Как правильно ставить салонный фильтр
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как правильно ставить салонный фильтр

Замена салонного фильтра – зачем и когда нужно выполнять процедуру?

Использование фильтрующих элементов в автомобиле необходимо для очистки топливной смеси, масла, подающегося в камеры сгорания воздуха. Но фильтры нужны не только для обеспечения нормальной работы технической части автомобиля. Один из фильтров служит для комфорта и улучшения условий эксплуатации транспорта. Это салонный очиститель воздуха, который чистит воздух, прежде чем запустить его в салон машины. Устройство часто забывают менять или преднамеренно игнорируют его замену на каждом ТО. Действительно, от несвоевременной замены такого устройства не пострадает техническая часть автомобиля. Но есть очень высокая вероятность того, что пострадать могут водитель и пассажиры. Салонный фильтр следует менять не реже одного раза в год.

Данное устройство располагается часто в области перчаточного ящика. Но в большинстве машин добраться до места установки проблематично. К сожалению, невозможно создать универсальную инструкцию, которая показала бы, как можно заменить салонный фильтр. Такая инструкция для каждой модели авто будет своя. В некоторых машинах процедура замены настолько сложная, что лучше обратиться в сервисный центр. Только замену этого элемента следует проконтролировать лично, так как мастера очень часто берут деньги за установки фильтра, не выполняя процедуру замены. Проверить операцию после завершения можно только косвенно, ведь увидеть место установи фильтра невозможно.

Содержание

Для чего вообще нужны салонные фильтры?

Эти устройства закрывают единственное отверстие, из которого в салон автомобиля попадает воздух в процессе движения. Если фильтр не установить, как делают многие автомобилисты, это место останется пустым. Скорее всего, такая поездка вам не понравится, так как все запахи с улицы будут сразу же оказываться в салоне, а также на поверхностях начнет скапливаться огромное количество пыли. Без фильтра очень быстро испортится система подачи и распределения воздуха в салоне.

Основные задачи фильтра такие:

  • обеспечивать очистку воздуха в салоне, убирая пыль и другие крупные загрязнения, которые могут попасть в интерьер авто;
  • частично устранять последствия попадания в зону с неприятными запахами, повышенной загазованностью;
  • убирать излишнюю влагу из воздуха, который попадает в салон, что позволяет снизить эффект запотевания окон;
  • подготавливать и очищать воздуха перед его подачей в автомобиль, устранять запахи и прочие неприятные эффекты;
  • служить своеобразным щитом от бактерий и прочих микроорганизмов, которые могут попадать в салон.

Конечно, далеко не все фильтрующие элементы могут выполнять эти задачи действительно качественно. В частности, самые дешевые фильтры, изготовленные из обычной бумаги с отверстиями, не очищают поток воздуха даже от пыли. Более дорогостоящие, но все еще бюджетные изделия крупных компаний могут защитить вас от основных видов загрязнений, но далеко не от всех. Качественные и дорогостоящие угольные фильтры могут очистить даже сложные загрязнений и запахи. Чем дороже материалы, тем лучше устройство справиться с поставленной задачей. Но подбор, конечно, стоит основывать не только на ценовом сегменте.

Периодичность замены салонных фильтров

Очиститель воздуха в салоне стоит менять на каждом регулярном ТО. Обычно производители рекомендуют выполнять замену в промежутке между 10 и 15 тысячами километров пробега, но не реже 1 раза в год. Некоторые покупатели считают, что угольные фильтры Knecht или MANN способны служить и 30 000 км. Это так, но эффективность их работы сильно снижается уже после 8 000 км пробега. Если вы заботитесь о своем здоровье, стоит произвести замену раньше. Тем более, это далеко не самый дорогой элемент в автомобиле.

Сократить интервал замены стоит при таких условиях:

  • машина длительное время стояла, в место установки фильтра попала влага – устройство уже не спасти;
  • со временем при эксплуатации машины вы начали замечать, что в салоне постоянно присутствует спертый запах сырости;
  • эксплуатация автомобиля приходится на запыленные регионы, где содержание пыли в воздухе выше среднего;
  • вы покупаете дешевые фильтры, которые стоит менять гораздо чаще, чем продукцию признанных лидеров в этом классе;
  • была произведена антибактериальная чистка системы подачи воздуха или кондиционера в автомобиле, фильтр нужно заменить.

Очистить данный элемент невозможно. Фильтрующая часть изготовлена из специальной бумаги, которая забивается различными твердыми частицами и перестает выполнять свои функции. Это приводит к тому, что вы получаете не самую безопасную обстановку в салоне. Дешевые или забитые элементы лучше заменить, чтобы ездить и дышать чистым воздухом в автомобиле. В намокшем салонном фильтре быстро начинает развиваться патогенная микрофлора, которая со временем заразит всю систему распределения воздуха в автомобиле.

Выбор хорошего фильтра – на что стоит обратить внимание?

В список факторов, которые стоит использовать при выборе хорошего фильтрующего элемента для салона, входит целый ряд рекомендаций. Каждый специалист называет свои факторы, увеличивая этот список. Но есть определенные критерии, соблюдая которые, вы сможете максимально просто подобрать подходящий элемент.

Определитесь с такими особенностями:

1. Бюджет. Сколько вы готовы отдать за безопасность поездки в автомобиле с точки зрения вашего здоровья? Лучше не экономить на этих изделиях, но и самые дорогие фильтры в салон покупать не стоит.

2. Оригинал или заменитель? Не обязательно покупать оригинальные фильтрующие элементы. Они не всегда значительно лучше аналогов, но при этом стоят в разы дороже.

3. Бренд. Выбирайте фильтрующие детали от известных производителей. Хорошо зарекомендовали себя MANN Filter, Bosch, Knecht, Mahle и другие производители. Продукция отвечает всем требованиям и отлично подходит для вашего авто.

4. Материалы. Лучше всего брать угольные фильтры, которые на самом деле защищают ваше авто от неприятностей со стороны потока воздуха в салон.

Обратите внимание, фильтры самых дешевых типов далеко не всегда поставляются с качественной рамкой. Это значит, что уже при установке между рамкой и корпусом будет щель, через которую в салон будут попадать все запахи и пыль. Поэтому обязательно подбирайте качественный фильтрующий элемент, чтобы не пожалеть о вашей покупке. Из недорогих решений крайне сложно выбрать действительно оптимальные варианты с максимальным качеством защиты от неприятных факторов.

Процедура замены фильтра

Для каждого автомобиля эта процедура будет отличаться. Для начала вам нужно купить подходящий фильтр, уточнив совместимость устройства с моделью авто. После этого следует найти удобное место для выполнения работы с хорошим освещением. Далее воспользуйтесь форумами или инструкцией к вашему авто и выясните, где именно установлен фильтр. Очень часто на форумах дают ценные рекомендации о том, как правильно выполнить процедуру замены, чтобы не тратить очень много времени и сил. В руководстве по эксплуатации часто указаны не самые простые рекомендации.

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

1. Для начала достаньте новый фильтр из коробки и посмотрите, как он должен быть установлен. Обычно по форме и различным крепежным элементам на рамке уже понятно, как стоит устанавливать очиститель.

2. Затем следуйте просмотренной ранее инструкции и доберитесь до места установи воздушного фильтра. Часто для этого придется снять часть пластиковой обшивки или другие элементы интерьера (а часто и подкапотного пространства).

3. Не спешите вынимать старый фильтр, внимательно рассмотрите, как именно он установлен. Это поможет избежать неприятностей при попытке поставить в нужное место новый очиститель.

4. Затем аккуратно вынимайте старый фильтр, используйте перчатки, так как устройство может быть грязным, влажным, пыльным и даже наполненным различными бактериями.

5. Иногда вынуть старый фильтр бывает сложно, нужно знать, в какую сторону он отводится. Для этого обязательно изучите информацию на различных специализированных форумах.

6. Далее в нужном положении вставляйте новый фильтр. Обычно устройство нужно просто вставить и прижать, чтобы оно село на положенное место без проблем.

7. Соберите все разобранные ранее элементы, очистите место, которое могло быть загрязнено старым фильтрующим устройством.

Обратите внимание, неаккуратная разборка и грубые ошибки в процессе установки нового фильтра могут быть чреваты крупными неприятностями. Менять весь комплекс установочного места для очистителя салона чаще всего сложно, так как он спрятан довольно далеко, это потребует серьезной разборки интерьера или подкапотного пространства. Если у вас нет нужного инструмента или вообще нет никакого опыта работ с автомобилем, стоит доверить услугу специалистам. На сервисе такая услуга не будет стоить дорого.

Предлагаем посмотреть пример установки нового фильтра салона на KIA Rio:

Подводим итоги

Использование качественного фильтра воздуха в салоне автомобиля необходимо. Это позволяет улучшить условия эксплуатации авто в целом и предотвратить попадание в салон большого количества пыли. Лучше использовать качественные средства очистки воздуха, чтобы не дышать пылью и избежать попадания в салон скверных запахов, которые могут внезапно настигнуть вас в дороге. Если вы будете пользоваться только качественными аксессуарами, вам будет гораздо проще сохранить комфортные условия для поездки на автомобиле на любые расстояния.

Менять фильтр салона нужно регулярно. Если замена происходит не по правилам, вполне возможно, что в салон будут попадать пыль и загрязненный воздух. Также такая вероятность остается в том случае, если вы купили слишком дешевый и некачественный товар. При замене важно очень аккуратно относиться к самому фильтру, не порвать фильтрующую бумагу. В некоторых автомобилях заменить очиститель воздуха в салоне несложно. В других моделях эта процедура довольно неприятная и долгая. Если вы никогда не сталкивались с подобными работами, доверьте процедуру профессионалам. Если опыт у вас есть, можно выполнить работу самостоятельно в течение 15-30 минут.

Читать еще:  Где выбит номер двигателя

Замена салонного фильтра автомобиля своими руками

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужен салонный фильтр в автомобиле
  • Где расположен салонный фильтр в автомобиле
  • Какие бывают салонные фильтры в автомобиле
  • Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
  • Как понять, что салонный фильтр в автомобиле нуждается в замене

Воздушным фильтром, который расположен в салоне, укомплектовано множество современных автомобилей. Его основное предназначение – очистка воздуха, поступающего в салон через систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Люди, страдающие аллергией, особенно чувствительны к качеству воздуха, поэтому способность фильтра задерживать пыль, пыльцу и другие мелкие частицы для них немаловажна. Поскольку этот элемент обеспечивает комфорт людей при поездке, необходимо заботиться о своевременной замене салонного фильтра автомобиля.

Функции салонного фильтра автомобиля

Автолюбители часто спрашивают – почему фильтрация требует столько внимания, ведь кроме воздухозаборника воздух поступает в салон также через зазоры в уплотнениях и в то время, когда мы открываем двери.

С этим не поспоришь, но концентрация опасных для здоровья веществ повышается только во время интенсивного движения, при плотном транспортном потоке и небольшой скорости. В такой обстановке воздух вместе с выхлопом впереди идущего автомобиля поступает в воздухозаборник. При таких близких расстояниях от выхлопной системы допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10–15 раз.

При проведении замеров в нескольких метрах от заведенного автомобиля, находящегося на улице, прибор покажет несущественное превышение содержания загрязняющих веществ в воздухе или концентрации в пределах нормы.

Кроме токсичных веществ салонный фильтр должен задерживать пыль, сажу и резину. Размер таких частиц достаточно большой, чтобы даже простейший фильтр уловил их без проблем, поэтому о них говорить не будем и лучше рассмотрим подробнее трудноуловимые продукты сгорания.

В выхлопных газах содержится множество вредных соединений, и в некоторых концентрациях они негативно воздействуют на человеческое здоровье. Здесь мы говорим не только о быстропроходящей головной боли, непроизвольном чихании и рези в глазах, но и о хронических заболеваниях, к которым их воздействие может привести.

Предельно допустимая концентрация химических веществ, негативно воздействующих на организм человека, определена в нормативах ГН 2.1.6.1338-03, установлены максимальная разовая и среднесуточная концентрации, а также класс опасности каждого вещества.

Рекомендуем

Где находится салонный фильтр в автомобиле

Местонахождение салонных воздушных фильтров, как правило, – внутренняя стенка бардачка. Произвести их замену несложно. Для этого необходимо снять бардачок с крепежей (см. руководство по эксплуатации) и после этого убрать элемент, удерживающий фильтр. Также он может быть расположен под приборной панелью, добраться туда сложнее, или под капотом, откуда воздух подается в систему вентиляции и кондиционирования.

Цена большинства фильтров довольно высока, в особенности у официального дилера. Более простой и недорогой способ – купить неоригинальный фильтр в любом автомобильном магазине запчастей и заменить его своими руками.

Когда вы проводите очередной сервис у дилера или в автомобильной мастерской и сталкиваетесь с рекомендацией о замене салонного фильтра автомобиля, то сначала взгляните на установленный ранее. Большой срок эксплуатации приводит к тому, что фильтр со стороны забора воздуха забивается листьями, ветками, насекомыми, сажей и грязью, и эта картина может вас шокировать. Все это лишь подтверждает слова механика, к чьим рекомендациям лучше прислушаться.

Виды и типы салонных фильтров автомобиля

Автомобильные салонные фильтры бывают двух типов:

  • обычные фильтры против пыли;
  • фильтры из угля.

Обычные пылевые фильтры очищают воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих элементов, вызывающих аллергию. Фильтрующий элемент такого фильтра – это бумага или синтетическое волокно, способность которого задерживать частицы ограничивается 1 микроном. Синтетические волокна легко наэлектризовываются, и такая их особенность позволяет улавливать частицы, притягивая к себе.

Пылевой фильтр отличается от воздушного фильтра системы питания двигателя низкой плотностью фильтрующего материала. Это происходит из-за того, что система вентиляции автомобиля не в состоянии создать такой же поток воздуха, какой создается во впускном коллекторе и обеспечивает разряжение. Основным минусом пылевого фильтра является его полная неспособность задерживать токсичные газы и неприятные запахи.

Салонные фильтры на угольной основе очищают воздух от любых вредных соединений, и только угарный газ для них вызывает сложности. Такие фильтры изготавливаются из активированного угля – пористого вещества с большой удельной поверхностью. Это становится возможным благодаря тому, что уголь содержит много микроскопических пор размером от одного нанометра. Именно в этих порах и задерживаются молекулы токсичного газа, взаимодействующего с активированным углем, но в первую очередь газ захватывается макро- и мезопорами и только потом поступает к микропорам. Такой процесс называют адсорбцией.

По какой причине появляются силы между молекулами, с помощью которых и происходит захват одного вещества другим, разбираться не будем, но стоит сказать, что элементы с крупными молекулами притягиваются и удерживаются легче. На эффективность процесса адсорбции влияют такие факторы, как скорость потока, проходящего через вещество, а также температура воздуха.

Салонный фильтр представляет собой конструкцию, на которой закреплена специальная подложка из текстиля с засыпанными на нее гранулами активированного угля размером 0,5 мм. Многие угольные фильтры изготавливаются многослойными, где слои из угля чередуются со слоями из волокна против пыли. Каждая прослойка выполняет свою функцию, улавливая частицы определенного типа и размера. На выходе мы получаем воздух, прошедший множество этапов обработки, который попадает в салон абсолютно чистым и безопасным для дыхания.

Рекомендуем

Когда требуется замена салонного фильтра автомобиля

Каждый автопроизводитель дает свои советы по поводу срока замены салонного воздушного фильтра, и они сильно разнятся. Одни говорят о том, что необходимо менять этот фильтр через каждые 10 000 километров, а другие поднимают эту планку до 25 000 километров.

Но все же большинство производителей автомобилей склоняется к тому, что салонный фильтр подлежит замене в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следовательно, автолюбитель из южной полосы, где воздух содержит много песка и других мелких пылеобразных веществ, должен менять фильтр в салоне чаще, чем автолюбитель из региона с более чистым воздухом.

В городах, где поток автомобилей более плотный, замена салонного фильтра автомобиля должна производиться чаще, чем у автолюбителей, эксплуатирующих свой автомобиль за городом, не проводя по несколько часов в день в пробках. К примеру, в крупном городе салонный фильтр засоряется быстрее.

Так, если вы большую часть времени управляете машиной в городских условиях с плотным транспортным потоком, вам необходимо менять фильтр намного чаще, чем на тех автомобилях, которые ездят за городом и не стоят часами в многокилометровых пробках. Например, в крупных городах салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность.

Замену фильтра необходимо производить не реже 1 раза в год, несмотря на то что в инструкции может быть написано иное. Небольшой пробег автомобиля в течение года – также не повод отказаться от замены фильтрующего элемента. Рекомендации производителя нужны для того, чтобы было на что ориентироваться и отслеживать этот срок.

Рекомендуем

Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля

  1. Запах

Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.

Пыль из воздуходувов

Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.

Сбои в работе вентиляции

Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.

Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.

Читать еще:  Как часто менять салонный фильтр в автомобиле

Запотевшие стекла

Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции.

Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.

Рекомендуем

Самостоятельная замена салонного фильтра автомобиля

Замену фильтра своими руками производить легко, но стоит помнить о некоторых нюансах. Одни автомобили позволяют выполнить эту процедуру за пару минут, а другие требуют намного больше сил и времени. Легкодоступность системы очистки играет не последнюю роль. Например, на автомобиле Nissan Almera Classic эта процедура занимает несколько минут, для чего снимается ящик для перчаток (бардачок), за которым можно сразу увидеть съемную крышку салонного фильтра. Для осуществления этих работ не требуются специальные приспособления.

Некоторые автомобили имеют более сложное устройство, произвести замену салонного фильтра автомобиля на них труднее, и вы можете установить новую деталь неплотно или под некоторым углом. Так же есть вероятность что-нибудь отломить – такое не раз случалось. Поэтому воспользуетесь советом: перед началом работ, выполняемых вами впервые, найдите время для того, чтобы заглянуть в инструкцию и подробно разобраться в технологии, или воспользуйтесь советом товарищей, имеющих опыт в этом деле.

Если при визуальном осмотре фильтра у вас не возникает сомнений в необходимости его замены, то можете смело устанавливать новый. Но не забывайте, даже если он выглядит очень чистым, но последняя замена производилась более года назад, то лучше установить новый, так как он, скорее всего, уже не выполняет своей функции.

7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

Говоря об автомобильных фильтрах, мы вспоминаем о масляном, топливном и напрочь забываем о салонном. А между тем он — единственный из них, кто защищает наше здоровье, которое, как известно, бесценно.

1. Наивысшая степень фильтрации

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Правила установки угольного салонного фильтра

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

Читать еще:  Почему масло в двигателе чернеет

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Как поменять салонный фильтр своими руками

Салонный фильтр — элемент, обеспечивающий очистку воздуха внутри автомобиля. Очиститель задерживает частицы пыли и молекулы выхлопных газов, препятствуя их попаданию в салон. Неисправная деталь перестает выполнять свою функцию, из-за чего поездки становятся некомфортными, а на лобовом стекле скапливается грязь, ухудшая обзор. Чтобы избежать этого, с установленной периодичностью следует проводить замену салонного фильтра.

Где находится салонный фильтр

Очиститель может находиться в разных местах — это зависит от марки автомобиля: за бардачком (перчаточным ящиком) или под ним, под капотом или панелью приборов. Схема замены салонного фильтра зависит от его расположения.

Как менять салонный фильтр

Фильтроэлемент, расположенный в перчаточном ящике, нужно менять в следующем порядке:

открыть правую переднюю дверь и разместиться на кресле пассажира;

задний фиксатор бардачка сдвинуть вперед, а передний — назад;

снять крышку перчаточного ящика, убрать все его содержимое;

открыть небольшую крышку в задней части бардачка;

снять старый очиститель.

Замена фильтра, находящегося под бардачком, происходит по-другому:

разместившись на переднем пассажирском кресле, снимите два крепежных болта под бардачком;

снимите коврик и крышку, закрепленную тремя клипсами;

Если салонный фильтр размещен под капотом, соблюдайте следующие этапы замены:

снимите резиновый уплотнитель, закрывающий доступ к очистителю;

аккуратно приподнимите пластиковую решетку;

отведите в сторону фиксаторы фильтрующего устройства и извлеките деталь.

Порядок замены салонного фильтра, находящегося под панелью приборов:

снимите пластмассовую панель, отщелкнув фиксаторы и отведя ее в сторону;

включите на максимальную мощность автомобильный кондиционер;

открутите регулировочный блок и снимите заслонку;

снимите крышку фильтра салона;

выньте старый очиститель.

Если снятое фильтрующее устройство не выработало установленный эксплуатационный ресурс, можно попробовать очистить его от скопившейся грязи. Если это невозможно, выполняется замена очистителя.

Порядок установки салонного фильтра

Очень важно подобрать модель фильтра, которая подходит для вашего автомобиля. Для этого вы можете обратиться к специалистам «ДИФА-АВК».

При монтаже фильтроэлемента нужно проследить, чтобы направляющие детали точно встали в полозья, в противном случае воздушный поток пойдет мимо очистителя. Устанавливая фильтр на место, будьте аккуратны — деталь выполнена из мягкого материала, и при неправильном монтаже ее можно помять. Поврежденный элемент не защитит от проникновения грязи и пыли внутрь автомобиля, кроме того, снизится качество звукоизоляции.

С какой периодичностью нужно менять салонный фильтр

На сроки замены детали влияют следующие факторы:

Материал, из которого изготовлен очиститель. Угольные элементы долговечнее бумажных.

Условия использования и местность. Зимой в воздухе значительно меньше пыли, чем летом, а при постоянной эксплуатации в мегаполисах фильтроэлемент загрязняется гораздо быстрее, чем в небольших городах или селах.

Стиль вождения. При резкой и агрессивной езде с частыми разгонами и торможениями устройство для фильтрации салонного воздуха, как и другие узлы автомобиля, выходит из строя быстрее.

Пробег машины и время эксплуатации детали. Бумажные очистители салона необходимо менять через каждые 5–8 тыс. км пробега ТС. Многослойные картриджи должны меняться через каждые 30–35 тыс. км пробега, а угольные — после 50–60 тыс. км пробега. Однако независимо от пробега замена салонного фильтра должна проводиться по прошествии года, даже если автомобиль все это время простоял в гараже или на стоянке.

Признаки неисправности салонного фильтра

О том, что фильтрующее устройство необходимо менять, говорят следующие признаки:

в салон не поступает свежий воздух: это указывает на неисправность фильтра из-за критического уровня засорения;

снизилась мощность отопителя и системы вентиляции, вентилятор даже при включении на максимум не обеспечивает качественный приток свежего воздуха;

стекла в автомобиле быстро запотевают, особенно в ненастную погоду.

Салонные фильтры DIFA

В каталоге компании «ДИФА-АВК» вы найдете качественные салонные очистители воздуха для легковых и грузовых машин отечественного и зарубежного производства. Основные преимущества продукции:

способность задерживать, помимо дорожной пыли и частиц сажи, болезнетворные бактерии, провоцирующие аллергию и заболевания дыхательных путей;

устойчивость к воздействию влаги;

качественная защита радиатора и кондиционера авто от загрязнений, благодаря чему эти узлы не приходится слишком часто чистить.

Белорусский производитель автофильтров СОАО «ДИФА» выпускает двухслойные очистители. Первый слой задерживает крупные частицы, а второй обеспечивает тонкую фильтрацию, не пропуская в салон мелкую пыль, микроорганизмы, цветочную пыльцу. Внутри каждого фильтрующего устройства марки DIFA имеется бумажная или синтетическая фильтровальная перегородка.

Производство салонных фильтров сертифицировано по ISO/TS16949:2009. Детали полностью отвечают требованиям действующего законодательства РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector