Тойота камри какой бензин заливать
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Тойота камри какой бензин заливать

Тойота камри какой бензин заливать

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Mar 2017

1. Технические требования

• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Regular / на североамериканском рынке рекомендован RON 91 – используем АИ-92.
• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Premium / на североамериканском рынке рекомендован RON 95, значит за этими требованиями стоят реальные технические причины – используем AИ-95 или АИ-98.
• В период действия заводской гарантии используем только те марки бензина, которые указаны в прилагающемся руководстве по эксплуатации и на лючке заправочной горловины.

Рекомендации производителя
Чтобы правильно понимать производителя, необходимо сравнивать инструкции для сходных моделей японского, американского и европейского рынков – и отличать техническую целесообразность от неких “экологических” и маркетинговых мотиваций.
При этом нетрудно заметить, что большинство тойотовских двигателей (особенно массового сегмента) изначально создавались для работы на Regular внутреннего рынка или RON 91 штатовского, и лишь для Европы паспортное октановое число всегда увеличивается до 95.
Реально полезен Premium/95 для классических форсированных атмосферников, большинства турбомоторов, V6-R6-V8 топовых моделей. Иногда для перестраховки Premium назначается для версий с механикой, хотя те же модели с автоматом или вариатором довольствуются Regular.
· За время выпуска двигатели каждой серии неоднократно модернизировались, что в некоторых случаях приводило к изменению рекомендуемого ОЧ в ту или иную сторону.
· Иногда требования для североамериканского рынка оказываются мягче, чем для внутреннего японского, что подразумевает отсутствие у таких двигателей жизненной необходимости в высокооктановом бензине, однако его применение позволит улучшить рабочие характеристики.

Степень сжатия
В те времена, когда зажигание было распределительным, фазы постоянными, впрыск традиционным (не говоря уж о карбюраторах), моторы работали ближе к классическому циклу Отто – сложилось правило “степень сжатия до 10 – можно 92, больше 10 – надо 95, больше 11 – вообще 98”. По-своему справедливо – но только применительно к классическим движкам прошлого века.
Странно, что этим же стереотипом порой оперируют и сегодня. Хотя давно уже в ходу индивидуальное зажигание, фазы с широким диапазоном изменения, цикл Миллера. так что паспортная (геометрическая) степень сжатия соотносится с реальной совсем иначе, чем два десятка лет назад. Поэтому штатно работает на Regular’е и свежий тойотовский атмосферник со степенью сжатия 13-13.5, и турбомотор с 10-кой.

Непосредственный впрыск
Приходилось замечать, что некоторые владельцы с необъяснимым благоговением воспринимают непосредственный впрыск и руководствуются принципом “высоким технологиям – самый высокий октан”. Отчасти это объясняется ложными аналогиями с германскими машинами – однако там в большинстве случае FSI дополняется турбонаддувом, который и тянет за собой потребность в высоком ОЧ.
Поэтому стоило бы напомнить, что одной из главных причин первого внедрения впрыска бензина в цилиндры (примерно 80 лет назад) была именно возможность победить детонацию, позволявшая поднять степень сжатия или увеличить наддув, соответственно нарастить мощность, а заодно использовать бензин низкого качества. Сходные цели преследует и тойотовский D-4 – повышение степени сжатия и улучшение экономичности при сохранении мощности. Второе преимущество – мелкая дисперсия топлива способствует лучшему испарению по сравнению с традиционным впрыском в каналы, и в современных моторах может облегчить запуск при низких температурах.
В итоге – сам по себе непосредственный впрыск при прочих равных не повышает, а понижает чувствительность двигателя к топливу.

Наддув
Кстати, повышение октанового числа при использовании наддува является правилом, но не аксиомой – некоторые малолитражные турбомоторы (4E-FTE, 8NR-FTS) рассчитаны на Regular.

2. Национальные особенности

Если бы сейчас за окном можно было увидеть кусочек цивилизованного мира, то дальнейших рассуждений не требовалось. Но увы, в местных реалиях к шкале “октановое число” добавляется ось “качество”, потом – ось “география”, и примитивная линейная задача становится объемной и диалектически сложной.

Еще в 2000-х можно было говорить уверенно – “всегда и везде, где только возможно, лейте 92-й”. В целом по стране он реально был “чище” и “натуральнее”, имел более стабильное качество от региона к региону, обеспечивал более уверенный запуск, давал меньше отложений нагара и металлических окислов. И это понятно – в то время объем продаж 95-го по стране настолько превышал скромные объемы его официального производства, что говорить о системном качестве не имело смысла.
Сегодня отчасти сложнее – качество марок от крупных НПЗ подравнялось так, что их разница стала приобретать характер случайных флуктуаций (от завода к заводу и даже от партии к партии), заставляя избегать глобальных обобщений. В свою очередь, мелкие производители и торговцы могут сделать непотребным даже 92-й.
И нужно понимать, что применительно к рф “92 или 95?” – это не вопрос экономии в пару долларов на полном баке, а вопрос качества топлива, соответствия конкретным условиям эксплуатации и человеческих предубеждений.

“Разве можно в современный автомобиль лить 92-й?”
Заметно, что в темах подбора и горючих, и смазочных материалов основной информационный поток генерируют владельцы машин нескольких европейских марок. Современных и высокотехнологичных, зачастую с термонагруженными форсированными турбомоторами – то есть полной противоположностью основной массе даже новых тойотовских двигателей. Поэтому не стоит проецировать их во многом непростой опыт на японские и корейские марки, равно как и навязывать им собственные советы по эксплуатации.

“В Европе вообще нет 92-го”
Было бы неплохо понять, какое отношение имеет Европа к местной реальности в целом и японским машинам в частности. Но что верно подмечено – последней европейской страной с относительно массовым использованием 91-го оставалась Германия, однако в связи с падением спроса на Normalbenzin сети начали выводить его с рынка в 2007 и окончательно прекратили продажи в 2010. Поэтому не удивительно и отсутствие в тойотовских инструкциях для европейского рынка бензина с ОЧ ниже 95.

“В штатах пишут не октановое число, так что их 91 – это наш 95”
Неужели авторы подобных “открытий” действительно полагают, что среди способных найти и прочитать “американские” инструкции остались неосведомленные о разнице индексов AKI и RON? Да и вот незадача – Toyota в “штатовских” инструкциях указывает буквально “Unleaded gasoline (Octane rating 87 [Research Octane Number 91] or higher)”.

“В Японии есть только высокооктановые бензины”
Согласно JIS K 2202, начиная с 1986 года под “Regular” понимается бензин с RON не ниже 89, под “Premium” – с RON не ниже 96.
В таблице ниже эти цифры “округлены” для унификации с общепринятыми в мире значениями RON.

“В России высокооктановые бензины получают исключительно из низкооктановых добавлением присадок”
Еще один устаревший стереотип – “местные заводы способны производить максимум А-80 и Аи-92, которые затем присадками разбодяживают до 95-98”.
На самом деле, все главные НПЗ были неоднократно модернизированы, так что сегодня любые марки бензина получают в рамках массового производства “компаундированием продуктов каталитического риформинга и крекинга и различных высокооктановых компонентов”. Под высокооктановыми добавками подразумеваются метил-трет-бутиловый (MTBE) и метил-трет-амиловый (TAME) эфиры. Понятно, что итоговый продукт в любом случае уступает европейским и американским бензинам (издавна готовящимся по более правильной технологии), но в сравнении с прежними временами это уже качественно иной уровень.
Хотя наивно было бы полагать, что весь товарный бензин в стране стал качественным. Что запрет на металлоорганику (ферроцен, цимантрен) способен остановить нонейм-“изготовителей”. Что отсутствие в действующем регламенте столь популярного ранее монометиланилина (ММА) сделало его менее эффективным. По-прежнему заводы реализуют желающим достаточно прямогона, по-прежнему коптят “самовары”, растет предложение буквально “ядерных” присадок и добавок для повышения ОЧ на 20-30 единиц, по-прежнему владельцы выкладывают фотографии своих покрасневших свечей и кислородников. Но так или иначе, вероятность найти “бодяжный” бензин на топ-брендовых сетевых АЗС действительно уменьшилась.

Зимний запуск
Легкость холодного пуска во многом зависит от испаряемости топлива, которая характеризуется в первую очередь давлением насыщенных паров. Раньше срабатывало универсальное правило – лучше всего испарялся 92, похуже 98 и совсем неважно 95.
Сегодня, особенно если доверять паспортам продукции на АЗС, все смешалось – показатель может более чем ощутимо плавать даже от партии к партии одной марки с одного завода, так что остается лишь констатировать – “хороший” или “плохой” в этом отношении бензин попался в конкретный момент на конкретной заправке. Понятно, что бумага все стерпит, а цифры всегда будут в рамках регламента – но если даже в паспорте производитель указывает низкое давление паров, то нормального запуска в морозы от этого топлива можно не ждать.

Местные особенности
Везде, где возможно и даже, казалось бы, невозможно вмешательство человеческого фактора, русский человек найдет способ для “оптимизации” и “рационализации” просто по зову души. Если на это накладываются личная выгода, интересы бизнеса и феодальные общественные отношения, то эффект получается синергетическим и непредсказуемым.
Бензин не исключение – со вполне каноничным заводским топливом по пути от НПЗ до нефтебазы, от базы до АЗС, от АЗС до бака автомобиля могут произойти самые удивительные коллизии. Высокие технологии компании бросают на борьбу с водителями наливников, чтобы те банально не бодяжили топливо по дороге. Но увы, ничего нельзя поделать с продуктопроводами. С перевозкой в одних и тех же танках попеременно разных видов топлива (и это в лучшем случае топлива). С заправками, которые чистят резервуары первый и последний раз.

Читать еще:  Как прописать брелок шерхан магикар 5

Остается лишь напомнить давно известные меры предосторожности:
• заправляться только на брендовых АЗС (“родных”, не франчайзинговых или джобберских)
• если в отдельно взятом регионе разные марки бензина на практике существенно отличаются по качеству, использовать лучшую из них независимо от технических требований и возможностей автомобиля
• научить всех водителей в семье избегать дешевого бензина и нонейм-заправок
• при вынужденной заправке лить столько, чтобы доехать до более приличной АЗС
• в незнакомых краях выбирать АЗС, где бывают дорогие авто с местными номерами
• выбирать сети, использующие собственный парк наливников
• не заправляться некоторое время после сильных дождей
• не заправляться во время или сразу после приема топлива на АЗС
• в морозы заранее проверять хотя бы задекларированные показатели испаряемости и количество легких фракций.

Призывать к использованию АЗС конкретных брендов не имеет смысла, худшую топ-сеть все и так знают. В любом случае, идеального бренда просто не существует, тем более, универсально идеального для всей страны.
В локальном масштабе можно сказать – из четырех основных НПЗ центрального региона у каждого есть свои достоинства и недостатки, но в целом все они выпускают продукцию от приемлемого до хорошего уровня. Хотя лучший в стране бензин точно не стоит искать в столице.
Нужно ли обычному автовладельцу погружаться дальше? Настоящий, качественный бензиновый фанатик “эксперт-непрофессионал” в любое время суток перечислит, с какого НПЗ берет топливо каждая конкретная сеть, в каком примерно состоянии производство на каждом из заводов и в какую сторону качнулся маятник качества. Всегда требует на АЗС копию паспорта продукции, проверяет его срок действия, оценивает и сопоставляет фактическое ОЧ, содержание серы, смол, бензола, ароматики, эфиров, индукционный период, температуру конца кипения, давление насыщенных паров. Только по фракционному составу и маркам присадок определяет место происхождения бензина. По запаху различает основные компоненты и добавки. Подключается к ЭБУ и следит за поведением топливной коррекции после каждой новой заправки. Но в итоге оказывается, что здесь как никогда к месту классическое – in multa sapientia multa sit indignatio.

А Вы какой бензин заливаете в Рав 4?

Среди владельцев Тойот часто разгораются споры на тему: в Рав 4 какой бензин заливать можно, а какой – нельзя. Как будто народ не знает, что в бардачке лежит инструкция, и там все прописано.

Смотрим в мануал

Двигатели Rav4 4 поколения:

  • 150-сильный мотор на бензине объемом 2 л марка 3ZR-FE – базовый;
  • еще один 2.0 3ZR-FAE;
  • 2,5 литровый на бензине мощностью 180 лошадиных сил – 2AR-FE;
  • дизельный мотор на 150 лошадиных сил – 2AD-FTV.

В бензиновый 2.0 3ZR-FE РАВ 4 4 поколения теоретически можно заливать 92 бензин. Это разрешено самим производителем. Чтобы узнать какая силовая установка стоит на Rav4, нужно посмотреть свидетельство о регистрации, там есть графа «мощность двигателя».

Второй способ выяснить информацию – расшифровка VIN номера, посмотреть который можно под государственным номером в свидетельстве. Также есть онлайн-сервис, где по VIN-коду можно узнать все технические характеристики машины.

Сам производитель в 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE Тойота рекомендует заливать бензин АИ-92, но обратите внимание на качество топлива на наших заправках!

Возникает вопрос: «А японцы в курсе, что такое 92 бензин в нашей стране?» Даже визуально – на одной заправке он жёлтого цвета, на другой – белый, да еще с запахом ацетона. Поэтому совет бывалых: заливайте в бензиновые Рав 4 АИ-95.

Мотор же 2.0 3ZR-FAE Toyota рекомендуется заправлять АИ-95, не мучайте свою «лошадку»!

Домыслы о том, какой бензин заливать

В России, как только появились РАВ 4, возник вопрос: для Rav 4 какой бензин подходит, что лучше заливать. Кого-то АИ-92 не пугает, и они его смело используют. Кто-то не признаёт ничего, кроме АИ-95, потому что в приоритете – мощность и качество. Кто-то самостоятельно добавляет в бензин присадки, якобы улучшающие его характеристики.

АИ-92 качественнее АИ-95?

Разберёмся с мифами. Говорят, что на самом деле АИ -92 лучше АИ -95, т.к. в нем нет никаких присадок.

На самом деле: в топливных компаниях практикуется для поднятия октанового числа вливание присадок в горючее.

Это выходит дешевле, чем закупка дорогого топлива. В результате АИ -95 и даже 98 зачастую получены из АИ-92, и даже АИ-80. В таком случае утверждение, что 92 бензин чище 95, звучит логично.

Понятно, что полноценного 95-го при таких манипуляциях не получится никогда. Однако, назвать чистоту бензина главным его параметром нельзя.

Если заправлять 92 вместо 95, ничего страшного не случится?

Говорят, что в любую машину вместо нужного 95-го можно регулярно заливать 92-й. Так каким бензином заправлять Рав 4?

Для водителей решающие факторами при выборе бензина — цена и качество. Мотор РАВ 4 без проблем будет использовать АИ-92 вместо 95, но проблемы могут возникнуть у владельца машины, который не получит от такой подмены никакой экономии и пользы.

Первая причина – мотор при меньшем октановом числе сжигает больше горючего. Вторая причина – нарушается горение топливо-воздушной смеси. Увеличивается скорость горения, причем взрывоопасно, фронт распространяется со скоростью до 2 км в секунду, это гораздо больше нормы. Взрывные волны ударяются о стенки внутри камеры сгорания, и в двигателе слышен узнаваемый металлический звук. Также ощущается сильная вибрация мотора из-за ударных волн. Износ двигателя многократно ускоряется. Внешне это заметно по тёмному, до черноты, выхлопу. Вся эта красота называется детонацией.

Во многих современных автомобилях, и в РАВ 4, внутри двигателей стоят системы профилактики детонации, но их работа приводит к падению мощности.

Посмотрите на изнанке крышки бензобака РАВ 4, на ней указано, какое топливо следует заливать в машину. Попадаются автомобили с ДВС, адаптированными для различных бензинов. В таких случаях безопасен даже топливный коктейль.

Лучше смешивать АИ-92 и АИ-95?

Говорят, что многие владельцы машин, не зная, какой бензин заливать в Рав 4, смешивают АИ -95 с АИ -92, получая топливный коктейль. Такую позицию они объясняют тем, что при смешении улучшаются характеристики топлива, а машина начинает ездить быстрее, при этом цена остается на приемлемом уровне.

На самом деле увеличение динамики маловероятно. Зато внутри двигателя повышается температура сгорания топлива, когда при слабом сжатии горит высокооктановый бензин. В результате выпускные клапаны прогорают раньше времени. Так, экономя копейку на бензине, недальновидные водители портят дорогой мотор. Топливо сгорает тем медленней, чем выше октановое число.

Нынешние автомобили приспособлены к любому горючему, но чем ниже октановое число, тем ниже мощность мотора, и тем выше расход топлива.

Заключение

Не гадайте, какой бензин заливать в свою Рав 4. Потрудитесь, и выясните, какое топливо рекомендует заливать в собственное изделие производитель. Если ещё что-то не ясно, подробно изучите тему детонации.

Но принцип везде одинаков – если японцы написали в мануале, что в РАВ 4 можно заливать бензин от 92-го, то с учетом наших реалий остановитесь на 95-м. Исключения можно делать только для заправок, в которых Вы уверены.

Видео




Тойота камри объем топливного бака

Объем бака «Тойота-Камри» зависит от того, какого года выпуска модель. В данной статье рассмотрены особенности этого автомобиля и разновидности литража баков транспортного средства от легендарного японского автопроизводителя.

Вместимость бака

Показатели дальности пробега на одной полной заправке зависят не только от расхода топлива на 100 километров. Немаловажную роль играет и то, сколько максимально позволяет в себя залить бензобак.

На Тойоту Камри 50 устанавливалось три вида моторов, поэтому топливо расходуется в каждой комплектации по-разному. Однако на все варианты ставился бак одинаковой вместимости – 70 л.

Расход топлива Камри 40

Потребление горючего Тойотой Камри 40 на 100 км с различными силовыми агрегатами и трансмиссиями приведено на инфографиках ниже.

Расход топлива в городском цикле

На трассе расход Camry отличается от движения по городу, где спидометр редко показывает значительную скорость.

Потребление бензина на трассе

Расход горючего в смешанном режиме

На расход топлива также влияют ряд факторов:

  • погодные условия и сезон, например, зимой потребление топлива всегда выше;
  • стиль вождения;
  • техническая исправность автомобиля.

Расход топлива

В самой простой комплектации Камри в кузове 50 и мощностью в 150 л. с. аппетит на сотню по загородной трассе должен составить не более 5.5 литров. Получается, что на баке под завязку можно уехать на 1250 километров. Но это если машина будет двигаться по прямой дороге в идеальных условиях. Конечно, такого не бывает, и из-за постоянного торможения и ускорения расстояние будет значительно меньше.

В среднем расход в реальности на трассе не превышает 6-7 литров. По городу объем бака японской машины Тойота Камри позволяет проехать до 700 километров.

У «японца» с 3.5-литровым движком топливный бак такой же, только расход значительно больше, чем у двухлитровых моторов. Сказывается увеличенная мощность и резвость бизнес-седана. По городу на одной полной дозаправке удается накатать не более 550 километров. Выйдя на шоссе, бак Тойоты Камри в 50-кузове позволит преодолеть от 850 до 1050 километров.

Читать еще:  Как проверить масло в коробке хендай акцент

Опять же разница в 200 километров зависит от того, где едет машина. На ровной прямой и долгой дороге вполне удастся уехать за 1000 километров. Однако, если постоянно придется притормаживать на поворотах или долго ехать в одном ряду за тихоходным транспортом без возможности обгона, то больше 900 километров в таком режиме не проехать.

Перечисленные выше показатели были замерены при езде на бензине АИ-92. Заправка АИ-95 или АИ-98 дает возможность проехать еще больше за счет сниженного потребления.

По вместимости, емкости топливного бака и расходу топлива 50-й кузов Тойота Камри схож с 40-м. У этой модели бак тоже вмещает 70 литров. Дальность дистанции примерно одинаковая, за счет схожих параметров по весу автомобиля и аэродинамическим характеристикам. Многие автовладельцы уверяют, что для Камри 50 бензина много не бывает, поскольку японские инженеры все с точностью просчитали, чтобы комфортная езда не обременялась большими затратами, поэтому на этой машине хочется ехать и ехать.

Тем не менее, находятся и скептики, считающие «японца» прожорливым автомобилем. По их мнению, сколько литров в нее не лей, все равно скоро опять на заправку. Однако у каждого автомобилиста свой взгляд на большой и малый расход топлива, пройденную дистанцию на полном баке и предпочтение в бензине, поэтому все выбирают для себя автомобиль в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Выбор бензина

Согласно рекомендациям производителя, необходимо лить исключительно бензин АИ-95. Опыт эксплуатации говорит о том, что Камри 40 прекрасно работают и на АИ-92, и на АИ-98. Ниже представлена таблица, составленная согласно опросам автовладельцев.

Вид топливаПроцент автовладельцев, отдающих предпочтение данному виду топлива
АИ-92 20-23%
АИ-95 69-75%
АИ-98 0.04
Газ 0.01

Помимо октанового числа к заправке бензином предъявляется ряд дополнительных рекомендаций:

  • запрещено использование этилированного бензина, так как это выведет из строя катализатор и силовую установку;
  • заправку не следует производить на станции, на которой только что пополнили запас топлива, так как вся муть с цистерн попадет в бак и забьет топливный фильтр;
  • при появлении устойчивой детонации, троения или прочих симптомов некачественного топлива, необходимо остановиться и слить его.

История развития

Топливная система Тойота Камри функционирует по традиционной технологии. Горючее подается в двигатель за счет топливного насоса непосредственно из топливного бака по шланговой системе, идущей вдоль корпуса. Так было в первой Тойоте Камри, такая же система остается и в последних версиях.

Объем бака в этих моделях традиционно составлял 70 литров. По мнению японских инженеров, это наиболее оптимальный вариант литража в соотношении массы, занимаемому пространству и прохождению дистанции. Однако в 90-е автопроизводитель решил немного поэкспериментировать, и на машины устанавливался бак объемом 60.2 литров. Это можно наблюдать на моделях 1990 и 1991 годов выпуска. Но тогда подобное решение не нашло положительных отзывов, и производитель вернулся к прежнему стандарту.

Еще один вариант с 60-литровым баком автогигант выпустил в 2007 году. Однако тогда данная техническая характеристика была оправдана тем, что машину оснастили гибридным двигателем. Кстати, в России такие версии не собирались и из Японии не завозились. Чего не сказать о рынке США и Австралии, где гибридные версии были в почете и пользовались большой популярностью.

Пара слов о новой Toyota Camry XV70

Модератор: Ярослав Левашов

За что люди любят Камри, да и Тойоту в целом? Ну тут все просто, даже я миллион и один раз писал об этом в своем блоге: надежность, высокая ликвидность на вторичном рынке при высокой остаточной стоимости, простота и дешевизна обслуживания. Что еще нужно, для того чтобы встретить старость?

Как-то так получилось, что я по долгу катал каждое, из поколений Камри, и грубо говоря наблюдал эволюцию этого автомобиля своими глазами. Мне довелось покататься пару месяцев на универсале Toyota Scepter, и после жигулей у меня был культурный шок. После я несколько раз гонял из Семипалатинска в Астану и обратно на праворуком седане Toyota Camry Gracia, и между XV10 и XV20 кузовами ощущалась радикально, и была по размерам в пропасть.

В хронологическом порядке XV30 кузов, или более известный как «стрекоза» я пропустил, и сразу оказался за рулем кузова XV40, которая была такой же пропастью по отношению к XV20 и пропасть эта была уж никак не в положительную сторону. Когда так получилось, что у меня появилась XV30, я не ощутил сильной разницы между этими двумя машинами, я понял, что Тойота выбрали 100% асашай ориентацию касательно данной модели.

Сегодня, если отсекаться по XV50 кузову, лучшей Камри за всю историю этого автомобиля я бы назвал праворукую Грацию с V6 2MZ-FE под капотом. XV20 кузов – это последний, в котором Камри была в исполнении универсал, да еще и был доступен полный привод… ну и разного рода ностальгия не дает мне покоя по японским автомобилям начала конца 90-ых и начала 00 годов.

Последние пару – тройку лет, Toyota Motor Corporation делает очень качественные шаги по омоложению своей аудитории. Началось это все с появления Lexus NX, и продолжилось с каждым рестайлингом каждой модели. Дело даже не в новом агрессивном дизайне, а в улучшении ходовых качеств автомобилей. Благодаря этому, J200 и J150 теперь умеют тормозить и не валятся так чудовищно на бок в затяжной дуге, Rav 4 с 50 метров теперь не похож на унылую бесформенную массу коричневого цвета, приметно по тем же причинам, а на таком нафталиновом кроссовере как Lexus RX и вовсе появился турбо мотор 8AR-FTS, что раньше и представить нельзя было.

В апреле 2018 года, к нам привезли новый кузов XV70, и встречи с этой машиной я ждал очень долго. Еще дольше, я думал, что же про эту машину написать.

Ну начнем с внешности. У Тойоты свой дизайн. Не в плане того, что он свой весь такой неповторимый, а в плане того, что он разработан самой тойотой, без привлечения итальянских, или еще каких-то там дизайнерских ателье. Если вспомнить то, как выглядели все Тойота Камри, то можно смело сказать, что это первая Камри, которая не вызывает зевок, и на нее действительно приятно смотреть, и это несмотря на то, что у Тойоты нет ни одного дизайнера, имя которого было бы на слуху, и о нем писали бы автомобильных журналах.

При этом, на самом деле, ничего радикального в дизайне Тойота Камри не изменилось. Изменились пропорции. Если на том же 50 кузове, капот имел такую форму, как будто он плохо восстановлен после ДТП, то сейчас его длина, и его угол стал пропорционален размерам самой машины.

Салон и качество его сборки.

Я, когда еще в апреле впервые сел в эту Камри, и настроил сидение под себя, я понял, что это лучший салон камри за всю историю модели. Ехать на «дальняк» за рулем в 50 кузове было для меня всегда откровенным наказанием, так как там, если я настрою удобно сидение, подлокотник относительно его будет слишком высоко, и правую руку придется либо изгибать в неестественную позу, либо найти ей какое-то другое пристанище, что на самом деле очень сложно. Если поднять сидение выше, то нужно ставить руль по высоте… начнешь регулировать руль, думаешь да хрен с ней с рукой, пусть будет все как есть.

В этой машине все не так. В ней реально удобно сидеть, но более того, в ней реально удобно ехать. Я всегда убираю сидение максимально вниз, и расположение руля, педалей, подлокотника и селектора АКПП относительно такого положения сидения на сегодня, наверное, самое удобное среди автомобилей марки Тойота, поставляющихся на рынок РФ.


Для чего они сделали колодцы в Камри, когда все хлопали в ладоши от того, что в J150 и J200 от их отказались, мне не понятно.

Радует то, что Toyota Motor Corporation в каком – то магазине строительных материалов, нашла каталог с образцами цветов дерева, и отдали эту брошюрку тем, кто у них занимается дизайном салонов. Настоящее пластиковое дерево теперь естественных цветов, и это победа.

Наивно полагать, что Тойота засунет в Камри какие-то уникальные и редкие породы пластмассы. Тут все так же твердый пластик, но собран салон заметно лучше, относительно той же XV50.

Появился электрический ручник… Осталось поставить карплей и Тойота станет крутым автомобилем, по меркам журналистов и блогеров .


Задний ряд никогда не был проблемой Камри. Так и в новой XV70 места тут хватает даже троим.
Вообще, для новой машины, тойота разработала новый высокоэффективные экономичнее моторы, с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия… Но к нам приехали все те же, рядные моторы серии AR. Старый добрый V6 2GR всё-таки подвергли модернизации. Теперь это 2GR-FKS, он работает по принципу Аткинсона, у него система бесступенчатого изменения фаз газораспределения VVT-iW и гибридная система подачи топлива D-4S, в которой присутствуют и обычные MPI форсунки, и форсунки непосредственного впрыска.

На машинах, с такими моторами я не ездил, моторы эти у нас появились совсем недавно на новых RX350, и сказать про него ничего не могу, коме того, что пишут на асашай форумах Тойоты и Лексуса, а именно: жалуются на масложор чуть ли не с первых километров, быстрое закоксовывание клапанов и впускного коллектора, шелест фазовращателей, течи помпы, выходы из строя катушек зажигания…

Веселенький мотор в общем. От себя могу добавить только то, что 2GR-FKS нужно кормить 98 бензином, и те, кто до этого ездили на Камри с моторами V6, не всегда мирились с тем, что в 2GR-FE нужно лить 95 и руководствуясь правилом «в России нет 95 бензина, это 92 разбодяженый присадками», лили в него 92 не морщась. Тут будет абсолютно та же картина. Это тойота, она не ломается, поездит и на 92 бензине. Так что ждем записей на форумах о том, что «Тойота кусок экскрементов».

Ну да ладно. Камри с V6 стоит сейчас более 2,1 миллиона рублей. Про двухлитровый мотор и говорить не хочется, так что поговорим о самом ходовом варианте Камри с мотором 2,5 литра 2AR-FE.

Это алюминиевая рядная четверка, с тонкими чугунными гильзами, облегченной кованой ШПГ, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения Dual-VVTi и гидрокомпенсаторами. На коленчатый вал одеты противовесы, и для дополнительного уравновешивания мотора применены два балансировочных вала.

Это самый обычный мотор, с распределенным впрыском, и из каких – то сложностей можно вспомнить только впускной коллектор изменяемой геометрии ACIS.

2AR-FE как таковой не имеет никаких новых проблем для моторов тойоты. Все стандартно: периодические течи помпы и хрусты муфт VVTi. В остальном хороший надежный мотор, который если его обслуживать хотя бы так, как написано в сервисной книжке, то все с ним будет хорошо, и он откатает без проблем 300 – 400 тыс км.

Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач U660E. Обычная, Айсиновская коробка, преогромно защищенная от любителей погонять и поджечь фрикционы. Даже если и ездить все время «газ в пол» и не менять масло в ней никогда, она все ровно отхаживает до 200 000 км.

Вот никогда не думал, что я буду с упоением рассказывать о том, приятно рулить Toyota Camry. До кузова XV70 такие слова как «камри» и «управляемость» были всегда взаимоисключаемые, но это время слава японскому Богу прошло. Раньше, камри XV50 рулилась так: водитель поворачивает руль с полным отсутствием обратной связи, после чего сначала поворачивает подрамник, и уже за ним, меняет положение в пространстве сам кузов автомобиля, причем с таким чудовищным креном, что если борьщнуть со скоростным режимом, становится страшно за то, что можно перевернуться, если Вы под визг передних колес не поедите прямо. В городе ездить на этой машине у меня не было никакого желания. Ее удел был трасса…

Текст: Андрей Червяков

Сейчас же в Камри появился азарт от управления. Почему? Ну, во-первых, они поставили другую подвеску. Не просто поменяли компоненты, а поменяли ее конструктивно. Теперь сзади вместо Макферсона рычаги, и в поворотах машина не виляет задницей как девушка с низкой социальной ответственностью.

Светодиодный свет – просто великолепен. Вспоминать старые рефлекторные фары на «стрекозах» и «сороках» даже не хочется.
Сделав новую подвеску и заставив машину следовать за колесами, Тойота сделала это не в ущерб энергоемкости. Не надо переживать, это все та же тойота, с непробиваемой и комфортной подвеской, которая так незаменима у нас в стране, просто она рулится. Прикольно, верно?

О разгоне говорить не сильно хочется. Машина едет где-то 10 секунд, и собственно на этом все. Если бы привезли к нам новые моторы, тут было бы интересно, а так…

Торможение стало более внятным и прогнозируемым. Улучшения эффективности торможения – тенденция всех рестайлингов автомобилей Тойота и Лексус. Для данного мотора этих тормозов хватает. На версиях с V6, будут другие тормоза, от Lexus ES.

Вообще, стоит ли говорить о том, что машина уже нравится своей целевой аудитории? Уже после официального старта продаж, новые Камри начали встречаться чуть ли не на каждом углу в любом городе.

Самая минимальная стоимость за машину с мотором 2,5 литра составляет 1,6 миллиона рублей, что более чем на 100 000 рублей дороже, чем простили за остатки Камри в кузове XV50, и будьте уверены, эта машина стоит этой разницы в цене.

Toyota Venza клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 32

1 Тема от Дальник 2013-10-24 20:34:48

  • Дальник
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-10-24
  • Сообщений: 24
  • Спасибо: 0

Тема: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

Интересно как двигатель 2,7 переваривает 92-й бензин, есть ли признаки детонации при резком наборе скорости, теряется ли динамика, изменяется ли расход топлива по сравнению с 95-м. Степень сжатия 10 довольно высокая для 92-го. А что в мануалах написано?

2 Ответ от res_ct 2013-10-24 20:40:07

  • res_ct
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: gffd
  • Зарегистрирован: 2013-09-05
  • Сообщений: 574
  • Спасибо: 1

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

Лью только 92, на разных заправках разный расход, детонации нет, в мануале не ниже 91 написано. Самый маленький расход показывает заправка лукойл.

3 Ответ от БоряColorado 2013-10-24 21:39:41

  • БоряColorado
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Silverthorne Colorado
  • Зарегистрирован: 2013-05-24
  • Сообщений: 1,950
  • Спасибо: 52

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

А тута 87 и отлично едет.

4 Ответ от Дальник 2013-10-25 08:10:20 (2013-10-25 08:10:57 отредактировано Дальник)

  • Дальник
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-10-24
  • Сообщений: 24
  • Спасибо: 0

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?
А тута 87 и отлично едет.

хорошо не 76-й

5 Ответ от igornik 2013-10-25 11:48:54

  • igornik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 2013-05-17
  • Сообщений: 435
  • Спасибо: 30

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

87 американский и есть наш 91-92, а 91 американский – наш 95. Тут можно почитать http://motostrangers.ru/tech/oktanovye-chisla-benzina/

6 Ответ от Дальник 2013-10-25 12:26:43

  • Дальник
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-10-24
  • Сообщений: 24
  • Спасибо: 0

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

октановое число определяется двумя способами: моторным и исследовательским. По моторному октановое число всегда меньше, и обозначались по разному. А-76 по моторному
Аи-92 по исследовательскому, по моторному он будет А-87
Аи-95 по исследовательскому, по моторному будет где-то 89 единиц. Но высокооктановые марки бензина принято было определять исследовательским методом, сейчас почти везде обозначают просто А-95, что не совсем правильно, последний Технический регламент на моторные топлива внёс такую неразбериху в марки топлива, что каждая АЗС как хочет так и пишет, а за этим кроется обман покупателей.

7 Ответ от rsv1603 2013-10-27 20:14:40

  • rsv1603
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Североморск
  • Зарегистрирован: 2013-10-27
  • Сообщений: 91
  • Спасибо: 1

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

Заливал и 92, и 95 – разницы не замечал: ни по тяге, ни по расходу. Но при покупке мне сказали, что только 92-мол там меньше присадок.

8 Ответ от Дальник 2013-10-27 21:19:51

  • Дальник
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-10-24
  • Сообщений: 24
  • Спасибо: 0

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

так говорят люди, которые понятия не имеют как производится бензин. Количество присадок в процентном содержании в бензинах 92,95,98 практически одинаковое. Современные нефтеперерабатывающие заводы получают 95 и 98 не с помощью присадок к 76-му, как принято считать в народе, технологический процесс в колонне позволяет извлекать из нефти готовый (почти) высокооктановый бензин. А присадки добавляют не для того чтобы сделать 95 из 76-го, а чтобы подогнать свойства бензина к современным требованиям моторостроения и экологии

9 Ответ от khassar 2013-10-27 21:58:16

  • khassar
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2013-05-15
  • Сообщений: 1,692
  • Спасибо: 71

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

Современные нефтеперерабатывающие заводы

Современные нефтеперерабатывающие заводы

А у нас какие заводы, современные?

10 Ответ от serega 2013-10-27 22:03:50 (2013-10-28 06:17:38 отредактировано serega)

  • serega
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 2013-05-16
  • Сообщений: 851
  • Спасибо: 11

Re: Какой бензин заливаем, 92 или 95?

Ох не совсем вы правы,нет у нас современных нефтеперерабатывающих заводов которые соответствуют современным технологиям ,всё ещё по старинке работают, поэтому никак не могут перестроиться к новым требованиям ,даже государство на них не может повлиять,а вот эти присадки как вы сказали( добавляют не для того чтобы сделать 95 из 76-го, а чтобы подогнать свойства бензина к современным требованиям моторостроения и экологии),а это как раз подъём октанового числа ,как одно из качеств бензина,так вот в 92 ом, их присадок, меньше даже дискутировать не о чем,у нас целый завод в Тамбове этим занимается и я знаю лично товарища ,который эти присадки продаёт,а другой покупает Думаю надо заканчивать эти умные разговоры ,каждый сам решает на каком бензине ездить. Дальник ,вот просьба ,только не надо сейчас приводить умные статьи из интернета ,проходили это на другом форуме и тех кто так же думал как вы, немного поставили на путь правильный

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector