Скутер это что такое
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Скутер это что такое

Что такое скутер и чем он отличается от мопеда?

Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.

Некоторые девушки вообще не вполне представляют себе, что такое скутер и каковы его достоинства. Между тем, вопрос не так уж сложен даже для человека, абсолютно не имеющего представления о технике.

Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» — мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.

Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».

Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.

Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.

Практически все модели оборудуются автоматической (вариаторной) коробкой переключения передач и автоматическим сцеплением. При повороте ручки газа центробежная сила захватывает колодки сцепления, что приводит к началу движения скутера.

Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.

Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет бюджет. Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.

Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.

Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.

По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.

У скутера моторный отсек спрятан за пластиковым ограждением и расположен под сиденьем, которое сделано «табуреткой». Кроме того, в конструкции скутера присутствует вариаторная коробка передач, а у мопеда коробки нет вовсе – скорость регулируется только за счет изменения подачи газа ручкой. Различие заключается и в посадке ездока: на мопеде он сидит как верхом на лошади, а на скутере – как на стуле или табурете.

Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.

Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.

Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:

— отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);

— неполадки в свечном колпачке (только в холодную погоду из-за пропуска тока на корпус);

— недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);

— проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.

Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.

Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.

Что такое скутер?

Первоначально скутер был мотороллером. Органы управления им выведены на руль (ручка газа

и рычаги переднего и заднего тормозов) — таким образом, ноги отдыхают. Автоматическое

центробежное сцепление устроено так, что при открытии ручки газа на определенную величину

идет мягкое зацепление колодок сцепления, и скутер начинает движение. Попросту говоря, для

того, чтобы поехать, нужно лишь прибавить газу — и все! Никаких рычагов сцепления и

Автоматическая коробка представляет собой клиноременный (или цепной) вариатор. Вариатор

меняет передаточное отношение от ведущего шкива к ведомому в зависимости от оборотов

ведущего шкива. Поясняю проще: чем больше обороты двигателя, тем больше передаточное

отношение от мотора к заднему колесу. Такая схема позволяет избавиться от какой-либо коробки

передач, будь то ручная или автоматическая. Несмотря на то, что привод осуществляется

посредствам ременной или цепной передачи, вариатор весьма долговечен.

По опыту использования скутеров в нашей стране, ремня (нового) должно хватить как минимум

на 15 тыс. километров, и это при экстремальной манере вождения. Замена ремня настолько

проста, что думать об этой операции совсем не стоит. И еще одна очень приятная деталь. Как и

все двухтактники, почти все скутера требуют добавления масла в бензин. Но забудьте о

постоянной доливке масла в бак, как Вы это делали или видели на Явах и Ижах. В скутере два

бака: первый — топливный, его объем от 3,5 до 7 литров (в зависимости от модели).

Второй — маслобак (объем от 0,5 до 1 литра). На заправке Вы заливаете бензин в бензобак, масло

в маслобак, а карбюратор сам смешает это в нужной пропорции. 1 литра масла хватает в

среднем на 800-1000 км., поэтому о доливке масла можно часто не беспокоится. Да и как только

его станет мало, загорится контрольная лампа, сообщающая Вам, что пора раскошелиться и

Главным недостатком скутера для России является огромная неподрессоренная масса задней

подвески. Судите сами: двигатель и вариатор висят на заднем колесе, а амортизатор

подрессоривает лишь все остальное. Поэтому при прохождении ям двигатель и трансмиссию

спасает от тряски лишь покрышка заднего колеса. Скутер был в принципе создан для ровных

дорог, и конструкторы не учитывали открытые колодцы, трещины, бугры и выбоины, которыми

кишат наши дороги. Но эта проблема решаема. Скорость скутера не так высока (в стандартном

варианте исполнения до 80 км/ч) и поэтому можно или успеть притормозить, или объехать

плохой участок дороги. На худой конец, можно двигаться чуть быстрее велосипеда.

Читать еще:  Как настроить карбюратор на мопеде

Классификация скутеров(три класса):

Мини (гномики с колесами 8-10 дюймов и массой 50-70 кг). Скутера исключительно для города.

У них маленькие колеса, да и сами они достаточно компактны. При желании их можно затащить в

лифт одному человеку, не особо напрягаясь. Если отдать более 600 долларов за мотороллер нет

никакой возможности, то этот класс для Вас. Подойдет он и тем, кому некуда ставить аппарат и

они готовы затащить его домой — лишь бы не украли. Высоким и тучным людям я не рекомендую

такие машинки. Без каких-либо переделок передвигаться на них будет очень тяжело и неуютно.

В первом случае — это постоянная нехватка пространства за рулем, колени то и дело пытаются

порулить, а маленького сиденья явно не хватает, чтобы отодвинуться назад. А уж о пассажире и

речи не идет. Избыточный вес седока (это примерно более 90 кг.) приведет к постоянным

«пробоям» задней подвески и передней вилки (впрочем, это можно устранить тюнингом).

Маленький моторчик постоянно будет перегреваться от работы «в натяг», хотя есть способы и

это устранить. Вообще этот класс идеален для подростков. Лучшего подарка в виде маленького

японского скутера для пацана и быть не может. Да и скорость у многих моделей ограничена

50-60 км/ч., что делает их менее опасными, чем более скоростные модели. Да и в управлении они,

как и почти все скутера, просты и на них можно ездить по-очереди, всей семьей.

Средний класс — это дорожные скутера. Это, пожалуй, самый подходящий класс для наших дорог.

Скутера этого класса имеют большие колеса (12-13 дюймов), более мощные подвески, сильные

двигатели и вследствие этого большую максимальную скорость (до 80-90 км/ч). Такие скутера хоть

больше своих младших собратьев (от 75 кг. и до 100 кг.), но зато устойчивее на дороге и

грузоподъемнее. На таких скутерах и двум большим дядькам есть где сесть.

Тяжелые скутера — Yamaha Majesty и ей подобные монстры с двигателями 125-250 кубиков и более,

чёперными двухъярусными сиденьями и т.д. Ну это уж совсем лимузины. В жертву качеству

отделки и комфорту за рулем принесена юркость и всепролазность в пробках в сравнении с

младшими классами. Такие машины более пригодны для дальних поездок или откровенного

выпендрежа, чем для быстрого передвижения по городу. Стоимость таких аппаратов весьма

велика, но выглядят они очень и очень солидно, да и моторы у такого класса, как правило,

Какой же класс лучше? Это уж решать Вам. Сказать по правде, здесь все решает состояние

Вашего кошелька, т.к. стоимость скутеров лежит в простой прогрессии — чем больше машина,

Что такое:: скутер

Скутер – это очень удобный, легкий и сравнительно недорогой вид транспорта

Особенности

Cкутер (от англ. scooter) или мотороллер — двухколёсное транспортное средство, имеющее диаметр колес от 20 до 35 см (от 8 до 14 дюймов), подвид мотоциклов. Часто скутер включает в себя цельный кузов, а также подставку для ног, которая позволяет удобно сидеть на транспортном средстве практически как на стуле.

Расход топлива – около 4 литров на 100 км, что позволяет экономить при езде. Кроме того, скутер легко запарковать и хранить, например, компактные модели скутеров в сложенном состоянии свободно помещаются в спортивную сумку

Скутер – это сравнительно недорогой, мобильный и очень удобный транспорт, “заточенный” под передвижение в черте города. Особой популярностью пользуются мотороллеры класса 50 см³, которые, согласно российским правилам движения, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. Тем не менее, выпускаются и макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 800 см³. В Европе выпускаются модели с двигателями 75, 125, 150, 180, 250 см³, в этих странах другие правила, поэтому самой большой популярностью пользуется техника 125 см³. Китайские производители выпускают скутера с двигателем от 25 см³. Такой небольшой мощности им вполне достаточно для проезда по перегруженным базарным улочкам.

Скутер – полностью автоматический транспорт. Задача водителя – только вращать рукоятку газа и держать равновесие при езде.

Cкутеретта

Разновидностью скутера является скутеретта. Скутеретта отличается большим диаметром колёс, например, 17 дюймов, а также тем, что двигатель установлен между ног водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление автоматическое. Часто её рассматривают как нечто промежуточное между скутером и обычным мотоциклом или мопедом. Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Родоначальником скутеретт в современном их понимании стала Honda Cub, производящаяся до сих пор, в неизменном виде с середины прошлого века.

В народе этот вид транспорта часто именуют «табуретками» или «стульчиками». А мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт»), именуются ещё забавнее — «бешеная табуретка».

Японские мотороллеры

Основные представители – фирмы Honda, Suzuki, Yamaha. Отличительными особенностями скутеров являются: малый вес, более форсированный двигатель, рамная конструкция и пластиковая облицовка. Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс.

Yamaha часто позиционируется как наиболее передовые для своего времени скутеры, например популярная модель Yamaha Jog выпускается на протяжении вот уже 20 лет с постоянными модификациями, так что недостатков в ней просто не осталось. На них стоит достаточно мощный двигатель и удачная конструкция системы сцепления, позволяющая достичь плавного разгона, а при достижении определенной скорости – резкого рывка вперед, без провалов и торможений.

Honda всегда была популярна у ценителей надежности и прочности. Все ее модели свидетельствует о надежности и крепости аппарата. Достаточно тяжелая конструкция, и не очень мощный двигатель не позволяет этим моделям быть такими резвыми, как их конкуренты от Yamaha, зато скутеры получаются спокойные и уверенные в вождении. Также, Honda выпускает спортивные форсированные модели, оснащенные дисковым тормозом, модели со спортивными карбюраторами и коммутаторами.

Спортивными моделями считается линейка Suzuki . Даже стандартная для Suzuki Sepia – это полуспортивная модель со встроенными ограничителями, она использует мотор с высокой степенью сжатия, более требовательна к качеству топлива и смазочных материалов. При этом мощность и выносливость вовсе не отражаются на цене, Suzuki делает недорогие спортивные модели.

Европейские мотороллеры

Прозводят Piaggio, Gilera, Peugeot, Renault, Derbi, Aprilia, Malaguti, Benelli, BMW, Beta, Italjet и другие. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров стала Vespa. Через год с ней стала соперничать Lambretta, что вылилось в затяжное противостояние двух марок.

Читать еще:  Что лучше мопед или питбайк

Различают итальянскую и немецкую конструкторские школы. Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объем двигателя, узлы, созданные специально для этих мотороллеров. Немецкую школу отличают основательность конструкции, больший вес, более высокий комфорт для пилота, больший объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов. Современные европейские мотороллеры мало отличимы от японских, за исключением более изощренной конструкции (водяное охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и др.) и общей массивности.

Среди специалистов и гонщиков Европы бытует мнение, что лучшая покупка – скутер знаменитой гоночной фирмы Aprilia. Эта марка не раз побеждала на соревнованиях, и считается надежной.

Главными чертами европейских скутеров являются большие размеры и масса, обеспечивающие устойчивость на дороге и высокий уровень комфорта. Но самое главное – это возможности форсировки. В Испании, Италии и Греции продается множество форсажных наборчиков от “Leovinchi” или “MetraKit”, превращающих скутер в настоящую ракету.

Советские мотороллеры

Мотороллер Турист-200М (1976 г.в.), «Вятка», «Электрон», «Тула», «Тулица», «Турист», «Муравей» (грузовой). Мотороллеры СССР отличаются прочностью, долговечностью.

Китайские мотороллеры

Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей, сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно рознящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне неотличимые модели. Большим недостатком китайских мотороллеров является крайне хрупкий пластик, вследствие чего возникает очень много мелких поломок.

Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. В нем не предусмотрены передачи, рычажки и краники, для управления достаточно нажать на большую красную кнопку, а дальше все выполняет автоматика. Сдвинуться с места не представляет труда: всего лишь надо взяться за рукоятку газа. Даже компьютерная игра в машинки может оказаться несколько сложнее, чем управление скутером.

Скутер -вещь очень полезная. Здорово вот так вот прокатиться с ветерком по вечерам.

СКУТЕР

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .

Смотреть что такое СКУТЕР в других словарях:

СКУТЕР

ску́тер (англ. scooter) одноместное спортивное (гоночное) судно с реданом и подвесным лодочным мотором. Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, ,2. смотреть

СКУТЕР

1) индивидуальное транспортное средство – маленький мотоцикл, мотороллер или самокат с мотором. Силовая установка скутера – двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом до 50 смі или электродвигатель с питанием от аккумуляторной батареи. По классификации транспортных средств скутер попадает в категорию мопедов, имея, однако, приборную панель, электрический стартёр, подножки. Существуют трёх – и четырёхколёсные скутера. Для управления скутером не требуется водительское удостоверение, но знание правил дорожного движения обязательно.

2) Одноместный гоночный катер, развивающий большие скорости благодаря специальному стационарному или подвесному мотору большой мощности. Термин «скутер» появился в 1928 г. после постройки моторной лодки по зарубежному проекту под названием «Skooter».

СКУТЕР

одноместное гоночное моторное судно, оснащенное подвесным мотором произвольной конструкции, но с поршневым двигателем и без наддува. В отличие от спортивной мотолодки размерения и обводы скутера не ограничиваются правилами соревнований. В зависимости от рабочего объема двигателя скутер относят к одному из 10 международных классов, принятых Международным союзом водно-моторного спорта UIM: OJ —до 175 см3; ОА — до 250 см3; ОВ — до 350 см3; ОС —до 500 см3; OD — до 700 см3; ОЕ — до 850 см3; OF — до 1000 см3; OI — до 1500 см3; ON —до 2000 см3 и OZ — свыше 2000 см3. Скутеры младших классов — до ОС включительно- строят с трехточечными обводами; при более мощных моторах получили распространение обводы типа катамаран. смотреть

СКУТЕР

1) Орфографическая запись слова: скутер2) Ударение в слове: ск`утер3) Деление слова на слоги (перенос слова): скутер4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть

СКУТЕР

СКУТЕР — спортивное судно; плоскодонная лодка с подвесным мотором. Самойлов К. И.Морской словарь. – М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство. смотреть

СКУТЕР

Экипаж, похожий формой на торпеду, с удобным, углубленным в корпусе креслом для пилота”; “Скутеры были настоящим чудом функциональности и удобства. Они отличались только креслами пилотов, а в остальном выглядели одинаково: два четырехфутовых шара, соединенные конструкцией, поддерживающей кресло. Половина задней части предназначалась для багажа. Кроме того, там находились крепления дополнительных двигателей. Четыре телескопических ноги убирались во время полета”, (Л.Найвен). смотреть

СКУТЕР

1. ску́тер, ску́теры, ску́тера, ску́теров, ску́теру, ску́терам, ску́тер, ску́теры, ску́тером, ску́терами, ску́тере, ску́терах 2. ску́тер, скутера́, ску́тера, скутеро́в, ску́теру, скутера́м, ску́тер, скутера́, ску́тером, скутера́ми, ску́тере, скутера́х (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей, электроскутер. смотреть

СКУТЕР

скутер водный мотоцикл, аквабайк, гидроцикл, лодка, глиссер Словарь русских синонимов. скутер сущ., кол-во синонимов: 10 • аквабайк (5) • буксировщик (2) • водный мотоцикл (3) • гидроцикл (4) • глиссер (4) • лодка (122) • мотороллер (12) • самокат (6) • сигвей (3) • электроскутер (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей, электроскутер. смотреть

СКУТЕР

(2 м); мн. скутера/ и ску/теры, Р. ску/теро/вСинонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей. смотреть

СКУТЕР

м. спорт.hors-bord (придых.) m (pl invar)Синонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей, эле. смотреть

СКУТЕР

-а, мн. скутера́, м. Одноместный спортивный глиссер с подвесным двигателем.[англ. scooter]Синонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл. смотреть

СКУТЕР

(англ scooter, от scoot — мчаться) одноместное спортивное гоночное судно с подвесным двигателем внутреннего сгорания. Имеет в плане форму треуго. смотреть

СКУТЕР

корень – СКУТЕР; нулевое окончание;Основа слова: СКУТЕРВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ – СКУТЕР; ⏰Слово Скутер содерж. смотреть

СКУТЕР

СКУТЕР (англ scooter, от scoot – мчаться), одноместное спортивное гоночное судно с подвесным двигателем внутреннего сгорания. Имеет в плане форму тре. смотреть

СКУТЕР

м. спорт. hors-bord (придых.) m (pl invar)

СКУТЕР

ску́тер, -а; мн. ску́теры, -ов [тэ]Синонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей, электрос. смотреть

СКУТЕР

scooter* * *ску́тер м.scooter* * *dcuterСинонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей, элек. смотреть

СКУТЕР

ск’утер, -а, мн. ч. -ы, -ов и -‘а, -‘овСинонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей, элект. смотреть

СКУТЕР

1) см. мотороллер 2) (водный) 平底竞赛汽艇 píngdǐ jìngsài qìtǐngСинонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, сам. смотреть

СКУТЕР

м. (мн. скутера) спорт.canoa automóvil, scooter m, out-board m

Читать еще:  Как подобрать на скутер ремень

СКУТЕР

Rzeczownik скутер m skuter m

СКУТЕР

גלגילייםגלגליותקטנועСинонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей, электроскутер

СКУТЕР

scooterСинонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей, электроскутер

СКУТЕР

м. scooter англ.; motoscafo; fuoribordo Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: аквабайк, буксировщик, водный мотоцикл, гидроцикл, глиссер, лодка, мотороллер, самокат, сигвей, электроскутер. смотреть

СКУТЕР

-а, ч. Швидкохідне спортивне судно – невеликий глісер із підвісним мотором.

Что такое скутер и стоит ли его купить в России

Скутер (по-английски Scooter) представляет собой транспортное средство. Если проводить аналогию с промышленностью СССР, то это все тот же мотороллер. Двухколесное средство для передвижения из вида мотоциклов. Имеет ограничения по размеру колес – до 14 дюймов (35 см), а также объему двигателя внутреннего сгорания. Заслужил уважение и распространение за счет своего малого потребления топлива, высокой маневренности, низкой стоимости.

Кроме того, особенностью скутера является подставка для ног, выполненная по всей длине кузова и наличие автоматической коробки передач, оборудованной, как правило, вариатором. Водителю остается только работать ручкой газа, все остальное этот небольшой мотоцикл делает сам. Благодаря этому можно смело сказать: скутер это самый простой вид транспорта для перемещения по городу. Вот только с климатическим поясом нам россиянам не повезло, эксплуатировать машину можно 5 — 6 месяцев в год.

Основные характеристики скутеров

Условно скутеры делятся на три основных класса, на которые можно обратить внимание в зависимости от того, кому приобретается средство передвижения. Их делят по видам:

Тяжелый или макси-скутер;

Итак, мини-скутер — что это? Имеет небольшой диаметр колес – до 8 дюймов, за счет чего конструкция максимально облегчена. Полный вес составляет 50-70 кг используется в основном для перемещения по городу, очень маневренный в пробках и имеет довольно приличную скорость передвижения до 50 км/час. Легко входит в пассажирский лифт и может быть для хранения поднят на площадку этажа или на балкон.

Средний скутер является наиболее распространенной моделью за счет своей универсальности. Имеет неплохую проходимость по сельским и лесным дорогам, позволяет совершать более длительные поездки. Колеса идут уже более больших диаметров и достигают размера в 12 дюймов. Используется более мощный двигатель, который способен развивать скорость до 90 км/час, отрицательная сторона этого – чуть более больший расход топлива, который может достигать уже 4 литров на 100 км.

Последний класс скутеров – макси. Он сопоставим уже по своим характеристикам с мотоциклом, развивает скорость до 120 км/час. Позволяет за счет мощного двигателя легко передвигаться по трассам. Диаметр колес достигает размера до 14 дюймов.

Производители предлагают широкий ассортимент подобных транспортных средств, с объемом двигателя от 25 до 250 см 3 . У нас в России наиболее распространены модели с двигателем 50 см 3 , которые, согласно правилам ПДД, приравниваются к мопедам и не требуют наличия водительских прав и регистрации в органах учета. Хотя последнее время все чаще поговаривают о том, что и на этот класс транспорта будет необходимо проходить водительское обучение.

Китайские владельцы скутеров приобретают модели с двигателем 25 см 3 , что вполне достаточно для передвижения на тесных и узких улочках их городков, а также очень экономично по расходу топлива, который составляет 2-2,5 литра на 100 км. В Европе правила дорожного движения несколько отличаются от наших, там наиболее популярны скутеры с двигателем 125 см 3 , что делает передвижение на них более быстрым и комфортным.

Большое значение имеет выбор производителя скутера – китайские машины считаются низкого качества и заявленные характеристики могут и не иметь. Наиболее хороши в эксплуатации японские или европейские модели. В нашей стране тоже производятся скутера, но особого распространения они не получили. Это модельный ряд «Тула», «Вятка» и еще несколько. Важно помнить, что при эксплуатации транспортного средства с двигателем более 50 см 3 требуется наличие водительского удостоверения. В продаже есть выбор моделей всех производителей и характеристик, так что без особых проблем можно выбрать и купить скутер в России http://www.tvoymoto.ru/catalog/tekhnika/skutery/.

Мотор скутера

Для комфортного и быстрого передвижения оптимальным вариантом приобретения станет скутер с мотором мощностью 7-8 л. с. Расход топлива на подобных двигателях составляет примерно 3-4 л на 100 км. Такого двигателя достаточно для перевозки двух человек, достаточно хорошей динамики разгона и работы не на предельных оборотах.

Двигатель может быть двух или четырехтактным. Двухтактные двигатели имеют большую мощность, простую конструкцию. В умелых руках его можно немного форсировать. Минусом данного двигателя является необходимость подготовки топливной смеси с использованием особого масла.

Четырехтактный двигатель для скутера, что это такое? Это уже более серьезный мотор, который устанавливается на различные устройства. Достоинствами можно считать стабильные обороты на малом ходу, тихая работа, меньший расход бензина, заправка уже чистым бензином, без необходимости смешивать с маслом. А масло меняют как в автомобиле, через определенный промежуток времени.

Механизм силовой передачи

Говоря проще, это коробка переключения передач. В самых простых моделях стоят односкоростные устройства с передачей вращающего момента от двигателя через ремень. В более дорогих моделях установлены автоматические вариаторы с клиноременной передачей, которые, несомненно, более удобны. Реже устанавливаются полуавтоматические коробки передач, где переключать нужно с помощью специального рычага или педали, но широкого распространения они не получили.

Владельцам следует помнить, что масло в коробке передач необходимо менять раз в год. Кроме этого необходимо следить за сохранностью ремня, поменять который не составит проблемы даже для новичка.

Амортизаторы и передняя вилка

Передняя вилка скутера — достаточно важная деталь, так как именно ее работа сглаживает основную тряску. Самой удобной является система с телескопической вилкой. Она одинаково хорошо работает в городских условиях и на бездорожье. Однако если вы берете скутер для езды по бездорожью, то лучше присмотреться к моделям с маятниковой системой передней вилки.

Задняя подвеска колеса оборудована амортизаторами. При покупке стоит обратить на них внимание, чтобы они правильно работали, и не было видно протечек масла. Жесткость следует выбирать от того, как часто вы будете передвигаться на скутере с пассажиром. Если выбрать слишком жесткие, то при езде в одиночку будут сильно ощущаться даже мелкие выбоины.

Электрооборудование

Практически все модели оборудованы электростартером, который работает от аккумулятора. Генератор позволяет при движении выполнять его зарядку. Кроме того к системе электрооборудования можно отнести переднюю фару, габаритные огни, поворотники, задний стоп-сигнал, звуковой сигнал. На некоторые скутеры владельцы устанавливают автомобильные магнитолы с системой динамиков. Ресурса аккумулятора достаточно, как правило, на два — три года стабильно работы, после чего следует покупать новый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector