Веретенное масло что это такое
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Веретенное масло что это такое

Drewpatch68 › Блог › Веретённое масло: не не слышал!

Хоть век уже идёт далеко не пещерный, но есть многое о чём можно напомнить и сейчас.
Многие слышали термин «веретёнка», однако не все знают, что означает этот термин. Если обратиться к архивным техническим документам двухсотлетнего возраста, можно найти следующее определение:
Веретенное масло изготавливается на основе нефтяных остатков, методом перегонки с использованием перегретого пара. При этом по технологии должна получиться прозрачная жидкости без взвесей и осадка, без резкого запаха. Также допускается добавление в состав растительных масел в незначительном количестве.

Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.

Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.

С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.

Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, с другой стороны – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.
Общий совет при выборе масла
Не следует обращать внимание на вековые традиции, исторические справки, и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я 50 лет лью веретенку в любые агрегаты, и всё работает, как часы…», может не сработать на современном оборудовании. Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.).

И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
И-50А: кинематическая вязкость 90-110.

Эти масла применяются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелый обрабатывающих станков, прессов, кузнечных молотов.
Кроме того, бесприсадочное масло малой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.

высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.
Производство веретенного масла

Существует два способа получения качественной веретенки по ГОСТу.

Основа из чистого дистиллята. В перегонных аппаратах, в условиях глубокого вакуума, мазут (из нефти) возгоняется под воздействием высокой температуры. Практически отсутствуют сернистые фракции. Качество такого масла очень высокое, а стоимость вполне демократичная.
Смесь продукта дистилляции и остаточного сырья. С целью удешевления производства, применяется деасфальтизованный гудрон. Основа получается сернистая или малосернистая (в зависимости от пропорций остаточного сырья). Для смазки не нагруженных механизмов такое масло применяется без ограничений. А вот для высоко оборотистых узлов и для гидравлики – оно не подходит.

Расфасовка традиционная: от литровых бутылок до 200 л бочек. Для бытового применения (дверные петли, швейные машинки и пр.) предусмотрены компактные масленки.
Веретенное масло, произведенное по техническим условиям.

Помимо ГОСТовской продукции, нефтеперерабатывающие предприятия выпускают веретенку по ТУ 38.1011232-89. Чтобы не заставлять покупателя вычитывать параметры на этикетке, этот тип масла выпускается в отдельной группе «АУ».
этикетка с указанием ТУ 38.1011232-89
Это продукт эконом класса, что не мешает его широкому распространению. Производится оно из малосернистых и сернистых парафинистых нефтепродуктов. Для выделения основы из сырья, применяется гидрогенизация.

Несмотря на то, что веретенка серии «АУ» является самостоятельным продуктом, готовым к применению, она может использоваться в качестве сырья. На ее основе производятся другие смазки, с повышенным качеством.

В чистом виде применяется в основном для смазки малонагруженных узлов и механизмов. При рабочей температуре от -35° до +90°, используется в качестве рабочей жидкости гидроприводов. Это ограничивает область применения, но при этом позволяет сэкономить.

Кинематическая вязкость такой смазки составляет 16-22, этот показатель не дотягивает даже до веретенного масла по ГОСТ: И-20А. К тому же, масло серии «АУ» сильно застывает при минусовой температуре. Еще один недостаток – низкая температура вспышки — 167°. Это накладывает дополнительные ограничения.
Ну и для настроение картинки кусок)

Веретенное масло – применение

Веретенка своим названием обязана советскому ГОСТ, которым было определено использование этой разновидности индустриального масла для смазывания быстроходных и мало нагруженных подшипников веретён прядильных машин. Сегодня же сфера его применения значительно расширилась (иногда даже допускается заправка гидросистем техники). Но следует понимать, что масло веретенка — это далеко не каждая индустриальная смазочная жидкость.

Состав и технические характеристики

Все индустриальные масла получаются в результате переработки парафинистой сернистой и мало сернистой нефти, путём фенольной очистки смеси и последующей депарафинизации. Следовательно, в состав жидкой смазки входят очищенное масло или его смесь с остаточным. Также в конечном продукте может содержаться не более 1% серы.

В большинстве своём, индустриальные масла производятся без присадок. Но с целью улучшения эксплуатационных характеристик и предотвращения окисления в процессе хранения, производители могут вводить в состав продукта антиоксидантные присадки, о наличии которого можно узнать из маркировки смазки.

Группа индустриальных масел, которые можно отнести к веретенкам, обладают:

  • малой вязкостью — до 35 мм2/с при 40 °С;
  • кислотным числом не более 0,05 мг КОН на 1 г;
  • зольностью до 0,005%;
  • температурой застывания не выше минус 15 °C и вспышки не менее 165 °C;
  • плотностью не более 890 кг/м3 при 20 °C.

Под это описание подпадают только масла марки И-20 и АУ. Смазки И-40 вместе с И-50 хоть нередко и позиционируются производителем в качестве веретенок, таковыми не являются, поскольку они хуже справляются с защитой малонагруженных быстроходных узлов от износа.

Читать еще:  Как подключить магнитолу ваз 2106

Маркировка и виды веретенного масла

Привыкшие к старым ГОСТ люди часто теряются при виде новых маркировок. И наоборот, те, кто пользовался продукцией, сертифицированной по современным стандартам, часто упускают из виду аналоги с обозначением, которое соответствует действующим ГОСТ старого образца. Поэтому, во избежание путаницы, ниже приведён полный перечень веретенок с расшифровкой буквенно-числовых обозначений.

Масло АУ

А — нефтяное минеральное масло без присадок.

  • малонагруженные гидросистемы с шестерёнными или поршневыми насосами (максимальная рабочая температура +80 °C, давление — до 15 МПа).

Обозначение по ГОСТ — МГ-22-А,

  • М — минеральное;
  • Г — гидравлическое;
  • 22 — максимальная вязкость при температуре в 40 °С;
  • А — без присадок.

Масло И-20А

20 — индекс вязкости, отражающий степень её зависимости от температуры окружающей среды (по SAE J 300),

А — без присадок.

Аналог по привычному ГОСТ — ИГА-38,

  • И — индустриальное;
  • Г — гидроочищенное;
  • А — без присадок;
  • 32 — максимальная вязкость (в мм2/с) при температуре в 40 °C.

Сфера применения

Одной из ключевых особенностей веретенки является способность долгое время сохранять свои технико-эксплуатационные свойства при рабочих температурах в диапазоне от 50 до 60 °C. Также она выдерживает кратковременный скачок до 100–120 °C без потери своих качеств. Но продолжительные или слишком частые высокотемпературные режимы приводят к окислению масла и ухудшению его свойств, поэтому для таких условий.

К прочим отличительным чертам этой разновидности индустриальных масел относятся:

  • дешевизна и простота производства;
  • стабильность индекса вязкости (умеренное её изменение по мере роста рабочих температур);
  • достойный уровень защиты узлов от трения и коррозии;
  • повышенный уровень чистоты;
  • совместимость с легированными смазочными материалами идентичной вязкости.

Веретенка используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленных машин и механизмов, рассчитанных на высокоскоростную работу при малых нагрузках и плюсовой температуре. Помимо этого, она применяется для смазывания шпиндельных узлов, подшипников, втулок, зубчатых передач.

Наиболее широкое распространение веретённое масло получило в текстильной промышленности, где от чистоты и вязкости смазочного материала зависит износостойкость мало нагруженных быстро движущихся узлов ткацких станков, вязальных и швейных машин.

Немногим реже веретенка используется в измерительных приборах, но в этой сфере главным её конкурентом являются легированные индустриальные масла аналогичной вязкости.

Ещё один вариант использования веретенки в промышленности — в качестве сырьевой базы при изготовлении более вязких или легированных минеральных масел с присадками. Смазывающе-охлаждающие эмульсии на основе веретенки активно применяются при резке материалов.

Отработанная же веретенка используется для приготовления смесей, используемых при закалке и воронении стали, обработки металлов абразивами в масляной среде, для консервации готовой продукции металлопроката. А в быту чистая веретенка незаменима при обработке движущихся узлов швейных машин, смазывания дверных петель, замков и прочих мелких подвижных конструкций, требующих защиты от коррозии и износа, но не испытывающих больших нагрузок.

Как выбрать веретенку

Ключевыми параметрами при выборе индустриального масла являются:

  • цена;
  • вязкость;
  • диапазон рабочих температур и максимальной нагрузки;
  • фасовка.

Первый параметр актуальнее всего при массовой закупке смазки, и по этому критерию выигрывает марка АУ. Но максимальная вязкость этого масла составляет всего 22 мм2/с при 40 °C, что делает его непригодным для использования в узлах, испытывающих средние нагрузки. Также веретенка АУ уступает аналогу и по таким критериям как:

  • верхняя граница рабочих температур (70 °C против 80 °C у И-20А);
  • минимальная температура вспышки (165 °C против 200 °C).

Но когда речь идёт об использовании при низкотемпературных режимах, то более дешёвая веретенка радует границей застывания при минус 35 °C, в то время, как И-20А «радует» скромными минус 15 °C, что в бытовых условиях делает её выбор более приоритетным.

Что же касается специфических свойств индустриальных масел, которые последние приобретают в результате легирования, то допустимым максимумом для веретенки считается примесь антиоксидантов. Если же нужен смазочный материал с антикоррозийными, противоизносными, противозадирными присадками или модификаторами трения, то лучше исключить веретенки из списка покупок, заменив их на сходные по вязкости легированные формулы.

Не менее важный момент — отсутствие детергентов диспергентов в составе И-20А или АУ, что помимо невозможности использования веретенок в подверженных загрязнённости и повышенному износу узлах, накладывает ещё и отпечаток на условия их хранения.

Именно по этой причине рекомендуется закупка масел в таре, надёжно защищающей состав от контакта с окружающей средой.

Для тех, кому такая смазка нужна в больших количествах, производители предусмотрели пластиковые канистры объёмом от 1 до 20 л и бочонки вместимостью до 200 л.

Веретенка для бытовых нужд обычно поставляется в пластмассовых маслёнках вместимостью от 50 до 250 мл (наиболее распространённые форматы — от 80 до 100 г).

Такая предусмотрительность продиктована желанием ограничить контакт масла с воздухом, снизив вероятность его окисления и загрязнения. Это отражается в общей рекомендации: перед тем как закрыть флакон, желательно придавить его таким образом, чтобы уровень смазки максимально приблизился к горлышку посуды.

Веретенные масла — что это такое и где используются

Не могу сказать, что мои знания могут сравниться с автослесарем, но что-то в машинах я все-таки понимаю. В одном разговоре мой товарищ употребил термин «веретенное масло». Скажу честно, я очень удивился, ибо никогда такого не видел.

Мне удалось узнать, что веретенные масла – это крайне дешевые и очень простые в использование индустриальные смазочные жидкости. Они используются в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 100, некоторые из них выдерживают кратковременного нагрева до 125 градусов по Цельсию. Индустриальные, или веретенные, масла применяются для смазывания ткацких станков или же других сферах промышленности.

Использование веретенного масла

Веретенное масло предназначено для промышленного применения. Они выпускаются в бочках и канистрах, обычно приобретаются крупными предприятиями. Если же средство необходимо для личного использования, его можно приобрести в пластиковых флаконах с тонким носиком. Индустриальное масло предназначено для применения в гидравлических системах различных промышленных машин – оно выступает в качестве рабочего тела. Жидкость крайне необходима для обработки:

  • Шпиндельных узлов;
  • Подшипников скольжения и качения;
  • Среднезагруженных зубчатых передач;
  • Легконагруженных втулок;
  • Отдельных узлов вязальных, швейных, трикотажных машин.
  • Подпятников сепараторов.
Читать еще:  Как делать химчистку салона

Веретенное масло обладает уникальными свойствами. За счет определенного состава оно может гарантировать оптимальную нагрузку на гидравлические привода при работе в диапазоне температур от -35 до +100 градусов по Цельсию. Нужно учитывать, что индустриальное масло выдерживает температурный режим и до +125, однако в течение непродолжительного времени. Лучше всего средство сохраняет свои свойства при температуре в диапазоне +50-60 градусов.

Благодаря дополнительным присадкам, которые добавляются в индустриальное масло, можно значительно увеличить длительность эксплуатации отдельных узлов. В большинстве случаев данное средство является основой для производства других смазочных материалов для промышленных станков. Среди основных преимуществ, которыми обладают индустриальные масла, можно выделить:

  • Может применяться вместе с другими смазками, которые обладают одинаковым уровнем вязкости.
  • Индекс вязкости сохраняется на одном и том же уровне.
  • Не изменяется под воздействием внешней среды.
  • Может применяться как промежуточное масло.
  • Индустриальное масло лучше всего защищает от износа и коррозии.
  • Не загрязняет механизмы, оставляет их чистыми.
  • Эксплуатационные характеристики не меняются в течение долгого времени.

Состав и технические характеристики

Индустриальное масло обладает особым составом. Оно основано на нефти, за счет чего обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками. За счет этого обеспечивается отличная защита механизмов и отдельных узлов от чрезмерного износа и преждевременного появления коррозии. По методы производства веретенные масла могут быть следующих видов:

  • Дистиллятные. Веретенное масло такого типа обладает высокими эксплуатационными свойствами, которые не меняются под воздействием температур, и отличной вязкостью. Нужно учитывать, что из-за недостатка естественных масляных веществ такие веретенные масла обладают плохими смазывающими свойствами.
  • Остаточные. Индустриальные масла такого типа возникают в результате деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков. По термостабильности и вязкостно-температурным показателям остаточные масла значительно уступают дистиллятным.
  • Компаундированные. Такие индустриальные масла образуются путем смешивания остаточных масел с дистиллятными. Производителю нужно следить, чтобы химический состав масла соответствует ГОСТ 20799-88.

Как производится веретенное масло?

Согласно нормам ГОСТа, индустриальное масло может производится двумя способами. Каждый из них обладает рядом преимуществ и недостатков. Описание каждого из способов следующее?

  • Перед перегонные аппараты основа из чистого дистиллята возгоняется под высокой температурой. В результате в масле практически отсутствуют сернистые фракции. Это наиболее качественный смазывающий продукт по невысоким ценам.
  • После смешения остаточного сырья и продуктов дистилляции. Это дешевый тип масла, который получают в результате использования деасфальтизированного гудрона. Такой продукт может использоваться только для смазки ненагруженных механизмов – оно не подходит для оборотистых узлов и гидравлики.

Как выбрать веретенное масло?

Подбирать веретенное масло достаточно просто. В первую очередь необходимо определиться со степенью нагрузок, которые возникают на эксплуатируемых системах и механизмах. Если же в узлах определяется большая механическая нагрузка, применяются веретенные масла с большим коэффициентом вязкости. Если же нагрузки в системах небольшие, то подходят масла с небольшим показателем вязкости.

Использование продуктов с большим количеством антиоксидантных присадок позволяет надежно защитить детали трущихся механизмов от преждевременного износа. Благодаря этому удается продлить срок их службы в 2-3 раза. Веретенные масла – выгодное вложение, так как обработка ими позволяет увеличить срок службы любых механизмов. Стоимость подобных средств невысока, однако эффект от них значительный.

Веретенное масло – применение, характеристики, аналоги

Веретенные масла – это дешевые, простые в применении индустриальные смазочные материалы, способные работать в температурном диапазоне от -35°С до +100°С и даже при кратковременном нагреве до 125°С. Такое название они получили потому, что изначально использовались для смазывания веретенных узлов ткацких станков. Сегодня веретенку широко применяют в разных сферах промышленности и в быту.

Веретенные масла промышленного назначения фасуются в бочки и канистры, поставляются на крупные предприятия в цистернах. Веретенку для бытового применения выпускают в удобных флаконах с тонким носиком.

Содержание.

Для чего применяют веретенное масло

Веретенка относится к индустриальным маслам общего назначения. Она используется:

  • для смазывания скоростных пар трения (подшипников, направляющих, шестерен и т.д.) в механизмах с малой и средней нагрузкой, не требующих применения смазок с улучшенными противоизносными, противокоррозионными, антиокислительными свойствами;
  • в качестве гидравлической жидкости гидроприводов тяжелых металлообрабатывающих станков, кузнечно-прессового оборудования, дорожной и строительной техники;
  • для изготовления легированных масел различного назначения, СОЖ, пластичных (консистентных) смазок.

Применение веретенного масла в наибольшей степени зависит от кинематической вязкости: с ростом этого показателя оно используется в менее быстроходных и сильнее нагруженных механизмах.

Дольше всего веретенка сохраняет эксплуатационные характеристики, когда ее применяют при рабочих температурах до +60°С.

Как понять по маркировке, для чего используется веретенка

В марках веретенных масел цифры означают их кинематическую вязкость при t+50 С°.

В таблице 1 приведены марки веретенки и их обозначение по ГОСТ 17479.4-87, состоящее из четырех групп знаков. Первая из них (буква И) указывает на принадлежность продукта к индустриальным смазочным материалам, вторая (одна или две прописные буквы) – на группу по области применения, третья (буква А) – на отсутствие присадок в составе, четвертая (цифры) обозначает класс кинематической вязкости.

Таблица 1

Обозначение по ГОСТ 17479.4

Соответствие
группы по
ISO 6743/0-81

Легконагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)

Тяжелонагруженные узлы (зубчатые передачи)

Чем можно заменить веретенное масло

Если найти веретенку нужной марки не удается, ее можно заменить смесью двух масел с меньшей и большей вязкостью или близкой по вязкостно-температурной характеристике легированной индустриалкой (в этом случае стоит учесть, что возврат к применению ранее использовавшейся смазки будет невозможным).

Таблица 3

Марка масла Варианты замены
И-5А ИЛС-5, И-8А, ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6
И-8А И-5А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИГП-6, ИГП-8, ИГП-14
И-12А Смесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14
И-12А1 Смесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14
И-20А ИГП-18(ТУ 38.101413-97)
И-30А ИГП-30(ТУ 38.101413-97)
И-40А ИГП-38(ТУ 38.101413-97)
И-50А ИГП-49(ТУ 38.101413-97)

Чтобы определить процентное соотношение масел для получения веретенки с необходимыми техническими параметрами, используют номограмму:

Так, веретенку И-40А можно получить смешиванием более распространенных марок И-20А(30 %) и И-50А (70 %).

Состав и технические характеристики веретенного масла

Благодаря особенной нефтяной природе веретенка имеет отличные вязкостно-температурные характеристики, обеспечивает высокую степень защиты деталей механизмов от коррозии.

Эксплуатационные свойства веретенных масел зависят от способа производства, по которому они делятся на:

  • дистиллятные – их получают путем вакуумной перегонки мазута из сернистых и малосернистых нефтей (если количество сернистых соединений в составе нефти превышает допустимый предел, для их удаления применяют метод селективной очистки). Обладают высокой термостабильностью и хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но из-за недостаточного количества естественных маслянистых веществ в составе имеют слабые смазывающие свойства;
  • остаточные – производятся способом деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся после дистилляции мазута. Существенно уступая дистиллятным продуктам по термостабильности и вязкостно-температурным показателям, превосходят их по смазывающей способности;
  • компаундированные – смеси дистиллятных и остаточных масел с требуемыми техническими параметрами.

Технические характеристики и состав веретенки регламентирует ГОСТ 20799-88 (таблица 4).

Веретенное масло: что это такое и где применяется

Многие из вас слышали термин «веретенка», однако не все знают, что он значит. Если обратиться к архивным техническим документам двухсотлетнего возраста, можно найти следующее определение:

Применяется для смазки подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой скоростью вращения. Также используется в военном деле: веретенкой заполняются гидравлические цилиндры орудийных лафетов.

Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?

Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.

Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.

Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.

С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.

Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А.

Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.

Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.

Общий совет при выборе масла

  • И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
  • И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
  • И-50А: кинематическая вязкость 90-110.

Эти масла применяются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелый обрабатывающих станков, прессов, кузнечных молотов.

Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.

Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.

  • высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
  • низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.

Производство веретенного масла

Существует два способа получения качественной веретенки по ГОСТу.

  1. Основа из чистого дистиллята. В перегонных аппаратах, в условиях глубокого вакуума, мазут (из нефти) возгоняется под воздействием высокой температуры. Практически отсутствуют сернистые фракции. Качество такого масла очень высокое, а стоимость вполне демократичная.
  2. Смесь продукта дистилляции и остаточного сырья. С целью удешевления производства, применяется деасфальтизованный гудрон. Основа получается сернистая или малосернистая (в зависимости от пропорций остаточного сырья). Для смазки ненагруженных механизмов такое масло применяется без ограничений. А вот для высоко оборотистых узлов и для гидравлики – оно не подходит.

Расфасовка традиционная: от литровых бутылок до 200 л бочек. Для бытового применения (дверные петли, швейные машинки и пр.) предусмотрены компактные масленки.

Веретенное масло, произведенное по техническим условиям

Помимо ГОСТовской продукции, нефтеперерабатывающие предприятия выпускают веретенку по ТУ 38.1011232-89. Чтобы не заставлять покупателя вычитывать параметры на этикетке, этот тип масла выпускается в отдельной группе «АУ».

Несмотря на то, что веретенка серии «АУ» является самостоятельным продуктом, готовым к применению, она может использоваться в качестве сырья. На ее основе производятся другие смазки, с повышенным качеством.

В чистом виде применяется в основном для смазки малонагруженных узлов и механизмов. При рабочей температуре от -35° до +90°, используется в качестве рабочей жидкости гидроприводов. Это ограничивает область применения, но при этом позволяет сэкономить.

Кинематическая вязкость такой смазки составляет 16-22, этот показатель не дотягивает даже до веретенного масла по ГОСТ: И-20А. К тому же, масло серии «АУ» сильно застывает при минусовой температуре. Еще один недостаток – низкая температура вспышки — 167°. Это накладывает дополнительные ограничения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector