Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным от ноутбука
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным от ноутбука

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Дата: 30.01.2016 // 0 Комментариев

Изготавливать самодельное зарядное для аккумулятора автомобиля не всегда проще и выгоднее. Даже используя самый простые схемы необходимо думать о покупке трансформатора или о самостоятельной его перемотке, решать, из чего изготовить корпус и т.д. Гораздо проще переделать уже готовый блок питания на зарядное устройство. Большой популярностью среди автолюбителей пользуется переделка блока питания ATX, но ничего не мешает использовать подобный подход и смастерить зарядное устройство из блока питания ноутбука. Сегодня мы расскажем, как можно переделать блок питания ноутбука в зарядное устройство. И так, поехали!

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Напрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.

  • Без переделки блока питания. Необходимо последовательно с автомобильным АКБ подключить мощную лампочку от фары. Такая лампочка в данном случае будет служить токоограничителем. Решение очень простое и доступное.
  • С переделкой блока питания. Тут необходимо снизить напряжение блока питания ноутбука для нормальной зарядки до 1414,5 В.

Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall.

Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться.

Как видим, блок выдает напряжение — 19 В.

Плата построена на TEA1751+TEA1761.

Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока.

Отличие лишь в номиналах некоторых деталей.

Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным).

На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией).

Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761.

Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление – 18 кОм.

Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего.

Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания.

Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление – оно составило 12,37 кОм.

После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик.

Паяем данные резисторы.

Тестируем работу блока – 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз.

Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка).

Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2-3 А. При падении тока зарядки до 0,5-0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным.

Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок.

Зарядка Автомобильного Аккумулятора с Помощью Блока Питания От Ноутбука

Достаточно много автолюбителей, которые бережно относятся к своим автомобилям, за долгий промежуток времени ни разу не подзаряжали и не подзаряжают аккумуляторную батарею автомобиля с помощью зарядного устройства. Такое случается в том случае, когда климат в регионе достаточно комфортный – отсутствие затяжной зимы с сильными морозами или изнуряющего многодневного зноя. Понятно, что это всего лишь один из факторов, который влияет на длительную работоспособность аккумулятора.

Конечно же, продолжительную работу вторичного источника питания автомобиля может гарантировать постоянное внимание к нему, и регулярная его профилактика.

Плотность электролита его и уровень в каждой из ячеек аккумулятора необходимо проверять желательно еженедельно. Плотность электролита нужно довести 1,28 г/см3. На корпусе каждого аккумулятора, нанесены специальные отметки, которые указывают на максимальный и минимальный уровень электролита. Чтобы повысить уровень электролита, необходимо долить дистиллированной воды, соляная кислота добавляется только в исключительных случаях, например, при расплескивании электролита. Плотность электролита повышается путем зарядки батареи, зарядным устройством или от штатного генератора.

Нужно регулярно контролировать качество работы всех приборов системы электропитания аккумулятора – правильность напряжения выдаваемого реле-регулятором и бесперебойную работу электрогенератора. Эксплуатация генератора при неотрегулированом ремне привода может привести к выходу из строя батареи. Конечно же, необходимо придерживаться элементарной гигиенической процедуры, при уходе за аккумулятором, т.е. проверка батареи на отсутствие трещин, утечек, каких либо повреждений, а также постоянно содержать поверхность батареи в чистоте. Как правило, обильное загрязнения на поверхности крышки батареи приводит к значительной разрядке аккумулятора. Важно, периодически проверять бортовую сеть автомобиля, на предмет отсутствия фактора влияющего на утечку заряда батареи.

Но, как бы, то, ни было, никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, полностью исправная батарея окажется, до критического уровня разряжена, что не позволит даже запустить двигатель автомобиля. Например, Вы много времени совсем не эксплуатировали свой автомобиль, или оставили его на долгое время с включенной сигнализацией. Нет возможности «прикурить», а заводить авто с «толкача» крайне не рекомендуется. В таком случае, оптимальным выходом будет подзарядка аккумулятора с помощью автомобильного зарядного устройства. Но зарядное устройство не всегда может быт под рукой, да и одолжить бывает не у кого. Как же поступит в таком случае, неужели ситуация безвыходная?

В Интернете существует достаточно много принципиальных электрических схем по изготовлению ЗУ. Но это требует много времени и соответственно затрат материальных ресурсов.

Читать еще:  Как почистить систему охлаждения

В таком случае, на помощь может прийти обыкновенный блок питания от ноутбука. В зависимости от модели ноутбука, индивидуальные показатели блоков питания могут не существенно отличаться. В большинстве из них, сила тока составляет 4,7 А, а напряжение 19 В на выходе, что является достаточным для зарядки аккумулятора легкового автомобиля. Для подключения необходимо иметь два куска медного многожильного провода длинной около 2-х метров, резистор мощностью 5 Вт с сопротивлением 1 Ом либо лампочку на 12 Вольт дальнего света вместо резистора. Важным фактором является правильное определение полярности блока питания, что делается с помощью мультиметра. «Плюс» от зарядного устройства подключаем к плюсовой клемме аккумулятора, а «минус» – к минусовой. Но в таком случае, если подключить блок питания к сети, подаваемое напряжение будет составлять 19 В, а необходимо 14,4 – 15,0 В. Активизируется процесс гидролиза, нагреется батарея, закипит электролит и перегрузится сам блок питания. Поэтому для понижения напряжения до нужного уровня, необходимо в разрыв провода идущего от блока к батареи вставить лампочку на 12 В, либо резистор с указанными выше номиналами. Данная схема Вам даст возможность зарядить аккумуляторную батарею Вашего автомобиля до вполне работоспособного состояния в течении 10-15 часов.

Однако лучше всего, конечно, использовать специально предназначенные для таких целей зарядные устройства хорошего качества.

Предупреждаю, что все манипуляции, описанные в статье, Вы делаете на свой страх и риск, автор и сайт не несет ответственность за причиненный в следствии этих действий ущерб здоровью или имуществу. Не уверены в своих силах – не делайте!

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Дата: 30.01.2016 // 0 Комментариев

Изготавливать самодельное зарядное для аккумулятора автомобиля не всегда проще и выгоднее. Даже используя самый простые схемы необходимо думать о покупке трансформатора или о самостоятельной его перемотке, решать, из чего изготовить корпус и т.д. Гораздо проще переделать уже готовый блок питания на зарядное устройство. Большой популярностью среди автолюбителей пользуется переделка блока питания ATX, но ничего не мешает использовать подобный подход и смастерить зарядное устройство из блока питания ноутбука. Сегодня мы расскажем, как можно переделать блок питания ноутбука в зарядное устройство. И так, поехали!

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Напрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.

  • Без переделки блока питания. Необходимо последовательно с автомобильным АКБ подключить мощную лампочку от фары. Такая лампочка в данном случае будет служить токоограничителем. Решение очень простое и доступное.
  • С переделкой блока питания. Тут необходимо снизить напряжение блока питания ноутбука для нормальной зарядки до 1414,5 В.

Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall.

Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться.

Как видим, блок выдает напряжение — 19 В.

Плата построена на TEA1751+TEA1761.

Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока.

Отличие лишь в номиналах некоторых деталей.

Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным).

На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией).

Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761.

Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление – 18 кОм.

Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего.

Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания.

Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление – оно составило 12,37 кОм.

После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик.

Паяем данные резисторы.

Тестируем работу блока – 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз.

Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка).

Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2-3 А. При падении тока зарядки до 0,5-0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным.

Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок.

Как можно зарядить аккумулятор ноутбука без него самого

Переносной компьютер оснащается автономным источником питания с подзарядкой от внешней электрической сети. При утере или поломке внешнего блока питания у пользователя возникает вопрос о том, как зарядить аккумулятор ноутбука без ноутбука. Несмотря на кажущуюся простоту схемы подключения, попытки использования альтернативных зарядных устройств могут нанести непоправимые повреждения батарее или портативному компьютеру.

Правила первой зарядки батареи

Новый литий-ионный источник постоянного тока требуется несколько раз зарядить и разрядить, что обеспечивает достижение нормативных параметров емкости. Поставляемое с завода оборудование заряжено на 50-60% емкости (необходимо для обеспечения условий хранения устройства).

Использовать неоригинальные устройства для зарядки нового аккумулятора не рекомендуется из-за риска повреждения источника постоянного тока. Для разрядки аккумулятора необходимо отсоединить внешний блок и включить ноутбук, оборудование работает до момента автоматического отключения.

Затем производится повторная разрядка и зарядка. Запрещается хранить разряженные батареи на литиевой основе, поскольку происходит необратимая деградация материалов анода и катода. Периодические тренировочные циклы позволяют увеличить срок эксплуатации источника питания.

Читать еще:  Как зашить чехол на руль

В чем сложности зарядки аккумулятора ноутбука без ноутбука

В портативной компьютерной технике используются источники питания на литиевой основе. Батареи отличаются повышенными требованиями к условиям восстановления емкости, отклонение от расчетных параметров приводит к ускоренному выходу аккумулятора из строя.

Например, превышение напряжения в цепи зарядки на 4% приводит к ускорению падения емкости в 2 раза. Причем эффект повторяется при каждом подсоединении зарядного блока с повышенным напряжением.

Проблемой зарядки аккумулятора ноутбука от внешнего источника питания является разъем, в котором находится несколько контактов.

омимо отрицательного и положительного вывода, имеются дополнительные контакты для отслеживания параметров зарядки.

К колодке припаивается электронный контроллер, обеспечивающий поддержание требуемых параметров зарядного тока. При ошибочном подключении возникает риск срабатывания предохранительного устройства, которое не подлежит замене.

Дополнительной проблемой является использование логических ключей, разделяющих элементы литиевого аккумулятора. При прямом подключении зарядного блока устройства блокируют подачу тока или переходят в аварийный режим работы.

При нарушении условий зарядки происходит перегрев и взрыв аккумулятора. Поэтому все попытки подключения альтернативных зарядных устройств должны производиться в проветриваемом помещении и с соблюдением правил техники безопасности.

Загоревшийся аккумулятор на литиевой основе не поддается тушению традиционными средствами. Изделие способно гореть без доступа воздуха, поскольку в ходе химических процессов происходит выделение кислорода, поддерживающего горение.

Попадание воды на литиевые пластины вызывает выделение водорода, образующего вместе с кислородом взрывоопасный газ. Поэтому пользователю, решившему использовать альтернативные методы зарядки, следует заранее приготовить углекислотный или порошковый огнетушитель.

Как зарядить аккумулятор ноутбука напрямую

Под прямой зарядкой аккумулятора от ноутбука подразумевается подача постоянного тока к контактным клеммам от внешнего блока. Следует учитывать, что методика прямой зарядки является крайней мерой.

Что потребуется

Набор материалов, необходимых для восстановления емкости аккумулятора от ноута:

  • Блок питания с выпрямительным модулем, обеспечивающий во внешней цепи напряжение выше параметров штатного аккумулятора.

Для обеспечения зарядного тока мощность блока питания должна составлять от 50 до 100 Вт (зависит от емкости и напряжения АКБ ноутбука). Рекомендуется использовать адаптеры от аналогичного оборудования, поддерживающие в цепи зарядки нормативное напряжение.

  • Соединительный кабель из медного провода сечением 1-2 мм², допускается использовать одножильный или многожильный шнур.
  • Резистор с переменным сопротивлением, позволяющий корректировать силу тока в цепи зарядки. Элемент должен обладать необходимым запасом мощности и пропускать ток силой 5-7 А.
  • Паяльные принадлежности, необходимые для соединения медных проводников свинцово-оловянными припоями. Помимо электрического паяльника и припоя, потребуется флюс и инструмент для удаления изолятора с коммутационного кабеля.
  • Тестовый прибор, позволяющий измерять постоянное напряжение.

Процесс зарядки аккумуляторной батареи

Перед началом восстановления емкости аккумулятора без зарядного устройства необходимо выяснить назначение контактных штырей в разъеме батареи.

Информация доступна в специализированной литературе по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, но описания разводки части батарей не существует.

Выяснить назначение контактов можно тестовым прибором или путем разборки корпуса источника питания. После снятия крышки корпуса батареи все литиевые элементы осматриваются, что позволяет найти контакты, отвечающие за зарядку аккумулятора.

Например, в батарее изделия Lenovo IdeaPad Z565 по бокам 7-контактного штекера расположены плюс и минус, а три пина посередине отвечают за сборки элементов. В технике производства Asus предусмотрено 2 контакта, которые предназначены для снятия блокировки.

Перед началом восстановления производится разрядка источника питания до момента отключения ноутбука. Затем осуществляется снятие аккумуляторной батареи для замера напряжения на клеммах.

Батарея оборудования IdeaPad Z565 в разряженном состоянии имеет напряжение 10,5 В (при нормативном значении в заряженном виде – 11,1 В). Для зарядки важно выяснить полярность подключения, расположение отрицательных и положительных контактов определяется тестовым прибором.

На части мультиметров диаметр контактного щупа не позволяет достать до металлической пластины. В этом случае на щупы надеваются удлинители, изготовленные из швейных или медицинских игл, дополнительные элементы крепятся изоляционной лентой.

Необходимо помнить, что при подключении штатного адаптера в батарее включается электронный контроллер, ограничивающий силу тока в зависимости от состояния аккумулятора. Пользователь рассчитывает необходимый номинал сопротивления, применяется цифровой мультиметр для контроля полученных параметров. Проводка припаивается к резистору, места соединения изолируются.

Затем выполняется подключение кабелей к отрицательному и положительному контактам батареи, токопроводящие жилы зажимаются между эластичными элементами контакта.

Параллельно выводятся силовые кабели от адаптера питания, в схему включается сопротивление и предусматривается возможность коммутации тестового прибора.

Затем штепсельная вилка адаптера питания устанавливается в розетку и зарядка начинается. Рекомендуется периодически проверять температуру батареи, при быстром нагреве до 60°С и выше зарядка прекращается.

По мере восстановления емкости батареи необходимо уменьшать сопротивление, что увеличивает ток в цепи зарядки. Поскольку в конструкции аккумулятора предусмотрен ограничитель напряжения, то источник питания заряжается до фиксированного значения.

Если в устройстве аккумуляторной банки не предусмотрено регулятора напряжения, то существует риск перезарядки батареи, что приводит к росту температуры и возгоранию устройства. Неполная зарядка литиевых элементов не оказывает негативного воздействия на емкость (устройства не обладают “эффектом памяти”).

Описанная методика опробована единичными пользователями. В конструкции аккумулятора используется контроллер с памятью, в которую записываются ошибки при зарядке. Малейшее нарушение параметров приводит к блокировке источника питания.

Например, сохранение повышенного напряжения в цепи после окончания зарядки записывается как ошибка, которая не позволит аккумулятору разряжаться. Для восстановления работоспособности потребуется очистить накопитель от ошибок, процедура выполняется в условиях сервиса.

Как зарядить батарею ноутбука с помощью ЗУ от аккумулятора автомобиля

Дополнительным способом восстановления емкости аккумуляторной батарейки от ноутбука является зарядное устройство, предназначенное для обслуживания автомобильных источников питания.

Оборудование теоретически позволяет зарядить литиевые

источники питания напряжением от 12 до 15 В, для корректировки параметров зарядного тока используется поворотный регулятор, напряжение и сила тока отображаются на контрольном приборе.

Подключение производится по методике, аналогичной используемой при подсоединении неоригинального зарядного устройства. В схеме применяется регулирующее сопротивление и тестовый прибор. Но следует учитывать, что автомобильное зарядное устройство предназначено для восстановления емкости свинцово-кислотных аккумуляторов.

Читать еще:  Сколько нужно зарядить аккумулятор чтобы завести машину

Производители заранее предупреждают о недопустимости подсоединения источников питания других типов. Таким образом, использовать автомобильное ЗУ для обслуживания батареи ноутбука не рекомендуется.

Поделки своими руками для автолюбителей

Зарядное устройство из адаптера ноутбуков

В этой статье хочу рассказать, как можно сделать регулируемое, зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов из адаптера питания ноутбуков. Заряжать можно будет никелевые или свинцовые аккумуляторы, причём не только автомобильные.

Зарядка позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 Вольт.

Первое, что нам понадобится для реализации проекта, это естественно корпус, он у меня от какого-то китайского инвертора 12 на 220 вольт, монолитный, сделан из алюминия. Эргономика на высоте, но можно взять любой другой подходящих размеров корпус, например от компьютерного блока питания.

Второе , сетевой понижающий импульсный блок питания, выходное напряжение составляют 19 вольт при токе 4.5 — 5 Ампер, если кому интересно это дешевый и универсальный адаптер для ноутбука.

Блок построен на шим контроллере из семейства UC38 , вот схема…

Блок стабилизированный и это очень важный момент, а также имеет защиту от коротких замыканий, естественно мы слегка доработаем этот блок.

Готовый адаптер можно купить «здесь «

Третье, это у нас вольт-амперметр цифровой или аналоговый, полностью на ваше усмотрение, мой вариант был выдран из китайского стабилизатора напряжением 30 вольт 5 Ампер. Купить можно здесь…
И разумеется немного электроники, всякие клеммы и шнур питания, но сперва давайте рассмотрим устройство в виде красивой картинки.

И опять важный момент смотрим на схему нашего блока питания и находим микросхему TL431, стоит она возле оптрона, именно эта микросхема задаёт выходное напряжение. В обвязке всего два резистора путём их подбора можно получить нужное, выходное напряжение, разумеется в пределах разумного.

Сейчас нам нужно проследить цепь резистора, который идёт от управляющего вывода микросхемы к выходному плюсу, он в нашей схеме R13. Этот резистор в моём случае имеет сопротивление 20 Ком.
Нам нужно последовательно этому резистору подключить переменный резистор на 10 Ком, таким вот примерно образом.
Путём вращения переменного резистора добиваемся на выходе напряжение в районе 30 вольт.

Затем вынимаем переменник, измеряем его сопротивление, при котором напряжение было 30 вольт и заменяем резистор R13 с нужным сопротивлением, в моём случае это примерно 27 Ком, на этом переделка адаптера завершена…

Вообще наша схема из себя представляет шим-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока.

Генератор прямоугольных импульсов построенный на таймере NE 555 и работает на определенной частоте.

Диоды в обвязке генератора постоянно меняют время заряда и разряда частота-задающего конденсатора, это явление позволяет менять слаженность выходных импульсов, а высокое КПД получается из-за того, что в отличие от линейных схем регулятора в шим-регуляторе
силовой транзистор работает в ключевом режиме. То есть он либо открыт, либо закрыт.

Переменным резистором регулируется скважность импульсов.

Поскольку в нашей схеме нет отдельного ограничителя тока, то выставить нужный ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением регулятора R1.

Для наиболее точной установки этого параметра можно использовать многооборотный переменный резистор.

Транзистор в схеме шим-регулятора подойдет буквально любой n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 вольт и током от 20 ампер.

Из-за ключевого режима работы нагрев на нем не будет особо большим в отличие от линейных схем. Но теплоотвод не помешает, в моём случае он просто был укреплён к алюминиевому корпусу зарядного устройства.

Да, действительно схема шим-регулятора проста, экономична и надежна, в принципе можно смело использовать, но не тут то было смотрим на документацию микросхемы и видим,
что максимально, допустимое напряжение питания составляют 16-18 вольт, иногда чуть выше.

А на выходе нашего переделанного адаптера напряжение почти в два раза выше этого, если подключить схему шим-регулятора напрямую к выходу адаптера, то таймер сгорит однозначно… поэтому нужно придумать другое решение.

Купить готовый шим-регулятор можно «здесь «

Я могу предложить 3 простых варианта…

1.

Использовать линейный стабилизатор, скажем от пяти до двенадцати вольт из семейства 78ХХ.
Последние цифры ХХ этой линейки показывают напряжение стабилизации данной микросхемы.
Можно также построить простой стабилизатор по этой схеме.

2.

Использовать отдельный адаптер питания для запитки таймера, скажем зарядку от мобильного телефона.

3.

И наконец последний вариант… намотать дополнительную обмотку на силовом трансформаторе адаптера ноутбука. Дополнить обмотку выпрямителем и небольшим конденсатором на выходе.

Но и простым решением является внедрение линейного стабилизатора, скажем 7805, но тут опять облом…, максимальное входное напряжение для этой микросхемы составляет 24-25 вольт, зависит от производителя и может доходить до 35 вольт.

Я нашёл у себя микросхему КА7805, по сути тот-же стабилизатор у которого входное напряжение по даташиту 35 вольт, а если не находите нужной микросхемы, то всегда есть вариант построить такой же стабилизатор всего из 3 деталей, вот по этой схеме…

С питанием микросхемы вроде бы подробно разобрались, теперь давайте соберём и протестируем наш регулятор.
Вот собранный шим-регулятор, работает отлично.

На плате адаптера есть два активных компонента, которые подвергаются нагреву, это силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Их я отпаял и закрепил к алюминиевому корпусу, в котором намерен собрать зарядку.

Кстати не забываем изолировать транзисторы и диод от основного корпуса.
Лицевую панель сделал из пластика, который позаимствовал от аккумулятора бесперебойника.
Выходных клемм к сожалению у себя не нашел, поэтому собираюсь использовать вот такой вариант

не самый лучший но в дальнейшем поменяю на нормальные клеммы.

Не нужно подавать на пульт оператора напряжения выше 28 Вольт, а то может сгореть вольтметр, ведь как заверяют китайцы показывает максимум 30 вольт.
Схема адаптера имеет защиту от коротких замыканий, но не имеет защиту от переполюсовки, но и это если захотеть можно исправить. Есть много дополнительных схем от переполюсовки.

Но вот и все друзья, зарядник получился неплохой, заряжает также аккумуляторы от шуруповёрта даже не напрягаясь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector