Что заливается в гидроусилитель
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Что заливается в гидроусилитель

Какое масло заливать в ГУР

Смотрите также

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

Неисправности ГУР

Гудит ГУР

    366 7 338k

Прокачка ГУР

    214 1 200k

15 лучших жидкостей для ГУР

    123 13 376k

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

GM ATF Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70. 80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

Марка автомобиля Жидкость для ГУР
FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”) Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A
RENAULT LOGAN (“Рено Логан”) Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3
Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”) Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM
MAZDA 3 (“Мазда 3”) Оригинальная ATF M-III или D-II
ВАЗ ПРИОРА Рекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
OPEL (“Опель”) Dexron разных типов
TOYOTA (“Тойота”) Dexron разных типов
KIA (“Киа”) DEXRON II или DEXRON III
HYUNDAI (“Хендай”) RAVENOL PSF
AUDI (“Ауди”) VAG G 004000 М2
HONDA (“Хонда”) Оригинальные PSF, PSF II
Saab (“Сааб”) Pentosin CHF 11S
Mercedes (“Мерседес”) Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler
BMW (“БМВ”) Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
Volkswagen (“Фольксваген”) VAG G 004000 М2
Geely (“Джили”) DEXRON II или DEXRON III

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление потеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Итоги

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

dimsondimson › Блог › что залить в гур?

Прежний владелец сказал, что важно долить жижи в гур.Какой то AFT.
На крышке бачка гур, никакой инфы нет, кроме надписи PSFo(power steereng flu >

краткая выдержка для себя:
Масла и жидкости для ГУР : Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Читать еще:  Почему машина не держит обороты и глохнет

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла!
Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП.
Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Масла для ГУР (PSF):
Функции гидравлической жидкости
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

Масла для АКПП (ATF):
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости ГУР:
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

Присадки, содержащиеся в жидкости АКПП:
1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше.
Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем.
И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

Какую жидкость лить в ГУР: разбираем все мифы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Функции жидкости для ГУР
  • Как часто менять жидкость в ГУР
  • Какую жидкость лить в ГУР
  • Мифы и правда про жидкость для ГУР
  • Мнение автовладельцев о том, какую жидкость лить в ГУР

Со временем каждый владелец автомобиля с гидроусилителем руля задается вопросом: «какую жидкость лить в ГУР?». В Сети полно страшилок о том, как смешение жидкостей разного цвета привело к дорогому ремонту, а на форумах постоянно ломают копья в пользу того или иного производителя.

Самое неприятное то, что правда в таких рассказах есть: не все жидкости можно смешивать, и состав не каждой из них универсален. Чтобы вы могли долго эксплуатировать гидроусилитель без поломок, мы собрали всю информацию о жидкости для ГУР и разобрали самые ходовые истории о ней.

Функции жидкости для ГУР

Функционирование системы гидравлического усилителя руля (далее ГУР) не только в легковых авто, но также и на грузовиках, невозможно без использования специальной смазки, которая выполняет важнейшую функцию. Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, необходимо понимать, для чего она используется и как вообще работает данный узел.

Гидроусилитель, установленный на транспортном средстве, позволяет человеку, находящемуся за рулем, прикладывать минимум усилий для управления машиной. Из каких элементов состоит данная система? Прежде всего, это жидкостный насос с приводом от коленвала мотора, трубопроводы, механизм управления и силовой исполнительный механизм. Узел управления выполнен в виде соединенного с рейкой либо рулем распределителя. Он позволяет управлять потоками смазки, меняя направление и угол поворота руля. Исполнительный механизм сделан в виде рейки либо рулевого механизма с сошками.

Жидкость, которую можно лить в ГУР, должна отвечать следующим требованиям:

  • Передавать усилие от насоса гидроусилителя на исполнительный механизм, позволяющий управлять колесами авто и поворачивать.
  • Смазывать трущиеся поверхности системы ГУРа.
  • Защищать детали из металла от образования ржавчины.
  • Не позволять трущимся элементам системы перегреваться.

Вышеуказанные характеристики имеет только специальная жидкость, которая предназначена для использования в системе гидроусилителя. Она обладает специфическими свойствами, которые будут описаны далее.

Как часто менять жидкость в ГУР

Многие производители автомобилей заявляют, что заливать новую жидкость в ГУР не нужно, так как залитая на заводе сохраняет свои свойства неизменными в течение всего времени эксплуатации машины. В реальности дела обстоят иначе. Смазка для гидроусилителя является расходным материалом, который, как все продукты нефтехимической промышленности, со временем утрачивает свои первоначальные свойства.

Новую жидкость в ГУР следует лить каждые 1-2 года. Только так получится сохранить гидронасос в исправном состоянии, ход руля также будет легким. Время, когда смазку следует менять, определяется условиями, в которых эксплуатируется авто. Если машина испытывает повышенные нагрузки, заливать смазочный материал нужно часто.

Почему может потребоваться залить новую жидкость в ГУР преждевременно? Причина часто бывает в поломке одной из составляющих системы рулевого управления. Когда вышедший из строя элемент будет заменен, придется менять и смазку. Иначе система, в которой есть как новые, так и старые детали, не будет функционировать исправно.

Кроме того, следует регулярно проверять уровень смазки в бачке гидроусилителя. Делать это необходимо каждые три месяца. Заметили, что ее объем стал меньше? Чаще всего такое происходит, если система разгерметизировалась. Решение – выполняем опрессовку, находим и ликвидируем протечку. Только после этого можно лить новую жидкость в ГУР.

Какую жидкость лить в ГУР

Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:

Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.

Цвет смазки

Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают. Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.

Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.

Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».

Смазку желтого оттенка изготавливает компания «Даймлер». Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на заводе «Мерседес». Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».

Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».

Рекомендуем

Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:

  • вязкость;
  • способность смазывать трущиеся элементы;
  • антикоррозийные качества;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • гидравлические и температурные показатели.

Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.

Синтетическая смазка

Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.

Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона.

Полусинтетическое масло

Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.

Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».

Рекомендуем

Минеральная смазка

Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.

Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.

Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные производители «Мобил ATF 320 Премиум», «Дексрон» до маркировки IID включительно.

Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.

Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.

Мифы и правда про жидкость для ГУР

1. Резиновые детали ГУРа выходят из строя быстрее, если лить в него «синтетику».

На самом деле это не всегда так. Синтетическая смазка содержит в своем составе всевозможные присадки, они продлевают срок эксплуатации резиновых элементов и защищают их от износа. Но все-таки необходимо отметить, что речь в данном случае идет не о простой резине, а с добавкой силикона. Поэтому учитываем рекомендации производителя.

Читать еще:  Что означает на панели приборов

Однако когда смазка менялась давно, не важно, «минералка» это или «синтетика», детали из любой резины будут разрушаться. Поэтому не забывайте вовремя залить новую смазку.

2. Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.

Это утверждение верно лишь отчасти. Если изучить инструкцию по эксплуатации авто, то там будет дано не строгое указание, а рекомендация применять ту или иную смазку. Причем, скорее всего, именно рекомендуемое масло компания и будет реализовывать. Автопроизводитель «рекламирует» один товар через другой: когда автомобилист покупает машину, ему заодно предлагают приобрести смазку.

На самом деле допускается лить в ГУР жидкость любого бренда, главное, чтобы она обладала требуемыми свойствами. К примеру, гидроусилитель ZF может функционировать на желтой смазке «Даймлер AG», а также на «минералке» и «синтетике» зеленого оттенка марки VAG.

Рекомендуем

3. Диагностировать гидроусилитель следует регулярно, лучше во время проведения технического обслуживания каждые 15 000 км.

Это действительно так. Проработав в течение указанного времени, смазка станет достаточно грязной, однако она не успеет испортить резиновые элементы ГУРа. Главное при замене лить подходящую жидкость.

Важно не только регулярно проходить ТО. Как еще можно сохранить гидроусилитель в исправном состоянии? Периодически выполняйте проверку:

  • Открываем крышку бачка.
  • Опускаем в смазку листочек белой бумаги. Заметили, что масляное пятно черное? Это говорит о том, что следует заменить рабочую жидкость. Также диагностику можно провести с помощью медицинского шприца.
  • Изучаем пятно, если обнаружите микрочастички мусора, это также указывает на необходимость замены смазки.
  • Нюхаем масло. Ощущаете запах гари? Значит, насос гидроусилителя вышел из строя, и смазку также следует заменить.

4. Можно лить даже дешевую жидкость в ГУР.

На самом деле это не совсем так. В продаже есть бюджетные масла от надежных изготовителей. Однако не надо приобретать низкокачественную смазку, желая сэкономить. Не стоит доверять малоизвестным брендам, несмотря на то что цена на такое масло может быть в несколько раз ниже. Ведь, скорее всего, смазка будет некачественной и неподходящей по своим характеристикам.

Использование низкосортного масла приведет к тому, что ГУР выйдет из строя. Таким образом, сэкономив на масле, вы потратите крупную сумму на восстановление механизма.

Как приобрести бюджетную, но высококачественную смазку? Обратитесь за помощью к специалисту, к примеру, в автосервисе, где восстанавливают рулевые системы. Автомеханик с большим опытом работы даст вам рекомендацию, какую жидкость лучше всего лить в ГУР.

Мнение автовладельцев о том, какую жидкость лить в ГУР

  1. Какую смазку нельзя лить.

«PSF GLOW — смазка низкого качества. Раньше использовал Febi, все было хорошо с машиной. Приехал на ТО, залили PSF GLOW, гидроусилитель нормально функционирует теперь только на холодную, как только прогреется, сразу воет и «закусывает». Планирую залить оригинальную смазку зеленого цвета».

Какую лить жидкость в ГУР? Зависит от автомобиля.

«Посетил автомагазин год назад, хотел купить смазку для гидроусилителя. Консультант спросил, какая марка и модель авто. У меня WV Golf. Специалист посоветовал лить Febi 6161, ведь только она подходит для моей машины. Сколько уже отъездил на этом масле, все отлично, никаких поломок».

Не важно, какое масло лить.

«Бренд смазки вообще значения не имеет. Главное, чтобы натяжение ремня было оптимальным. А уровень жидкости также соответствовал требованиям. Следить надо за состоянием насоса и рейки. И тогда по идее можно лить любое масло. У друга на Toyota – гидравлическая смазка «АМГ», сделанная в России. И никаких проблем с машиной нет. Я решил лить только оригинал, а эффекта никакого, гидроусилитель работает неисправно».

Узнаем тип смазки.

«Альтернативное решение – капаем на бумагу смазку с ГУРа, а также с автомата (со щупа). Сравниванием цвет. Не во всех случаях следует пользоваться каталогами. С друзьями как-то заказали из Японии Toyota Ipsum 3 штуки, в двух был Dextron, а в одной – смазка для ГУРа».

Какую жидкость лить в ГУР?

«Не советую экспериментировать. Когда автопроизводитель рекомендует конкретное масло, значит, его и надо лить. Ведь в автоконцернах работают профессионалы. Они разбираются в том, какая должна быть вязкость и прочие свойства. Не думаю, что неопытный человек без специальных знаний может правильно подобрать подходящую смазку».

Жидкость гидроусилителя руля

Основная масса современных автомобилей, тракторов и другой техники оснащается рулевым управлением с гидроусилителем. Для работы ГУР необходима специальная жидкость. Все о жидкостях для гидроусилителя, их типах и применяемости, а также о верном подборе и замене жидкостей — читайте в данном материале.

Что такое жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля — специализированная жидкость, выступающая в качестве рабочего тела в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) автомобилей, тракторов и иной колесной техники.

В современных легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной колесной технике предусмотрена система, облегчающая работу водителя — гидравлический усилитель руля (ГУР). Данная система состоит из жидкостного насоса с приводом от коленчатого вала двигателя, силового исполнительного механизма, механизма управления и трубопроводов. В качестве исполнительного механизма используются рейки или рулевые механизмы с сошками, в качестве механизма управления — интегрированный с рейкой или рулевым механизмом распределитель, который управляет потоками жидкости в зависимости от направления и угла поворота рулевого колеса.

В качестве рабочего тела в ГУР используются различные жидкости, на которые возлагается несколько важных функций:

  • Передача усилия от насоса ГУР на исполнительный механизм, который обеспечивает поворот управляемых колес;
  • Смазывание трущихся деталей системы гидроусилителя;
  • Защита металлических элементов ГУР от коррозии;
  • Охлаждение трущихся деталей системы гидроусилителя.

Наиболее эффективно все эти функции могут выполнять только специальные жидкости, разработанные для эксплуатации в гидроусилителе руля. Эти жидкости имеют ряд особенностей и отличительных черт, о чем следует рассказать подробнее.

Жидкость гидроусилителя руля 1л HYUNDAI PSF-3 (светло-коричневая) OE

Жидкость гидроусилителя руля зеленая синтетическая 1л FEBI

Жидкость гидроусилителя руля 1л HYUNDAI PSF-4 OE

Жидкость гидроусилителя руля 1л CHF 11S-1405106 PENTOSIN

Жидкость гидроусилителя руля 1л ATF упаковка УАЗ

Жидкость гидроусилителя руля (зеленая) 1л VW OE

Жидкость гидроусилителя руля 0.946л STEPUP

Жидкость гидроусилителя руля зеленая 1л FORD OE

Жидкость гидроусилителя руля 1л NISSAN PSF OE

Жидкость гидроусилителя руля 0.946л HI-GEAR

Типы, состав и особенности жидкостей для ГУР

Все жидкости для ГУР, независимо от их типа и применяемости, имеют принципиально одинаковый состав: в их основе лежат масла, в которое вводится пакет присадок. По типу основы жидкости делятся на три группы:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

В основе минеральных жидкостей лежат масла, полученные непосредственно при переработке (перегонке) нефтепродуктов. В основе синтетических жидкостей — масла и другие углеводороды, полученные при органическом синтезе, причем, сырьем выступают те же нефтепродукты. А основу полусинтетических жидкостей составляют минеральные масла, в которые вводится до 30% синтетических компонентов.

В основу вводятся различные присадки: ингибиторы коррозии, средства для уменьшения трения между различными минералами, стабилизаторы кислотности, стабилизаторы вязкости, антивспенивающие средства, компоненты для уменьшения негативных воздействий на резиновые компоненты, красители и другие. Каждый производитель использует свои пакеты присадок, состав которых зачастую являются коммерческой тайной.

Все указанные выше жидкости бывают трех основных типов:

  • Специальные жидкости PSF (Power Steering Fluid — жидкость гидроусилителя руля);
  • Жидкости для автоматических трансмиссий ATF (Automatic Transmission Fluid);
  • Универсальные гидравлические жидкости (Hydraulic Fluid).

Основные отличия между данными жидкостями заключаются в пакетах присадок, которые обеспечивают необходимые для нормальной работы ГУР характеристики. Также они имеют некоторые особенности применения.

Жидкости PSF. Это специализированные жидкости, которые можно использовать только в системах гидроусилителя руля. Существует огромное разнообразие жидкостей, разработанных отдельными автопроизводителями или концернами для применения только в своих автомобилях. Существует градация PSF от I до IV, отличия между классами заключаются в составе пакетов присадок и, соответственно, в свойствах. Эти жидкости маркируются желтым (разработаны концерном Daimler) или зеленым цветом (разработаны компанией Pentosin, активно используются концерном VAG).

Жидкости ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач, которые многие автопроизводители стали использовать и в ГУР. Данное решение снижает количество различных технических жидкостей, используемых в автомобиле, однако требует принятия определенных мер при проектировании гидроусилителя. Наиболее известные ATF — это жидкости Dextron II – VI (маркируются красным цветом), разработанные концерном General Motors. В них присутствуют те же присадки, что и в PSF, а также добавляются компоненты, предотвращающие проскальзывание фрикционов, и снижающие интенсивность их износа.

Гидравлические жидкости. Это универсальные жидкости, которые используются в ГУР, гидросистемах тракторов и специальной техники, в регулируемых подвесках и других системах. Сегодня существует огромное разнообразие таких жидкостей, они имеют в маркировке буквы «HF» (Hydraulic Fluid) — Multi HF (универсальные для гидравлических систем), «CHF» (для центральных гидравлических систем), «MVCHF» и т.д. Зачастую производители жидкостей добавляют в их название и аббревиатуру PSF, что говорит об их основном применении. Могут маркироваться желтым или зеленым цветом, но часто имеют янтарную или натуральную масляную окраску.

Как правильно подобрать и заменить жидкость гидроусилителя руля

Жидкость для ГУР со временем теряет свои качества и требует замены. Периодичность замены зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства: при интенсивной эксплуатации, особенно в сложных условиях — не реже раза в год или 30 тысяч км пробега; при щадящей — не реже раза в два года. Однако здесь следует учитывать и рекомендации производителя техники, так как для многих транспортных средств периодичность замены жидкостей может отличаться.

На замену следует брать только те жидкости ГУР, которые рекомендованы автопроизводителем — только в этом случае есть гарантия, что система будет работать надежно и с заявленными характеристиками. Особенно это касается новых автомобилей на гарантии, при заливке другой жидкости есть вероятность потери гарантии. Многие автопроизводители не рекомендуют использовать сторонние средства и для многих ранних моделей высокого и среднего класса.

Часто у автовладельцев возникает вопрос о возможности смешивания различных типов жидкостей для ГУР. В принципе, такая возможность существует, однако к ней следует прибегать лишь в крайних случаях. Причем нужно соблюдать несколько правил:

  • Запрещено смешивать друг с другом минеральные и синтетические жидкости, даже если они имеют одинаковый цвет;
  • Условно разрешено смешивать жидкости одного цвета и с одним типом основы (минеральные — с минеральными, синтетические — с синтетическими);
  • Условно разрешено смешивать жидкости желтого и красного цвета с одним типом основы;
  • Условно разрешено смешивать одинаковые жидкости от разных производителей.
  • Запрещено смешивать жидкости зеленого цвета с жидкостями любых других цветов.

Почему жидкости нельзя смешивать? Все дело в их химическом составе: присадки, входящие в различные типы средств, могут вступать в реакции друг с другом, приводя к непредсказуемым последствиям. В результате смешивания жидкость может загустеть, потерять свои антикоррозионные или антифрикционные свойства, из нее может выпасть нерастворимый осадок, и т.д. — все это в любом случае будет иметь печальный финал для ГУР.

По этим же причинам смешивание жидкостей допустимо лишь условно. Даже если средства имеют один цвет и принадлежат к одному типу, нет никаких гарантий, что их присадки совместимы друг с другом. Поэтому заливать в один бачок разные жидкости следует лишь при острой необходимости.

Замена жидкости довольно проста, в общем случае она выполняется следующим образом:

  1. Установить автомобиль на подъемнике или домкратах так, чтобы передние колеса оторвались от земли;
  2. Удалить из расширительного бачка старую жидкость (это удобно делать с помощью шприца);
  3. Удалить из системы остатки жидкости — для этого необходимо отсоединить основной шланг от насоса, покрутить рулем, затем отсоединить шланг возвратной магистрали, и вновь покрутить рулем;
  4. Залить новую жидкость до указанного на бачке уровня;
  5. Покрутить рулем для распределения жидкости по системе, проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить жидкость;
  6. Закрыть крышку бачка, опустить автомобиль, запустить двигатель и выполнить небольшую поездку, проверить уровень жидкости — при его изменении долить или, наоборот, удалить излишки жидкости.
Читать еще:  Какой должен быть уровень масла в акпп

Обычно на расширительном бачке имеется две метки — «Min» и «Max», уровень жидкости должен располагаться между ними. В некоторых автомобилях на бачках предусмотрено четыре метки — «Min Cold», «Min Hot», «Max Cold» и «Max Hot», где Cold и Hot — это уровень жидкости соответственно при непрогретом и прогретом двигателе. При заливке жидкости в такой бачок ее уровень должен располагаться между метками «Min Cold» и «Max Cold», а во время поездок — между «Min Hot» и «Max Hot».

В процессе эксплуатации автомобиля следует контролировать уровень и состояние жидкости гидроусилителя, своевременно добавляя или полностью меняя ее. При верном выборе и замене жидкости гидроусилитель будет надежно работать, обеспечивая комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

В различных отраслях промышленности, в ремонтной практике и быту широкое применение находят ручные машины и станки со шлифовальными кругами. О шлифовальных кругах, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также об их маркировке, выборе и эксплуатации — читайте в представленной статье.

Какие масла и жидкости заливать в ГУР (гидроусилитель) и ЭУР (электроусилитель)?

Очень часто автомобилисты задаются вопросом, а какое же масло залить в систему электро и гидроусилителя. Каждый производитель рекомендует свое масло, но какое из них лучше?!

Итак, в этой статье мы затронем тему жидкостей, используемых в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) современных автомобилей.

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы ГУР отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной ниже.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР).

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а также Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика? Давнишние споры о том, что лучше – синтетика или минералка для системы ГУР не уместны. Дело в том, что в системе ГУР, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:

1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;

2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.

3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля? В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Масла для ГУР (PSF)

Масла для АКПП (ATF)

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень

2) смазывающая функция

3) антикоррозионная функция

4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР

2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)

3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1)присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)

2) стабилизаторы вязкости

3) антикоррозионные присадки

4) стабилизаторы кислотности

5) подкрашивающие присадки

6) противопенные присадки

7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР

2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATFType T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для ГУР, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны “условносмешиваемые” масла. Если между ними стоит знак равно: = тогда это одно и тоже масло только разных производителей – их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу системы ГУР и не уменьшит ресурс.

= = =

Febi 02615 WAG SWAG 10 90 2615 VAG G 009 300 A2 Mercedes A 000 989 88 03

Желтое минеральное Желтое минеральное Желтое минеральное Желтое минеральное

= ==

Febi 08972 SWAG 10 90 8972 mobil ATF 220 Ravenol DexronII

Желтое мин-ое Желтое мин-ое Красное мин-ое Красное минеральное

=====

Nissan PSF KLF50-00001 Мobil ATF D/M Castrol TQ-D Мobil 320 Nissan KE908-99931 DexronIII Chevron MD-3 DexronIII

красное мин-ое красное мин-ое красное мин-ое красное минеральное красное минеральное красное минеральное

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

=====

Febi 06162 SWAG 99 90 6162 VAG G 004 000M2 BMW Pentosin Febi 21647 SWAG 10 92 1647

Зеленое мин. Зеленое мин. Зеленое мин. Зеленое минер-ое Синее минеральное Синее минеральное

Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

=====

Febi 06161 SWAG 99 90 6161 VAG G 002 000 M2 Opel 19 40 715 Opel/Saab 93 160 548 Peugeot/Citroen 9 979.A3

зеленое синтет-ое зеленое синтетическое зеленое синтет-ое зеленое синтет-ое зеленое синтетическое оранжевое синтетическое

Таким образом, мы ознакомили вас немного с теорией.

И если у вас возникли проблемы с системой рулевого управления, компания ГУР-ЦЕНТР с радостью избавит вас от них, потому что у нас работают профессионалы своего дела, которые производят весь комплекс услуг, позволяющий давать самую большую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:

  • диагностика всей системы рулевого управления,
  • снятие/установка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • разборка и тщательная мойка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • шлифовка, полировка валов,
  • замеры и подбор необходимых для ремонта комплектующих,
  • сборка, регулировка и проверка рабочих характеристик рулевых реек и насосов ГУР, ЭГУР на спец.стендах,
  • промывка системы ГУР,
  • для электрических реек — адаптация.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector