Сколько масла в двигателе уаз 402
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Сколько масла в двигателе уаз 402

Двигатель ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 402 разрабатывался и производился для установки на автомобили ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3110 Волга, Газель.
Особенности. Сам мотор представляет собой немного доработанный двигатель ГАЗ-24Д. Модернизации коснулись головка блока цилиндров, масленый насос, выпускной коллектор. На двигателе установлен иной распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов на 0,5 мм (9,5 мм вместо 9,0мм). 402-ой двигатель имеет архаичную конструкцию 50х годов. В двигателе нижнее расположение распредвала, который посредствам дюралюминиевых штанг через коромысла толкает клапаны. Вместо заднего сальника коленвала используется набивка, которая становится частой причиной потери масла из-за особенностей конструкции и некачественной сборки двигателя.
В целом ЗМЗ 402 простой и надежный мотор по меркам 70-х и даже 80-х годов. Он прост в обслуживании, неприхотлив, без проблем переваривает не самое хорошее топливо и обладает огромной ремонтопригодностью. За всю свою жизнь (вплоть до 2006 года) мотор претерпевал самые разные изменения и существует несколько вариантов его исполнения (см. ниже).
Ресурс двигателя ЗМЗ 402 нельзя назвать впечатляющим, но и небольшим его не назовешь. Если все делать правильно и вовремя, не крутить двигатель до высоких оборотов, следить за течами масла и вовремя их устранять, то мотор спокойно выхаживает 250 тыс. км и более. На смену ЗМЗ 402 пришел новый мотор – более мощный и экономичный ЗМЗ 406.

Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7 (8,2)
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66,2 кВт – (90 л.с.) / 4800 об/мин
(73,5 кВт – (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Н•м / 2500 об/мин
(182 Н•м / 2500 об/мин)
Система питания Карбюратор К-151, К-126
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76 (92)
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с мокрыми чугунными гильзами. Поршни алюминиевые. ГБЦ восьмиклапанная, отлита из алюминия. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Модификации

ЗМЗ 402.10 – самый массовый двигатель со степенью сжатия 8.2, использует 92-й бензин. Применялся для установки на всех автомобилях Волга (ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 ранних выпусков);
ЗМЗ 4021.10 – вариант со сниженной степенью сжатия до 6.7, под 76-й бензин;
ЗМЗ 4022.10 – форкамерный двигатель. Мотор очень редкий имеет массу отличий и, по сути, является экспериментальным, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было прекращено по причине дороговизны производства и неудовлетворительных показателей;
ЗМЗ 4025.10 – предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
ЗМЗ 4026.10 – предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Обслуживание

Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 Замена масла в производится каждые 10 тыс. км. Объем масла в двигателе – 6 литров. При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 – 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра – 0,35 – 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 – 0.45 мм.

Сколько масла в двигателе уаз 402

По щупу сначала было ровно половина, чего и ожидал, но потом уровень масла неумолимо полез вверх! Сейчас примерно на 1.5см выше max.
С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

В гаражах посоветовали слить масла немного и замерить уровень по ходу эксплуатации.
Если коленвал крутится – не надо ничего сливать. Ничего плохого не случится.

Лампа давления масла помаргивет на холостых на горячем двигателе
Это не трашно, это допускается.

Кстати да! Когда-то было купил Москвич 2141 с двигателем от 412-того. Когда масло менял – ничего понять не мог. Оказывается, щуп от какой-то жиги стоял, чтоб просто отверстие заткнуть. Пришлось на щупе самому новые риски ставить.

Добавлено через 11 минут 53 секунды
С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

Фильтр, естесственно, менял. Ставил сухим, смазал только прокладку. После заливки масла выждал минут 20-30, затем пуск минут на 3-5, и проверка по щупу. Ровно половина. Через 200 км выше максимума на 1,5 см.

Через 200 км выше максимума на 1,5 см.
Я надеюсь, что Вы проверяете масло по свежепротертому щупу? Т.е. вынули, не глядя вытерли тряпкой, вставили до упора и вынули обратно – смотрим? Так?

Более разумного объяснения этой загадки (естественно исключая со слов автора протекание бензина и тосола в картер) предложить не могу.

5 или 6 в зависимости от поддона.

А к 406-му движку это относится? А то в книжонке объем 6 литров, а на деле 5 многовато.

С пяти литров? Ну выше max быть не должно.

полковник2, Должно и будет. Здесь всё зависит не от щупа,а от того,какой фильтр стоит. Штатный стакан..или “жигулёвский”. У меня на 402-ом. с жигулёвским. В 5-и литровой канистре остаётся примерно 1,2-1,5 литра..Зависит какой фильтр..большой или маленький..Уровень по щупу при этом почти “П”.

Масло надо лить до максимума. На большинстве моторов это 6 литров.

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей
Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей
Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

Давление масла, если его уровень выше маслоприёмника не зависит от общего количества масла, а зависит от состояния двигателя. Какой смысл лить меньше, чем предусмотрено конструкцией? В принципе можно всё время ездить на минимуме и ничего не произойдёт, но когда масла по максимуму оно лучше охлаждается, в нём больше присадок, которые дольше вырабатываются, в нём меньше плотность продуктов износа. Да и в конце концов масло надо реже доливать (если это требуется). А ваши мастера с опытом видно воспитаны в Советском Союзе, когда излишек масла недолитого в 5-10 гос.”Волг” можно было залить в свой “Москвич” и радоваться халяве!

просто если з движкомп все в порядке, то ненадо давать ему черезчур высокое давление

п.с. и все сказаного получается, что в зависимости от состояния движка ему надо заливать от 5 до 6 л масла

просто если з движкомп все в порядке, то ненадо давать ему черезчур высокое давление

п.с. и все сказаного получается, что в зависимости от состояния движка ему надо заливать от 5 до 6 л масла

А как движку можно дать повышенное давление? Залить трансмиссионку? Тогда и меньше минимума можно – всё равно погибнет.

извиняюсь за повторение

я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

нашел в яндексе:
http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-5198.html

6 л и останется на доливку

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
и все-таки учимся работать с литературой, тем более если таковая имеется.

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей

:shok::shok::shok: В шею таких мастеров!

Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

У Вас большая проблема с масляным насосом. Наверняка износ шестерней и не работает редукционный клапан.

На 406 вполне хватает 5л. И вообще в любом руководстве по эксплуатации написано, “уровень масла должен быть между отметками МИN и МАХ”. А не так как обычно многие льют до полного.

Добавлено через 15 минут 29 секунд
Вот я маху дал, не прочитав эту ветку перед заменой масла :(. Залил по мануалу 6 литров в 402 (литр в стакан маслофильтра и 5 в сам двиг.), 10 мин. покурил, чтоб масло стекло и проверил. Выше уровня П на сантиметр:shok:. Картер штампованый стальной. Я так понимаю, лишнее лучше слить?

402ой не любит перелива ,откачай лишнее из стакана маслянного фильтра любым способом и в путь. А вот 406ой, терпит, если не превышать 4000 оборотов.И ниже МИN ему тоже по барабану пока лампочка не загориться. Но лучше этого не допускать. Проверено опытом.

Лучше не сливать через сливную пробку, а откачать неким подобием шприца через отверстие для щупа.

А почему нельзя через сливную пробку?

А почему нельзя через сливную пробку?

Сам подумай. Представь как ты это будеш делать. Откручиваеш сливную пробку, сливаеш литр лишнего масла затем быстро пытаешся её завернуть. Начинаеш заворачивать, масло льётся по руке, а в другой руке у тебя посуда в которую ты сливаеш. Короче ты весь в масле. Базара нет,можно слить полностью и залить обратно требуемый объём.Но к чему такие заморочки? Лезть в яму и тд и тп. Сделай проще. Открой капот, открути крышку фильтра ( 402 мотор) и откачай масло . Закрути крышку и заведи мотор на “пару сек”, и так далее до нормального уровня. Проще пареной репы.

И ещё подсказка. Чем откачивать? В продаже есть маслозаливной нагнетательный шприц. Которым заливают масло в коробку и в мост. У нас он стоит 50 р. Остается найти шлангочку подходящего диаметра,надеть её на носик шприца ивперёд. Объём шприца 0.5л

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
я заливаю 5 литров и хватает.

Согласен.Даже щуп проверять не надо.

Почти ничего не сказано про двигатель Крайслер. Сколько нужно лить в него? Я недавно поменял масло и залил 4 литра (канистру). Так вот у Крайслера странный щуп, чуть ли ни 3 метра длиной и стоит не ровно, а под углом. Так вот я не понимаю как по нему смотреть, смотришь с одной стороны, там чуть ли не половина щупа в масле, а с другой стороны на дне. (конечно же я это делаю при вытертом щупе и отстоявшемся двигателе). Так вот залил 4 литра и уже показывает между Мax и Min (опять же если я правильно смотрю по щупу). Неужели Крайслеру достаточно 4 литра масла? Кстати когда слил старое, там тоже набралась 4литровая канистра (ну + конечно слилось из масляного фильтра). В характеристках написано – “система смазки двигателя – 5,3 литра”. Подскажите, пожалуйста.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию на машине старлайн

Остальное не слилось.Слить все просто не возможно.

Вчера менял масло. Залил 5 литров. Сегодня утром на щупе было два уровня. :shok:

Ребята, я смотрю что ни кто не берет поправку на то, что заправочные данные даны для сухого двигла.Вчера менял вкладыши, так вот после сннятия оных,из внутренних полостей коленвала вылелось ,больше поллитра масла. При обычной замене масла вы его оттуда никак не сольете.

Ребята, я смотрю что ни кто не берет поправку на то, что заправочные данные даны для сухого двигла.Вчера менял вкладыши, так вот после сннятия оных,из внутренних полостей коленвала вылелось ,больше поллитра масла. При обычной замене масла вы его оттуда никак не сольете.

Это абсолютная правда. При сливе масла из двигателя в ЗМЗ-402 остается примерно 0,5 л., а в 16-клапанных двигателях примерно 0,7 л. Исходя из этого и надо заливать свежее масло (минус конечно объем масляного фильтра). И на этот уровень ориентироваться. Я уже писал где то, что щупы вещь ненадежная, то есть если одним и тем же щупом замерить уровень масла в разных двигателях, уровень везде будет разный.

надо бы нам найти инженерные данные, на какую длину должна выступать трубка из блока, и какой длины должен быть щуп не считая ручку-пробку.

Думается сборочную карту 402го вряд ли где нить можно найти. Если очень хочется знать объем своего картера до граммов, то лучше оттарировать щуп самому. Есть два варианта. Математический и имперический.
1. На флоте, количество жидкости в танке измеряется по расстоянию от дна танка до кромки жидкости, исходя из объема танка. Если переводить на нормальный язык, то нужно вычислить объем картера в нужных единицах (куб.см или литры) и затем найти такую высоту картера, при которой объем будет равен или 1 литру, или делению MIN, или делению MAX. Ну и соответственно разметить шуп.
2. Имперический т.е. практический способ. Берем мерную емкость и с ее помощью заливаем масло в картер. Устанавливаем методом подбора на какой метке щупа какое количество масла находится в картере. Ну и соответственно размечаем щуп.
В общем если очень захотеть. Я наливаю 5 литров и до MAX у меня чуть чуть не доходит, миллиметра 3. Фильтр 406й. Считаю это нормальным.

у меня так же получается покупаю масло 5+1,
5л заливаю, а 1литровую нет необходимости открывать, остаётся на последующую постепенную доливку в течении года.

Я беру разливное ESSO Turbodiesel 10w40 полусинь. Как раз на замену. А литрушку так с собой вожу. Ниразу не доливал. От замены до замены. Разливное дешевле выходит. Так канистра 4 литра 700 рублей + литруха 190. А в розлив 130 или 140 за литр = 600. Щуп то будешь тарировать?;)
Масло раз в год менять – чего-то больно редко. Я каждые 8 тыс. Я их за 3 месяца наезжаю. Ну и как с моря прихожу – всегда меняю.

гдето обсуждали шуп и его направляющую трубку.
надо бы нам найти инженерные данные, на какую длину должна выступать трубка из блока, и какой длины должен быть щуп не считая ручку-пробку.И откалибровать свои. Так как выясняли, что трубка на каждом двигателе может быть забита без контроля, что даёт +/- в литрах.

По поводу длинны трубки данных нет так как завод просто на глаз запресовывает эту трубку. И естественно она входит в блок по-разному. Я это пишу не с потолка, просто у многих знакомых она просто выпадает из блока (это такое качество сборки на ГАЗе). А щупы и отметки уровня на них одинаковы. Вот и получается, что видим на щупе одно, а на самом деле – в поддоне масла не столько, сколько показывает щуп. Поэтому выход один, при смене заливать масла столько, сколько положено по характеристике двигателя минус масло, оставшееся в системе.

Как можно заливать масло и не смотреть уровень,у меня фильтр под 406,заливаю пол литра в фильтр,и в двигатель-с начала литра 3,жду пока стечет,смотрю щуп,и по нему ориентируюсь сколько наливать еще.В итоге примерно 4,5-5 литров,до уровня примерно пол миллиметра не достает.

А объем системы смазки ЗМЗ-402 6 литров. Даже с учетом того, что часть прежнего масла осталась в двигателе, 5 литров это маловато.

Вот хорошее обсуждение. Не знаю ребят. Залил 5л 15W40 Luqi Moli +1л на долив, двигаетль 402. Пока что пол года катаюсь, тьфу тьфу, уровень не падает. По мне так и 4 можно залить, главное что б оно не уходило.

Если залить 4 литра, то двигатель спасибо не скажет. Лампа давления конечно гореть не будет, но цилиндро-поршневая группа износится очень скоро. Она смазывается масляным туманом, который создает коленчатый вал, задевающий о верхнюю кромку масла. Если будет 4 литра, то коленвал до масла уже не достанет.

Лампа давления конечно гореть не будет, но цилиндро-поршневая группа износится очень скоро.
Скорее всего пострадает ось коромысел ГРМ. На втором месте – подшипники распредвала. Только после этого ЦПГ.

Коленвал не задевает кромку масла – это слишком большое динамическое сопротивление, двигатель не сможет выдать заявленную мощность.
Смазка разбрызгиванием применялась на старых низкооборотистых, в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.

Скорее всего пострадает ось коромысел ГРМ. На втором месте – подшипники распредвала. Только после этого ЦПГ.

Коленвал не задевает кромку масла – это слишком большое динамическое сопротивление, двигатель не сможет выдать заявленную мощность.
Смазка разбрызгиванием применялась на старых низкооборотистых, в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.
В принципе не согласен. Даже если в поддоне останется 3 литра масла, насос все равно будет исправно подавать масло и в ось коромысел и везде, где смазка под давлением. А вот гильзы и поршневые кольца смазываться не будут вообще (нечем). Немного теории. Во всех двигателях (и наших и буржуйских, за исключением нескольких моделей Ауди, где смазка с сухим картером) при работе двигателя кривошип своими противовесами задевает за верхнюю кромку масла в поддоне, а учитывая, что он крутится не слабо, тем самым создает так называемый масляный туман, которым и смазываются гильзы, поршни и часть поршневых пальцев (та которая сидит в поршнях). Что касается большого динамического сопротивления, то здесь принцип прост – коленвал, разбрызгивая масло по картеру, не дает ему быстро вернуться в поддон. Подтверждением тому, что противовесы коленвала задевают за масло служит мороз, когда коленвал при заводке двигателя вращается очень медленно (именно потому, что задевает за густое масло). Так что езда с низким уровнем масла чревата именно быстрым износом цилиндро-поршневой группы.

замена масла в двигателе ЗМЗ 402

Моторное масло со временем теряет свои защитные и смазывающие свойства. В него попадают продукты сгорания топлива и металлическая стружка, а присадки выгорают под воздействием высоких температур. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 реже, чем через 10000 км пробега, сильно уменьшает моторесурс агрегата.

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :

В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.

Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.

Сколько масла лить в ЗМЗ 402?

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.

Шести литров достаточно для замены и последующей доливки во время эксплуатации. Если сальники и кольца изношены, имеет смысл сразу купить дополнительный объем масла. Количество зависит от состояния мотора.

Расходники

Для замены понадобится:

  • 6 литров масла;
  • сменный элемент масляного фильтра;
  • прокладка под пробку маслосливного отверстия;
  • резиновое уплотнение крышки фильтра.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить набор гаечных ключей, воронка и емкость для слива масла. Для удаления остатков масла вокруг маслосливных отверстий и с корпуса фильтра понадобится чистая ветошь.

Работы проводятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

Подготовка

Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.

Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.

В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.

Порядок работ по замене масла

Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:

  • открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
  • демонтировать пластину защиты;
  • открыть заливную горловину на головке мотора;
  • подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
  • ключом на 24 открутить сливную пробку;
  • дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
  • ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
  • установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
  • закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
  • протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
  • установить на пробку новую прокладку;
  • затянуть сливную масляную пробку;
  • закрепить защиту картера и затянуть болты;
  • используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
  • дождаться, пока масло стечет в поддон;
  • проверить уровень щупом;
  • завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить его;
  • залить крышку маслозаливной горловины

На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.

Сколько масла в двигателе уаз 402

По щупу сначала было ровно половина, чего и ожидал, но потом уровень масла неумолимо полез вверх! Сейчас примерно на 1.5см выше max.
С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

В гаражах посоветовали слить масла немного и замерить уровень по ходу эксплуатации.
Если коленвал крутится – не надо ничего сливать. Ничего плохого не случится.

Лампа давления масла помаргивет на холостых на горячем двигателе
Это не трашно, это допускается.

Кстати да! Когда-то было купил Москвич 2141 с двигателем от 412-того. Когда масло менял – ничего понять не мог. Оказывается, щуп от какой-то жиги стоял, чтоб просто отверстие заткнуть. Пришлось на щупе самому новые риски ставить.

Читать еще:  Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Добавлено через 11 минут 53 секунды
С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

Фильтр, естесственно, менял. Ставил сухим, смазал только прокладку. После заливки масла выждал минут 20-30, затем пуск минут на 3-5, и проверка по щупу. Ровно половина. Через 200 км выше максимума на 1,5 см.

Через 200 км выше максимума на 1,5 см.
Я надеюсь, что Вы проверяете масло по свежепротертому щупу? Т.е. вынули, не глядя вытерли тряпкой, вставили до упора и вынули обратно – смотрим? Так?

Более разумного объяснения этой загадки (естественно исключая со слов автора протекание бензина и тосола в картер) предложить не могу.

5 или 6 в зависимости от поддона.

А к 406-му движку это относится? А то в книжонке объем 6 литров, а на деле 5 многовато.

С пяти литров? Ну выше max быть не должно.

полковник2, Должно и будет. Здесь всё зависит не от щупа,а от того,какой фильтр стоит. Штатный стакан..или “жигулёвский”. У меня на 402-ом. с жигулёвским. В 5-и литровой канистре остаётся примерно 1,2-1,5 литра..Зависит какой фильтр..большой или маленький..Уровень по щупу при этом почти “П”.

Масло надо лить до максимума. На большинстве моторов это 6 литров.

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей
Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей
Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

Давление масла, если его уровень выше маслоприёмника не зависит от общего количества масла, а зависит от состояния двигателя. Какой смысл лить меньше, чем предусмотрено конструкцией? В принципе можно всё время ездить на минимуме и ничего не произойдёт, но когда масла по максимуму оно лучше охлаждается, в нём больше присадок, которые дольше вырабатываются, в нём меньше плотность продуктов износа. Да и в конце концов масло надо реже доливать (если это требуется). А ваши мастера с опытом видно воспитаны в Советском Союзе, когда излишек масла недолитого в 5-10 гос.”Волг” можно было залить в свой “Москвич” и радоваться халяве!

просто если з движкомп все в порядке, то ненадо давать ему черезчур высокое давление

п.с. и все сказаного получается, что в зависимости от состояния движка ему надо заливать от 5 до 6 л масла

просто если з движкомп все в порядке, то ненадо давать ему черезчур высокое давление

п.с. и все сказаного получается, что в зависимости от состояния движка ему надо заливать от 5 до 6 л масла

А как движку можно дать повышенное давление? Залить трансмиссионку? Тогда и меньше минимума можно – всё равно погибнет.

извиняюсь за повторение

я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

нашел в яндексе:
http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-5198.html

6 л и останется на доливку

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
и все-таки учимся работать с литературой, тем более если таковая имеется.

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей

:shok::shok::shok: В шею таких мастеров!

Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

У Вас большая проблема с масляным насосом. Наверняка износ шестерней и не работает редукционный клапан.

На 406 вполне хватает 5л. И вообще в любом руководстве по эксплуатации написано, “уровень масла должен быть между отметками МИN и МАХ”. А не так как обычно многие льют до полного.

Добавлено через 15 минут 29 секунд
Вот я маху дал, не прочитав эту ветку перед заменой масла :(. Залил по мануалу 6 литров в 402 (литр в стакан маслофильтра и 5 в сам двиг.), 10 мин. покурил, чтоб масло стекло и проверил. Выше уровня П на сантиметр:shok:. Картер штампованый стальной. Я так понимаю, лишнее лучше слить?

402ой не любит перелива ,откачай лишнее из стакана маслянного фильтра любым способом и в путь. А вот 406ой, терпит, если не превышать 4000 оборотов.И ниже МИN ему тоже по барабану пока лампочка не загориться. Но лучше этого не допускать. Проверено опытом.

Лучше не сливать через сливную пробку, а откачать неким подобием шприца через отверстие для щупа.

А почему нельзя через сливную пробку?

А почему нельзя через сливную пробку?

Сам подумай. Представь как ты это будеш делать. Откручиваеш сливную пробку, сливаеш литр лишнего масла затем быстро пытаешся её завернуть. Начинаеш заворачивать, масло льётся по руке, а в другой руке у тебя посуда в которую ты сливаеш. Короче ты весь в масле. Базара нет,можно слить полностью и залить обратно требуемый объём.Но к чему такие заморочки? Лезть в яму и тд и тп. Сделай проще. Открой капот, открути крышку фильтра ( 402 мотор) и откачай масло . Закрути крышку и заведи мотор на “пару сек”, и так далее до нормального уровня. Проще пареной репы.

И ещё подсказка. Чем откачивать? В продаже есть маслозаливной нагнетательный шприц. Которым заливают масло в коробку и в мост. У нас он стоит 50 р. Остается найти шлангочку подходящего диаметра,надеть её на носик шприца ивперёд. Объём шприца 0.5л

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
я заливаю 5 литров и хватает.

Согласен.Даже щуп проверять не надо.

Почти ничего не сказано про двигатель Крайслер. Сколько нужно лить в него? Я недавно поменял масло и залил 4 литра (канистру). Так вот у Крайслера странный щуп, чуть ли ни 3 метра длиной и стоит не ровно, а под углом. Так вот я не понимаю как по нему смотреть, смотришь с одной стороны, там чуть ли не половина щупа в масле, а с другой стороны на дне. (конечно же я это делаю при вытертом щупе и отстоявшемся двигателе). Так вот залил 4 литра и уже показывает между Мax и Min (опять же если я правильно смотрю по щупу). Неужели Крайслеру достаточно 4 литра масла? Кстати когда слил старое, там тоже набралась 4литровая канистра (ну + конечно слилось из масляного фильтра). В характеристках написано – “система смазки двигателя – 5,3 литра”. Подскажите, пожалуйста.

Остальное не слилось.Слить все просто не возможно.

Вчера менял масло. Залил 5 литров. Сегодня утром на щупе было два уровня. :shok:

Ребята, я смотрю что ни кто не берет поправку на то, что заправочные данные даны для сухого двигла.Вчера менял вкладыши, так вот после сннятия оных,из внутренних полостей коленвала вылелось ,больше поллитра масла. При обычной замене масла вы его оттуда никак не сольете.

Ребята, я смотрю что ни кто не берет поправку на то, что заправочные данные даны для сухого двигла.Вчера менял вкладыши, так вот после сннятия оных,из внутренних полостей коленвала вылелось ,больше поллитра масла. При обычной замене масла вы его оттуда никак не сольете.

Это абсолютная правда. При сливе масла из двигателя в ЗМЗ-402 остается примерно 0,5 л., а в 16-клапанных двигателях примерно 0,7 л. Исходя из этого и надо заливать свежее масло (минус конечно объем масляного фильтра). И на этот уровень ориентироваться. Я уже писал где то, что щупы вещь ненадежная, то есть если одним и тем же щупом замерить уровень масла в разных двигателях, уровень везде будет разный.

надо бы нам найти инженерные данные, на какую длину должна выступать трубка из блока, и какой длины должен быть щуп не считая ручку-пробку.

Думается сборочную карту 402го вряд ли где нить можно найти. Если очень хочется знать объем своего картера до граммов, то лучше оттарировать щуп самому. Есть два варианта. Математический и имперический.
1. На флоте, количество жидкости в танке измеряется по расстоянию от дна танка до кромки жидкости, исходя из объема танка. Если переводить на нормальный язык, то нужно вычислить объем картера в нужных единицах (куб.см или литры) и затем найти такую высоту картера, при которой объем будет равен или 1 литру, или делению MIN, или делению MAX. Ну и соответственно разметить шуп.
2. Имперический т.е. практический способ. Берем мерную емкость и с ее помощью заливаем масло в картер. Устанавливаем методом подбора на какой метке щупа какое количество масла находится в картере. Ну и соответственно размечаем щуп.
В общем если очень захотеть. Я наливаю 5 литров и до MAX у меня чуть чуть не доходит, миллиметра 3. Фильтр 406й. Считаю это нормальным.

у меня так же получается покупаю масло 5+1,
5л заливаю, а 1литровую нет необходимости открывать, остаётся на последующую постепенную доливку в течении года.

Я беру разливное ESSO Turbodiesel 10w40 полусинь. Как раз на замену. А литрушку так с собой вожу. Ниразу не доливал. От замены до замены. Разливное дешевле выходит. Так канистра 4 литра 700 рублей + литруха 190. А в розлив 130 или 140 за литр = 600. Щуп то будешь тарировать?;)
Масло раз в год менять – чего-то больно редко. Я каждые 8 тыс. Я их за 3 месяца наезжаю. Ну и как с моря прихожу – всегда меняю.

гдето обсуждали шуп и его направляющую трубку.
надо бы нам найти инженерные данные, на какую длину должна выступать трубка из блока, и какой длины должен быть щуп не считая ручку-пробку.И откалибровать свои. Так как выясняли, что трубка на каждом двигателе может быть забита без контроля, что даёт +/- в литрах.

По поводу длинны трубки данных нет так как завод просто на глаз запресовывает эту трубку. И естественно она входит в блок по-разному. Я это пишу не с потолка, просто у многих знакомых она просто выпадает из блока (это такое качество сборки на ГАЗе). А щупы и отметки уровня на них одинаковы. Вот и получается, что видим на щупе одно, а на самом деле – в поддоне масла не столько, сколько показывает щуп. Поэтому выход один, при смене заливать масла столько, сколько положено по характеристике двигателя минус масло, оставшееся в системе.

Как можно заливать масло и не смотреть уровень,у меня фильтр под 406,заливаю пол литра в фильтр,и в двигатель-с начала литра 3,жду пока стечет,смотрю щуп,и по нему ориентируюсь сколько наливать еще.В итоге примерно 4,5-5 литров,до уровня примерно пол миллиметра не достает.

Читать еще:  Как утеплить радиатор лада гранта на зиму

А объем системы смазки ЗМЗ-402 6 литров. Даже с учетом того, что часть прежнего масла осталась в двигателе, 5 литров это маловато.

Вот хорошее обсуждение. Не знаю ребят. Залил 5л 15W40 Luqi Moli +1л на долив, двигаетль 402. Пока что пол года катаюсь, тьфу тьфу, уровень не падает. По мне так и 4 можно залить, главное что б оно не уходило.

Если залить 4 литра, то двигатель спасибо не скажет. Лампа давления конечно гореть не будет, но цилиндро-поршневая группа износится очень скоро. Она смазывается масляным туманом, который создает коленчатый вал, задевающий о верхнюю кромку масла. Если будет 4 литра, то коленвал до масла уже не достанет.

Лампа давления конечно гореть не будет, но цилиндро-поршневая группа износится очень скоро.
Скорее всего пострадает ось коромысел ГРМ. На втором месте – подшипники распредвала. Только после этого ЦПГ.

Коленвал не задевает кромку масла – это слишком большое динамическое сопротивление, двигатель не сможет выдать заявленную мощность.
Смазка разбрызгиванием применялась на старых низкооборотистых, в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.

Скорее всего пострадает ось коромысел ГРМ. На втором месте – подшипники распредвала. Только после этого ЦПГ.

Коленвал не задевает кромку масла – это слишком большое динамическое сопротивление, двигатель не сможет выдать заявленную мощность.
Смазка разбрызгиванием применялась на старых низкооборотистых, в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.
В принципе не согласен. Даже если в поддоне останется 3 литра масла, насос все равно будет исправно подавать масло и в ось коромысел и везде, где смазка под давлением. А вот гильзы и поршневые кольца смазываться не будут вообще (нечем). Немного теории. Во всех двигателях (и наших и буржуйских, за исключением нескольких моделей Ауди, где смазка с сухим картером) при работе двигателя кривошип своими противовесами задевает за верхнюю кромку масла в поддоне, а учитывая, что он крутится не слабо, тем самым создает так называемый масляный туман, которым и смазываются гильзы, поршни и часть поршневых пальцев (та которая сидит в поршнях). Что касается большого динамического сопротивления, то здесь принцип прост – коленвал, разбрызгивая масло по картеру, не дает ему быстро вернуться в поддон. Подтверждением тому, что противовесы коленвала задевают за масло служит мороз, когда коленвал при заводке двигателя вращается очень медленно (именно потому, что задевает за густое масло). Так что езда с низким уровнем масла чревата именно быстрым износом цилиндро-поршневой группы.

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 402 2,45 л/100 л. с.

Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.

Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.

Технические характеристики ЗМЗ 402

Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.

Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.

Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 402
Годы производства 1981 – 2006
Объем 2445 см 3 (2,45 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 182 Нм (на 2500 об/мин)
Вес 181 – 184 кг
Степень сжатия 8,2 (7,6)
Питание карбюратор, распределенный впрыск
Тип мотора рядный, бензиновый, 4 цилиндровый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав с пропиткой смолой
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал от 2103
Ход поршня 92 мм
Горючее А-76, АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 402 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 80 – 110°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов винты регулировочные + щупы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 3,5 л без учета шлангов, отопителя и радиатора
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Термостат двухклапанный ТА107-05 либо ТС107-05
Свечи на ЗМЗ 402 чешские Brisk DR17YC/A
Зазор свечи 0,7 – 0,85 мм
Шестерня ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst, сменный картридж
Масляный фильтр Mannol SCT SH415, Mann H727/4
Маховик диаметр 330 мм, вес 13,2 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия от 7 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.

Особенности конструкции

В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:

  • изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
  • затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
  • позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.

Очередной особенностью силового привода является использование масляного радиатора, чтобы система охлаждения работала эффективнее.

Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.

Перечень модификаций ДВС

Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:

  • 10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;

При этом навесное оборудование осталось без изменений. В модификациях движков использована заводская форсировка механическим способом без применения турбины.

Плюсы и минусы

Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:

  • морально устаревшая конструкция ГРМ;
  • головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
  • очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
  • высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.

С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:

  • ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
  • ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
  • ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
  • ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
  • ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
  • ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
  • ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
  • ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
  • ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
  • РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
  • РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
  • РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
  • РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.

Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и ТУР-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.

Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.

Регламент обслуживания ЗМЗ 402

Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:

  • моторное масло через 10000 км;
  • охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
  • протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
  • картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.

Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.

Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.

Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин -1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:

Течь масла прокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦ замена прокладки и своевременная протяжка
Перегрев мотора поломка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждения замена помпы/термостата, удаление пробки
Вибрации дисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушек балансировка систем, замена подушек

Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.

Варианты тюнинга мотора

В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:

  • расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
  • шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
  • модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.

Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:

  • замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
  • облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
  • замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
  • использование облегченной ШПГ и маховика;
  • расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.

Комплексный механический тюнинг позволяет добавить 30 л. с мощности максимум. Турбировать моторы производитель не рекомендует, так как это резко снижает ресурс.

Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402.10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector