Зачем менять тормозную жидкость
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Зачем менять тормозную жидкость

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

VitaliyCAR › Блог › Почему необходимо менять тормозную жидкость

Температура кипения — один из основных показателей качества тормозной жидкости. Teмпepaтypa, пpи кoтopoй пpиxoдитcя paбoтaть тopмoзнoй жидкocти мoжeт кoлeбaтьcя oт – 40°C, нaпpимep, нa cильнoм мopoзe и дo + 220°C, вo вpeмя интeнcивнoгo пoльзoвaния тopмoзaми.

При торможении автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая может стать причиной закипания жидкости. При этом, уже при температурах, близких к температуре кипения, в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а, следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличие от жидкости пар сжимаем (свойство газов). В этом случае, при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы, и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы, педаль тормоза «проваливается».

Тормозная жидкость гигроскопична — а это значит, что она интенсивно впитывает в себя воду из атмосферы.Таким образом, за 2-3 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Пpи этoм тeмпepaтypa eё кипeния cнижaeтcя нa 30° – 40°C. Падение температуры кипения до температуры порядка 130°С является критичным и жидкость подлежит замене.

Kpoмe oпacнocти «зaкипaния» тopмoзoв в caмый нeпoдxoдящий мoмeнт, влaгa в тopмoзнoй жидкocти cпocoбcтвyeт пoявлeнию кoppoзии нa цилиндpax, a нa мopoзe мoжeт cтaть пpичинoй oбpaзoвaния лeдяныx пpoбoк в тopмoзнoй cиcтeмe. Ceгoдня бoльшинcтвo aвтoпpoизвoдитeлeй peкoмeндyют пoлнocтью мeнять тopмoзнyю жидкocть oдин paз в двa гoдa или пocлe пpoбeгa кaждыx 40 – 50 тыc. км.

ВЯЗКОСТЬ — важный показатель в условиях зимы, он не должен превышать 1800 мм2/с. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений иначе нарушится текучестьжидкости через очень тонкие гидравлические каналы тормозной системы, что приведет к снижению быстрого действия или даже отказу тормозов.

Читать еще:  Сколько литров багажник шкода октавия

Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны.Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°С и ниже). При этом некачественная, неправильно подобранная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что приведет к полному отказу тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно теплого гаража на сильный мороз.

Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.

Следующий важный показатель – это pH. Если значение pH ниже 7.0, то возникает риск коррозии черных металлов, а при значении pH выше 11.5 коррозии подвергаются алюминиевые сплавы. Оба вида коррозии ведут к снижению эффективности и быстродействия тормозов.
К сожалению, для автомобилистов, в России нет единого стандарта, регламентирующего качество тормозной жидкости. Отечественные производители тормозной жидкости работают по собственным техническим условиям, ориентируясь на стандарты, принятые в странах Европы и США:

FMVSS 116 — FMVSS norms (Federal Motor Vehicle Safety Standard) — Американский Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей;

ISO 4925 — ISO (International Organization for Standardization) — Международная организация по стандартизации;

SAE J 1703 /1704 — SAE (Society of Automotive Engineers, Inc.) — Общество автомобильных инженеров;

JIS K 2233- JIS (Japanese Industrial Standard) Японский промышленный стандарт.

На рынке России и стран СНГ представлено множество марок тормозных жидкостей, производители которых заявляют, что данный продукт отвечает всем требованиям, предъявляемым к классу Dot4. Но из-за отсутствия государственного стандарта качество тормозной жидкости остается на совести производителя, который, в целях получить больше выгоды, может существенно сэкономить на качестве продукта.

С развитием технологий автомобилестроения повышаются требования к тормозным жидкостям. Введение в конструкцию тормозов системы ABS приводит к введению нового стандарта class 6. На российском рынке такому стандарту соответствует только тормозная жидкость марки ROSDOT, производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест».

Для того чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует соблюдать ряд простых правил:

— Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а также своевременно производить замену

— Стандартный диапазон замены – 2 года или 40 000 км пробега

— Применять только качественные тормозные жидкости, одобренные автопроизводителями

— Самостоятельно проверять качество тормозной жидкости. Жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка


— Тормозную жидкость нужно менять полностью

— Не допускается смешивать тормозные жидкости на минеральной и гликолевой основе

— Не рекомендуется использовать тормозную жидкость из упаковки, открытой более 6 месяцев. Также в некоторых автосервисах можно проверить температуру кипения тормозной жидкости с помощью специального индикатора. Конечно, подобные способы проверки не воссоздают реальных условий эксплуатации, но пренебрегать ими не стоит, так как более точные результаты можно получить только при испытаниях в лаборатории.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете избежать серьезных проблем, которые угрожают безопасности вашего движения: отказ тормозов из-за превышенного содержания влаги в тормозной жидкости; работа тормозов с задержкой из-за высокой вязкости при низкой температуре; износ деталей тормозной системы; коррозия черных металлов и алюминиевых сплавов в модулях тормозной системы; нарушение герметичности тормозной системы; неэффективная работа системы электронной помощи при торможении

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.

  1. Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
  2. Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.
Читать еще:  Как поменять лампу ближнего света на гранте

Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Как часто надо менять «тормозуху»? Можно ли мешать один ее «сорт» с другим? А надо ли при необходимости доливать или делать полную замену? А как измерить степень «износа» тормозной жидкости? Чтобы разобраться в этих более чем актуальных вопросах, для начала разберемся в понятиях и технических деталях.

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, с помощью которого идет передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре, колесным парам.

Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, которые у нас в стране описаны межгосударственным стандартом. Впрочем, на практике принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116, который был разработан Министерством транспорта США (United States Department of Transport). Именно он и породил абревиатуру DOT, ставшую именем нарицательным для тормозной жидкости. В этом стандарте описываются такие характеристики, как степень вязкости; температура кипения; химическая инертность к материалам (например, резине); коррозионная стойкость; постоянство свойств в пределе рабочих температур; возможность смазывания элементов, работающих в контакте;уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы. В соответствии со стандартом FMVSS №116, варианты смеси тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Зачем менять тормозуху?

Опции темы
Поиск по теме

Зачем менять тормозуху?

Предыдущий хозяин моей Хонды Интегры DB6 сделал диагностику в 4*4. Там сказали, что надо срочно поменять тормозную жидкость, поскольку очень низкая температура кипения. А один знакомый говорит, что это развод. Мол тормозит же машина, значит все ОК. Тормозуха – это не масло в двигателе и менять ее пока не надо. Что делать?

Может и развод, но если тормозуха очень-очень старая, то она могла “всосать” в себя водяные пары, особенно после интенсивных торможений, доводящих её до кипения и действительно в момент многократных торможений может закипеть и тормозам каюк!

Чтобы проверить – проедься очень активно – равзгон/торможение – лучше на асфальте и где-нибудь подальше от препятствий – если через 5-10 минут такой езды тормоза на машине ещё будут – то это развод, а если пропадут – меняй.

можно заехать на пару(для верности) СТО и попросить проверить тормозную жидкость, небольшой девайс вставляется в бачек с тормозухой, работы на полминуты, мне бесплатно смотрели. Скажут менять – меняй, тормоза это не то устройство автомобиля на котором стоит экономить.

Вот это уже правдоподобней и рациональней.

Только опять никакой гарантии, что не будет развода )))

конечно не будет, в нормальном сервисе тебе просто скажут температуру закипания твоей жижи, а менять или не менять – дело твое.
наблюдал как то раз, как у тойоты после 5 кругов на время в бочке кипит тормозуха, жесть.

Кипит-не кипит. Тормозуха сама по себе гигроскопична, т.е. впитывает влагу из воздуха. Прошлой зимой на “Наде” товарища едем в -28, а перед этим достаточно долго по городу проехали без торможений – попадали на зеленый да и в такой мороз машин мало на дорогах было, так вот, на очередном светофоре торомозить, а педаль стоит колом! Он со всей силы продавил, конечно, но испугались конкретно. Машине 7 лет.

По регламенту не зря есть рекомендованные сроки замены тормозной жидкости. Кроме снижения температуры закипания, добавлю, что подклинившие тормозные суппорта и прочие “радости” в работе тормозной системы – это как раз следствие не часто меняемой тормозухи. Из-за особенностей климата в основном и ставят примерный срок замены (для разных стран по разному в инструкции), у кого -то требуется и раз в два года, у кого-то раз в пять лет. Почему-то ГРМ все стараются заменить пораньше срока, так надежнее, типа за ремонт двгателя не охота платить, если что. А вот свою жизнь почему -то в нашей стране не ценят, что печально..

полностью согласен .
а по поводу развода – сколько стоит заменить тормозуху? есть ли смысл экономить такие деньги? я тормозуху меняю раз в два года .

Короче, поменяю, от греха подальше

а еще у меня подушки двигателя надорваны немного. Надо ли из менять сейчас, или дождаться можно, пока умрут?

Интервал замены – 3 года или 60 тык.
Старая тормозная жидкость кушает резину тормозных контуров и впитывает за период эксплуатации влагу, поскольку гигроскопична.
Влага выдаст себя как всегда в самый неподходящий момент, а именно на затяжном спуске в горах к примеру 🙂
Примерно после трех лет эксплуатации DOT4 темнеет и становиться непрозрачным, это первый сигнал к замене 🙂
Жидкость для замены Castrol DOT4 750 мл это три флакона по 250 мл каждый по 150 р. Прокачка контуров самостоятельно 🙂

Если я не ошибаюсь, то замена раз в 2года или 60 тыс. км. А в остальном все так. А проблемма гигроскопичности (поглощения влаги) в том, что при интенсивных торможениях тормозуха тоже нагревается, т.к. имеет контакт с тормозными поршнями в суппортах. И от этого нагрева, впитанная ранее влага, может превратиться в пар, а пар, как мы знаем из уроков физики, СЖИМАЕМ (в отличае от жидкости, которая не сжимаема). И как следствие- педаль тормоза падает на пол. Не замедляя при этом авто!:)))

Ап чем вообще спор, комрады? Тормозуху заменить всегда полезно и недорого! И делов на час с перекурами.
И лучше ДОТ-4 лить (только нормального производителя а не РосДОТ како-нить), даже если предписано ДОТ-3. У 4 характеристики получше и повышать номер можно.

Поражают меня иногда такие вопросы.
А почему не спрашивают “зачем менять масло в ДВС, или зачем зимой ставить зимнюю резину”. Ничто не вечно и тормозуха имеет свой срок эксплуатации (обычно около двух лет).

Я уже рассказывал про охлаждающие жидкости, виды и применение, особенности выбора, так как работают в компании производящей ОЖ и тормозную жидкость. Расскажу и про тормозные жидкости:

Большинство жидкостей изготавливаются на основе гликолей. Это жидкости классов DOT3, DOT4, DOT5.1. Все они смешиваются между собой.
Также сейчас изготавливаются жидкости на основе силиконов – класс DOT5. Стоят в 8-10 раз дороже гликолевых и обладают значительно лучшими эксплуатационными параметрами и их нельзя смешивать с гликолевыми жидкостями. В наших магазинах такой тормозухи я не встречал, да оно и понятно (слишком дорогая, её к примеру заливают при первичной заливке на заводах бугатти и феррари, при необходимости xрeн найдешь).

Жидкости на основе гликолей гигроскопичны, т.е. имеют свойство хорошо впитывать воду. “Сухая” тормозная жидкость (т.е. не имеющая в своем составе воды) имеет достаточно высокую температуру кипения. DOT4 около 270 градусов, DOT3 около 230.
Как только содержание воды превышает 3% от общего объема, свойства тормозной жидкости значительно ухудшаются. Наиболее важный для безопасности показатель – температура кипения снижается для DOT3, DOT4 до 140-150 градусов. До такой температуры летом тормозуху можно довести за 3-4 резких оттормаживания со скорости 150.
Как только жидкость закипает – всё тормозов нет. Эффективность замедления падает в разы.
Это на самом деле серьёзная проблема для изготовителей ТЖ. К примеру большинство серьёзных производителей закрывают горлышко бутылки герметичной плёнкой, и не для того чтобы защитить от подделки или слива, первопричина – защита от воды (чтобы до потребителя жидкость дошла “сухой”), так как ТЖ впитывает даже пары воды из воздуха.

Знаю многих “автоспециалистов”, утверждающих что у них стиль езды спокойный, динамичных разгонов и торможений нет – поэтому и жидкость их устраивает та, что пришла залитой в авто с японии. Меня такие люди удивляют . это по принципу авось всё будет нормально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector