Почему зимой расход бензина больше ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Почему зимой расход бензина больше

На сколько увеличивается расход бензина зимой

Почему зимой расход топлива больше? Плюс видео версия

Перед зимним сезоном времени многие (особенно новоиспеченные водители) спрашивают – «а почему расход топлива зимой больше, чем летом?» Причем значительно, иногда разница может составлять 15-20%. Многие думают, что вся разница только в прогреве мотора (зимой мы это делаем, а летом нет). Но многие же, не греют мотор, то есть сел и сразу (через 15 – 20 секунд поехал). То есть в зимний период не всегда в этом дело, есть объективные причины, почему топлива (причем это как бензин, так и дизель), потребляется больше. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем-смотрим …

Как ни крути, но низкие температуры (особенно крайне низкие, например от -30 и ниже), неблагоприятно сказываются на всем автомобиле. Основные узлы, сделаны из металла, есть куча смазок, масла и т.д. Поэтому для комфортной езды это все должно быть прогрето, что делается в основном в движении. Летом такой проблемы нет, так как температура «за бортом» может доходить до +35 градусов (а на юге еще выше). Предлагаю подумать по пунктам

Пару слов, про прогрев

Я считаю, что прогревать мотор нужно (почитайте статью, в ней я старался все это аргументировать), особенно на современных машинах, где есть куча пластика, даже в моторе. Простой пример – раньше у меня был CHEVROLET AVEO (кузов T300). Если двигатель не греть, скажем, при -20 градусах (а сразу начинать движение, как многие заверяют) — быстро выбивало датчик давления масла, он там пластиковый и не держит густое масло.

Мне мастер приемщик так и сказал на СТО, когда менял третий раз (уже на доработанный) – «сколько греешь?» Я сказал пару-тройку минут, сказал – «грей при – 20 минимум 5 минут и все будет хорошо».

Помните, пока масло холодное оно не может нормально смазывать ваш мотор, нагрузка на стенки блока цилиндров очень большая.

Конечно же, даже пятиминутный прогрев влечет за собой увеличенный расход топлива. Среднестатистический авто, за час, примерно расходует около литра бензина. Вот вам и увеличение, утром – 5 (10) минут, после работы (опять это же время). НУ и если куда-то заехали и авто долго стоял на морозе. Так и набегает потихоньку.

Зимняя резина

Как ни крути, но зимняя резина тяжелее, да и мягче. Протектор выше, чтобы рыть заснеженные дороги, да и чтобы шипы в нем нормально сидели. Используются специальные составы, которые не дают резине «дубеть» на морозе. Простыми словами крутить такое колесо сложнее, расходуется больше энергии.

Исследования подтверждают, что зимняя резина способствует большему расходу топлива, примерно на 3% процента, по сравнению с летней.

Обогащенная смесь

При низких температурах, автомобиль, (при первом пуске после ночи) формирует обогащенную воздушно-топливную смесь. В основном она нужна на стадии прогрева (двигатель, катализатор) но и при последующем движении. Чем ниже температура, тем смесь еще больше обогащается.

Конечно, смесь затем приходит в нормальные рамки, но в первые несколько минут расход действительно больше чем летом.

Масло и прочие жидкости

Конечно сейчас масла более совершенные, чем были, скажем 20 лет назад, но и они не идеальны. Поэтому уже при — 15, — 20 градусах Цельсия они начинают густеть.

И дело сейчас не только в моторном масле, оно кстати достаточно быстро прогревается (хотя для этого и нужно затратить больше энергии чем летом). А речь идет об трансмиссионных маслах и даже об охлаждающей жидкости. Некоторые антифризы, густеют уже при – 25, -30 градусах, помпе их прокачать сложно

Трансмиссионные смазки, прогреваются намного медленнее, создавая излишнее сопротивление. Они находятся как в коробках передач (будь это автомат или механика), в задних мостах, а также в «раздатках».

Все это опять же добавляет расход топлива именно зимой. Примерно еще 3-4%

Подшипники, привода

Они также замерзает. Научно доказано, что холодный подшипник крутится хуже, пусть не намного но все же. Тоже-самое происходит и с приводами и другими «вращающимися» частями.

Конечно, они относительно быстро разогреваются при движении, но изначально нужно потратить куда больше энергии, чтобы сдвинуть такой «холодный» механизм.

Плюс 2% к расходу топлива замой.

Подогревы

Сейчас уже никого не удивить подогревом сидений, руля, зеркал, стекол, дворников да даже форсунок омывателя. Да и печка зачастую работает на высоких скоростях (чтобы быстрее прогреть салон). Но никто не задумывается, сколько они потребляют энергии, а ведь не мало! И это ложиться дополнительной нагрузкой на генератор.

Конечно, никто постоянно не ездит с всегда включенными потребителями. НО при прогреве автомобиля, как правильно они работают и добавляют свой вклад. Плюс 3-5% к расходу

Снег и дороги

Конечно, основные дороги в городах, зачастую расчищены от снежной каши и льда. НО вот дворы, да и дороги не в городах! ДА и если пройдет сильный снег, коммунальные службы еще его не убрали, а ехать нужно?

В итоге, чтобы проехать даже по 3 – 5 сантиметровому снегу, нужно дополнительно + 3 + 5% энергии. Я уже молчу, если автомобиль застрял в снежном заносе и буксует. При таком «буксовании», за пять минут можно сжечь топлива как при поездках по городу в течение дня (усредненные данные). Так что ставьте зимнюю резину, которая вам поможет выбраться из таких снежных заносов, пусть она тяжелее, но она просто НЕОБХОДИМА!

В ИТОГЕ, даже если не греть автомобиль зимой, а начинать движение сразу. ТО перерасход топлива, по объективным данным, может составить от 8 до 10%. А если прогревать, тогда все 15%.

Сейчас видео версия, смотрим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Экономия топлива в холодную погоду

Как уменьшить потребление топлива зимой?

Холодная погода на улице и стиль зимнего вождения может существенно увеличить потребление топлива автомобилем. Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.

Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных машин, в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.

Почему зимой расход топлива выше?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать топлива намного больше, чем при положительных температурах на улице:

Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения различных жидкостей используемых в транспортном средстве. Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, любое моторное или трансмиссионное масло густеют на морозе. При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.

– В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж пробега), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

– Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

– Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. Помните, что работа мотора на холостом ходу самая затратная для двигателя. В этом режиме самый большой перерасход топлива.

– Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

– Давление в шинах уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению.

– Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают содержание энергии при сгорании топлива в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

– Мощность и зарядка аккумулятора намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд. Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива. Также холодная погода может влиять на гибридные машины, которые оборудованы системой зарядки аккумуляторов с помощью рекуперативного торможения (при торможении лишняя энергия поступает в батарею питающий электромотор).

При тяжелых зимних условиях и при сильном морозе расход топлива может увеличиться еще больше.

Читать еще:  Рено логан сколько лошадиных сил

– На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия.

– Как правило, на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

– Если Ваша машина оснащена полным приводом, то в зимой перерасход топлива Вам гарантирован, особенно на заснеженной или скользкой дороге.

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?

Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

– Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.

– Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

– Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо

– Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок

– Проверяйте регулярно давление в шинах

– Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды

– Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.

– Если Вы являетесь владельцем гибридного или электрического автомобиля в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.

– Если Вы едете на гибридном или электрическом автомобиле и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.

– Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

– Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

– Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины

Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

Расход топлива зимой: почему увеличивается и как уменьшить

Расход горючего актуален для огромного числа автовладельцев, особенно, если учесть тот факт, что цены на топливо постоянно повышаются. В зимний период времени эта тема приобретает еще большее значение, поскольку зимой расход топлива больше чем летом. Как экономить топливо на автомобиле в холодное время года, и реально ли это в принципе?

Причины увеличения потребления горючего зимой

Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» – стоит вспомнить теорию.

Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя. К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.

Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?

Причин может быть далеко не одна:

  1. Увеличение времени на прогрев. При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется. Многие производители, зная о такой проблеме, оснащают выпускаемые ими транспортные средства электрическими подогревателями салона.
  2. Использование дополнительных источников потребления электричества (обогревателей зеркал, стекол, подогрева сидений и пр.) отнюдь не способствует уменьшению расхода бензина. Энергия, необходимая для этих опций, поступает за счет топливного бака.
  3. Движение по снегу требует куда больших затрат энергии, чем по ровной асфальтированной дороге. Во время снегопада ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля.
  4. На морозе подшипникам тяжелее вращаться из-за загустевшей смазки.
  5. Нередкой зимой в багажнике перевозится больше вещей, чем летом – дополнительный груз приводит к повышенному расходу.
  6. Аккумулятору в мороз приходится постоянно работать на пределе, что нагружает и генератор.
  7. Зимой средняя скорость транспортного потока падает. Как известно, движение на пониженных передачах с небольшой скоростью требует большего количества горючего.

На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.

Как уменьшить расход топлива зимой

Самый логичный и в то же время не самый идеальный вариант – пересесть на общественный транспорт. Однако не многие автовладельцы согласятся на такое, да и не всегда это бывает возможно из-за разъездного характера работы.

Читать еще:  Какой размер дворников на ваз 2110

Конечно, добиться летних показателей расхода горючего не получится, но немного сэкономить всё равно реально.

Как снизить расход топлива зимой? Придерживаться следующих советов:

  • не стоит увлекаться длительным прогревом двигателя – современным моторам достаточно буквально одной минуты работы в холостом режиме, после чего можно начинать двигаться с небольшой скоростью (в процессе неспешного движения мотор прогреется намного быстрее);
  • всякий раз, садясь в автомобиль после длительной стоянки, нужно стряхивать с крыши и стекол образовавшиеся сугробы – это не только повысит безопасность езды, но и уменьшит, пусть и ненамного, расход бензина;
  • перед зимой необходимо залить соответствующее сезону моторное масло;
  • нередко багажное отделение машины превращается в склад ненужных вещей, до которых никак не доходят руки избавиться. Дополнительный багажник на крыше, если он не используется, тоже лучше снять;
  • если температура за окном достигла больших минусовых значений, имеет смысл использовать утеплитель для двигателя. Его применение ускорит прогрев, при этом после выключения мотор станет медленнее отдавать тепло.

rodax › Блог › Почему зимой машина более «прожорлива»

Не секрет, что любой автомобиль зимой потребляет больше топлива, чем в теплое время года. Поэтому с точки зрения экономичности зимняя езда — далеко не самый лучший вариант. О том, почему зимой машины становятся более «прожорливыми», рассказывается в данной статье.

Одна из наиболее очевидных причин лежит на поверхности: в зимнее время перед началом движения водители прогревают свои автомобили, причем обычно подолгу. Это правильно: без предварительного прогрева ехать не стоит. Машина, оснащенная карбюраторным двигателем, зимой не поедет без предварительного прогрева (разве что на вытянутом до упора подсосе): мотор будет постоянно «чихать», машина — дергаться, и, скорее всего, заглохнет при первой возможности. Современные автомобили в этом плане более стабильны (у них подачей топлива и формированием горючей смеси заведует электроника), однако и им необходим предварительный прогрев. Ведь в холодное время года моторное масло густеет, и если двигатель предварительно не прогреть, он во время движения будет недостаточно смазываться, следовательно — его детали и механизмы будут изнашиваться намного быстрее.

Конечно, если водитель зимой редко пользуется машиной и прогревать ее приходится всего несколько раз за сезон — вряд ли можно всерьез говорить о большом перерасходе топлива (он, конечно, есть, но незначителен). В ситуации, когда водитель каждый день утром едет на автомобиле на работу, а вечером домой, и прогревает ее и утром, и вечером — перерасход топлива за сезон очень даже чувствителен. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива возрастает примерно на 7–10 % (правда, многое зависит от марки и модели конкретного автомобиля).

Еще один важный фактор, требующий дополнительно определенного количества топлива — это использование печки. Редкий водитель отваживается в условиях морозной российской зимы ездить без обогрева салона: слишком холодно, к тому же запотевают стекла, а замерзшие руки и ноги не чувствуют органы управления. Во время движения зимой печка работает постоянно, увеличивая тем самым расход топлива примерно на 4–6 % (в зависимости от режима работы печки, температуры снаружи, марки автомобиля и иных факторов).

Езда по заснеженным дорогам также способна существенно повысить расход топлива. Дело в том, что снег создает дополнительное сопротивление движению автомобиля, которое приходится преодолевать. На это тратится энергия и мощность двигателя, что приходится компенсировать повышенным расходом топлива.

Особенно сильное сопротивление оказывают большие сугробы, которые часто встречаются при выезде со стоянок, во дворах, на проселочных дорогах и т. п.

Зимняя езда характеризуется еще одним характерным явлением — буксованием автомобилей. Подобное явление может возникать, если вы завязли в сугробе или едете по скользкой обледенелой дороге. Например, иногда зимой можно видеть, как стоящий на перекрестке автомобиль не может тронуться из-за того, что его ведущие колеса скользят по гладкому льду. Ну а буксование при попадании в сугроб знакомо, наверное, большинству российских водителей.

ПРИМЕЧАНИЕ Продолжительное буксование и попытки выехать из сугроба или обледенелого участка дороги способны повлечь расход такого же количества топлива, сколько потребовалось бы для совершения небольшой городской поездки. Во многом это обусловлено тем, что при буксовании двигатель работает, как правило, на высоких оборотах — именно этот режим является наиболее неэкономичным.

Если вы забуксовали, не крутите подолгу руль на высокой скорости — это бесполезно: топливо сожжете, а машина все равно не поедет. В данном случае колеса будут сильнее утрамбовывать снег под собой, в результате чего он станет плотным и гладким. Лучше постарайтесь медленным вращением руля «нащупать» сцепление колес со снегом или льдом, и, не допуская пробуксовывания, неторопливо начать движение.

СОВЕТ Если не получается тронуться с места — подложите под ведущие колеса что-нибудь вроде доски, куска фанеры, в крайнем случае подойдут мелкие палки, ветви кустов и деревьев и т. п. Посмотрите, нет ли поблизости ящика с песком, которым посыпают дороги (их часто можно увидеть на остановках общественного транспорта или во дворах): это сразу поможет решить проблему.

Отмечу, что в меньшей степени буксованию подвержены автомобили, водители которых не поскупились и поставили на колеса покрышки, специально предназначенные для езды в зимнее время года (так называемая «зимняя» резина).

Покупать зимнюю резину следует, предварительно подумав, что именно подойдет вашему «железному коню» с учетом предстоящих особенностей езды и условий эксплуатации.

Например, если вы предполагаете зимой ездить за город (в лес, деревню, на дачу и т. п.) — лучше поставить на автомобиль шипованную резину, иначе можете безнадежно завязнуть в российском бездорожье. Но если зимой из города на машине вы «ни-ни», то можно ездить и на обыкновенной зимней резине без шипов.

Многие водители ошибочно полагают, что существует универсальная резина, которую одинаково успешно можно использовать и летом, и зимой. В качестве примера приводят так называемые «всесезонные» шины. Однако не все знают, что такие покрышки эффективны лишь в диапазоне температур от –5 до +20 °С, поэтому если в Европе ездить на них можно и зимой (там зимы более мягкие, чем в России), то у нас они для этого непригодны.

К тому же материал, который применяется для изготовления автомобильных покрышек, отличается по своему составу и структуре. В связи с этим летние покрышки являются более жесткими, чем зимние.

Зимой нужно ездить на зимней резине

Что касается зимних шин, не оборудованных шипами, то все они делятся на два вида: европейский и скандинавский. Кратко рассмотрим каждый из них.

Резина европейского типа внешне очень напоминает так называемую «дождевую» резину. Ее отличительной чертой является то, что она обладает диагональным рисунком протектора, имеющим сеть специальных бороздок для отвода воды, множеством тонких прорезей и внушительными грунтозацепами, расположенными вдоль края протектора. Чем длиннее прорези, тем большей длиной будут обладать кромки, предназначенные для зацепления с покрытием проезжей части. При этом вода и снег будут поступать в прорези, освобождая место для контакта поверхности шины с дорогой. Главная задача резины европейского типа — обеспечить максимальное сцепление шины с поверхностью проезжей части при наличии на ней воды и снега.

Резина скандинавского типа имеет принципиальное отличие от европейской. В частности, она обладает более редким рисунком протектора, на котором имеется множество своеобразных шашечек, по своему расположению напоминающих клетки на шахматной доске. При этом шашечки расположены на внушительном расстоянии друг от друга. Такая конструкция позволяет протектору без особых проблем продавливать даже относительно крепкую поверхность снега или льда, и освобождаться от налипшего снега и грязи. Главная задача скандинавской резины — обеспечить максимальное сцепление колес с поверхностью проезжей части, покрытой снегом или льдом.

Читать еще:  Где стоит топливный фильтр

Заранее определитесь, резину какой марки вы желаете приобрести. Наиболее популярными в России являются марки «Медведь», «БЦ», «Ярославль», «Fortio» и т. п. В первую очередь это обусловлено относительно невысокой стоимостью этих шин. К более дорогой категории относятся шины «Uniroyal», «Yokohama», «Kumho», «Hankkook» и т. п., а самыми дорогие — «Gislaved», «Pirelli», «Dunlop», «Continental», «Bridgestone» и т. п. Зачастую цена дорогой резины обусловлена не столько ее качеством, сколько раскрученным брендом и затратами на рекламу. Особенно это справедливо с точки зрения экономии топлива: все заверения продавцов вроде «с этой резиной у вас расход топлива снизится на 10 %», «на таких колесах ваша машина сама побежит» и т. п., почти всегда не имеют под собой никаких серьезных оснований.

СОВЕТ После того как вы определились с маркой шин, узнайте, нет ли поблизости от магазина шиномонтажной мастерской. Иногда продавцы шин дают талон на бесплатные услуги или со скидкой близлежащего автосервиса. Это зачастую обусловлено тем, что хозяин у автомобильного магазина и шиномонтажной мастерской один и тот же.

Приобретая резину, всегда обращайте внимание на ее качество. Помните, что срок годности шины — не более 5 лет с момента изготовления, а дату выпуска изделия можно найти на его боковой части.

Желательно приобретать покрышки, имеющие цветовые пометки. Их ставят некоторые производители шин, чтобы покупатель приобретал не «кота в мешке», а точно знал, за что он платит деньги. Такие пометки могут быть красными, белыми либо желтыми. Ни в коем случае не приобретайте покрышки, помеченные желтым цветом, потому что именно так обозначается бракованная резина. К сожалению, в России полно недобросовестных продавцов, которые успешно «втюхивают» наивным покупателям бракованные шины по той же цене под видом новых.

ВНИМАНИЕ Пометки наносятся заводом-изготовителем не краской, а специальными материалами. Поэтому стереть такую пометку либо удалить с помощью растворителя и иных средств не удастся. Убрать ее можно только механическим путем, то есть затиранием с помощью шлифовального прибора. Поэтому при покупке резины всегда обращайте внимание на потертости и иные подобные следы, которые могут свидетельствовать об удалении заводской пометки.

Пометок белого и красного цветов бояться не стоит. Они обозначают наиболее тяжелые места покрышек. Дело в том, что получить идеальное равновесие шины в процессе ее производства невозможно, и такие пометки адресованы работникам, которые впоследствии балансируют колеса (для них эта информация очень важна).

Некоторые автомобилисты, стесненные в средствах, приобретают для своего автомобиля подержанные шины. Однако так поступать категорически не рекомендуется: внешне резина может выглядеть вполне пристойно, но как только вы поставите ее на машину — на покрышке может появиться шишка, которая без нагрузки была невидимой. Кроме этого, подержанная резина может преподнести и иные неприятные сюрпризы, поэтому не жалейте денег и покупайте новые шины. Благо, делать это приходится нечасто даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Помните, что категорически запрещается ставить на одну ось автомобиля колеса с разным рисунком протектора. В идеале на всех колесах должны стоять одинаковые шины (учтите, что некоторые шины необходимо ставить строго на определенную сторону). Не рекомендуется также ставить зимнюю резину только на передние колеса, оставляя на задних летнюю. Такое практикуют многие излишне экономные автомобилисты, совершенно не учитывая при этом тот факт, что их автомобиль будет менее устойчивым при движении на дороге со скользким дорожным покрытием (передние колеса будут иметь нормальное сцепление с поверхностью проезжей части, а задние — нет, и автомобиль может занести).

Спасибо за просмотр !

Расход топлива зимой: почему увеличивается и как уменьшить

Расход горючего актуален для огромного числа автовладельцев, особенно, если учесть тот факт, что цены на топливо постоянно повышаются. В зимний период времени эта тема приобретает еще большее значение, поскольку зимой расход топлива больше чем летом. Как экономить топливо на автомобиле в холодное время года, и реально ли это в принципе?

Причины увеличения потребления горючего зимой

Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» – стоит вспомнить теорию.

Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя. К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.

Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?

Причин может быть далеко не одна:

  1. Увеличение времени на прогрев. При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется. Многие производители, зная о такой проблеме, оснащают выпускаемые ими транспортные средства электрическими подогревателями салона.
  2. Использование дополнительных источников потребления электричества (обогревателей зеркал, стекол, подогрева сидений и пр.) отнюдь не способствует уменьшению расхода бензина. Энергия, необходимая для этих опций, поступает за счет топливного бака.
  3. Движение по снегу требует куда больших затрат энергии, чем по ровной асфальтированной дороге. Во время снегопада ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля.
  4. На морозе подшипникам тяжелее вращаться из-за загустевшей смазки.
  5. Нередкой зимой в багажнике перевозится больше вещей, чем летом – дополнительный груз приводит к повышенному расходу.
  6. Аккумулятору в мороз приходится постоянно работать на пределе, что нагружает и генератор.
  7. Зимой средняя скорость транспортного потока падает. Как известно, движение на пониженных передачах с небольшой скоростью требует большего количества горючего.

На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.

Как уменьшить расход топлива зимой

Самый логичный и в то же время не самый идеальный вариант – пересесть на общественный транспорт. Однако не многие автовладельцы согласятся на такое, да и не всегда это бывает возможно из-за разъездного характера работы.

Конечно, добиться летних показателей расхода горючего не получится, но немного сэкономить всё равно реально.

Как снизить расход топлива зимой? Придерживаться следующих советов:

  • не стоит увлекаться длительным прогревом двигателя – современным моторам достаточно буквально одной минуты работы в холостом режиме, после чего можно начинать двигаться с небольшой скоростью (в процессе неспешного движения мотор прогреется намного быстрее);
  • всякий раз, садясь в автомобиль после длительной стоянки, нужно стряхивать с крыши и стекол образовавшиеся сугробы – это не только повысит безопасность езды, но и уменьшит, пусть и ненамного, расход бензина;
  • перед зимой необходимо залить соответствующее сезону моторное масло;
  • нередко багажное отделение машины превращается в склад ненужных вещей, до которых никак не доходят руки избавиться. Дополнительный багажник на крыше, если он не используется, тоже лучше снять;
  • если температура за окном достигла больших минусовых значений, имеет смысл использовать утеплитель для двигателя. Его применение ускорит прогрев, при этом после выключения мотор станет медленнее отдавать тепло.
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector