Как сложить заднее сиденье
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сложить заднее сиденье

Как сложить заднее сиденье

Первый способ (Тихий Дон)

Владельцы 21-х “Нив”, и, как я слышал, “зубилок-хэтчей” могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению.

Для 213-х “НИВ” такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность “вывернуть” до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель.

При разборке спинки, левая планка фиксатора упирается в горловину бачка омывателя заднего стекла. Поэтому надо сначала изогнув спинку просунуть левое плечо под горловину, а затем, опустить правое. Другой вариант – оставить спинку выше горловины, подложив под нее что-нибудь. Получится своеобразная подушка – приподнятое изголовье. Третий вариант – для таких Нивоводов, как ALER, я и другие, использующие “правильный” спойлер – вообще выкинуть бачок:-).

Неудобства вышеуказанной переделки состоит в том, что невозможно станет складывать спинку штатным образом, т.к. при данном изменении петли, спинка не будет укладываться на диван. Я со своим ростом не использовал никогда штатное складывание, а при раскладывании дивана как я описал выше, ИМХО, багажный отсек не менее удобен, т.к. можно сидеть сзади при перевозке груза (мечта Нивоводов о разрезной задней спинке). Главное – возить с собой какую-нибудь попону для постелить на диван под груз.

Второй способ (Alexey73)

Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год.

Третий способ (Trophyman)

Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега.

Около часа потребовалось на обмозговывание и воплощение в жизнь этой идеи. Главные требования:
– спинка заднего сидения должна раскладываться полностью;
– заднее сидение не должно визуально изменится;
– оно должно остаться удобным в обычном положении;
– оно должно по-прежнему складываться вперед для транспортировки груза.
Все эти пункты удалось воплотить в жизнь.

Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2.

Основная идея заключалась в том, чтобы, приподняв подушку “под попу” :))) за место сгиба и опрокинув спинку назад более чем на 180 о , просунуть ее под защелки в багажник. Однако спинка при обычном креплении просто физически не может повернутся на такой угол, т. к. при угле уже около 100 о половинки шарнира упираются друг в друга (тот же эффект можно увидеть, например на рояльных шарнирах и на некоторых дверных). Как-то я это попытался изобразить на рис. 2. Кроме того, даже если бы шарнир мог поворачиваться 360 о , крепящие спинку болты все равно упираются и не дают ее разложить. Таковы были мои рассуждения.

Предлагаю решить эту проблему так:
1. Снимаем заднее сидение.
2. Откручиваем спинку и откладываем ее в сторону.
3. Половинка шарнира, относящегося к “подушке под попу”, представляет собой пластинку загнутую буквой “Г”, приваренную к раме сидения, с двумя лепестками загнутыми в трубки: в них вставляется штифт (см. рис. 1 и 4).
Газовым ключом подходящего размера зажимаем эту самую “трубку-лепесток”. Зажать можно в тиски или другим удобным методом. Затем отгибаем трубку как показано на рис. 3 и 4 наружу – от сидения, линия сгиба должна быть продолжением впадины образуемой этими двумя “трубками- лепестками” (см. рис. 4).

4. Выбиваем штифт и разворачиваем наоборот половинку шарнира спинки (см. рис. 3).
5. Собираем шарнир обратно.
6. Привинчиваем спинку.
7. Ставим обратно сидение.
8. Пытаемся разложить сидение (см. выше).

В случае, если спинка не повернулась на достаточный, чтобы пролезть под защелки, угол, нужно надавить на нее – она сама доделает оставшуюся работу, выгнув приваренную половину шарнира на нужный угол.

Не знаю, как на других моделях, а на 213-ой Ниве сидение может иметь два положения за счет шарнира крепящего его к кузову – обычное (при нормальном положении) и чуть-чуть отодвинутое назад (для сворачивания при транспортировке груза). Развернув спинку в багажник, переводим сидение во второе положение. Это дает удобный уступ, куда хорошо ложатся спинки передних сидений (предварительно надо подвинуть их максимально вперед и снять подголовники). Кроме того, такое положение заднего сидения обеспечивает более ровную поверхность получившегося ложа.

Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.

Мои наблюдения:
Барахло из багажника (если он, конечно же, не забит под завязку) можно и не вынимать – спинка будет исполнять роль подушки. Кое-какой скарб можно из багажника переложить под спинки передних сидений.
Спать просто здорово :))

Буду рад, если оказался кому-то полезным.

Читать еще:  Замерз омывательный бачок что делать

В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений :))).

Четвертый способ (Экзарх)

Я избрал способ, сходный с вторым способом. Просто выкрутил болты, крепящие спинку сиденья к петлям. Получилось четыре варианта трансформации салона:
– обычный пассажирский вариант,
– обычный грузовой вариант (сиденье и спинка вертикально за задними сиденьями),
– спинка на сиденье (на левом фото),
– спальный вариант (на правом фото).

Кроме того, спинку можно в секунды вообще убрать из салона, чтобы освободить занимаемое ею место, или чтобы сделать импровизированное сиденье на лесной стоянке. Больше года я пользуюсь этим способом, за это время в обычном положении спинка держится не хуже привинченной, а в разложенном положении создает роскошное спальное место. Много раз мы с супругой ночевали в Ниве во время дальних путешествий, и находим, что это комфортнее, чем в палатке.

Как разложить задние и передние сиденья на Прадо 150: инструкция

После приобретения автомобиля не каждый водитель знает, как проводить процессы сборки и разборки кресел на Toyota Land Cruiser. Чтобы разложить задние сиденья на Прадо 150 или сложить передние нужно воспользоваться рычагами управления. Эта инструкция поможет познакомиться с регулировкой сидений без просмотра мануала по эксплуатации комплектующих Prado.

Раскладывание передних сидений Прадо

Регулировка передних кресел осуществляется следующими рычагами:

  • ручка управления положения – ею можно двигать по плоскости вперед или назад;
  • регулировка угла наклона спинки;
  • управление высотой (опция доступна только для водителя);
  • регулятор поясничной опоры (также исключительно шоферу).

Для облегчения процесса в автомобили монтируют электрический привод, раскладывание осуществляется с помощью переключателей, приводящих их в движение. Каждый из них отвечает за ту же регулировку, что и ручные рычаги.

Раскладываются передние кресла так:

  1. Из сложенного положения (спинка размещена горизонтально) пододвинуть конструкцию назад рычагом управления до упора, пока автолюбитель не услышит легкий щелчок.
  2. С помощью регулировки наклона спинки откинуть ее до нужного положения.

В трехдверной модели если водителю нужно посадить пассажиров на второй ряд, то понадобится сложить передние места.

Как сложить передние сиденья

Процесс складывания передних кресел несложный. Он похож на раскладывание только в обратном порядке:

  1. Потянуть рычаг регулировки наклона спинки левой рукой (если со стороны водителя) до упора.
  2. Второй рукой положить ее на нижнюю подушку.
  3. Передвинуть сложенную конструкцию до упора вперед к рулевому колесу, пока не послышится щелчок.

Таким образом освобождается проход к второму ряду. Передвигать и наклонять сидячие места в автомашине нужно аккуратно, пассажиры или водитель не должны близко находится от механизмов изменения положения.

Не рекомендуется менять состояние сидений во время хода автомобиля. Осторожно с пальцами рук – не нужно их помещать в устройство под креслами во время их движения – можно их сильно травмировать.

Представить, как происходит весь процесс автолюбитель, может посмотрев видео как сложить задние сидения на Тойота Ленд Крузер Прадо 150.

Как складываются задние сиденья на Прадо

В зависимости от модификации транспортное средство имеет три или пять дверей. В первом случае рычаги движений располагаются сверху спинок слева и справа от подголовников. А в варианте джипа с пятью дверями – там, где находятся подлокотники. Разные модели автомобилей могут оснащаться одним или двумя задними рядами диванов.

Складываются задние сиденья первого ряда на автомобиле Прадо 150 в следующем порядке:

  1. Перед откидыванием верхней подушки вниз нужно подголовники утопить в самое нижнее положение.
  2. Потянуть за рычаг наклона спинки.
  3. Переместить конструкцию немного вперед.
  4. Верхняя подушка упадет на сидение, и конструкция поедет вперед.
  5. Двигать сложенное устройство вперед, пока оно не упрется в конечное положение до легкого щелчка.

В случае складывания третьего ряда сидений последовательность действий следующая:

  1. Опустить подголовники до упора вниз.
  2. Ремни безопасности закрепить в ушках между сидениями – это позволит не повредить их.
  3. На спинке кресла со стороны багажника поднять фиксатор вверх.
  4. Толкнуть ее вперед, и она автоматически сложится.

В случае возникновения затруднений в работе механизма не предпринимать никаких усилий, иначе можно сломать устройство.

Просто надо посмотреть, что мешает в конструкции. В нормальном состоянии все делается с легкостью и аккуратностью.

Как разложить задние сиденья

Раскладываются задние сиденья в машине Тойота Прадо по следующему порядку действий:

  1. Разблокировать сиденье специальной ручкой.
  2. Поднять спинку вверх.
  3. Кресло отодвинуть до упора назад в сторону от руля, до легкого щелчка.

Разложить кресла третьего ряда можно в порядке, обратном его сборки.

  1. Разблокировать фиксатор спинки кресла.
  2. Потянуть конструкцию назад до упора.
  3. Верхняя подушка сидения поднимется автоматически – довести до конца.
  4. Последние два действия проводить до легких щелчков.

Таким образом можно раскладывать и складывать сиденья на Ленд Крузер Прадо 150.

Заключение

Пользоваться автоматическим управлением сидений намного проще, чем использовать складывание и раскладывание вручную. Поэтому современные модификации транспортного средства Прадо, оснащенные электрическим приводом, наиболее актуальны среди автолюбителей. В моделях 2019 года используются только автоматы для выполнения таких операций.

Складываемые сиденья: трансформация салона

Когда вы выбираете себе машину, вопрос утилитарной пользы обычно волнует не так уж сильно. Владельцу легковой машины не так уж часто приходится перевозить габаритные грузы, и большой багажник всё чаще воспринимается уже не как насущная необходимость, а как просто приятный бонус. Пакеты из магазина или чемоданы для отпуска занимают не так уж много места. Есть, разумеется, люди, для которых это критичный момент; они либо покупают не легковые авто, либо выбирают автомобили только по этому параметру. Таких автовладельцев на самом деле меньшинство. Ритм городской жизни не предполагает для среднего водителя таких задач. Но что делать, если всё-таки понадобилось перевезти, скажем, холодильник?

Для перевозки крупногабаритных грузов в автомобиле можно сложить задние сиденья

Продуманная конструкция

В легковой машине производитель предполагает в такой ситуации трансформацию салона. Чтобы увеличить объём загрузки багажника, можно разложить задние сиденья. Как правило, они раскладываются в пропорции 60/40 (в некоторых моделях соотношение другое, но это скорее исключение) и образуют рабочую поверхность, объединённую с пространством багажника.

В такое пространство вы уже без проблем сможете загрузить габаритный груз. За счёт удлинённой погрузочной зоны в машину теперь влезет и холодильник, и шкаф, и массивные коробки. Нужно только понимать, что, хоть задние сиденья и обиты со стороны багажника другим материалом, более устойчивым к механическим воздействиям, это всё-таки материал, а не твёрдая поверхность. Углы и выступающие части габаритного груза могут порвать эту обивку, тогда придётся перетягивать сиденья. Поэтому многие водители защищают обивку, подстилая плед или просто большую тряпку.

Читать еще:  Как почистить печку на ваз 2107

Технология проста. В верхней части сиденья находится рычажок. Перед тем как разложить задние сиденья, нажав на него, откиньте в сторону спинки водительского кресла их нижнюю часть. Она откидывается за петлю, пришитую ближе к середине секции у стыка верхней и нижней части, либо сбоку сиденья. Расположив её вертикально, нажмите на рычаг и опустите верхнюю часть заднего сиденья. Иногда (в некоторых моделях машин) для этого нужно также оттянуть в сторону ремень безопасности.

Верхняя и нижняя часть заднего сиденья в разложенном виде должны подпирать друг друга, создавая ребро жёсткости. Это нужно для того, чтобы тяжёлый груз, если он попадёт на разложенную спинку сиденья, не продавил её. Точно так же разложите вторую часть сиденья. Мы намеренно не говорим «вторую половину», потому что соотношение, как уже упоминалось выше, обычно не 50/50, а 60/40, то есть одна часть больше другой. Зачем это сделано?

Если вы хотите сохранить для пассажира часть заднего сиденья, а для груза нужна не вся ширина салона, а только часть, вы раскладываете соответствующую часть заднего сиденья, оставляя вторую для штатного использования.

Обратите внимание

Есть несколько простых рекомендаций при перевозке габаритных грузов на разложенном заднем сиденье. Большинство из них продиктованы обычным здравым смыслом. Например, если груз, который вы перевозите, тяжёлый неравномерно, то старайтесь самую тяжёлую его часть расположить в багажнике. Импровизированное ребро жёсткости, о котором мы писали выше, конечно, помогает, но оно не гарантирует 100% сохранности сидений. Если же груз тяжёлый в любой точке, постарайтесь расположить его так, чтобы нагрузка больше падала на поверхность пола багажника. По возможности груз следует закрепить. Для этого вы можете использовать, например, ремни или покрывала. Ну, или подпереть его другим грузом, поменьше.

Производители часто обещают «ровный пол» при разложенных сиденьях. Некоторые, конечно, выполняют обещание. Но у многих пол не будет ровным абсолютно. Поэтому опять же по возможности нестабильный груз (вёдра с жидкостью, ящики с сыпучими смесями и т. д.) располагайте так, чтобы у него не было пространства для движения. В общем, как мы и говорили, эти правила определены разве что здравым смыслом и интуитивно понятны.

В конце поездки

Перед тем как вы сложите задние сиденья, нужно проверить, что они не пострадали от транспортировки. Складывание, кстати, производится в обратном порядке: до щелчка задвигаем на место верхнюю часть, поправляем ремень, потом опускаем нижнюю. Если обивка не пострадала, сиденье не продавилось и тяжесть не растянула пружины и не разболтала крепления, то на этом ваша поездка успешно закончена.

Как правильно сложить и разложить автомобильные сидения

Каждый автомобилист выбирает машину, исходя из предъявляемых требований к транспортному средству. Те, кто руководствуется практичными соображениями, сразу оценивают характеристики и параметры автомобиля, выясняя, подходит он или нет для выполнения определённых задач кроме перемещения из одной точки в другую. Для многих большую роль играет объём багажного отделения и возможность трансформации кресел, что позволяет перевозить габаритные грузы или при необходимости организовать спальное место. Если для загородных поездок в наличии имеется просторный автомобиль сегмента SUV или минивэн, нет никаких проблем относительно реализации ночлега или транспортировки вещей. Трансформационные возможности и большой полезный объём салонов таких автомашин предполагают комфортабельное размещение всех пассажиров и поклажи.

Разложенное кресло возвращается в прежнее состояние обратным способом посредством регулировочного рычага, после чего подголовники устанавливаются на место.

Как снять заднее сиденье

Иногда также требуется вынуть кресло из машины. Снимают заднее сидение по разным причинам, например, чтобы вместить нестандартный груз или с целью замены и пр. Чтобы осуществить процедуру, необязательно прибегать к помощи специалистов, с этим автомобилист сможет справиться самостоятельно, вооружившись гаечным ключом и отвёрткой. Демонтаж заднего кресла выполняется следующим образом:

  • Для начала следует убрать прорезиненные заглушки со стоек установки подушки сидений, прикрывающие крепёжные гайки. Выкручивая их, складываем так, чтобы они не затерялись в процессе демонтажа и не спутались с другими элементами.
  • Извлечение подушки следует выполнять очень аккуратно. Приподнимаем её верхний край и, немного сдвинув кресло вперёд, извлекаем подушку, отсоединяя от фиксирующих элементов, которые держат заднюю часть.
  • Убираем кронштейн запаски (в багажном отсеке), отгибаем и вытаскиваем крепёжные пластинки, соединяющие пол с ковриком багажника. Чтобы подобраться к креплениям спинок сидений понадобится снять переднюю обивку грузового отделения.
  • В багажнике находим две гайки, которые крепят правую и левую части спинок, выкручиваем их и откладываем, чтобы не потерять.
  • Наклоняем спинку заднего кресла таким образом, чтобы крепящие болты вышли из своих отверстий, затем снимаем спинку сиденья, освобождая скобы из кронштейнов. Вытаскиваем спинку из машины.
  • Поворачиваем подлокотники на 45°, выкручиваем крепёжные болты и аккуратно снимаем подлокотники.
  • Теперь, избавляясь от фиксирующих элементов, демонтируем подголовники.

Раскладываются передние кресла так:

  1. Из сложенного положения (спинка размещена горизонтально) пододвинуть конструкцию назад рычагом управления до упора, пока автолюбитель не услышит легкий щелчок.
  2. С помощью регулировки наклона спинки откинуть ее до нужного положения.

В трехдверной модели если водителю нужно посадить пассажиров на второй ряд, то понадобится сложить передние места.

Как сложить передние сиденья

Процесс складывания передних кресел несложный. Он похож на раскладывание только в обратном порядке:

  1. Потянуть рычаг регулировки наклона спинки левой рукой (если со стороны водителя) до упора.
  2. Второй рукой положить ее на нижнюю подушку.
  3. Передвинуть сложенную конструкцию до упора вперед к рулевому колесу, пока не послышится щелчок.

Таким образом освобождается проход к второму ряду. Передвигать и наклонять сидячие места в автомашине нужно аккуратно, пассажиры или водитель не должны близко находится от механизмов изменения положения.

Не рекомендуется менять состояние сидений во время хода автомобиля. Осторожно с пальцами рук – не нужно их помещать в устройство под креслами во время их движения – можно их сильно травмировать.

Представить, как происходит весь процесс автолюбитель, может посмотрев видео как сложить задние сидения на Тойота Ленд Крузер Прадо 150.

Как складываются задние сиденья на Прадо

В зависимости от модификации транспортное средство имеет три или пять дверей. В первом случае рычаги движений располагаются сверху спинок слева и справа от подголовников. А в варианте джипа с пятью дверями – там, где находятся подлокотники. Разные модели автомобилей могут оснащаться одним или двумя задними рядами диванов.

Складываются задние сиденья первого ряда на автомобиле Прадо 150 в следующем порядке:

  1. Перед откидыванием верхней подушки вниз нужно подголовники утопить в самое нижнее положение.
  2. Потянуть за рычаг наклона спинки.
  3. Переместить конструкцию немного вперед.
  4. Верхняя подушка упадет на сидение, и конструкция поедет вперед.
  5. Двигать сложенное устройство вперед, пока оно не упрется в конечное положение до легкого щелчка.

В случае складывания третьего ряда сидений последовательность действий следующая:

  1. Опустить подголовники до упора вниз.
  2. Ремни безопасности закрепить в ушках между сидениями – это позволит не повредить их.
  3. На спинке кресла со стороны багажника поднять фиксатор вверх.
  4. Толкнуть ее вперед, и она автоматически сложится.

В случае возникновения затруднений в работе механизма не предпринимать никаких усилий, иначе можно сломать устройство.

Просто надо посмотреть, что мешает в конструкции. В нормальном состоянии все делается с легкостью и аккуратностью.

Как разложить задние сиденья

Раскладываются задние сиденья в машине Тойота Прадо по следующему порядку действий:

  1. Разблокировать сиденье специальной ручкой.
  2. Поднять спинку вверх.
  3. Кресло отодвинуть до упора назад в сторону от руля, до легкого щелчка.

Разложить кресла третьего ряда можно в порядке, обратном его сборки.

  1. Разблокировать фиксатор спинки кресла.
  2. Потянуть конструкцию назад до упора.
  3. Верхняя подушка сидения поднимется автоматически – довести до конца.
  4. Последние два действия проводить до легких щелчков.

Таким образом можно раскладывать и складывать сиденья на Ленд Крузер Прадо 150.

Заключение

Пользоваться автоматическим управлением сидений намного проще, чем использовать складывание и раскладывание вручную. Поэтому современные модификации транспортного средства Прадо, оснащенные электрическим приводом, наиболее актуальны среди автолюбителей. В моделях 2019 года используются только автоматы для выполнения таких операций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector