Сколько тосола в 2110
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Сколько тосола в 2110

Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять

Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Слив отработанного тосола:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
  2. С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
  3. Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
  4. Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
  5. Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
  6. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
  7. Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.

Вся отработка из системы охлаждения полностью слита. Теперь нужно поставить все пробки на свои места и тщательно их закрутить. Можно заливать новый тосол или антифриз.

Процедура заливки ОЖ:

Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  1. С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  2. Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.

После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить.

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

Лада 2110 › Бортжурнал › Замена ОЖ в системе охлаждения.

Всем доброго времени суток.
Это моя первая запись в бортовом журнале и будем надеяться, что не последняя 🙂

Очередной раз заглянул под капот, дабы проверить уровень жидкостей, и ужаснулся: в расширительном бочке вместо залитого мною тысячи две назад тосола была какая-то коричневая, ржавого цвета жидкость.

Решил не откладывать это дело в долгий ящик и в группе ВКонтакте по 10ому семейству начал интересоваться, чем чревато ездить на таком тосоле.
Ответы не порадовали: забьются соты радиатора, машина будет греться, хуже будет происходить охлаждение двигателя и тп.
Ну что ж, значит однозначно нужно менять. И тут количество вопросов увеличилось в разы: чем и как правильно промыть систему охлаждения 2110, что залить: тосол или антифриз, если антифриз, то какого цвета: зеленый или красный, в чем их отличия и какой лучше для 10ки.

Ниже я подготовил ответы на эти вопросы, которые я вычитал на сайтах, форумах, в ВК и которые я вывел сам для себя.

Чем промывать.
Промывать можно всякими специальными жидкостями, которые продаются в магазине от 250 рублей за флакон, а можно и лимонной кислотой, в пропорции 130-150 грамм на 8 литров воды, как я и сделал. Цена пакетика лимонной кислоты 10грамм — 6 рублей.
Кока-кола в этом деле не помощник — из ее состава исключили ортофосфорную кислоту, которая убирала накипь и ржавчину, таким образом колу оставляем для совместного употребления с виски 🙂
Также читал, что некоторые ребята отсоединяли один патрубок от бочка и подключали к нему шланг с водой под напором, затем открывали краник на радике и пробку на блоке и промымывали таким образом. Считаю, что это недейственный метод, так как горячая вода снимет намного больше грязи, да и большой круг таким образом не промоется — термостат не откроется из-за низкой температуры проточной воды.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию шерхан 5

Тосол или антифриз.
Для меня это был сложный вопрос, но я отдал предпочтение антифризу — прогресс не стоит на месте, потому и решил залить более новую разработку.
Да и подбивали комменты в ВК, мол, фриз не разъедает так сильно как тосол.
Воду вообще не рассматривал и не рассматриваю в любое время года, так как именно из-за воды появляется накипь, ржавеет изнутри вся система охлаждения и этой же ржавчиной забиваются соты радиаторов.
Тосол от антифриза отличается, но не так глобально, как некоторые себе представляют — температура закипания у последнего выше и там история с присадками, а на самом деле одно и то же. Если интересно — гуглим: отличия тосола от антифриза.
Ну и цена, соответственно, различается — антифриз подороже будет. Лично в моих краях(Мурманская область) разница между 10 литрами жидкостей- 200-300 рублей.
Таким образом, если у Вас негерметичная система охлаждения и Вы частенько подливаете, то лучше тосол — сэкономите свои кровные, а если в три ручья не текет — фриз.
Помните: нельзя смешивать антифриз и тосол. Разные цвета фриза можно, а вот тосол с антифризом нельзя.

Красный или зеленый антифриз, их отличия.
Друг с АвтоМагазина прям утвердил: только зеленый. Поискав, я все-таки нашел различия.
Представляю цитату с одного автомобильного сайта:
«Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно — красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен — зеленый. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый, но это не очень правильно, он в будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой и куда нужно лить, красный или зеленый.»
Так как 10ка в системе охлаждения имеет алюминиевые радиаторы, то и выбираем зеленый антифриз. Читал я и то, что в Гранты и Ларгусы 12-13 года уже заливали красный фриз — ну заливали и заливали, можете и красный лить — Ваша машина и Вам с ней еб… заниматься 😉

Как правильно промыть систему охлаждения и как правильно сливать охлаждающую жидкость.
Здесь все просто, но, увы, не очень быстро: мне потребовалось 5.5 часов — это вместе со снятием, выпрямлением и установкой защиты, то есть если исключить этот процесс, то часика 4.5 и получается.
Буду искренне рад, если у Вас этот процесс пройдет быстрее 🙂
Что нам понадобится:
— яма — чтобы снять/поставить защиту
— 60 литров воды (обычная, из под крана)
— пара тазиков (можно и одним обойтись)
— плотный пакет/пленка
Итак, загоняем машину на яму, снимаем защиту, и в ожидании охлаждения старой ОЖ в системе начинаем бодяжить нашу промывку: в пятилитровую канистру с водой засыпаем 130-150 грамм лимонной кислоты и взбалтываем бутыль, чтобы порошок растворился.
Все, промывка готова.

Сливаем старую ОЖ.
Внимание! Все работы выполняются сверху, а не из ямы, во избежание попадания тосола в глаза и на кожу. Помните, что тосол и антифриз являются ятж, поэтому специально вдыхать пары слитой жидкость также не рекомендуется.
Вот здесь нам и понадобится плотный пакет — в него мы спрячем нашего друга Гену(он же Генератор), так как разработчики машины додумались установить пробку слива с радиатора прям точно напротив Гены. Мой друг так себе ОЖ вместе с диодным мостом поменял.

Закрываем Гену, подставляем тазик и очень аккуратно откручиваем краник на радиаторе, предварительно открутив крышку расширительного бочка. Затем сливаем остатки старой ОЖ с блока цилиндров, открутив сливную пробку ключом на “13”.

Закручиваем все на место и заливаем в расширительный бочок нашу промывку(5 литров) и еще около 3х литров обычной воды(вот и получается 7.5-8 литров промывочной жидкости в системе). Может случиться и такое, что за раз не получится залить 8 литров, поэтому просто подливайте воду после запуска двигателя.
Теперь не забываем убрать пакет с Гены, чтобы его не затянуло, запускаем двигатель и гоняем промывку по системе: доводим машину до рабочей температуры(90°С) и начинаем держать 2300-2500 оборотов минут 15-20. Нам необходимо, чтобы промывка прошла по большому и малому кругу, так что включение вентилятора охлаждения является одним из сигналов, что промывка точно пошла по большому кругу.
Глушим двигатель и ждем, пока ОЖ остынет. Опять закрываем Гену, сливаем промывку с радиатора и блока, закручиваем обратно краник и пробку на блоке, ЗАЛИВАЕМ обычную чистую воду, убираем пакет с Гены, запускаем двигатель и гоняем воду по системе минут 10 на 1500-2000 оборотах, следим за тем, чтобы жидкость прошла по большому кругу(10ый термостат открывается на 83°С), затем опять закрываем Гену, сливаем воду и вновь ЗАЛИВАЕМ# воду … Повторяем процедуру от слова ЗАЛИВАЕМ до слова ЗАЛИВАЕМ#, пока Вы не начнете сливать с блока и радиатора чистую, или более-ли менее чистую воду. Все зависит от Вашего желания сделать все на “отлично”. У меня процедура повторялась 5 раз.

Ну все, слили чистую воду, закрутили все краники и пробки на место и начинаем заливать антифриз. Чтобы избежать воздушной пробки, про невозможность создания которой твердят некоторые владельцы 10ок, нос машины задираем вверх и заливаем жидкость в бочок.
Лично сам про воздушную пробку ничего сказать не могу, но мне было не лень чуть выгнать машину и нормально залить фриз.
Напоминаю, что в систему должно влиться 7.5-8 литров ОЖ.

Я, кстати, выбрал вот такой антифриз — он был по акции, да и владелец магазина его посоветовал.
Цена — 950 рублей за 10л.(2шт по 5л)

Все, прикручиваем защиту на место, если она вообще была, и покидаем гараж.

Первое время не забываем проверять уровень ОЖ в бочке и по необходимости подливаем.
Спустя 200км цвет моего фриза не изменился, из чего можно сделать вывод, что система была промыта качественно.

Всем удачи на дорогах и неломающихся машин 🙂

Сколько литров Тосола в ВАЗ-2110 с 8-ми клапанным двигателем

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Стас Саломатников.
Суть вопроса: хочу полностью слить тосол и промыть систему, сколько тосола надо купить?

Посмотрел вчера в бачок охлаждающей жидкости и ужаснулся, грязюка какая-то и пена. В зиму ещё нормально, а в лето будет трындец. Забьются соты на радиаторах, поэтому не хочу насиловать автомобиль. Хочу полностью промыть систему охлаждения и заменить тосол.

Сколько нужно тосола в ВАЗ-2110 вообще? Автомобиль у меня 8 клапанов.

Особенности Тосола

Тосол отвечает за охлаждение мотора. Без него двигатель не сможет нормально работать, так как просто перегреется.

Тосол продается в канистрах различной емкости.

Читать еще:  Потеет машина внутри что делать

Потому каждому владельцу ВАЗ-2110 надо знать, сколько литров тосола должно быть в автомобиле, и когда его надо менять, чтобы обеспечить нормальное функционирование ДВС.

Своевременное прохождение ТО гарантирует не только долговечность транспортного средства, но также и дает возможность сэкономить на ремонте. С антифризом дела обстоят так же.

Качественный тосол должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Достоинства

  1. Не расширяется, как вода, при нагревании и закипает при высшей температуре.
  2. Не замерзает при минусе.
  3. Не пенится.
  4. Не разъедает металл и пластик.

Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?

В автомобиль этой марки потребуется заливать порядка 7-8 литров жидкости.

Рекомендуется приобретать тосол от проверенных производителей.

Это обеспечит нормальное охлаждение в системе. Иногда при заливке может показаться, что достаточно будет 5-6 литров . Но это не так. Тосол не может сразу заполнить всю систему, а потому надо его правильно заливать.

После заливки тосола надо дать мотору некоторое время поработать на холостом ходу. Потом открыть пробку расширителя и долить в систему жидкости. Делать доливку надо при заглушенном моторе, когда он остынет.

Если в системе будет мало жидкости, она будет быстрее закипать и не сможет в полной степени охлаждать мотор. Также важно следить и за переизбытком жидкости в системе. Она может в таком случае порвать патрубки или сам бачок. На бачке обычно есть метки с минимальными и максимальными точками тосола в системе.

Уровень тосола в расширительном бачке должен находится между метками MIN и MAX.

Слив тосола

В ВАЗ-2110 его стоит менять после пробега в 150 000 километров.

Обычно тосол меняется раз в 5 лет или через 150 тыс. км пробега.

Не рекомендуется данный показатель превышать. Но иногда на практике может потребоваться и преждевременная замена тосола. Это надо делать, когда:

  1. Жидкость в бачке имеет пленку из масла.
  2. В жидкости есть ржавчина.
  3. Мотор часто закипает.
  4. Происходит утечка жидкости.

Раньше срока тосол меняют, если он потемнел, но сначала устанавливают причину.

Рекомендации

Что стоит учесть при замене тосола? Чтобы заливку проводить правильно, надо придерживаться таких правил :

  1. Заливать ту марку тосола, которая была в системе ранее.
  2. Отдавать предпочтение качественному продукту от известного производителя. Так можно увеличить срок службы мотора.
  3. Заливку производить только в холодный двигатель.

Перед заливкой нового тосола рекомендуется промывать систему охлаждения специальными очистителями.

Выводы

На основании сказанного выше вы смогли узнать, сколько потребуется тосола заливать в систему ВАЗ-2110, а также как правильно и когда это надо делать. Если применять рекомендации, данные в статье, на практике, то можно обеспечить бесперебойную работу ДВС .

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов

Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания. Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы. Об этом всем вы узнаете из данной статьи.

Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.

Основные свойства тосола

Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.

Основные достоинства тосола:

  1. При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
  2. В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
  3. Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
  4. Не пенится.
  5. Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.

Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110

Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.

Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.

После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).

Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.

Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.

Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.

Когда нужно менять тосол

Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.

На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:

  1. Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
  2. Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
  3. Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
  4. Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.
Читать еще:  Как поменять масло в коробке ваз 2115

Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.

  1. Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.

Что нужно учитывать при замене тосола

Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.

Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:

  1. Заливайте такой же тосол, который был ранее (производитель, цвет и так далее). Это нужно для того, чтобы обезопасить машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
  2. Внимательно смотрите, что вы покупаете – готовый продукт к заливке или концентрат. Вторую разновидность нужно предварительно разводить согласно инструкции.
  3. Для успешной замены подберите такой момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запуск ДВС производите тогда, когда все узлы подключены, жидкость залита, и крышка бачка закрыта.

Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.

Сколько тосола в ВАЗ 2110 нужно заливать?

В автомобиле используется множество механизмов и систем. Одна из таких – охлаждающая. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без охлаждающей системы он бы перегрелся в считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального температурного диапазона и была предусмотрена данная система. Мало кто об этом задумывается, но периодически ее нужно обслуживать. Одна из таких операций – замена охлаждающей жидкости. Что она собой являет и сколько заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика ОЖ

В автомобили ВАЗ «десятого» семейства (в том числе универсалы и хетчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный тосол.
Эта жидкость заливается в авто еще с завода. Тосол – это советская разработка 70-х годов. Представляет собой аналог импортного антифриза. Но по стоимости он немного дешевле. Так же, как и в антифризе, здесь используется несколько присадок:

  • Противопенные.
  • Антикоррозионные и т. д.

В чем отличия тосола?

Состоит тосол из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, в нем содержится до 50 процентов воды. Антифриз же представляет собой концентрат, который нужно разбавлять самому.

Внешне тосол отличается по цвету. Он имеет голубоватый оттенок, в то время как антифриз окрашивается в разные цвета. Это может быть:

  • Зеленый (группа G11).
  • Красный или желтый (G12).
  • Фиолетовый (G12+).

Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.

О ресурсе

Это еще один фактор, который отличает тосол от антифриза. Так, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров.

Сколько нужно тосола лить в ВАЗ-2110?

Теперь мы подошли к главному вопросу. Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров тосола в ВАЗ-2110 заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литра жидкости.

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «десяток» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «шеснарь», который так полюбили автовладельцы за высокую мощность и экономичность. Такой механизм ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Но при техническом обслуживании возникает вопрос о том, сколько тосола лить в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя – все те же 7,8 литра. Почему такая цифра одинаковая для моторов, у которых 16 и 8 клапанов? Сколько тосола в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок для этих двигателей одинаковый. А охлаждение в клапанной крышке отсутствует. Этого объема тосола вполне хватает, чтобы охладить и блок, и «голову».

Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Чтобы произвести его замену, нам нужны две штуки (остальное можно пустить «на долив», чтобы не смешивать с водой в преддверии зимы). Но после слива старой жидкости бачок наполнился до максимума уже после первой канистры. Не стоит паниковать – это нормально. Весь объем удастся залить лишь после полной циркуляции тосола в системе.

Залив его до максимальной отметки, запустите мотор и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушите и проверьте остаток тосола в бачке. В 99 процентах случаев он опустится до минимума (а возможно, и вовсе опустошит бачок). После этого мы и восстановим уровень оставшимися литрами жидкости.

Об уровне

Сколько тосола лить в ВАЗ-2110? Не всегда максимум – это хорошо. Это касается как масла в двигателе, так и тосола в бачке. Он должен находится на средней отметке. Если больше – в системе образуется избыточное давление, которое попросту вытеснит состав наружу.

О воздушной пробке

Выяснив, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить и о воздухе в системе. Он может попадать при заливе новой жидкости в систему. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы тосол плавно покинул пространство бачка. Нельзя заливать его большими порциями «до горла», расплескивая все вокруг. Сколько тосола в ВАЗ-2110 лить? Ответ – 7,8 л.

  • Поставьте автомобиль на возвышенность передней частью.
  • Откройте крышку бачка наполовину.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочих температур.
  • Заглушите мотор и через перчатки (осторожно – горячо) сожмите верхний и нижний патрубок, что выходит из радиатора.

Таким образом, мы по максимуму вытесним воздух из системы. Наличие его крайне опасно для двигателя. Воздух запросто может привести к перегреву.

Какой продукт использовать?

Многие автовладельцы переходят на использование антифриза, утверждая, что он более качественный и имеет лучшие характеристики. Но его стоимость порой просто зашкаливает. Поэтому есть смысл использовать отечественный тосол, тем более что он был разработан специально для автомобилей ВАЗ. Много положительных отзывов получает тосол от производителя «Феликс».

Заключение

Охлаждающая система – очень важная деталь в любом двигателе. Зная, сколько тосола в ВАЗ-2110 заливать, вы обеспечите ему долгую и продолжительную работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector