Водный скутер как называется правильно
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Водный скутер как называется правильно

Гидроцикл(водный мотоцикл). Виды и устройство. Содержание и работа

Гидроцикл, аквабайк или водный мотоцикл – это скоростное водное транспортное средство. Внешне оно представляет собой что-то среднее между обыкновенным дорожным мотоциклом и лодкой. Максимальная скорость аквабайков может достигать 150 км/ч, а грузоподъемность 300 кг. Длина самых массивных гидроциклов доходит до 3 м.

Как устроен гидроцикл

Водный мотоцикл состоит из корпуса, напоминающего по форме лодку. Он сделан из композитного материала, иногда применяется полимер. Внутри него устанавливается бензиновый двухтактный или четырехтактный двигатель. Обычно мощность варьируется от 70 до 300 л.с. Возле двигателя устанавливается аккумуляторная батарея, что обеспечивает пуск электростартером. Мотор и АКБ находится в непотопляемом отсеке, в который не может попасть вода. Там же размещается и небольшой бак для горючего. Техническое оснащение укрыто и выдерживает даже переворачивания гидроцикла к верху килем.

Для обеспечения хода применяется мотор без открытого винта, так называемый водомет. Он работает по принципу обеспечения реактивной тяги. Закрытый винт захватывает воду с передней части судна и под давлением выпускает ее через более узкую трубку. В результате создается мощная толкательная сила, движущая аквабайк вперед.

У многих водных мотоциклов предусматривается возможность регулировки угла выброса струи с водомета. Это позволяет настроить плавсредства под удобную манеру вождения. Аквабайк является исключительной водной техникой, которая разрабатывалась специально как спортивная для скоростной езды, поэтому производители стараются максимально подогнать свою конструкцию под высокие стандарты динамического и маневренного движения.

Для управления гидроциклом применяется руль, аналогичный тому, что используется на обыкновенных мотоциклах. Для обеспечения безопасности на воде предусматривается специальный предохранитель. Он представляет собой гибкий трос, который одним концом устанавливается в специальную чеку, а вторым привязывается к телу водителя. В случае наезда на волну, когда человек оказывается за бортом, трос натягивается и предохранительная чека вырывается. При ее отсутствии двигатель автоматически останавливается, что исключает вероятность того, что техника уплывет самостоятельно.

Выпадение за борт это распространенное явление, особенно при вождении аквабайка в условиях высокой волны. Специально для этого на его корпусе предусматриваются поручни и ступеньки со стороны кормы. По ним можно взобраться на мотоцикл, даже находясь по шею в воде.

Что нужно, чтобы владеть аквабайком
Купив гидроцикл, нужно быть готовым к дополнительным затратам. Чтобы пользоваться таким транспортом потребуется еще обзавестись:
  • Спасательным жилетом.
  • Гидрокостюмом.
  • Ангаром или гаражом.
  • Защитным чехлом.
  • Лодочным прицепом.

Спасательный жилет является обязательным атрибутом водителя и пассажиров аквабайка. При движении на максимальной скорости вылет из транспортного средства в воду может сопровождаться сильным ударом, от которого существует вероятность потерять сознание. Наличие спасательного жилета позволит прийти в себя находясь на плаву. Не стоит игнорировать это правило безопасности, даже имея большой опыт движения на водном мотоцикле.

Гидрокостюм не обязательное, но желательное снаряжение для водителя и пассажиров. Катаясь на аквабайке в летнюю жару он не потребуется. Весной или осенью можно сильно замерзнуть, если не одеться теплее. Обыкновенная одежда не подойдет, поскольку она промокает от брызг, не говоря уже о последствиях падения в воду. В связи с тем, что в основном придется находиться на поверхности, то гидрокостюм может быть тонким, всего в несколько миллиметров толщиной, а не столь утепленным как у подводных охотников или дайверов. Имея в своем распоряжении аквабайк, вряд ли катание будет проходить только в летнюю жару, поэтому позаботиться об экипировке будет нелишним. Кроме того, такая спецодежда сохранит кожу от солнечных ожогов.

Также потребуется обзавестись ангаром или гаражом, поскольку в отличие от яхт, гидроциклы не оставляют на зимовку у причала. Понадобится довольно просторное место для хранения, поскольку судно занимает немало полезного пространства. Парковка под открытым небом не допускается, поскольку в разы сократит продолжительности жизни техники.

Не обязательным, но желательным является наличие защитного чехла. Он шьется специально под модель гидроцикла и плотно обхватывает его поверхность, предотвращая попадание на нее пыли. Плотные резинки удерживают ткань, не позволяя ей отгибаться от сквозняка. При отсутствии желания тратиться на защитный чехол можно вполне обойтись отрезком брезента или даже несколькими пододеяльниками или простынями. Специализированный чехол все-таки предпочтительней, поскольку укрывает технику даже при перевозке.

Гидроцикл тяжелая техника, поэтому для ее транспортировки требуется лодочный прицеп. Он представляет собой платформу на колесах, которая закатывается прямо в воду, а сверху него заплывает аквабайк и фиксируется с помощью ремней. После этого прицеп выкатывается, и плавсредство транспортируется к месту хранения. Выгрузка осуществляется аналогичным образом. Лодочный прицеп закатывается в воду до того момента пока водный мотоцикл не начнет удерживаться на ее поверхности. После этого платформа отсоединяется от его корпуса и убирается. Прицеп также используется для хранения гидроцикла в гараже, поскольку предотвращает повреждение киля при контакте с твердой поверхностью.

Виды гидрциклов

С момента появления первого гидроциклов в 1968 году, его конструкция была адаптирована под различные цели использования. Сейчас водные мотоциклы бывают следующих видов:
  • Спортивные.
  • Туристические.
  • Семейные.
  • Детские.
Спортивные водные мотоциклы

Гидроцикл предназначенный для спорта не имеет сидения. Он является одноместным. Водитель всегда находится в стоячем положении. Это скоростная техника, которая позволяет совершать прыжки на волнах, а также нырять под воду. Научиться управлять таким мотоциклом сложно, поэтому лучше сначала получить определенные навыки на других типах аквабайков. Спортивные машины развивают скорость до 150 км/час. Они самые компактные, и не требуют много места для хранения. У них низкая посадка, что обеспечивает сохранение баланса и устойчивость на высокой скорости.

Туристический гидроцикл

Водные мотоциклы предназначенные для туристических поездок намного массивнее, поэтому обладают отличной устойчивостью. Чтобы научиться управлению туристическим гидроциклом потребуется инструктаж длительностью в одну минуту. На нем трудно перевернуться. Посадка водителя и пассажиров осуществляется на удобном сидении мотоциклетного типа. В задней части гидроцикла имеется ступенька, которая позволяет остановиться в любой части водоема, искупаться, а потом просохнуть сидя на ней, перед тем как отправляться дальше в путь.

Туристический гидроцикл имеет особую конструкцию боковин, которая предотвращает попадание водных брызг на водителя и пассажиров. В связи с этим можно остаться сухим. Скорость такой техники редко превышает 100 км/ч. Именно такие гидроциклы используются в туристических походах, которые проводятся в Финляндии. Участники отправляются в поездку на аквабайках между островами залива и озерами. Ее продолжительность составляет 10-12 дней, за которое они проходят расстояние в 1000 км. Необходимое для похода снаряжение, топливо и провиант находятся в небольших лодках или плотах, прикрепленных к гидроциклам с помощью тросов.

Семейный гидроцикл

Такие гидроциклы предусматривают посадку сразу трех пассажиров. Внешне они похожи на туристические, но не имеют полки на корме, чтобы посидеть и отдохнуть. Это мощная техника с большим ресурсом и грузоподъемностью. Ее часто можно встретить на пляжах курортов, где она буксирует так называемые «бананы» и водные лыжи.

Детские аквабайки

Также в продаже можно встретить гидроцикл для детей. Он маленький и обладает небольшой мощностью, что делает его использование ребенком максимально безопасным. Он двигается медленно, и обладает удобной системой управления. Конечно, разрешать ребенку кататься на нем самостоятельно без присмотра нельзя. Естественно, взрослый не может сидеть на таком гидроцикле сзади, но должен хотя бы контролировать ситуацию с берега, а еще лучше с моторной лодки или стандартного аквабайка, чтобы в случае необходимости быстро прийти на выручку. Детские мотоциклы обычно имеют надувной корпус и оснащены электродвигателем. Их часто спускают в бассейнах аквапарков.

Регистрация гидроцикла

Аквабайк нуждается в регистрации в соответствующем органе. Для жителей России это ГИМС. Требуется ежегодно выплачивать транспортный налог. Его размер отличается в зависимости от страны. В России для подавляющего большинства регионов он составляет 125 рублей за 1 л.с. для техники с мощностью до 70 л. с. Имея более мощный гидроцикл придется выплачивать по 250 руб. за каждую л. с.

Флайборд – вид экстрима для владельцев гидроциклов

Кому приелось катание на водном мотоцикле стоит попробовать флайборд. Он появился в 2005 году и с каждым сезоном становится все популярнее. Этот вид спорта подразумевает полеты над водной гладью на специальной доске, движение которой осуществляется за счет реактивной силы прокачки водного потока выдаваемого водометом гидроцикла. Доска соединяется с аквабайком длинным шлангом и позволяет подниматься до 19 м над горизонтом. При наличии навыков, на флайборде можно выполнять массу зрелищных трюков, таких как сальто, зависание в воздухе, и эффектное погружение.

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Возможности техники для отдыха с каждым годом все растут. Сейчас зимой уже не катаются с гор на ледянках, а ездят на снегоходах и снегокатах, летом не гуляют пешком, а передвигаются на квадроциклах. И для развлечений на воде существует своя разновидность техники — гидроцикл. «Оседлав» этот агрегат, вы сможете сделать свой отдых на море или дачном озере еще более интересным и увлекательным.

Особенности конструкции и содержания

Гидроцикл — не менее сложное техническое устройство, чем мотоцикл или снегоход. По сути, это плавсредство с корпусом из стеклопластика, снабженное двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим транспорту самоходность. Изобретали гидроцикл как спортивную технику, но со временем он приобрел большую популярность среди любителей активного отдыха.

Существует два типа конструкции гидроциклов:

  • Стоячие — спортивные аквабайки: легкие, маневренные, развивающие скорость до 120 км/ч. Практически любой современный спортивный гидроцикл оснащен возможностью регулировки угла наклона сопла водомета (водяного насоса для создания реактивной тяги). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.
  • Сидячие — гидроциклы для отдыха. Чаще всего они двух- и трехместные, менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но при этом более устойчивые и безопасные. Идеальный вариант для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.
Читать еще:  Как подключить аккумулятор к скутеру

Гидроциклы, как и любая другая техника, имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. Во-первых, это «сезонное» транспортное средство, поэтому для его хранения зимой нужно выделить место в гараже или специальном боксе, а также приобрести чехол. Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту непосредственного использования нужен прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.

Необходимо помнить, что гидроцикл, сидячий или стоячий, является маломерным судном и поэтому его нужно зарегистрировать в Государственной инспекции в течение десяти дней после приобретения и ежегодно уплачивать транспортный налог.

Хотя конструкция аквабайка имеет малую осадку, его нельзя использовать в мелких водоемах, а также в реках с быстрым течением.

Виды гидроциклов

Выбирая водный мотоцикл, нужно, в первую очередь, опираться на цель его использования: будет ли это спортивный гидроцикл для фристайла и профессионального обучения трюкам на воде или машина для развлекательных прогулок всей семьей.

Семейный

Конструкции для семейного использования с трудом можно назвать аквабайками: они довольно велики по размеру и способны вмещать до трех человек. Как правило, family-модели оснащают багажником для хранения запасных спасжилетов и вещей, которые могут понадобиться на прогулке: одеял, продуктов, воды и т.д. Эти агрегаты обладают повышенной устойчивостью на воде и максимально простым управлением. Ярким представителем семейных гидроциклов является трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX.

Спортивный

Спортивные модели гидроциклов чаще всего стоячие. Они, как уже говорилось выше, легкие и быстрые. Управление ими требует наличия определенных навыков, поэтому начинать знакомство с водными мотоциклами именно с такого вида не рекомендуют. До недавних пор существовал недостаток водных мотоциклов этого типа — они были недостаточно устойчивы. Сейчас эта проблема решена благодаря новейшему решению компании BRP, предложившей модель Sea-Doo Spark — «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, легкий и маневренный, как стоячий, но комфортный и безопасный, как семейный. Также к этому классу можно отнести двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Он уже при производстве комплектуется дополнительным оборудованием, которое устанавливают впоследствии на свои спортивные модели.

Туристический

Для туристических прогулок на воде производители превратили водные мотоциклы в целые суда – вместительные и оснащенные массой дополнительных деталей, например, откидными ступенями для удобства купальщиков.

Детский

Гидроциклы для детей – максимально безопасные конструкции, небольшие, но устойчивые на воде. Управление сведено к минимуму в конструкциях для малышей и приближено к «взрослому», но с большим упором на безопасность, в аквабайках для подростков.

Прародителем водного мотоцикла стала компания BOMBARDIER, разработавшая конструкцию этого транспортного плавсредства еще в 1968 году. Однако тогда изобретатели не увидели практического применения своего открытия. Идеей гидроцикла воспользовалась японская корпорация Kawasaki Heavy Industries, и через несколько лет коммерческий потенциал проекта полностью себя оправдал. К началу XXI века гидроцикл стал одним из самых покупаемых видов техники для отдыха.

Производители

Помимо места и способа использования вашего будущего аквабайка, важным является правильный выбор производителя: от этого будет зависеть комфорт пилота и пассажиров, скорость и долговечность транспорта и, конечно, его цена. Мы рассмотрим самые известные марки гидроциклов и их особенности.

BRP (BOMBARDIER)

Гидроциклы BRP выпускаются с 1968 года с общим названием всей линейки – Sea-Doo. BOMBARDIER по сей день производит самые инновационные модели этой техники. Например, благодаря BRP появился первый гидроцикл с четырёхтактным двигателем, а также первая модель с мощностью более 200 л.с. Компанией создана регулируемая по высоте и жесткости подвеска, замкнутая система охлаждения мотора водного транспорта. Многие разработки и сейчас остаются уникальными: например, все модели оснащаются системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR — этим не могут похвастаться другие производители гидроциклов. По мнению многих экспертов, BOMBARDIER является главным «законодателем мод» на рынке и определяет развитие всей отрасли.

Общей концепцией для изделий BOMBARDIER является сочетание надежности, неприхотливости в эксплуатации и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан для любых потребностей пользователя: есть модели спортивные, сверхмощные, прогулочные, облегченные и эксклюзивные.

YAMAHA

Компания выпустила свой первый гидроцикл в 1986 году и с тех пор постоянно развивает это направление. Мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн – то, что привлекает внимание многих любителей водных поездок.

Гидроциклы YAMAHA распространены менее, чем BRP, но имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные «стендапы», хотя в ассортименте присутствуют и классические семейные модели.

Honda

На гидроциклы этой крупной японской марки поклонники возлагали большие надежды — от дорогих и мощных моделей гидроциклов ждали сверхнадежности и инновационных решений. Отчасти ожидания оправдались: аквабайки Honda имели хорошие ходовые характеристики, качественные моторы и показатели, сопоставимые с лидерами рынка. Впрочем, минусов тоже хватало — нерегулируемый руль, слишком высокая цена и не до конца продуманное предназначение моделей. Конструктивные недостатки и наличие сильных конкурентов поставили точку в выпуске «водной» продукции Honda — c 2009 года фирма закрыла это направление. Однако при желании модели гидроциклов этой компании можно найти на вторичном рынке.

Kawasaki

Компания начала выпуск водных мотоциклов в 1973 году, чуть позже BRP. Своими позициями и популярностью на рынке Kawasaki обязана мощным гоночным «стендап»- моделям, предназначенным, в основном, для спортсменов, и именно эти аквабайки долгие годы являлись «визитной карточкой» фирмы. Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт, и в последние годы Kawasaki производит преимущественно классические сидячие модели, впрочем, с неизменным «спортивным» уклоном.

На данный момент основная часть гидроциклов выпускается компанией в сегменте «люкс». Помимо высокой стоимости, недостатком аквабайков Kawasaki россияне считают существенные сложности с запчастями – проблемы с наличием и их немалая цена.

Polaris

Аквабайки этой фирмы появились в продаже лишь в 1991 году. Компании не удалось завоевать доверие покупателей — проблемы с двигателями, запчастями, слабые технические характеристики гидроциклов — Polaris не выдерживал сравнения с лидерами рынка. Производство водного транспорта было прекращено фирмой в 2005 году.

Стоимость гидроцикла

Диапазон цен на аквабайки довольно широк и зависит от класса, типа и производителя. Большинство компаний предлагают как простые эконом-варианты, так и эксклюзивные мощные машины. Впрочем, характеристики у транспорта за одну и ту же сумму могут быть разными.

Из гидроциклов BOMBARDIER самым бюджетным вариантом на сегодняшний день является Spark. Соотношение цена-качество действительно приятно удивляет — качественная современная модель полноценного аквабайка обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Аналогов подобному предложению на данный момент не существует на рынке.

Средняя же цена на гидроциклы BRP составит от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч — в этой категории ассортимент наиболее широк. Есть варианты и дороже — Sea-Doo GTX LIMITED 300 обойдется для покупателя в сумму около 1 599 тысяч рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составит от 650 тысяч за достаточно простую спортивную модель Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Класс премиум уже значительно дороже – FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.

Kawasaki практически не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.

Дополнительные расходы будут включать в себя транспортный налог, покупку прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона, но в большинстве случаев составляет 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую – при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч – за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла целиком зависит от ваших личных предпочтений, но не забывайте о необходимом – спасательных жилетах, которые обойдутся примерно 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя, но приблизительно составит около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе, и около 7 тысяч – при четырехтактном.

Гидроцикл — это полезный для многих целей агрегат: он может использоваться как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Важно подобрать модель, подходящую по характеристикам, и приобрести ее у официального дилера компании — так можно рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.

При вы­бо­ре гид­ро­цик­ла не за­будь­те озна­ко­мить­ся с об­зо­ра­ми и от­зы­ва­ми на по­нра­вив­шу­ю­ся мо­дель — в них обыч­но рас­кры­ва­ют­ся плю­сы и ми­ну­сы тех­ни­ки. Уточ­няй­те усло­вия га­ран­тии: у раз­ных про­из­во­ди­те­лей они от­ли­ча­ют­ся. И ко­неч­но, что­бы тех­ни­ка слу­жи­ла дол­го, по­за­боть­тесь о хо­ро­шем мес­те для хра­не­ния сво­е­го ак­ва­бай­ка на пе­ри­од, ког­да вы не бу­де­те его ис­поль­зо­вать. Мно­гие ба­зы от­ды­ха пред­ла­га­ют арен­ду бок­сов для хра­не­ния ма­лых су­дов в «не­се­зон».

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Возможности техники для отдыха с каждым годом все растут. Сейчас зимой уже не катаются с гор на ледянках, а ездят на снегоходах и снегокатах, летом не гуляют пешком, а передвигаются на квадроциклах. И для развлечений на воде существует своя разновидность техники — гидроцикл. «Оседлав» этот агрегат, вы сможете сделать свой отдых на море или дачном озере еще более интересным и увлекательным.

Особенности конструкции и содержания

Гидроцикл — не менее сложное техническое устройство, чем мотоцикл или снегоход. По сути, это плавсредство с корпусом из стеклопластика, снабженное двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим транспорту самоходность. Изобретали гидроцикл как спортивную технику, но со временем он приобрел большую популярность среди любителей активного отдыха.

Существует два типа конструкции гидроциклов:

  • Стоячие — спортивные аквабайки: легкие, маневренные, развивающие скорость до 120 км/ч. Практически любой современный спортивный гидроцикл оснащен возможностью регулировки угла наклона сопла водомета (водяного насоса для создания реактивной тяги). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.
  • Сидячие — гидроциклы для отдыха. Чаще всего они двух- и трехместные, менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но при этом более устойчивые и безопасные. Идеальный вариант для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.
Читать еще:  Как заправлять скутер

Гидроциклы, как и любая другая техника, имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. Во-первых, это «сезонное» транспортное средство, поэтому для его хранения зимой нужно выделить место в гараже или специальном боксе, а также приобрести чехол. Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту непосредственного использования нужен прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.

Необходимо помнить, что гидроцикл, сидячий или стоячий, является маломерным судном и поэтому его нужно зарегистрировать в Государственной инспекции в течение десяти дней после приобретения и ежегодно уплачивать транспортный налог.

Хотя конструкция аквабайка имеет малую осадку, его нельзя использовать в мелких водоемах, а также в реках с быстрым течением.

Виды гидроциклов

Выбирая водный мотоцикл, нужно, в первую очередь, опираться на цель его использования: будет ли это спортивный гидроцикл для фристайла и профессионального обучения трюкам на воде или машина для развлекательных прогулок всей семьей.

Семейный

Конструкции для семейного использования с трудом можно назвать аквабайками: они довольно велики по размеру и способны вмещать до трех человек. Как правило, family-модели оснащают багажником для хранения запасных спасжилетов и вещей, которые могут понадобиться на прогулке: одеял, продуктов, воды и т.д. Эти агрегаты обладают повышенной устойчивостью на воде и максимально простым управлением. Ярким представителем семейных гидроциклов является трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX.

Спортивный

Спортивные модели гидроциклов чаще всего стоячие. Они, как уже говорилось выше, легкие и быстрые. Управление ими требует наличия определенных навыков, поэтому начинать знакомство с водными мотоциклами именно с такого вида не рекомендуют. До недавних пор существовал недостаток водных мотоциклов этого типа — они были недостаточно устойчивы. Сейчас эта проблема решена благодаря новейшему решению компании BRP, предложившей модель Sea-Doo Spark — «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, легкий и маневренный, как стоячий, но комфортный и безопасный, как семейный. Также к этому классу можно отнести двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Он уже при производстве комплектуется дополнительным оборудованием, которое устанавливают впоследствии на свои спортивные модели.

Туристический

Для туристических прогулок на воде производители превратили водные мотоциклы в целые суда – вместительные и оснащенные массой дополнительных деталей, например, откидными ступенями для удобства купальщиков.

Детский

Гидроциклы для детей – максимально безопасные конструкции, небольшие, но устойчивые на воде. Управление сведено к минимуму в конструкциях для малышей и приближено к «взрослому», но с большим упором на безопасность, в аквабайках для подростков.

Прародителем водного мотоцикла стала компания BOMBARDIER, разработавшая конструкцию этого транспортного плавсредства еще в 1968 году. Однако тогда изобретатели не увидели практического применения своего открытия. Идеей гидроцикла воспользовалась японская корпорация Kawasaki Heavy Industries, и через несколько лет коммерческий потенциал проекта полностью себя оправдал. К началу XXI века гидроцикл стал одним из самых покупаемых видов техники для отдыха.

Производители

Помимо места и способа использования вашего будущего аквабайка, важным является правильный выбор производителя: от этого будет зависеть комфорт пилота и пассажиров, скорость и долговечность транспорта и, конечно, его цена. Мы рассмотрим самые известные марки гидроциклов и их особенности.

BRP (BOMBARDIER)

Гидроциклы BRP выпускаются с 1968 года с общим названием всей линейки – Sea-Doo. BOMBARDIER по сей день производит самые инновационные модели этой техники. Например, благодаря BRP появился первый гидроцикл с четырёхтактным двигателем, а также первая модель с мощностью более 200 л.с. Компанией создана регулируемая по высоте и жесткости подвеска, замкнутая система охлаждения мотора водного транспорта. Многие разработки и сейчас остаются уникальными: например, все модели оснащаются системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR — этим не могут похвастаться другие производители гидроциклов. По мнению многих экспертов, BOMBARDIER является главным «законодателем мод» на рынке и определяет развитие всей отрасли.

Общей концепцией для изделий BOMBARDIER является сочетание надежности, неприхотливости в эксплуатации и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан для любых потребностей пользователя: есть модели спортивные, сверхмощные, прогулочные, облегченные и эксклюзивные.

YAMAHA

Компания выпустила свой первый гидроцикл в 1986 году и с тех пор постоянно развивает это направление. Мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн – то, что привлекает внимание многих любителей водных поездок.

Гидроциклы YAMAHA распространены менее, чем BRP, но имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные «стендапы», хотя в ассортименте присутствуют и классические семейные модели.

Honda

На гидроциклы этой крупной японской марки поклонники возлагали большие надежды — от дорогих и мощных моделей гидроциклов ждали сверхнадежности и инновационных решений. Отчасти ожидания оправдались: аквабайки Honda имели хорошие ходовые характеристики, качественные моторы и показатели, сопоставимые с лидерами рынка. Впрочем, минусов тоже хватало — нерегулируемый руль, слишком высокая цена и не до конца продуманное предназначение моделей. Конструктивные недостатки и наличие сильных конкурентов поставили точку в выпуске «водной» продукции Honda — c 2009 года фирма закрыла это направление. Однако при желании модели гидроциклов этой компании можно найти на вторичном рынке.

Kawasaki

Компания начала выпуск водных мотоциклов в 1973 году, чуть позже BRP. Своими позициями и популярностью на рынке Kawasaki обязана мощным гоночным «стендап»- моделям, предназначенным, в основном, для спортсменов, и именно эти аквабайки долгие годы являлись «визитной карточкой» фирмы. Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт, и в последние годы Kawasaki производит преимущественно классические сидячие модели, впрочем, с неизменным «спортивным» уклоном.

На данный момент основная часть гидроциклов выпускается компанией в сегменте «люкс». Помимо высокой стоимости, недостатком аквабайков Kawasaki россияне считают существенные сложности с запчастями – проблемы с наличием и их немалая цена.

Polaris

Аквабайки этой фирмы появились в продаже лишь в 1991 году. Компании не удалось завоевать доверие покупателей — проблемы с двигателями, запчастями, слабые технические характеристики гидроциклов — Polaris не выдерживал сравнения с лидерами рынка. Производство водного транспорта было прекращено фирмой в 2005 году.

Стоимость гидроцикла

Диапазон цен на аквабайки довольно широк и зависит от класса, типа и производителя. Большинство компаний предлагают как простые эконом-варианты, так и эксклюзивные мощные машины. Впрочем, характеристики у транспорта за одну и ту же сумму могут быть разными.

Из гидроциклов BOMBARDIER самым бюджетным вариантом на сегодняшний день является Spark. Соотношение цена-качество действительно приятно удивляет — качественная современная модель полноценного аквабайка обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Аналогов подобному предложению на данный момент не существует на рынке.

Средняя же цена на гидроциклы BRP составит от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч — в этой категории ассортимент наиболее широк. Есть варианты и дороже — Sea-Doo GTX LIMITED 300 обойдется для покупателя в сумму около 1 599 тысяч рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составит от 650 тысяч за достаточно простую спортивную модель Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Класс премиум уже значительно дороже – FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.

Kawasaki практически не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.

Дополнительные расходы будут включать в себя транспортный налог, покупку прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона, но в большинстве случаев составляет 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую – при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч – за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла целиком зависит от ваших личных предпочтений, но не забывайте о необходимом – спасательных жилетах, которые обойдутся примерно 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя, но приблизительно составит около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе, и около 7 тысяч – при четырехтактном.

Гидроцикл — это полезный для многих целей агрегат: он может использоваться как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Важно подобрать модель, подходящую по характеристикам, и приобрести ее у официального дилера компании — так можно рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.

При вы­бо­ре гид­ро­цик­ла не за­будь­те озна­ко­мить­ся с об­зо­ра­ми и от­зы­ва­ми на по­нра­вив­шу­ю­ся мо­дель — в них обыч­но рас­кры­ва­ют­ся плю­сы и ми­ну­сы тех­ни­ки. Уточ­няй­те усло­вия га­ран­тии: у раз­ных про­из­во­ди­те­лей они от­ли­ча­ют­ся. И ко­неч­но, что­бы тех­ни­ка слу­жи­ла дол­го, по­за­боть­тесь о хо­ро­шем мес­те для хра­не­ния сво­е­го ак­ва­бай­ка на пе­ри­од, ког­да вы не бу­де­те его ис­поль­зо­вать. Мно­гие ба­зы от­ды­ха пред­ла­га­ют арен­ду бок­сов для хра­не­ния ма­лых су­дов в «не­се­зон».

Выбираем водный мотоцикл BRP, или Как стать владельцем лучшего гидроцикла

Ветер в лицо, соленые морские брызги, скорость и свобода — только те, кто катался на водном мотоцикле, понимают, как это здорово. Рано или поздно многие любители нарезать круги по заливу задумываются о том, чтобы купить собственный аквабайк. Гидроциклы BRP считаются самыми популярными в нашей стране. Но модельная линейка этого бренда широка — как выбрать то, что вам действительно нужно?

Гидроциклы BRP: отличительные характеристики

Канадская компания BRP имеет весьма солидный опыт производства гидроциклов. Первый водный мотоцикл был выпущен в 1968 году. Тогда же возникло и название линейки Sea-Doo, которое до сих пор является практически синонимом качественных и надежных гидроциклов. На счету компании немало усовершенствований — именно BRP выпустила первую модель с четырехтактным двигателем, первый сверхмощный гидроцикл мощностью 200 л.с. Да и сегодня водные мотоциклы BRP являются образцом инноваций. Например, замкнутая система охлаждения мотора, предохраняющая его от перегрева, уникальная система электронного подруливания на воде OTAS, системы торможения и управления реверсом iBR — все это ноу-хау BRP. Отличительная черта Sea-Doo — мощные и надежные моторы, которые позволяют развивать значительную скорость. Каждый гидроцикл BRP оснащен электронной системой управления двигателем.

Читать еще:  Как прокачать на мопеде тормоза

Надежность и неприхотливость — общее качество для всех водных мотоциклов от BRP. Они практически не требуют никакого обслуживания, а срок их работы очень долгий. Даже гидроциклы, произведенные 10 лет назад, исправно работают, что подтверждают многочисленные отзывы их владельцев.

Гидроциклы BRP настолько востребованы неспроста. Они отличаются комфортом и безопасностью, а управлять ими просто и удобно, даже если ваш опыт невелик — система контроля продумана до мелочей. Гидроциклы BRP снабжены регулируемой по высоте и жесткости подвеской для более плавного хода, тормозами и системой электронного подруливания. Корпус этих гидроциклов в среднем на 20% легче аналогов, а это означает лучшую маневренность. За устойчивость же отвечает система носовых стабилизаторов.

Несмотря на то, что современные гидроциклы безопасны и удобны, помните о том, что вода — зона повышенного риска. Даже если вы причисляете себя к опытным райдерам, не пренебрегайте простейшими мерами защиты, всегда надевайте спасательный жилет.

Ассортимент моделей очень широк — от спортивных и супермощных до прогулочных и семейных. Каждый сможет подобрать подходящий гидроцикл для своих потребностей. BRP производит как стоячие, так и сидячие гидроциклы, есть даже эксклюзивные водные мотоциклы для самых требовательных райдеров.

По статистике, примерно 65% всех водных мотоциклов в мире имеют на борту логотип Sea-Doo. Гидроциклы от BRP являются самыми популярными аквабайками.

Какой гидроцикл лучше купить: анализируем модельную линейку Sea-Doo

Spark

Быстрый и маневренный, Spark относится к спортивным гидроциклам. Он оснащен 4-тактным двигателем ROTAX 900ACE в 60–90 л.с. Эта модель отличается экономичностью — не только по цене самого гидроцикла, но и по расходу топлива. Топливный бак объемом 30 литров позволяет совершать даже продолжительные прогулки. Легкий и прочный композитный корпус Spark весит всего 185–191 кг. Водный мотоцикл оснащен ЖК-дисплеем, общая кнопка «старт-стоп» расположена на руле — управлять им действительно очень просто. Этот гидроцикл можно использовать и как стоячий, и как сидячий — на сегодняшний день это уникальная модель.

Сверхмощные гидроциклы этой серии подходят для настоящих любителей экстрима. Мотор мощностью до 300 л.с., 4-тактный двигатель, прочный корпус из армированного стекловолокна и идеальная гидродинамическая форма — все это позволяет гидроциклу развивать невероятную скорость — до 110 км/час. Эти водные мотоциклы разгоняются моментально. Уникальная форма днища позволяет добиться максимального сцепления с водой и стабильности на поворотах. Система Ergolock System — инновация BRP — дает ощущение полного слияния с гидроциклом, а анатомическое сиденье только добавляет комфорта.

Гидроциклы BRP из линейки GTI — абсолютный бестселлер. На этих гидроциклах установлены мощные экономичные двигатели до 155 л.с. Пожалуй, это оптимальный вариант для тех, кто хочет купить гидроцикл BRP для водных прогулок, а не для выполнения экстремальных трюков. По удобству он сопоставим с маленьким катером и рассчитан на трех человек — райдера и двух пассажиров. Этот гидроцикл очень устойчив, легко преодолевает волну, и, хотя он не столь маневренный, как спортивные модели, для семейного отдыха лучше не придумаешь. Кроме того, многие модели GTI подходят для буксировки водных игрушек или лыжника.

Элегантные, мощные трехместные гидроциклы GTX как нельзя лучше подходят для буксировки. Некоторые модели — например спортивный BRP GTX WAKE PRO 215 — создавались при участии команды профессиональных вейкбордистов Nike 6.0 Wakeskate. В результате появились такие детали, как высокая выдвижная стойка для буксировки с рукоятками для пассажира, быстросъемный кронштейн для вейкборда, удобное сиденье, стропа и подножка для пассажира, сидящего спиной. Модели линейки GTX отличаются устойчивостью, плавным ходом (даже при умеренно сильном ветре) и исключительно удобными сиденьями.

Цены на гидроциклы BRP

Какова цена на водные мотоциклы BRP? Это зависит от конкретной модели и типа. Самыми недорогими являются модели из линейки Spark — они стоят 7–8 тысяч евро. Гидроциклы GTI и GTX дороже, их цена начинается от 13 тысяч евро. Выбирая модель линейки RXP, рассчитывайте примерно на 16–17 тысяч евро. Разумеется, эксклюзивные модели с расширенным функционалом обойдутся дороже. В целом можно сказать, что цены на водные мотоциклы BRP сопоставимы с расценками других известных производителей.

Помните, несмотря на малый размер и легкость, гидроцикл официально считается маломерным судном. Это значит, что его необходимо зарегистрировать в Государственной инспекции не позднее чем через 10 дней после покупки. Вам также придется уплачивать транспортный налог, размер которого вычисляется исходя из мощности аквабайка.

Что такое гидроцикл – конструкция и популярные производители

Гидроцикл уже не редкость для обычного отдыхающего. Такой транспорт не только перестал считаться экзотикой, но и успел стать атрибутом активного отдыха на воде. Все больше людей задумываются о приобретении такого транспорта. В процессе выбора, возникнет вопрос, какие виды гидроциклов существуют и какую модель лучше приобрести.

Конструкция

Скорость, ветерок, свобода — все это доступно, если есть агрегат, рассекающий волны. Гидроцикл, как правильно называется водный мотоцикл — это транспорт, предназначенный для того, чтобы перемещаться по воде. Он состоит из пластикового корпуса. Самостоятельное движение водного мотоцикла возможно благодаря двухтактному мотору. Такой транспорт был разработан для спортсменов, но со временем пошел в массы, все чаще появляясь на отдыхе. В зависимости от цели эксплуатации, существует несколько видов моделей водного транспортного средства.

    Сидячие — такие модели отлично подходят для веселого досуга. Они отличаются меньшей скоростью, но устойчивы и безопасны.

Стоячие — данные модели приобретают профессиональные спортсмены. Такие агрегаты маневренны и легки в управлении. Максимальная скорость данного гидроцикла составляет 100 км/час. Чтобы было проще выполнять необычные комбинации, транспорт оснащен превосходным механизмом для регулировки.

Внимание! Любой выбранный мотоцикл должен быть зарегистрирован, следовательно, за него платится налог. Водный мотоцикл запрещено использовать, если водоем неглубокий или присутствует сильное течение.

Виды водных мотоциклов с фото

Как самостоятельно выбрать отличный гидроцикл с мощными характеристиками? При выборе лучше руководствоваться тем, как водный мотоцикл будет использоваться. В зависимости от характера эксплуатации, нужно обратить внимание на маневренность, мощность или количество мест. По этим особенностям выделяют следующие виды гидроциклов:

Семейный — такой агрегат может вместить несколько человек и багаж. Туда можно положить жилеты, немного провизии и туристические принадлежности. Данная версия мотоцикла оптимально сбалансирована и отлично подходит для экспедиций.

Спортивный — эти гидроциклы потребуют от владельца определенного опыта, поэтому знакомство с таким видом транспорта лучше не начинать со спортивного мотоцикла. В комплекте есть специальное дополнительное оборудование.

Туристический — средство, которое может обеспечить комфорт. Такие агрегаты оснащены многими дополнительными функциями. Откидные ступени добавят удобства для любителей прыжков и купания.

Детский — производители оснастили сверхлегкие небольшие детские гидроциклы минимальным управлением, чтобы повысить уровень безопасности и устойчивости. Модели отличаются по размеру, можно приобрести детский или подростковый байк.

Популярные производители

Среди огромного количества предложений, можно выделить несколько надежных компаний, которые производят гидроциклы. Товары соединяют в себе качество и долговечный срок службы. Средства, вложенные в покупку, полностью оправданы и окупаются истинным удовольствием от использования. В вопросе, как выбрать мощный гидроцикл, не последнюю роль играет выпускающий бренд.

BOMBARDIER BRP

Первая фирма, выпустившая водный байк. Его презентовали в далеком 1968, гидроцикл входил в состав серии, которая до сегодняшнего времени объединяет новейшие поколения мотоциклов. Главным отличием производителя среди конкурирующих организаций являются новейшие технологии и образцовое оборудование. Под этой маркой впервые увидел свет спортивный гидроцикл с 4-х тактным двигателем. Сейчас производитель не уступает первых позиций среди подобных фирм, постоянно совершенствуя функции агрегатов.

YAMAHA

Знаменитый японский концерн, известный всему миру. Байк от этой фирмы первый раз вышел в 1986 году, приковав всеобщее внимание сверхмощным мотором и новомодным дизайном. Компания активно расширяет ассортимент продукции, дополняя моделями детских гидроциклов.

HONDA

Не уступает по известности и данная марка. Специалисты разработали агрегаты, отличающиеся великолепными ходовыми показателями и достойным дизайном. На сегодняшний день они не выпускают новой продукции.

KAWASAKI

Японцы не желают уходит в тень и презентуют интересные новинки. Компания длительное время выпускала исключительно стоячие модели гидроциклов. Следуя современным предпочтениям покупателей, бренд разнообразил ассортимент. Устойчивые и спортивные байки класса «люкс» имеют и недостатки. В случае поломки практически невозможно отыскать необходимую запчасть.

Цена покупки

Ценовой диапазон желаемой покупки зависит от предпочтений и требований покупателя. На стоимость влияет класс мотоцикла, дополнительные функции, размеры агрегата и параметры. Например, модели маломощных гидроциклов будут дешевле. Каждая фирма желает охватить людей с разной покупательной способностью, выпуская бюджетные линии.

Если хочется владеть шикарным гидроциклом, отдыхать на море и постить роскошные фото, следует узнать о ценах. Чтобы соотносить финансовые возможности с желаниями, стоит изучить предложенный прайс от ведущих компаний мира. Ориентировочно:

  • BOMBARDIER BRP — представляет линию Spark. Средняя стоимость модели колеблется от 9 до 10 тыс. долларов. Некоторые байки могут стоить 15 тыс. За мотоцикл представительского класса нужно отдать 27 тыс. долларов.
  • YAMAHA — стоимость байка данной марки зависит от версии. Ценовой диапазон от 10 до 26 тыс.
  • KAWASAKI — предлагают модели по цене от 11 до 24 тыс. долларов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector