Вакуумный кран на скутере как работает
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Вакуумный кран на скутере как работает

MOTOUA.NET: Вакуумный клапан, как устроен, как проверить? – MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Вакуумный клапан, как устроен, как проверить?

#1 DmxOd

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 146
  • Регистрация: 15 Июнь 07

Другие ответы в этой теме

#2 GGarry

  • Участник
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 29 Апрель 07

DmxOd (1.3.2008, 18:21) писал:

#3 DmxOd

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 146
  • Регистрация: 15 Июнь 07

#4 gor

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 821
  • Регистрация: 14 Март 06

#5 DmxOd

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 146
  • Регистрация: 15 Июнь 07

Две трубки подключаются к карбюратору! Скажите, что в карбе давление ниже атмосферного.

И вот еще, какое из этих входов для бензина, а какое для воздуха??

Прикрепленные изображения

#6 (DiMoN)

  • Старожил
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 302
  • Регистрация: 26 Июль 06

DmxOd (2.3.2008, 1:14) писал:

Две трубки подключаются к карбюратору! Скажите, что в карбе давление ниже атмосферного.

И вот еще, какое из этих входов для бензина, а какое для воздуха??

#7 DmxOd

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 146
  • Регистрация: 15 Июнь 07

(DiMoN) (2.3.2008, 9:59) писал:

Спасибо, ты добавил мне уверености!

#8 gor

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 821
  • Регистрация: 14 Март 06

#9 DmxOd

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 146
  • Регистрация: 15 Июнь 07

gor (2.3.2008, 12:48) писал:

Manifold по английски!! Нет у меня трубка не там расположена, две подсоединяются прямо к карбу. Карб Del’orto 12 PHBN

DonAuKind › Блог › Скутер на ремонт. Про топливную систему.

Продолжаю) Как я и говорил, получилось так, что я стал сравнивать этот скутер со своим. Это скутер, как я понял, называется ABM. Ну а у меня обычная хонда дио.

Итак, я снял карбюратор.
Ну для начала я его немного почистил. Вся литература (и не только) рекомендуют чистить карбюратор снаружи, не разбирая его, чтобы ничего не попало внутрь. Я же сначала его разобрал, а потом стал чистить по отдельности крышку и корпус. Потому что мне было всё равно) так как я бы его так или иначе чистил целиком, потому что он наелся одуванчиков. Ну а так, я слил бенз из поплавковой камеры, как раз для очистки))) хотя это был и не бенз вовсе, как уже понятно)

А вот в поплавковой была довольно известная многим автолюбителям смола:

Если приглядеться, то можно понять, что она закупорила канал. И вот тут хочу объяснить поподробнее. Что тут и зачем. Вещь в принципе банальная, но почему-то никто не знает.

Для начала, можно увидеть в крышке трубочку. Она как раз выходит в этот канал. А снаружи крышки есть штуцер:

Вот штуцер есть на всех карбюраторах, а трубочку я увидел только на этом. На японском с моей хонды не было. Видимо этот карбюратор не японский) о чём я ещё скажу потом) Японцы видимо считают, что в их карбюраторе перелива топлива быть априори не может) А трубочка как раз для этого — защита от перелива. Если вдруг игла перестанет держать, то топливо преспокойно стечёт по трубочке, через штуцер, и далее по шлангу на землю. Если её не будет, то топливо может налиться в цилиндр (хотя это и довольно-таки трудный для него путь) и есть риск получить гидроудар. Хотя, данный скутер от этого явления защищён не был. Так как сливной шланг был опущен вниз — к колесу. А так как скутер довольно-таки мощный, то ездить по грязи на нём очень любили, (насколько я мог судить) и шланг был наглухо ей забит.

С трубочкой теперь думаю понятно. Но если кто-то заметил (а может кто-то знает), то возле штуцера есть прилив, в который вкручивается игла. Которая как раз и открывает тот канал в поплавковой камере, который закупорила бензиновая смола.

И, как не трудно догадаться, если открутить эту иглу, то бензин польётся из поплавковой камеры через штуцер.

Некоторые думают, что это нужно для того, чтобы слить бензин из поплавковой камеры) Да, такое назначение, думаю, тоже уместно. Но первостепенная задача этого механизма довольно банальна: проверка уровня топлива)) По принципу сообщающихся сосудов.

Ладно, идём дальше)) карбюратор я почистил, всё проверил и собрал. Это отдельная история)

Поэтому продолжу сравнение его с хондой) И вот какой элемент меня опять немножко поразил:

Это бензиновый фильтр) Вставляется непосредственно в штуцер подачи:

Очень непохоже на японцев, которые такую простую вещь делать бы не стали) На хонде например стоит полноценный бумажный.
Дальше мне не понравилась бумажная прокладка.

Японцы ставят резиновые, кругленькие. Они просто вставляются в паз в крышке и всё. Держат хорошо, не рвутся при разборке, и резина хорошая, не дубеет. Так что, хоть на карбюраторе и написано Japan, но как то мне показалось, что это не Japan)) Хотя, сделан он всё равно очень хорошо. И литьё хорошее. На хонде конечно по качественнее, но всё-таки.
Поплавок вот правда мне не понравился. Во-первых — пластиковый, может набраться внутри бензина (они умеют это делать, правда не знаю как). Во-вторых — не регулируемый. Уровень уже не поправишь.
На хонде поплавок цельный (как на солексе) и можно отрегулировать уровень.

Вот наверное и все отличия по карбюратору. Есть плюсы, есть минусы. Как обычно)

Но вот что мне действительно понравилось в этом скутере, в отличии от хонды, это бензобак. А именно то, что он сверху. И следовательно, никакой насос ему не нужен. Топливо идёт самотёком. Там только стоит вакуумный бензокран. Система для девушек. Чтобы руками не перекрывать, как на всех нормальных советских мотоциклах и мопедах.

Читать еще:  Какая должна быть компрессия на скутере

Фоткал, когда уже всё собрал, поэтому плохо видно) Но там понятно, что три шланга. Один с бака. По нему самотёком течёт. Один на карбюратор — в поплавковую. А третий в коллектору (не совсем правда, но не вдаваясь в подробности). Он открывает клапан, когда двигатель заводится, и бенз течёт в камеру самотёком. Ну думаю понятно.

Вообще скутер весь такой женский) даже на тормоз не надо нажимать, чтоб завести. Искра и так есть)

Вот. А на хонде стоит этот долбаный насос, в котором шарики такого диаметра, что ни в одном подшипнике их нет. И при маленьком давлении в кривошипной камере, он качать вообще не будет. Хорошо хоть, что мембрану из тетрадной обложки вырезать можно. Японцы заразы)) любители всё усложнить)

На этом пожалуй различия и заканчиваются. По крайней мере мне так показалось. Если эти два скутера скрестить по топливной системе, то можно получить очень хороший экземпляр. Хотя, в общем-то, этот ABM и так очень хорош. Ну мне он понравился больше хонды)

Напоследок хочу порекомендовать сливать на зиму бензин из бака, системы и карбюратора. Особенно, если бензин плохого качества. Слить его очень легко, и проблем летом вы получите меньше. Или не получите вовсе) если грамотно его “законсервируете” 😉

Да, и ещё, шланг перелива желательно держать на виду и в чистоте 😉

Вакуумный кран скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт скутера Китайские скутеры , ремонт мопеда Китайские скутеры , обслуживание скутера Китайские скутеры , скутер Китайские скутеры , ремонт скутера Мопеды , ремонт мопеда Мопеды , обслуживание скутера Мопеды , скутер Мопеды , ремонт скутера Китайские мотоциклы , ремонт мопеда Китайские мотоциклы , обслуживание скутера Китайские мотоциклы , скутер Китайские мотоциклы , ремонт скутера Скутербайки , ремонт мопеда Скутербайки , обслуживание скутера Скутербайки , скутер Скутербайки , ремонт скутера Скутеры , ремонт мопеда Скутеры , обслуживание скутера Скутеры , скутер Скутеры

15. Вакуумный кран

Внешний вид вакуумного крана

Вакуумный кран прикреплен снизу бензобака. Выход бензина осуществляется через нижний штуцер, а через боковой подача разряжения (рис 1). В нормальном состоянии клапан закрыт, но если на боковой штуцер подать разряжение, он откроется.

Разряжение подается шлангом с патрубка между карбюратором и головкой цилиндра. Если клапан не пропускает бензин при вращении коленвала, либо что-то с вакуумным шлангом, либо сам клапан засорился. Диагностику работы автоматического бензокрана можно сделать, если втянуть воздух в вакуумном шланге. Из топливного шланга должен политься бензин. Узел неразборный, при неисправности подлежит замене. Однако следует его демонтировать с бака и убедиться, что ввод не забит песком

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

Читать еще:  Как регулировать карбюратор на мопеде

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Починка поломок скутеров

Владимир ЕФИМОВ, Москва,
специалист по ремонту мототехники

Если срок гарантийного обслуживания скутера истек на прошлой неделе, а несложные поломки возникли в нем вчера, то не терзайтесь тем, что уже не сможете за-бесплатно посетить мотосервис – многие неполадки проще устранить самому.

Концевые выключатели стоп-сигнала

С возрастом пластмасса этих узлов становится хрупкой и выдвигающиеся штоки ломаются. Если неисправны оба концевых выключателя (при нажатии на оба тормоза стоп-сигнал не загорается), то электростартер не будет работать. Иные пытаются обойти электросхему: замыкают два провода, идущие к ручке. Если рискнете, то только чтобы доехать до дома. Стартер, конечно, обманете, но он вам отплатит тем же – включится, если случайно нажмете на кнопку. А вдруг в это время двигатель будет работать, да еще и скутер в движении? Повезет – сломается только стартер. А нет – разрушится еще и трансмиссия, а также заклинит заднее колесо.

Отремонтировать выключатель невозможно – он неразборный. Заменить же его гораздо проще, чем кажется. Открутите гайку оси рычага, отодвиньте рычаг в сторону и, нажимая на стопор (см. фото), выньте конце-вик в сторону рычага. Вставьте новый и верните рычаг на место.

Фиксатор кикстартера

Он приводится в движение приводом заднего тормоза. Когда водитель нажимает на рычаг, тяга перемещает пластину фиксатора вперед. Только после этого сектор кикстартера сможет войти в зацепление с шестерней.

Очень часто сборщики плохо затягивают регулировочные гайки привода фиксатора, через некоторое время они откручиваются от вибрации, и кикстартер перестает работать. Отрегулируйте механизм: кикстартер должен входить в зацепление в начале нажатия на рычаг тормоза. А чтобы гайки снова не «убежали», перед тем как их затягивать, нанесите на тягу по капле «фиксатора резьбы» слабой или средней фиксации.

Вакуумный кран

Часто двигатель глохнет и не желает запускаться из-за неисправности в этом узле. Бывает, что краник перестает закрываться. Ездить с такой неисправностью можно, но когда игла поплавкового механизма карбюратора износится, поутру можно обнаружить свой скутер посреди огромной бензиновой лужи. В лучшем случае придется заменить раскисшую покрышку, в худшем – устранять последствия пожара. Поэтому регулярно проверяйте работоспособность краника. Снимите трубки разрежения и подачи с карбюратора (показаны на фото). Трубку подачи вставьте в бутылку – бензин не должен подтекать. Если из трубки разрежения потянуть воздух ртом, бензин должен хлынуть в бутылку. Неисправный кран замените – ремонту он не подлежит.

Часто не удается завести двигатель скутера после долгой (например, зимней) стоянки. Если мотор до этого работал нормально, может быть, залип бензокран или ему не хватает разрежения во впускном трубопроводе. Заткните рукой или ветошью отверстие воздушного фильтра и покрутите двигатель стартером или кикстартером. Обычно увеличившегося разрежения достаточно, чтобы сдвинуть с места мембрану вакуумного крана. Если рука не почувствует разрежения, значит, впускной тракт не герметичен. Обычно в этом виноват гибкий патрубок – разорвался из-за вибрации. А бывает, что причина в треснувшем или сломаном при падении корпусе воздушного фильтра. Даже если удастся запустить мотор с такими неисправностями, на холостом ходу он будет работать неустойчиво. Но хуже всего то, что в двигатель будет поступать неочищенный воздух. Срочно замените испорченные детали – не доводите мотор до преждевременного капитального ремонта!

Читать еще:  Как правильно ездить на скутере

Если же все исправно, может статься, что скутер просто «застоялся». Тогда поможет жидкость для зимнего запуска или на худой конец жидкость для промывки карбюратора в аэрозольной упаковке. Впрысните ее немного в воздушный фильтр, поверните рукоятку газа на пол-оборота и заводите. Обычно мотор схватывает почти сразу. После прогрева на повышенных оборотах можно глушить мотор – при следующем запуске трудностей не возникнет.

Описанные способы обслуживания и ремонта пригодны для скутеров производства большинства фирм.

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Что такое пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector