Фиат дукато сколько масла в двигателе
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Фиат дукато сколько масла в двигателе

Моторные и трансмиссионные масла для Fiat Ducato

Коммерческий фургон Fiat Ducato выпускается с 1981 года и в настоящее время насчитывает три поколения. Модель разрабатывалась совместно автопроизводителями Fiat и PSA и конструктивно идентична автомобилям Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Ducato имеет версии в виде грузового фургона (полной массой до 4 тонн), микроавтобуса, комби и шасси и оснащается различными версиями двигателя. Первое и второе поколение модели комплектовались как бензиновыми, так и дизельными двигателями, объемом от 1.8 до 2.8 литра, на третьем преимущественно используются дизельные моторы Multijet на 2.0, 2.3 или 3.0 литра, хотя существует также модификация на природном газе. Фургоны модели в заводском исполнении имеют переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем, сторонние компании также изготавливают автомобили с полным приводом. В 2008 – 2011 годах Ducato второго поколения производились на заводе Соллерс в Елабуге. Какое масло заливать в двигатель Fiat Ducato зависит года выпуска и модификации автомобиля.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

В качестве моторного масла для Fiat Ducato третьего поколения с дизельными двигателями Multijet компания TOTAL рекомендует малозольное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30,. Оно подойдёт для всех автомобилей выпущенных после 2006 года, с двигателями стандарта Евро-5 и Евро-4 , в которых требуется масло с допуском ACEA C2. Его состав с пониженным содержанием фосфора и серы оптимизирует работу систем очистки выхлопа, что позволяет использовать это масло в моторах этих экологических стандартов. Оно обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и вредных отложений в различных условиях эксплуатации, а его стойкость к окислению гарантирует стабильность свойств в течение все рекомендованного автопроизводителем межсервисного интервала. TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 также снижает расход топлива по сравнению с обычным маслом, до 3,5% по результатом тестов, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе.

Особыми требованиями к маслу отличается модель Ducato 3.0 NaturalPower CNG – для неё в качестве моторного масла подойдёт TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40, отвечающее требованиям ACEA C3 и API SN/CF.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 является универсальным и может использоваться как масло для Fiat Ducato первого и второго поколений с бензиновыми и дизельными моторами. Его отличные противоизносные и очищающие свойства гарантируют эффективную защиту двигателя даже в сложных условиях коммерческой эксплуатации автомобиля и значительно увеличивают его ресурс. Термическая и окислительная стабильность этого масла сохраняет его характеристики в течение длительного времени, а высокая текучесть обеспечивает уверенный запуск мотора при низкой температуре. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 производится по синтетической технологии и отвечает требованиям ACEA A3/B4 и API SN/CF.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для замены масла в Fiat Ducato первого и второго поколений с большими пробегами подходит моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Оно соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF и, благодаря высокой вязкости, эффективно смазывает детали двигателя даже при увеличенных вследствие естественного износа зазорах между ними, а комплекс специальных моющих и диспергирующих присадок предотвращает образование отложений, сохраняя чистоту мотора. Таким образом, это масло продлевает срок службы двигателя даже при его эксплуатации в сложных режимах.

Трансмиссионные масла для Fiat Ducato

Трансмиссионные масла TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 и TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 гарантируют высокий уровень защиты коробки передач от износа и коррозии, в том числе при повышенной нагрузке, что позволяет существенно увеличить ресурс агрегата. Технология Fuel Economy (FE) снижает потери на трение и улучшает топливную экономичность, а антиокислительные свойства этих масел позволяют продлить интервалы между заменами и уменьшить эксплуатационные расходы. TOTAL рекомендует использовать эти масла в механических коробках передач Fiat Ducato, в зависимости от требуемого производителем уровня свойств.

Какое моторное масло заливать в двигатель Fiat Ducato, сколько литров

Объём двигателя (куб.см): 2286

Объем двигателя (литры): 2.3

Мощность (ЛС) (от): 110

Привод: привод на передние колеса

Код двигателя: F1AE0481C

Мощность двигателя (ЛС) (от): 110

Расположение цилиндров: ряд

Топливо: дизельное топливо

Топливная система: непосредственный впрыск

Вид двигателя: дизель

Степень сжатия (от): 18.5

Кол-во подшипников коленчатого вала:

Газораспределительный механизм: dohc

Двигательное управление: зубчатый ремень

Подходящее масло по допуску Фиат Дукато

Одобренные масла по допуску

Castrol Edge Professional

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Фиат Дукато каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены самые распространенные технические неполадки, являющиеся первыми признаками несвоевременной замены моторного масла.

  • Из-за утраты своих полезных свойств масло не способно защищать двигатель от коррозии, не может эффективно отводить тепло, из-за чего возникает перегрев компонентов, повышается расход топлива, постукивает двигатель и возможны другие посторонние шумы.
  • Деталям не хватает смазки, они испытывают эффект сухого трения. Из-за этого велика вероятность не только перегрева, но и расплавления деталей.
  • В каналах двигателя появляются продукты износа, которые постепенно накапливаются до тех пор, пока мотор не выйдет из строя.

Двигатель F1AE0481C 2.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
  • Когда менять масло: 8000-10000

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром
6,30 литра(ов)
Вязкость моторного масла

ACEA A3/B3 SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 10W-40|SAE 10W-60|SAE 15W-40
Спецификация моторного масла

ACEA A3/B3
Масло коробки переключения передач

2,00 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач

API GL5 SAE 75W-80
Масло вспомогания системы рулевого управления

1,30 литра(ов)
Спецификация масла гидроусилителя руля

ATF Dexron II D
Охлаждающая жидкость

10,00 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости

Paraflu
Тормозная жидкость при замене

0,59 литра(ов)
«Дукато», MAXI 0,62 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости

DOT 4
Хладагент для кондиционера

760 — 840 Грамм
с системой кондиционирования задней части салона 875 — 925 Грамм
Спецификация хладагента

R134a
Масло кондиционер

120 — 150 cm³
Спецификация масла кондиционерa

SP 20
Ёмкость бака

80 литра(ов)

Двигатель F1AE0481D 2.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
  • Когда менять масло: 8000-10000

Какое масло заливать в двигатели Фиат Дукато 2.3 дизель?

Выбор масла для двигателя Фиат Дукато 2.3 дизель дело довольно серьезное, поскольку автомобиль как правило эксплуатируется в суровых городских условиях.

Руководство по эксплуатации рекомендует:

  • SELENIA WR DIESEL 5W-40
  • Спецификации: ACEA B/4 API CF MB 229.1 VW 502/505
  • Стоимость около 3.000 рублей за 5 литров.

Артикул за 1 литрушку — PET-5W40SWR-1L

Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Ducato — будьте предельно осторожны.

Из проверенных аналогов:

  • Pentosin Pentosynth HC 5W40 C3
  • TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40

Двигатели F1CE3481M / F1CE0481D 3.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
  • Когда менять масло: 8000-10000

Какое масло заливать в двигатели Фиат Дукато 3.0?

Для двигателя Дукато 3.0 подходит большинство современных масел, от таких производетелей, как:

Выбор стоит лишь в стоимости самого масла. Вязкость рекомендуем подбирать из параметров 5W30/5W40.

Как часто нужно менять масло?

Интервал замены масла — 1 раз в 15.000км., либо по прошествии года. То есть, даже если Вы не проехали необходимый километраж, Вам в любом случае потребуется провести плановое обслуживание двигателя. Не забывайте — это коммерческий транспорт.

Замена масла в Фиат Дукато

Как правило проведение технического обслуживания на микроавтобусах — дело специализированных СТО. Но если Вы хотите провести замену масла в двигателе Фиат Дукато самостоятельно — воспользуйтесь видео-инструкциями ниже.

Сброс межсервисного обслуживания

Фиат Дукато — как сбросить мигающий индикатор масла


Fiat Ducato 2.3 TD L3H2 4дв. фургон цельнометаллический, 130 л.с, 6МКПП, 2014 г.в. – большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Масло в двигатель

Автомобиль Фиат поставляется на рынок с 8 различными конструкциями силовых установок. Ассортимент вызван широким спектром эксплуатации машины и необходимостью угодить наибольшему числу покупателей.

С завода в моторы заливается фирменная смесь Selenia, дилерские центры меняют лубриканты на марку Shell. После окончания гарантии некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно выбрать аналог из доступных вариантов по цене и качеству.

Как подобрать аналог

Компания Фиат выставляет собственные требования к моторным маслам, что вызвано заботой о силовой установке. Некоторые высококачественные смазки не могут использоваться в двигателях указанной модели по причине несоответствия фабричным нормам.

Заводские допуски

При подборе заменителя на бензин, следует отталкиваться от допуска FIAT 9.55535-GS1 – это стандартная классификация жидкостей с пониженным содержанием серы, улучшенными защитными характеристиками.

При эксплуатации дизеля потребуется обратить внимание на другую норму: FIAT 9.55535-DS1. Похожие маркировки отличаются совместимостью с сажевыми фильтрами и разным количеством щелочей. Для солярочных агрегатов требуется большее количество моющих присадок.

Если необходимые смазки отсутствуют, можно обратиться к спецификации АСЕА С2. Однако эксплуатировать подобную смазку продолжительное время не рекомендуется.

Вязкость

Касательно густоты лубрикантов, компания Fiat выставляет жесткие требования. Поставляемые моторы отличаются минимальными рабочими зазорами и конструируются с учетом требований экологической безопасности.

Изготовитель настаивает на необходимости заливки смазки типа 0W30 для всех силовых агрегатов, независимо от области и температуры эксплуатации.

Основа

В качестве базы моторных масел в 2020 году используется три категории жидкостей.

  1. Минеральная. Лубриканты отличаются минимальной стоимостью и умеренными защитными свойствами. Продукты получают путем дистилляции нефти с ее последующей очисткой. На машинах подобного класса не применимы по причине малой эффективности.
  2. Полусинтетика. Смазки получают при помощи гидрокрекинговой очистки сернистых пород нефти или соединения искусственных и природных компонентов. Группа характеризуется неплохими защитными свойствами и приемлемой стоимостью. По рекомендации специалистов может использоваться на модели 500х при достижении пробега 250000 км.
  3. Синтетика. Самая передовая разработка. Смеси изготавливаются из набора полиальфаолефиновых масел с добавлением современного пакета присадок. В отношении Фиат 500Х являются рекомендуемой смазкой с первой заливки. Группа выделяется улучшенными защитными свойствами, продолжительным сроком эксплуатации. К минусам покупатели относят высокую стоимость – одна канистра приравнивается к 2 банкам жидкости полусинтетического типа.

Когда менять масло в Fiat 500x

Стандартный межсервисный интервал ограничен производителем на отметке 15000 км пробега для бензиновых и 12000 километров для дизельных силовых установок. Норма актуальна в условиях западной Европы и США, что связано с оптимальной эксплуатацией и высоким качеством горючих смесей.

Для стран СНГ правило не актуально. Здесь межсервисный интервал требуется сократить минимум на 30%, что аргументировано посредственным качеством топлива и сложными условиями эксплуатации (обилие ухабов, запыленные дороги).

Таким образом, в Украине или России рекомендуется менять масло в двигателе Фиат 500x уже при пробеге 10000-7000 км соответственно для бензина и дизеля.

Доступные аналоги

Согласно статистике, покупатели наиболее часто обращают внимание для Fiat 500x на масляные смеси:

  • MOTUL 8100 Eco Clean;
  • SHELL Helix Ultra ECT C2/C3;
  • SELENIA WR Forward;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4310;
  • MOTOREX Concept X-C2.

Масло в коробку Fiat 500x

Машина комплектуется с завода механическими или автоматическими трансмиссиями. Для каждой разновидности предпочитаемый лубрикант свой.

Для 5 и 6 ступенчатых коробок используются жидкости класса API GL-5. Высокий стандарт обеспечивает достаточную защиту механизма от коррозии и раннего старения. Межсервисный интервал ограничен отметкой в 60000 километров пробега. Для замены потребуется до 1,8 смазки.

Также здесь присутствует 9 позиционный автомат. Сложная конструкция требует планового обслуживания при намотке 90000 км. Однако некоторые специалисты советуют проверять состояние жидкости при каждом обслуживании двигателя – это поможет вовремя увидеть износ субстанции.

Для заливки в коробку Фиат 500 Икс используются формулы класса ATF в количестве 6,0 литра.

Видео

Узнав, какое заливать масло в Fiat 500x можно выполнить процедуру обслуживания самостоятельно. Автомобиль не отличается капризностью по отношению к инструментам или умениям мастера.

Сколько масла и как залить в коробку Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, сами процедуры проводить с плановой периодичностью или по мере появления выраженных симптомов износа. Фиат Дукато – машина надежная, довольно мощная, но это не повод игнорировать плановые ТО. Также обязательно нужно выбирать качественную смазку.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке

Для Фиат Дукато масло в коробку типа механика выбирают с учетом рекомендаций производителя, ориентируясь на реальные условия эксплуатации. Прописанные в регламенте данные всегда относительны – об этом также не следует забывать. Периодичность обслуживаний в инструкции будет указана средняя, при умеренных нагрузках, нормальном качестве дорог. Если хотя бы что-то уходит от нормы, интервалы сокращают.

Средние интервалы смены смазки – 50-60 тыс. км. Это оптимальный, но не единый для всех случаев показатель. Если условия эксплуатации неблагоприятные, обслуживания нужно проводить намного чаще. Для диагностики состояния, объемов смазки нужны плановые проверки уровня. Они простые, не займут много времени, предотвратят серьезные проблемы.

Исправность коробки типа механика во многом зависит от соблюдения правил обслуживания, игнорировать их нельзя

В Фиат Дукато замена масла в КПП должна быть своевременной, езда на старой смазке приводит к резкому ухудшению эксплуатационных параметров коробки. Даже жидкость высокого качества с течением времени значительно изменяет первоначальные свойства, приходит в полную негодность. Могут появляться сильные трения в коробке, резко возрастают рабочие температуры, в смазке образуются примеси металлической стружки. Все это чревато выходом коробки из строя.

Сколько масла нужно для КПП Фиат Дукато 244, 250

В Фиат Дукато объем масла в МКПП составляет 1.6 л. Желательно брать небольшой резерв, он пригодится во время обслуживания. Обычно это около литра запасной смазки.

Объем МКПП Фиат Дукато стандартный

Какое масло лить в КПП Фиат Дукато

Для Fiat Ducato масло в коробку нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя. Для МКПП подойдет не любая смазка, если использовать первую попавшуюся, можно сократить срок службы транспортного средства. От качества расходных материалов зависит долговечность узла, эффективность вождения.

Для Фиатов лучшим выбором является масло Tutela Car ZC 75 Synth. Оригинал дорогой, в продаже есть не всегда, поэтому водители ищут аналоги. Они должны иметь вязкость 75W85 либо 75W90, другие продукты для замены не подходят. Доливать масло в коробку Фиат Дукато нужно строго то, что было использовано ранее.

Применение рекомендованной производителем смазки – залог долговечности коробки передач

Рекомендованные автоконцерном производители:

Непроверенные бренды не дают гарантию оптимального качества смазки, выбирая их, водитель априори рискует. Лучше сразу брать проверенную качественную смазку, даже если стоит она дороже. Машины ТМ Фиат требовательны к расходникам, поэтому для замены масла в коробке передач Фиат Дукато нужно брать качественную жидкость.

Как залить масло в КПП Фиат Дукато

Для Фиат Дукато микроавтобусов замена масла в коробке не представляет сложностей. Главное – соблюдать этапы выполнения работ. Последовательность действий по замене масла КПП Фиат Дукато 2.3:

  1. Тщательно прогреть коробку и мотор, проехав до загона машины на эстакаду около 5 км. Масло так сможет прогреться для замены до оптимальных рабочих температур, утратит вязкость, станет текучим.
  2. Поставить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, перед поднять с применением домкрата, другой вариант поочередно поднимать левую и правую часть авто с передней части. Это даст 1.5 л смазки вытечь в заранее подготовленную емкость. После нужно будет снять минус клемму с батареи, перейти под автомобиль.
  3. Выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда потечет жидкость. У машины крепление оси шестерни, сливного отверстия своеобразные, что нужно учесть при проведении работ. Для сворачивания пробки нужно брать ключ на 8 с 6 гранями, работать максимально аккуратно, поскольку смазка горячая.
  4. Когда масла совсем мало, используют домкрат. С его применением поднимают часть авто, сливают остатки смазки. На корректном прогреве до рабочих температур при условии правильного размещения автомобиля на ровной горизонтальной поверхности водители легко сливают от 1.5 л отработки.
  5. Выкрутить снизу пробку залива – отличить слив от залива просто, ключ берут типа 12.
  6. В картер шприцем для замены заливают подготовленный состав. Действовать лучше всего через подкапотное пространство. Обязательно использовать трубку заданной длины, оптимальных размеров. Ее надевают на залив, канистру.
  7. Добавить новую жидкость, объем брать такой, как стек ранее. Переливы недопустимы, как и недоливы, лучше потратить время на тест. Обычно рекомендуют прогнать авто несколько километров, чтобы снова оценить уровень в рабочем состоянии.

Перед тем как собирать все обратно, проверяют состояние заглушек слива и залива – они должны быть в норме, деформации недопустимы. При необходимости немедленно проводят обслуживания, не стоит дожидаться выхода механизма из строя. После этого работы по замене можно считать завершенными. Дополнительно нужно проверить содержание смазки в системе.

Фиат Дукато – надежная и простая с точки зрения конструкции рабочая лошадка. Она имеет не вполне стандартный для российских широт дизайн, что обуславливает сравнительно небольшой спрос на транспортное средство. В техническом отношении модель идеальная, целиком оправдывает цену. Обслуживания делают своими силами либо на СТО. Это относится и к замене масла.

Проверка уровня масла в коробке Фиат Дукато 244, 250

Исправность работы механической коробки передач во многом зависит от качества ухода. Чтобы понимать состояние узла, необходимость его срочного обслуживания, делают проверку уровня. Когда смазка в порядке, но ее в МКПП мало, делают долив. В случае обнаружения посторонних примесей, изменения оттенка, аромата жидкости требуется полная замена.

Для теста уровня трансмиссии перед обслуживанием машину выставляют на горизонтально расположенную ровную поверхность, после выжимают сцепление, фиксируют в заданном положении ручной тормоз. Нужно дать машине постоять хотя бы пару минут – жидкость перестанет циркулировать. Если транспортное средство было на ходу длительное время, период выдерживают более долгий.

Перед проверкой уровня нужно убедиться, что смазки в поддоне нет, это позволит получить максимально точные результаты

После открутить крышку на горловине залива, протестировать содержание жидкости внутри системы. Смазка должна быть под самой крышкой, вариации в данном случае недопустимы. Специального измерителя нет, его можно заменить стержнем либо отверткой. Они составят альтернативу щупу, позволят производить точную оценку уровня жидкости внутри системы.

Добавки делают с применением воронки либо шприца, использовать шприц на практике намного удобнее. После окончания долива вместо замены тестирование проводят повторно. При очень грязной смазке добавление состава просто бессмысленно, показана полная замена, опционально с промывом системы. Хорошее масло с изношенным смешивать нельзя, толку просто не будет. Если в ходе проверки уровня масло после снятия пробки с горловины свободно вытекает, его содержание в норме, замены не нужны.

Заключение

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, саму процедуру замены делать с оптимальными интервалами. Другой вариант – внеплановый сервис после появления тревожных нехарактерных симптомов. Объем МКПП составляет 1.6 л. Смазку (уровень, состояние) проверять рекомендовано регулярно до замены, а именно каждые 10-20 тыс. км пробега. Правильный выбор рабочей жидкости – фактически половина успеха. Нужно брать рекомендованный концерном-производителем оригинал или аналог со схожими характеристиками, обязательно соответствие класса АПИ. Это даст гарантию долговечности, беспроблемной службы коробки.

Читать еще:  Как подключить телефон к магнитоле
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector