Скутер почему жрет много бензина
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Скутер почему жрет много бензина

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Форум › Сколько бензина жрёт скутер.

Я собираюсь купить скутер и хотелось бы узнать сколько в сколько в среднем он сжигает топлива.

По трассе не замерял, а по городу 2.5–3 литра на 100-ку.Уменя HONDA LEAD — 90

У меня китайский мопед литра 4-5 жрал… но он и ездил все время в режиме ручку “в пол” =)

А на скутере можно ездить иначе?) 4-5 это очень много, если речь идет о полтиннике.

В смешанном цикле уходило 3 литра (Suzuki Address 50)
На втором скутере 4 литра (Nirvana 150cc)

Лида 50 кушала 3,5 литра на сотню. Режим “газ до отказа” и ездок 90 кг. Зверёнок ( kawasaki KSR2) кушает около 2х литров . Но у зверёнка механика и цепь.

Я вот тоже когда перешёл со скутеров полтинников на моц полтинник с 6-ти ступкой и цепью, показалось что он его вообще нюхает. Я даже задумался — а зачем скутеры полтинники нужны, если такая здоровая дура (полноразмерный эндурик) жрёт меньше, едет быстрее и везде?
p.s. Сорри что не по теме 🙂

Но как я понял место эндурика занял максискутер-проглот.)

Место эндурика в своё время заняла кангу) А теперь возвращаюсь к истокам 🙂

Понятно. Береги живот. Он у владельцев максискутеров растёт не по дням, а по часам. =)

Эх, мне бы потолстеть то, а то из своих 52-х кило не выберусь никак 🙂

5 литров ямаха джог на 72 цилиндре и 21 карбе, режим тяпка в пол. Потом двиг устал и ест 6-7 литров, и не так едет. Видел полтинник, с очень убитым двиглом — 9-10 литров на 100. Многое зависит от состояния двигателя. В тоже время макси скутер сузуки скайвейв — 250 кубов — 4 литра. Самые экономные — четырех тактные двигатели, мопед 50 сс таким двигателем будет есть 1-1.5 литра на сотню, при том что 40 км/ч — крейсерская, ну не едут они так резво как двухтактные двигатели. Почти все мопеды — двухтактные, они жрут больше, чем такого же объема но четырех тактные, но едут веселее! Выбирай что для тебя важнее драйв, или экономия!

А ты не в курсе сколько жрёт” IRBIS”-72 кубика четырёхтактник?

могу предположить что не много, четырехтактник все-таки, но точно не знаю…

Бак 4 литра хватило на 250 км. по шоссе и по лесам. Проверил этим летом.

у меня ВМ актион 50 с ненастроеным карбом просто в трубу бенз летел 6-8 литров на 100 а теперь с новым карбом 2-2,5

У меня хонда дио 35 жрет примерно 2,5 литра на сотню при скорости 50-55 км.

хонда дио 35 в стоке (но с умирающим двиглом) жрала около 4 на сотню. после тюнига на 72 куба стала жрать около 6. реально напрягает такой расход, ибо бак маленький.
также была хонда диджей 1 Р, у этой расход сразу был 5-6 литров, но динамика была адская.

У меня Yaha super jog zr 50 кубиков по городу 4,5 л., а по трассе 70-80 км.ч.3,5-4. Ежу всегда с ручкой до упора. И вдвоём 70 км.ч. не проблема.

у кента Defiant 50cc 2х тактный 3.5-4л максималка 40кмч двигатель как конструктор лего знает (там не ремень а цепь)

Скутеры Обслуживание и ремонт

Повышенный расход топлива на скутере, причины

Согласно тенденциям мировых цен на бензин, ждать понижения цен у нас не приходится, а наоборот мы наблюдаем постоянный прирост к сумме при каждой заправке скутера. Отсюда поневоле задумываешься, а не потребляет ли скутер много бензина? И в большинстве случаев мы замечаем, что он «ест» больше четырех литров на сотню, а иногда пять и более.

Основные причины повышенного расхода топлива.

  1. Следует проверить бензопровод на наличие утечек, шланг может быть треснут, возможно ослабели хамуты крепления к карбюратору, к бензонасосу.
  2. Проверить плотность прилегания крышки поплавковой камеры карбюратора.
  3. Проверить воздушный фильтр, если фильтр забит, то смесь обогащается, что ведет к перерасходу топлива.
  4. Ослабевшая затяжка главного топливного жиклера может быть причиной излишнего расхода.
  5. Чрезмерный нагар в глушителе и в двигателе.
  6. Всевозможные неисправности в зажигании, от плохой свечи, до позднего зажигания.
  7. Шины, в которых давление ниже нормы способствуют увеличенной нагрузке на двигатель, что в свою очередь также может вызвать повышенный расход топлива на скутере.
  8. Износ поршневой.
  9. Стиль вождения, когда ручка газа почти всегда выкручена на полную является основной причиной перерасхода топлива, по сравнению с заявленными производителем нормами. Попробуйте некоторое время не разгоняться больше 40 км в час, и вы будете приятно удивлены снижением расхода топлива на вашем скутере.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

165 комментариев на “Повышенный расход топлива на скутере, причины”

Здравствуйте,у меня сузуки адресс в50джи. 4тактный, инжектор, летом и осенью на 1литр проезжал 60км.при весе 85кг. после зимы на 1литр проезжаю до 35! что случилось? (зимой выезжал) помогите кто может.

серега ответил:
26 января 2013 в 15:05

климанул двигатель на хонде что делать?коленвал крутит доходит до низу и стопорится но иногда проходить(

никита ответил:
23 февраля 2014 в 20:07

сними цилиндр ,переверни верх ногами весь двиг . и покрути коленвал .. и все будет норм

Саня ответил:
4 апреля 2017 в 16:14

Поставль воздушный фильтр и поездний с ним потом болье мение будет возможно у тебя забит фильтр

Артём ответил:
16 июня 2017 в 08:31

А что это за причина, если скутер берёт очень много масла?, на 50км берёт 350грам (кольца, поршня, сальникы и карбюратор новое!)

Администратор ответил:
22 мая 2012 в 22:21

Скутер двухтактный или четырехтактный?

Администратор ответил:
24 мая 2012 в 19:56

Или сальник, или кольца, пусть даже новые.

Ничто из этих вышеперечисленных причин не подходят, подскажите что нужно делать или менять? Мой расход на сегодняшний день 7литров на 100 км.

Администратор ответил:
24 мая 2012 в 22:28

Пусковой обогатитель мог сломаться и его канал постоянно открыт.

Никита ответил:
28 мая 2012 в 19:33

А как его проверить сломался он или нет ?

Мой скутер Suzuki addres 50 (не инжектор)

У меня хонда дыо 18 берет 4л на 80 км

Администратор ответил:
24 мая 2012 в 23:08

Износ ЦПГ или не работает пусковой обогатитель.

А если масло вытикает через выхлопную?

ЦПГ вся полностью новая

хонда дио 34, жрёт очень много, бака полного хватает на пол дня, воздушный фильтр новый , карбёр чистый , в чём можит быть проблем?

Администратор ответил:
10 июня 2012 в 22:10

Пол дня ни о чем не говорит, надо указывать точные цифры, сколько литров на сколько километров. Каким цветом электроды свечи? Может быть дело вовсе не в карбюраторе, а в элементарной течи либо с бака, либо в бензопроводе.

Сергей ответил:
30 июля 2019 в 18:20

У меня скутер Хонда Дио что за причина что он жрет на 20-км 2-литра бензина причем карбюратор мокрый.

Всем привет у меня Honda dio af-27 ест много бензина даже очень много заливаю полный бак покатаюсь где то 25-35 минут все идет на ноль что мне делать как уменьшить расход топливо.

ddt ответил:
17 января 2017 в 11:39

Всем привет у меня Yamaha BJ (Basic jog) взял все было хорошо но последнее время какие странные звуки появились не знаю что делать и не тянет как должен тянуть сильный перегрев выхлопной трубы жрет много бенза если ел 4 на 100 то сейчас 5-5.5 пмогите что ето может быть.

Читать еще:  Как правильно почистить глушитель на скутере

Администратор ответил:
27 июня 2012 в 11:45

Замер компрессии поможет определить, нужно ли менять поршневую. Думаю, дело в ней.

Спасибо,вот сегодня поменял поршню и все хорошо дорого блин правда ну ниче)))

Здравствуйте, у меня скутер Thunder, перед тем как долго стоял (и не заводился не разу), «кушал» очень мало бензина, как полагается ему 2.5л на 100км, после 7-8 месяцев стоянки в гараже, как выше упоминал, не разу не заводили за этот промежуток времени, завели его без подачи воздуха, прогрели, настроили холостой ход, покатался первые 1-2 дня, бензина потратилось совсем чуть-чуть, как полагается 2.5л на 100км. Позже, стал очень быстро тратится, 16 км =

4.5 литра, бензобак целый, шланг тоже. Помниться когда стрелка показывала на красном деление, залил 1 литр, стала показывать до F, но хватило мне этого на пару дней, ездил не всегда один, иногда нагрузку достигала 135 кг. езжу по проселочной дороге. На скутере до длительного застоя было 30км, сейчас 46.5 км. Какие могут быть неполадки?

Администратор ответил:
5 июля 2012 в 14:42

Датчик топлива не всегда показывает адекватно расход, особенно на китайских скутерах. Вы можете выкатать пол бака, при этом стрелка будет показывать полный, а затем резко пойдет вниз.
Если же вы точно знаете, что расход увеличился, ищите причину в карбюраторе.

Мб я просто неправильно показания считываю?

внатуре я не правильно считывал показания с одометра))) я 160км проехал)

Администратор ответил:
5 июля 2012 в 21:45

160 — другое дело, а то 16 км на 4,5 литров нереальные числа.

Serrozha ответил:
18 июля 2012 в 22:20

как можно не заметить разницы между 16 и 160 км =) ?!

на сколько в среднем километров должно хвататить 5 -ти литрового бака ,2-х тактного, 50 -ти кубового скутера?если он полностью исправен?

Администратор ответил:
13 июля 2012 в 12:20

Если взять средний расход топлива из расчета 2,5 литров на 100 км, следовательно, 5 литров должно хватить на 200 км. Ездить вы должны не более 40 км в час.

У меня скутер Honda dio af 27 раньше кушал бензин мало хватало его,а сейчас кушает много,может из-за поршни? И вот у меня перестал стартер работать и когда включаешь зажигание и включаешь по воротник например то он не работает аккумулятор заряжал его а сейчас не знаю почему не работает.

подскажите пожалуйста, где скачать мануал на kanuni qt50-10a

Администратор ответил:
16 июля 2012 в 21:43

Ищите в поисковиках.

привет. у меня хонда дио 18 в воздушный фильтр течёт бензин при работе. помогите!

Администратор ответил:
21 июля 2012 в 10:55

Возможные причины:
1) Не держит игла в карбюраторе (попала грязь, износ иглы). Метод устранения проблемы — снимите карбюратор и тщательно его промойте и продуйте. Желательно компрессором, если нет компрессора, купите специальную жидкость для чистки карбюраторов.
2) Пропускает лепестковый клапан. (это бывает редко).

Помогите люди добрые.
У меня Honda Dio-AF 27 92 г.в. 65cc. Пробег

1500 км после кап. ремонта (поршневая, ролики, ремень, подшипники коленвала, сальники и по мелочам). Заменен бендекс и стартер (ориг. б/у) Поршневая в отличном состоянии, компрессия как у нового. Выхлопная, фильтр чист. Свеча NGK ориг. в норме (слегка коричневата). Заводился с ножки при любом раскладе, иногда даже со стартера на холодную с пол тыка.
Проблема: Расход 21 июля 2012 в 12:22

С уровнем в поплавковой камере нужно разбираться. Тут только в карбюраторе дело. Снимайте, смотрите, промывайте, там все поймете. Снимать карбюратор на Дио — одно удовольствие, самый подходящий скутер для быстрого и комфортного ремонта.

Serrozha ответил:
27 июля 2012 в 01:24

Перебрал карбюратор (была вода) , для профилактики разрезал глушитель (выпалил), пока то, сё, обнаружил потсос воздуха в районе масленого насоса, и поправил иглу «экономайзера» (или как там его) — работает как часы, прет со старта — огонь. Зато теперь греется, 1 км проеду на средних оборотах, глушу его стоя, а он еще секунды 2-3 работает, с расходом пока не определился, вроде меньше!
В общем меня все устраивает, спасибо!
А скутер и впрям как «Лего» — можно разбирать и собирать по 5 раз на день, только руки мыть устаешь! =)

Администратор ответил:
27 июля 2012 в 16:33

Главное определиться с теорией, потом практика сама попрет)

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Форум › Сколько бензина жрёт скутер.

Я собираюсь купить скутер и хотелось бы узнать сколько в сколько в среднем он сжигает топлива.

По трассе не замерял, а по городу 2.5–3 литра на 100-ку.Уменя HONDA LEAD — 90

У меня китайский мопед литра 4-5 жрал… но он и ездил все время в режиме ручку “в пол” =)

А на скутере можно ездить иначе?) 4-5 это очень много, если речь идет о полтиннике.

В смешанном цикле уходило 3 литра (Suzuki Address 50)
На втором скутере 4 литра (Nirvana 150cc)

Лида 50 кушала 3,5 литра на сотню. Режим “газ до отказа” и ездок 90 кг. Зверёнок ( kawasaki KSR2) кушает около 2х литров . Но у зверёнка механика и цепь.

Я вот тоже когда перешёл со скутеров полтинников на моц полтинник с 6-ти ступкой и цепью, показалось что он его вообще нюхает. Я даже задумался — а зачем скутеры полтинники нужны, если такая здоровая дура (полноразмерный эндурик) жрёт меньше, едет быстрее и везде?
p.s. Сорри что не по теме 🙂

Но как я понял место эндурика занял максискутер-проглот.)

Место эндурика в своё время заняла кангу) А теперь возвращаюсь к истокам 🙂

Понятно. Береги живот. Он у владельцев максискутеров растёт не по дням, а по часам. =)

Эх, мне бы потолстеть то, а то из своих 52-х кило не выберусь никак 🙂

5 литров ямаха джог на 72 цилиндре и 21 карбе, режим тяпка в пол. Потом двиг устал и ест 6-7 литров, и не так едет. Видел полтинник, с очень убитым двиглом — 9-10 литров на 100. Многое зависит от состояния двигателя. В тоже время макси скутер сузуки скайвейв — 250 кубов — 4 литра. Самые экономные — четырех тактные двигатели, мопед 50 сс таким двигателем будет есть 1-1.5 литра на сотню, при том что 40 км/ч — крейсерская, ну не едут они так резво как двухтактные двигатели. Почти все мопеды — двухтактные, они жрут больше, чем такого же объема но четырех тактные, но едут веселее! Выбирай что для тебя важнее драйв, или экономия!

А ты не в курсе сколько жрёт” IRBIS”-72 кубика четырёхтактник?

могу предположить что не много, четырехтактник все-таки, но точно не знаю…

Бак 4 литра хватило на 250 км. по шоссе и по лесам. Проверил этим летом.

у меня ВМ актион 50 с ненастроеным карбом просто в трубу бенз летел 6-8 литров на 100 а теперь с новым карбом 2-2,5

У меня хонда дио 35 жрет примерно 2,5 литра на сотню при скорости 50-55 км.

Читать еще:  Почему захлебывается мопед

хонда дио 35 в стоке (но с умирающим двиглом) жрала около 4 на сотню. после тюнига на 72 куба стала жрать около 6. реально напрягает такой расход, ибо бак маленький.
также была хонда диджей 1 Р, у этой расход сразу был 5-6 литров, но динамика была адская.

У меня Yaha super jog zr 50 кубиков по городу 4,5 л., а по трассе 70-80 км.ч.3,5-4. Ежу всегда с ручкой до упора. И вдвоём 70 км.ч. не проблема.

у кента Defiant 50cc 2х тактный 3.5-4л максималка 40кмч двигатель как конструктор лего знает (там не ремень а цепь)

Скутер почему жрет много бензина

Основные причины повышенного расхода топлива

Сегодня, наблюдая за развитием цен на бензин в мире, можно смело сказать, что их снижения не ожидается. Более того, в нашей стране стоимость топлива постоянно увеличивается. Многие владельцы транспортных средств жалуются на то, что при каждой заправке затраты на бензин возрастают.


© Илья Андриянов / Фотобанк Лори

Это утверждение справедливо и для скутеров всех моделей. У них действительный расход топлива, как правило, превышает 5 литров на 100 километровую дистанцию. Это довольно весомый показатель. Ведь некоторые легковые автомобили, несмотря на свою массу и развиваемую скорость, потребляют на 100 км пути всего 8-10 литров бензина.

Если вы заметили, что во время эксплуатации скутер стал расходовать больше топлива, немедленно устанавливайте причину. В противном случае вас ждут неприятные дополнительные расходы. Почему аппарат начинает усиленно потреблять бензин?

Причины повышенного расхода горючего

1. Необходимо проверить состояние бензопровода. Утечки могут возникнуть при появлении трещин, ослаблении крепления в местах соединения топливного шланга с бензонасосом и карбюратором. При обнаружении неисправностей их следует срочно устранить.

2. Обратите внимание на воздушный фильтр. При забитом фильтре топливная смесь обогащается, а это всегда приводит к перерасходу горючего.

3. Излишний расход топлива также может быть вызван ослабевшей затяжкой главного топливного жиклера.

4. Проверить, накопился ли нагар в двигателе и глушителе. Его чрезмерное количество становится одной из причин усиленного расхода топлива. Лишний нагар следует удалить.

5. Обязательно нужно посмотреть, достаточно ли плотно в карбюраторе прилегает крышка поплавковой камеры.

6. Часто причиной становятся неисправности системы зажигания скутера. К перерасходу может привести даже плохая свеча или позднее зажигание.

7. Также необходимо убедиться, что износ поршневой системы не превышает допустимых показателей.

8. Подлежат проверке и шины скутера. Давление в них ниже нормы увеличивает нагрузку на двигатель и существенно повышает топливный расход.

9. Большое значение имеет масса перевозимого груза. Перегруз транспортного средства неизбежно приводит к увеличению потребления бензина.

10. Необходимо определиться со стилем вождения скутера. Агрессивно резкие торможения и ускорения, выжимание до предела ручки газа способствуют значительному увеличению потребления топлива. Реальные расходы бензина могут в несколько раз превысить показатели, заявленные производителем. Попробуйте снизить скорость перемещения, не допускайте разгонов свыше 40 км в час и вы приятно удивитесь, что скутер стал расходовать гораздо меньше горючего.

Если вы не хотите тратить на топливо больше, чем положено, прислушайтесь к рекомендациям. Тогда все поездки принесут только положительные эмоции.

Видео: Как уменьшить расход топлива на скутере

Причины большого расхода топлива на скутере

Поговорим о причинах большого расхода топлива на скутере, приобрел б/у скутер, я заметил что он сжигает много бензина. Это конечно меня огорчило, но я решил поискать причину этому, и в конце концов нашел. В моем случае это на бензонасосе была пробита мембрана.

Как я узнал, вы наверно хотели бы знать? Я обнаружил, что он мокрый, сначала я его протер и нечего не обычного в этом не увидел. Через короткое время снова мокрый. Тут все ясно, нужно разбирать! Разобрав, я обнаружил, что мембрана пробита.

Хотел поменять ее, но не где не нашел, пришлось покупать новый бензонасос, купил я его за 35 гривен, китайский, оригинального не было и говорят не найдешь. Ну что ж будем подымать китайскую экономику!

Это не единственная причина большого расхода топлива на скутере. Ниже я приведу несколько причин о которых мне пришлось узнать до того времени как я обнаружил свою причину поломки.

Первая причина:
— Не правильно отрегулирован карбюратор, холостой ход и подача топлива. Поищите в интернете как настроить, или обратитесь в сервис центр.

Вторая причина:
— Где-то какой-то сальник подтягивает воздух. Из-за этого большой расход, прыгают обороты и плохо настраивается холостой ход, плохая тяга, плохо заводиться как со стартера, так и с ножки. Этом случае нужно добраться до сальников один на вариаторе если какой-то в масле, то причина в этом нужно менять!Третья причина:

— Пробита мембрана на бензонасосе, как в моем случае можете почитать еще раз выше.

Четвертая причина:
— Банальна и проста, проверти, не протекает ли шлангочка по которой поступает бензин из бака в карбюратор.

Пятая причина:
— Слабо накачены колеса, даже из-за такой мелочи расход заметно увеличится. Так что проверяйте давление в колесах, особенно когда скутер долго постоял.

Вот это и все что мне известно об этой поломке. Если у вас есть что добавить пишите в комментарии.

Как уменьшить расход бензина на скутере видео

Мотоциклисту

Согласно тенденциям мировых цен на бензин, ждать понижения цен у нас не приходится, а наоборот мы наблюдаем постоянный прирост к сумме при каждой заправке скутера. Отсюда поневоле задумываешься, а почему скутер ест много бензина. И в большинстве случаев мы замечаем, что он «ест» больше четырех литров на сотню, а иногда пять и более.

Основных причин как обычно несколько:

1) Следует проверить бензопровод на наличие утечек, шланг может быть треснут, возможно ослабели хамуты крепления к карбюратору, к бензонасосу.

2) Проверить плотность прилегания крышки поплавковой камеры карбюратора.

3) Проверить воздушный фильтр, если фильтр забит, то смесь обогащается, что ведет к перерасходу топлива.

Почему скутер ест много бензина, причины:

4) Ослабевшая затяжка главного топливного жиклера может быть причиной излишнего расхода.

5) Чрезмерный нагар в глушителе и в двигателе.

6) Всевозможные неисправности в зажигании, от плохой свечи, до позднего зажигания.

7) Шины, в которых давление ниже нормы способствуют увеличенной нагрузке на двигатель, что в свою очередь также может вызвать повышенный расход топлива на скутере.

8 ) Износ поршневой.

9) Стиль вождения, когда ручка газа почти всегда выкручена на полную является основной причиной перерасхода топлива, по сравнению с заявленными производителем нормами. Попробуйте некоторое время не разгоняться больше 40 км в час, и вы будете приятно удивлены снижением расхода топлива на вашем скутере.

Теперь вам известно почему скутер ест много бензина.

Почему скутер жрёт очень много бензина 4 литра на 100 км

Почему скутер жрёт очень много бензина, 4 литра на 100 км.

  • homespun
  • July 08, 2014
  • 23:30

И поплавки подгинал

А всё начилось как почистил карбюратор

это много говоришь?5.5-6 на 100км,это жрёт.

Должно быть 2 литра на 100 км, а это 4 литра на 100

А карб правильно собрал?

модель скута скажи, бля

ты иглу не поднимал выше?

139qmb то есть.. проверь электроклапан, может из-за него льет

а как его проверить

Рассказывайте мне тут. У меня 139 qmb жрет 4 литра на метров 100

Купи Урал и узнаешь сколько это много,а это панты

Как уменьшить расход топлива на скутере

Наиболее популярны в России японские скутеры одно местные, 50-кубовые. Расход топлива у них, как правило, не превышает 2-2,5 литра на 100 км. Расход китайских, тайваньских и Европейских аналогов отличается от этих цифр незначительно. Реальные цифры расхода, при проезде по отечественным дорогам, могут быть значительно выше. Номинальный расход топлива возможен только у новых скутеров, эксплуатирующихся на дорогах европейского или японского качества и заправляемых бензином и маслом, указанным в инструкции по эксплуатации.

Читать еще:  Как заправлять скутер

В Россию, в основном, привозятся скутеры отработавшие срок гарантии, поэтому практически все агрегаты имеют разную степень изношенности. В сертифицированных мастерских, специализирующихся на ремонте мототехники их восстанавливают опытные специалисты и продают со сроком гарантии 1 год.

На таких скутерах получить расход равный номинальному, практически нереально. Понизить расход можно двумя способами – своевременно проводить ремонт скутера и пользоваться скутером в соответствии с правилами, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Основные правила экономной эксплуатации скутера:

  • не допускать агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением;
  • придерживаться средней крейсерской скорости не выше 50 км/час;
  • вес водителя, экипировки и багажа не должен превышать значений указанных в тех. паспорте;
  • не использовать интенсивно скутер в холодное время года.

При покупке скутера б/у, если обнаруживается расход в 3 раза и выше, специалисты советуют провести ревизию следующих узлов:

Причины повышенного расхода топлива

Причины повышенного расхода топлива.

Почему машина начинает потреблять много бензина?

Почти все автовладельцы однажды задают себе один и тот же вопрос: “Почему машина стала много жрать бензина?”. После этого они начинают паниковать, искать ответы на форумах (коих сейчас развелось тысячи), обращаться в автосервисы, и вообще вести всякую активную деятельность. Зачастую деструктивную, по отношению к собственному автомобилю.

Итак, давайте разберемся, что значит “большой расход топлива” и какие факторы на него влияют.

В первую очередь, при увеличении расхода, оглянитесь вокруг, — какое время года за окном? Большинство автовладельцев считают, что в холодное время года расход начинает увеличиваться из-за постоянных прогревов. Да, частично, так и есть, но главный враг экономии топлива в холодное время года затаился не в том, что машина постоянно прогревается! Основная проблема, — в значительном снижении качества дорожного покрытия, и тотальном “тупняке”, который нападает на всех участников движения. Там, где раньше Вы спокойно проезжали со скоростью 60 (пусть так) км/ч, сегодня, из-за снега и дикой пробки Вы ползете не больше 5 км/ч. Естественно, одинаковый путь в этом случае занимает в 12 раз больше времени. И, соответственно, расход топлива вырастает в несколько раз! Мотор-то продолжает работать, пока Вы стоите на месте, километры не “тикают”, а бензин уходит! Вырвавшись из затора, Вы, конечно, компенсируете время, но ушедшее топливо уже не вернуть. В итоге, нормальный расход может подскочить в два раза, например с 10 до 20 литров, только из-за такого режима.

Стоит в этом случае трубить тревогу и лезть в настройки машины? Конечно, нет! Что толку от того, что Вы все поменяете и промоете, если завтра все равно встанете в той же пробке? Гораздо правильнее, изменить время выезда, и проехать, когда ее еще (или уже) нет.

Во вторую очередь, на расход топлива влияет состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля. Современные кислородники стали на столько сложной системой, что они похожи на маленькие лаборатории, которыми заведуют “мозги” машины. К сожалению, если примитивные старые датчики могли работать только в двух режимах “нормально” или “не нормально”, и соответственно, зажигали чек, когда было что-то не так, то с новыми все стало сложнее. Новые, “сложные” кислородники, анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать мозгу информацию о том, что происходит на выхлопе. Только, с износом, или с некачественным топливом, его показания начинают “уезжать”, и мозг, вместо корректной информации, начинает получать полную ерунду, по которой и строит топливные карты. В результате, расход топлива подскакивает до астрономического. Самый яркий пример, — расход в зимний период на Honda Accord 2002 года составлял 37 литров на сотню, при том, что хозяин его уже прогревать лишний раз боялся. Как оказалось, причина таилась в кислороднике, который “сдох”, но не до такой степени, чтобы зажечь “чек”. Он работал, но диапазон его режимов сузился практически до полоски, вместо широкой N-образной амплитуды. Мозг принимал его “расчеты” за чистую монету, и лил топливо так, как будто машина работает на водометном двигателе. В этом случае, поймать проблему можно на сканере, но это тоже не всегда удается. На самых современных датчиках установлена совсем хитрая система и проблема видна только по косвенным показателям.

Коварство “кислородников” таится также и в производителе этой детали. По опыту, в Хондах нормально работают только оригинальные датчики, или датчики фирмы Denso. Многочисленные заменители от компаний Bosch, NGK, и прочих, зачастую, ситуацию не исправляют, а, напротив, ухудшают, поскольку человек уверен, что лямбда-то новая! На деле, новая неправильная лямбда сочиняет графики почище полудохлой старой. Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было. Здесь совет может быть только один — используйте оригинальные запчасти. Дорого, но зато надежно.

В третью очередь, на расход влияет состояние системы зажигания и подачи топлива. Если в одной из этих систем проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. Но, в отличие от кислородного датчика, скорее всего, он не будет таким радикальным. По нашему опыту, перерасход составляет от 10% до 50% от нормального. Определить проблему с этими системами можно двумя способами — вскрытием, или по косвенным признакам на сканере. Вот эти проблемы как раз и решаются в автосервисах, когда машина загоняется, и в ней меняется много запчастей. А еще лучше, не доводить до такого состояния и менять все заранее, согласно предписанным регламентам.

В последнюю очередь, на расход влияют такие факторы, как плохой бензин и “недоливы” на заправках. В нашей работе был случай, когда в 10-литровую канистру, в которую всегда умещалось ровно 10 литров бензина, на одной из заправок нам “залили” 13. Так что будьте бдительны. К сожалению, от этого никто не застрахован, поэтому задерживаться на этом пункте мы не будем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить АЗС.

P.S. Если честно, взглянув на ситуацию «из другого климата», могу сделать одно важное заключение. Состояние дорог, качество бензина и температурные режимы эксплуатации сами по себе задают «нормальные» параметры расхода для каждой страны. Чем выше качество первых двух элементов и лучше климат, тем меньше расход. Пожив несколько месяцев за пределами России, я понял, почему в Европе расход топлива на Хонде Аккорд 2,4 составляет 8-9,5 литров, а в России — 12-14. В теплом климате с нормальными дорогами и хорошим бензином, машине работать намного легче. Да и европейцы, с их ценами на бензин, давно бы застрелились с таким расходом, который в России считается «чуть выше нормы». А уж про «зимние» 20-22 литра лучше вообще не говорить, — такие расходы только у дальнобойщиков. Так что, ориентироваться на расход топлива по Европе или по теплым краям, живя в России — себе дороже. /Прим. автора/

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector