинка чуть выше головы ребёнка. Для шлема предусмотрено отверстие сверху. Углублённая посадка. Контактные ремешки застёгиваются накрест, что доставляет меньше неудобств и повышает безопасность;
  • Защищены ноги и тазобедренная часть ребёнка. Посадка немного утоплена, предусмотрена защита ножек. Присутствуют ремешки для безопасности.

Итоги

Как стало ясно из выше написанного, существуют несколько способов размещения детского велокресла и каждый из способов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому при выборе необходимо основываться на совместимости крепления кресла к вашему велосипеду и возрасте ребёнка. По удобству управления велосипедом, безопасности малыша и его комфортабельности, больше подходят варианты с размещением кресла на задней части велосипеда. Но бывают случаи когда это просто невозможно в силу геометрических особенностей велосипеда. Тогда стоит обратить внимание на вариант монтажа спереди велосипедиста.

Детское велосипедное кресло. Где и как крепить велокресло на велосипеде.

В статье «Как выбрать детское велокресло» мы рассмотрели с какого возраста можно брать ребенка в велопоходы, на что обратить внимание при выборе детского велокресла и типы защиты велокресел.

В этой статье мы рассмотрим немаловажный вопрос о том, где и как крепить велокресла к родительскому велосипеду.

Как уже говорилось в прошлой статье существует несколько вариантов крепления кресла к велосипеду – как перед велосипедистом, так и у него за спиной.

Опыт родителей велосипедистов, вывозящих своих деток с самого раннего возраста, говорит о том, что место крепления детского велокресла зависит от возраста ребенка. Совсем маленьких лучше возить перед собой, а уже подросших – сзади.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, на которых мы сейчас и остановимся.

Крепление детского велокресла на руль.

Кресла такого типа предназначены для самых маленьких деток весом до 10, максимум 12 кг, т.е. это где-то до 1,5-2 лет.

Плюсы крепления детского велокресла на руль

  1. Ребенок всегда перед глазами, с ним можно нормально разговаривать во время поездки, что особенно важно для совсем маленьких деток.
  2. Ребенку интересно – он все видит, а если дать ему в руки руль, даже думает, что сам рулит велосипедом.
  3. Свободный задний багажник

Минусы крепления детского велокресла на руль

  1. Ухудшается управляемость велосипедом и в целом его маневренность, так как вес ребенка на руле мешает им эффективно управлять
  2. Низкая грузоподъемность – до 10-12 кг
  3. Кресло не амортизируется, поэтому ребенок получает себе все удары, приходящиеся на переднее колесо, что совсем не хорошо для маленького и неокрепшего позвоночника.
  4. В случае падения ребенок не защищен, к тому же он может попасть под взрослого.
  5. Крепление кресла не универсально, поэтому нужно обязательно проверять, подойдет ли оно для руля на Вашем велосипеде.

В общем, это кресло подходит для родителей с детьми до 1,5-2 лет для катания на небольшие расстояния по хорошему и ровному асфальту. Очень хорошо, если на родительском велосипеде будет установлена амортизационная вилка, т.к. она будет сглаживать удары от неровностей дороги.

Крепление детского велокресла спереди на раму

Как и в первом случае, ребенок сидит перед велосипедистом.

Здесь есть следующие варианты крепления:

  • жестко на верхнюю трубу рамы или специальное крепление
  • на нижнюю, подседельную трубу или рулевую трубу на гибкую стальную вилку, которая не только держит кресло, но и играет роль амортизатора, делая поездку для ребенка более комфортной.

Крепление спереди на раму

Крепление гибкой стальной вилкой на нижней трубе

Крепление гибкой стальной вилкой на рулевой трубе

Крепление гибкой стальной вилкой на подседельной трубе рамы

Плюсы крепления кресла перед велосипедистом

  1. Ребенок всегда перед глазами, с ним можно говорить, вытереть нос и т.д.
  2. Ребенок все видит перед собой и, если дать ему в руки руль, будет думать, что то же рулит
  3. У Вас свободный задний багажник.
  4. Такое кресло можно установить на велосипед с задним амортизатором

Минусы крепления кресла перед велосипедистом

  1. Ухудшается управляемость и маневренность велосипеда. Связано это с меняющейся центровкой велосипеда.
  2. Велосипедисту приходится широко расставлять руки, держа руль, и ноги, крутя педали, что, согласитесь, не улучшает его комфортность и приводит к быстрой усталости.
  3. Если кресло поднято высоко, то ребенок будет биться головой о подбородок велосипедиста.
  4. При падении ребенок может попасть под родителя.
  5. Если кресло крепится жестко на верхнюю трубу рамы, то ребенок чувствует все удары и толчки, что не хорошо для молодого позвоночника, особенно при длительных поездках. В таких случаях лучше подкладывать ему под попу мягкую подушечку или покрывало. Так же амортизационная вилка, установленная на велосипеде, гасит удары от неровностей дороги и ребенок будет чувствовать себя комфортней.
  6. Передние велокресла обычно чуть уже и меньше задних, поэтому возить в них можно малыша, только если его вес не превышает 15-17 кг, т.е. где-то до 3,5-4 лет. Более старших и тяжелых возить спереди уже не только не удобно, но и становиться опасно. Слишком сложно управлять велосипедом.
  7. При покупке переднего велокресла нужно учитывать совместимость с Вашим велосипедом. Если по верхней трубе рамы идут тросики тормозов и переключения скоростей, то крепить кресло напрямую к трубам будет нельзя. Если крепление на простых хомутах – можно их пропустить между тросиком и трубой или поставить специальные накладки с отверстиями под тросики. Не всегда просто закрепить кресло и на моделях с короткой или заниженной рамой, на рамах с наклонными трубами.

С учетом перечисленных минусов можно сказать, что большое по размерам кресло, закрепленное перед седлом, создает проблемы самому велосипедисту. Неудобно держать руль, крутить педали и приходится все время «выглядывать» из-за ребенка на дорогу.

В этой ситуации, на мой взгляд, гораздо лучше применять простые и маленькие модели. Особенно это касается поездок на небольшие расстояния: когда родителям нужно отвести ребенка в садик, съездить в магазин или Вы всей семьей совершаете небольшую прогулку. Все равно маленького ребенка долго возить сложно – он просто не высидит, ему нужно двигаться.

Для таких случаев простое и дешевое кресло, которое в течении 5 минут крепиться 4 болтами к трубе, с мягкой седушкой и спинкой – оптимальный вариант. Например, модель на фотографии.

Итак:

Кресло, закрепленное перед велосипедистом, на какой бы трубе рамы оно не крепилось, подойдет для неспешных и спокойных поездок по асфальтовым или укатанным грунтовым дорогам для детей до 4 лет и весом до 17 кг.

Крепление детского велокресла сзади на багажник или подседельную трубу.

Здесь есть два варианта:

  1. Жесткое крепление на багажник.
  2. Крепление к подседельной трубе на мягких амортизаторах. Его то же можно крепить как спереди, так и сзади. Это вообще самый удобный вариант с нашей точки зрения.

Крепление гибкой стальной вилкой на подседельной трубе рамы

Крепление на багажник с резиновыми амортизаторами

Жесткое крепление на багажник

Плюсы расположения детского велокресла за велосипедистом

  1. Подходит для детей весом до 25 кг. Т.е. практически для всех.
  2. Можно установить почти на все модели велосипедов. Там где есть багажник – просто прикрепить к нему. Там где нет багажника можно или купить багажник и установить на него кресло или, если задний багажник поставить нельзя, можно прикрепить кресло к подседельной трубе. Некоторые модели кресел идут в комплекте прямо с багажником. Например, велокресла немецкой фирмы Topeak комплектуются фирменным алюминиевым багажником.
  3. При падении ребенок лучше защищен, чем при посадке перед велосипедистом. Малыш пристегнут в кресле, и падает практически всегда боком, а бок у таких кресел достаточно надежно прикрыт. К тому же родитель падает не на ребенка, а перед ним.
  4. Такое кресло можно установить на велосипед с задним амортизатором

Минусы расположения детского велокресла за велосипедистом

  1. Не видно ребенка, и не всегда понятно, что он там сзади делает. Сложнее с ним разговаривать. Единственный способ попытаться решить эту проблему – установить зеркало заднего вида.
  2. При креплении кресла на багажник нет амортизации, ребенок получает все удары, приходящиеся на заднее колесо. Частично эту проблему решают кресла с пружинами или резиновыми прокладками между корпусом и багажником.
  3. Ребенку плохо видно дорогу, обзор только по бокам – перед глазами папина или мамина спина.

Часто модели кресла на амортизаторах, которое крепиться на подседельную трубу можно устанавливать как в варианте перед велосипедистом, так и в варианте сзади над багажником.

Честно говоря, вариант крепления велокресла сзади на подседельную трубу на стальных амортизаторах самый лучший вариант из всех рассмотренных нами.

Он не мешает велосипедисту крутить педали и управлять велосипедом, не слишком сильно меняется центровка велосипеда и, следовательно, его управляемость и маневренность. Ребенку ехать мягко и комфортно, так как стальные крепления играют еще и роль амортизаторов.

Кресло быстро ставится и снимается с велосипеда. Если его снять, то оставшийся замок на трубе не мешает велосипедисту. Купив дополнительный замок можно по очереди везти ребенка в велопоходе просто переставив кресло с папиного на мамин велосипед.

Такие крепления достаточно универсальны, так как рамы велосипеда бывают разными (короткими, заниженными, без верхней трубы), но вот подседельная труба есть у всех велосипедов. Единственно нужно конечно проверить, чтобы по подседельной трубе не проходили тросики переключения передач и тормозов или крепить замок там где их нет.

При покупке кресла с креплением на подседельную трубу обратите внимание на то, чтобы крепление, устанавливаемое на подседельную трубу, было совместимо по диаметру с подседельной трубой вашего велосипеда. Обычно крепления совместимы с трубами диаметром от 28 до 40 мм.

Еще один момент, связанный с креплением кресла на багажник.

Если на велосипеде нет багажника, то некоторые родители покупают багажник на подседельный штырь, и крепят на него кресло. Мы не считаем этот вариант слишком хорошим по следующим причинам:

  1. Такие багажники обычно рассчитаны на веса до 10-15 кг, а это значит, что он сможет выдержать только маленького ребенка, которого лучше возить перед собой.
  2. Увеличивается нагрузка на то место в подседельной трубе рамы, в которое вставляется подседельный штырь. На него давит не только сам велосипедист, сидя в седле, но и вес ребенка на кресле. Тем более учтите, что ребенок давит как рычаг – он же сидит не на самом штыре, а в конце багажника. Так что нагрузка, которую он оказывает на штырь выше, чем его вес. В итоге, при езде по нашим очень «ровным дорогам», на это место в подседельной трубе, да и на сам подседельный штырь, будет слишком много ударных нагрузок и оно может не выдержать. Особенно это касается алюминиевых и карбоновых рам и подседельных штырей.

Очень неплохое решение для перевозки малышей – это детское кресло, которое крепится на подседельный штырь, но ребенок находится перед родителем.

Например такой вариант:

Какие выводы о выборе места крепления детского велосипедного кресла на велосипеде можно сделать в итоге:

Если вы решили брать с собой малыша на велосипедные прогулки, то лучшим решением, с учетом Ваших финансовых возможностей, будет приобретение для ребенка до 3 лет не большого детского велокресла с креплением спереди на стальной амортизирующей вилке. А когда он подрастет – покупайте кресло для крепления сзади опять же на стальном амортизирующем креплении. Ребенок будет чувствовать себя комфортно, а родители спокойно.

И удачных Вам покатушек с детьми!

Инструкция по установке детского велокресла с креплением STANDARD

Инструкция по установке детского велокресла с креплением STANDARD

Монтаж десткого сиденья

Во время монтажа ребенок не должен находиться в детском сиденье!

Внимательно изучите Табл. 1.

Перед началом монтажа идентифицируйте и проверьте все детали ( Рис.А)

Установка крепления

Если багажник мешает установке сиденья, снимите его.

Установите крепление детского сиденья на раму (Рис.В).

Внимание: Крепление устанавливается на раму велосипеда, а не на подседельный штырь!

Внимание: убедитесь, что крепление детского сиденья (1) не блокирует тормозные или скоростные тросики!

Выберите болты (6), соответствующие диаметру трубы рамы (см. Табл.1). Если поставляемые в комплекте болты слишком короткие, то купите болты нужного размера в специализированном магазине (например, М6 х 80).

Вставьте винты (6) в отверстия.

Наживите гайки (7) (Рис. С) . Крепление должно скользить вдоль трубы, окончательно закрутить гайки нужно после того как сиденье будет установлено в правильном положении (см. пункт «Установка детского сиденья на велосипед»).

Установка вилки-держателя.

Заведите округлый конец вилки-держателя (8) за крючок (Рис.D) и поместите ее в направляющие в основании сиденья. Совместите отверстия на приваренной платформе (9) и на основании сиденья. Вставьте болт (11) сначала в пластинку (10), в отверстие сиденья и в отверстие на металлической площадке (Рис. Е). Туго затяните гайку (12) (Рис. F).

Установка детского сиденья на велосипед.

Нажмите желтую кнопку (2) на креплении. Вставьте вилку-держатель (9) в верхние отверстия крепления (1) (Рис.G).

Внимание: при корректно вставленной вилке желтая кнопка (2) должна отщелкнуться в исходное положение. Если этого не произошло, повторите операцию!

Убедитесь, что детское сиденье не касается педалей, тормозов, переключателей скоростей и других движущихся частей велосипеда.

Оставьте достаточно места для ног ребенка.

Выровняйте сиденье относительно продольной оси велосипеда.

После того как наилучшее положение сиденья определено, полностью закрутите гайки (6) на креплении.

Внимание: периодически проверяйте, туго ли закручены гайки – в процессе использования сиденья они могут разболтаться.

Как снять детское сиденье с велосипеда.

Нажмите желтую кнопку (2) на креплении и потяните вверх вилку-держатель (9) и вытащите ее полностью из крепления (Рис. G).

Установка подпятников.

Возьмите левый подпятник (13) (маркировка SX на задней стороне).

Вставьте его в вертикальный слот на левой стороне.

Сдвиньте вверх до предела (Рис.H).

Возьмите левый блокировочный рычаг (15) (маркировка SX на задней стороне).

Вставьте в отверстие на задней стороне подпятника. Вставляйте с внешней стороны и нажмите по направлению к центру (Рис.I).

Закройте рычаг, опустив его вниз до щелчка (Рис.L).

Повторите все операции для правого подпятника (маркировка DX).

Регулировка детского сиденья.

Перед использованием сиденья убедитесь, что ремни безопасности и подпятники отрегулированы под рост ребенка.

Ремни безопасности должны располагаться сразу над плечами ребенка.

Ребенок должен иметь возможность опереть ноги на подпятники всей стопой.

. Не занимайтесь регулировкой ремней безопасности или подпятников когда ребенок находится в детском сиденье.

Регулировка ремней безопасности

Чтобы передвинуть ремень из одной позиции в другую:

Вытащите пластиковую скрепку (19) вместе с ремнем (17) из отверстия в спинке сиденья. Вставьте пластиковую скрепку в другое отверстие на желаемой высоте (Рис.M).

Повторите то же самое для другого ремня.

Регулировка подпятников

Поверните рычаг-фиксатор (15), находящийся на задней стороне сиденья, вверх (Рис.N).

Передвиньте подпятник вверх или вниз в желаемое положение.

Закройте рычаг, опустив его вниз до щелчка (Рис.L).

Финальная проверка

Проведите велосипед несколько метров, придерживая рукой, чтобы убедиться, что его движущиеся части не касаются никаких деталей детского сиденья, что ремни безопасности не свисают и не могут попасть в колеса велосипеда, и что тормоза и педали велосипеда функционируют правильно.

Как усадить ребенка в детское сиденье

Нажмите кнопку на большой центральной пряжке (16), пока не услышите щелчок свидетельствующий о расстегивании ремней безопасности (Рис.О).

Потяните вверх и вытащите пряжку из отверстия.

Усадите ребенка в сиденье. Опустите ремни безопасности по обе стороны головы ребенка (Рис.Р).

Вставьте большую пряжку в ближайшее к ребенку отверстие (Рис.Q). Пряжка должна войти в отверстие до конца, пока вы не услышите щелчок.

Отрегулируйте длину ремней с помощью ползунков (18) так чтобы ремни прилегали к телу ребенка (Рис.R).

Поставьте ноги ребенка на подпятники. Охватите ноги ребенка хомутами (14) и закрепите хомуты на выступах с обратной стороны подпятников (Рис.S).

Как снять ребенка с детского сиденья

Освободите хомуты, фиксирующие ноги ребенка.

Нажмите кнопку на большой центральной пряжке (16), пока не услышите щелчок свидетельствующий о расстегивании ремней безопасности (Рис.О).

Потяните вверх и вытащите пряжку из отверстия.

Откиньте ремни безопасности назад за голову ребенка.

Перед использованием кресла внимательно прочтите данную инструкцию и сохраните ее для дальнейшего использования. Предварительно ознакомьтесь с правилами дорожного движения той страны, где предполагается использовать детское кресло.

Внимание

Не нагружайте кресло дополнительным грузом. Для перевозки дополнительного груза используйте другие аксессуары, например, корзину или сумку с креплением на руль.

Запрещены любые модификации и доработки детского кресла. Производитель не несет ответственности за повреждения, возникшие вследствие вмешательства в конструкцию кресла.

Когда в кресле находится ребенок, управление велосипедом может отличаться от обычных условий, особенно это касается баланса, руления и торможения.

Никогда не оставляйте ребенка в припаркованном велосипеде без наблюдения.

Не используйте детское сиденье, если какая-либо часть сиденья и/или велосипеда отсутствует или имеет повреждения. Обратитесь к производителю или продавцу, чтобы заказать отсутствующую деталь.

После аварии замените сиденье полностью, даже если на нем нет видимых повреждений.

Общая информация

Сиденье предназначено для ребенка весом не более 22 кг. Периодически проверяйте, не превышает ли вес ребенка 22 кг.

Сиденье предназначено только для ребенка, который может самостоятельно сидеть без поддержки (приблизительно от 1 до 7 лет).

Используйте сиденье на велосипеде с диаметром колес 26-28”, который может выдержать дополнительную нагрузку минимум 25 кг. Об этом можно справиться в инструкции к велосипеду или у продавца.

Крепление детского сиденья предназначено для рам круглого сечения (от 25 до 46 мм) и широкого диапазона овальных сечений. Внимательно изучите Табл. 1.

Детское сиденье оснащено системой крепления включающей вилку-держатель c приваренной платформой.

Убедитесь, что расстояние между символами, обозначающими центр тяжести сиденья, и осью колеса велосипеда не превышает 10 см, иначе есть риск переворота.

Не устанавливайте сиденье с наклоном вперед. Должен быть небольшой наклон сиденья назад, чтобы положение ребенка было более стабильным.

Сиденье должно быть установлено по ходу движения.

Не используйте детское сиденье на мотоциклах/мопедах, гоночных велосипедах и велосипедах с задним амортизатором.

Убедитесь, что отсутствует риск попадания конечностей и/или деталей одежды ребенка или велосипедиста в движущиеся части велосипеда и/или детского сиденья.

Убедитесь, что ребенок не имеет возможности засунуть пальцы в пружины седла. Используйте чехол для седла или седло с внутренними пружинами.

Убедитесь, что ребенок не имеет возможности засунуть пальцы или ноги в спицы колеса. Рекомендуется использовать защиту колеса.

Обязательно пристегните ребенка с помощью ремней безопасности и хомутов на подпятниках.

Ребенок должен быть одет достаточно тепло – теплее, чем велосипедист. В случае дождя ребенок должен быть одет также в дождевик.

Ребенок обязательно должен быть в шлеме сертифицированной конструкции и соответствующего его голове размера.

Никогда не перевозите одновременно двоих детей!

Велосипедист должен быть совершеннолетним.

Застегивайте все ремни, даже когда в кресле нет ребенка.

Убедитесь, что ремни и хомуты не касаются движущихся частей велосипеда, независимо от того, находится ли ребенок в детском сиденьи.

Не оставляйте детское сиденье на солнце: ребенок может обжечься о перегретый пластик.

Снимайте сиденье каждый раз, когда перевозите велосипед на крыше автомобиля, на специальном багажнике и т.п.

Регулярно проверяйте исправность велосипеда: тормоза, покрышки, освещение и т.д.

Регулярно мойте детское сиденье водой с мылом. Не используйте агрессивные чистящие средства.

Гарантия

Гарантия на детские велосиденья составляет 6 месяцев.

Какое сиденье лучше установить на велосипед для ребенка

Велосипедная прогулка – это очень хорошо, а если она проходит вместе с ребенком – это еще лучше! При перевозке малышей на велике, очень важно обеспечить их комфорт и безопасность. Для этого в продаже имеются специальные детские кресла для перевозки малышей на байке. Они быстро крепятся, имеют надежную конструкцию и обеспечивают комфорт ребёнка. Но какое сиденье лучше выбрать и установить? В этой статье мы ответим на этот вопрос.

1. Возраст и рост ребёнка

Выбор конкретной модели в первую очередь зависит от возраста и роста малыша. Так, передние велокресла, крепящиеся на раме, рассчитаны обычно на малышей возрастом до 4-5 лет, весом до 15 кг. Задние кресла подойдут для детей возрастом до 7 лет, весом до 22 кг. Таким образом, для малыша можно купить модификацию с передним или задним креплением, в то время как, для детей постарше подходят только задние варианты.

Перед покупкой лучше примерить выбранный аксессуар, чтобы было удобно в нем сидеть.

2. Осмотрите свой байк

Да-да, перед покупкой велокресла для детей, необходимо осмотреть свой велик, выбор модели будет во многом зависеть от наличия и массивности багажника, особенностей рамы, диаметра колес, наличия заднего амортизатора, а также длины и сечения подседельной трубы.

Самый лучший вариант – это стандартная рама с круглыми трубами без амортизатора, наличие мощного багажника, колеса диаметром от 26 до 29 дюймов и стандартный подседел, в этом случае Вы сможете выбрать любую модель велокресла, с задним крепежом на багажник или подседел, или же с передним, на раму.

Если Вы остановились на переднем сиденье, но рама овальная, тогда можно будет купить удерживающее устройство адаптер от фирмы Belleli или другой. Для любого варианта важен диаметр трубы, к которой будет крепиться кресло. Посмотрите допустимый диаметр в характеристиках товара и замерьте его на велике, чтобы понять, подойдут ли крепеж конкретной модели к размеру рамы, подседелу или багажнику. Большинство модификаций рассчитаны на стандартные размеры труб.

Также не забудьте про конструктивные особенности своего байка. Наличие заднего амортизатора и нестандартные решения рамы, например, необычно посаженные верхние перья, могут помешать нормальной установке кресла.

3. Требования к велокреслам

Кресло для перевозки детей на велосипеде должно иметь хорошо продуманную форму, красивый дизайн и различные регулировки для того, чтобы было удобно в нем сидеть. Оно обязательно должно иметь различные защитные элементы. Ниже перечислим основные конструктивные элементы, обеспечивающие удобство и безопасность:

  • качественные мягкие подушки;
  • эргономичная форма сиденья с хорошо продуманной геометрией;
  • прочный и легкий материал;
  • регулировка высоты и наклона сиденья;
  • удобная высокая спинка, желательно с регулировкой по высоте;
  • наличие регулируемых по высоте подножек с пристяжными ремешками;
  • регулируемые страховочные ремни (трехточечные или четырех- пятиточечные);
  • защита от боковых ударов;
  • специальные бортики ограничители, защищающие ноги от попадания в спицы;
  • наличие рукоятки, за которую удобно держаться малышу;
  • соответствие европейским или американским стандартам безопасности.

4. Передние велокресла

Модели, которые крепятся на раму впереди велосипедиста или на вынос руля, называются передними. Они рассчитаны на маленьких деток до 4-5 лет, весом до 15 кг. Передний вариант расположения удобен тем, что во время движения можно видеть и контролировать малыша. Также плюсом является то, что при этом остается свободным багажник, на нем можно везти необходимые вещи. Минусами переднего расположения являются небольшие габариты, в результате ограничен вес и рост малыша, а также ухудшение управляемости велика и удобства велосипедиста.

Переднее детское сиденье крепится чаще всего непосредственно к верхней трубе рамы, причем жестко, без амортизирующего крепления. Если на верхнем крае рамы проложены тросики для переключения скоростей или тормозов, тогда выбирайте варианты, которые можно крепить на нижнюю трубу рамы или на вынос руля.

Многие компании предлагают удобные кресла для перевозки детей на велосипеде. Они отличаются компактностью, но при этом обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта и безопасности.

5. Задние велокресла

Заднее велосиденье имеет еще больше преимуществ: оно более комфортно, удобно и безопасно, не мешает велосипедисту управлять великом, а также имеет большие размеры и высокую спинку, что позволяет перевозить деток постарше, с весом до 22 кг. В таком просторном кресле с высокой спинкой будет удобнее.

Имеется и недостаток, скорее косвенный, при движении велосипедист не видит малыша, но это не страшно, современные модели имеют очень высокий уровень безопасности, так что можно не переживать, что с ним что то случится во время поездки.

Если Ваш велосипед оборудован задним амортизатором в раме, тогда задний вариант крепления не рекомендуется.

Задние кресла делятся на два вида – с креплением на багажник или на подседел. Существуют модели, оборудованные быстросъемным амортизирующим крепежом, которое смягчает удары и вибрации во время движения по различным неровностям.

Велосиденье на багажник отличается самым крепким и жестким креплением. Можно не переживать, что она когда нибудь расшатается и отвалится после езды по кочкам. Такие модификации подходят практически ко всем багажникам, главное, чтобы он был рассчитан на вес ребенка.

Модели с креплением на подседельную трубу самые популярные, и это неудивительно, они обеспечивают самую лучшую амортизацию, очень удобны и подходят практически ко всем великам. На подседельную трубу монтируется специальный замок-держатель, в который помещаются и фиксируются стальные прутки – усы, на которых установлено сиденье. Получается, что оно висит над задним колесом на стальных усах, которые выполняют роль не только держателя, а и амортизатора, поэтому во время езды по неровной дороге, сиденье ведет себя мягко и плавно, а малыш не ощущает резких толчков.

Монтаж выполняется таким образом, чтобы между стальными пруткам и колесом оставался зазор 10-12 см, чтобы оставалось место для хода во время амортизации. Учтите, что если у Вашего байка нестандартная подседельная труба, с маленьким или очень большим диаметром или имеет квадратное или овальное сечение, то такой вариант Вам не подойдет.

6. Бренды и модели

BELLELLI

Кресла для велосипеда этого итальянского бренда по праву считаются эталоном безопасности, комфорта, высокого качества и эргономичности. Поэтому продукция BELLELLI пользуется большим спросом. В кресле BELLELLI очень комфортно и удобно, даже в длительном путешествии. Широкий модельный ряд компании рассчитан на разные весовые категории.

Передние модификации спроектированы для самых маленьких деток, с которыми родители желают кататься с самого раннего возраста. Их установка выполняется на верхнюю трубу рамы или вынос руля. Максимальный вес – 15 кг. Учтите, что все модели BELLELLI не рассчитаны на рамы с квадратными трубами. Пример такой модификации: BELLELLI RABBIT B-Fix, артикул 0-280257.

Самые оптимальные по комфортности и удобству перевозки кресла – это модификации с задним креплением на подседельный штырь или багажник. Максимальный вес – 22 кг, возраст – до 7 лет.

Рекомендуемое заднее велокресло с креплением на подседельный штырь: BELLELLI TUV, артикул 5-259854. Эта комфортная модификация отличается от других множеством регулировок. Усадив ребенка в такое кресло, Вы можете не беспокоиться о его комфорте и безопасности. Хорошо продуманная форма сиденья, а также различные регулировки и качественные мягкие подушки обеспечивают комфорт. При этом эргономичная форма сиденья с боковой защитой, а также регулируемые страховочные ремни и защита ног от попадания в спицы, отвечают за безопасность. Предусмотрены регулировки страховочных ремней, высоты седла, высоты спинки, а также наклона сиденья и высоты подножек. Подножки оснащены пристяжными ремешками. Кресло подходит к большинству велосипедов, оно крепится к подседельной трубе.

Рекомендуемая задняя модель с креплением на багажник: BELLELLI TUV, артикул 5-259850. За безопасность малыша отвечают 3-х точечные страховочные ремни с регулировкой и удобной пряжкой, которую ребенок не сможет расстегнуть, а также специальные бортики ограничители, защищающие ноги малыша от попадания в спицы. Кроме того, специальная геометрия защищает от боковых ударов. Комфорт обеспечивается мягким сиденьем, удобной спинкой, регулируемыми по высоте подножками, а также другими регулировками по росту. Кресло подходит к большинству взрослых велосипедов, оснащенных багажником. Ширина багажника должна быть от 12 до 17,5 см, он должен выдерживать вес до 25 кг. Сиденье сертифицировано Европейским сертификатом качества TUV.

AUTHOR

Этот всемирно известный чешский бренд завоевал свою популярность благодаря своим качественным велосипедам самых разнообразных типов, а также умеренной ценовой политикой. Но компания AUTHOR выпускает не только велики, но и все велоаксессуары, в том числе и детские велосиденья. Благодаря современным технологиям компания разрабатывает хорошо продуманные конструкции, обеспечивающие комфорт и безопасность малыша.

Широкий ассортимент компании представлен как передними модификациями, так и задними с креплениями на багажник и подседельную трубу. Ниже рассмотрим самые популярные модели.

Комфортное детское кресло с креплением на подседельную трубу AUTHOR Tiger Relax (артикул: 8-16240220), рассчитано на детей до 7 лет, весом до 22 кг. Специальная форма сидения сможет защитить от боковых ударов, также предусмотрена регулируемая по высоте подножка, которая защищает ноги от попадания в спицы колеса. Спинка также регулируется по высоте, а сиденье – по углу наклона. Пятиточечные ремни безопасности имеют регулировки по длине и высоте. Кресло подходит к большинству велосипедов, оно имеет крепление к подседельной трубе, диаметр которой может составлять от 21 мм до 34 мм.

Удобное детское вело-кресло на багажник AUTHOR Boodie RMS (артикул: 8-16240191), рассчитано на перевозку детей возрастом до 7 лет, весом до 22 кг. За безопасность отвечают регулируемые страховочные ремни с трехточечным креплением, которые надежно зафиксируют малыша, а также специальные бортики ограничители, защищающие ноги от попадания в спицы. Подножки можно выставить по высоте в 4-х позициях. Модель Boodie RMS подходит практически ко всем взрослым велосипедам, оснащенных багажником. Соответствует европейским нормам безопасности EN 14344.

Переднее велосипедное сиденье-кресло, с креплением на раму или вынос руля AUTHOR Rabbit B-fix (артикул: 8-16240810), разработано специально для перевозки детей возрастом до 4 лет, весом до 15 кг. Специальная форма сидения сможет защитить от боковых ударов. За безопасность также отвечают надёжные страховочные ремни, которые имеют трёхточечное крепление. Мягкая подкладка на сиденье увеличит комфорт при езде. Сертифицировано Европейским сертификатом качества TUV.

RÖMER

Эта немецкая компания выпускает широкий ассортимент детских велосидений, которые имеют отличные показатели надежности, безопасности и комфортабельности. Среди самых популярных моделей RÖMER, можно выделить JOCKEY RELAX, в котором идеально сочетаются высокий уровень комфорта и максимальная безопасность. Спинка регулируется от наклонного положения до вертикального. Хорошо продумана защита ног от спиц, предусмотрена регулируемая по высоте подножка. Крепится сзади при помощи прочной скобы из пружинной стали.

Качественные детские велосиденья производят и другие производители, например Polisport или Hamax. Для тех, кто ищет более бюджетный вариант, рекомендуем бренд M-WAVE, их сиденья имеют Европейский сертификат качества TUV.

Хочу купить детское велокресло. Что мне нужно знать?

Готовимся к летнему сезону!

Зачем вообще нужно велокресло? Нельзя по старинке — на багажнике?

Здравый смысл родителей должен подсказать ответ на этот вопрос: нет, нельзя. Это небезопасно и безответственно. Помимо очевидного — при столкновении или падении ребенок точно пострадает, есть и менее явные причины не пренебрегать велокреслами. Одна из них — попадание ноги в спицы колеса.

Если здравый смысл не помогает решиться на покупку велокресла, обратитесь к ПДД: пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. Кстати, там же вы можете прочитать о том, что если вы сопровождаете ребенка до 14 лет (в велокресле или на велосипеде), то можете ехать по тротуару, велосипедным или пешеходным дорожкам. Выезд на проезжую часть с ребенком запрещен.

С какого возраста можно сажать ребенка в велокресло?

Минимальный порог для прогулки в велокресле — 9 месяцев (разумеется, ребенок уже должен самостоятельно сидеть). Что касается максимального возраста, то здесь следует ориентироваться на вес: большинство велокресел рассчитаны на вес до 20 кг. То есть примерно до 6 лет. Однако у велокресел Bobike есть модель junior, рассчитанная на вес аж до 35 кг (а это возраст около 10 лет!).

Важно: даже если вам кажется, что сиденье достаточно крепкое, чтобы выдержать и более тяжелого ребенка, превышать допустимый вес — плохая идея. И не потому, что оно сломается (хотя это тоже возможно), а потому что управлять велосипедом будет значительно сложнее, а значит — безопасность ребенка будет под угрозой.

Какое лучше — переднее или заднее?

Передние велокресла рассчитаны для детей до 3 лет и до 15 кг. Ребенка старше и тяжелее придется пересаживать назад: сверху он будет загораживать обзор велосипедисту, снизу — ноги будут мешать комфортной стойке, да и значительный вес на передней раме усложнит управление.

В чем плюс передних велокресел? Главный: вы видите ребенка, можете пообщаться с ним, а он — с вами. Поскольку для малышей контакт с родителем очень важен, то переднее велокресло отлично подойдет для самых первых прогулок.

Задние кресла подойдут для детей старше трех лет. В таком кресле можно возить ребенка аж до 10 лет и маневренность велосипеда не пострадает, поскольку ехать вы будете в привычной позе, поворот руля ничто не ограничивает, обзор дороги — широкий. Более того, заднее кресло безопаснее, потому что в случае падения водитель полетит вперед (то есть, если малыш сидит спереди, высока вероятность, что водитель его придавит).

А куда лучше крепить? На багажник?

Есть три варианта крепления: на передней раме, на багажнике и на подседельной трубе рамы. И снова однозначного ответа нет: зависит от типа кресла и модели велосипеда.

А если вдруг упадем — ребенок будет в безопасности?

Зависит от того, какое кресло вы приобретете. Итак, каким должно быть кресло?

• Спинка кресла должна быть высокая, сиденье глубоко посаженное, обязательна сплошная боковая защита (от спинки до подножек), если велосипед падает на бок — ребенок защищен.

• Должно быть специальное место для ног ребенка: это предотвращает их попадание в спицы колеса. Желательно, чтобы подножки регулировались – так ребенок сможет сидеть в разном положении.

• Наличие ремней безопасности: ремни для фиксирования ребенка обязательно должны быть трехточечные – на уровне плеч и ног. Ремни должны регулировать длину и высоту крепления, застежка должна быть недоступной для малыша (дети бывают не в меру любопытны и легкий замок могут быстро расстегнуть). Конечно, ремни должны быть мягкими и удобными для ребенка, но при этом надежно фиксировать его.

• Важно, чтобы форма кресла в верхней части позволяла ребенку удобно сидеть со шлемом на голове (да, в велокресле ребенок обязательно должен быть в шлеме).

Всем этим требованиям соответствуют велокресла Bobike: у них высокие комфортные спинки, регулируемые подножки, удобные и надежные ремни безопасности (например, в креслах для малышей ремни застегиваются на спинке, чтобы ребенок не смог их случайно расстегнуть). А еще – на передних велокреслах есть ветровое стекло, чтобы защитить ребенка от пыли и ветра, а также руль, чтобы малыш с самого детства практиковался в управлении велосипедом. А задние велокресла оборудованы светоотражателями.

Читать еще:  Как проложить маршрут в яндекс картах на велосипеде
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector