Почему плохо работают дворники
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Почему плохо работают дворники

Плохо работают дворники – исправляем ситуацию самостоятельно

От исправности дворников во многом зависит безопасность движения автомобиля.

Особенно это касается ночного времени суток, видимость и так значительно ограничена, а свет от встречных автомобилей почти полностью исключает возможность контролировать дорогу.

Не случайно требование к исправности дворников прописано в правилах дорожного движения, если плохо работают дворники, то езда на автомобиле запрещается.

Согласно действующих норм количество двойных махов на максимальной скорости не может быть менее тридцати пяти в минуту.

Существует несколько причин нарушения работоспособности механизма, каждая из них требует собственного метода ремонта.

В зимнее время часто бывают случаи, когда плохо работают дворники в мороз. Как восстановить их работоспособность и не допускать подобных явлений в будущем?

Проблема с дворниками может возникать как по вине водителя, так и вследствие различных аварийных ситуаций или естественного критического износа механизмов привода.

На автомобилях новых моделей устанавливаются очень надежные дворники (кроме китайского производства, конечно), большинство водителей годами не обращают на них внимания, их работа безотказна, никаких периодических регламентных работ выполнять не требуется.

Но на старых моделях за работой дворников рекомендуется следить регулярно.

Плохо работают дворники в мороз и слякоть

Искать причину следует последовательно, от более простых к более сложным механизмам.

Неисправности трапеции привода

По этой причине довольно часто плохо работают дворники. Причиной нарушения функциональности может быть окисление втулок или чрезмерный износ шарниров.

Нужно полностью снять привод и провести визуальный осмотр.

Если проблема только в наличии окислов, то она решается. Следует удалить загрязнения и смазать все трущиеся детали любым машинным маслом.

На некоторых моделях автомобилей устанавливаются приводные трапеции со сменными втулками качения и шарнирами, при большом износе они меняются новыми.

Для комплексной ревизии и технического ухода опытные механики рекомендуют не лениться и полностью разобрать конструкции. Только так можно качественно произвести удаление грязи и смазку.

Проблемы с редуктором

Могут возникать из-за неисправностей червяка и зубчатого колеса или электрического двигателя. Сбои в работе червячной передачи появляются, когда плохо работают дворники в мороз.

Щетки могут примерзать к лобовому стеклу, во время включения стеклоочистителей значительно возрастают усилия, металл не выдерживает.

Вероятность появления трещин зубчатого колеса увеличивается пропорционально возрасту автомобиля.

Все сплавы и металлы имеют так называемые усталостные микротрещины. Как только усилия возрастают, микротрещины становятся большими, функциональность механизма нарушается.

Вторая причина – проблемы с электрическим двигателем. Нарушается надежность контакта между графитовыми щетками и пластинами коллектора ротора.

Еще одна проблема – в изоляционные прокладки между отдельными контактными пластинами попадает графит, в результате этого возникают короткие замыкания и некоторые обмотки не работают.

Нужно очистить коллектор от грязи и пыли графита, отшлифовать его.

После выполнения работ проверяются обмотки статора и ротора, если приборы подтверждают исправность двигателя, то его можно подключать.

Для того чтобы лучше притерлись щетки и поверхность коллектора, рекомендуется на 15-20 минут включить двигатель без нагрузки.

Если после ремонта дворник опять не работают – проверьте правильность сборки отдельных элементов устройства или покупайте новый.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Читать еще:  Как пользоваться жидким стеклом

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Плохо чистят щетки стеклоочистителя – суть проблемы и методы решения

Одна из самых распространенных проблем отечественных автомобилистов – неэффективная работа стеклоочистителей. Большинство водителей, обнаружив неисправность, демонтируют и выкидывают неисправные дворники. Но есть и те, кому не составит труда разобраться в проблеме и отремонтировать вышедшие из строя детали.

1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

Читать еще:  Почему не заводится машина ваз 2114

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

2 Возможные причины неисправности новых дворников

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

  • работают практически бесшумно;
  • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
  • имеют надежное графитовое покрытие;
  • существует широкий ассортимент размеров щеток;
  • стоят недорого.

После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко “сидеть” на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки “оттопыривают” дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

Дворники плохо чистят стекло: дешевый способ ремонта

Дворники – важный элемент автомобиля, обеспечивающий безопасное передвижение. Если он по каким-то причинам перестал функционировать правильно, то у водителя ухудшается обзор дороги. Один из распространенных дефектов стеклоочистителей – их неплотное прилегание к лобовому стеклу. В результате увеличивается риск ДТП. Поэтому необходимо сразу обнаружить проблему, выяснить причину и устранить неисправность.

Почему дворники плохо прилегают к стеклу

Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

  • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
  • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
  • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
  • размер дворников не подходит.
Читать еще:  Ваз 2115 как слить тосол

Эти причины наиболее распространенные и их можно исправить. Но бывает и так, что спасти может только замена оборудования для очистки стекол.

Устранение неисправности

Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.

Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.

После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.

Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.

Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:

  • для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
  • такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.

Можно также прижать дворники. Для этого:

  • с помощью ключа произвести демонтаж системы;
  • плотно установить ее в тисках;
  • используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
  • установить пружину назад.

Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.

Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.

Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.

Важно следить за исправностью очистителей стекол и при выявлении нарушений попытаться их исправить. Это поможет сделать передвижение на автомобиле безопасным.

Дворники плохо очищают стекло: как это исправить народными методами

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой плохой работы стеклоочистителей, особенно в холодное время года. Это порождает ряд неудобств и рисков. У водителя ухудшается обзорность, что влияет на адекватную оценку происходящего на дороге. Ухудшается видимость и приходится постоянно напрягать зрение во время езды. Многие автомобилисты, столкнувшись с такой ситуацией, сразу решают заменить неисправные “дворники” на новые. Но есть несколько народных способов, которые могут помочь восстановить хорошую работу старых.

Почему “дворники” начинают хуже очищать стекло

Если дворники начали работать хуже, не спешите их выбрасывать и менять на новые.

Прежде чем реанимировать старые стеклоочистители, необходимо понять, что привело их к плохой работе. Основными причинами являются:

  • Неправильное прилегание стеклоочистителя. Это проявляется в виде полос на лобовом стекле во время работы “дворников”. Чаще всего эту проблему можно решить, просто проверив пазы резиновой части щёток. В это место постоянно забивается пыль, грязь, вода или мелкие кусочки льда. Нужно очистить кромку резиновой ленты. Если проблема осталась, возможно резина уже изношена и на ней образовались трещины, в этом случае остается лишь заменить порванную ленту.
  • Деформация лобового стекла. Если ветровое стекло имеет механические повреждения, это ведёт к быстрому износу кромки щётки. Правильная форма кромки стачивается и становится овальной, что сказывается на чистоте стекла.

  • Грязное лобовое стекло. При работе по сухому или очень загрязнённому стеклу на резиновой части щёток появляются трещины. В холодное время года лобовое стекло часто покрывается ледяной коркой и многие включают стеклоочистители, чтобы убрать её, таким образом повреждая резину. В летнее время это может быть смола, прилипшие насекомые или просто засохший кусок грязи. Перед началом движения необходимо вручную очистить стекло от большого слоя грязи, льда или избавиться от насекомых при помощи специальных средств.
  • Народные способы восстановления работы стеклоочистителей

    Учтите, что ели “дворники” уже окончательно пришли к износу и на них образовались трещины и выемки, то эти способы вам не помогут.

    Очевидно, что в большинстве случаев плохой работы “стеклоочистителей” виновата именно резиновая часть. По мере эксплуатации она деревенеет, становится менее гибкой и эластичной. Задача в том, чтобы вернуть ей эту эластичность. Вот несколько способов:

    1. Уайт-спирит. Доступное и недорогое средство. Оно смазывает щетки, удаляет жир и грязь, облегчая их скольжение по стеклу. Необходимо взять кусочек ветоши, смочить жидкостью и протереть резиновую части “дворников”. Дать высохнуть, затем проверить работоспособность. Процедуру можно повторить 2-3 раза.
    2. WD-40. Практически универсальное средство. Оно отлично очистит резину и придаст ей мягкость. Побрызгайте на резину нескольку раз по всей длине и дайте жидкости впитаться. После обсыхания повторите несколько раз.
    3. Горячая вода. Пожалуй, самый простой и доступный способ, особенно эффективен в сочетании с остальными. Нужно погрузить щетки в кипяток на 30-60 минут, это удалит все отложения и размягчит резину.
    4. Бензин. Здесь нужно действовать по аналогии с горячей водой. Помимо положительного смягчающего эффекта, бензин также обезжирит всю поверхность.
    5. Ручная регулировка. Если очевидно, что резиновая часть в порядке, но на стекле остаются неочищенные полосы, нужно попробовать подогнуть каркас, который мог деформироваться. Способ подходит только для каркасных “дворников”.

    Если дворники плохо очищают по причине жирных загрязнений лобового стекла, добавьте в бачок стеклоомывателя пару капель хорошей жидкости для мытья посуды. Ее жирорастворимые свойства помогут быстро решить проблему.
    В некоторых случаях помогает подрезание резиновой части дворников. Как это сделать – смотрите в этом видео:

    Эти простые народные методы в большинстве случаев помогают продлить срок службы “дворников”. Стеклоочистители требуют внимания и ухода, как и весь автомобиль в целом. Важно своевременно их обслуживать, устранять неисправности и не допускать ошибок в эксплуатации. Только в этом случае они будут исправно выполнять свою важную функцию. Также многое зависит от производителя, поэтому лучше покупать только проверенные известные бренды.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector