Байк как велосипед
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Байк как велосипед

Классификация горных велосипедов

Сегодня велосипед — излюбленное транспортное средство для многих людей. Езду на велосипеде можно легко сделать частью своей повседневной жизни.

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Читать еще:  Как из велосипеда сделать мопед

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Горные велосипеды

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».
Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

Маунтинбайк. Виды и особенности. Велосипеды и снаряжение

Маунтинбайк — вид велосипедного спорта, появившийся относительно недавно. На английском языке «mountain bike» означает горный велосипед, езда на котором — и есть суть данной дисциплины.

Немного истории

Первый прообраз велосипеда был сконструирован в 1817 г. немцем, бароном Карлом фон Дрезом, и представлял собой двухколесный самокат. Ездить на нем можно было, отталкиваясь ногами от земли. А вот агрегат, схожий с современными, появился в 1884 г.

Первые велосипеды предназначались для передвижения по ровным дорогам. но всегда найдутся те, кто не собирается довольствоваться малым — некоторые экстремалы пожелали покорить на велосипеде горы. В итоге обычный велосипед был адаптирован под новые условия, у него появились амортизаторы, широкие колеса, большой диапазон передач.

Читать еще:  Как собрать велосипед самому по запчастям

Когда конкретно появился маунтинбайк, неизвестно. Одни полагают, что рождение горного велосипеда произошло 50 лет назад, когда американский студент попробовал взобраться на велосипеде на вершину горы. Другие утверждают, что возраст дисциплины — 30 лет, и началом послужили массовые велосипедные старты.

Так или иначе, с 1990 г. берет начало проведение регулярных чемпионатов мира по езде на горных велосипедах. Тогда же маунтинбайк получил статус официального спорта. А в 1996 г. горный велосипед вошел в состав Олимпиады.

Разновидности

Направления езды на горном велосипеде очень разнообразны, некоторые пришли из других видов спорта. Всего дисциплин 12, одни из них носят экстремальный характер, другие имеют целью получить удовольствие от катания.

Кросс-кантри

Представляет собой езду по пересеченной местности на длинные дистанции. Это наиболее распространенный вид маунтинбайка, который входит в программу Игр. Из него вышли почти все известные экстремалы. Для кросс-кантри спортсмену необходима хорошая выносливость, сила и огромная сила воли, а из снаряжения — шлем, контактные педали и ботинки, влагоотводящая одежда, перчатки и очки.

Ол-Маунтин

Это езда на универсальном велосипеде, предназначенном для любых дорог. Такой агрегат имеет прочную раму и легкую подвеску, вес его не мал, но не должен быть более 14 кг. Этот «железный конь» применяется при проведении многодневных заездов. Чтобы кататься на нем, нужно быть в хорошей спортивной форме, поэтому прежде, чем приступить к Ол-Маунтингу, придется провести несколько месяцев в тренажерном зале. Снаряжение аналогично кросс-кантри, но нелишним дополнением станут наколенники.

Апхилл

В переводе с английского означает «вверх в гору». Дисциплина подразумевает скоростной подъем на велосипеде по горному склону. В связи с тем, что на спортсмена ложится колоссальная нагрузка, байк для апхилла используется максимально облегченный, массой не более 10 кг. С целью уменьшения веса снаряжения не используются никакие аксессуары, в том числе и защитные.

Даунхилл

Это наоборот, скоростной спуск с горы. Этот подвид заимствован из горнолыжного спорта и предполагает съезд по склону за минимальное время. Байки для этой цели используются тяжелые — до 20 кг, с двумя амортизаторами и крепкой навеской.

В связи с таким большим весом велосипеда, взобраться на нем до места старта довольно тяжело. Поэтому соревнования в данной дисциплине чаще проводятся на горнолыжных курортах, где трассы оснащены подъемниками. При подъеме спортсмены не берут с собой ничего лишнего, даже запас воды остается у подножия склона. Ведь отвлекаться на спуске ни в коем случае нельзя.

Из обмундирования необходимы шлем-маска, защитный панцирь, защита колена и голени, перчатки, а иногда и защитные сапоги из ударопрочного пластика.

Фрирайд

Этот термин означает свободный спуск с горы вне каких-либо трасс на максимальном ускорении. Для этого направления необходим двухподвесный велосипед весом 17-20 кг, а также амуниция — шлем-фулфейс, защита всех частей тела, рюкзак с гидросистемой. Ну и безусловно, не обойтись без выносливости и навыков альпинизма.

Норт-Шор

North Shore по-английски означает «северное побережье». Дисциплина названа так по месту своего появления — у побережья Тихого океана в Канаде. Именно там экстремалы строили деревянные конструкции в Кордильерах для преодоления на велосипедах наиболее трудных участков.

Сегодня Норт-шор — это смесь естественного горного рельефа и разнообразных искусственных препятствий: трамплинов, качелей, поворачивающихся колес и пр. Для преодоления такой трассы нужен маунтинбайк с короткими «перьями», позволяющими быстро стартовать, и надежной системой амортизации, чтобы безопасно приземляться. Чем жестче езда, тем большего веса нужен байк. Ну и разумеется, полный комплект защитного снаряжения.

Дуал-Слалом

Самый старый вид экстремальной езды, пришедший из горнолыжного спорта. Представляет собой состязание двух спортсменов, несущихся вниз с горы параллельно друг другу, преодолевая трамплины и повороты. Первый, кто оказался у подножия, одерживает победу и вступает в борьбу с других спортсменом. И так пока не победит всех.

Байкер-кросс

Состязание между четырьмя велосипедистами. Все стартуют одновременно и едут по одной трассе длиной 250 м. Два спортсмена, финишировавшие первыми, продолжают турнир. И в итоге в финал выходят 4 самых сильных ездока. Они поделят между собой четыре первых места. А места с 5 по 8 будут распределены между остальными участниками по итогам малого финала.

Для байкер-кросса оборудуются широкие трассы, однако в процессе гонки не исключены столкновения ездоков. Если они носят ненамеренный характер, то участников за столкновения не наказывают.

Спортсменам необходимы отличная реакция и хорошие спринтерские качества, а также правильно подобранный маунтинбайк. Это агрегат весом 12 кг с короткой верхней трубой и задними перьями, легкой навеской и контактными педалями. Главная задача байка — быстро разогнаться на старте. Из защиты нужен шлем типа «котелок», очки, наколенники и налокотники.

Триал

Это езда с преодолением различных препятствий, где от спортсмена требуется проявить немалое мастерство: прыгать с высоты, ехать на заднем колесе, взлетать на постаменты и т.п., не касаясь ногами земли. И при этом прийти к финишу первым. За техникой прохождения полосы препятствий пристально следят судьи.

Маунтинбайк для триала — с низкой, жесткой и легкой рамой, укороченными задними перьями и часто без седла. Колеса широкие и легкие, обязательно наличие амортизационные вилки. Такие велосипеды мало весят (до 9 кг), что порой негативно сказывается на их прочности. Из обмундирования используются легкий шлем, защита голени, перчатки и кеды с широкой подошвой.

Дерт-джампинг

Это состязание на трассе, оборудованной земляными трамплинами. Велосипед для такой езды схож с BMX: у него одна передача, а амортизационная вилка и передний тормоз отсутствуют. Все это должно способствовать выполнению различных трюков. Вес агрегата в этой дисциплине не имеет принципиального но тяжелый конь в воздухе удобнее, особенно для начинающих.

Силы или выносливости для занятий дерт-джампингом не требуется, главное — начинать постепенно, с небольших дертов. Обмундирование подразумевает шлем, наколенники, перчатки с длинными пальцами и скейтерские кеды.

Стрит

Это не совсем дисциплина, скорее, любительское катание. Оно происходит в городских условиях, но применяется для этого горный велосипед. Байкеры запрыгиваю на перила и парапеты, заезжают на стены, разбавляя все это акробатическими трюками. Часто стритеры ездят ночью, когда мало машин и других участников движения, используя для этого хорошо освещенные участки.

Для такого стиля катания были разработаны специальные велосипеды с рамой из стали, выдерживающей скольжения по перилам и возможные падения. Колеса уменьшены до 24 дюймов, а вес — 14 кг. Часто экстремалы ездят без защиты, но они уже умеют просчитывать свои действия, а вот начинающим лучше не пренебрегать защитной амуницией.

Слоуп Стайл

Был заимствован из сноубординга, трасса включает препятствия из норт-шора, триала, земляные трамплины из дерт-джампинга, а также элементы стрита. На состязаниях оценивается в первую очередь не время, а стиль, качество выполнения трюков. Подобные заезды организуются нечасто, но собирают множество зрителей. Велосипеды используются при этом самые разные.

Характеристики велосипедов

Чтобы правильно подобрать байк, нужно в первую очередь определиться с его физическими параметрами. Прежде всего это касается размера рамы, длина которой будет зависеть от роста спортсмена.

Следующий критерий — диаметр колес. Чаще всего встречаются агрегаты с колесами 26 и 28 дюймов. колесами. 26-е подходят только для ровных дорог и больших расстояний. 28-е имеют хорошее сцепление с любой поверхностью, но значительно утяжеляют маунтинбайк, снижая его маневренность.

Классический горный байк обладает следующими характеристиками:
  • Наличие амортизированной вилки впереди.
  • Отсутствие заднего подвеса.
  • Рама из алюминиевого сплава.
  • Небольшой вес.

Двухподвесный велосипед отличается наличием задней амортизации, что делает более комфортной езду по камням, а также спуск с гор.

Что касается количества передач, в большинстве случаев они распределены таким образом:3 впереди, а все остальные — сзади. Рекомендуется приобретать маунтинбайк с количеством передач не менее 8. В этом случае скоростей будет больше, а контроль над байком а разных покрытиях, соответственно, лучше.

Тормоза различаются:
  • Ободные — подходят только для сухой дороги, а на мокрой колесо может пойти «восьмеркой».
  • Дисковые гидравлические — позволяют быстро остановиться, легко нажав на ручку. Но их регулировка под силу только профессионалу.
  • Дисковые механические — пожалуй, самые лучшие: они эффективны в любую погоду даже при неустойчивом покрытии.

Маунтинбайк – экстремальный спорт, и этим он привлекает множество поклонников, желающих «пощекотать нервы». Однако занимаясь им, необходимо помнить о высокой травмоопасности и ни в коем случае не пренебрегать правилами безопасности и защитной экипировкой.

Как выбрать велосипед

Подбор велосипеда

Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

Читать еще:  Как определить какие крылья нужны для велосипеда

Выбираем тип велосипеда (горный, шоссейный, BMX, детский и т.д.)

В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа. Пройдя по ссылке, расположенной чуть ниже, Вы сможете ознакомиться с различными типами велосипедов и найти среди них оптимальный для себя:

Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня. Это универсальные велосипеды, катание на которых позволяет понять, что именно Вас больше всего привлекает: скорость, покорение бездорожья, быстрые спуски, прыжки или спокойная езда без «наворотов». После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели.

При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей в статьях-подсказках на нашем сайте либо проконсультироваться у наших продавцов.

В зависимости от пола и возраста райдера выбираем оптимальную модель

Вы ищете байк для взрослого мужчины? Присматриваете женскую модель? А может быть Вам нужен велосипед для подростка или малыша? В зависимости от пола и возраста существуют разные рекомендации о том, как выбрать велосипед. Предлагаем Вашему вниманию тематические статьи-подсказки:

  • Подбираем велосипед
    для мужчины
  • Подбираем велосипед
    для женщины
  • Подбираем велосипед
    для ребенка

Каждый велосипед можно условно разделить на две составляющие: рама и навесное оборудование (колеса, вилка, педали, цепи, переключатели скоростей и т.д.). Уровень качества и цены рамы зависит от материалов, из которых она сделана (сталь, высокотянутая сталь, хромомолибден, алюминий, магний, титан, карбон), а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Цена навесного оборудования обычно в два-три раза выше цены рамы.

Не забудьте купить все необходимое

  • Велокомпьютеры
  • Велоперчатки
  • Фляги
    и держатели
  • Велошлемы
  • Крылья
  • Инструменты
  • Рюкзаки и сумки

Не забудьте также подобрать к велосипеду аксессуары – полезные вещи, которые желательно иметь при себе во время катания. Речь идет о защите райдера (велошлемы, велоперчатки); кроме того рекомендуем обратить внимание на велокомпьютеры – приборы, отображающие скорость и километраж, насосы, велозамки, крылья, сумки и многие другие нужные приспособления.

Оформляем покупку

    В каталоге нашего сайта все модели рассортированы по брендам, разделам и типам. Если Вы ищете велосипед с определёнными характеристиками, то воспользуйтесь сервисом расширенного поиска или свяжитесь с нашими консультантами по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33. Выбрав велосипед, нажмите на кнопку «В корзину», и заказ отправится в Вашу персональную корзину. Количество позиций, которые Вы можете положить в свою корзину, не ограничено. Выбранные Вами велосипеды остаются в корзине в течение одной недели. Если по истечении недели заказ не будет произведен, корзина автоматически очистится. Затем перейдите в раздел «Ваша корзина». Просмотрите ее содержимое. Здесь Вы можете ознакомиться с конечной стоимостью покупки, в том числе с учетом доставки, изменить количество велосипедов или удалить отдельные позиции. Изменив содержимое корзины, не забудьте нажать кнопку «Пересчитать». Окончательно определившись с покупками, нажмите кнопку «Оформить заказ». После того, как Вы нажмете кнопку «Оформить заказ», Вам предложат ввести свой адрес электронной почты и пароль (если Вы еще не являетесь зарегистрированным пользователем на сайте, то здесь же Вы можете зарегистрироваться). Далее в процессе регистрации или авторизации (введения E-mail и пароля) укажите свои персональные данные (ФИО, адрес, телефон и т.д.), которые будут использоваться при доставке заказа. Далее наш менеджер свяжется с Вами по телефону и отправит по электронной почте необходимые документы.

Если у Вас возникли трудности в осуществлении покупки, Вы можете задать нам свои вопросы или совершить покупку по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33

Каждая модель велосипеда – своеобразный баланс между стоимостью, прочностью, скоростью и проходимостью. Каждый байк хорош на своей трассе и в своем режиме катания, поэтому перед покупкой очень важно посоветоваться с профессионалом. Получить грамотную консультацию, а также уточнить расцветку или размер рамы той или иной модели можно, связавшись с нашими менеджерами!

Виды велосипедов

Классификация и типы велосипедов

Велосипед существует уже более двухсот лет и за это время его конструкция претерпела большие изменения. Еще каких-то 30 лет назад обычным велолюбителям и не снилось какое разнообразие типов велосипедов будет в будущем. Сейчас, когда спрос на двухколесный транспорт растет в геометрической прогрессии, как и конкуренция на рынке, маркетологам приходится изрядно попотеть, чтобы привлечь внимание покупателя.

В данном материале мы рассмотрим какие бывают виды велосипедов, расскажем для чего они нужны и для каких стилей катания предназначены. Конечно, катальцы со стажем вряд ли найдут в этой статье, что-то нового, но новичкам это знать будет точно полезно. Перед покупкой велосипеда, важно знать какие типы байков бывают и для какой езды они приспособлены.

Горные велосипеды

Горный велосипед МТВ

Начнем с самого популярного в мире вида – спортивного горного велосипеда. Популярность таких велобайков заключается в универсальности и большом количестве подтипов охватывающих всевозможные стили катания – кросс-кантри, фрирайда, даунхилла, стрита и простых прогулок по пересеченной местности.

Начать классификацию горных велосипедов можно с общих черт, например, амортизации. В зависимости от типа местности, для которых предназначен байк. Велосипед может быть жестким и не иметь амортизации вообще – это регид. Хардтейл – такой велобайк оснащен амортизационной передней вилкой. Если велосипед используется на сильно выраженном бездорожье, то он помимо амортизатора в вилке может оснащаться и задним.

Горные типы велосипедов принято оснащать надежными тормозами, которые могут быть ободными типа V-brake и дисковыми с механическим или гидравлическим приводом. Езда по бездорожью подразумевает большие нагрузки, поэтому рама внедорожника усиленна и изготовлена из прочных сплавов.

Горные велосипеды, которые в основном применяются вне дорог или на дорогах с плохим покрытием, называют Маунтинбайк или просто MTB. Mountain bike – это довольно размытое понятие, которое подразделяется на множество подтипов. Если недорогие горные байки не имеют ярко выраженных отличий, то с ростом цены велосипед все более приобретает узкую специализацию. Далее рассмотрим основные типы внедорожных велосипедов.

  • Общего назначения – это недорогие МТБ для прогулочного стиля езды по городским и загородным дорогам. Такие байки не любят активной езды, так как не предназначены для этого и только внешне напоминают горный велосипед.
  • Для Кросс-кантри – это предназначенные для скоростного преодоления участков с умеренным бездорожьем. Кросскантрийные байка отлично приспособлены для спусков и подъемов, оснащены легкими рамами, надежными тормозами и передней подвеской с малым ходом вилки и возможностью её блокировки. Использование в таких велосипедах заднего амортизатора нецелесообразно, так как он увеличивает общий вес и способствует потере энергии при педалировании.
  • FR байки – это двухподвесочные велосипеды предназначенные для активной езды по сильному бездорожью, крутым подъемам и спускам. На таком велосипеде проехать можно практически везде, такой стиль называют freeride.
  • DH байки – велосипеды предназначены для скоростных спусков в стиле downhill. Такие двухподвесы способны выдерживать сверхнагрузки и оснащены только самым передовым навесом, именно такой тип велосипеда является самым дорогим среди горных.
  • Фат-байк – последнее время резко начали набирать популярность велосипеды типа Fat-bike приспособленные для движения по снегу, песку и грязи. Благодаря широким колесам низкого давления Фат-байк может свободно двигаться в самых сложных условиях.
  • Стрит и дерт байки – велосипеды, предназначенные для исполнения трюков в различных условиях. Отличительными чертами таких байков являются легкость и надежность. Чаще это велосипеды с рамами малой ростовки и облегченным весом. Для снижения общего веса часто пренебрегают тормозами, амортизацией и переключателями скоростей.
  • Найнеры – горные велосипеды оснащенные колесами увеличенного диаметра (29 дюймов). Все чаще горные велосипеды оснащаются колесами диаметром 27.5 и 29 дюймов и довольно быстро вытесняют стандартные 26 с рынка проходимцев.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector