Как пользоваться размораживателем замков
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как пользоваться размораживателем замков

Размораживатель замков: эффективная борьба с обледенением

В холодное время года актуальными становятся химические средства, решающие проблему замерзших замков, обледенелых стекол и других механизмов — размораживатели замков. О том, что такое размораживатели замков, каких типов они бывают и как правильно подобрать средство для автомобиля — читайте в статье.

Что такое размораживатель замков?

Размораживатели замков — группа химических составов (автохимии), предназначенных для устранения обледенения запорных механизмов дверей транспортных средств.

Данные составы решают проблему обледенелых замков, возникающую в погодных условиях, при которых вода может попасть в личинку замка, замерзнуть и заблокировать механизм. Обычно такие условия наблюдаются при осенних и весенних ночных заморозках, зимой при колебаниях температуры воздуха около ноля градусов, во время снегопада, так называемого “ледяного дождя” и т.д. Еще чаще с обледенением приходится сталкиваться после посещения автомойки без сушки или самостоятельной мойки автомобиля при отрицательных температурах воздуха.

Чтобы правильно подобрать размораживатель замков, необходимо разобраться в существующих типах и особенностях этих составов.

Типы и особенности средств для размораживания замков

Представленные на рынке размораживатели делятся на две большие группы:

  • Размораживатели замков — специализированные составы, которые можно использовать только для размораживания обледенелых замков и других механизмов;
  • Универсальные размораживатели замков, стекол и щеток стеклоочистителей — составы, применяемые как для разморозки запорных механизмов замков, так и для очистки ото льда автомобильных стекол и “дворников”.

Отличия средств заключаются в их химическом составе. Основу всех препаратов составляет спирт — до недавнего времени обычно использовался этиловый спирт, сегодня все чаще применяется изопропиловый спирт (изопропанол). Данные средства легко отличить по запаху — изопропанол имеет более резкий запах, который хорошо знаком каждому автовладельцу по “незамерзайке”.

Выбор спирта для размораживателей продиктован двумя причинами:

  • Спирты имеют низкую температуру замерзания — чистый этиловый спирт замерзает при температуре -114,1°C, а изопропанол при -90°C;
  • Реакция растворения спирта в воде является экзотермической, то есть — протекает с выделением тепла.

При контакте спирта со льдом происходит поверхностное растворение льда, образуется водный раствор спирта и выделяется тепло. Это тепло повышает интенсивность растворения льда, а образующийся водный раствор спирта благодаря низкой температуре замерзания в течение некоторого времени остается жидким. В результате механизм замка или стекло освобождается ото льда.

Также в размораживатели замков могут добавляться смазки (антифрикционные присадки), облегчающие проворачивание механизма замка, защищающие металлические детали от износа и частично от коррозии. В качестве таких присадок наиболее часто используются три компонента:

  • Силикон;
  • Графит в виде мелкого (дисперсного) порошка;
  • ПЭТФ (политетрафторэтилен, тефлон) в виде дисперсного порошка.

Наибольшее распространение получили размораживатели замков с силиконом, значительно реже можно встретить размораживатели с графитовой или тефлоновой смазкой.

Следует заметить, что универсальные средства на спиртовой основе можно применять как для размораживания замков, так и для обработки стекол, а препараты со смазками допустимо применять только для замков. Дело в том, что смазка в составе размораживателей второго типа негативно влияет на стекло и может ухудшать обзор.

Размораживатели поставляются в различных упаковках — малых флаконах с трубками или дозаторами, аэрозольных баллонах, емкостях с пульверизаторами и т.д. Обычно средства со смазками фасуются в малые емкости (50-100 мл), универсальные размораживатели — в большие (до 500 мл и более).

Как выбрать и использовать размораживатель замков?

При выборе средства для размораживания необходимо решить, что вы ищете — специальный размораживатель замков или универсальный препарат для обработки замков, обледенелых стекол и “дворников”. Если вы предпочитаете удалять наледь со стекла с помощью химии, то удобнее будет использовать то же средство и для замка. Но, как показывает практика, зачастую универсальные размораживатели работают хуже специализированных, да и их внесение в замок бывает не всегда удобным.

Если вы не хотите каждый раз тратить время на обработку замерзшего замка, то обратите внимание на размораживатели со смазками — эти средства можно вносить вечером или после посещения автомойки, и с высокой долей вероятности на следующее утро замок без труда откроется. Кроме того, составы со смазками защищают замки от коррозии и продлевают их срок службы.

Что касается упаковки размораживателя, то здесь есть два основных варианта — пластиковый флакон с дозатором (обычная трубка или распылитель) и аэрозольный баллончик. Обычные флаконы не всегда удобны в применении, а при обработке замка большая часть размораживателя стекает вниз. Аэрозоли более удобны в использовании, они обеспечивают равномерное нанесение средства и, как правило, работают быстрее.

Все размораживатели замков одинаковы в применении: нужно накапать или распылить состав в замочную скважину (личинку) и подождать от нескольких десятков секунд до нескольких минут. Лучшие средства помогают открыть замок уже через 10-15 секунд, но в среднем вы достигнете своей цели за минуту-полторы. Но не нужно ждать слишком долго — спирт довольно быстро испаряется, и оттаявший было замок вскоре вновь может замерзнуть. При правильном применении замок откроется без усилий.

И напоследок: не храните размораживатель замков в машине, иначе как вы сможете использовать его утром?

Bazingeorg › Блог › Первый тест 2020 года: испытаваем размораживатели замков

Всем привет!
Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного теста автомобильных размораживателей замков, в котором я принимал непосредственное участие, Ассортимент этих средств на нашем рынке достаточно широк, причем, как свидетельствует личный опыт и практика ухода за машиной, большинство средств этого класса, в общем-то, показывают себя хорошо, однако по скорости воздействия и длительности применения у них имеются различия.

Дело в том, что в качестве компонента, «отогревающего» застывшую личинку, у большинства препаратов применяется специализированный спиртовый раствор. Он, безусловно, дает хороший эффект, однако спирт быстро испаряется, и стоит влаге опять попасть в замок (что при на наших перепадах температур случается довольно часто), как он от холода тут же «заклинивает».

Возможно, именно поэтому большинство производителей выпускает многокомпонентные размораживатели. Такие препараты содержат, кроме спирта, различные добавки, в том числе антифрикционные, обладающие повышенной стойкостью к холоду. Нейтрализуя влагу, они тут же формируют на деталях замкового механизма тонкий слой неиспаряемой смазки, препятствующей обледенению.

Кстати, к числу смазывающих компонентов, которые сегодня используют многие производители, относятся такие известные материалы, как силикон, а также PTFE (ПТФЭ — политетрафторэтилен). Помимо них, в состав отдельных продуктов входят особые добавки, обеспечивающие устойчивость к воздействию кислот, паров бензина, а также солевых растворов, которыми так обильно поливают улицы наших городов в холодное время года. Наиболее продвинутые составы содержат также ингредиенты, позволяющие хорошо удерживаться (после распыления) на вертикальных поверхностях, обеспечивая тем самым длительную защиту деталей от коррозии.

Что касается скорости действия размораживателей замков, то оно во многом зависит от проникающей способности данных препаратов. Помимо быстродействия, это свойство дает возможность лучше обработать все «закоулки» замочной скважины. К слову, именно быстродействие и стало тем первоочередным параметром, который было решено проверить в ходе сравнительного теста нескольких жидких размораживателей замков.

Всего же для этих испытаний было приобретено семь размораживателей, представленных как российскими продуктами, так и импортными составами. Пятеро из них (российские 3ton, Eltans и «Agat-Авто», а также немецкий Sonax и американский Hi-Gear) среди прочего содержат в своем составе силиконовые компоненты, остальные двое (отечественные препараты Ruseff и Fenom) – используют упоминавшийся выше PTFE, а проще говоря, тефлон. Практически все отобранные образцы — это жидкости, расфасованные во флакончики емкостью 50-60 мл. Исключением является лишь Hi-Gear, выполненный в виде компактного (размером с помадный тюбик) аэрозольного баллончика.

Читать еще:  Сколько тосола в ваз 2114

Методика оценки препаратов, которую использовали в ходе сравнительного теста, была максимально приближена к реалиям. В частности, с целью проведения практических испытаний для каждого образца был закуплен свой, отдельный замок однотипной конструкции, личинка которого по своим размерам (диаметру) была сопоставима с аналогичным элементом автомобильного дверного замка.
Алгоритм испытаний предусматривал несколько этапов. На первом этапе в замочную скважину с помощью пипетки «закачивали» воду, после чего замок на полтора часа отправляли «остывать» в морозильную камеру при температуре -18 С. Потом его доставали и начинали тестировать сам размораживатель.

Схема тестирования была такой: внутрь замочной скважины однократным нажатием на флакон проводился впрыск препарата и, после 15 секунд ожидания, делалась попытка вставить ключ и провернуть личинку. Если это не удавалось, проводился еще один впрыск препарата и в течение 20 секунд делалась вторая попытка провернуть личинку. Если и это не удавалось, проводился третий впрыск с очередной попыткой открывания замка. Чем быстрее удавалось его открыть, тем лучше.

После вскрытия замка его опять закрывали и приступали ко второму этапу, в ходе которого его снова замораживали при тех же -18 С, но уже в течение суток. По истечении этого времени чего делалась попытка открыть замок, но без предварительного применения размораживателя. Таким образом проверялась способность того или иного препарата после обработки замочной скважины продолжительное время сохранять свои антиобледенительные свойства.

Как и предполагали эксперты, из-за таких (скажем прямо, довольно жестких) условий испытаний, предусмотренных методикой тестирования, все образцы повели себя по-разному. Это позволило по итогам эксперимента составить условный рейтинг проверенных препаратов. Итак, быстрее всего с ледовыми оковами справились два образца – российский размораживатель замков Ruseff и его немецкий аналог от Sonax, которые и стали победителями теста. Оба препарата, каждый из которых пришлось впрыскивать в замок по два раза, нейтрализовали лед за 26 секунд.

Если сравнивать Ruseff и Sonax между собой, то здесь явным лидером выступает Ruseff. Судите сами: емкость флакона у него на 20% больше, чем у «немца», тогда как цена едва ли не в три-четыре раза ниже, чем у Sonax.
На втором месте по быстродействию оказались размораживатели замков сразу трех брендов: Hi-Gear, Eltans и «Agat-Авто». Их также пришлось дважды впрыскивать в замочную скважину, при этом время вскрытия составило 33-35 секунд.

Аутсайдерами испытаний, проведенных в рамках отмеченной выше методики, стали препараты отечественного производства от брендов 3ton и Fenom. Они смогли «отогреть» замерзшие личинки более чем за 40 секунд, причем замки при этом пришлось обрабатывать три раза.

Что же касается итогов проверки препаратов на их способность сохранять свои антиобледенительные свойства после обработки замочных личинок, то в этом тесте все образцы показали отличный результат. Эксперты смогли легко открыть каждый контрольный замок после его суточного пребывания на 18-морозе без предварительного впрыскивания препарата.

Как можно видеть, в общем и целом все размораживатели замков, проверенные в ходе теста, смогли подтвердить свои рабочие свойства и способность нейтрализовать лед. А тот факт, что между собой они отличаются быстродействием, может служить своеобразным подспорьем для тех автомобилистов, кто захочет приобрести такой препарат для своей машины.

Как открыть замерзший замок автомобиля: классические и креативные методы

Большинство автомобилистов не знают, как открыть замерзший замок автомобиля, когда наступили морозы. Рассмотрим методы разморозки и профилактики замораживания личинок замка. Изучим, что нельзя делать при попытке открыть заиндевевший автомобиль.

Почему замок авто может замерзнуть

Есть масса поломок, из-за которых не получается утром открыть центральный замок автомобиля.

Рассмотрим главные причины того, почему автолюбители прыгают по морозцу вокруг своих железных любимцев:

  • перегорел один из управляющих чипов;
  • проблема с проводкой;
  • механизм заклинило, поскольку он проржавел из-за воздействия воды или других жидкостей;
  • попала влага, механизм заблокировался.

Зимой последняя проблема является самой распространенной. Особенно часто она возникает после мойки. Или когда накануне прошел дождь со снегом.

Если с погодными условиями ничего сделать нельзя, то автомойку можно сменить, и найти такую, где машину хорошо просушат. Все дело в том, что мойщики часто халтурят именно на этапе просушки. Поэтому влага не до конца испаряется из дверцы, остается конденсат. Зимой это чревато негативными последствиями.

Следует знать, что для того, чтобы автомобиль замерз и заблокировался, машина должна целую ночь простоять на улице. Если есть отдельный бокс или гараж, то таких проблем не возникнет.

Методы разморозки

К каким только хитростям, в том числе и «дедовским», не прибегают автовладельцы, чтобы утром попасть в заветный салон и успеть на работу или встречу. Можно написать целую энциклопедию.

Некоторые автолюбители проникают в салон через багажник и прогревают автомобиль изнутри. Однако не всем так повезло со спортивной формой и не во все машины можно пролезть через багажник.

Иногда промерзают кнопки, закрывающие запирающий механизм изнутри. Тут поможет только прогрев салона.

Конечно, единственным правильным методом будет только закатить машину в теплый гараж на 8-10 часов. А самому взять такси или отправиться по делам на общественном транспорте. Но не все люди пойдут на такие жертвы.

В любом случае, для начала необходимо внимательно осмотреть замок и выяснить, где конкретно появился лед. Если он на поверхности, то его можно просто аккуратно отколоть. Если же он промерз изнутри, то придется заняться прогреванием механизма. Также многое зависит от температуры окружающего воздуха и слоя льда внутри.

Далее рассмотрим, чем можно разморозить замок автомобиля.

Нагрев ключа

Самый простой способ — попытаться открыть дверь теплым ключом. Для этого его металлическую составляющую некоторое время держат в чашке с горячей водой, а потом вставляют в замок.

Меры предосторожности: в современных ключах верхняя часть сделана из пластика и в нее вставлен пульт управления. Нельзя, чтобы на пластмассовый блок попадала вода.

Открытый огонь

Чтобы разогреть запорный механизм автомобиля, иногда используют автогенную зажигалку. Ее нельзя держать слишком долго, к тому же она может повредить краску.

Можно использовать обычную зажигалку или спички, это малоэффективно, но периодически помогает. Лучше всего таким способом прогреть металлическую часть ключа. Этот способ годится только при небольших заморозках (до -2 градусов Цельсия).

Нагрев личинки

Личинку также разогревают при помощи прикуривателя или фена. Фен подойдет как обычный бытовой, так и промышленный. С последним надо быть очень осторожным, его можно использовать только на минимальной мощности и на короткий промежуток времени.

Читать еще:  Что такое датчик дождя в автомобиле

Для разогрева личинок запоров в продаже имеются специальные брелоки для размораживания. Они работают от компактных батареек.

Некоторые автомобилисты практикуют согрев дыханием. Для этого надо взять трубочку для коктейлей, вставить ее в отверстие замка и пару минут подышать.

Кипяток

Прогревать кипятком можно, но нужно учитывать, что на следующий раз механизм задубеет еще больше, и дверь вообще не откроется. К тому же от кипящей воды может испортиться краска. Опытные автолюбители рекомендуют размораживать просто теплой водой, это будет менее травматично для лакокрасочного покрытия.

У этого способа есть огромный недостаток — если замок не просушить, то вода замерзнет вновь и ситуация усугубится.

Лучше всего отогреть механизм с помощью грелки или пластиковой бутылки, наполненной горячей водой.

Горячая вода поможет только в том случае, если на улице температура не ниже -10 или -15 градусов Цельсия. Если холоднее, то этот способ бесполезен.

Жидкость-размерзайка

Если дверца примерзла и не открывается, то менее травматично для машины будет воспользоваться размерзайкой, при этом можно взять даже подручные средства.

Рассмотрим, какие есть виды размораживающих жидкостей, как ими пользоваться, и какая есть альтернатива:

  1. Есть готовые средства — размораживатели замков на силиконовой основе. Они продаются в баллончиках. Достаточно пару раз распылить в замок, немного подождать, и дверь быстро откроется.
  2. Также в продажу поступает так называемый «жидкий ключ», который помогает попасть в салон за пару минут. Представляет собой тюбик, который одним концом вставляется в замочную скважину. Понадобится пара капель жидкости и несколько минут ожидания.
  3. Подобным образом можно использовать обычный спирт или одеколон, туалетную воду. Спирт хорошо зарекомендовал себя при очень низких температурах (до -25 градусов Цельсия).
  4. Также успешно применяется средство для откручивания гаек, в основе которого керосин. Его используют вместе с влаговытесняющей смазкой.
  5. Иногда примерзает резиновый уплотнитель двери, в таких случаях поможет силиконовая смазка.
  6. В качестве размораживателя можно использовать зимнюю стеклоомывающую жидкость.

Что делать нельзя

Есть методы, которые лучше не использовать. После них машине может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Способы, которым нельзя пользоваться:

  1. Открывать дверь силой. Единственное, чего можно добиться этим, — это ушибы, поломки, повреждение лакокрасочного покрытия.
  2. Использовать тормозную жидкость. Это очень эффективный, но самый опасный способ. Необходимо следить, чтобы жидкость не попала на краску, иначе она будет испорчена. После такого открывания замок придется вынимать, заносить в теплое помещение и промывать.
  3. Нельзя использовать открытый огонь, если замерз замок зажигания. Пламя может повредить массу контактов, которые содержатся в нем. В дальнейшем это грозит огромными проблемами, в том числе и возгоранием авто.
  4. Отогревать теплом собственного тела. Это не поможет, а в сильный мороз кожа может пристать к металлу, тогда спасать придется уже автолюбителя.
  5. Поливать дверь кипятком из чайника. Малоэффективно, неудобно, повреждается лакокрасочное покрытие и можно обварить ноги. Также могут потрескаться резиновые части машины.
  6. Нельзя насильно проворачивать ключ. При поломке ключа, его часть останется в механизме, и дверь вообще не откроется.
  7. Заливать в замок горючие жидкости на основе газолина или бензин.

Профилактика замерзания

Хорошей профилактикой могли бы стать специальные замки, защищающие от замерзания. Но, как правило, многие производители авто не ставят такие.

Чтобы зимой каждое утро не мучиться с замерзшими дверями, автолюбителям придется самим принять меры профилактики:

  1. Чтобы не допустить промерзания, лучше всего на ночь ставить машину в гараж или бокс.
  2. Вытирать автомобильный ключ от попадающей на него влаги.
  3. Защищать замочную скважину от попадания влаги, при помощи средства от наледи.
  4. Зимой использовать жидкую смазку для автомобильных замков. Достаточно влить несколько капель в каждый из них при помощи шприца. Подойдет обычный «Тосол».
  5. Обработать двери и уплотнители специальным спреем на силиконовой основе или глицерином.
  6. Для разморозки замочной скважины лучше использовать профессиональные средства. Их надо купить заранее. Это будет безопасно для автомобиля и не укоротит срок его службы.
  7. Использовать пластиковые накладки для личинок закрывающихся механизмов.

Видео об открытии замерзшего авто

Из этого видеоролика вы можете узнать, как открыть замерзший автомобиль, какие способы применить.

Эксперимент ABW.BY. “Тормозуха”, водка и боярышник против специальных размораживателей замков

Мороз и солнце, день чудесный… Конечно, если у вас автомобиль с дистанционным управлением центральным замком. А если по старинке, ключиком в личинку, тогда могут быть проблемы. Разумеется, лучше всего воспользоваться специальными средствами – размораживателями, которые как раз и предназначены для такой работы. Беда в том, что под рукой, как правило, ничего этого нет или оно предусмотрительно лежит в багажнике закрытого автомобиля. Не остается ничего иного, как воспользоваться дедовскими способами. Вот и проверим, насколько они эффективны и применимы на практике!

Для эксперимента берем пять автомобильных замков (личинок), любезно предоставленных компанией “Шате-М Плюс”, при помощи шприца вводим внутрь каждого из них по два “кубика” воды и отправляем в морозильную камеру. Полчаса при -18°С, и они уже хорошо “прихватываются” льдом, но мы “томим” их чуть дольше, а затем попробуем заставить работать, используя различные способы и средства. А чтобы за время попытки замки не прогрелись от комнатной температуры, работаем при небольшом “минусе”.

Ошпарь его!

Лить на замок кипяток из чайника? Этот варварский способ оставили на крайний случай, но до этого дело так и не дошло! Достаточно было при помощи шприца аккуратно поливать личинку просто горячей водой – и всего через 2 минуты ключ легко вошел в замок, практически сразу же его удалось повернуть. 2 минуты 7 секунд – рекорд! Правда, в это время не вошел процесс подогрева воды и поиск того же шприца…

Но вообще-то сам по себе способ размораживания при помощи горячей воды далеко не лучший. Во-первых, потому, что кипяток может оказаться бессильным против “глубокой заморозки”. Под воздействием низкой температуры вода быстро остынет, а затем превратится в лед. Во-вторых, не решив толком одну проблему, можно создать другую, еще больше заморозив замок или повредив пластиковые детали, а также ЛКП кузова.

Огнем!

Ну а как насчет другого известного способа? Разогреваем зажигалкой ключ и с его помощью топим лед в сердцевине замка. Легко сказать! Главной проблемой в нашем случае оказалась примерзшая шторка: как в нее ни тыкай горячим лезвием ключа, прогреваться она не хочет! Пришлось применять открытый огонь по отношению к самому замку. Но как только удалось побороть шторку, ключ вошел внутрь как горячий нож в масло: пара секунд – и замок открыт! На все про все ушло 4 минуты 7 секунд.

Горячее дыхание

А если ни горячей воды, ни огня нет? Если помощи ждать неоткуда, не остается ничего другого, как попытаться разогреть замок своим дыханием. Эффективность этого способа, прямо скажем, невысока, тем более что с теплым воздухом в замок снова будет попадать влага, которая очень быстро превратится в пресловутый лед. Но попытка не пытка.


Где-то через полминуты шторка открылась, но лезвие ключа вошло в личинку буквально на пару миллиметров. Еще несколько минут “горячего дыхания” ушло на то, чтобы ключ продвинулся примерно наполовину – и в таком положении замер. Но, по крайней мере, горячий воздух проходил в открытую личинку! На то, чтобы ключ дошел до конца, потребовалось 5 минут 35 секунд, а еще через минуту его удалось наконец-то повернуть!

Читать еще:  Как заливать антифриз в систему охлаждения

Но посмотрите, сколько влаги мы надышали, и это только то, что видно снаружи! Неудивительно, что уже через полчаса замок снова “прихватило”: шторка открылась, но полностью вставить ключ не удалось. Дышать снова?

Шланг с мотором

А ведь можно греть замок выхлопными газами! Правда, для этого нужен автомобиль с работающим двигателем и подходящих размеров шланг, один конец которого надо надеть на выхлопную трубу, а другой подвести поближе к двери. И если машину найти относительно легко (всегда можно соседа во дворе попросить или “словить” случайного водителя), то со шлангом гораздо сложнее. Но прочь скепсис: нам интересно, насколько вообще технически возможен такой вариант.

Это работает! Правда, надо, чтобы шланг плотно налезал на выхлопную трубу, а двигатель работал на повышенных оборотах. Без учета подготовительных работ (главным образом по поиску и монтажу шланга) на прогрев замка ушло 5 минут 12 секунд – быстрее, чем дыханием, но все равно немало! Ну и конденсат на замке и наверняка в нем тоже остался.

Водка против боярышника

Один из популярных народных способов – впрыснуть в личинку пару кубиков чистого спирта. Это действительно эффективное средство, вот только где его достать, да еще в сжатые сроки? Поэтому попробуем что-то спиртосодержащее и легкодоступное.

И давайте начнем с водки! Как-никак 40 градусов в ней есть, что позволяет использовать ее в качестве альтернативы “незамерзайке”, но будет ли этого достаточно, чтобы растопить лед?

Нет! Похоже даже, что наоборот – замок еще больше сковало льдом. Пролет.

В настойке боярышника не менее 65% этанола, и это может сработать!

Опять же при помощи шприца вводим несколько “кубиков”… Поначалу кажется, что и эта идея обречена на провал. Но спустя 3 минуты 20 секунд ключ полностью входит в личинку, а через 6 минут 15 секунд его удается повернуть!

Не только тормозит

И напоследок еще одно народное средство – тормозная жидкость. Мягко говоря, изначально она не предназначена для размораживания замков, но, говорят, работает. Проверим?

Через 2 минуты 9 секунд ключ вставляется, а на 4:57 уже поворачивается – отличный результат! Кстати, в отличие от любого другого средства достать тормозную жидкость несложно: достаточно откачать “кубик”-другой прямо из бачка – там все равно с запасом. Но вот использовать ее в качестве профилактического средства для обработки замков не стоит: она гигроскопична и быстро накапливает влагу, что нам не подходит.

Химические опыты

В качестве бонуса пробуем, на что способны специальные средства. Вместе с замками от “Шате-М Плюс” мы получили два флакона размораживателей – Grass и 3ton. Компактные размеры удобны: можно всегда держать тюбик под рукой (например, в кармане куртки), а тонкий “носик” позволяет впрыскивать средство внутрь личинки, не придерживая шторку лезвием ключа.

Но по скорости работы это далеко не лидеры в нашем эксперименте: 3ton справился за 5 минут 10 секунд, Grass – за 7 минут 15 секунд.

С другой стороны, универсальное средство WD40, которое к размораживателям вообще не относится, но тоже может быть рекомендовано, особенно когда ничего другого под рукой нет, сработало лишь через 15 минут 35 секунд – и то пришлось хорошенько поработать ключом!

Справедливости ради отметим, что к тому моменту мы уже повторно использовали замки, открытые народными методами, – вполне возможно, что их повторная заморозка оказалась более “крепкой”.

Что дальше?

Говоря про те или иные способы разморозки, неплохо бы представлять, что будет с замком после того, как его удастся открыть, но ничем больше не обрабатывать. А для этого, добившись срабатывания, мы вновь отправляли замки в морозильник – и смотрели, что будет через 30 и 60 минут.

Вполне предсказуемо, что открытые народными способами замки уже через полчаса “прихватывало” так, что они запросто годились для следующей попытки. Особенно досталось экземплярам, которые поливали горячей водой и водкой.

Единственная неожиданность – замок, открытый при помощи настойки боярышника: даже после часа в морозильной камере он работал как ни в чем не бывало! Это же относится и к экземпляру с тормозной жидкостью, но это уже было предсказуемо. Но оба варианта к “долгоиграющим” не отнесешь: все-таки для профилактики замки нужно обрабатывать маслом или специальной смазкой.

Любопытно, что в обработанном WD40 замке уже через полчаса заморозки ключ не поворачивался, а в экземпляре, открытом при помощи размораживателя 3ton, это получилось с трудом. Замок с Grass через полчаса в морозильнике еще держался молодцом, но через час и его начало “прихватывать”. Повторимся: замки с “химией” проходили проверку по второму кругу, им досталось больше, чем остальным. Но все равно показательно, что и “химия” не гарантирует длительной защиты от заморозки, – тщательная продувка и смазка настоятельно рекомендуются.

Способ размораживания Затраченное время Через 30 минут Через 60 минут
Дыхание 6 минут 37 секунд ключ не вставляется
Выхлопные газы 5 минут 12 секунд ключ не вставляется
Горячий ключ 4 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Горячая вода 2 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Водка ключ не вставляется
Настойка боярышника 6 минут 15 секунд все отлично
Тормозная жидкость 4 минуты 57 секунд все отлично
Размораживатель 3ton 5 минут 10 секунд с трудом
Размораживатель Grass 7 минут 15 секунд все хорошо с трудом
WD40 15 минут 35 секунд с трудом ключ не поворачивается

Наш вердикт

Приходится признать: водка была лишней, зато остальные способы разморозки замков работают. Правда, эффективность у всех разная, а большинство приемов требует наличия специальных средств или предметов. Если машина стоит во дворе или в центре города, это не критично. А вот в чистом поле, пожалуй, не остается ничего иного, как согревать замок своим дыханием. Но и это может сработать – проверено!

Размораживатель замков автомобиля: 10 лучших средств + способ изготовления своими руками

В зимнее время года для любого владельца машины обязательно необходимо иметь при себе размораживатель замков автомобиля. Данное небольшое средство даёт возможность в случае необходимости за несколько минут разморозить любой замок вне зависимости от температуры воздуха. Рассмотрим, из чего состоят подобные средства, как выбрать наилучший вариант, а также ТОП-10 проверенных средств на сегодняшний день.

Принцип действия и состав средства

Практически все представленные на рынке размораживатели замков автомобилей можно разделить на две категории:

Первые считаются объективно более эффективными, так как обеспечивают наиболее быстрый и качественный результат при небольшой стоимости. Несмотря на различных производителей и формы выпуска, некоторые компоненты всех размораживателей идентичны.

Таким образом, при попадании в замок средство выделяет тепло, растапливая наледь. Силикон или масла позволяют легко открыть замёрзший замок, не портя внутренние компоненты.