Как подключить сигнализацию пандора
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как подключить сигнализацию пандора

Установка CAN-сигнализации

При покупке нового автомобиля, как правило, встает вопрос и о покупке сигнализации, так как даже если в автомобиле есть штатная сигнализация, ее все равно лучше сменить. Обычно родная сигнализация представляет собой иммобилайзер, встроенный в цепь зажигания, однако такой иммобилайзер достаточно просто сломать, к тому же другие охранные функции нередко попросту отсутствуют. Сигнализация Pandora, установка которой будет описана ниже, обладает прекрасными охранными характеристиками и широчайшим функционалом, и способна обеспечить полноценную защиту вашего автомобиля. Например — система Pandora dxl 3700i.

Особенности модели

Алгоритм диалогового кодирования данных разработан на основе технологий военной авиации, и разработчик утверждает, что такой код нельзя будет сломать, по крайней мере, в течение 15 лет, хотя, видя прогресс современных изобретателей-взломщиков, с этим можно поспорить. Хотя если говорить о Пандорах более старых, до 3000-ной серии, то их уже успешно взламывают. Как видите – 3700 под эту категорию не попадает.

Как правило, всех пугает установка, Пандора же справилась с этим, сделав процесс максимально упрощенным, а настройку с помощью компьютера — вполне выполнимой задачей даже для неспециалиста.

Одной из главных особенностей этой модели является дальность работы брелока за счет усилителей мощности сигнала, причем, в последних Пандорах таких усилителей просто нет, и дальность сигнала в них, соответственно, значительно ниже.

Модель 3700i может поддерживать связь с брелоком на расстоянии до 1500-1800 метров, что согласитесь немало, а также имеет внешний GSM-модуль, который можно разместить вдали от различных металлических компонентов. Благодаря этому модулю системой можно управлять при помощи мобильного телефона.

Базовый блок системы выполнен очень качественно, снабжен защитой от влаги и пыли, а также обладает термоустойкостью от +85 до -40. Разумеется, это не подразумевает работу в почти кипящей воде, это лишь означает, что базовый блок сможет работать в условиях повышенной влажности и способен выполнять свои функции в больших диапазонах температур, хотя постоянные перепады температуры в течение длительного времени для него вредны.

Комплектация охранной системы

Данная модель сравнительно хорошо укомплектована, причем стоит отметить ее отличие от стандартной dxl 3700 — это усовершенствованный брелок D074, и новый радиомодуль.

Также в комплект поставки этой модели входят:

  • Основной блок
  • Брелок с ЖК-дисплеем D074
  • Дополнительный трехкнопочный брелок
  • RF-модуль (радиомодуль)
  • Микрофон
  • Внешняя GSM-антенна
  • Радиоуправляемое реле блокировки IS-121
  • Кнопка «Valet» и светодиодный индикатор
  • Карта с персональным кодом
  • Документация.

Установка системы

Данная модель рассчитана на подключение по can-шине что, разумеется, намного упрощает весь процесс, так как подключение по витой паре занимает намного меньше времени.

Однако под установку сигнализации нужно выделить отдельный день, приготовить все необходимые инструменты, а также накрыть сиденья и руль защитной тканью. Ту же самую операцию следует проделать с лакокрасочной поверхностью вокруг капота. Далее снимите минусовую клемму с аккумулятора, и приступайте к установке компонентов.

Установка базового блока, радиомодуля и микрофона

Базовый блок устанавливается в салоне автомобиля, традиционно — за передней панелью. Демонтировав переднюю панель, разыщите подходящее место для базового блока, причем учитывайте момент маскировки и удаленности от воздуховодов системы отопления и вентиляции.

Для его крепления используйте саморезы, в крайнем случае — клей. Двухсторонний скотч лучше не использовать.

Постоянные перепады температуры воздуха в воздуховодах со временем могут негативно сказаться на работе базового блока, поэтому старайтесь не крепить блок в непосредственной к ним близости.

Радиомодуль должен быть установлен в центре лобового стекла, ориентиром для его установки может служить зеркало заднего вида. Однако находятся установщики, располагающие радиомодуль внизу, под передней панелью, вместе со светодиодным индикатором и кнопкой valet.

Независимо от того, чем они мотивируют подобные действия, настаивайте на установке радиомодуля на лобовом стекле автомобиля, так как в этом случае дальность сигнала будет максимальной. Для того чтобы проложить кабель к базовому блоку, снимите одну из стоек лобового стекла.

Микрофон устанавливается в невидимом, но не слишком заглушенном месте, например – в торпеде, или в потолочной части над водителем.

Установка светодиодного индикатора и кнопки valet

Светодиодный индикатор, также как и кнопка valet, устанавливается в салоне автомобиля. Лучше установить его на видном месте, чтобы он мог играть возложенную на него функцию при настройке системы. Как правило, таким местом является нижний угол лобового стекла со стороны водителя.

Кнопку valet наоборот лучше на видном месте не устанавливать, и скрыть от посторонних глаз, спрятав ее, например, у ног водителя. Она понадобится вам при настройке системы, а также, если нужно будет ввести пин-код в экстренной ситуации, потому не засовывайте ее слишком глубоко.

Проводку выводим на базовый блок, маскируя ее в штатной проводке авто.

Установка сирены и температурного датчика

Чтобы установить сирену и термодатчик, вам понадобится перейти в моторный отсек, хотя сам процесс их монтажа довольно прост. Сирену не стоит располагать на видном месте, чтобы не облегчать задачу угонщикам. Также не забудьте повернуть рупор сирены, чтобы в него не попадала влага.

Кстати — вы можете установить дополнительную сирену в салоне автомобиля, в таком случае угонщики трижды пожалеют, что влезли к вам в салон.

Температурный датчик должен быть установлен на двигатель, для этого вполне подойдет один из штатных болтов или головка блока цилиндра.

Однако не устанавливайте термодатчик возле выхлопного коллектора, так как это существенно искажает его показания.

Установка концевых выключателей

Чтобы установить концевые выключатели в дверях вашего авто, нужно будет снять пороги. Концевики располагаем рядом со штатными концевиками освещения салона.

Проложить проводку нужно также по штатным путям.

Проводка и блокировка двигателя

Установив все компоненты сигнализации, нужно подключить их к базовому блоку, чтобы все они стали единой охранной системой. Сделать это будет значительно легче, если вы воспользуетесь схемой подключения, которая есть в документации, прилагающейся к сигнализации. Ту же схему вы можете увидеть ниже:

Прокладывая проводку, помните о том, что ее нужно тщательно маскировать. Для этого смешиваем ее со штатной проводкой автомобиля, а для скрепления используем текстильную изоленту, идентичную той, что использует производитель вашей машины.

Для реализации блокировки двигателя нужно будет разорвать некоторые бортовые цепи. Например – бензонасос.

Важно — не забывайте хорошо пропаивать соединения везде, где производилась скрутка проводов!

Компания Аlarmtrade подходит к созданию сигнализаций очень серьезно, и каждый из компонентов отличается высоким качеством, хотя порой есть нарекания на некачественную сборку брелоков, особенно — в последних моделях.

Провода системы Пандора — не исключение: эластичностью, термоустойчивостью и их качеством можно гордиться. Итак, установка Пандоры завершена, теперь можно перейти к настройке.

Настройка системы

Настройка Pandora dxl 3700i происходит с помощью кнопки valet, а также посредством ноутбука, подключенного к интернету. Впрочем, интернета может и не быть — он нужен лишь для обновления прошивки, которую необходимо скачать с офсайта производителя (там же забираем и саму программу настройки DXL Loader):

Для настройки с помощью кнопки valet в документации есть список команд, которым можно воспользоваться. Однако мы рекомендуем вам настраивать систему с помощью компьютера, так как это намного более удобно и быстро.

Авторизация пользователя

Какой бы способ Вы не выбрали, сперва нужно будет ввести пин-код, пользуясь кнопкой валет. После ввода каждой цифры будет световой сигнал. Пауза между световым сигналом и вводом следующей цифры не должна превышать одну секунду, а когда все цифры будут введены вы увидите серию красно-зеленых вспышек, однако лишь при условии, что все цифры были введены верно. Если же Вы допустили ошибку, система выдаст длинный красный сигнал.

Наличие красно-зеленых вспышек означает, что система введена в режим программирования, и можно приступать к обновлению прошивки и настройке всех ее функций.

Обновление ПО

Для обновления прошивки нужно в программе DXL Loader выбрать кнопку «загрузить», а затем – нажать «загрузка прошивки» и указать путь для скачиваемой версии.

Процесс обновления не требует участи человека, более того, от него требуется вообще не вмешиваться, не выдергивать USB шнур и не прерывать процесс. После его окончания повторите вход в настройки, используя старый ПИН-код, либо 1-1-1-1.

Настройка функций

После повторного входа переходим в раздел CAN.

Для того, чтобы были доступны только поддерживаемые функции, и отсечь лишние, первым делом укажем системе нашу марку автомобиля. Это очень важно.

Далее начинаем сам процесс программирования. Выбираем в правой части окна необходимую функцию, в правой части окна придаем ей значение либо запрет/разрешение на выполнение.

В процессе настройки пользуйтесь документацией.

Завершив установку, протестируйте систему и не забудьте сохранить изменения.

Файл с настройками сохранится в папке с программой DXL Loader на ноутбуке.

Установка данной модели на автомобиль

Самостоятельная установка сигнализации Pandora

Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация представляет собой не единое устройство, а комплекс из основного блока, приемника-передатчика радиосигналов, различных термо-, тензо- или иных датчиков и вспомогательных устройств (например, кнопки Valet, магнитного ключа доступа или иных), которые соединяются в одно целое с помощью разветвленной кабельной системы.

Читать еще:  Почему не греет печка на гранте

Ошибки при монтаже недопустимы: в лучшем случае они приведут к тому, что система просто откажется работать, что будет видно сразу, в худшем может оказаться, что один из датчиков выдает неверную информацию.

В самом плохом случае окажется, что неправильное крепление блоков или датчиков либо плохо проложенные кабели привели к выходу из строя одного из узлов дорогостоящей системы.

В идеале установка сигнализации Пандора должна проводиться квалифицированным специалистом в этой области, хорошо разбирающимся к тому же в конструкции того автомобиля, на который требуется установить сигнализацию. В серьезных сервисах дают гарантию на такую работу.

Обратите внимание: допущенные при монтаже системы ошибки могут привести к тому, что вы лишитесь гарантии на сигнализацию, т. к. ни производитель, ни продавец не могут отвечать за действия конечного пользователя. Если вы неправильно смонтируете систему, то в ее неработоспособности виновны будете сами.

Тем не менее, при наличии прямых рук и навыка технического обслуживания автомобиля установить установка Пандоры вполне может быть осуществлена самостоятельно. Для этого не требуется инструментов сложнее ножа для зачистки проводов и отвертки либо гаечного ключа, подходящих под крепления вашего автомобиля

На что нужно обратить внимание

Каждая модель сигнализации Pandora снабжается руководством по монтажу, которая содержит:

  • общие требования по монтажу;
  • нормы безопасности при работе;
  • изображения всех узлов конкретной системы;
  • рекомендации по месту размещения блоков, датчиков и прокладке кабелей;
  • рекомендации по способу крепления;
  • подробное описание проключения блоков и датчиков для сбора их в единую систему.

Необходимо понимать, что все это — общие описания. Установка сигнального комплекса связана со вскрытием приборной панели, снятием консоли, в некоторых случаях — воздушных дефлекторов; может понадобиться частичная разборка рулевого колеса. Для подключения сигнализации с функцией автозапуска необходимо сопряжение соответствующих кабелей сигнализации с системой зажигания. То же самое требуется для подключения обходчика штатного иммобилайзера.

Требуется также предусмотреть особое место для установки системной кнопки Valet, которая должна быть, с одной стороны, скрыта от посторонних глаз, с другой — находиться в достаточно удобном месте. Производитель предупреждает, что во время работы с кнопкой необходимо видеть световой индикатор сигнализации, который оповещает об успешном или неуспешном вводе команд.

Все это приводит к тому, что основными проблемами, за исключением собственно монтажа, становятся:

  • аккуратное отсоединение пластиковых деталей приборной панели;
  • надежное крепление датчиков и блоков;
  • прокладка проводов по самому короткому, но одновременно — самому безопасному пути, исключающей их повреждение вследствие трения, вибрации и несильного удара;
  • удобное и одновременно скрытое размещение кнопки Valet и контактора для магнитного ключа (последний — не во всех моделях);
  • и самое главное — установка всех снятых деталей на свои места так, чтобы следы проведенных работ не были заметны.

Как это сделать

В деле установки любых сигнализаций, в том числе и Пандоры, есть аксиома: они не обходятся без снятия консоли. Соответственно, грамотно разобрать консоль — значит сделать если не половину, то по крайней мере четверть дела.

Но сложность в том, что надо еще знать расположение технологических отверстий для прокладки проводов (если сверлить в металле свои, то их надо будет обработать антикоррозийным составом), места расположения датчика температуры двигателя, климатического датчика в салоне, цветовую схему проводов в системе зажигания, и много других технических деталей.

Поскольку автомобили разных марок по конструкции существенно различаются между собой, то во избежание ошибок рекомендуется пользоваться картами монтажа.

Карты монтажа — это технологические схемы, часто снабженные фотографиями, которые показывают наиболее удобные места установки основных узлов и датчиков сигнализации для конкретного автомобиля.

Каждый крупный производитель «сигналок», в том числе и Пандора, разрабатывает такие карты для своей продукции. Именно поэтому в стандартном руководстве по монтажу приведены только общие правила по установке системы, а основное внимание уделено проключению кабелей и последующему программированию системы.

Обратите внимание: монтаж системы по карте (которая носит рекомендательный характер) может быть опасен еще и тем, что потенциальные злоумышленники тоже знакомы с такими картами.

Основное достоинство карт монтажа — это наглядная демонстрация мест установки и правильного соединения между собой проводов, которые группируются по цветам. Путать их нельзя. Также в официальной карте приводится перечень статусов состояния конкретного автомобиля и исполняемых команд, которые можно передавать по его LIN и CAN-шине.

Краткое описание установки на примере Lada Granta

Автомобилей, а соответственно и карт монтажа в мире существует великое множество. Мы возьмем для примера достаточно распространенную в России Lada Granta. Монтаж большинства моделей сигнализации Пандора на эту машину производится условно-стандартным способом, и может подойти для многих машин схожего класса. Но рекомендуется, конечно же, скачать с Интернета карту, предназначенную именно для вашей модели «сигналки» и для вашего автомобиля.

Итак, для начала условимся, что место размещения основного блока системы — за приборной панелью, скрытно от посторонних глаз, а RF-модуля (передатчика) — на лобовом стекле, в соответствии с инструкцией к системе. Поэтапно процесс установки и проключения основных электрических связей выглядит следующим образом:

  • Демонтировать пластиковую накладку под приборной панелью, слева от руля (где верньер управления внешним освещением).
  • Открутить 4 винта, удерживающие на месте приборную панель.
  • Вытащить панель.
  • Разобрать снизу корпус рулевой колонки для доступа к проводам от замка зажигания.
  • Установить в нише за приборной панелью основной блок на металлический кронштейн, прикрепив его двойным способом — на двусторонний скотч и с помощью пластиковых стяжек.
  • Вскрыть водительскую дверь. Там находится основной управляющий элемент, необходимый для работы сигнализации — LIN-шина. Физически она представляет собой жгут проводов; нам нужен красно-зеленый провод.
  • Перекусите красно-зеленый провод. Зачистите концы. Один из них подключите к «фазе» двойного кабеля, идущего на контакт Х5 основного блока «сигналки», а второй — на его же «ноль». У нас получилось последовательное соединение через основной блок сигналки. Оно управляет открытие, закрытием дверей и багажника, поднятием и опусканием стекол и многим другим. (Подсказка: соединять провода допускается как пайкой, так и тугой скруткой. Не забудьте про изоляцию). Таким образом мы получили замыкание контроля над всеми этими операциями на устанавливаемую сигнализацию. Выключатели дверей можно подключать разными способами. Вышеописанный — самый простой. Если он не работает, соедините обратно красно-зеленый кабель и осуществите аналоговое подключение непосредственно ко входу контроллера выключателя (через диоды). Провода от передних дверей — зелено-коричневые, от задних — белые, от багажника и капота — черно-белый (требуется разъединение, подключать по схеме вашей модели «сигналки»).
  • Далее необходимо подать на «сигналку» питание. Нам понадобится доступ к замку зажигания. Красный провод от основного блока нужно соединить с коричневым — от замка зажигания. Масса соединяется с массой — соответственно, черный провод от основного блока с черным от приборной панели. Через это же подключение будет работать автозапуск. Примечание: коричневый провод в замке зажигания — это питание +12 В, а вот через красный идет управление стартером.
  • Приступаем к подключению системы световой индикации. Для этого могут использоваться синий и сине-черный провода, идущие от пучка проводов приборной панели. Учтите, что для этого в разных моделях сигнализаций Пандора предусмотрены разные способы. Например, в DXL 3500 таких способов 3: по CAN-шине, через кнопку от аварийной сигнализации либо прямое подключение к поворотникам.

В целом, работа с кабельной проводкой почти завершена. Осталось разместить в соответствующих местах остальные узлы и датчики, осуществить их подключение к соответствующим разъемам основного блока (см. инструкцию к конкретной модели), и приборную панель можно ставить на место вместе со всеми остальными деталями.

Размещение дополнительных модулей

Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:

  • RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
  • индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
  • кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
  • контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
  • релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
  • датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
  • датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.

Подводя итоги

Учтите, что методы подключения различных узлов могут сильно различаться у разных моделей сигнализаций и машин, поэтому описать универсальную методику и единый алгоритм для всех случаев просто невозможно. Пользуйтесь сводным анализом инструкций в монтажной карте для вашей машины и инструкцией к вашей «сигналке».

Читать еще:  Km h что означает

После завершения подключения всех узлов необходимо настроить систему через режим программирования и протестировать ее работу.

Как включить и настроить автозапуск на сигнализации Пандора

Автосигнализации Pandora и Pandect, разрабатываемые и производимые калужским НПО «Телеметрия» с 2004 года, считаются одними из лучших представителей своего класса: изначально главным вектором развития продукции было выбрано максимальное техническое совершенство. Еще во времена, когда для топовых сигнализаций было нормой использование примитивных контроллеров Microchip/Atmel, сигнализации Pandora уже «щеголяли» высокопроизводительными контроллерами ARM Cortex, позволявшими расширить функциональность и защищенность охранных систем.


Но это имело и обратную сторону – сигнализации Pandora создавались под профессиональную установку, и «дружелюбными к пользователю» в плане настроек их назвать сложно. Мощность контроллеров позволила без проблем реализовать на них программирование через USB-порт без дополнительных ухищрений. Недаром одной из примет установленной «Пандоры» является спрятанный разъем USB непонятного назначения – с его помощью установщик и настраивал систему.

Новые модели сигнализации Pandora с автозапуском

Для сигнализации высокого уровня поддержка автозапуска – это норма, так что неудивительно, что большинство продающихся сейчас систем Пандора позволяют владельцу удаленно запускать мотор. Причем их преимущество – поддержка клонирования чипов штатного иммобилайзера средствами сигнализации без дополнительных обходчиков благодаря многофункциональному порту IMMO-KEY.

Способы управления автозапуском:

  1. Для систем с классическим радиобрелоком: с кнопок.
  2. Для систем с поддержкой телематики: через СМС, голосовое меню, мобильное приложение.
  3. Для slave-систем: со штатного радиоключа (автомобиль должен изначально поддерживать такой способ запуска).

Видео: Инструкция по работе с брелком сигнализации Пандора.

Настройка систем через Pandora DXL Loader

Эта программа предназначена для настройки систем Pandora семейств LX и DXL. Последний релиз программы вышел в 2014 году, «свежие» серии сигнализаций настраиваются через Pandora Alarm Studio.
Программа рассчитана на прямое подключение ноутбука к центральному блоку сигнализации по USB. После соединения задайте нужные настройки, причем они снабжены понятными описаниями и сгруппированы логично.

Настройка автозапуска происходит в одноименной группе интерфейса.

Чтобы включить автозапуск на «Пандоре» переключите настройку II-1.1 из заводского значения «Запрещено» в «Разрешено», активируйте периодический автозапуск и автозапуск по напряжению.
Программная группа II-2 задает дополнительные настройки автозапуска:

Здесь пояснения не требуются, время ежедневного запуска, порог напряжения аккумулятора и длительность работы мотора задаются произвольно по желанию.
Нажмите кнопку «Записать» внизу экрана.

В более совершенных моделях сигнализаций выбор настроек автозапуска гораздо богаче.

Настройка через Pandora Alarm Studio

Отличия этой программы – поддержка Bluetooth-подключения и работа с фирменным сервером, обеспечивающим технологию CLONE (создание программной копии чипа штатного иммобилайзера).
Однако эта программа уже сложнее и, будучи предназначенной для фирменных установочных центров, потребует регистрации. Простейшая регистрация без подтверждения своей работы у официального партнера Pandora возможна, но…

Управление автозапуском

Автозапуск с брелка (если система уже настроена на работу с автозапуском) прост: для принудительного запуска зажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану. На автомобилях с МКПП перед этим выполняется процедура «программной нейтрали», заданная в программе сигнализации либо жестко, либо настроенная через DXL Loader. Для Pandora DXL 5910 можно запретить или разрешить начало программной нейтрали по ручнику, а завершение – по закрытию водительской двери.

Автозапуск с телефона (старые модели Pandora, не поддерживающие работу с мобильным приложением) выполните, позвонив на номер установленной в сигнализации SIM-карты и набрав команды 123* в тональном режиме. Если в это время мотор уже работает, таймер обратного отсчета будет сброшен. Для глушения мотора используются команды 321*.
Параметры периодического запуска настройте с брелока через меню:

Автозапуск по температуре здесь настраивается так:

  • на шаге 3 включаем автозапуск по факту снижения температуры ниже порога: S°On;
  • на шаге 4 задаем этот порог;
  • на шаге 5 устанавливаем время прогрева.

Автозапуск для поддержания температуры двигателя настраивается так:

  • на шаге 6 включаем периодический прогрев: SdOn;
  • на шаге 7 включаем автоматическое глушение: P°On;
  • на шаге 8 устанавливаем температуру двигателя, по достижению которой мотор будет заглушен.

Настройки автозапуска через голосовое меню выполняются двумя способами – можно либо 3 секунды удерживать кнопку снятия с охраны на брелоке после ответа системы на звонок, либо включить на 1-3 секунды и выключить зажигание. Далее в голосовом меню вводятся команды 6*, после чего выбирается нужный пункт:

  1. 1* — автозапуск по времени;
  2. 2* — настройка времени автозапуска;
  3. 3* — автозапуск по напряжению;
  4. 4* — установка порогового напряжения автозапуска;
  5. 5* — автозапуск по температуре;
  6. 6* — установка температуры автозапуска;
  7. 7* — периодический запуск;
  8. 8* — установка периода запуска.

Обратите внимание, что настройки здесь не совсем дублируют те, что доступны с брелока – с телефона настраивается периодичность запусков, но зато нельзя ограничить время прогрева по температуре.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Настройки автозапуска через портал и мобильное приложение

Телематические сигнализации Pandora, которым доступен Интернет, позволяют настраивать автозапуск после регистрации на портале pro.p-on.ru как с компьютера, так и с мобильного телефона.
Интерфейс настроек с ПК прост и пояснений не требует.

С мобильного телефона нетрудно и завести мотор (кнопка Start Engine занимает немалую площадь экрана), и выполнить нужные настройки.

Устранение неполадок

Если автозапуск не работает, то обратитесь в установочный центр. Системы Pandora (в отличие от тех же StarLine, к примеру) намеренно лишены возможности легкого доступа пользователя к настройкам самой системы, так что даже проверить их Вы сможете только на системах LX/DXL, только при наличии ноутбука и только если у Вас после установки сохранен выведенный для программирования шнур.

Если же Вы доберётесь до центрального блока, подключитесь к нему, а в случае с современными системами – еще и имеете авторизованный аккаунт установщика для работы с Alarm Studio, то вряд ли Вам потребуются для диагностики статьи из Интернета, не так ли?

Сигнализации pandora с автозапуском: как настроить, режимы работы и характеристики автосигнализаций

Современная сигнализация Pandora с автозапуском благодаря многоуровневой защите авто и шифрованию сигнала от перехвата является наиболее прогрессивным охранным комплексом. Качественные компоненты вкупе с их аппаратной реализацией позволяют «сигналке» быть практически неуязвимой для всех известных видов взлома.

Модельный ряд сигнализаций Пандора и их достоинства

Модели сигнализаций Pandora с автозапуском или без него, которые по своим характеристикам и отзывам являются наиболее прогрессивными среди конкурентов:

  1. dxl 3000;
  2. dxl 3210;
  3. 3210i;
  4. dxl 3910 pro;
  5. dx50;
  6. 3500.

При грамотном и своевременном обслуживании охранный комплекс прослужит до 10 лет.

Технические характеристики

Автосигнализации Пандора отличаются от своих конкурентов высоким качеством деталей и защищенностью от считывания и перехвата кода. Большинство брелоков выполнены из ABS-пластика, что делает их устойчивыми к ударам. Все стыки корпуса герметичны, а кнопки имеют специальные ограничители. Это позволяет не допустить попадания влаги на электронные компоненты передатчика и снизить нагрузки на механизм нажатия.

Блок управления производится из герметичного пластика. К нему, как и у других систем, подключаются все необходимые датчики и контроллеры через водонепроницаемые многопиновые коннекторы. Такое решение снижает вероятность окисления контактов и уменьшает периодичность технического обслуживания. В последних моделях архитектура платы и микросхем была переработана, что позволило добиться высокой скорости отклика на команду пульта управления. Также обновленная схема увеличила срок службы устройства.

Многие последние модели помимо большого количества функций выпускаются вместе с меткой. Установленная радиометка позволит снизить вероятность угона, включая такую разновидность похищения авто, как «хайджек».

Основные возможности

Сигнализации Pandora оснащены большим количеством различных функций, к примеру, «турботаймером» и «антихайджеком».

Основные возможности автосигнализаций с обратной связью:

  1. Поддержка использования радиометок и управления через приложения. Это позволяет отказаться от больших брелоков.
  2. Большинство датчиков встроены внутрь блока управления. Это упрощает монтаж и делает его более быстрым.
  3. Настройка системы делается программным методом, а не аналоговым. Этим достигается высокая точность и скорость работы.
  4. Использование в схеме большого количества полупроводниковых элементов, что делает контроллер энергосберегающим и меньшим по размерам.
  5. Возможность подключить дополнительные радиомодули.
  6. Быстрое и простое обновление ПО через USB-интерфейс.
  7. Возможность применения в качестве метки специальных часов от Pandora.

Пример работы приложения Pandora

Установка автосигнализации с алгоритмом работ

Устанавливать Пандору нужно в такой последовательности:

  1. Салон автомобиля подготавливается к монтажу. Снимается обшивка стоек и панель приборов. Бортовая сеть отключается от аккумулятора.
  2. Блок управления фиксируется за «приборкой» с помощью шурупов. Их необходимо качественно затянуть, чтобы избежать дребезжания и преждевременного выхода из строя элемента.
  3. Радиомодуль закрепляется на зеркале заднего вида, а проводка прокладывается за обшивкой. При возможности ее желательно закрепить с помощью стяжек или специальных фиксаторов.
  4. Кнопка «Валет» выводится в отсек с предохранителями.
  5. Монтируются основные датчики и остальное навесное оборудование. Сирена крепится саморезами под капотом, а температурный сенсор размещается на двигателе. Если поместить его в другом месте, то контроллер будет получать искаженные данные.
  6. Выполняется подключение сигнализации к центральному замку (ЦЗ). Если он не установлен на автомобиль, то его нужно докупить. Без ЦЗ (центрального замка) невозможно настроить правильную работу оборудования.
  7. Устанавливаются концевые выключатели на двери, багажник и капот.

Как пользоваться сигнализацией (пошаговая инструкция)

Перед применением сигнализации руководство рекомендует:

  • изучить инструкцию;
  • установить устройство;
  • изучить брелок и предназначение его кнопок;
  • выполнить программирование брелока и пульта управления.
Читать еще:  Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

Только после выполнения перечисленных пунктов можно приступить к полноценному использованию охранной системы.

Брелок управления

С его помощью активируются и деактивируются практически все доступные функции. Реализуется это через нажатия определенных кнопок или их комбинаций.

Обозначение символов и кнопок на брелоке

Чаще всего основной брелок управления с обратной связью оснащен пятью клавишами и жидкокристаллическим дисплеем. Какие кнопки за что отвечают и их комбинации детально расписаны в инструкции по эксплуатации.

Например кнопки Pandora DXL5000 выполняют следующие функции:

  1. активация охраны;
  2. деактивация сигнализации;
  3. переключение между режимами и отключение режима «Паника»;
  4. состояние системы;
  5. специальная кнопка SOS.

Pandora DXL5000

Жидкокристаллический дисплей Pandora DX50 имеет много пиктограмм, обозначение которых можно увидеть в инструкции.

Программирование брелока

Запись брелока в блок управления осуществляется с помощью сервисной кнопки «Валет».

Для того чтобы правильно настроить пульт управления необходимо выполнить такие шаги:

  • Выключить зажигание.
  • Включить брелок.
  • Найти кнопку «Валет» и с ее помощью ввести ПИН-код. Для каждой цифры необходимо выполнить соответствующее количество нажатий.

Кнопка Valet

После ввода одного значения необходимо дождаться светового сигнала и только потом переходить к следующей цифре. Для ввода кода отводится 20 секунд.

Некоторые модели Pandora имеют немного другой принцип программирования:

– DXL3210;
– DXL3000;
– DXL1870i.

Чтобы прописать их в блок управления нужно выполнить такие шаги:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать один раз на кнопку «Валет».
  3. Все кнопки на брелоке зажимаются до моргания дисплея или звукового сигнала.
  4. Запись считается завершенной, если сигнализация один раз «пикнет».

Принципы настройки автозапуска

Охранные комплексы Pandora позволяют настроить автоматический старт мотора по CAN двумя способами:

– по таймеру;
– по температуре.

Настройка осуществляется с брелока нажатием кнопок.

По таймеру

В этом случае, чтобы автоматически заводить автомобильный двигатель в определенное время, нужно выполнить такую последовательность шагов:

  1. Зажать кнопку включения «F» и нажатиями дойти до иконки «вентилятор».
  2. Кратким нажатием на кнопку отключения нужно войти в режим настроек автозапуска.
  3. Выбираем нужное меню с помощью F.
  4. Кнопками включения и выключения выставляется установочное время запуска, суточный таймер и время прогрева.
  5. Пролистать до конца списка возможных настроек и подтвердить изменения.

Автозапуск по таймеру успешно настроен. Уведомления о пуске двигателя и его остановке поступят на пейджер.

По температуре

Активировать старт мотора по температуре можно только в том случае, если охранный комплекс оснащен соответствующим датчиком.

Алгоритм действия схож с настройкой для запуска по таймеру:

  1. Нажать F и дойти до «вентилятора».
  2. Кнопкой отключения войти в настройки автозапуска и с помощью «F» кликнуть на нужное меню.
  3. Клавишами включения и отключения установить температуру старта и остановки при достижении конкретных значений.
  4. Пролистать до конца меню и подтвердить изменения.

Кнопка «valet»

Сервисная клавиша «Валет», как и у других охранных систем, предназначена для выполнения:

– аварийного отключения охраны;
– программирования блока управления;
– сброса настроек.

Располагается она чаще всего в отсеке для предохранителей. Сама клавиша окрашивается в красный цвет.

Управление системой по телефону

Контроль охранной системы с телефона поддерживают не все модели Пандоры. Для управления сигнализацией она должна иметь GSM-модуль.

К моделям с поддержкой сотового контроля относятся:

– DXL 5000 Pro;
– DX 5200;
– DXL 3970 PRO;
– DXL 3945 PRO;
– DXL 3910 PRO и другие.

Полный перечень моделей с GSM-модулем размещен на официальном сайте. Управлять «сигналкой» можно как с помощью СМС-команд, так и с использованием фирменного приложения.

– настраивать автозапуск;
– дистанционного запускать двигатель;
– блокировать и разблокировать пуск ДВС и другие.

Программирование системы

Работа с современными блоками управления Пандора может осуществляться как вручную, так и через компьютер.

С помощью функции программирования можно выполнить:

– настройку автозапуска;
– сброс и запись брелоков и пультов управления;
– диагностику оборудования и так далее.

Ручное

Программирование без ПК и приложений выполняется с помощью сервисной кнопки «Валет». Обычно запись и сброс осуществляется последовательностью нажатий кнопки и ключа зажигания. Комбинации «кликов» имеется в инструкции по эксплуатации.

Чтобы привязать брелок или пульт Pandora 3210 DXL с помощью сервисной кнопки необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Включить пейджер.
  2. Выключить зажигание.
  3. Ввести секретный ПИН-код. Для этого нужно кликнуть по кнопке «Валет» то количество раз, которое соответствует первому числу кода. По окончанию нажатий индикатор на брелоке мигнет красным. Эту процедуру произвести для каждого значения ПИНа. Если он введен правильно — брелок мигнет одновременно двумя индикаторами. Блок управления вошел в режим программирования.
  4. Нажать на «Валет» один раз, после чего сигнализация должна издать звуковой сигнал. Программирование должно быть выполнено за 20 секунд, иначе придется начинать все сначала.
  5. Зажать одновременно все 3 кнопки на брелоке и дождаться характерного писка от «сигналки».
  6. После окончания записи нажать одни раз сервисную кнопку, что подтвердит выход из режима записи.

Компьютерное

Программирование через запущенный ПК выполняется через подключение специального кабеля, который идет в комплекте, к компьютеру. Через приложение Pandora DXL Loader или Pandora Alarm Studio и простой интерфейс можно выполнить все необходимые настройки или даже диагностику оборудования.

К примеру, Pandora DXL Loader позволяет настроить автозапуск за несколько шагов:

1) Подключить ЮСБ кабель к компьютеру и блоку управления, после чего запустить программу.
2) Для настройки автозапуска переключить настройку II-1.1 на «Разрешено». Таким же способом активировать старт при просадке напряжения и его периодичность.
3) Перейти в группу II-1.1 и указать дополнительные настройки.
4) Внизу экрана нажать кнопку «записать»

Почему не работает автозапуск?

Существует достаточно большое количество проблем с автосигнализацией, которые могут быть устранены, к примеру, простым отключением питания.

Причины

Чаще всего двигатель не будет автоматически запускаться по таким причинам:

  • неправильная настройка;
  • программный сбой контроллера;
  • выход из строя блока управления;
  • поломка температурного датчика.

Как исправить?

Чтобы избавиться от трудностей с автоматическим пуском самостоятельно необходимо:

  1. Правильно выполнить регулировку режима и установить интервалы между пусками.
  2. Проверить, не запрещен ли автозапуск системой.
  3. Убедиться, что температурный датчик исправен.
  4. Перезагрузить систему, отключив аккумулятор на 30 минут.
  5. Отправить блок управления на диагностику в сервисный центр.

Установка автосигнализации Pandora DX50 на Honda CR-V 2008, АКПП, ключ и обход штатного иммо Пандорой

Демонтаж пластиковых панелей для установки и подключения автосигнализации на Honda CR-V

Подключение сигнализации

Пандора ДХ-50 по can видит концевики дверей, багажника, капота (если есть штатный концевик, иначе ставим свой и подключаемся по аналогу), зажигание (всегда по аналогу делаю), заведённый двигатель, педаль тормоза, паркинг. Управляет ближним светом вместо аварийки (поэтому лучше подключиться к поворотам по аналогу), отпирает заднее стекло. Возможно запрограммировать управление штатной охранной системой и организовать работу сигналки в Slave режиме.

Подключение блокировки работы двигателя, массы, управление центральным замком и поворотами производится рядом с BCM.

Расположение BCM в Honda CR-V

Возможное место для подключения массы системы

Бензонасос – зелёный

Центральный замок: синий (запирание) и серый (отпирание)

Повороты (+) – оранжевый и коричневый

Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска можно выполнить на блоке BCM или на замке зажигания.

+12 – белый
AСС – красный (можно не подключать)
зажигание – синий
зажигание 2 – оранжевый
стартер – жёлтый

Провода для автозапуска в разъёмах BCM

Провода для автозапуска в разъёме замка зажигания

Подключение к шине can производим в семиконтактном разъёме под рулевым кожухом. Там же подключаемся и к шине LIN для обхода штатного иммобилайзера на время автоматического и дистанционного запуска.

Провода для осуществления автозапуска и обхода иммобилайзера в разъёмах замка зажигания


CAN-H – розовый, CAN-L – не подключаем, LIN (DATA) – зелёный

Провод от блока управления Pandora LIN OUT (белый провод разъёма Х1) должен быть подключен к проводу DATA.

В настройках AlarmStudio пункту “2.3.4 Использовать LIN для реализации бесключевого обхода автомобиля” ставим значение “Honda“.


Аларм Студио – Использовать LIN для реализации бесключевого обхода автомобиля Honda

Программирование Pandora DX 50

Не забываем запрограммировать систему для корректной работы авто- и дистанционного запуска.

Запись холостых оборотов

Холостые обороты прописываются на уровне 1-3 программации.

После выхода на этот уровень необходимо включить зажигание и завести двигатель (он должен быть прогрет, холостые обороты должны соответствовать норме холостых оборотов для прогретого двигателя). Дождаться устойчивых холостых оборотов. Затем один раз нажать кнопку «VALET». Успешная запись оборотов будет подтверждена 1 звуковым сигналом сирены, в случае неудачной записи прозвучат 5 звуковых сигналов сирены. После записи зажигание следует выключить.

На этом уровне можно многократно стартовать и останавливать двигатель, выход из режима произойдет только после нажатия «VALET».

Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера

Программирование обхода иммобилайзера выполняется на уровне 1-21.

При переходе на уровень светодиод загорится зеленым цветом. После запуска двигателя, если все правильно подключено, светодиод начнет мерцать зеленым цветом, а сирена с базового блока выдаст короткий звуковой сигнал.

Для завершения процедуры с сохранением данных необходимо нажать кнопку VALET.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector