Багажник на горный велосипед как установить ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Багажник на горный велосипед как установить

Каким должен быть багажник для велосипеда?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 306

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

  • Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.
  • Материал изготовления

    1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия — около 1 кг.
    2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
    3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

    Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

    Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
    У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

    Советы при покупке велобагажника

    1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
    2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
    3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
    4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
    5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
    6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
    7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
    8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
    9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
    10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

    Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

    Самодельный багажник

    При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

    Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

    1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

    2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

    3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
    Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

    Возможные поломки велобагажников

    Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
    Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

    Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

    Найди свой спорт

    При частых и длительных путешествиях на своём двухколёсном друге целесообразно установить багажник на велосипед. Это значительно облегчит любую поездку. Багажник хорошо использовать в качестве альтернативы тяжёлому рюкзаку на плечах, дающему немалую нагрузку на позвоночник.

    Каждый велотурист, заботящийся о своём здоровье, предпочитает перевозить любой груз в багажнике. Используя приспособление для перевозки грузов, путешественнику нет необходимости перегружать свою спину тяжёлым рюкзаком.

    Некоторые опытные велосипедисты перевозят поклажу, прицепив её на руль. Как правило, езда на велосипеде становится неудобной, а управлять им несколько сложнее.

    Важно! Выбирая велобагажник, желательно сделать акцент на приспособлении с запасом относительно прочности. Дело в том, что в дороге зачастую встречаются кочки, преодоление которых приводит к подпрыгиванию поклажи. Вследствие этого давление на несущие стойки транспортного средства существенно увеличивается.

    Выбор типа велобагажника

    В зависимости от целей назначения предпочтение отдаётся:

    • Заднему, классическому типу – универсальному приспособлению для транспортировки грузов. Этот вариант подходит и для крепления детского кресла. Лучше всего установить велобагажник, прикрепив его сверху непосредственно на перья треугольника задней рамы. С приведённым способом крепления практически исключается шаткость багажника при езде.
    • Переднему велобагажнику, корзине – дополнительному приспособлению для транспортировки маленьких грузов с небольшим весом. Если попытаться перевезти тяжёлую поклажу, управлять велосипедом станет совсем непросто. То же самое можно сказать и о сумках на руле. Мало кто пользуются корзинками спереди. Передний багажник используется преимущественно дальними путешественниками, чей велосипед нуждается в дополнительном приспособлении для размещения всех предметов необходимости. Путь велосипедистов-дальнобойщиков обычно проходит по ровной трассе, что не вызывает никаких затруднений в управлении гружёным велосипедом.
    • Консольному, быстросъёмному багажнику, на котором перевозятся преимущественно рабочие авоськи с тормозком, документы в папке, фотоаппараты в чехле. Перегрузка консольного контактника приводит к его же раскачиванию при езде. В случае совпадения его раскачивания с частотой велосипедного вероятность риска того, что контактник вскоре отломается, очень высока.
    Читать еще:  Как украсить детский велосипед на парад велосипедов

    Вариативность установки багажника на разные модели велосипедов

    Хардтейлы или горные велосипедные модели предполагают установку абсолютно любого типа багажника. Оптимальный вариант для горных моделей – консольный багажник, особенно часто встречающийся на двухподвесе. Крепление последнего производится исключительно за подседельный штырь.

    Что касается велосипедной модели с ободными тормозами, возможна установка любого велобагажника, но только при условии учёта размера колёс.

    К велосипеду на дисковых тормозах установка классической конструкции непосредственно с 4-мя точками крепления производится несколько сложнее. Предполагается изготовление самодельного крепления. Можно сделать изгиб вертикальной стойки, позволяющий обогнуть тормозной калипер.

    Пределы допустимой грузоподъёмности

    • Для задней, классической конструкции допустимая норма груза – 20–25 кг. В случае превышения разрешённой нагрузки высока вероятность выхода из строя крепёжных деталей – болтов, резьбовых отверстий в велосипедной раме.
    • Для передней конструкции, корзины допускается перевозка груза весом от 5 до 7 кг. В принципе, корзина выдерживает и груз с большим весом. Только здесь необходимо владеть хорошими навыками управления велосипедным транспортом. Трудно спрогнозировать езду с перегруженным рулём.
      Оптимальное соотношение распределения веса в дороге – 70 процентов поклажи на заднем багажнике, переднем – 30%.
    • Для консольного, быстросъёмного приспособления допустимая норма груза составляет 10–15 кг.

    Внимание! Следует учитывать, что вся нагрузка поклажи на контактнике производится непосредственно на подседельный штырь и трубу велосипедной рамы. Помните, что тяжесть вашего тела – это уже перегрузка для подседельного штыря.

    О материалах изготовления

    Багажники на велосипед изготавливаются из следующих материалов:

    • Стали, плотность которой составляет 7,7–7,9 на кубический сантиметр. Масса готового приспособления приближена к 1 кг.
    • Алюминиевых сплавов с плотностью 2,7 г на куб. см. Сварной багажник весит минимум полкило.
    • Титановых сплавов, у которых плотность – 4,54 г на куб. см. Весит, как и предыдущий, от 0,5 кг.

    Несмотря на сравнительно больший вес багажника из стали по сравнению с алюминиевыми и титановыми аналогами, он гораздо легче ремонтируется с помощью обычного сварочного аппарата. Кроме этого, прочность стальных приспособлений лучше, чем в алюминиевых конструкциях.

    Каждый магазин, реализующий велосипеды, имеет в продаже багажники из стали и алюминия. Также они продаются на любой точке рынка с запчастями на велосипед.

    Титановые багажники отличаются повышенной стоимостью, из-за чего крайне редко реализуются даже в специализированном магазине. В таком случае можно воспользоваться услугами под заказ.

    Рекомендации по приобретению багажника на велосипед

    1. Для фиксации не тяжёлой сумки или пластиковой бутылки предпочтение следует отдать велобагажнику с прижимной скобой.
    2. Если выбирается багажник универсального назначения, тогда он должен быть оснащён длинными и гибкими крепёжными усами. С их помощью крепление производится непосредственно к подседельной трубе.
    3. При выборе универсального приспособления акцент ставится также на наличии регулируемых по высоте несущих стойках. Тогда крепление легко сделать на велосипедах, имеющих разный диаметр колёс (24–29 дюймов).
    4. При условии наличия велонасоса в дороге, предпочтительнее выбрать модель с приваренным креплением для обычного насоса и шланга.
    5. Чтобы закрепить задний фонарь, модель снабжается вертикальной металлической пластиной.
    6. При необходимости путешествовать на дальние расстояния, целесообразно обратить внимание на приспособление с боковыми рамками. Если у сумки свисают бока, эти рамки предупреждают их попадание в колесо. Существуют багажники, имеющие по две или три вертикальные стойки с каждой стороны, что также препятствует зацеплению краёв сумки о спицы колеса.
    7. Наличие изогнутой снизу вертикальной стойки багажника позволяет довольно просто установить приспособление на модель с дисковыми тормозами.
    8. Цельносварные багажники сравнительно устойчивее разборных приспособлений в плане шаткости.
    9. Поскольку консольные контактники не регулируются под углом, следует обратить внимание на то, как выполнена конструкция велосипедной рамы.
    10. Если предполагается частый съём контактника, приспособление должно иметь эксцентрик, а не болты.

    Инструкция по изготовлению велобагажника своими руками

    Если на велосипеде планируется перевозить мешки и большие трубы, необходимо создать конструкцию, которая выдержит вес до 40 кг. При производстве допустимая норма багажников меньше в два раза, что не устраивает многих дачников. Поэтому они изготавливают багажник самостоятельно.

    Все про велобагажники

    Производители велосипедов, проектируя свои модели, пытаются удовлетворить потребности многих категорий покупателей. Но редко когда они учитывают все нюансы для тех, кто предпочитает путешествовать вместе со своим двухколесным другом. Ключевым из них является отсутствие места для багажа.

    • Содержание статьи:
    • Основные требования
    • Материалы
    • Виды крепления
    • Виды конструкции
    • Возможные поломки
    • Установка багажника
    • Производитель велобагажников Topeak

    • Возможно у вас есть автомобиль и вас может заинтересовать велобагажник на крышу автомобиля, на фаркоп, на заднее колесо машины для перевозки велосипедов.

    Конечно, существуют отдельные виды велосипедов для туризма, но они слишком требовательны к качеству дороги, чем наша страна похвастаться, к сожалению, не может. А путешествовать по гладкому шоссе и дышать выхлопами от машин вряд ли кому-то понравится. Компромиссом могут стать гибридные модели, но их ассортимент в российских магазинах сильно ограничен. Что же делать тем, кто приобрел горный велосипед и желает путешествовать исключительно на нем? Идеальным вариантом будет докупить велобагажник, в выборе которого вам и поможет данная статья.

    Основные требования

    Велобагажник — дополнительная конструкция, которая крепится к велосипеду и позволяет перевозить на ней объемные грузы. Благодаря им вы сможете дать отдых вашей спине, а также взять больше вещей в дорогу. Сейчас различных фирм, производящих такую полезную вещь, огромное множество. Обдумывая покупку, помните, что она должна соответствовать таким требованиям:

    • высокая прочность
    • способность выдерживать нагрузки до 25 кг в статике и 50 кг — в динамике
    • возможность ремонта в дороге
    • поддержка велобаулов
    • наличие защитных дужек (чтобы избежать попадание штанов велорюкзака в колеса)
    • вместительность

    Материалы

    Материалов для производства велобагажников несколько: сталь, титан, алюминиевые сплавы, а также сплавы из других металлов, но они встречаются редко. Рассмотрим каждый по отдельности.

    Материал Плюсы Минусы
    Сталь Обладают высокой прочностью и невысокой ценой По весу тяжеловаты и шумят при езде
    Алюминиевые сплавы Имеют малый вес и не менее прочны, чем аналоги Цена выше среднего
    Титаны и редкие сплавы Оптимальны по прочности и весу, стойки к ржавчине Высокая цена

    Стоит заметить, что производители отдают предпочтение в большей степени алюминию.

    Виды крепления

    1. Стандартным крепежом является такой, когда верх багажника крепится к верхним перьям на заднем треугольнике, а низ — к петуху заднего треугольника. Он обеспечит хорошую надежность и выдержит тяжелый груз.
    2. С помощью хомутов можно прикрепить только к перьям заднего треугольника. Используется только в тех случаях, когда другой возможности нет, но при этом вес распределяется равномерно.
    3. Можно приладить велобагажник и к трубе под седлом с помощью нескольких болтов, но такая конструкция будет иметь большие ограничения по весу. Да и в очень редких моделях можно встретить поддержку штанов баула.
    4. Самая хлипкая конструкция — закрепление на подседельной трубке с помощью зажима. Подойдет только для совсем легких грузов.
    5. Универсальный багажник с регулируемым креплением.

    Виды конструкции

    Идеальной конструкции, которая бы подходила на любой велосипед и для любых грузов, не существует. Но под конкретную задачу выбрать оптимальное решение вполне возможно. Рассмотрим основные виды багажников.

    Классический багажник

    У таких велобагажников имеется две точки крепления: на раме и на эксцентрике подседельного штыря. Конструкция наиболее сбалансирована: она обеспечивает как удобство использования, так и устойчивость. Важно обратить внимание на такой параметр, как поперечная прочность. Он зависит от толщины и расположения в пространстве стоек багажника. Эти нюансы лучше всего обеспечивают конструкции из алюминия.

    Консольный багажник

    Как заявляют производители, консольный багажник для велосипеда выдерживает до 25 кг веса. Но на деле это не всегда так. Из-за ненадежного крепления в одном месте, к трубке под седлом, велик риск деформации и поломки. На каждой кочке багажник будет испытывать большие перегрузки, и выдержит такое раз 5 максимум. Плюсом их является разве что легкий демонтаж: открутить пару болтов можно за считанные минуты. Использовать консольный тип целесообразно, если вес груза составляет не более 8 килограмм или же, если нет возможности закрепить багажник по-другому.

    V-образный багажник

    Хорошо, когда у багажника имеется не одна стойка, а несколько. Минимальных знаний по физике достаточно, чтобы понять, что такая конструкция обладает высокой прочностью. У V-образного велобагажника одна стойка направлена вертикально, а другая идет под наклоном к хвосту, что сбоку напоминает букву латинского алфавита. Существуют усовершенствованные варианты, когда стойка сзади выгнута, что дает дополнительную опору грузам.

    Читать еще:  Как разобрать велосипед

    Tranz-X багажники

    Отличаются небольшой длиной стоек (не совсем удобно) и низкой ценой. Полезным решением является добавление защиты от попадания в колеса штанов рюкзака. Она находится сзади внизу рамы. Этот вид подойдет для тех, кому не часто приходится путешествовать, и кто не готов переплачивать за лишние функции.

    Передний велобагажник

    Данный вариант является редкостью среди ассортимента производителей велотоваров. Все-таки грузы спереди от руля будут мешать управлению и затруднять повороты. Но в редких случаях это может даже помочь избежать падения: при въезде на гору вы не опрокинетесь назад. Стоит приобретать такой багажник для коротких выездов по городу, но не в длительное путешествие.

    Детский багажник

    Если ваш ребенок тоже готов отправиться с вами в путешествие, то вы наверняка захотите приобрести багажник и ему. Но к сожалению, в отечественных магазинах очень трудно найти конструкции, подходящие под малый диаметр колес. Поэтому можно в качестве альтернативы купить переднюю корзину. Ее очень легко снимать и закреплять, она дешевле и легче, но в нее ваше чадо сможет положить игрушки, питьевую воду и сухой паек.

    Самодельный багажник

    Если вы хотите создать велобагажник с нуля, потому что покупные модели вам чем-то не подходят, то есть один хороший способ. Купите в любом строительном магазине мебельные профили из алюминия. Прикрутите два по бокам болтами, делая отверстия в трубке под сидением и в раме. Снизу закройте пространство таким же профилем, только более коротким. От старого советского багажника можно взять держатель, который также прикручивается болтами по бокам. Так грузы не выпадут при движении. Но помните, что при таком расположении увеличивается нагрузка на заднее колесо, так что берите на всякий случай запасное.

    Возможные поломки

    Производители велобагажников стараются выпустить долговечный продукт и постоянно совершенствуют свои технологии. Но в тяжелых условиях эксплуатации даже самая прочная модель может прийти в негодность. Узким местом являются болты, которые часто срезаются. Хуже всего, если болт или его часть остались внутри велосипеда. Чтобы избежать такой неприятности, всегда берите с собой инструменты и проверяйте, не слабо ли закручены гайки. Второй проблемой могут стать места сварки, но они подводят обычно тогда, когда превышен порог по весу.

    Установка багажника

    Установка на велосипед с дисковыми тормозами

    Самой главной проблемой при установке багажника на такой велосипед является то, что стойка может мешать на пути у тормоза. Есть необходимые отверстия, в них нарезана резьба, но две конструкции конфликтуют. А бывает вообще так, что и отверстий нет. Можно, конечно, проделать их самостоятельно, но при таких манипуляциях вы лишитесь гарантии.

    На помощь вам придет уже описанный выше консольный багажник. Он никак не контактирует с тормозами, так как крепится только к трубке под седлом. Да и в весе придется себя ограничить.

    Но все-таки существуют способы, как поставить классический тип. Первый из них — изготовить самодельный кронштейн, который позволит отодвинуть конструкцию от тормозов. Если выбрать прочный материал для него, то он выдержит вплоть до 20 кг.

    Второй способ — использование хомутов. Они пропускаются вдоль подседельной трубки и вокруг перьев задней вилки. Лучший материал — тонкая жесть. Чтобы избежать царапин от нее, приделайте кусочек резины под хомут. По отзывам испытателей этого метода, никаких нареканий он не вызвал.

    Установка на горный велосипед

    И здесь при установке не обошлось без проблем: у горного велосипеда имеется амортизационная подвеска, заднее колесо свободно движется относительно рамы, поэтому нельзя хорошо зафиксировать багажник. Здесь поможет решение, основанное на двух предыдущих.

    Делаем кронштейн из прочного материала. Для устойчивости конструкции крепим ее хомутом к раме. В итоге имеем, что велобагажник закреплен спереди заводским методом, а сзади — самодельным. Так как горный велосипед предполагает постоянные нагрузки, использованы дополнительные крепления — хомуты.

    Производитель велобагажников Topeak

    В линейке данного производителя имеются модели под различный диаметр колес: 26, 27.5 и 29 дюймов. Кроме того, есть специальные виды как для велосипедов с дисковыми тормозами, так и ободными. Рассмотрим основных представителей этой марки. Все они имеют крепление на задние перья, сделаны из прочных сплавов алюминия и выдерживают до 25 кг.

    Багажник Topeak Super Tourist DX

    Его главное назначение — использование в тяжелых условиях. Планки по бокам добавляют прочности. Может использоваться с дисковыми тормозами. Имеется поддержка велобаулов.

    Багажник Topeak Explorer Tubular

    Подходит для традиционного туризма и прогулок. Тугая пружина зафиксирует любой груз. Поддерживается использование с дисковыми тормозами. Материал и предельная нагрузка совпадает с предыдущей моделью.

    Багажник Topeak Super Tourist Tubular

    Прочный багажник для велосипеда, расчитанный на загородние поездки. Есть система защиты колес от попадания штанов. Усилены места с наибольшей нагрузкой.

    Покупка такого аксессуара, как велобагажник, поможет вам взять в путешествие больше вещей и избавит от необходимости напрягать спину от ношения всевозможных рюкзаков. Какой бы велосипед вы не имели, в магазине вы всегда сможете подобрать приемлемый вариант. Не экономьте на такой полезной вещи, и вы получите гораздо больше приятных эмоций как от обычной прогулки, так и от длительного путешествия.

    • Велоприцеп — прицепы, которые не затрудняют движение, но позволяют использовать велосипед как средство для транспортировки груза. Узнать.
    • Грузовой велоприцеп. Ранебаут — велоприцеп для перевозки детей.

    Три коротких совета по выбору велобагажника для туристических походов

    Найди свой спорт

    При частых и длительных путешествиях на своём двухколёсном друге целесообразно установить багажник на велосипед. Это значительно облегчит любую поездку. Багажник хорошо использовать в качестве альтернативы тяжёлому рюкзаку на плечах, дающему немалую нагрузку на позвоночник.

    Каждый велотурист, заботящийся о своём здоровье, предпочитает перевозить любой груз в багажнике. Используя приспособление для перевозки грузов, путешественнику нет необходимости перегружать свою спину тяжёлым рюкзаком.

    Некоторые опытные велосипедисты перевозят поклажу, прицепив её на руль. Как правило, езда на велосипеде становится неудобной, а управлять им несколько сложнее.

    Важно! Выбирая велобагажник, желательно сделать акцент на приспособлении с запасом относительно прочности. Дело в том, что в дороге зачастую встречаются кочки, преодоление которых приводит к подпрыгиванию поклажи. Вследствие этого давление на несущие стойки транспортного средства существенно увеличивается.

    Выбор типа велобагажника

    В зависимости от целей назначения предпочтение отдаётся:

    • Заднему, классическому типу – универсальному приспособлению для транспортировки грузов. Этот вариант подходит и для крепления детского кресла. Лучше всего установить велобагажник, прикрепив его сверху непосредственно на перья треугольника задней рамы. С приведённым способом крепления практически исключается шаткость багажника при езде.
    • Переднему велобагажнику, корзине – дополнительному приспособлению для транспортировки маленьких грузов с небольшим весом. Если попытаться перевезти тяжёлую поклажу, управлять велосипедом станет совсем непросто. То же самое можно сказать и о сумках на руле. Мало кто пользуются корзинками спереди. Передний багажник используется преимущественно дальними путешественниками, чей велосипед нуждается в дополнительном приспособлении для размещения всех предметов необходимости. Путь велосипедистов-дальнобойщиков обычно проходит по ровной трассе, что не вызывает никаких затруднений в управлении гружёным велосипедом.
    • Консольному, быстросъёмному багажнику, на котором перевозятся преимущественно рабочие авоськи с тормозком, документы в папке, фотоаппараты в чехле. Перегрузка консольного контактника приводит к его же раскачиванию при езде. В случае совпадения его раскачивания с частотой велосипедного вероятность риска того, что контактник вскоре отломается, очень высока.

    Вариативность установки багажника на разные модели велосипедов

    Хардтейлы или горные велосипедные модели предполагают установку абсолютно любого типа багажника. Оптимальный вариант для горных моделей – консольный багажник, особенно часто встречающийся на двухподвесе. Крепление последнего производится исключительно за подседельный штырь.

    Что касается велосипедной модели с ободными тормозами, возможна установка любого велобагажника, но только при условии учёта размера колёс.

    К велосипеду на дисковых тормозах установка классической конструкции непосредственно с 4-мя точками крепления производится несколько сложнее. Предполагается изготовление самодельного крепления. Можно сделать изгиб вертикальной стойки, позволяющий обогнуть тормозной калипер.

    Пределы допустимой грузоподъёмности

    • Для задней, классической конструкции допустимая норма груза – 20–25 кг. В случае превышения разрешённой нагрузки высока вероятность выхода из строя крепёжных деталей – болтов, резьбовых отверстий в велосипедной раме.
    • Для передней конструкции, корзины допускается перевозка груза весом от 5 до 7 кг. В принципе, корзина выдерживает и груз с большим весом. Только здесь необходимо владеть хорошими навыками управления велосипедным транспортом. Трудно спрогнозировать езду с перегруженным рулём.
      Оптимальное соотношение распределения веса в дороге – 70 процентов поклажи на заднем багажнике, переднем – 30%.
    • Для консольного, быстросъёмного приспособления допустимая норма груза составляет 10–15 кг.

    Внимание! Следует учитывать, что вся нагрузка поклажи на контактнике производится непосредственно на подседельный штырь и трубу велосипедной рамы. Помните, что тяжесть вашего тела – это уже перегрузка для подседельного штыря.

    О материалах изготовления

    Багажники на велосипед изготавливаются из следующих материалов:

    • Стали, плотность которой составляет 7,7–7,9 на кубический сантиметр. Масса готового приспособления приближена к 1 кг.
    • Алюминиевых сплавов с плотностью 2,7 г на куб. см. Сварной багажник весит минимум полкило.
    • Титановых сплавов, у которых плотность – 4,54 г на куб. см. Весит, как и предыдущий, от 0,5 кг.
    Читать еще:  Какие мышцы работают при велосипеде

    Несмотря на сравнительно больший вес багажника из стали по сравнению с алюминиевыми и титановыми аналогами, он гораздо легче ремонтируется с помощью обычного сварочного аппарата. Кроме этого, прочность стальных приспособлений лучше, чем в алюминиевых конструкциях.

    Каждый магазин, реализующий велосипеды, имеет в продаже багажники из стали и алюминия. Также они продаются на любой точке рынка с запчастями на велосипед.

    Титановые багажники отличаются повышенной стоимостью, из-за чего крайне редко реализуются даже в специализированном магазине. В таком случае можно воспользоваться услугами под заказ.

    Рекомендации по приобретению багажника на велосипед

    1. Для фиксации не тяжёлой сумки или пластиковой бутылки предпочтение следует отдать велобагажнику с прижимной скобой.
    2. Если выбирается багажник универсального назначения, тогда он должен быть оснащён длинными и гибкими крепёжными усами. С их помощью крепление производится непосредственно к подседельной трубе.
    3. При выборе универсального приспособления акцент ставится также на наличии регулируемых по высоте несущих стойках. Тогда крепление легко сделать на велосипедах, имеющих разный диаметр колёс (24–29 дюймов).
    4. При условии наличия велонасоса в дороге, предпочтительнее выбрать модель с приваренным креплением для обычного насоса и шланга.
    5. Чтобы закрепить задний фонарь, модель снабжается вертикальной металлической пластиной.
    6. При необходимости путешествовать на дальние расстояния, целесообразно обратить внимание на приспособление с боковыми рамками. Если у сумки свисают бока, эти рамки предупреждают их попадание в колесо. Существуют багажники, имеющие по две или три вертикальные стойки с каждой стороны, что также препятствует зацеплению краёв сумки о спицы колеса.
    7. Наличие изогнутой снизу вертикальной стойки багажника позволяет довольно просто установить приспособление на модель с дисковыми тормозами.
    8. Цельносварные багажники сравнительно устойчивее разборных приспособлений в плане шаткости.
    9. Поскольку консольные контактники не регулируются под углом, следует обратить внимание на то, как выполнена конструкция велосипедной рамы.
    10. Если предполагается частый съём контактника, приспособление должно иметь эксцентрик, а не болты.

    Инструкция по изготовлению велобагажника своими руками

    Если на велосипеде планируется перевозить мешки и большие трубы, необходимо создать конструкцию, которая выдержит вес до 40 кг. При производстве допустимая норма багажников меньше в два раза, что не устраивает многих дачников. Поэтому они изготавливают багажник самостоятельно.

    Передний багажник для велосипеда. Виды, типы, установка

    Багажник – это неотъемлемая часть велосипеда. Собрались в поход, пикник или магазин, багажник станет помощником при доставке необходимых грузов.

    Материал Сервисный предел Вес Стоимость Ремонтопригодность Сталь Длительный

    1кг, встречаются облегченные виды Невысокая цена Пригодны Алюминий При правильном уходе, долго От 500 гр. Средняя ценовая политика Не пригоден Титан Продолжительно От 0,5 кг Дорогие Нет

    Для прогулочных странствий подходит большинство багажников.

    Особенности установки переднего багажника своими руками

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector