Почему не греет печка на уаз буханка
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Почему не греет печка на уаз буханка

Почему может не греть печка на автомобиле УАЗ Буханка и как это исправить

Зима считается наиболее сложным периодом для эксплуатации любого автомобиля. Знаменитый УАЗ Буханка не исключение. И чтобы зима не приносила своих неприятных сюрпризов, готовиться к ней следует заранее. Поскольку за комфорт в этот период в большей степени будет отвечать именно печное оборудование, следует разобраться с неисправной печкой, устранить все неполадки и предотвратить их возможное появление в зимнее время. Основой для комфортных и тёплых поездок на УАЗ Буханке является исправный отопитель. Но владельцы этого уникального автомобиля, уже смело претендующего на звание раритета во многих случаях, отмечают слабую работу штатного оборудования. Печка то и дело выходит из строя, плохо работает, дует холодным воздухом, хотя водителю включает её в режим обогрева. Необходимо разобраться в причинах, почему не греет печка и при необходимости выбрать новый отопитель, установив его на Буханку, если старый уже не подлежит ремонту и восстановлению.

Причины неисправностей

Когда на улице очень холодной, водитель с предвкушением ждёт, когда сможет сесть в кабину своей Буханки, включать отопитель на полную мощность, и наконец-то отогреться. Какое же наступает разочарование, когда повороты регулятора никак не меняют ситуацию внутри салона. Здесь как было холодно, так и продолжает морозить. Куда лучше, если автовладелец диагностирует подобное поведение отопителя ещё в тёплый период. Потому рекомендуется периодически проверять работу системы отопления, включать её для профилактики, дабы не столкнуться с неприятностями именно тогда, когда на улице уже уверенный минус. Бывают разные ситуации, связанные с нарушением работоспособности печного оборудования. Иногда не греет печка вообще, то есть ничего не работает и не включается. В других ситуациях оборудование вроде включается, но из воздуховодов поступает холодный воздух, который уж точно не меняет ситуацию в лучшую сторону. Либо же воздух вроде тёплый, но дует чрезмерно слабо, да и температура не позволяет отогреться находящимся внутри Буханки людям. Все эти ситуации указывают на то, что отопитель вышел из строя. Частично или полностью. Требуется разобраться, почему может не работать печка салона на УАЗ Буханка, определить неисправность и попытаться её устранить. Выделяют несколько основных поломок, связанных с отопительным оборудованием на автомобилях УАЗ Буханка.

  1. Нарушена герметичность воздуховодов. Это приводит обычно к заметным потерям тепла. То есть проявляется такая неисправность в виде недостаточно сильного обдува. При этом температура воздуха, выходящего в салон, сравнительно высокая. В такой ситуации следует проверить состояние воздуховодов, проверить наличие на них повреждений. Не исключено, что просто ослабли крепления, которые требуется подтянуть. Также воздуховоды могли износиться, в результате чего единственным вариантом станет замена элементов на новые.
  2. Из радиатора вытекает антифриз. Обнаружить такую неисправность можно по характерному запаху и следам от вытекающей жидкости охлаждения. В лучшем случае вина на патрубках, которые повредились, износились или было нарушено их крепление. То есть простая установка на места патрубков или их замена решит проблему. Но часто бывает так, что возникает пробой непосредственно в самом печном радиаторе Буханки. Пытаться заменить его практически бессмысленно. Куда разумнее сразу выполнить замену.
  3. Забитый радиаторный узел. Забиваться он может различным мусором, опадающими листами и пр. Засоряется радиатор частично или полностью. В первом случае обдув становится слабым. Либо же воздух может вовсе не поступать в салон. Попробуйте проверить состояние радиатора, удалить все накопившиеся загрязнения. Если это исправит ситуацию, то вам удалось обойтись минимальными жертвами.
  4. Забитый патрубок воздуховодов. Также не редкость для владельцев автомобилей серии ВАЗ Буханка. Особенно для тех, кто эксплуатирует свою машину далеко не в городских условиях, а выезжает на бездорожье, передвигается по просёлочным и грунтовым дорогам. В результате патрубок заполняется листвой, травой, всевозможным мусором. Его потребуется прочистить или продуть. Если патрубок износился, тогда стоит просто заменить его. Это достаточно дешёвый расходник.
  5. Проблемы с краном. Наиболее критичной неисправностью считается образование течи на кране печки. Из-за этого из системы постепенно начинает выходить жидкость охлаждения. Если уровень упадёт до критических отметок, это грозит достаточно серьёзными последствиями для всего автомобиля. Когда краник закисает или заклинивает, его работоспособность можно восстановить, аккуратно прокрутив, воспользовавшись универсальными средствами типа WD40 и подручными инструментами. Но в случае течи антифриза через кран отопителя вашего УАЗ Буханка единственным решением проблемы станет его замена.
  6. Электромотор. Бывают ситуации, когда система отопления не работает вообще. То есть никакие включатели и переключатели не функционируют, из воздуховодов не поступают в салон объёмы подогретого воздуха. Нет никакой реакции на переключение и включение печки. В лучшем случае просто перегорел предохранитель, который стоит копейки и его легко заменить за считанные минуты. Но в худшем случае речь идёт о поломке электродвигателя, который отвечает за работу печки Буханки. Предохранитель, как и электромотор, в случае поломки нуждаются в замене.

Как вы можете видеть, некоторые неисправности устранить достаточно просто и дёшево. Но когда печка полностью выходит из строя, и ремонт в такой ситуации уже нецелесообразен, тогда единственным правильным решением станет замена печного оборудования. Для этого следует выбрать соответствующее устройство, и затем установить его на свою Буханку.

Выбор оборудования

Для повышения эффективности работы печного оборудования на УАЗ Буханка, требуется на место штатного устройства, вышедшего из строя или плохо выполняющего своими функции, поставить новую печку. Для некоторых случаев достаточно неплохим решением станет адаптация аналога печка от ВАЗ на Буханку от УАЗ. Но тут нужно приготовиться к тому, что придётся несколько переделывать конструкцию, вносить некоторые изменения, менять кран и пр. То есть работу выполнить можно, но это не самый простой и лучший вариант. Также устанавливают дополнительный отопитель в задней части салона Буханки, что также позволяет значительно быстрее и эффективнее прогревать весь салон, не обделяя теплом водителя и его пассажиров в передней и задней части автотранспортного средства. На практике применительно к УАЗ Буханка выбор оборудования достаточно скромный. Здесь стоит отталкиваться от собственных предпочтений и финансовых возможностей.

  • КИТБ. Неплохое оборудование достаточно высокого качества. Но почему-то не обрело среди владельцев Буханок большой популярности;
  • НАМИ 4. В настоящее время наиболее оптимальный вариант для полной замены печки в Буханке. Не особо дешёвое оборудование, зато отличается высокой степенью эффективности и производительности;
  • НАМИ 7. Во многом похож с предыдущим вариантом, но обладает несколько худшей адаптированностью под Буханку. Среди двух НАМИ зачастую выбирают именно НАМИ 4;
  • Система от ВАЗ. Производитель в лице АвтоВАЗ предлагает отопительные системы, которые при желании можно интегрировать в конструкцию УАЗ. Но работа предполагает определённую модернизацию и изменение конструкции, что требует дополнительных финансовых затрат. Плюс это усложняет саму работу по замене. При наличии того же отопителя НАМИ 4 покупать систему ВАЗ не особо выгодно.

Тут уже каждый автовладелец должен сделать собственный выбор. Заниматься установкой самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис, вопрос сугубо индивидуальный.

Замена

Теперь расскажем о том, как можно своими силами поменять на УАЗ Буханка старое печное оборудование, и установить на его место новую и более производительную печку.

  1. Сначала сливается весь антифриз из системы. Если планируете его использовать повторно, для слива лучше предусмотреть чистую тару.
  2. Слив осуществляется путём отключения патрубков, по которым идёт жидкость охлаждения, от отопительного узла. Параллельно демонтируются трубки обдува для обогрева лобового стекла Буханки.
  3. Не забудьте отключить всю имеющуюся проводку. Её лучше промаркировать или же записать, какой провод куда подключается, чтобы упростить себе задачу по обратной сборке.
  4. Следующим этапом будет отключение консоль контрольной панели. Демонтируйте отопительный узел, лючок воздухозаборника, уплотнители и устройства, отвечающие за управление буханочной системой обогрева салона.
  5. После проведённых манипуляций в коробе воздухозаборника вы увидите отверстия. Их следует заглушить подручными средствами.
  6. Канавка, по которой проходил прорезиненный уплотнитель лючка, очищается от загрязнений и остатков старого герметика. Прежде чем наносить новый герметизирующий или уплотнительный состав, поверхность канавки следует обезжирить.
  7. Сделайте замеры корпуса воздушного фильтра к вашему воздухозаборнику. В металле выполняется 8 отверстий по всему периметру вашего корпуса. Диаметр отверстий при этом должен составлять 3,2 мм. Выберите сверло соответствующего размера.
  8. Пока корпус фильтра можно отложить в сторону. Избавьтесь от всех остатков металлической стружки после сверления, а на место установки нанесите хороший слой универсального автомобильного герметика. На герметизации экономить не стоит, иначе вода будет проникать в салон в процессе эксплуатации вашего УАЗ Буханка. Затем вставьте корпус воздушного фильтра, закрутите все саморезы. Если выступает лишний герметик после установки, просто удалите излишки.
  9. Поставьте на место там салонный фильтр.
  10. Оборудование нового отопителя фиксируется с помощью пары шпилек и гаек М6. Зафиксируйте этот узел, после чего установите пластиковую консоль блока управления. Тут потребуется выполнить отверстие в нужном месте в одной плоскости с щитком. Саморезами фиксируется консоль управления.
  11. Подключите тягу, использующуюся для управления краником печки, скобой зафиксируйте её на месте. Подключите патрубки подачи антифриза и закрепите их с помощью хомутов.
  12. Поставьте на место воздуховоды, предназначенные для обдува ветрового стекла, что позволяет предотвратить его запотевание в процессе эксплуатации Буханки.
  13. Не исключено, что идущие в комплекте с отопителем патрубки придётся немного выгибать для более удобной установки. Работать в Буханке не особо удобно, но приноровиться можно.
  14. Завершается процесс подключением электропитания. Кабель для питания отопителя можно подключать через провод, который применяется для работы дополнительных устройств. Массу крепят на кузове или на болте размыкателя. То есть поверхность для фиксации массы должна быть металлической.

Фактически вам осталось только залить в систему антифриз, выгнать лишний воздух и опробовать в работе уже новую печку на своём УАЗ Буханка.

Автомобиль Буханка, несмотря на свой солидный возраст, продолжает успешно эксплуатироваться на отечественных дорогах. При этом народные умельцы придумывают всё новые и новые решения по модернизации и улучшению этой машины, поскольку многие готовые запчасти, системы, узлы и детали банально не подходят или же функционируют крайне плохо, выходя из строя буквально через год эксплуатации. Проблему неработающей печки на Буханке решить можно. Для этого необходимо отыскать источник неприятностей. В лучшем случае работоспособность отопительной системы восстанавливается путём замены или ремонта некоторых компонентов. Но когда печка окончательно ломается и не хочет работать должным образом, единственным правильным решением становится её полная замена.

Читать еще:  Как выключается магнитола пионер

Почему не греет печка на уаз буханка

Приветствую. Такая проблема, поменял тосол в буханке и перестали греть обе печки, газовал и чо уже только не делал, не помогает

А чо делал,кроме газовал?

А чо делал,кроме газовал?

Больше ничего не делал, стоял грел думал может прогонит, а нет как дуло холодным так и дует

Краники штатные есть? Хотя бы спереди? Через них воздух стравливай!

Что за краники? И где их искать?

Ставь эл. помпу. И теплее будет и завоздушивать больше никогда не будет.

И будеш потом с этой помпой епаца, они даже года проработать не могут чтоб не потечь)

Больше ничего не делал, стоял грел думал может прогонит, а нет как дуло холодным так и дует

С крайней печки воздух выгоняй.

Ну вообще то краник должен быть на выходе шланга из передней печи, в районе ГТЦ, а как там у тебя сделано хз, но эл.помпу как тебе советуют лучше все же поставь, и печи подключи последовательно, будет только лучше.

Параллельно чем хуже?

Ну вообще то краник должен быть на выходе шланга из передней печи, в районе ГТЦ, а как там у тебя сделано хз, но эл.помпу как тебе советуют лучше все же поставь, и печи подключи последовательно, будет только лучше.

Приветствую. Такая проблема, поменял тосол в буханке и перестали греть обе печки, газовал и чо уже только не делал, не помогает

Однозначно воздушная пробка. Проблема решается оч. просто. На заведенном, прогретом (с открытым термостатом) двигатели нужно ослабить верхний хомут на радиаторе салонной печки и стравить воздух, и счастье вернется.
P.S. У новых Газелей для этой цели есть штатный винтовой спускник, к нам встаёт без проблем.

Можно и паралельно, но поток жидкости пойдёт по пути наименьшего сопротивления. А оно наименьшее в переднем контуре. Так что есть шанс в задней печке поиметь чуть тёплый воздух. Хотя иногда людям везёт.

В одном радиаторе охлаждается,перегоняет в другой. Чем лучше? Ох какой я везучий- раз пять или шесть. Да и насосы сейчас есть.

Но насос ей не повредит,только покупай нормальный Пекар в коробке с голограммой

Гоша, Вы про электрический насос говорите, или про что?

Про прокачку воздушных пробок +1 Quest-у: через любое доступное соединение в верхней части контура печки стравливается воздух. У меня специально для этой цели тройник с шаровым краном стоит. Только на работающем двигателе плохо это получается: давление большое и жидкость перемешана с воздухом (мелкие пузырьки). Лучше так: поработал, остановил, стравил. Потом снова. Тогда только воздух будете стравливать, а не ОЖ.

Да, если воздух стравить – будет греть. Но только в том случае – если нет трещины или подсоса воздуха. Иначе – будет завоздушиваться снова.
Впрочем- проверить несложно. Если после удаления возд пробки снова она образуется – надо искать причину.

Дак было ведь все нормально, грели обе печки и не плохо, тасол слил давно потом заливал воду гдето с месяц, сливал ее постоянно потом заливал новую и печки грели нормально, пока не начал менять прокладку под колектором, мне мешал шланг который установлен на головке в крану который перекрывает печки, ну и все я его снял с него вода вытекла которая просто не сливалась челез сливные на радиаторе и блоке

Дак было ведь все нормально, грели обе печки и не плохо, тасол слил давно потом заливал воду гдето с месяц, сливал ее постоянно потом заливал новую и печки грели нормально, пока не начал менять прокладку под колектором, мне мешал шланг который установлен на головке в крану который перекрывает печки, ну и все я его снял с него вода вытекла которая просто не сливалась челез сливные на радиаторе и блоке

Вот с этого шланга воздух и выгоняй. Кран закрой, шланг сними.

Вода. Так может банально замёрзла?:D

Нет ничего не замерзло машина в теплом гараже стоит:). Все сделал:cool:. Ничего не выгонял, просто прогрел до 80 градусов заглушил и сразу слышно стало как там все забулькало) видно печки наполнялись, седня завел греют обе 😎

Не нашел ответа спрошу здесь,если позволите?Может в буханке греть задняя печка,а передняя не греть из-за неисправности радиатора салонной печки?Задняя греет.К салонной патрубки одинаково теплые.Может что с перегородкой радиатора печки передней?

слабая циркуляция и воздух

Буханка, 390995, 2011года, двиг.409.1 Перестали греть печки. Подскажите возможные варианты поиска решения. Предположительно завоздушивание(вопрос чем может быть вызвано вдруг), залег термостат(сейчас на улице не жарко, возможно двигатель более 80 просто не нагревает), проблема с помпой(как проверить). Поставлю на небольшом подъеме, погазую, вроде что-то появится и через 10-20 минут опять воздух остывает почти в ноль. На салонной печке обратка холодная, на подаче теплая. Заглушу слышно бульканье. Есть доп насос на печку – куда поставить? стоит тумблер на панели, по букварю она идет с доп. насосом, но ульяновские пида*ы ее не поставили и клемма где выходит не знаю.Спасибо.

Провода за пассажирским сиденьем, там и доп.насос ставится.

там жгут есть, а клеммы не видно. Вскрыть жгут? или еще раз внимательно обследовать?

Там два провода которые идут от тумблера.

Там два провода которые идут от тумблера.

Скорей всего один провод который идет с тумблера плюс.

Тосол в масле – это совсем не обязательно, хотя бывает. Может один раз из 5/10.

Если есть доп.насос с заводской установкой сбросте фото. Спасибо.

У меня батон 2011г. только тумблер и провод от него за пассажирским сиденьем. Насос сам ставил.

А вариант того, что термостат не открывается?, по моему мнению, двигатель не имея нормального движения охлаждайки, при глушении тем более, выплевывая горячую воду через патрубок будет создавать подобный эффект. Или нет?

Показатель температуры что показывает?
Пока не нагреется до кипения, все будет работать замечательно. И печка будет жаром дуть. А вот как закипит, то и печка холодная, да и работать нормально не будет, потому что поршня будут клинить в цилиндрах. Но когда закипит, то сложно это не заметить.

Двигатель работает без вопросов. Утром минус 19, завелся без проблем, температура доходит до 80.

При 80 открывается термостат – так я понимаю, и температура больше не растет.
Неработающие печки и булканье – это признаки дырявой прокладки.

Да, похоже. Надежда умирает последней. Подскажите, из опыта, сколь безболезненно можно еще проездить? Понимаю, что как повезет, но без машины никак, а на улице, да и в гараже, не жарко.

Совершенно нельзя предсказать.
Я с пробитой прокладкой в Пятигорск сьездил(2000 км). Но без печки зимой неуютно было.

При 80 открывается термостат – так я понимаю, и температура больше не растет.
Неработающие печки и булканье – это признаки дырявой прокладки.

На малых оборотах на батоне с двигателем 409 печки без доп. насоса не греют, только на ходу и больших оборотах.

Двигатель работает без вопросов. Утром минус 19, завелся без проблем, температура доходит до 80.

На малых оборотах на батоне с двигателем 409 печки без доп. насоса не греют, только на ходу и больших оборотах.

Есть у меня буханка с 409. Хуже греет на холостых. Хуже, но не так, чтобы совсем не грели. И куда бульканье убрать, которое слышно? Его не должно быть.

На холостых плохо грела. Если заводишь в мороз(ранее так было), поехал, появились обороты, охлаждайку начала давить помпа, печка сразу дает тепло.
По бульканью вопрос простой: если не работает термостат, не открывается полностью, бульканье, при глушении двигатея от горячего, плохо охлаждаемого двигателя может быть?

На холостых и с 402 печка греет хуже. Наверное, так на всех машинах, где радиатор печки расположен выше двигателя, на холостых циркуляция недостаточна.
Бульканье – это пузырьки. И неважно открыт термостат или закрыт. Не должно быть в антифризе пузырьков. Они бывают после заполнения системы антифризом(при его замене или после ремонта), но довольно быстро выгоняются. Ещё пузырьки могут быть при закипании антифриза, но и температура при этом должна быть близка к 100 градусам.

Да! Умеете утешить! Но, теоретически, бульканье может быть вызвано именно горяим двигателем, при отсутствии циркуляции. Я так предполагаю.

В принципе поменять прокладку не сложно. Я вот вспомнил ещё один случай, именно с 409. Дело было летом, так что печка не использовалась. Двигатель стал греться(не критично, ездить можно было). Всё в норме, а греется. Сняли помпу, а лопастей на крыльчатке там нет. Сьело их тосолом или от старости разрушились, но не было их. Вот и грелся двигатель. Наверное, и печка в этом случае тоже греть не будет – циркуляции же почти нет.

Определить циркуляцию , я так понимаю, через открытие пробки радиатора?

Да, открыть крышку и довести до открытия термостата. Закрыть впереди радиатор картонкой или тряпкой для более быстрого прогревания(радиатор, конечно, охлаждать при закрытом термостате – это не влияет на прогрев, но будет меньше поступать воздуха на обдув двигателя). И смотреть на поток жидкости. Погазовать. Так-то там довольно шустро начинает течь, как термостат откроется.

Снял крышку с заливной масляной, она в пенке. Без вариантов, просто забыл как это происходит. Еще раз всем спасибо.

Стоять! 🙂
Зимой это обычное явление, пена на крышке. Не показатель пробитой прокладки.

Это влага в поддоне. В моем случае вчера затроил двигатель, проехал, продуло, но уровень масла поднялся немного и масло, вроде как, стало светлее, т.е. эмульсия. Стоит дома. Вечером буду смотреть антифриз. До гаража 3 км., в суботу-воскрксенье буду смотреть гнать/заводить или искать кого-то чтоб оттащили. Если антифриз активно пойдет в горшок, то заводить стремно.

Читать еще:  Как правильно подключить активный сабвуфер

Если уровень масла поднялся, то это его антифризом разбавило, больше нечем. Тогда уж точно прокладка виновата.

УАЗ 2206 › Бортжурнал › Печка водителя слабо греет (вторая буханка 2015 года)

После замены помпы, термостата, патрубков, промывки СО так и не получилось прокачать печку. В салоне огнем дышит, передняя тепленькая. Хотя оба патрубка идущие на нее горячие. Радиатор забит или как это вообще понимается?

И мордой вниз стоял, прогревал, газовал, и ездили довольно много уже, пока стоишь идет тепло, как только начинаешь движение, выдувается быстро но не до холода! Немного но теплая. Температура по датчику немного не доходит до 80.

И случайно обнаружил что у этой самой печки откидывается низ )))) и тепло может идти не только в направлениях сопел. Вот так три года рулил, и тут на такой бонус )) Может кто тоже не знал этого.

12.12.2018
Установил как на новой буханке доп.помпу на печку салона. По той же схеме все сделал. Стало получше конечно. Кстати, диаметр шланга 18, замеряли штуцер самой помпы, а на заводе эти трубки на печку идут 20, и так сурово перетянуты хомутами. Старый снял и на все одел 18 трубку.

УАЗ 2206 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Буханка, 2014

УАЗ Буханка, 1987

УАЗ Буханка, 2016

УАЗ Патриот, 2010

Комментарии 15

Решил проблему с печкой?

Нет, помпу хочу ставить для начала.

Решил проблему с печкой?

Похоже забит радиатор, помпа не помогла. Буду снимать и пытаться ее промыть. Распаивать нет возможности торцы, если так не промоется, то новый придется брать.

Без распайки толком ничего не промоется. Ещё проблема, у большинства радиаторов с завода трубки запаены. В магазине с новыми эта запайка очень распространена.

Этот радиатор больше похож на фильтр ))

сколько рядов в глубину?

Не знаю, не снимал еще

Проблема, как уже описано ниже в схеме подключения . Горячий тосол на тройнике разделяется на перед и зад. Где сопротивление меньше там и идет. Соответственно, задний контур обычно короче он и греется. Вариантов два — первый, заглушить задний контур. Второй — подключить печки последовательно. Так как длина магистрали становиться большой, для большей прокачки в разрыв между передней и задней печкой ставят газелевскую электропомпу. Бошевская лучше тем, что привод крыльчатки магнитный, соответственно нет сальника вала электродвигателя, который обычно начинает течь у более дешевых помп. Питание обычно подключают на клавишу вентилятора — включил вентилятор печки — включается доп помпа.На драйве много постов на эту тему, есть даже с картинками. У меня стоит Бошевская помпа. Удачи!

подключи печки последовательно, и сначала что бы грелась передняя а потом задняя и будет тебе счастье)))

в сентябре ноги мерзли в машине. поставил помпу БОШ перед передней печкой, печки соединил последовательно. В машине жара, аж кожа на лице сохнет. печку включаю только на стоящей машине, в остальном хватает набегающего потока

Спасает только установка электрической помпы. Сразу говорю: Только импортной

На новой помпа стоит за сидением. Включается кнопкой включения салонной печки

Штатная помпа побежала проработав 2 зимы

Я тоже что тока не делал с передней печкой, толку было ноль. Поменял радиатор на медный, трехрядный и о чудо! Печка стала дуть горячим воздухом, посмотрим как зимой себя поведет. До этого три года ездил — сопли морозил.

По началу все грело хорошо, а потом после гемороя с течью радиатора, началась такая тема. Было время с водой покатались недолго, потом все сливали и тосол залили. Но это все равно не спасло ни помпу ни видимо печку.

Уаз 390995 плохо греет передняя печка. Если не греет печка. Начало

Вообщем проблема вся началась с покупки авто, т.к. была осень и на улице было не сильно холодно то это меня не волновало, была промыта вся система охлаждения об этом я как то не писал. Замена ОЖ, замена термостата на пикаровский 83 градуса вообщем 6 часов с бубном, шлангом и все такое. С наступлением морозов почувствовал дискомфорт в машине стало прохладно, и машина стала иногда в сильные морозы закипать. Перегрев я решил заменой помпы которая попросту развалилась крыльчатка от ОЖ которая была залита с завода

Кто смотрел мой БЖ тот уже видел данное фото. Все бы ничего но вот печка продолжала греть плохо и было несколько попыток промыть ее (промывал Тирет-турбо и Доместос от накипи и ржавчины) вроде и напор через нее идет нормально и вроде грязь немного вымылась, но все осталось по прежнему. Надо было что то делать, снял правую панель с пола возле печки и начал трогать трубки идущие на радиатор отопителя трубка которая идет на подачу за нее невозможно было держаться рукой (горячая) вторая обратная более холоднее, значит ОЖ проходя через радиатор отопителя остывает. После долгих прочтений форумов о наших печках, была еще одна проблема с которой столкнулись многие владельцы УАЗа, это заслонка которая регулирует подачу горячего и холодного воздуха. У некоторых она не закрывалась, у других не открывалась полностью. Мной был придуман небольшой девайс которым я отследил работу заслонки, вообщем ничего сложного. И так, для этого мне понадобилась самая простая веб-камера, которая вам не нужна и чем меньше тем лучше, и светодиодный фонарик с гнущимся стержнем вот типо этого

Приматываем веб камеру и шнурок от нее на кончик фонарика

и данный девайс подсоединяем к ноутбуку, картинку с камеры можно воспроизвести в стандартном WinMediaPlayer. Снимает панель с консоли с воздуховодами и ставим положение заслонок чтобы они дули нам в лицо, после опускаем камеру до упора и о чудо видим заслонку которая регулирует подмес горячего-холодного воздуха. Если кто будет это делать не забывайте что в это время нельзя переключать направление подачи воздуха иначе заломает фонарик)). Включил зажигание отключил подачу воздуха и стал крутить ручкой температуры заслонка как положено выполняла свою функцию в полном объеме. Вывод пришел сам по себе, скорее всего подзабит радиатор, либо с перегородкой не все хорошо, т.к. с помпой у меня тоже было не айс. Вот теперь заказал радиатор и буду ждать когда он приедет, сказали что в конце января. Заказал тут www.bazashop.ru/product_2067432.html . Для установки радиатора придется разбирать половина панели и приподнимать ее. Как придет радиатор будет фото отчет. Если кто менял радиаторы, или нашел аналоги, поделитесь опытом. Заранее спасибо.

Недавно потёк доп.насос на печку, ну там делов на 10 минут, обычно ослабляется гайка крыльчатки, крыльчатка не прижимает сальник и пошла течь, так что если у кого закапало с насоса не надо мчаться в магазин и менять насос, достаточно подтянуть гайку и течь прекратится, и второй вариант это потекла прокладка, всё, тут два варианта, течь антифризу больше неоткуда. У меня за 90 тысяч пробега два раза тёк доп.насос и в обоих случаях достаточно было подтянуть гайку.
Ну да ладно, речь в этой записи не об этом. Когда я снимал доп насос в печку естественно попал воздух. Раньше после сливания и заливания антифриза всегда всё само собой постепенно налаживалось, но в последний раз этот процесс затянулся и печка работала в половину мощности, и была сильная зависимость от оборотов двигателя, чем выше обороты тем теплее, но на скорости даже высокие обороты не помогали, дул еле теплый воздух. Складывалось впечатление, что накрылся доп.насос, но пощупав его стало понятно, что дело не в нём, а если доп.насос работает, то теоретически воздушную пробку он должен продавить и вариант с воздушной пробкой я отмёл.
Я начал разбираться в чем дело, даже пытался разобрать весь климат и удостовериться, что заслонка регулирующая температуру не подмешивает холодный воздух, но лезть далеко, это надо снять всю панель. Начал грешить на пульт управления климатом и решил перепрошить, перепрошивка ничего не изменила. Я уже начал загоняться по поводу засорения радиатора печки. И единственный вариант хоть что то сделать не снимая панель это поменять местами шланги печки на перегородке моторного отсека.
Мысль была такая: поменяю местами шланги, антифриз в обратку должен выдавить мусор, так немного покататься и вернуть все на свои места. Что бы поймать мусор поставил топливный фильтр на шланг идущий от термостата на бачок.
Ну сказано – сделано, поменял местами шланги. И что вы думаете? У меня так зажарила печка, караул. Двигатель только набрал 60 градусов, а из дефлекторов уже уверенно дул тёплый воздух (на улице -15 градусов), при 80 градусах в машине становилось душновато, ну а при рабочих 90 градусах в машине невыносимо жарко, приходится убавлять регулятор на 3 деления. Да у меня в жизни так не жарила печка, даже с новья.

Печка жарит, проблем нет.
Трудозатраты – 10 минут, открутить и затянуть два хомута.
В итоге при прогретом салоне, при температуре на улице -20, регулятор печки убавлен на 2 деления.

вот они родимые шланги, подлезаем под капотом и меняем местами

П.С. Посмотрел на других уазиках как идет подача ОЖ у всех правильно у кого новые панели, возможно зря я раздухарился по началу на конструкторов. Но у меня какого то хрена под капотом перепутаны местами были это конечно к сборщикам вопрос. Так что смотрите у себя как подача подходит к печке, если как у меня подача ОЖ подходит к верху радиатора, то значит воздушная пробка обеспечена и надо переставлять шланги. Если сделано по нормальному и подается ОЖ в нижнюю часть радиатора, а печка не греет, то значит она забита мусором и опять же надо менять местами шланги что бы в обратку выдавило мусор и ставить водопроводный фильтр на шланг подающий ОЖ к радиатору печки. А пока не забанили удалил часть поста с ругательствами на конструкторов.

Читать еще:  Сколько лошадиных сил в киа рио

П.С. дубль два)
Что же будет если в печку Санден будет подаваться ОЖ в верхний вход радиатора?
А вот что:

Воздушная пробка будет постоянно подталкиваться напором антифриза, пробка будет забиваться в угол печки перекрывая часть трубок, при этом радиатор будет работать не в полную силу. Антифриз пробив себе достаточное, для прохождения количество трубок радиатора уйдет дальше(на рис. красные стрелочки). После остановки двигателя воздушная пробка поднимется к перегородке моторного отсека, куда подсоединяются шланги там и замрет, потому как это наивысшая точка в печной системе. Заводим двигатель и пробку проталкивает обратно в радиатор. Если подается антифриз с низу, то не сложно догадаться, что воздушная пробка никогда не будет в радиаторе, даже если попал воздух, то его все равно потоком антифриза вытолкнет на верх, да и при остановленном двигателе воздух сам выйдет.
Какого хера завод ставит шланги по разному остается только догадываться, наверное зависит от настроения сборщиков.
Должно быть так.

Наличие печки в салоне любого автомобиля не является новшеством, ведь каждый производитель транспортных средств стремится позаботиться о полной комфортабельности своих изделий. Печка имеется и в салоне внедорожника УАЗ Патриот, с помощью нее можно обогревать салон в зимнее время, а также осуществлять удаление запотеваний на стеклах. В летнее время печка также используется, только уже не как отопитель салона, а для притока свежего воздуха. Но часто встречаются владельцы Патриота с такой проблемой, когда данный агрегат плохо работает или же, дует попросту только холодным воздухом. Что в таком случае следует предпринимать? Об этом расскажет подробно данный материал.

Конструктивные особенности устройства

Автомобиль УАЗ Патриот впервые с конвейера сошел в 2005 году и именно с того момента модели до 2012 года выпуска оснащались одним отопителем. С 2012 года, когда Патриот получил серьезные модернизации, в салон также была добавлена еще одна печка, так называемая задняя. Она позволяла осуществлять обогрев внутренней части салона преимущественно для пассажиров, сидящих на заднем сидении.

Передняя печка не полностью справлялась с функцией отопления салона, поэтому в сильные морозы пассажирам, сидящим сзади, приходилось мерзнуть. А вот водителю и пассажиру на переднем сиденье было довольно комфортно. Вторая или задняя печка на внедорожнике УАЗ Патриот получила размещение между передними сидениями, а воздух из нее подается прямиком в заднюю часть салона. Это позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот намного комфортабельнее. Многие владельцы Патриотов до 2012 года выпуска укомплектовывают свои внедорожники самостоятельно. Печки на внедорожнике радиаторного типа, а источником подачи тепла является антифриз(тосол), поступающий из автомобиля. Такой вариант отопителей является самым продуктивным и экономным, ведь КПД такой системы достигает 93%. Рассмотрим, какие же основные виды неисправностей передней и задней печки могут появиться на внедорожнике, почему они возникают и как с ними бороться.

Виды неисправностей отопителя

Почему печка дует холодным воздухом? Причин для такой неисправности существует множество, и все мы их рассмотрим. Большинство из них может устраняться самостоятельно в домашних условиях и лишь в некоторых случаях может потребоваться диагностика системы.

Итак, к основным причинам неисправности печки или отопителя следует отнести:

    Первопричиной того, что печка дует холодным воздухом на внедорожнике УАЗ Патриот, может служить воздушная пробка. Эта пробка образуется посредством нарушения герметичности конструкции системы отопителя салона. Но данную проблему можно устранить, а для этого потребуется осуществить проверку уровня жидкости в расширительном бачке. Проверку уровня тосола или антифриза в системе следует проверять на не прогретом двигателе. При этом уровень не должен быть ниже минимальной отметки и, аналогично, не выше максимальной.

Когда обнаруживается, что количества тосола в системе ниже нормы, то его потребуется тотчас же долить. Критически низкий уровень тосола в системе приводит к скорейшему перегреванию двигателя, а также замедлению процесса его охлаждения. Если имеется утечка жидкости, то важно ее немедленно отыскать и устранить. Возможно, потребуется помощь мастеров из СТО, но можно сделать все самостоятельно. После устранения утечки следует осуществить заливание жидкости в расширительный бачок и провести удаление воздуха из системы. Удалить пробку можно следующим образом:

  1. необходимо залить жидкость в систему и завести двигатель;
  2. крышку бачка закрывать не нужно;
  3. автомобиль должен располагаться на ровной поверхности — это очень важно;
  4. увеличить обороты до 2-3 тысяч, осуществляя надавливание на педаль газа;
  5. после этого уровень жидкости в системе снизится и потребуется долить тосол до уровня.Теперь можно закрывать бачок, и проверять функционирование отопителя.
  • Термостат. Очень часто причиной того, что печка не греет, является термостат, который осуществляет открытие клапана при достижении жидкости определенной температуры. Определить неисправность термостата несложно, для этого необходимо понаблюдать, когда работает печка, а когда не греет вовсе. Если греет только на маленьких оборотах, а на высокой скорости дует холодным воздухом, то причина именно в этой детали. Термостат в случае его неисправной работы подлежит замене на новый.


    Водяной насос. В случае, когда наблюдается подача холодного воздуха из печки на холостых оборотах автомобиля УАЗ Патриот, то — это может свидетельствовать о неисправности водяного насоса, а точнее, о том, что у него изношены лепестки и поэтому отопитель дует только холодный воздух. Как вы помните, в конструкции отопителя внедорожника УАЗ Патриот устанавливается водяной насос. Этот насос служит для ускорения циркуляции жидкости в системе отопления. Проблемы с неисправностью водяного насоса возникают тогда, когда в системе используются различные охлаждающие жидкости. В таком случае помпа или водяной насос попросту не создает необходимого давления, поэтому потребуется осуществить замену помпы.


    Регулятор. Не следует пренебрегать таким устройством, как регулятор. Именно регулятор переключения теплого и холодного воздуха может быть основной причиной того, что печка дует холодным воздухом или вовсе не дует. В конструкции регулятора важная роль уделяется стальному тросику, которому свойственно заклинивать в определенном положении. Поэтому не исключается тот факт, что во время включения печки на холодный режим будет идти теплый воздух или наоборот, печка не греет при включении обогревателя.

  • Радиатор отопителя. Со временем происходит засорение радиатора, что ведет к ухудшению пропускной способности. В таком случае радиатор подлежит очистке или замене. Происходит засорение по причине продолжительного срока службы устройства или же в том случае, если применяются различные виды жидкостей.
  • Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Завоздушило печку.

    Завоздушило печку.

    Сообщение nikon » Вс дек 01, 2013 09:48


    Сообщение Unreal » Вт дек 03, 2013 00:13

    Сообщение nikon » Вт дек 03, 2013 00:31


    Сообщение Сергей44 » Чт дек 05, 2013 12:36

    Сообщение ZamPoteh » Чт дек 05, 2013 13:02

    У кого стоят две печки (основная и дополнительная), система подвода ОЖ к печкам и отвода ЗАПАРАЛЛЕЛЕНА.
    После крана печки, в салоне, установлены два тройника.

    Может тут и “копать”? Ведь в каком радиаторе печки будет больше сопротивление проходу жидкости (по различным причинам, будь то завоздушивание или засорение), туда её меньший поток и пойдёт, если вообще пойдёт туда.

    У кого имеется кран, перед радиатором доп.печки, тот может попробовать его перекрыть и попытаться продавить жидкость через радиатор основной печки.

    Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 10:31

    Сообщение ZamPoteh » Пт дек 06, 2013 11:29

    Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 12:08

    Сообщение ZamPoteh » Пт дек 06, 2013 12:58

    Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 13:36

    Сообщение Ed1986 » Пт дек 06, 2013 13:49

    Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 14:56


    Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 15:02

    Сообщение ZamPoteh » Пт дек 06, 2013 15:04

    Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 15:15


    Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 15:54

    Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 16:01


    Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 16:04

    Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 16:44


    Сообщение sadovnik647 » Пт дек 06, 2013 16:48

    Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 17:07


    Сообщение sadovnik647 » Пт дек 06, 2013 17:22

    Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 17:45


    Сообщение ZamPoteh » Пт дек 06, 2013 20:28

    Сергей44, сними ящик “бардачка” и обрати свой взор левее, пройдись глазами по шлангам подходящие к крану отопителя. Если увидишь хотя бы один тройник и к нему можно будет подлезть, то считай 50% дела уже сделано. Далее сливаешь литров пять ОЖ из системы (что бы как можно меньше вылилось из шланга), раскрепляешь хомут на патрубке тройника (он под углом идёт у тройника (это на доп.печку)), снимаешь и глушишь шланг, а на патрубок тройника одеваешь другой от резок заглушенного шланга. Затягиваешь хомуты и далее, как уже выше комрад рассказывал, продавливаешь ОЖ через основную печку.

    Тебе понадобятся две заглушки на шланги, два хомута и небольшой отрезок шланга. Шланги внутренним диаметром 18 мм.
    Да, и на тройнике со всей дури хомут не затягивай, пластмассовый он – раздавишь.[/b]

    Сообщение Сергей44 » Пн дек 09, 2013 08:16

    Сообщение Lirika » Ср дек 11, 2013 10:13

    Сообщение nikon » Ср дек 11, 2013 17:21


    Сообщение Змейго Рыныч » Ср дек 11, 2013 21:43

    Сообщение Lirika » Чт дек 12, 2013 09:52

    Сообщение rusnat89 » Чт янв 16, 2014 07:07

    Сообщение mayor » Чт фев 06, 2014 17:58

    Сообщение Сергей44 » Чт фев 06, 2014 18:14

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector