Как завести газель на газу
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как завести газель на газу

Запуск двигателя на газу

Подорожание нефтепродуктов во всем мире заставило автолюбителей перейти на более дешевое топливо. Если в Европе перешли на дизельный аналог, то у нас с бензинового на газ. Данный вид нефтепродукта в половину дешевле, поэтому для активной эксплуатации автомобиля он более выгоден. Все автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, как лучше и правильнее это сделать? Что использовать газ или бензин? Ответ прост, все зависит от особенностей вашего автомобиля.

В каких случаях можно запустить двигатель на газу

Как бы не подготавливал автомобиль к работе, в дороге может случиться всякое. Поэтому может понадобится запуск двигателя на газу. Ситуации, когда придется воспользоваться ГБО:

  1. Недостаток топлива.
  2. Плохое качество бензина.
  3. Сломанный бензонасос.

Чтобы облегчить запуск мотора на газу, можно сначала подогреть жидкость системы охлаждения через теплообменник. Множественные попытки запустить мотор могут привести к загазованности подкапотного пространства. Лучше после нескольких неудач прекратить «терзать» мотор для выяснения причины отказа работы.

Как правильно запустить холодный двигатель на газу

В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

    • возможность запустить двигатель на газе при низких температурах, потому что отпала необходимость его испарять перед подачей в мотор.

    Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

    Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

    Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

    1. Менять фильтры паровой фракции.
    2. Проводить замену фильтров жидкой фракции.
    3. Откалибровать форсунки.

    Влияет ли газ на двигатель?

    Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности. В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте. Чтобы все хорошо функционировало нужна:

    • Качественная установка ГБО и корректная настройка двигателя. То есть установка и настройка дело квалифицированного специалиста. А автовладец в свою очередь обязан исполнять все рекомендации, предписания в эксплуатации и обслуживании газового оборудования.

    При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:

    1. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в итоге работа двигателя проходит мягче и тише.
    2. Газовым топливом в отличии от бензинового со стен цилиндров не смывается масляная пленка, защищающая поршень от трения.
    3. Сгорая, газо-воздушная смесь в камере сгорания и на дне поршня не образовывает нагар, так у масла на долго сохраняется свое свойство.

    Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?

    нужен ваш совет))как принудительно завести а.м на газу… ГБО 4-го поколения?

    Комментарии 42

    Пожалуйста подскажите что делать, у меня не работает бензнасос, я начал включать машину как на видео с кнопкой, а вчера я не смог так завести, я нажимаю держу когда я включаю зажигание кнопка все ровно мегает подскажите пожалуйста

    Держишь кнопку переключения газ-бенз нажатой и заводишь

    У меня диджитроник стоит. Что бы на газу завезти надо нажать кнопку г/б и в нажатом состоянии вкл.зажигание и заводиться

    удерживать кнопку переключения газа в нажатом положении и запускать двигатель

    Летом попробовал Диджик завести, завелась без проблем, но потом через определенное время зуммер пищал. Пробовал глушить и заводить, зуммер все равно противно попискивал -пока не скинул клемму с акк. И все вернулось, на место. Это тоже так должно быть?

    ошибка по очень холодному газу могла появиться в мозгах, если на холодную заводил

    Так получается при прогреве зуммер должен замолчать?

    не получается =(
    ошибка уже прописывается в мозгах (может только не с первого раза, пропуски зажигания тоже не сразу ЧЕК на приборке включают, а только если авто продолжительное время так работает)

    так что заводить сразу на газе лучше теплую машину.

    Понятно, лучше вообще тогда это не делать)

    это крайний запасной вариант.
    в мозгах даже ограничение на количество таких попыток завода на газе есть. обычно 10. в последних прошивках ловато вроде 20

    Будем знать, а вообще есть подробная инструкция о Диджике?

    это крайний запасной вариант.
    в мозгах даже ограничение на количество таких попыток завода на газе есть. обычно 10. в последних прошивках ловато вроде 20

    Если стоит датчик температуры редуктора-заводится на газу без проблем (естественно прогретая). Тоесть основное условие-температура двигателя…

    при чем здесь вообще датчик?

    При том что “аварийный” запуск только на холодную, на прогретом-это нормально.

    я вообще про “аварийный” ни разу не сказал — я написал “это крайний запасной вариант.”

    и вообще, если внимательно прочитаешь еще раз, то поймешь, что смысл не в том, что это “плохо”, а в том, что количество попыток ограничено, потому что так делать нужно только в крайних случаях.

    Читать еще:  Как поменять воздушный фильтр на калине

    а вот если есть датчик температуры редуктора, то тут ты прав — можно настроить чтобы прогретая машина заводилась сразу на газу. Но это совсем другая история, как говорится.

    А вот “аварийно” можно завестись даже без этого самого датчика…

    на диджике нет ограничений на аварийный запуск если установщик не установит количество ограничений

    там можно выбрать или без ограничений или от 1 до 255 запусков

    в ловато, как я уже писал 10, в зависимости от прошивки.
    вот только не помню, это увеличенное количество и было 5, или в новых 20 попыток.

    в ловата да есть ограничение

    самая главная суть — что ограничения могут быть и этим способом не нужно злоупотреблять.
    мне например не понравилось заводиться на газе (на прогретой машине), 15секунд не трудно подождать, но движку от этого намного легче по ощущениям

    эта функция нужна в нескольких случаях если нет бензина или не работает бензонасос

    на диджике нет ограничений на аварийный запуск если установщик не установит количество ограничений

    Разве? Там есть галочка “разрешить аварийный запуск” и указывается число их

    да есть без ограничения на количество запусков или можно выставить число ограничений

    я вообще про “аварийный” ни разу не сказал — я написал “это крайний запасной вариант.”

    и вообще, если внимательно прочитаешь еще раз, то поймешь, что смысл не в том, что это “плохо”, а в том, что количество попыток ограничено, потому что так делать нужно только в крайних случаях.

    а вот если есть датчик температуры редуктора, то тут ты прав — можно настроить чтобы прогретая машина заводилась сразу на газу. Но это совсем другая история, как говорится.

    А вот “аварийно” можно завестись даже без этого самого датчика…

    Крайний случай — это если бензонасосу вдруг кирдык пришел)))

    ну как вариант, хотя насос должен/обязан работать по идее, если его специально не отключил кто-то

    знаю на диджитроник что бы завести нужно нажать кнопку переключения газа и удерживая ее повернуть ключ зажигания в положение старт и заводить ам т.е. нажать кнопку до поворота ключа зажигания

    Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

    В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей. Газовая смесь подается отдельно на каждый цилиндр ДВС, управление осуществляется каждой форсункой. Такое оборудование позволяет создать универсальное (комбинированное) питание. То есть двигатель может работать на газе или на бензине. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как произвести запуск двигателя на газе. Речь пойдет о системах ГБО 4 поколения.

    Переключение режимов питания осуществляется автоматически при достижении определенных условий. Например при температуре 40°С авто переключается с бензина на газ. Но можно переключить топливо и вручную, прямо из салона машины. Миниатюрная панель, установленная около рулевой колонки, снабжена светодиодным указателем, показывающим уровень газа, а также кнопкой перевода топлива.

    Опытные автомобилисты хорошо знают, что если кончился бензин или отказал топливный насос, не стоит паниковать. Система ГБО 4 поколения позволяет воспользоваться аварийным запуском мотора, включив сразу подачу газа. Но для этого, необходимо предварительно ознакомиться с правилами, как завести машину на газу. Существует несколько способов такого старта.

    Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

    Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

    В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

    Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

    Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

    Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

    Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

    В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

    Как работает аварийный режим

    Методика экстренного запуска в различных системах ГБО приблизительно одинакова. Отличие состоит только в последовательности операций. Завести двигатель на газе без бензина можно, независимо от модели оборудования. Принцип работы практически везде одинаков.

    Stag 300

    Эта система устанавливалась на автомобили 10-15 лет назад. Чтобы завести автомобиль без бензина, нужно:

    1. Не включая зажигание, нажать на кнопку.
    2. Держать ее пока не начнет стабильно гореть зеленый светодиод.
    3. Затем можно смело запускать двигатель.
    4. Автомобиль сразу начнет работу на газу.

    Помните! В зависимости от температуры на улице двигатель может заглохнуть или требовать дополнительной «прогазовки», пока охлаждающая жидкость не прогреется.

    Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast

    Сначала включается зажигание, нажимается переключатель, кнопка удерживается несколько секунд. Когда моргание зеленого светодиода прекратится, установится его постоянный режим, можно запускать мотор.

    Справка! После запуска силового агрегата, перевод на бензин станет невозможен. Эта операция может произойти только после выключения двигателя и его повторного старта.

    Звук зуммера будет постоянно напоминать, что топливная система нуждается в ремонте. Постоянное пищание кнопки это нормально при старте в аварийном режиме.

    В случае старта в аварийном режиме не из-за выхода из строя бензонасоса, перед стартом мотора, нужно удалить предохранитель насоса. Игнорирование этого правила, приведет к его быстро сгоранию.

    Читать еще:  Как слить бензин с карбюратора

    Стаг Q

    Все действия повторяются, только переключатель требуется держать, до появления 3-х коротких сигналов.

    Оборудование BRC

    Чтобы завести на газу без бензина, необходимо включить зажигание, не отпуская переключатель ГБО. Как только красный мигающий индикатор сменится постоянным зеленым, отпускается кнопка, заводится мотор.

    Двигатель может не запуститься на газу по нескольким причинам:

    • закончен лимит попыток;
    • в программе не включен аварийный режим;
    • возможные дополнительные неисправности.

    Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

    Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

    В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

    Особенности эксплуатации автомобиля на газу

    Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Эта история про трех парней. Они родились в разное время и в разных странах. Но их объединило нечто большее, чем порой объединяет братьев – одна мечта. Каждый из них хотел стать крутым гонщиком.

Осень в Эмиратах – погорячее нашего лета и очень душная. Но я уже привык к сорока двум градусам тепла, белой одежде и бесконечному песку вокруг. Мы на самой границе с Оманом. Здесь, посреди пустыни, арабы построили водный парк развлечений (просто привезли много воды с океана, делов-то), но мы здесь не для того, чтобы развлекаться. Сегодня тут начинается финальный отбор участников GT Academy.

GT Academy – это программа, которую уже несколько лет проводят Nissan и Playstation, и в ходе которой виртуальные гонщики получают возможность стать гонщиками реальными. Все началось с локального эксперимента, а вылилось в невероятно популярную всемирную программу.

Сегодня это настоящий конвейер по переработке геймеров в автоспортсменов – с кучей отборочных этапов и колоссальной нагрузкой на участников. Со всего мира организаторам приходят сотни тысяч заявок, но в финал попадает лишь горстка людей, оставшихся после предварительного отбора. Семь команд по восемь человек. Всего 56 человек из сотен тысяч. А еще через несколько дней останется только один. Победитель.

Каждая команда представляет свою страну (или несколько стран, как в случае с Бенилюксом, например). И поначалу парни ощущают себя частью одной команды. Но потом, когда участники отсеиваются, начинается борьба всех со всеми. И те, кто еще вчера подбадривал тебя и держал, когда ты падал, становятся твоими врагами. И это самый сложный психологический момент – учиться рассчитывать только на себя.

В 2015 году юные парни, прошедшие предварительный отбор, попали сюда, в сорокоградусную жару. Теперь им предстоит преодолеть полосу препятствий, победить искусственную волну, спуститься на байдарке по мощной реке с камнями, проплыть против течения к финишу и схватить шлем. Но шлемов меньше, чем людей.

Тот, кто остался без шлема – летит домой. На другой день участников ждал дрэг-рейсинг на одинаковых Nissan 370Z. Многие из этих ребят впервые сидели внутри мощной машины с каркасом. Третий день – гонки по треку Формулы-1 «Яс Марина» в Абу-Даби, на тех же 370Z…

Я сижу в микроавтобусе с кондиционером, за окнами которого 56 участников готовятся к забегу под палящим солнцем. Стать одним из тех, кто прошел отбор, чтобы проиграть – вот, что означает для половины из них это соревнование.

Во время ежедневных тренировок и испытаний участников окружает огромная съемочная группа: GT-Академия превратилась в грандиозное шоу. Парни нервничают, кричат и плачут от обиды, и на них всегда смотрит камера. Рядом стоит продюсер и удовлетворенно кивает: неплохо получилось…

Со стороны кажется, что вы попали на съемочную площадку реалити-шоу, где у каждого своя роль и все идет по плану. Но для этих ребят все по-настоящему. Они долго к этому шли. И если сейчас они не напрягутся еще немного, если не усмирят нервы, то их шанс уплывет из рук. И об этом даже думать не хочется.

В Абу-Даби я познакомился с несколькими участниками предыдущих сезонов GT Academy. Сегодня это уже известные и довольно успешные гонщики, воплотившие мечту в реальность. Но еще недавно они тоже переживали, плакали и нервничали от одной мысли, что могут не победить.

Однако они победили. А мы попросили их рассказать свою историю и прислать нам пару мотивирующих фотографий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector