Как отогреть омыватель лобового
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как отогреть омыватель лобового

Замерзли форсунки омывателя: как бережно и быстро отморозить

Всем доброго времени суток! Зима достаточно коварный период, когда может произойти всякое. Неоднократно отечественные автомобилисты сталкивались с тем, что замерли форсунки омывателя.

Здесь можно сказать про омыватель фар и лобового стекла. Часто они даже используют незамерзайку из одного и того же бачка.

Суть в том, что жидкость внутри форсунок и шлангов, по которым она течет и затем распрыскивается на поверхность фар или стекла машины, замерзает. Что в таких ситуациях делать? Этот вопрос имеет много общего с примерзанием лючка бензобака . В меньшей степени это можно привязать к примерзанию колодки на ручнике , о чем мы также с вами уже говорили.

Почему так происходит

Прежде чем рассказать, что делать и как отморозить жидкость в форсунках и шлангах, нужно понять, почему такое вообще может происходить.

Причин на самом деле несколько.

  • Использование воды вместо незамерзайки. Жидкость, заливаемая в бачок омывателя стекла, носит название незамерзайка. Почему, думаю, догадались. Ее температура кристаллизации меньше, чем у воды, за счет добавления специальных компонентов. Залив воду, зимой на морозе она быстро превратится в лед;
  • Низкое качество незамерзайки. Некоторые товары в автомагазинах являются фальсификатом. Заявленные характеристики и температурная устойчивость не соответствуют действительности;
  • Температура откровенно низкая. При экстремальных температурах даже качественная незамерзайка может в итоге замерзнуть.

Возможно, вы знаете еще какие-то распространенные причины. С удовольствием почитаю о них в комментариях. Так что пишите.

На вопрос, могут ли форсунки замерзнуть, скажу так. Могут. Но в основном мерзнет вода в самих шлангах, трубках, на подступах к распылителю. Небольшая часть льда образуется в самом сопле форсунки.

Я уже рассказывал о том, как разморозить жидкость в емкости для незамерзайки в материале, где рассматривалась особенность слива воды из бачка стеклоомывателя. Наша ситуация во многом похожа.

Не думайте, что с вами ничего подобного никогда не случится. На практике с таким сталкивались владельцы разных машин, включая:

  • Хендай Солярис;
  • Шкода Рапид;
  • Киа Рио;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2110;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан;
  • Ситроен Берлинго;
  • Ниссан Альмера и пр.

Открытым остается только один вопрос. Заключается он в том, как быстро отогреть форсунки, не повредив ничего при этом.

Можно заняться экспресс-разморозкой с использованием открытого огня, но сами понимаете, к чему это может привести.

Коротко пройдемся по 4 самым распространенным способам.

Метод No1

Подходит для ситуаций, когда в самом бачке жидкость уже успела растаять, то есть там лед отсутствует.

Фактически вам остается лишь прогреть сами шланги и сопла форсунок. Не важно, используются у вас веерные форсунки или обычные.

Для разморозки потребуется взять обычный медицинский шприц. В него необходимо набрать слегка разогретый спирт. Можно просто бутылочку со спиртом поместить в горячую воду и немного подождать. Также вместо спирта используется водка или незамерзайка. Они тоже предварительно нагреваются. С помощью шприца жидкость заливается внутрь форсунки. Старайтесь ничего не задеть и не повредить случайно. Добавлять жидкость нужно постепенно. Процедура долгая, но максимально безопасная для всей конструкции.

Суммарно у автомобилистов уходит примерно 15-30 минут. Для некоторых тратить столько времени непозволительная роскошь. Да и нужные инструменты не всегда оказываются под рукой.

После разморозки следует провести профилактические процедуры по очистке и регулировке форсунок стеклоомывателя, либо омывателя фар.

Метод No2

Вариант для тех, кто может доехать куда-то своим ходом и оставить машину на некоторое время, отправившись решать свои личные дела.

Метод также хороший и безопасный, поскольку прямое вмешательство в форсунки не требуется.

Смысл идеи в том, чтобы оставить машину в теплом месте. Это может быть:

  • подземная парковка;
  • гараж;
  • закрытая стоянка;
  • теплый бокс;
  • парковка торгового центра;
  • складское помещение;
  • ангар;
  • цех завода;
  • объект предприятия и пр.

Самое главное, чтобы температура была выше нуля. И чем выше, тем быстрее начнет оттаивать замерзшая жидкость.

Если в распоряжении нет подобных теплых мест, тогда переходим к следующему способу.

Метод No3

Для реализации этого способа вам потребуется большое одеяло или большой отрез плотной ткани. Желательно, чтобы одеяло свисало буквально до уровня земли.

После этого запускается двигатель. При этом мотор и подкапотное пространство будут очень быстро нагреваться. Тепло не будет уходить, а сохранится под плотным материалом.

Обычно при таком прогреве шланги и форсунки оттаивают буквально за несколько минут. Но как только форсунки начнут снова пропускать через себя жидкость, снимайте одеяло и давайте мотору нормально дышать. Длительный простой в таком состоянии может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии.

Метод No4

Самый быстрый, но и наиболее проблематичный для реализации, если у вас в распоряжении нет необходимых инструментов.

Если у вас под рукой есть фен и инвертор , способный преобразовать 12В в 220В, тогда этот вариант для вас. Фен подойдет строительный и обычный бытовой. Просто подключаете его в розетку и начинаете постепенно нагревать шланги и форсунки стеклоомывателя.

Слишком высокую температуру включать нельзя. Резкий температурный перепад может окончательно испортить форсунки, повредить шланги и нанести урон лакокрасочному покрытию.

Чего не стоит делать

Есть некоторые ошибки, которые часто допускают автомобилисты.

Самым неправильным, что можно сделать в такой ситуации, считается применение открытого пламени. Подносить к форсункам зажигалку или спичку крайне опасно. Откажитесь даже от мысли заниматься чем-то подобным.

Также водители начинают ковыряться внутри форсунок острыми предметами, засовывают туда иглы и пытаются пробить лед. Так вы только испортите форсунки, и придется покупать новые.

Есть еще один вариант. Водитель начинает активно работать ручкой, которая отвечает за подачу незамерзайки через форсунки. Так вы не скоро сможете растопить лед, если в бачке холодная незамерзайка. Плюс есть большой риск убить моторчик омывателя. Сомнительная затея.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающими форсунками? Как вы выходили из такой ситуации и какие методы, не описанные здесь, вы знаете?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как быстро разморозить бачок стеклоомывателя?

С резким наступлением морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой застывания воды, залитой в емкость омывателя ветрового или заднего стекла машины. Водитель может самостоятельно разморозить бачок омывателя при помощи внешнего подвода тепла или заливая специальные жидкости.

Проблемы зимнего периода

С наступлением зимнего периода владельцы автомобилей сталкиваются с рядом проблем:

  • необходимостью установки зимних шин;
  • проверкой состояния аккумуляторной батареи;
  • переходом к иному стилю управления.

Дополнительной проблемой становится система очистки ветрового стекла и фар головного света. При использовании разбавленной «незамерзайки», водитель обнаруживает, что при резком понижении температуры замерз бачок стеклоомывателя.

Что делать при замерзании омывающей жидкости?

Если замерзла вода в бачке омывателя, то у владельца автомобиля есть несколько способов решения проблемы. Время очистки емкости зависит от способа удаления льда и температуры окружающей среды. Базовой методикой прогрева является помещение автомобиля на несколько часов в теплый гараж или на подземную парковку. Плюсом такого способа является размораживание жидкости в бачке и в магистралях подвода воды к форсункам.

После полного прогрева вода сливается из системы при помощи штатного насоса, для ускорения процесса можно снять трубку от тройника, распределяющего жидкость между распылителями. Конец магистрали опускается в емкость, помпа сливает 4-5 л жидкости в течение 1 минуты. Затем следует установить на место снятые трубки и залить в емкость незамерзающий состав. Затем водителю необходимо несколько раз нажать на подрулевой рычаг включения омывателя, что позволит вывести остатки воды из магистралей и полостей форсунок.

Отогреваем горячей водой

Для растапливания льда в бачке может применяться вода с повышенной температурой. Методика используется в случаях, когда бачок заполнен замерзшей жидкостью на 25-30%. Заливать кипяток категорически запрещается, поскольку имеется риск деформации емкости. При сильных морозах отогреть бачок можно заправкой незамерзающей жидкостью с температурой 50-60°С. После того, как лед растает, производится слив смеси в отдельную емкость или на землю.

Недостатком методики является сохранение замерзшей воды в магистралях и форсунках распылителя. Отогрев магистралей выполняется теплом от работающего двигателя, распылители можно очистить, нагревая корпус пальцами рук.

Фен в помощь

Способ применяется при полном заполнении бачка льдом, когда заливание горячей воды не оказывает положительного влияния. Перед началом процедуры рекомендуется прогреть двигатель и моторный отсек, что сократит время размораживания и защитит лакокрасочное покрытие подкапотного пространства от растрескивания от перепада температур. Затем следует провести к месту стоянки автомобиля провода питания для подключения строительного фена.

  1. Включить фен в розетку и начать аккуратный прогрев корпуса бачка. Подача чрезмерно горячего воздуха приводит к разрушению или деформации корпуса.
  2. По мере разогрева жидкости можно производить ее откачивание резиновой грушей с удлинительной трубкой.
  3. После удаления льда из бачка следует залить незамерзающий состав, а затем осторожно прогреть магистрали и распылители.
  4. Проверить работоспособность системы омывания стекол.
Читать еще:  Сколько масла в заднем мосту ваз 2107

Незамерзающая или спиртосодержащая жидкость

Быстро разморозить воду в бачке омывателя можно с помощью незамерзающего вещества на основе спирта:

  1. Нагреть небольшой объем незамерзающего состава до температуры +25. +30“С.
  2. Залить вещество в емкость омывателя до верхней кромки горловины и выждать несколько минут. По мере таяния льда начинается снижение уровня заполнения, поскольку замерзшая вода занимает больший объем, чем находящаяся в жидком состоянии.
  3. Подлить следующую порцию теплой «незамерзайки». Для ускорения процесса производится откачивание растаявшей смеси из бачка, которое производится резиновой грушей или шприцем объемом 40-50 см³ с удлинительным наконечником.
  4. Повторять процедуру заливки свежей «незамерзайки» до полного удаления льда из полости бака. Оставшуюся смесь жидкостей следует удалить, поскольку она имеет высокую температуру кристаллизации и при очередном морозе превратится в лед.
  5. Заправить систему чистой «незамерзайкой». Удаление остатков льда из магистралей и форсунок происходит постепенно, за счет прогрева деталей теплом от двигателя. Допускается ускоренная очистка трубок при помощи фена (с соблюдением мер предосторожности).

При отсутствии специальной незамерзающей жидкости можно использовать растворы с высоким содержанием этилового спирта (например, водка).

Если применяется технический или медицинский спирт, то предварительный прогрев не требуется, поскольку при смешивании воды и спирта происходит рост температуры раствора.

Греем мотором

Пошаговая инструкция по прогреву:

  1. Установить автомобиль на проветриваемой площадке, исключающей попадание выхлопных газов в салон.
  2. Закрыть капот и радиатор плотной полиэтиленовой пленкой, брезентом или иным материалом. За счет этого обеспечивается усиленный прогрев моторного отсека.
  3. Запустить силовой агрегат, прогреть его до рабочей температуры. При срабатывании вентилятора системы охлаждения происходит усиленная циркуляция горячего воздуха в моторном отсеке, обеспечивающая ускоренный прогрев бачка.
  4. Остановить двигатель и выждать 5-10 минут, затем следует проверить состояние жидкости в емкости омывателя стекол. При обнаружении льда следует повторить процедуру.
  5. После полного разогрева следует слить воду и заполнить бачок незамерзающей жидкостью.
  6. Подобная методика позволяет растопить лед только в самом бачке и в трубках, расположенных на капоте. Часть магистралей и распылители, расположенные на вентиляционном жабо, остаются забитыми замерзшей водой. Для отогрева применяют фен или размещение автомобиля в теплом помещении. Также возможно использование специальной жидкости для очистки ото льда личинок замков, которую аккуратно распыляют внутрь форсунки.

Допускается совмещение методик прогрева. Например, можно заправить пустой объем разогретой водой или «незамерзайкой», а затем начать прогревать двигатель. Подобный способ используется на автомобилях, у которых емкость стеклоомывателя расположена внутри переднего бампера. При использовании только двигателя прогрев займет 2-3 часа.

Профилактика

В ходе подготовки к зимнему сезону следует залить «незамерзайку», заменив ею воду не только в бачке, но и в магистралях и форсунках. Процедуру рекомендуется провести заранее, еще до наступления морозов. В начале зимы допускается использование разбавленной незамерзающей жидкости, но затем следует перейти на состав, выдерживающий морозы до -30°С.

При покупке «незамеразайки» следует помнить, что дешевые жидкости часто не соответствуют заявленным характеристикам. Применение такого состава приводит к образованию ледяных пробок во время стоянки и при движении автомобиля.

Как разморозить бачок омывателя лобового стекла

Впереди зимний сезон и многие автовладельцы подготавливаются к нему заранее. В перечень работ обычно входит замена масла и охлаждающей жидкости (особенно, если их срок эксплуатации подходит к концу), техническое обслуживание и зарядка АКБ, смена шин на зимний вариант.

Все эти работы позволяют в условиях пониженных температур без проблем завести силовую установку, а также более уверенно чувствовать себя во время поездки. Но при этом, выезжая на трассу, многие обнаруживают, что одну подготовительную операцию они все-таки забыли сделать, а именно – заменить воду в системе омыва лобового стекла на специальную жидкость с низким порогом замерзания.

В этом, по сути, ничего критического нет, если мороз держится и на дороге лежит снег. В такой ситуации омыв стекла особо не нужен, поскольку стекло ничего загрязнять не будет. Но эта проблема часто возникает еще в условиях осенних заморозков, когда ночью был мороз, а к утру он спал. В таких условиях далеко без системы омыва не уедешь, поскольку грязь вместе с водой поднимается колесами в воздух и оседает на лобовом стекле. При этом справиться с таким загрязнением при помощи только одних дворников не удастся, они будут размазывать грязь и все.

Бороться с образовавшимся в бачке омывателя льдом можно несколькими способами. Один из самых простых и действенных – это оставить машину в обогреваемом гараже или же загнать ее на подземную парковку какого-то бизнес-центра или торгового центра. Лед в бачке просто растает от воздействия тепла. Единственный недостаток этого метода скрыт в том, что придется лишиться транспортного средства на длительное время. Зависит это от количества льда в бачке и температуре окружающей среды, лед растаивать может от 4 до 24 часов. Из-за этого изложенный способ подходит не всем, да и у многих автовладельцев попросту нет возможности поставить машину в отапливаемое место.

Второй метод тоже интересен, но его можно применить, только если бачок омывателя лобового стекла расположен в удобном для доступа месте. Просто демонтируем его с авто, предварительно отсоединим проводку и трубопроводы от насоса (клемм и форсунок, если он полностью вмерз), несем домой и там отогреваем. Но этот способ не применим, если бачок установлен где-то в недрах и добраться до элементов его крепления трудно, не разбирая половины двигателя.

Как растопить лед в бачке стеклоомывателе — несколько простых способов

Горловина бачка стеклоомывателя

Далее рассмотрим несколько действенных методов, которые могут помочь избавиться от льда в бачке омывателя, если нет возможности поставить авто в теплое место или провести его демонтаж. Удалить лед все из бачка может помочь:

Каждый из способов хорошо по-своему, поэтому разберем каждый из них более подробно. Итак, имеется машина, у которой в бачке системы омыва образовался лед из-за того, что забыли вовремя заменить воду на специальную незамерзающую жидкость.

В первую очередь нужно оценить, сколько льда. От этого уже и выбирается способ. Если бачок – «под завязку», то использовать какие-либо жидкости для разморозки не выйдет просто потому, что некуда будет ее заливать.

1. Отогреваем горячей водой

Горячая вода может помочь только в случае, когда лед занимает не более 1/3 бачка. Чтобы разморозить систему необходимо:

  1. Набрать горячую воду. Причем брать нужно не кипяток, а просто хорошо подогретую. Все просто – бачок делают из пластика, причем часто – из твердого. Сильный перепад температуры, который возникнет при заливке кипятка приведет к тому, что стенки могут лопнуть. Даже если используется мягкий пластик, воздействие высоких температур на пользу не пойдет, поскольку бачок может деформироваться.
  2. Заливаем подготовленную воду в бачок.
  3. Ждем, пока лед растает. Можно через некоторое время воду, которая из-за контакта со льдом остынет, откачать (даже при помощи обычной длинной трубки путем отсмактывания), а затем залить новую порцию горячей.
  4. Как только лед растает, задействуем систему омыва, чтобы полностью удалить воду.
  5. Заливаем в бачок незамерзающую жидкость.

2. Фен в помощь

А вот фен может помочь в случае, когда бачок омывателя заполнен льдом полностью. При этом тоже следует учитывать, что воздействие высоких температур на бачок – не желательно. Делается все просто:

  1. Кидаем проводку к автомобилю.
  2. Двигатель желательно прогреть. Нужно это для того, чтобы подкапотное пространство нагрелось, а вместе с ним – капот и внутренние элементы кузова. Нужно это делать потому, что лакокрасочное покрытие тоже чувствительно к резким перепадам температуры, и если на холодный металл начать дуть горячим воздухом, существует вероятность, что ЛКП начнет трескаться.
  3. Включаем фен и подносим к бачку омывателя, но не вплотную, чтобы поток воздуха, был хорошо разогретым, но не горячим.
  4. Ждем, пока лед не растает.
  5. Выгоняем воду из системы и заливаем «незамерзайку».
Читать еще:  Почему плохо заводится инжектор

3. Незамерзающая или спиртосодержащая жидкость

Для отогрева бачка омывателя можно использовать и саму незамерзающую жидкость, если такая есть в наличии. Но этот способ применим только в случае, когда бачок не заполнен льдом полностью. Делается все так:

  1. Берем жидкость и делим на несколько порций и одну из них подогреваем, но не сильно, она должна быть лишь теплой.
  2. Заливаем подогретую «незамерзайку» в бачок по горловину. В составе таких жидкостей имеется спирт (метиловый, этиловый, изопропиловый). Именно он при контакте со льдом обеспечит его таяние, а поскольку «незамерзайка» подогрета, то это повысит интенсивность процесса избавления от льда.
  3. После заливки берем вторую порцию жидкости и тоже ее подогреваем.
  4. По мере таяния льда будет увеличиваться объем свободного пространства в бачке, то есть уровень жидкости опуститься.
  5. Доливаем «незамерзайку».
  6. После полного растаивания льда желательно получившуюся смесь выгнать из бачка и залить чистую незамерзающую жидкость. Дело в том, что при смешивании с водой, % содержания спирта уменьшится, а значит, повысится порог замерзания. То есть, заморозки такая смесь вполне выдержит, а вот когда придут сильные морозы, она может частично кристаллизоваться и насос не сможет ее качать.

Если нет «незамерзайки», для дела могут подойти любые крепкие алкогольные напитки (вполне подойдет даже самая дешевая водка), поскольку в них большой % спирта. Еще лучше, если используется чистый спирт. Если используется водка, то ее предварительно лучше подогреть, что касается спирта, то этого делать не нужно, поскольку при смешивании с водой и так будет выделяться тепло.

Ну а далее все так же, как и при применении способа с незамерзающей жидкостью – заливаем, немного ждем, доливаем, после таяния – выгоняем смесь, заливаем «незамерзайку».

4. Греем мотором

Помочь разобраться со льдом в бачке омывателя может и сама силовая установка авто. Хоть многие утверждают, что это не поможет, поскольку бачок часто располагается на удалении от мотора, но если делать все правильно, то разморозить систему омыва все же можно. Этот способ делается так:

  1. Накрываем переднюю часть авто большим куском полиэтиленовой пленки или одеялом, причем передок должен быть закрыт полностью.
  2. Запускаем мотор. Благодаря тому, что передняя часть накрыта, в подкапотное пространство будет поступать значительно меньше холодного воздуха, из-за этого прогрев двигателя пройдет значительно быстрее.
  3. Ждем до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. Он начнет гонять по подкапотному пространству находящийся внутри разогретый воздух.
  4. Глушим мотор и выжидаем некоторое время.
  5. Если лед полностью не растаял – повторяем процедуру.
  6. Удаляем воду, заливаем незамерзающую жидкость.

Для более эффективного и быстрого избавления ото льда можно указанные методы комбинировать. К примеру, при полном бачке можно сначала растопить часть льда феном или двигателем, а затем воспользоваться теплой водкой или незамерзайкой, при этом продолжать греть бачок и дальше. Это значительно сократит время работ.

Как разморозить форсунки стеклоомывателя

Эти методы могут помочь удалить лед из бачка, но этого нормального функционирования системы омыва недостаточно, поскольку в трубках и форсунках лед останется. В случае использования метода нагрева подкапотного пространства двигателем проблема не возникнет, поскольку горячий воздух отогреет все элементы системы.

Легко их отогреть и феном, но делать это нужно после полного размораживания бачка, чтобы быстро «продуть» трубопроводы и форсунки, тогда имеющаяся вода не успеет обратно кристаллизоваться.

В целом, с трубками особых проблем не возникает, поскольку они расположены в подкапотном пространстве, и от мотора они быстро отогреваются. С форсунками же дело обстоит хуже, поскольку они находятся на капоте. Бывают случаи, когда они замерзают даже во время передвижения, при этом сама система омыва остается рабочей.

Разморозить форсунки можно несколькими способами. Первый из них – отогреть руками. Температуры тела достаточно, чтобы лед в каналах форсунки растаял, вот только пока они отогреются – замерзнут сами руки.

Можно воспользоваться специальными средствами – размораживателями замков. Аккуратно забрызгиваем жидкость в сопло и практически сразу «продуваем» форсунки жидкостью из бачка. Помочь в этом деле может и спирт, который тоже нужно залить в сопла.

Но все это следует заблаговременно купить и держать под рукой. Но не стоит хранить размораживатель замков в самом авто, а просто брать средство каждый раз, собираясь выезжать на машине.

Как разморозить бачок омывателя: пять способов отогреть стеклоомыватель в машине

Школьные знания по физике и химии пригодятся водителю в самые разные моменты. Одна из таких ситуаций возникает, когда нужно разморозить бачок омывателя. Даже опытные водители могут с ней столкнуться, например, если забыли вовремя сменить летние расходные жидкости для омывания стекла или выбранный продукт оказался некачественным.

Ничего страшного в этом нет. Способ решения проблемы есть, и даже не один.

Устройство системы стеклоочистки авто

Для качественной очистки стекол, помимо так называемых «дворников», механизма их крепления и движения, необходима функционирующая система омывания жидким моющим средством.

На изображении ниже показана схема устройства омывания ветрового стекла в принципиальном виде. Расположение омывательного резервуара и шлангов, соединяющих его с форсунками, может быть другим в зависимости от марки машины, но это не меняет сути. Бачок в любом случае всегда размещается в стороне от двигателя, чтобы от чрезмерного нагрева не произошла деформация пластикового корпуса.

В бачке установлен мотор омывателя, который выталкивает очищающее средство к форсункам.

Этой информации достаточно, чтобы понять, что может замерзнуть в этом комплекте: жидкостный компонент в емкости, в моторчике , в шлангах и форсунках. Размораживание должно быть полным. Если жидкость уже оттаяла, а система не заработала, значит лед все же остался в других ее частях.

Причины замерзания бачка стеклоомывателя

С одной стороны, расположение емкости для омывающей жидкости вдали от двигателя оправдано. С другой, недостаток тепла под капотом в зимнее время и становится причиной замерзания неприспособленных компонентов даже для владельцев теплых гаражей.

Заботливые автомобилисты уделяют сезонной подготовке транспорта пристальное внимание. Кроме расходного материала стеклоочистительной системы, замены требует и масло в двигателе, проверяются кондиционер и аккумулятор, часто заменяются и свечи.

Способы разморозить бачок омывателя

Отогреть систему очистки стекол — значит увеличить температуру воды до «выше нуля». В зависимости от подручных средств, количества свободного времени, степени сложности, то есть количества льда в емкости, выбирается удобный вариант, чтобы отогреть бачок омывателя.

  • отогрев в теплом помещении;
  • горячая вода;
  • морозостойкие очищающие смеси;
  • спирт;
  • разморозка емкости отдельно от машины.

Повышение температуры воздуха

Можно заехать на теплую парковку, навестить автомеханика (заодно и согреется машина), проверить прогноз погоды (если это были первые заморозки, возможно, оттает само собой через пару дней, и не нужно торопиться).

С затраченным временем тут угадать сложно. Если в системе очистки стекол было мало воды и помещение достаточно теплое, то все пройдет быстро. И наоборот, может занять несколько часов, если вода замерзла большим куском льда. Тогда можно ускорить процесс разморозки.

Горячая вода

Бороться с большим массивным куском льда даже горячими жидкостями тяжело, но можно, проявив терпение. Следует влить обычный кипяток в омывательный бачок до краев.

С кипятком нужно быть внимательным. Емкость стеклоомывателя изготавливают из пластика. От крутого кипятка она может покоробиться.

Периодически нужно проверять степень разморозки. Если получается разбрызгивать жидкость — хорошо. В этом случае все сливается на стекло. Если не получается, и вода сильно остыла, нужно слить остывшую воду и вновь добавить горячей. Слить можно, используя тонкий шланг.

Читать еще:  Что означает снежинка на приборной панели

Затем следует обязательно заменить воду на незамерзающий сезонный вариант очистителя.

Незамерзайка

Всю описанную выше процедуру можно проделать и с теплой незамерзающей жидкостью. Она сама по себе будет растапливать лед, особенно если это качественная и концентрированная жидкость, а дополнительно прогрев ее, например, на радиаторе отопления или на водяной бане, эффект можно усилить.

При этом, если изначально замерзшей воды было мало, а температура на улице еще не слишком низкая, получившуюся смесь можно и не менять. Получится просто разбавленное очищающее средство, не замерзающее при другом диапазоне температур. Правда, узнать этот диапазон сложновато.

Спирт

С точки зрения химии, технический спирт прекрасно подходит, и разморозка льда пройдет успешно. Этот компонент входит в большинство морозостойких составов очищающих средств.

Изопропиловый или муравьиный найти в нужном объеме сложно, а вот этиловый распространен повсеместно. Это обычный медицинский спирт или его разбавленный вариант — водка. Хотя с экономической точки зрения вариант обойдется дороже.

Процедура ничем не отличается от описанных выше. Если заливается не водка, а концентрированный спирт, то в результате смешивания его с водой в бачке получится самодельная незамерзающая «омывайка».

Снятие бачка

Быстро реализовать съем емкости для омывающей жидкости можно далеко не на всех автомобилях, и не каждый водитель знает, как это сделать, но возможность есть. Особенно удобен такой вариант для обладателей отечественных моделей, в которых зачастую конструктив позволяет снять бачок просто и без ущерба. А найти теплое помещение, в котором поместится емкость отдельно от машины, конечно, проще.

Способы отогреть форсунки и моторчик стеклоомывателя

Соединительные шланги чаще всего прогреваются от заведенного двигателя. Но не во всех моделях авто это сработает. В таком случае и шланги, и форсунки следует прогреть феном. Горячий воздух — лучший помощник в данной ситуации, так как не доставляет никаких повреждений окружающим поверхностям.

Как вариант, можно обрызгать форсунки спреем для размораживания ледяной корки со стекол.

Моторчик стеклоомывателя отогревается вместе с жидкостью в бачке.

Профилактика замерзания

Помимо очевидной профилактики путем своевременной замены очищающих летних средств морозостойкими, возможна радикальная борьба с проблемой замерзания как форсунок, так и омывательного бачка — замена их на варианты со встроенным обогревом или добавление системы обогрева к имеющейся конструкции.

Это помогает избежать неприятностей с летними средствами. Но основная функция зимнего прогрева емкости с незамерзайкой — предотвращение ее загустения. Насколько бы хороша ни была очищающая жидкость, она все равно густеет на сильном морозе, а значит, плохо разбрызгивается на стекло.

Системы обогрева — самодельные или промышленные — устанавливаются на штатный бачок омывателя или же встраивается отдельная подогреваемая электричеством емкость.

Видео о разморозке бачка омывателя

В видео даются рекомендации, как поступить, если замерзла вода в бачке омывателя.

Замерзли форсунки стеклоомывателя. Что делать?

В эту передрягу может попасть кто-угодно, и даже водители, которые заблаговременно готовятся к наступлению морозов. Дело в том, что даже если в бачок для воды залита «незамерзайка», но некоторое время омывателем не пользовались, в трубках и форсунках может остаться обычная вода. Которая при «минусовых» температурах превращается в лёд. И вот вы выезжаете на дорогу, встречная «фура» обдает ваше авто грязищей, вы дергаете за рычаг, а в ответ вместо желаемых фонтанчиков с шампунем — лишь скрежет «окоченевших» щеток по грязному стеклу. Продолжать движение дальше, разумеется, опасно.

Чего делать нельзя?

Не пытайтесь отогреть шланги системы стеклоомывателя открытым огнем, например, горящей газетой. Такое решение вместо возврата струй из форсунок может превратиться в спонтанную акцию протеста против морозов со сожжением автомобиля. Также с осторожностью стоит пользоваться промышленными электрофенами – температура воздуха, которую они производят, может расплавить пластиковые компоненты автомобиля или вызвать возгорание бензина.

Подобная ситуация и с обогревателями-«дуйками», если их оставить включенными без присмотра – риск повреждения оборудования или возгорания автомобиля немалый. Пользоваться ими для разморозки системы можно, но исключительно под собственным присмотром. Потоки теплого воздуха необходимо направлять на крайние точки – форсунки или бачок для жидкости, если его не «забетонировал» лед, чтобы вода, которая расширяется от тепла, имела выход, и не привела к разрыву шлангов. Электрокамины, масляные радиаторы и прочие подобные устройства для такого дела не подходят.

Понятно, что не стоит насиловать моторчик насоса, который подает воду к форсункам – это не барный льдогенератор. В лучшем случае «выстрелит» предохранитель, в худшем – сгорит сам мотор помпы, а это лишние расходы.

Также к категории сомнительных можно отнести советы вроде заливания в систему спирта или водки – это вряд ли разморозит систему, а вот запах алкоголя может заинтересовать сотрудников полиции. У них хорошо развит нюх на такие вещи. Горячая, почти кипящая вода из чайника для разморозки – так себе идея: можно повредить краску, резиновые уплотнители, а то и получить трещину стекла. Просто теплая вода – разморозить форсунки может помочь, однако, стекая по разным каналам внутри автомобиля, она будет задерживаться и образовывать новые ледовые заторы в других полостях.

Что стоит делать?

Прежде всего остановитесь в первом удобном и безопасном месте. Очистите стекло вручную, с помощью тех средств, которые есть в автомобиле. Следующим шагом стоит подумать о тепле. Но не для себя, а для автомобиля: поищите в собственной памяти, или воспользуйтесь электронными картами, чтобы найти ближайший стационарный закрытый отапливаемый паркинг, – например, в торговом центре. Если поблизости нет такого, придется вспомнить о знакомых, которые имеют теплый гараж и согласятся пустить вас (и ваше авто) в него на несколько часов. Также не стоит вычеркивать возможность заезда на СТО или автомойку, на которых есть обогреваемые боксы.

Если бачок для воды таки был наполнен водой и превратился в кирпич – снимите его (конечно, если конструктивно предусмотрена такая возможность без разборки половины машины) и занесите в теплое место, пусть оттает. Затем слейте воду и заполните его специальным незамерзающим раствором.

Если ни один из вариантов не удается выполнить – остается последний: ждать. Желательно, с работающим двигателем (но, внимание – не в закрытом помещении!): тепло от мотора может помочь разморозить систему. Если и это не помогло – запаситесь терпением и ждите дальше, до весны. Рано или поздно она наступит и проблема исчезнет естественным путем.

Как предупредить замерзание на будущее?

Покупайте качественную жидкость для стеклоомывателя, у проверенных продавцов. Выбирая между готовым раствором и концентратом, лучше выбрать первый. После заполнения бачка «незамерзайкой» несколько раз включите омыватель, чтобы вода, которая осталась в системе, вышла, и все шланги и форсунки заполнились незамерзающей жидкостью.

Смешивать концентрат «незамерзайки», если вы таки его купили, стоит в отдельной емкости, а уже потом выливать раствор в бачок. Иначе (если добавлять концентрат к воде в бачке) раствор будет иметь неравномерную концентрацию, а в трубках и форсунках вообще останется чистая вода.

В некоторых автомобилях установлены форсунки с электроподогревом – если у вас такие, как правило, они включаются вместе с включением подогрева заднего стекла и зеркал. Если вода замерзла в таких форсунках, после включения подогрева нужно подождать несколько минут, а тогда пробовать пользоваться стеклоомывателем. Такие же форсунки с нагревателями можно установить и на другие автомобили — в качестве дополнительной опции. Конечно, эту операцию стоит делать не «на гаражах» а в сервисе с трезвым и опытным электриком.

И еще один совет: бывает, что за время ночной стоянки лед и снег покрывают капот и форсунки, и даже при самой качественной «незамерзайке» система все равно не журчит. Тогда надо «пшикнуть» специальным аэрозольным размораживателем (такие продаются в автомагазинах), чтобы освободить форсунки от ледового покрова. Заодно стоит высвободить от снега рычаги стеклоочистителя, чтобы при первом же включении не оборвать резинки, «выбить» предохранитель или вообще испортить механизм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector