Как сделать подсветку в багажнике ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать подсветку в багажнике

Как самостоятельно сделать подсветку для багажника в автомобиле

Не всегда тюнинг автомобиля направлен исключительно на эстетическую составляющую. Многие решения, связанные с доработкой транспортного средства, применяются с практической точки зрения.

Довольно популярным видом тюнинга в последнее время оказалась подсветка багажника, отлично помогающая в тёмное время суток и при плохом освещении. Далеко не во всех машинах есть штатная подсветка, а иногда её эффективность настолько мала, что смысла в ней практически нет. Тогда автовладелец решает всё взять в свои руки, организовав качественную, да ещё и красивую подсветку.

Рост популярности таких доработок можно объяснить буквально двумя причинами. Для начала это очень дёшево, поскольку затраты на расходные материалы минимальные. Плюс установки подсветку на крышку подсветки багажника автомобиля можно своими руками, не имея при этом особых навыков и квалификации.

Что требуется для установки подсветки

Для начала стоит разобраться с тем, что различают подсветку крышки автомобильного багажника, которая фактически устанавливается снаружи, и подсветки самой полости багажного отсека. Во втором случае излучатели света монтируются непосредственно внутри авто.

В случае с крышкой большую популярность завоевала динамическая дублирующая подсветка для багажника. Он может повторять основные сигналы задних фонарей транспортного средства, создаёт ощущения движения и динамики. Выглядит довольно оригинально и необычно. Но служит скорее для эстетики, поскольку не помогает подсвечивать багажное пространство в авто.

Потому основной акцент будет сделан именно на подсветке самого багажника транспортного средства. Самым оптимальным решением справедливо считается светодиодная лента. Чуть позже вы сможете узнать, почему именно лента.

Если вы хотите самостоятельно установить подсветку, вам потребуется собрать комплект инструментов и расходных материалов. Он состоит из:

  • около 1,5 метров гибкой ленты на основе светодиодов;
  • ответвителей (число зависит от количества режимов работы);
  • изоленты;
  • паяльника;
  • электрокабеля на 15 метров с сечением 2-3 мм.;
  • трёхпозиционного выключателя;
  • предохранителя на 5 А;
  • термоусадочной трубки;
  • плоскогубцев, кусачек, отвёрток;
  • ножниц;
  • канцелярского ножа;
  • спирта;
  • фонарика и пр.

По инструментам определяйтесь самостоятельно, поскольку у всех разные машины, и для получения доступа к необходимым узлам может потребоваться определённый набор приспособлений.

Использование светодиодной подсветки для багажника обусловлено несколькими факторами. Специальные ленты заключены в силиконовую оболочку, которая обеспечивает защиту от внешних воздействий и негативных факторов.

Помимо ленты, для подсветки иногда применяют светодиодные лампочки разных оттенков. Это позволяет выбрать наиболее подходящий вариант, чтобы организовать внутри багажного отсека оригинальную и функциональную подсветку.

Прежде чем монтировать элементы подсветки, обязательно определитесь с тем, где именно будет фиксироваться светодиодная лента. Это зависит от того, какие зоны требуется подсветить. Одним важно сделать акцент на конкретных элементах багажника, а другие хотят, чтобы свет распространялся по всему внутреннему пространству.

Если нужно подсветить определённые участки, тут отлично помогут отрезки светодиодной ленты. Её можно разрезать на небольшие полоски и устанавливать даже при неровных поверхностях. Если же требуется осветить всё отделение, тогда наиболее оптимальным местом для размещения станет внутренняя поверхность крышки багажного отсека или потолок. Не забывайте, что автомобили имеют разный кузов.

Процесс монтажа

Вариант с LED подсветкой багажника выглядит самым приемлемым и эффективным. Светодиодные ленты можно заменить и на линейке на основе светодиодов, а также на лампочки. Последние 2 варианта подойдут тем, у кого в машине есть достаточное количество ровных участков. LED линейки ограничены по длине, а учитывая сложность конфигурации большинства багажников, подобрать хороший вариант будет сложно.

Используя светодиодные ленты, не забывайте, что разрезать их на отдельные элементы допускается строго по разметке, предусмотренной производителем. Именно с нарезки ленты на отрезки стоит начать подготовку к монтажу.

  • Определив нужное число отрезков и их длину, выполните нарезку, после чего к каждой ленте с двух сторон потребуется припаять провода. Каждый провод должен иметь длину около 20 сантиметров. Они пригодятся в процесс дальнейшего подключения.
  • Сами светодиодные ленты рекомендуется заключить в специальные термоусадочные трубки. Они бывают разного диаметра и цветового исполнения. Если сами диоды цветные, подойдёт прозрачная трубка. Если хотите придать обычным белым диодам особый окрас при свечении, берите соответствующие трубки. Можно комбинировать несколько цветов для различных отрезков LED ленты.
  • Когда всё готово, инструменты и материалы перед вами, отключите минусовую клемму от АКБ. Если боитесь, можете вовсе снять аккумулятор с машины.
  • Определитесь с участками, где будут фиксироваться светодиодные ленты. Их желательно обезжирить. Для таких целей подойдёт обычный спирт.
  • В некоторых случаях крепление выполняется с помощью двухстороннего скотча. В этом случае обезжиривание особенно важно.
  • Если не доверяете скотчу, либо на выбранных местах крепления подсветки его невозможно использовать, примените пластиковые связки или фиксаторы.
  • Связки затягиваются вдоль светодиодной ленты, а хвостики затем просто обрезаются.
  • На многих светодиодах с завода предусмотрена клейкая сторона. Потому для фиксации потребуется просто снять защитную плёнку, приложить ленту к поверхности, и хорошо прижать.
  • Ни в коем случае не давите на ленту в том месте, где расположены сами диоды. Есть большой риск повредить их.
  • На грязных поверхностях даже хороший клей или качественный двухсторонний скотч держать длительное время ленту не сможет. Это ещё раз подтверждает факт необходимости тщательного обезжиривания.

Завершив монтаж своими руками, просто зафиксировав ленту, подсветка в багажнике работать не будет. Ведь светодиоды не получили необходимое питание для работы.

Не спешите приступать к подключению. Сперва нужно убедиться в том, что все светодиодные ленты и закреплённые отрезки работают. Иначе вы проделаете огромную работу впустую.

Проще всего провести проверку путём подключения подсветки непосредственно к аккумуляторной батарее. Помимо АКБ, обязательно возьмите 2 провода, необходимые для соединения с источником питания, выключатель и предохранитель. Последний нужно устанавливать максимально близко к аккумуляторной батарее, что позволит получить быстрый доступ к нему при возникновении такой необходимости. Подобное подключение считается самым правильным и рациональным.

Для соединения со штатной проводкой автомобиля, необходимой для работы подсветки, ленту можно подключить на разных участках. Но автомобилисты сходятся во мнении, что наиболее удобным вариантом будет соединение со штатным плафоном освещения багажного отсека. Это позволит ей включаться и выключаться при открытии и закрытии багажника, а также работать в тандеме с подсветкой самого салона транспортного средства.

Варианты подключений

Чтобы подсветка вашего автомобильного багажника работала и обеспечивала нужную интенсивность освещения, своевременное включение и отключение, ленту требуется запитать. Подключение светодиодной подсветки осуществляется несколькими способами. При работе с лентой следует быть аккуратным и учитывать некоторые нюансы запитки.

Каждый автомобилист сам решает, как ему удобнее подключить светодиодные ленты от подсветки для багажного отсека к бортовой электросети. Варианты есть разные, и в пользу каждого из них говорят определённые факторы.

Стоит рассмотреть наиболее популярные и актуальные.

  1. Запитка через штатный плафон, отвечающий за подсветку багажника в машине. Самый простой вариант для тех, у кого уже есть в автомобиле осветительный прибор для багажного отсека, но функционирует он недостаточно эффективно или без желаемого визуального эффекта. В этой ситуации плюсовой провод от светодиодов соединяется с плафоном штатной подсветки.
  2. Подключение питания через плафон, отвечающий за подсветку салона. Чаще всего это касается плафона на потолке. Но бывают и другие варианты. Способ также получил широкое распространение. Особенно среди автомобилистов, у которых штатно багажник ничем не подсвечивается. Нюанс в том, что потребуется протягивать плюсовой провод между крышей и потолком, снимая обшивку. Не на всех машинах это легко сделать. Помимо подводки кабеля, нужно обеспечить ещё и правильное подключение. Соединяться с плюсом нужно за тумблером включения. Именно за счёт этого ток будет поступать на светодиодную ленту в багажнике, когда включится свет в салоне. Минус берут с металлической части кузова. Не принципиально, с какой именно. Порой достаточно соединить минус с любым болтом.
  3. Установка выключателя непосредственно в багажном отсеке. Вариант не самый очевидный, поскольку при активной эксплуатации и постоянной загруженности отсека есть вероятность того, что выключатель случайно заденут и сломают. Либо выбирайте такое место, куда удобно добраться рукой, но груз его не касается. Проводка прокладывается аналогичным способом, то есть подключается к плафону салона. Единственная разница в том, что подключать плюс нужно не после, а перед включателем.
  4. Монтаж системы автоматического включения багажной подсветки. Чтобы реализовать подобную задумку, требуется поставить переключатель вместе со специальным штуцером. Последний позволит организовать работу в определённом режиме. При закрытии багажной двери подача тока прекращается, а при открытии замыкается цепь и идёт напряжение. Для монтажа лучше выбирать угол проёма багажной крышки или пятой двери. Установка выполняется таким образом, чтобы при закрывании штуцер нажимался, обеспечивая тем самым прерывание контакта. В остальном подводка проводов выполняется по аналогичной схеме. Но зато выключатель будет срабатывать автоматически. Загвоздка метода в том, что не на всех автомобилях в багажнике есть провод на 12В. Его придётся аккуратно проложить. Если будете выводить провод от лампы через обшивку багажника, рекомендуется воспользоваться предохранителем.
  5. Установка LED ленты вместо штатного плафона. Заменив обычную лампу за светодиоды, вы получите более яркий свет при меньшем энергопотреблении. Подключаться можно 2 способами. Первый метод заключается в запитке от аккумулятора. Довольно просто и надёжно. Второй случай подразумевает соединение со штатной проводкой. Тем самым обеспечивается отключение света за счёт штатного выключателя. Но всё равно предохранитель потребуется в обоих случаях и в обязательном порядке.
Читать еще:  Как подключить магнитолу через кнопку

Каждый сам решает, какой именно метод подключения ему выбрать.

Все те же самые методы применимы к установке наружной подсветки багажного отсека. Если говорить про динамическую дублирующую подсветку, то она продаётся в виде готового комплекта. Он поставляется со всеми необходимыми составляющими и подробной инструкцией по подключению. С этим проблем возникнуть не должно. Просто выберите наиболее удобный и безопасный источник для подачи питания на светодиоды.

Стоит ли использовать светодиоды

Некоторые сомневаются в том, стоит ли брать LED ленты или иные виды светодиодов, чтобы организовать в багажном отделении качественную подсветку.

На практике светодиодные устройства справедливо считаются самым практичным и грамотным выбором. Они обладают широким перечнем преимуществ, среди которых:

  • устойчивость к вибрациям;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • низкие показатели рабочего напряжение;
  • малое энергопотребление;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая эффективность свечения;
  • доступная цена;
  • срок службы, превышающий порой 100 тысяч часов.

Если вы новичок в подобном тюнинге, рекомендуется покупать готовые комплекты для подсветки багажного отделения или крышки багажного отсека.

Желая добиться оригинального эффекта и необычной работы подсветки, воспользуйтесь RGB лентами. Их особенность в том, что они могут работать в нескольких цветовых режимах.

Наличие хорошего освещения в багажном отделении транспортного средства играет на пользу автовладельцу. Так он сможет найти необходимые вещи, не потерять какие-то мелочи, ориентироваться в пространстве. Сомневаясь в собственных силах или возможностях, всегда можно обратиться за помощью к специалистам.

Установка светодиодной ленты в багажник — достойная альтернатива другим видам освещения

Довольно популярным и востребованным видом тюнинга автомобиля является организация его подсветки с внешней и внутренней стороны. Самое большое распространение на сегодняшний момент получила светодиодная подсветка багажника.

Использование такого метода освещения багажника позволяет водителю даже в условиях плохой видимости (ночь, туман) легко и быстро найти там нужную вещь. Постоянно возрастающая популярность такого дополнительного освещения объясняется довольно просто:

  • это финансово доступно абсолютно всем;
  • это красиво и эффективно;
  • это можно выполнить самостоятельно.

Выбор деталей

Светодиодная лента стала востребованной и популярной при тюнинге багажника благодаря своим отличным характеристикам. Светодиоды маленькие и не занимают много места. Они влагостойкие и имеют длительный срок эксплуатации. И главное, их несложно установить самому и ими легко управлять прямо из салона машины.

Светодиодная подсветка багажника может быть организована с помощью:

  • комплекта светодиодов;
  • отдельной светодиодной ленты.

Светодиодный набор включает в себя светодиоды, тумблер, дистанционное управление. К набору приложена схема монтажа, позволяющая даже новичку справиться с задачей.

Отдельно приобрести светодиодную ленту и иные требуемые детали получится дешевле. В этом случае важно лишь правильно измерить требуемую длину полоски, чтобы потом не нужно было вновь тратиться на материал или докупать отдельные отрезки. Если есть желание изменять периодически цветовую составляющую подсветки, придётся приобрести ленту двух цветов.

Что необходимо для тюнинга багажника?

Подсветка в багажник своими руками требует наличия следующих элементов и инструментов:

  • провода двух цветов (чёрный и красный);
  • колодки с предохранителями, в количестве используемых цветов подсветки;
  • тумблеры;
  • клеммы для тумблеров, предохранителей;
  • хомутики-стяжки для надёжного крепления проводов;
  • резиновые втулки для предохранения проводов от повреждения в местах, где они проходят через технологические отверстия;
  • двухсторонний скотч;
  • рулетка;
  • кембрик термоусадочный;
  • ножницы;
  • герметик силиконовый;
  • паяльник;
  • припой.

Также важно перед началом работы определиться, где именно на торпеде будут располагаться предохранители и тумблера. Необходимо выбрать такое место, чтобы было удобно пользоваться включением подсветки и переключением её цвета.

Алгоритм работ

Перед началом работ нужно продумать все моменты и демонтировать заднее сидение для удобства протягивания провода от багажного отсека и до передней панели.

В целом алгоритм работ выглядит следующим образом:

  1. Светодиодная лента в багажник должна быть очень аккуратно разрезана на куски требуемого размера. Важно не повредить сами светодиоды.
  2. Затем, к ленте припаиваются провода. Красный к плюсу, а чёрный — к минусу. Места спаек нужно залить термоклеем.
  3. После того как провода припаяны, требуется протянуть их до кнопки. К кузовному железу подключается второй провод от тумблера.
  4. Уже после того, как провода припаяны, полосы со светодиодами нужно приклеить в предназначенных местах. Провода должны быть скрыты от глаз.

Выполнение подсветки в багажник своими руками будет гораздо понятнее, если всю схему перед началом работы нанести на бумагу.

Нюансы подключения

Светодиодная лента в багажник должна монтироваться с учётом определённых правил. Полярность, указанная производителем, важна.

Если есть желание подключить подсветку напрямую к замку зажигания, понадобится демонтаж торпеды. Однако подключение к аккумулятору не отключает подсветку даже после того, как ключ будет вынут из замка зажигания. Чтобы всё же отключать светодиоды, придётся сделать отдельную кнопку.

Опытные электрики могут усовершенствовать систему и установить резистор переменного тока. С его помощью можно будет регулировать яркость светодиодов.

Чтобы освещение включалось автоматически при открывании багажного отделения, достаточно установить выключатель под крышку багажника. А если подключить ещё вторую ленту со светодиодами другого цвета, то можно получить багажный отсек с разноцветным освещением.

Вариантов места приклеивания светодиодной ленты в багажнике много. Её можно пустить по низу, по верху или вокруг сабвуферов. Каждый водитель решает сам, как украсить свой багажник в авто.

Можно сказать, что самостоятельно провести в своём транспортном средстве подсветку из светодиодной ленты не слишком сложно, но и не так уж просто. Если вы совсем ничего не смыслите в электрике и схемах её подключения, то не стоит браться за это в одиночку. Пусть рядом с вами будет опытный наставник, а если такой не найдётся, то доверьте эту работу профессионалу.

Подсветка багажника автомобиля своими руками

Самый распространённый и недорогой вид тюнинга автомобиля — это подсветка багажника при помощи светодиодных лент и светодиодов. Таким образом вы сможете выделиться среди сплошной массы городского автомобильного потока. Как же грамотно подсветить багажник, салон или колёса, и что для этого потребуется?

Подсветка багажника – это не только элемент тюнинга, но и дополнительно освещение

Светодиоды стали популярными благодаря их влагостойкости, маленьким размерам, доступной цене и продлённого срока эксплуатации. Современные автомобили уже выпускаются с предустановленными светодиодами в лампах фар, таких же ярких, как и ксеноновые лампы. Если в вашем автомобиле светодиодов нет, вы можете самостоятельно их установить, ведь в продаже появились комплекты из светодиодов с контроллерами. Управлять ими удобно из салона, переключая светодиоды, расположенные в разных локациях автомобиля, или же меняя их цвет.

Итак, для подсветки багажника достаточно купить комплект светодиодов, но можно обойтись гибкой светодиодной лентой:

  • Светодиодный комплект с дистанционным управлением. Эта система разработана для монтажа в электронную схему автомобиля. Простота установки позволяет подключить светодиоды даже новичку, поскольку к комплекту обычно прилагается схема монтажа. Если вы расширите зону подсветки, вам придётся докупать диодную ленту и тумблера.
  • Светодиодная лента. По стоимости она дешевле комплекта. Вам придётся правильно измерить длину полосы, чтобы её хватило на все освещаемые места и не пришлось докупать отдельные куски. К ленте купите тумблеры для отключения подсветки в запланированных местах или изменения цвета. Если вам нужны светодиоды двух цветов, придётся приобрести две полосы двойной замеренной длины. Желательно, чтобы лента была влагоустойчивой и в силиконовой оболочке.

Что нужно для монтажа системы светодиодной подсветки

Перед установкой светодиодного комплекта или отдельных полос вы должны подготовить материалы и инструменты:

  • Электрические разноцветные провода (красный и чёрный), чтобы не запутаться. Длина будет зависеть от тех мест, где вы будете прокладывать светодиодную ленту. Поскольку вы будете освещать багажник, надо замерить рулеткой расстояние от багажника до торпеды.
  • Клеммы «мама» в количестве, достаточном для всех предохранителей, тумблеров или кнопок.
  • Резиновые втулки на тот случай, если провода будут протянуты через просверленные отверстия в кузове.
  • Кнопки или тумблеры в таком количестве, чтобы их хватило на ленты разного цвета.
  • Хомутики-стяжки пластиковые для фиксации проводов.
  • Колодка с предохранителями, которых нужно столько, сколько цветов светодиодов (светодиодных лент) вы собираетесь проложить.
  • Силиконовый герметик.
  • Двусторонний скотч, если на обратной стороне светодиодной ленты нет липкого слоя клея.
  • Термоусадочный кембрик.
  • Паяльник с припоем.
  • Ножницы с острым ножом.
  • Рулетка.
Читать еще:  Сколько весит зил 130 самосвал

Кроме замера расстояния от багажника до днища, а затем до торпеды, нужно определиться, в каком месте на передней панели будет размещаться блок предохранителей, чтобы тумблерами или кнопками переключения/отключения было комфортно пользоваться. Как вариант, можно тумблеры поместить под торпедой, чтобы не просверливать отверстия. Если вы собираетесь осветить дверь багажника, вам необходимо будет замерить расстояние на двери в зоне прокладки светодиодной ленты.

Процесс подключения подсветки

Для подключения подсветки в багажнике, вам надо будет протягивать длинные провода от торпеды под обивкой пола через весь автомобиль до задней перегородки — в ней будут технологические отверстия. В некоторых автомобилях придётся снять заднее сидение.

  1. Лента аккуратно отрезается до нужного размера на равном расстоянии от обоих светодиодов. Смотрите, чтобы не повредить диоды и основу ленты, для этого используйте остро заточенный нож, можно взять канцелярский. Затем к плюсовой части ленты припаивается красный провод, а к минусовой — чёрный. Места спаек обязательно залейте термоклеем или силиконом.
  2. Длину плюсового красного провода сделайте достаточной для комфортной доступности предохранителя, то есть, в удобном для водителя месте. Необходимо тщательно загрунтовать отверстие в стенке кузова и вставить резиновую втулку, через которую затем протянуть провод.
  3. Чёрный минусовой провод отрезать на таком расстоянии, чтобы его длины хватило проложить под передней панелью до места кнопки/тумблера включения подсветки. Затем к железу кузова подключаем второй провод от кнопки.
  4. После припаивания, полосу со светодиодами аккуратно приклеить в местах прокладки, также и с проводами, которые желательно спрятать, чтобы никому не было их видно.

Подсветка багажника своими руками будет понятнее, если схему прокладки проводов, лент и места установки тумблеров вы нарисуете на бумаге.

Особенности подключения подсветки багажника

Светодиодная полоса требует строгого соблюдения полярности, размеченной на ней производителем. Поэтому для красного провода от плюса АКБ подключение должно быть строго к плюсу на ленте. Если вы хотите вместо АКБ подключить плюс к прикуривателю или замку зажигания — вам придётся разобрать торпеду. Во всяком случае при подключении к аккумуляторной батарее, подсветка будет включена даже после того, как вы вытащите ключ из замка зажигания. Если вы не хотите постоянно освещённый багажник — сделайте отдельную кнопку на торпеде для быстрого отключения светодиодной подсветки. Автолюбители с большим стажем работ с электрикой, можно установить на переднюю панель резистор переменного тока, с помощью которого можно регулировать яркость светодиодного освещения. Подумайте, как вы хотите оформить подсветку, посмотрите фотографии в интернете или спросите у друзей. Главное — в самом начале работы продумать все действия, чтобы потом не пришлось исправлять криво сделанную схему или неправильно оформленную подсветку. Если вы хотите автоматически включающуюся подсветку во время открывания багажника, вместо кнопки вмонтируйте выключатель под крышку багажника.

Для разнообразия можно подключить вторую светодиодную ленту ещё одного цвета, идеально через другой тумблер. У вас получится уникальный багажник, освещённый разными цветами.

В самом багажнике приклеить полосу со светодиодами несколькими способами. Места выбирайте по вашей фантазии. Очень эффектно будет выглядеть подсветка мидбасов или сабвуферов, если они расположены в багажнике. Можно подсветить их по кругу динамиков. Усилитель красиво будет смотреться, если проложить светодиодную полосу снизу. В любом случае у вас будет море вариантов уникального освещения. Любителям послушать музыку понравится оригинальный вариант мигающего в такт басам автозвука.

Эффектная светодиодная подсветка багажника в форме «улыбки» получится, если ленту со светодиодами приклеить на заднюю горизонтальную часть багажника с захватом части боковых вертикальных стенок.

Если вы не дружите с электрикой, доверьте создание подсветки знакомому опытному специалисту по автомобильным электрическим схемам.

Теперь ваш багажник будет приветливо освещаться или подмигивать, когда вы в темноте пожелаете загрузить его купленными в супермаркете пакетами с продуктами или же уложить вещи перед поездкой.

Инструкция по установке светодиодной подсветки салона и багажника

ЧТО ПОЛУЧИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ



Мы проводили установку подсветки на автомобиле Mazda3 Touring с кузовом хэтчбэк, но считаем, что наш метод достаточно универсален. Вероятно, на других автомобилях пластиковые детали салона снимаются немного по-другому, проводка проходит немного в другом месте, но эта разница, на наш взгляд, не принципиальна. Мы уверены, что информацию о том, как снять порожек в дверном проеме или где проходит штатная проводка Вы сможете найти самостоятельно.

ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ

1) Гибкая светодиодная лента
2) Отрезок электрического кабеля длиной 20 метров, диаметром 2-3 миллиметра
3) Ответвители (2 или 3 штуки, в зависимости от количества режимов работы подсветки)
4) Изоляционная лента, желательно черного цвета
5) Трехпозиционный выключатель
6) Кусачки
7) Плоскогубцы
8) Плоская отвертка
9) Ножницы и канцелярский нож
10) Обезжириватель (мы использовали ацетон) + тряпочка
11) Фонарик либо лампа “переноска” (очень желательно)
12) Свободное время в количестве 4-5 часов

Изучаем салон, ищем места потенциально подходящие для крепления светодиодных лент. Нужен прямой, относительно ровный участок поверхности. На нашем автомобиле мы не нашли мест лучше, чем стальная труба с плоскими пластиковыми элементами, находящаяся над педалями, та же труба за перчаточным ящиком, а так же сидений водителя и переднего пассажира. В багажнике нашего хэтчбэка имеется полка, мы будем крепить ленту к ее ровному участку. Думаем, что найти ровный участок полки в автомобиле с кузовом седан тоже не сложно.

Замеряем длины ровных участков, на которые будем клеить светодиодную ленту. У нас получилось так:
Водителю – 40 см, переднему пассажиру – 40 см, задним пассажирам – по 25 см каждому, в багажник – 75 см. Если у Вас получились другие размеры – не проблема – светодиодная лента режется участками любой длины, кратной 5 либо 10 см.

Покупаем гибкую светодиодную ленту. Вы можете использовать и жесткие светодиодные линейки, но ровных поверхностей в нужных нам местах оказалось не много. Мы так же не уверены, в существовании большого выбора линеек разной длины. Смысла в использовании неоновых светильников, либо ламп для подсветки корпусов компьютеров, мы не видим. Все это вчерашний день и не так удобно в установке.

Нарезаем купленную светодиодную ленту на отрезки нужной длины (строго по линиям разреза, указанным на ленте через каждые 5 либо 10 см). К каждому отрезку необходимо припаять 2 провода длиной примерно 20 см. На этом подготовительный этап по части салона завершен – переходим к багажнику.
Мы решили подсоединить нашу новую подсветку к штатному фонарю освещения багажного отделения. При этом мы сохраняем возможность включения и выключения подсветки штатным выключателем.

Снимаем фонарь: открываем “окошко” в обшивке багажника, нажимаем на скобку-пружинку слева (за обшивкой) и вынимаем фонарь элегантным выталкиванием “на себя”.

“Оборачиваем маленькую отвертку с плоским наконечником мягкой тканью во избежание повреждения светорассеивателя и снимаем светорассеиватель, осторожно подцепив его край отверткой” © мануал.

Извлекаем лампу накаливания.

Для того чтобы не терять возможность быстрого снятия задней полки при перевозке крупногабаритных грузов (актуально только для хэтчбэков) мы врезали в провод идущий от светодиодной ленты к фонарю разъем вилка-розетка (или папа-мама). Врезать разъем вовсе не обязательно.

Снимаем 1,5 см изоляции с двух проводов идущих от ленты, которую мы будем использовать для освещения багажника, закрепляем провода, продев их через отверстия в контактных пластинках фонаря. Затем изолируем каждую пластину с проводом при помощи изоленты. Полярность присоединения проводов к контактным пластинам сейчас не важна.

Фонарь освещения багажника с присоединенными проводами заканчивающимися вилкой:

Выводим провода в одно из множества отверстий в корпусе фонаря и ставим на место светорассеиватель.

Светодиодная лента освещения багажника с присоединенными проводами заканчивающаяся розеткой:

Подготовительный этап на этом полностью завершен.

Как сделать подсветку в багажнике

Как сделать свет в багажнике

Освещение для багажника

Наличие такой опции в автомобиле, как освещение багажника, давно присутствует практически в любой иномарке. Функция безусловно полезная, тем более что реализуется довольно просто, а удобства от нее прибавляется не так уж мало. На своей прошлой машине такая фича уже была реализована, в связи с чем я не стал долго раздумывать.

Читать еще:  Как зарядить необслуживаемый акб

Конечно же, сама конструкция и схема подключения элементарны – два фонарика и концевик. Но тем не менее, я все-таки решился на описание данной модернизации.

Два фонаря освещения номерного знака от “Москвича-2141”

Концевик с резьбовой втулкой (для регулировки высоты положения штока)

четыре маленьких клеммы (мамы) и около 2,5 – м провода 0,5 кв. мм

Эти “москвичевские” фонарики мне давно уже приглянулись и предпочитаю применять именно их. Хотя запросто можно использовать и “родные восьмые”, и “копеечные” и от “Волги”. В общем, какие понравятся 🙂 Два фонарика выбраны не случайно, ИМХО одного источника света маловато для багажника, особенно если в нем полно вещей. В качестве места установки выбрал штатные боковые накладки, так как все равно пришлось их снимать во время проведения шумоизоляции. Таким образом источники света располагаются практически на максимальной высоте, что дает наибольшую интенсивность освещения.

Также можно разместить фонарики и в декоративных пластиковых вставках, как и было сделано у меня в первый раз. Это гораздо удобнее в монтаже, однако и более вероятно закрыть светильник каким-нибудь чемоданом 🙂 Также иногда встречается и дополнительная отделка багажника пластиковыми панелями (комплектация ЛЮКС), но и в них вполне можно отыскать местечко под осветители.

“Сотовая” стенка имеет изгиб, поэтому верхнюю часть левого фонарика пришлось немного подпилить.

. зато правый фонарик встал на свое место без проблем.

Установка

Для установки фонариков выкусил лишние “соты” кусачками и подогнал отверстие напильником. Место выбирал таким образом, чтобы язычкам на корпусе фонарика было бы за что зацепится, а также следил, чтобы фонарь влезал по глубине и его контакты не касались кузова. Для фиксации использовал немного замазки (наполнитель вибропласта), но вполне подойдет и любой силиконовый герметик.

Схему подключения можно было применить абсолютно любую, хоть с отдельным выключателем. Но я решил все сделать по правильному, т.е. органично интегрировать новую ветвь в бортовую электросеть авто. Концевик подключил в цепь концевиков дверей, а питание фонариков – параллельно плафону освещения салона. Таким образом, при свет в багажнике зажигается автоматически при его открывании вне зависимости от габаритов (в отличии от капота), а также срабатывает сигнализация, как и при открывании любой из дверей. Другое дело, что при такой схеме свет в салоне зажигается при открытом багажнике, но лично меня это не очень смущает.

Справа – другой вариант подключения: при открытии багажника не зажигается свет в салоне и не срабатывает сигнализация.

Поэтому решил подключится прямо к проводам салонного плафона. Для этого нужно снять или хотя бы отогнуть обшивку потолка. Также можно подключиться к этим же проводам (белому и белому с черной полосой) возле разъема, который находится в районе крепления рычага открывания капота за шумоизоляцией.

Подключение к проводам салоннго плафона

Провода протянул по задней стойке и далее рядом со шлейфом задних фонарей (их хорошо видно здесь). Заодно вместе с ними протянул провод к дополнительному стоп-сигналу. Провода “на массу” прижал к кузову гайкой крепления левого заднего фонаря.

Можно также использовать и штатный концевик, (такой же, какие стоят в дверях), но ИМХО для него придется сооружать дополнительный кронштейн, что немного хлопотно.

Концевик взял от сигнализации, причем такой, чтобы можно было настроить высоту кнопки. Расположил его поближе к резиновому уплотнителю, чтобы крышка багажника гарантированно нажимала кнопку, но для верности в месте контакта наклеил пару кусочков визомата.

Теперь, открывая багажник в любое время суток, я легко различаю все находящиеся в нем предметы :-)) И как я жил все эти годы? С другой стороны, к хорошему так быстро привыкаешь.

Лампа “дневного света” для освещения багажника

Два года я пользуюсь нынешним автомобилем. И до сих пор так и не приходит желание что-то улучшить, изменить, как это было при общении с отечественными автомобилями . Аудиосистема, разумеется, не в счет. Кстати, именно она оказалась причиной установки дополнительного освещения в багажнике – корпус сабвуфера попросту закрыл собой штатный фонарь в левом крыле.

Поэтому в темное время суток отыскать что-то в багажнике становилось проблематично, приходилось доставать фонарик и, для пущей эффективности поиска, залезать с ногами! А так как я постоянно что-то вожу с собой, в частности по работе, то пришлось вплотную подумать о дополнительной подсветке.

Подходящую для этой цели лампу купил случайно, при посещении магазина “Ашан”, рублей за 250. Потом я часто встречал такие же лампы в магазинах автозапчастей, причем по более низкой цене.

“Light Stick” – полный комплект для подключения к прикуривателю и к клеммам аккумулятора. Хорошо виден желтенький разъем, который я сначала поставил немного не в то место.

Лампу решил прикрепить к полке багажника. Хотел, чтобы она освещала все внутреннее пространство, когда открыта пятая дверь и полка автоматически поднята. Сначала немного ошибся с выбором места; после первой же примерки понял, что располагаться лампа должна в самой высокой точке поднятой полки.

Прикинул местоположение лампы и начал укладывать провод. Точечно фиксировал его термоклеем с интервалом 4-6 см. Лампу пока не крепил, потому как нужно было еще выставить направление свечения – чтобы при поднятой полке хорошо освещала багажник и в глаза на отсвечивала.

Закреплял провод следующим образом – расплавлял паяльником небольшой кусочек термоклея и плотно прижимал провод на несколько секунд, затем операцию повторял.

Получилось вполне приемлемо, проводка в глаза не бросается, держится прочно. Довел провод до оси крепления полки и вывел его на наружную поверхность полки, просверлив в ней отверстие.

Трубчатая лампа имеет отражатель из фольги, нужно так ее повернуть перед окончательным закреплением, чтобы свет максимально заполнял объем багажника и не бил в глаза.

С полкой на данном этапе было закончено. Оставалось установить разъем (на тот случай, если полку придется вообще снять), а также подключить лампу к проводке автомобиля.

Подключение лампы к штатной проводке – прямо к проводам существующего плафона, плюс к плюсу, минус к минусу.

Чтобы добраться до места подключения, ничего откручивать не надо, достаточно просто отогнуть коврик обшивки крыла.

Разъем обычный, отечественный, один из самых маленьких по размеру. Место установки выбрал такое, чтобы можно было спрятать его под ворсяную обшивку и доставать лишь при необходимости снять полку. Незачем ему на виду болтаться .

Вот, собственно, и вся проводка. если не приглядываться, то в глаза сразу ничего не бросается.

Можно разглядеть дырочку в боковой поверхности полки, через которую и проходит провод.

Оставалось лишь закрепить саму лампу, выбрав оптимальный угол ее установки. Приклеивать ее не стал, вполне достаточно будет двух саморезов – проще и надежнее, принимая во внимание вибрацию в багажнике.

Когда на улице стемнело, нашел для лампы наиболее оптимальное положение, при котором она не отсвечивает в глаза и в то же время равномерно освещает багажник.
Закрепил лампу двумя 20-мм саморезами, ввернув их прямо в пластиковый корпус. Саморезы специально выбрал покороче, чтобы случайно не повредить внутренности светильника.

Более общий вид. Можно видеть саморез в торцевой части полки, который крепит лампу.

Кстати, первоначально была мысль крепить лампу внизу, возле оси вращения полки. Однако освещение получается неровное, очень хорошее возле спинки сиденья и совсем тусклое ближе к бамперу.

Так выглядит саморез, прикрытый декоративной шляпкой. Обычной мебельной, которых в избытке на любом строительном рынке в хозяйственном магазине.

Очень доволен! Минимум усилий, минимум вмешательств в конструкцию автомобиля. Конечно, это не ксеноновый прожектор, однако в темноте все прекрасно видно, проблемы с поиском крупных и мелких предметов в темноте практически исчезли. Единственно, что немного непонятно – сколько такая лампа прослужит, китайская все же. Хотя у меня здесь предусмотрен запасной вариант: есть еще одна такая же, ее я использую в качестве “переноски”.

Как вариант, можно было бы “замутить” модную сейчас светодиодную подсветку, но это совсем другие усилия. Может когда-нибудь и появится потребность, пока же меня все устраивает .

Статья составлена по публикациям Дмитрий Цыпченко из города Москвы.

ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данной статьи, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в ней, без предварительного согласования с автором представленной статьи.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector