Через сколько менять салонный фильтр
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Через сколько менять салонный фильтр

Замена салонного фильтра – зачем и когда нужно выполнять процедуру?

Использование фильтрующих элементов в автомобиле необходимо для очистки топливной смеси, масла, подающегося в камеры сгорания воздуха. Но фильтры нужны не только для обеспечения нормальной работы технической части автомобиля. Один из фильтров служит для комфорта и улучшения условий эксплуатации транспорта. Это салонный очиститель воздуха, который чистит воздух, прежде чем запустить его в салон машины. Устройство часто забывают менять или преднамеренно игнорируют его замену на каждом ТО. Действительно, от несвоевременной замены такого устройства не пострадает техническая часть автомобиля. Но есть очень высокая вероятность того, что пострадать могут водитель и пассажиры. Салонный фильтр следует менять не реже одного раза в год.

Данное устройство располагается часто в области перчаточного ящика. Но в большинстве машин добраться до места установки проблематично. К сожалению, невозможно создать универсальную инструкцию, которая показала бы, как можно заменить салонный фильтр. Такая инструкция для каждой модели авто будет своя. В некоторых машинах процедура замены настолько сложная, что лучше обратиться в сервисный центр. Только замену этого элемента следует проконтролировать лично, так как мастера очень часто берут деньги за установки фильтра, не выполняя процедуру замены. Проверить операцию после завершения можно только косвенно, ведь увидеть место установи фильтра невозможно.

Содержание

Для чего вообще нужны салонные фильтры?

Эти устройства закрывают единственное отверстие, из которого в салон автомобиля попадает воздух в процессе движения. Если фильтр не установить, как делают многие автомобилисты, это место останется пустым. Скорее всего, такая поездка вам не понравится, так как все запахи с улицы будут сразу же оказываться в салоне, а также на поверхностях начнет скапливаться огромное количество пыли. Без фильтра очень быстро испортится система подачи и распределения воздуха в салоне.

Основные задачи фильтра такие:

  • обеспечивать очистку воздуха в салоне, убирая пыль и другие крупные загрязнения, которые могут попасть в интерьер авто;
  • частично устранять последствия попадания в зону с неприятными запахами, повышенной загазованностью;
  • убирать излишнюю влагу из воздуха, который попадает в салон, что позволяет снизить эффект запотевания окон;
  • подготавливать и очищать воздуха перед его подачей в автомобиль, устранять запахи и прочие неприятные эффекты;
  • служить своеобразным щитом от бактерий и прочих микроорганизмов, которые могут попадать в салон.

Конечно, далеко не все фильтрующие элементы могут выполнять эти задачи действительно качественно. В частности, самые дешевые фильтры, изготовленные из обычной бумаги с отверстиями, не очищают поток воздуха даже от пыли. Более дорогостоящие, но все еще бюджетные изделия крупных компаний могут защитить вас от основных видов загрязнений, но далеко не от всех. Качественные и дорогостоящие угольные фильтры могут очистить даже сложные загрязнений и запахи. Чем дороже материалы, тем лучше устройство справиться с поставленной задачей. Но подбор, конечно, стоит основывать не только на ценовом сегменте.

Периодичность замены салонных фильтров

Очиститель воздуха в салоне стоит менять на каждом регулярном ТО. Обычно производители рекомендуют выполнять замену в промежутке между 10 и 15 тысячами километров пробега, но не реже 1 раза в год. Некоторые покупатели считают, что угольные фильтры Knecht или MANN способны служить и 30 000 км. Это так, но эффективность их работы сильно снижается уже после 8 000 км пробега. Если вы заботитесь о своем здоровье, стоит произвести замену раньше. Тем более, это далеко не самый дорогой элемент в автомобиле.

Сократить интервал замены стоит при таких условиях:

  • машина длительное время стояла, в место установки фильтра попала влага – устройство уже не спасти;
  • со временем при эксплуатации машины вы начали замечать, что в салоне постоянно присутствует спертый запах сырости;
  • эксплуатация автомобиля приходится на запыленные регионы, где содержание пыли в воздухе выше среднего;
  • вы покупаете дешевые фильтры, которые стоит менять гораздо чаще, чем продукцию признанных лидеров в этом классе;
  • была произведена антибактериальная чистка системы подачи воздуха или кондиционера в автомобиле, фильтр нужно заменить.

Очистить данный элемент невозможно. Фильтрующая часть изготовлена из специальной бумаги, которая забивается различными твердыми частицами и перестает выполнять свои функции. Это приводит к тому, что вы получаете не самую безопасную обстановку в салоне. Дешевые или забитые элементы лучше заменить, чтобы ездить и дышать чистым воздухом в автомобиле. В намокшем салонном фильтре быстро начинает развиваться патогенная микрофлора, которая со временем заразит всю систему распределения воздуха в автомобиле.

Выбор хорошего фильтра – на что стоит обратить внимание?

В список факторов, которые стоит использовать при выборе хорошего фильтрующего элемента для салона, входит целый ряд рекомендаций. Каждый специалист называет свои факторы, увеличивая этот список. Но есть определенные критерии, соблюдая которые, вы сможете максимально просто подобрать подходящий элемент.

Определитесь с такими особенностями:

1. Бюджет. Сколько вы готовы отдать за безопасность поездки в автомобиле с точки зрения вашего здоровья? Лучше не экономить на этих изделиях, но и самые дорогие фильтры в салон покупать не стоит.

2. Оригинал или заменитель? Не обязательно покупать оригинальные фильтрующие элементы. Они не всегда значительно лучше аналогов, но при этом стоят в разы дороже.

3. Бренд. Выбирайте фильтрующие детали от известных производителей. Хорошо зарекомендовали себя MANN Filter, Bosch, Knecht, Mahle и другие производители. Продукция отвечает всем требованиям и отлично подходит для вашего авто.

4. Материалы. Лучше всего брать угольные фильтры, которые на самом деле защищают ваше авто от неприятностей со стороны потока воздуха в салон.

Обратите внимание, фильтры самых дешевых типов далеко не всегда поставляются с качественной рамкой. Это значит, что уже при установке между рамкой и корпусом будет щель, через которую в салон будут попадать все запахи и пыль. Поэтому обязательно подбирайте качественный фильтрующий элемент, чтобы не пожалеть о вашей покупке. Из недорогих решений крайне сложно выбрать действительно оптимальные варианты с максимальным качеством защиты от неприятных факторов.

Процедура замены фильтра

Для каждого автомобиля эта процедура будет отличаться. Для начала вам нужно купить подходящий фильтр, уточнив совместимость устройства с моделью авто. После этого следует найти удобное место для выполнения работы с хорошим освещением. Далее воспользуйтесь форумами или инструкцией к вашему авто и выясните, где именно установлен фильтр. Очень часто на форумах дают ценные рекомендации о том, как правильно выполнить процедуру замены, чтобы не тратить очень много времени и сил. В руководстве по эксплуатации часто указаны не самые простые рекомендации.

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

1. Для начала достаньте новый фильтр из коробки и посмотрите, как он должен быть установлен. Обычно по форме и различным крепежным элементам на рамке уже понятно, как стоит устанавливать очиститель.

2. Затем следуйте просмотренной ранее инструкции и доберитесь до места установи воздушного фильтра. Часто для этого придется снять часть пластиковой обшивки или другие элементы интерьера (а часто и подкапотного пространства).

Читать еще:  Когда доливать масло в двигатель

3. Не спешите вынимать старый фильтр, внимательно рассмотрите, как именно он установлен. Это поможет избежать неприятностей при попытке поставить в нужное место новый очиститель.

4. Затем аккуратно вынимайте старый фильтр, используйте перчатки, так как устройство может быть грязным, влажным, пыльным и даже наполненным различными бактериями.

5. Иногда вынуть старый фильтр бывает сложно, нужно знать, в какую сторону он отводится. Для этого обязательно изучите информацию на различных специализированных форумах.

6. Далее в нужном положении вставляйте новый фильтр. Обычно устройство нужно просто вставить и прижать, чтобы оно село на положенное место без проблем.

7. Соберите все разобранные ранее элементы, очистите место, которое могло быть загрязнено старым фильтрующим устройством.

Обратите внимание, неаккуратная разборка и грубые ошибки в процессе установки нового фильтра могут быть чреваты крупными неприятностями. Менять весь комплекс установочного места для очистителя салона чаще всего сложно, так как он спрятан довольно далеко, это потребует серьезной разборки интерьера или подкапотного пространства. Если у вас нет нужного инструмента или вообще нет никакого опыта работ с автомобилем, стоит доверить услугу специалистам. На сервисе такая услуга не будет стоить дорого.

Предлагаем посмотреть пример установки нового фильтра салона на KIA Rio:

Подводим итоги

Использование качественного фильтра воздуха в салоне автомобиля необходимо. Это позволяет улучшить условия эксплуатации авто в целом и предотвратить попадание в салон большого количества пыли. Лучше использовать качественные средства очистки воздуха, чтобы не дышать пылью и избежать попадания в салон скверных запахов, которые могут внезапно настигнуть вас в дороге. Если вы будете пользоваться только качественными аксессуарами, вам будет гораздо проще сохранить комфортные условия для поездки на автомобиле на любые расстояния.

Менять фильтр салона нужно регулярно. Если замена происходит не по правилам, вполне возможно, что в салон будут попадать пыль и загрязненный воздух. Также такая вероятность остается в том случае, если вы купили слишком дешевый и некачественный товар. При замене важно очень аккуратно относиться к самому фильтру, не порвать фильтрующую бумагу. В некоторых автомобилях заменить очиститель воздуха в салоне несложно. В других моделях эта процедура довольно неприятная и долгая. Если вы никогда не сталкивались с подобными работами, доверьте процедуру профессионалам. Если опыт у вас есть, можно выполнить работу самостоятельно в течение 15-30 минут.

Какая периодичность замены салонного фильтра?

Фильтр салона, которым оснащен каждый легковой автомобиль, предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон вашей машины через отопительную систему. Если ваш автомобиль оборудован угольным фильтром, то он будет защищать водителя и от неприятных сторонних запахов. Так как данный компонент собирает в себе пыль и грязь, поступающую в машину с улицы, замена фильтра салона является неотъемлемой частью технических работ.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.

Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.

Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Когда менять?

Периодичность сроков замены таких элементов различается в зависимости от производителя и условий эксплуатации автомобиля. Производители советуют менять компонент очистительной системы не реже чем каждые 20-25 тысяч км пробега. Чтобы узнать точные сроки, нужно ознакомится с рекомендациями по использованию авто. Если машина используется в городской черте или, к примеру, в пустыне, то и сроки эксплуатации элемента будут ниже (около 10 тысяч км).

Запотевшее стекло

Как понять, что пора менять?

Первым признаком, что подошло время поменять фильтр салона, является уменьшение воздушного потока через систему отопительную. К примеру, выставив максимальный уровень вентиляции, воздуха будет меньше, чем должно. Признаки по которым можно определить, нуждается ли он в замене:

  1. Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
  2. Если летом в авто еле-еле работает кондиционер, а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
  3. В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента. Влажность в салоне появляется в результате попадания воды на компонент, поэтому отечественные и китайские автомобили подвержены риску такой «болячки», чем иномарки.

Если автомобиль с системой климат-контроля долго используется с забитым компонентом (или без него), то готовьтесь выложить кругленькую сумму на СТО. Ухудшение работы воздушной системы в результате поломки очистительного элемента в 98% случаев провоцирует обмерзание радиатора-испарителя. Замороженная грязь, попавшая в изморозь, как оттает, будет способствовать образованию благоприятной среды для микробов и отвратительного запаха.

Читать еще:  Как промыть систему охлаждения ваз 2114

Старый фильтр

Здесь уже не получится решить проблему одной только заменой компонента. Пыль и грязь, которую «пропустил» очистительный элемент, уже, по всей видимости, добралась до печки или кондиционера, поэтому нужно демонтировать испаритель и очистить его самому. Можно поехать на СТО, где это будет стоить дороже.

Замена компонента

Если не знаете, как снять салонный фильтр, то не обязательно ехать на станцию техобслуживания авто. Не знаете, как поменять салонный фильтр? Это можно сделать с легкостью, не используя специальные инструменты. Какой бы ни был автомобиль, и где бы этот компонент не был расположен, понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена фильтра салона возможна в дома, поэтому предлагаем ознакомиться со статьями по замене фильтра на нашем сайте.

Видео «Замена элемента очистительной системы в автомобиле Daewoo Lanos»

Ritel › Блог › Как часто нужно менять фильтры автомобиля

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса

Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).
Читать еще:  Где номер двигателя на гранте 8 клапанной

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Как часто менять салонный фильтр

Практически все современные автомобили оснащены фильтром, обеспечивающим поступление очищенного забортного воздуха в салон через систему вентиляции. Дорожная пыль и прочий мусор задерживается фильтрующим элементом, предотвращая попадание на радиатор испарителя кондиционера и печки. Загрязненный фильтр снижает поток поступающего воздуха, а в холодное время способствует образованию конденсата на стеклах внутри салона.

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.

При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.

Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.

Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:

  • запотевание стекол внутри салона;
  • повышенная влажность;
  • появление постоянного неприятного запаха;
  • снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.

При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.

Какой фильтр лучше выбрать

Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:

Естественно, что адсорбционный фильтр нейтрализует отработанные газы выхлопов соседних автомобилей, стоящих в городской пробке и, хотя цена изделия выше, но стоит подумать о собственном здоровье. Конечно, какой выбрать фильтр зависит от личного предпочтения и толщины кошелька водителя, оба типа фильтрующих элементов в равной мере выполняют главную функцию, препятствуя проникновению в вентиляционную систему мелких частиц и пыли.

Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно

Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.

На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное правильно установить фильтр в соответствии с маркировкой направления воздушного потока, это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя несколько сотен рублей на салонном фильтре, в итоге потребуется затратить несколько тысяч на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector