Как поменять масло в коробке шевроле лачетти
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как поменять масло в коробке шевроле лачетти

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Chevrolet Lacetti

Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что замена смазочной жидкости трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и шумами со стороны коробки.

Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Замена масла в коробке Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.

Периодичность замены

Механики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60 – 70 тысяч километров пробега или через 2 года. Масло МКПП Лачетти быстрее изнашивается при продолжительной езде в условиях зимы. Также необходимо выполнять эту процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач у Chevrolet Lacetti и при значительном уменьшении количества смазки.

Проверка уровня и состояния масла

Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.

Какие масла лучше выбирать

Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.

Сколько масла заливать

Для правильного выполнения процедуры следует знать, сколько масла требуется в механическую КПП. По инструкции там должно помещаться 1,8 литра смазочной жидкости. Но полностью сменить смазку можно только при ремонте коробки передач. Когда вручную сливается жидкость, то около 300 грамм остаётся в части конструкции, где находятся шестерни. Поэтому при снятии только нижней крышки потребуется объём масла около 1,5 литра.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.

Частичная доливка

При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.

Полная замена масла

Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

  1. Поставьте авто на смотровую яму.
  2. Под капотом найдите сапун и открутите его. Это необходимо для максимального вытекания масла.
  3. Под машиной найдите и открутите пробку проверочного отверстия МКПП.
  4. Подготовьте тару для отработанной жидкости.
  5. При помощи накидного ключа на 13 ослабьте болты крепления поддона.
  6. Отвёрткой подденьте поддон, чтобы смазка начала выливаться.
  7. После слива снимите поддон с оставшейся смазкой.
  8. Подождите, пока жидкость полностью сольётся.
  9. Протрите и очистите поддон и поверхность картера.
  10. Смажьте герметиком прилегающие друг к другу поверхности поддона и картера МКПП.
  11. Поставьте новую уплотнительную прокладку.
  12. Аккуратно затяните крепёжные болты.
  13. Подождите время, указанное на упаковке герметика для затвердения.
  14. В подкапотном пространстве с помощью шприца заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнёт выливаться через проверочное отверстие.
  15. Поставьте сапун на место.
  16. Ещё раз проверьте уровень смазки.

По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Заменять масло в коробке переключения передач – важная задача, от которой зависит производительность автомобиля. Поэтому каждому владельцу машины необходимо уметь правильно и своевременно её выполнять.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно заменить масло в КПП.

Особенности и рекомендации

По сути, замена масла в кпп Lacetti несложная, но необходимо соблюдать определенные условия:

  • Коробка переключения передач не имеет сливной горловины, поэтому операция занимает немного больше времени, чем аналогичная на другом автомобиле.
  • Помимо масла необходимо провести замену прокладки крышки поддона. Нужно быть внимательным, так как есть два типа прокладок – на 10 отверстий под крепления и на 11. Перед приобретением рекомендуется уточнить, какая именно прокладка нужна Вашему автомобилю.
  • Минеральные масла лучше всего менять каждые 50-60 тысяч километров, а синтетические – каждые 120-150 тыс.км.
  • Согласно многочисленным отзывам водителей, наиболее оптимальным маслом для Лачетти является SAE 75W-80(90) API GL-4.

Операция осуществляется лучше всего на смотровой яме.

Процесс замены

Рассмотрим операцию по смене масла в следующей последовательности действий:

    Первым делом нужно открутить болт на заливном отверстии.

Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.

Под поддоном устанавливаем ёмкость, которая нужна для слива старого масла.

Сапун закручен гайками под ключ на «17» и «15», которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.

Срываем болты крепления поддона, но сам поддон не снимаем.

Теперь начинается самая неприятная и грязная работа — слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на «13», однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.

После того, как масло начало течь – подгибаем поддон отверткой, чтобы старое масло стекло быстрее и в нужном направлении.

Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.

Масло перестало течь – время снимать поддон и ждать пока стекут остатки.

После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.

Далее необходимо очистить поддон от всех заметных следов масла.

Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.

  • Следующим шагом будет установка новой прокладки. Если Вы приобрели не оригинальную – пригодится герметик. Обтяжка производится по кругу. Моменты обтяжки можно найти в руководстве по уходу за автомобилем.
  • Заливаем новое масло, проверяем наличие или отсутствие течи через прокладку.

    Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через «контрольку» польется — это будет означать достаточно.

    Читать еще:  Где находится салонный фильтр ниссан альмера

    Производим проверку уровня масла. Рекомендуемый уровень – край контрольного отверстия.

    Заливать масло в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.Лейте не спеша, для того чтобы вовремя услышать как льется масло и прекратить заливать его в коробку. Закрутите болт с магнитным наконечником, и подтяните остальные 10 болтов поддона. Убедитесь, что ничего нигде не подтекает.

  • Вкручиваем болт на заливном отверстии и наслаждаемся ездой.
  • Вывод

    Операция замены масла в кпп Chevrolet Lacetti может вызвать некоторые проблемы у новичков из-за сложности доступа к заливной горловине, но для максимальной функциональности автомобиля выполнять её необходимо, причем правильно и в срок.

    Правильная замена масла в коробке передач-Шевроле Лачетти

    Проверка состояния трансмиссии автомобиля Шевроле Лачетти проводится после 15 тыс. км пробега или раз в год. При необходимости проверка сопровождается очисткой, ремонтом и доливкой технических жидкостей. В автомобиле Шевроле Лачетти замена масла в коробке передач не предусмотрена производителем. Однако необходимость в обслуживании возникает при переходе на другой класс вязкости, капитальном ремонте, длительной эксплуатации. При наличии необходимых инструментов и минимального опыта, замену масла в МКПП Лачетти можно выполнять в домашних условиях.

    Порядок действий при замене трансмиссионного масла

    Замена масла в КПП Шевроле Лачетти процедура не сложная, но требует строгого выполнения алгоритма действий.

    • Прогреваем трансмиссионную жидкость коробки передач до стандартной рабочей температуры — порядка 70 — 80 °С. Для этого достаточно проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу минут 10 — 15.
    • Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, под колеса подставляем упоры.
    • Откручиваем пробку заливного и контрольного отверстия для лучшего атмосферного давления. Это поможет отработанной жидкости легче вытекать из КПП. Пробка заливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому, при обратной сборке нужно очистить ее каналы.

    Примечание. Контрольная пробка уплотнена резиновой прокладкой. Продавленную, затвердевшую и надорванную прокладку заменяем новой.

    • Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.Головкой на «13» ослабляем крепежные болты поддона. Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.
    • После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.

    Примечание. Прокладку поддона нужно менять при каждом снятии нижней крышки. Покупая новую прокладку нужно учитывать количество крепежных болтов крышки картера. Бывают поддоны на 10 и 11 болтов, зависит от года выпуска автомобиля.

    • Устанавливаем нижнюю крышку на место и заливаем новое масло. На Лачетти масло в МКПП можно залить двумя способами: через контрольное отверстие с помощью масляного нагнетателя или через заливную пробку — лейкой с длинной воронкой. Когда масло начнет вытекать из контрольного отверстия, заворачиваем контрольную и заливную пробки.

    После успешного выполнения предусмотренных операций, нужно завести двигатель и осмотреть поддон на предмет подтекания. На этом замена масла МКПП Лачетти завершена, остается периодически проверять его уровень согласно регламенту сервисного обслуживания автомобиля.

    Проверка уровня масла

    В процессе работы машины, периодически (раз на 15000 км) нужно проверять состояние трансмиссионной жидкости. Поскольку в конструкции узла не предусмотрен щуп, контроль уровня смазки в КПП Лачетти производится с помощью контрольного отверстия.

    Для выполнения работы требуется определенный алгоритм действий.

    • Установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность.
    • Головкой на «13» вывернуть болт отверстия для контроля уровня смазки. Этот болт находится с правой стороны картера по ходу автомобиля в районе ШРУСов.
    • При нормальном уровне смазка будет у кромки отверстия или в его нижнем крае.

    Если уровень смазывающей жидкости не удается отследить – необходима доливка. Заливать масло в коробку передач Лачетти нужно так, как это делали при его замене.

    Важно. Доливать нужно масло, обладающее теми же техническими характеристиками, что и масло в коробке передач.

    Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки

    Автомобили Chevrolet Lacetti комплектуется 4-диапазонной автоматической коробкой передач или 5-скоростной механикой. Для каждого типа трансмиссии заводом изготовителя предусмотрена конкретная марка и обьем заливаемого масла.

    Элемент Оббьем Применение
    Автоматическая коробка передач 1,6D 5,77±0,3 л Рекомендуется применять жидкости, соответствующие стандартам качества JWS 3309, Esso ATF LT 71141 (желтого цвета) или Total ATF H50235.
    1,8D 6,9±0,3 л
    Механическая коробка передач 1,8±0,3 л Полусинтетические масла, соответствующие спецификации SAE 80W, для автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур — SAE 75W – 90.

    Рекомендуемые масла, приведенные в таблице, являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соотношении с требованиями автопроизводителя.

    Выбор трансмиссионного масла

    Выбирая трансмиссионную жидкость необходимо учитывать следующие основные принципы:

    • Спецификация SAE – определяет термическую устойчивость масла. Температурно-вязкостные качества масла зависит от температуры окружающей среды. Показатель SAE определяет, в каком температурном диапазоне можно использовать состав, для эффективной работы узла.
    • ·API допуски – подробная рекомендация по применяемости продукции к трансмиссии определенного типа и механизма передачи.
    • Тип смазывающего материала – минералка, полусинтетика, синтетика.

    Для замены масла в МКПП Шевроле Лачетти подойдут следующие марки масел:

    • Mobil ATF 3309. Применяется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Поддерживает чистоту МКПП на уровне заводского состояния.
    • ISU DEXRON III. Подходит для большинства автоматических трансмиссий Chevrolet Lacetti с сервоприводом и антипробуксовочной блокировкой. Соответствует и превосходит последние требования ведущих мировых производителей DEXRON компании GM.
    • Castrol Manual EP SAE 80W-90. Трансмиссионные масла на основе минеральных масел очищенных методом каталитического гидрокрекинга.
    • Mobil ATF LT 71141. Полусинтетический ATF продукт для роботизированной, автоматической коробки передач. Оптимальные фрикционные свойства жидкости обеспечивают плавное переключение скоростей.

    Периодичность замены масла

    Замена масла в коробке Лачетти не предусмотрена производителем. Это означает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период работы автомобиля. Но производители не уточняю, что срок службы автомобиля это величина относительная и составляет 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации (период до капитального ремонта). Поэтому менять масло в МКПП Шевроле Лачетти конечно нужно, желательно не дожидаясь ремонта.

    Частота смены трансмиссионки зависит от следующих факторов:

    • Качество смазочного материала. Для оригинальной продукции установленный срок службы в пределах 100 – 150 тыс.км. При использовании более дешевых аналогов замену нужно проводить раз на 75 тыс. километров.
    • Режим эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, повышенная нагрузка, езда в режиме «старт-стоп» приводит к преждевременному окислению и сгущению трансмиссионного масла.
    • Климатические особенности региона. Резкие перепады температуры, суровые климатические условия, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.

    Правильно подобранная трансмиссионная жидкость способствует повышению КПД коробки передач, снижению расхода горючего, обеспечивает плавное включение скоростей.

    Замена масла КПП Лачетти

    Замена масла КПП Лачетти — это, наверное, самая противоречивая тема. Вопрос замены масла в КПП Лачетти имеет столько разногласий, что его можно назвать лидером по количеству споров владельцев Шевроле Лачетти.

    Рассмотрим четыре главных вопроса о замене масла в механической коробке переключения передач.

    1. Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
    2. Какое масло заливать КПП Лачетти?
    3. Замена масла КПП Лачетти — как заменить масло в КПП Лачетти?
    4. Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?

    Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?

    Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились — одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.

    Читать еще:  Какой расход на холостых оборотах

    На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает «срок службы автомобиля».

    По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.

    В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.

    Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.

    Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.

    После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.

    Какое масло заливать в КПП Лачетти?

    Все трансмиссионные масла классифицируются по двум, независимым друг от друга, группам.

    По индексу вязкости — SAE

    По рабочим параметрам — API

    Классификация по вязкости SAE

    По данной классификации, выделяются 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. Большее применение приобрели именно всесезонные трансмиссионные масла.

    Диапазоны применения трансмиссионных масел
    Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
    -40 75W-80 35
    -40 75W-90 35
    -26 80W-85 35
    -26 80W-90 35
    -12 85W-90 45

    Идеальным для Лачетти, с моей точки зрения, либо 75W-90, либо 75W-80.

    Классификатор по API

    Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп

    Не буду описывать все пять групп. Скажу лишь то, что для Шевроле Лачетти нужно использовать только API GL-4. Не стоит брать API GL-5, поскольку в нём большее содержание серы, которую «не любят» синхронизаторы в КПП!

    В общем, для Лачетти получается вот такой вариант: SAE 75W-80(90) API GL-4. Производителя выберете сами.

    При очередной замене я выбрал синтетическое масло SP Gear 1051 75W-80, чтобы избавиться от задубевшей КПП при сильном морозе.

    Выбрал его по нескольким причинам:

    • Довольно бюджетная цена, как для синтетики в 270 грн. (около 10 американских денег) за литр.
    • Предназначено для опелевских КПП. Номерок масла GM1940750/1940759
    • Ёмкость имеет довольно удобный «носик», что позволяет заливать масло хоть через отверстие уровня, хоть через сапун без применения шприцов, леек, шлангов и прочего шаманства

    Описание к маслу гласит нам следующее:

    SP Gear 1051 — синтетическое трансмиссионное масло премиум-класса, специально разработанное для механических коробок передач, устанавливаемых, в числе прочих, на автомобилях марок Nissan, Opel, Renault и Volvo. Специальный подбор синтетических базовых масел и особых присадок обеспечил следующие свойства:

    • плавное и удобное переключение передач как при высоких, так и при низких рабочих температурах
    • высочайшая стойкость к окислению: длительный срок службы и длительная защита от воздействия высоких рабочих температур
    • высокая плавность работы синхронизаторов коробки передач: — беспроблемное переключение передач и оптимальная защита от износа в суровых условиях эксплуатации благодаря наличию противозадирных присадок
    • высочайший уровень защиты от коррозии и пенообразования

    Пошаговая замена масла КПП Лачетти

    На самом деле замена масла КПП Лачетти не вызовет трудностей, но нужна смотровая канава, либо эстакада.

    Заезжаем на эстакаду и считаем количество болтов, которыми крепится крышка дифференциала. Их может быть либо 10, либо 11. В зависимости от количества болтов будет ясно, какую прокладку купить! 10 болтов ставили на ранние Лачетти, а 11 начали ставить на более поздние.

    • GM 96179241 — 10 болтов
    • GM 96829393 — 11 болтов

    Едем в автомагазин и покупаем новую прокладку, два литра масла. Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.:-) Скажем так — если Вы взяли оригинальную прокладку, то герметик не нужен. А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.

    Также можно купить специальный шприц для заливки масла. Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.

    Едем обратно на эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину.

    Отворачиваем болты крепления крышки дифференциала

    Но не все. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.

    Монтируем ёмкость для слива старого масла. Отвёрткой слегка (чтобы масло резко не полилось) поддеваем крышку

    Ждём пока масло стечёт из щели и снимаем крышку, отварачивая последние два болта.

    Любуемся на устройство КПП

    Но ёмкость для отработанного масла не спешим убирать.

    Берем домкрат и поднимаем левую сторону автомобиля. Так сольется ещё довольно прилично масла.

    После этого можно ёмкость убирать

    Отворачиваем заглушку контроля уровня масла. Она расположена не совсем удобно

    Но выкрутить её не очень сложно. Кстати, вот статья об устройстве КПП Лачетти

    В пробке находится магнит. Его необходимо очистить. Вот такой красивый букет

    Вот так выглядит очищенный магнит

    Очищаем крышку дифференциала и место прилегания прокладки на КПП

    К слову сказать, это самый нудный и длительный этап в процедуре замены масла в МКПП. Но упорство и труд всё протрут. Вот дотерли до значка Дэу

    Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем крышку. Заглушку пока не закручиваем.

    Затягивать болты крышки дифференциала следует с усилием 30 Н*м и желательно по спиральной схеме.

    Я вот нарисовал циферками последовательность закручивания болтов

    Если провести воображаемую линию последовательности, то можно заметить, что она напоминает спираль. Именно поэтому её так и называют — спиральная.

    Вылезаем из-под машины, открываем капот и находим «сапун» на коробке. Он находится в доступном месте и виден хорошо

    Сапун КПП Лачетти

    Выкручиваем его ключом на 17 мм

    Его необходимо промыть, чтобы всё было тип-топ

    Пережимаем пальцами «носик» бутылки, переворачиваем бутылку и вставляем «носик» бутылки в отверстие, куда был закручен сапун и заливаем свежее масло

    Льём до тех пор пока из отверстия контроля не польётся масло. Эту процедуру лучше проводить вдвоём. Один заливает, а второй (или вторая) смотрит, когда из контрольного отверстия потечёт масло. Но можно и одному.

    Читать еще:  Какой расход у ваз 2109 карбюратор

    Я поставил экшен камеру под автомобиль и подключился к ней со смартфона по Wi-Fi. Заливаю масло, а на экране смартфона наблюдаю за контрольным отверстием.

    Очень удобно, скажу я Вам

    Теперь закручиваем заглушку и сапун на место.

    Защиту двигателя сразу не устанавливал. Поездил до вечера, проверил, что нет нигде течи и потом установил защиту на место.

    Замена масла КПП Лачетти завершена..

    Ещё возникает такой вопрос — Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?

    Всё дело в том, что производитель даёт чёткий объём заливаемого масла — 1.8 литра. А по факту влазит только, примерно, 1.6 литра! Что же делать? Одни доливают эти двести грамм после того, как закрутят заглушку, мотивируя это тем, что так написано или что это масло нужно для шестерён пятой передачи. Вторые не доливают эти двести грамм, чтобы его не выдавило через сальники.

    Я отношусь ко второй категории и лью масло только до уровня. Мне кажется, что производитель даёт такой объём для залива в коробку после ремонта или в новую. То есть полностью сухую внутри. А при простой замене масла,всё-равно сколько-то старого остаётся на стенках, на шестернях, на синхронизаторах и т.п. Поэтому моё мнение — есть контрольный уровень, наливай по уровню!

    Вот видео процесса замены масла МКПП моего Лачетти

    Вот, в принципе, и всё. Если остались вопросы,спрашивайте в комментариях.

    Шевроле Лачетти — Как залить масло в коробку

    Любой владелец автомобиля, в процессе его эксплуатации, знает о том, что при прохождении определенного ресурса от 10 до 15 тысяч километров необходима смена трансмиссионной жидкости. Данное мероприятия позволяет значительно увеличить срок службы коробки передач. Как залить масло в коробку волнует и новичков автолюбителей, и бывалых водителей которые недавно приобрели новую модель железного друга.

    Для чего необходима замена масляных жидкостей

    1. Эксплуатация автомобиля в условиях непригодных по техническому регламенту.
    • поездки по дорогам с некачественным дорожным покрытием;
    • несвоевременное техническое обслуживание;
    • использование некачественных расходных материалов;
    • смена температурных режимов в процессе эксплуатации.
    1. Небольшие объёмы силового агрегата коробки и разность температур.

    Две основные причины для образования налета из отложений внутри коробки, вследствие чего нарушается качество сцепления деталей и нарушается штатный режим работы.

    Замена технологических жидкостей в КПП

    Замена масла в коробке Шевроле Лачетти может производится в специализированных автосервисах или самостоятельно. Обращение в сервис обязывает к наличию определенного количества свободного времени и повышенных финансовых трат, такая услуга стоит не дешево.

    Имея в запасе небольшой запас знаний замена масла КПП Лачетти не составит труда. Как правило владея автомобилем такого класса, Вам будет намного выгоднее производить замену самостоятельно, так как процесс не сложный, и занимает не так много времени. При этом Вы сэкономите немало денег, и получите дополнительный опыт, что очень важно для автовладельца.

    Процесс смены трансмиссионной жидкости

    Вообще, как и у всех автомобилей, производства General Motors — в технической документации к автомобилю сказано что трансмиссионная жидкость в него залита на весь срок службы автомобиля, но мы же с Вами понимаем, что тем самым этот срок службы будет весьма коротким. А если учитывать условия эксплуатации, которые весьма экстремальны в России, то машина очень скоро начнет давать сбои, связанные с КПП, если не производить в ней замену жидкости.

    Прежде чем приступать к работам необходимо определиться по следующим вопросам:

    1. Какое масло заливать. Для получения данной информации возможно воспользоваться знаниями, которые предоставляет технический справочник эксплуатации ТС Шевроле Лачетти. В нем точно описаны какое масло используют в АКПП, а какое в МКПП. Данные рекомендации предоставлены производителем данной марки автомобиля. Для внесения большей ясности можно сказать что для коробки автомат подойдет жидкость типа Mobil ATF 3309, а для механики можно использовать синтетическое масло марки 75w30, к примеру Castrol TAF-X 75W-90 API GL-4. Правильно подобранная трансмиссионная жидкость — это залог надежной и долгой работы Вашей коробки передач.

    Если нет возможности воспользоваться указанными рекомендациями, следует воспользоваться аналогичными трансмиссионными жидкостями полностью соответствующих параметрам указанным производителем. Для консультации поэтому вопросу можно обратиться к специалистам магазина, где будет приобретаться расходный материал.

    1. Замена масла КПП Лачетти потребует знание о количестве масла при процедуре замены, точные данные производителя указывают 1,8 литра. Отзывы пользователей указывают на данные, которые соответствуют количеству материала 1,6 литра. Поэтому ответ сколько нужно трансмиссионной жидкости в коробке не может быть однозначным. При всем, при этом, чтобы узнать сколько жидкости содержится в Вашей коробке, Вам следует слить его с нее и измерить при помощи специально заготовленного прибора.
    2. Обязательно заливайте в коробку столько же жидкости, сколько в нем было.

    Пошаговая инструкция по замене

    Замена масла в коробке Шевроле Лачетти при использовании следующей схемы.

    1. Замена масла в КПП Лачетти потребует наличие ямы или подъёмника, так как основные работы производятся под машиной.
    2. Перед началом процесса смены автомобиль должен быть хорошо прогретым. Это позволит тягучему, плотному основанию технической жидкости приобрести жидкую консистенцию для скорейшего слива.
    3. При осмотре нижней поверхности автомобиля в районе крепления защитного поддона расположен колпачок. Снимется он без особых усилий направление движения вверх. После его снятия откроется доступ к сапуну машины.
    4. При помощи ключей «17» и «15» размера откручивается пробка сапуна.
    5. Открутив гайки на «13» которыми крепится поддон, они присутствуют в количестве 10 штук. Начитаем сбор отработанного масла в подходящую емкость.
    6. После видимо завершения стекания масла крышка поддона снимается полностью.
    7. Под ней расположена прокладка, довольно часто в процессе эксплуатации она имеет свойство она пристает к поддону или крышке. Необходимо её поменять на новую, или если нет соответствующего элемента, снимать её надо предельно аккуратно, для того что бы не было нарушения целостности.
    8. Под ней расположен болт контроля уровня трансмиссионной жидкости, который выкручивается отверткой с магнитным наконечником.
    9. Освобождение от болтика позволит избежать перелива масляного субстрата в процессе замены.
    10. После проведения данных манипуляций замена масла в КПП Лачетти может быть произведена.
    11. Установите новую или старую промытую прокладку на место, для надежности её крепления можно использовать герметик
    12. Для контроля количества заливаемой жидкости не следует затягивать заводской колпачок уровня перелива, при переливе можно будет заметить течь масла по которой определяется полнота залитого количества трансмиссионной жидкости. При переливе образуется течь.
    13. Заливать трансмисионку в коробку возможно при помощи лейки с резиновой трубкой, которой оснащены канистры. Но данное приспособление не совсем удобно. Рекомендации практиков советуют использование для этих целей большого пластикового шприца, что гораздо удобнее и экономичнее.
    14. Процедуру заливки производят не торопясь, для того чтобы услышать шум течи, который подскажет о уже достаточном уровне жидкости в коробке.
    15. По завершению процесса все действия производятся в обратном порядке.
    • Затягивание болтика контроля уровня;
    • Установка и фиксация поддона.
    1. Замена масла КПП Лачетти завершена. Необходимо убедиться в отсутствии мест протеканий и продолжить эксплуатацию автомобиля.

    Теперь обладая знаниями как залить масло в коробку передач данная, процедура не представит трудностей для осуществления собственными силами. После того, как замена масла КПП Лачетти завершена — проверьте сколько масла в коробке после замены.

    Для чего нужна замена масла КПП Лачетти

    Замена масла КПП Лачетти самостоятельно позволит не только сэкономить время и финансовые средства, но и обеспечит:

    • Смазку внутренних частей силового агрегата, благодаря чему значительно снизится процесс трения между ними.
    • Масло служит для отвода продуктов износа делателей металлической пыли и т.д.
    • Защита от коррозии и окисления.
    • Отвод излишнего тепла, которое вырабатывается в процессе движения автомобиля.

    Использовав полученную информацию с легкость можно самостоятельный процесс по замене масла в удобное для себя время.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector