Какой расход метана на газели
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какой расход метана на газели

ГАЗель-Бизнес: месторождение метана

«Группа ГАЗ» представила предсерийную «ГАЗель-Бизнес» с битопливным двигателем (на бензине и сжатом природном газе метане). Серийное производство битопливных автомобилей начнется осенью 2013 года.

ГАЗ > ГАЗель Бизнес

ГАЗель

Появившаяся на отечественном рынке «ГАЗель» почти моментально стала автомобилем, наиболее часто оснащаемым газобаллонным оборудованием. Сочетание карбюраторного мотора бортовой «ГАЗели» со свободным правым лонжероном, куда монтировался пропановый баллон, в 90-х годах оказалось очень удачным для нижегородской «полуторки». Иначе с таким отменным аппетитом она бы не устояла в конкуренции с подержанными дизельными иномарками аналогичной грузоподъемности. Однако заслуги завода в том нет — там газобаллонные «ГАЗели» начали выпускать только по прошествии почти пятнадцати лет после начала производства, наконец-то разглядев в применении газа конкурентное преимущество. Теперь не проблема установить на любой коммерческий автомобиль с бензиновым двигателем пропановое ГБО, и можно уехать на нем очень далеко, и в любую сторону от столицы, не опасаясь встать на обочине без топлива. Причем модульные пропановые заправки устанавливают даже предприниматели и малые предприятия, не дожидаясь команды сверху. Очереди за газом уже не выстраиваются. Значит, для очередного рывка в развитии использования пропана настало время увеличивать переоборудование автомобилей и выпуск новых с ГБО.

Однако потенциальных покупателей газобаллонных автомобилей отпугивает рост цен на пропан. С 70-х годов выдерживалось соотношение: цена литра пропана — половина от цены бензина А-76. Интересно, что тогда газ по абонентской книжке для бытового применения обходился еще вполовину от той цены. Теперь же цена пропана соотносится с половиной от АИ-95, а то и дороже. Однако и солярка, которая в России всегда была на 10–20 процентов дешевле 76-го бензина, теперь тоже сравнялась с 95-м. Метан почти из-за трехкратно меньшей цены к бензину еще более интересен перевозчикам, но ситуация с ним гораздо сложнее. Если российский парк автомобилей, работающих на пропане, по данным 2010 года, насчитывает 1,4 миллиона шт., то на метане работает только 15,6 тысячи. Крайне мало заправок из тех 188 российских АГНКС, построенных перед распадом СССР — часть перепрофилировали для реализации пропана: на него спрос выше. Сейчас на всю страну — 221 АГНКС, 191 принадлежит «Газпрому». Хотя есть программа, по которой к 2015 году через сеть заправок в стране должно реализоваться около 693 млн м3 метана в год. К этому сроку «Газпром» должен дополнить имеющуюся сеть АГНКС 90 автогазозаправщиками.

Потому пока автозаводы производством метановых автомобилей занимаются крайне вяло, правильнее сказать — почти совсем не занимаются. Сегодня среди производителей отечественных коммерческих метановых автомобилей безусловным лидером является КАМАЗ. В последние годы «Группа „ГАЗ“ расширяет гамму техники, где в качестве моторного топлива применяют природный газ метан. Это и городские автобусы „ЛиАЗ“ большой и особо большой вместимости и развозные грузовички „ГАЗель“, представленные широкой публике весной 2013 года. А именно „ГАЗель“-CNG (compressed natural gas) с четырьмя газовыми баллонами, каждый объемом 53,4 л максимального рабочего давления 200 атм. Запас хода такого автомобиля на газовом топливе составляет 300 км, на бензине — 400 км, а общий пробег составит 700 км. Комплект газового оборудования поставляет итальянская компания OMVL. Автомобиль оснащен единым блоком управления двигателем (бензин + газ), который обеспечивает плавность переключения между двумя видами топлива, а также поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси.

Двигатель «ГАЗели» все тот же УМЗ-4216, только с дополнительным индексом 47. В 2011 мотор доработан конструкторами завода совместно со специалистами инженерного центра «Группы ГАЗ» и Научнопроизводственного предприятия «Инж-КА». Теперь он соответствует требованиям экологических норм «Евро-4», о чем свидетельствует протокол, выданный Исследовательским центром НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Для снижения уровня выбросов вредных веществ была внедрена новая модификация каталитического нейтрализатора. Также повысилась его экономичность, при этом сохранился крутящий момент. Двигатель УМЗ-421647 испытан в составе автомобиля «ГАЗель» на соответствие требованиям Евро-4 по правилам ЕЭК — ООН №83–05 В. То есть успешно прошел три типа испытаний: контроль уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами после запуска холодного двигателя, контроль выбросов оксида углерода в режиме холостого хода и контроль выбросов картерных газов. Этой работе предшествовала модернизация выпускаемого УМЗ силового агрегата.

По результатам работы в двигателе установили распределительный вал с новым профилем кулачков, то есть с новыми фазами газораспределения. Благодаря этому ушли от неустойчивой работы мотора на холостом ходу и чуть снизили расход топлива. Технологи УМЗ безуспешно бились над повышением качества закалки деталей регулировочного узла клапанного механизма, но это ни к чему не приводило. Поэтому по их просьбе инженерный отдел разработал новый вариант, а в последующем, возможно, перейдут и на гидрокомпенсаторы. Что касается приводных ремней, то завод решил перейти на импортные большего сечения (вместо 8х8,5 мм теперь устанавливают 10х11 мм). Это повлекло за собой усиление всех используемых шкивов, которые, в свою очередь, потребовали более мощных кронштейнов крепления. Одним из неприятных моментов, поджидавших заводчан вследствие этих мероприятий, стали трещины и разломы, появлявшиеся на передних алюминиевых крышках шестерен. В срочном порядке инженеры разработали план мероприятий по усилению крышек ребрами жесткости как снаружи, так и изнутри.

Четыре баллона вмещают 212 литров сжатого природного газа под давлением 200 атмосфер, на этом количестве «Газель» сможет проехать 300 километров

Много неудобств потребителям доставляла периодически загорающаяся лампочка аварийного падения давления масла. Такое часто происходило при резком торможении или сильном боковом крене автомобиля, когда масло из-за отсутствия перегородок в поддоне утекало от маслоприемника. Чтобы этого не происходило, внедрили две перегородки: вертикальную (для бокового крена) и горизонтальную (для резкого старта и торможения). Однако проблем с течью масла через резинопробковую прокладку масляного картера это не решило. Со временем пробковая прокладка напитывается маслом, теряет свои свойства и дает течь. Даже несмотря на то, что затяжка гаек поддона тарируется.

По регламенту через тысячу километров необходима подтяжка гаек крепления поддона, но эти работы мало кто производит. Борьбу с утечками масла ведут и внутри блока цилиндров двигателя — с главной масляной магистралью. Проблемным оказалось место крепления генератора, где находится наибольшее на всем протяжении главной масляной магистрали скопление металла. Даже использование при отливке виброустановок не избавляет алюминий от рыхлостей и скрытых полостей, что, как и в случае с некачественными прокладками, влечет за собой течь масла, только на этот раз сквозь металл. Чтобы избавить потребителей от неустранимых течей, в масляную магистраль (на этапе отливки блока) научились интегрировать стальную трубку. В будущем такими трубками планируют усилить все масляные каналы блока цилиндров.

Узел заправки баллонов газом расположен по левому борту машины

Что касается архаичной крышки коромысел (в народе клапанной крышки), то сейчас она отштампована из стального листа и окрашена. Уплотняет стык крышки и головки блока резиновая прокладка, не отличающаяся высокой надежностью. Сегодня у УМЗ есть несколько путей решения этой проблемы — изготовление литой пластиковой или алюминиевой крышки. И здесь скорее всего будет второй вариант, ведь на ульяновском заводе есть огромный литейный цех, способный справиться с куда более сложными задачами. Тем более что уже разработали варианты крепления этой литой крышки всего тремя гайками. Новинка смогла бы решить и проблему течи из-под крышки заливной горловины, в конструкции которой присутствует технологический просчет: уплотняющее ребро, зажимающее прокладку, прерывается в нескольких местах.

Собственное литейное производство позволяет УМЗ оперативно вносить изменения в конструкцию двигателей

Из литейного цеха заготовки для двигателей попадают в цех механической обработки, где убирают все лишнее

Мнение

БУ АНДЕРССОН, президент «Группы ГАЗ»

— Экономическая эффективность — важнейший критерий выбора для покупателей коммерческих автомобилей. С учетом большого плеча транспортных перевозок в России переход коммерческого транспорта на газомоторное топливо станет мощным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом. Именно поэтому «Группа ГАЗ» рассматривает газовую тему как одно из приоритетных направлений развития. Я уверен, что выпуск самого популярного в России коммерческого автомобиля, «ГАЗели-Бизнес» с двигателем CNG, будет с огромным интересом воспринят нашими клиентами.

Под капотом «ГАЗели» CNG установлен двигатель УМЗ 4216 (с дополнительным индексом «47»). Мотор соответствует экологическому стандарту Евро 4

Для справки

Компримированный природный газ (КПГ, сжатый природный газ, англ. Compressed natural gas) используется в качестве моторного топлива. Производят газ путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200–220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу. Основной компонент природного газа — метан, он легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется в отличие от более тяжелого пропана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва. КПГ не токсичен в малых концентрациях, не вызывает коррозии металлов, по калорийности превосходит любое нефтяное топливо, сгорая, не оставляет копоти, а отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл. Низкая температура кипения — залог полного испарения природного газа при низких температурах окружающего воздуха. Сжатый природный газ метан является самым дешевым из широко используемых в настоящее время видов моторного топлива. Топливные затраты на 100 км пробега на автомобиле с двигателем CNG почти на 60% ниже, чем на автомобилях с двигателями на сжиженном газе (liquefied petroleum gas, LPG).

Читать еще:  Сигнализация кгб как отключить

ГАЗ Газель 405.24 ЛАСТОЧКА)))) › Бортжурнал › Про газ и бензин

Много читаю в БЖ дебатов про бензин и газ, и нет в этом споре однозначного ответа.
Но что я могу точно и с уверенностью сказать — так это то что езда на газе дешевле и бензина и даже солярки.

И так с чего начать рассказ о своем наблюдении и выводе)
я работаю на газелях уже 8 лет, и были разные но не было дизеля (и надеюсь не будет))
Ресурс 402 мотора на газе составляет от 100 до 250 тысяч км.
Ресурс 406 карбюратор может доходить до 200-350 тысяч км.
Ресурс 405 может доходить до 350 — 400 тысяч
Ремонт 402 мотора с заменой ГБЦ, ШПГ, расточкой каленвала,
в среднем это 50.000 рублей.
Ремонт 406 и 405 примерно одинаковый по цене что то около 100 т.р

Стоимость АИ-92 37.50 руб
Стоимость пропана 16.5 руб
Стоимость Метана 12.5 руб

Теперь поставим газ на 402 мотор и посчитаем

Стоимость установки ГБО пропан на 103 литра ловато 25 000р
Стоимость установки ГБО метан на 4 баллона 50 000 — 60 000р

Расход АИ-92 примерно 14-18 литров на 100 км
Расход Пропана примерно 16-22 литров на 100 км
Расход Метана примерно 14-16 м.куб на 100 км

стоимость 100 км пробега на бензине 16 л * 37.5 = 600 р
стоимость 100 км пробега на пропане 20 л * 16.5 = 330 р
стоимость 100 км пробега на метане 15 м.куб * 12.5 = 187,5 р

Теперь поставим газ впрыск на 405 мотор и посчитаем

Стоимость установки ГБО метан на 103 литра ловато 45 000р
Стоимость установки ГБО метан на 4 баллона 60 000 — 80 000р

Расход АИ-92 примерно 13-17 литров на 100 км
Расход Пропана примерно 15-20 литров на 100 км
Расход Метана примерно 12-15 м.куб на 100 км

стоимость 100 км пробега на бензине 14.5 л * 37.5 = 543 р
стоимость 100 км пробега на пропане 18 л * 16.5 = 297 р
стоимость 100 км пробега на метане 13,5 м.куб * 12.5 = 168,5 р

теперь возьмем ресурсный пробег змз 402

в случае с 402 мотором это 200 000 км до капиталки при работе на бензине.
в случае работы на пропане это — 15% от ресурса двигателя т.е остаток 170 000 км.
в случае с метаном это -5% от общего ресурса двигателя т.е остаток 190 000

Теперь расходы на заправку до исчерпания расчетного ресурса двигателя

Бензин 200 000 км * 0.16 литрана 1 км * 37.5 рублей за 1 литр = 1 200 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на бензине 200 000 км.

Пропан 200 000 км * 0.2 литрана 1 км * 16.5 рублей за 1 литр = 660 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на Пропане 200 000 км.

Пропан 200 000 км * 0.15 м.кубна 1 км * 12.5 рублей за 1 литр = 375 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на Метане 200 000 км.

Итого:
Бензин 200 000 км за 1 200 000 рублей +0 руб установка = 1 200 000
Пропан 200 000 км за 660 000 рублей + 25 000 руб установка + 15% стоимости капиталки 7500 руб = 692 500 рублей
Метан 200 000 км за 375 000 рублей + 60 000 руб установка + 5% стоимости капиталки 2500 руб = 437 500

Реальная экономия на пропане 1 200 000 — 692 000 = 508 000 рублей
Реальная экономия на метане 1 200 000 — 437 500 = 762 500 рубелй

Теперь возьмем ресурсный пробег змз 405

в случае с 405 мотором это 300 000 км до капиталки при работе на бензине.
в случае работы на пропане это — 15% от ресурса двигателя т.е остаток 255 000 км.
в случае с метаном это -5% от общего ресурса двигателя т.е остаток 285 000

Теперь расходы на заправку до исчерпания расчетного ресурса двигателя

Бензин 300 000 км * 0.145 литрана 1 км * 37.5 рублей за 1 литр = 1 631 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на бензине 300 000 км.

Пропан 300 000 км * 0.18 литрана 1 км * 16.5 рублей за 1 литр = 891 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на Пропане 300 000 км.

Пропан 300 000 км * 0.135 м.кубна 1 км * 12.5 рублей за 1 литр = 506 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на Метане 300 000 км.

Итого:
Бензин 300 000 км за 1 631 250 рублей + 0р установка = 1 631 250 руб
Пропан 300 000 км за 891 000 рублей + 45 000 установка + 15% стоимости капиталки 15000 руб = 946 000 рублей
Метан 300 000 км за 506 250 рублей + 80 000 установка + 5% стоимости капиталки 5000 руб = 591 250 рублей

Реальная экономия на пропане 1 631 250 — 946 000 = 685 250 рублей
Реальная экономия на метане 1 631 250 — 591 250 = 1 000 040 рублей

ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенности

Газели являются популярным средством передвижения по дорогам нашей страны. Эти надёжные и неприхотливые к качеству дорог автомобили часто переводят на битопливный режим работы (бензин-газ). Чем при этом руководствуются автовладельцы, и как это лучше сделать?

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.

Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.

Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

  • пробег авто;
  • состояние мотора газели;
  • год выпуска (новые машины 2018 года будут «есть» топлива меньше);
  • скорость движения;
  • дорожные условия (асфальт или пересечённая местность);
  • объём двигателя;
  • манера вождения;
  • конкретная модель ГБО.

Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.

Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.

Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.

Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.

Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.

Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.

На заметку! Любая поломка Газели, которая, на первый взгляд, не связана с топливом, оказывает влияние на его расход. Это единая система, всё в ней взаимосвязано.

Как устанавливают ГБО на Газель?

Установить газовую аппаратуру Lpg tech или Томасетто на газель не трудно, так как двигатели (например, эвотек) не требуют сложных технологических решений для подключения ГБО.

Для разных модификаций подходят 2 и 4 поколения газобаллонного оборудования. Принцип монтажа ГБО одинаковый.

Современным газелям с 405 двигателем подходит комплект ГБО 4-й генерации, для ЗМЗ 406— 2-й генерации. Старый мотор 402 следует сначала переделать, так как он будет брать много горючего.

На соболь и баргузин легко и быстро выполняют врезку метанового оснащения.

Монтаж ГБО на газель начинают с крепления газовой ёмкости, электромагнитного клапана и заправочного устройства. Прокладывают газовый трубопровод, подключают механическую часть и электросхему.

Поэтапное описание монтажа:

  1. Газовый баллон на газель — важная составляющая и нужно правильно определить, куда его крепить. Хороший вариант — поставить большой газовый резервуар с одной стороны, либо несколько небольших по краям. Чаще его монтируют в фургоне, под днище, в кузов. Он должен быть защищён от ударов, не выступать за габариты авто. Газовые магистрали ГБО протягивают от баллона в подкапотное пространство. Крепежи подсоединяют тщательно, чтобы от вибраций газовые трубки в дальнейшем не обломились. Ставят газовый фильтр.
  2. Крепят редуктор-испаритель, форсунки и узел управления. Система охлаждения не даёт замерзать газовому редуктору, поэтому его монтируют ближе к печке. Соединения промазывают герметиком, устанавливают прокладки. Форсунки необходимо крепить жёстко на кронштейны, совместно с жиклерами и датчиком температуры.
  3. При монтаже ГБО 2-го поколения перед дроссельной заслонкой устанавливают редукторный смеситель с антихлопком, который защищает корпус воздушного фильтра, снимая избыточное давление.
  4. Электронный узел управления ГБО следует расположить так, чтобы на него не попала влага, не было воздействия электрического тока. Лучше всего его разместить около штатного предохранителя. Подключают ЭБУ правильно по инструкции, соблюдая указанную схему.
  5. Проводку делают так, чтобы исключить её попадание в движущие детали двигателя. Можно закреплять их на штатных кабелях своими руками. Отверстия, которые идут в салон газели, закрывают заглушками. Важно не повредить оплётку проводов, не соединять медные жилы с алюминиевыми. Монтаж «на скрутках» категорически запрещено. Одновременно проверяют штатную проводку, чтобы исключить случайную искру и тем самым избежать аварийных ситуаций.
  6. Кнопка перехода с одного вида топлива на другой располагается в прямом доступе к водителю на приборной панели. Это позволяет легко переключаться на газ, заводиться газель будет на бензине. Здесь же располагаются индикаторы топлива.
Читать еще:  Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Правильную установку газового оборудования Brc следует выполнять в специализированных мастерских, чтобы исключить риск опасных аварийных ситуаций.

Как производить настройку системы

Регулируют ГБО по-разному, имеет значение оборудование, инжектор или карбюратор. Используются редуктор, винт мембраны и холостого хода. Иногда необходимо выполнить регулировку, если обороты начинают плавать.

Настройка ГБО (Lovato, Omvl) отталкивается от модели дозатора. Односекционный ставят на максимум. При двухсекционном первая камера — на максимум, вторая — на минимум. Регулятор холостого хода поворачивают до конца, прокручивают назад на 5 оборотов. Регулятор мембраны настраивают посередине.

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.

Предприятий по производству ГБО сейчас достаточно много, можно выбрать доступное по цене и качеству. Компании поставляют в сервисные центры ремкомплекты для своего ГБО. Есть возможность сделать нормальную диагностику и отрегулировать систему с применением новейшего набора оборудования.

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка

ГБО BRC — эксклюзивные изделия с безупречным качеством

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй – целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй – целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Читать еще:  Сколько нужно масла в приору

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

Эксплуатация Газели с 406 двигателем на газу

Восточный край Воронежской обл

15 февраля 2014, 17:04 #1

Всем привет! Расскажите, парни, о плюсах и минусах эксплуатации ГАЗЕЛЕ с 406 двигателем на газу.

15 февраля 2014, 17:36 #2 + 1

частая замена клапанов и поршней,так же от газа со временем ухудшается запуск а при утечке охлаждающей жидкости возможно восгорание:-)из плюсов сомнительная эконимия:-)

Восточный край Воронежской обл

16 февраля 2014, 15:47 #3

Спасибо, Бармалей, видимо у нас схожее мнение о плюсах газа

16 февраля 2014, 15:53 #4 + 2

ajirkov36, 16 февраля 2014, 15:47, #3

Спасибо, Бармалей, видимо у нас схожее мнение о плюсах газа

А где водятся бензиновые газели не переделаные на газ А экономия просчитывается просто Только в Ярославской области нет газовых заправок Остальные все на газу У меня газель 01 года ещё с родными клапанами ездит

16 февраля 2014, 16:26 #5

ajirkov36, 16 февраля 2014, 15:47, #3

Спасибо, Бармалей, видимо у нас схожее мнение о плюсах газа

был опыт работы на газу:-(да и многие сняли кто покупал сразу на газе:-)

Лада Ларгус
ЗиЛ 5301 Бычок 4741ос

16 февраля 2014, 16:38 #6 + 1

то что экономия сомнительная стопудово конкретно для газели,На легковую для такси газ неплох для остальных просто развод на бабки!

16 февраля 2014, 16:55 #7

леха36, 16 февраля 2014, 16:38, #6

то что экономия сомнительная стопудово конкретно для газели,На легковую для такси газ неплох для остальных просто развод на бабки!

ну да эт верно. было время газ поставить 10 тыков и сам он рублей семь стоял:)но газ такой то не едет то жрать начинает:-(

Восточный край Воронежской обл

16 февраля 2014, 17:34 #8

Восточный край Воронежской обл

16 февраля 2014, 17:35 #9

Восточный край Воронежской обл

16 февраля 2014, 17:55 #10

Два года назад былау меня пассажирская газель с 406 двигателем. Расход на бензине 11литров при 90км/ч. Газовое оборудованиее стояло, но им не пользовался. Балоны стояли сзади, под машиной. Заезжая в Астрахани на паром, зацепил и оторвал, даже забирать не стал. Сейчас у меня фермер с406. Расход 15литров при тех же 90км/ч. Как то грустно. Газовое оборудование стоит, но не решаюсь. Да и цена на газ у нас в БОРИСОГЛЕБСКЕ на 4-5р. дороже чем в Воронеже. Так что и хочется и колется.

16 февраля 2014, 18:54 #11

у нас на учет не ставят если отметки нет в талоне:-)и обязательно нужно раз в три года на станцию гнать типа менять оборудование:-)хотя мне только на баке табличку поменяли:-)

Лада Веста
МТЗ-1221

17 февраля 2014, 17:02 #12 + 1

есть Газелька с 406 мотором, карбюраторная правда, установили газовое оборудование.. года 3 уже ездит

14*30=420р если на бензине

20*14,5=290р если на газе

130*24=3120р в месяц экономии на топливе

смена масла реже почти на 30-50%

единственная опасность – прогорание впускных клапанов..

хотя есть еще одна Газелька ездит на газе уже 550т.км- все ок!

одно время сам был противник, теперь уже наоборот, а в прошедшем году отцу и на УАЗик установили газ..

5 часов работы и экономим дальше.

оборудование купили за 7т.р. + баллон за 1т.р.

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

4 ноября 2014, 14:36 #13

Flying, 17 февраля 2014, 17:02, #12

есть Газелька с 406 мотором, карбюраторная правда, установили газовое оборудование.. года 3 уже ездит

14*30=420р если на бензине

20*14,5=290р если на газе

130*24=3120р в месяц экономии на топливе

смена масла реже почти на 30-50%

единственная опасность – прогорание впускных клапанов..

хотя есть еще одна Газелька ездит на газе уже 550т.км- все ок!

одно время сам был противник, теперь уже наоборот, а в прошедшем году отцу и на УАЗик установили газ..

5 часов работы и экономим дальше.

оборудование купили за 7т.р. + баллон за 1т.р.

ошибочка одна-это прогорание не впускных а ВЫПУСКНЫХ клапанов.

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

4 ноября 2014, 15:31 #14

Жека Круг, 4 ноября 2014, 14:36, #13

ошибочка одна-это прогорание не впускных а ВЫПУСКНЫХ клапанов.

А почему на газу прогорают клапана?

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

19 ноября 2014, 13:03 #15 + 1

Рома4848, 4 ноября 2014, 15:31, #14

А почему на газу прогорают клапана?

потому что нормально настроить ДВС не все могут. в теории всё просто : крутнул зажигание пораньше и отрегулировал подачу газа на редукторе,нот на практике то зажигание не правильно то подача газа не та.

что бы было проще – бензин пыхнул и погас.

газ пыхнул и ещё не много погорел и в момент когда выпускной клапан открывается остатки пламени касаются края выпускного клапана подымая его температуру и со временем из за этого процесса происходит прогорание выпускных клапанов.

Как то так.

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

19 ноября 2014, 13:23 #16

Бармалей, 15 февраля 2014, 17:36, #2

частая замена клапанов и поршней,так же от газа со временем ухудшается запуск а при утечке охлаждающей жидкости возможно восгорание:-)из плюсов сомнительная эконимия:-)

Не могу согласиться.

на метане газель маршрутная с 2004 года. ДВС 406 (карб). в день пробег 250 км затраты 360-410 рублей ( в 1 день ) пробовал на бензине для эксперимента(предварительно перенастроив ДВС под бензин у специалиста) расход самый минимум 11 литров на сотню и того в день на 250 км 27 литров 92-го бенза ( 27*30=810 руб в день)экономия за 1 день 400 руб. моя машина работает 6 дней в неделю и того экономия за год пусть даже 300 дней она отработает за год (300*400=120000 тыс рублей в год. только на топливе. -это стоимость 405 мотора с инжектором 1-ой комплектности, из этого следует что я могу раз в год полностью менять двигло на новый только на сэкономленные деньги. А вы переживаете за какие то клапана. . у метана только один минус это 270 заправок по всей РФ.

на пропане тоже экономично но процентов на 25-30 меньше.

У моей газели мотор родной за 10 лет 3 головы новых, 3-я расточка, 2-ой коленвал,и 6 цепей ГРМ с шестернями. пробег уже точный не скажу сломался спидометр на 850 000 км.

Экономию за 10 лет посчитайте сами.

ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

19 ноября 2014, 17:28 #17

Одна загвоздка,когда посмотришь количество заправок метана,то желание пропадает.Был бы пропан лучше,а тот что имеем,то нужно считать.Четвертое поколение газового оборудования стоит денег,бошки и другие прелести пропана,нужно считать.На 402 очень нравился газ,дешево до безобразия.

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

21 ноября 2014, 13:27 #18 + 1

Юрий029, 19 ноября 2014, 17:28, #17

Одна загвоздка,когда посмотришь количество заправок метана,то желание пропадает.Был бы пропан лучше,а тот что имеем,то нужно считать.Четвертое поколение газового оборудования стоит денег,бошки и другие прелести пропана,нужно считать.На 402 очень нравился газ,дешево до безобразия.

Согласен. заправок мало. Метан -это не для всех подходит, но зародилась надежда на улучшение этой ситуации, В В Путин приказ давал на увеличение заправок метана с 270 до 2500 к 2020 году. конечно -это не сможет кардинально помочь но хотя бы по европейской части России можно будет передвигаться проще. Где то на севере России ща строят завод по сжижению метана при 300 атм. , вот -это будет классно если когда нибудь по России появятся заправки с жидким метаном на одном балоне можно будет проехать ого-го

. правда на сегодняшний день это не реально к великому сожалению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector