Скутер хорс моторс 056 пропал свет что делать
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Скутер хорс моторс 056 пропал свет что делать

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 – 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Читать еще:  Что будет если без прав ездить на скутере

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если “пойти” вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Читать еще:  Какие бывают мопеды

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Московский Скутер Клуб

Скутера Hors-Motors

Место для обсуждения фирм и продавцов.

Скутера Hors-Motors

DRVTiny » 29 май 2011 02:44

Есть такая загадочная марка.
Махровая китайщина, но собирается в Беларуси (и на удивление неплохо собирается).
Среди моделей есть скутер 052, который является по-своему уникальным полноразмерным двухместным 50-ти кубовым скутером.
Ах да, чуть не забыл, на самом деле минимум половина скутеров Hors-Motors формально комплектуется двигателем 50 кубов, но на деле кубов этих самых 72.
Марка 4-х тактного двигателя – 139QM.
В Москве и вообще в России практически не встречаются, зато весьма распространены в Беларуси и на/в Украине.

Сам являюсь владельцем Hors’а 052 Модель, несмотря на довольно тривиальный дизайн (хотя за счёт удачной раскраски и не совсем дерьмового пластика передней облицовки получилось довольно неплохо), скутер отличается самобытным характером: в отличие от двухтактников и многих 4-х тактников в 50-ть кубов он ведёт себя на дороге как “макси”, но мощности и крутящего момента не хватает для того, чтобы сравниться с действительно большекубатурными макси-скутерами в динамике. Пор ощущениям характеристика движка очень ровная, без подхватов и провалов, а благодаря очень низко расположенному центру тяжести и солидной базе езда на Hors 052 похожа на передвижение на локомотиве: абсолютная курсовая устойчивость, плавный разгон и скорости, заставляющие стрелку спидометра уезжать за пределы циферблата, мягкое равномерное торможение. Такое ощущение, что едешь не на скуте, а на автомобиле или туристическом байке. только намного медленнее
Впрочем, слабеньких 50-ти кубовых “сограждан”-китайцев мой Hors, ещё даже формально не до конца прошедший обкатку, обгоняет на трассе с хорошим запасом. В городе у мелких скутеров перед ним есть определённое преимущество – динамика разгона (ускорение у 052 аховое, но с его 110 кг сухого веса и двигателем 4Т это и не мудрено).
В целом я бы охарактеризовал 052’го как очень комфортный скутер со спокойным покладистым характером и, видимо, довольно-таки надёжным двигателем (судя по отзывам на сайте минского скутер-клуба).

Сервис Hors-Motors в Москве находится на Бережковской набережной, в Подмосковье – в посёлке Селятино на Киевском шоссе. Уровень этого самого сервиса, осуществляемого усилиями всего трёх человек, довольно посредственный, но в принципе это всяко лучше, чем вовсе отсутствие какого-либо сервиса, как это имеет быть в случае подержанных машинок.
Сайт московских Hors-Motors’ов – http://moto-ru.ru , пока довольно куцый, но хотя бы подробные технические характеристики есть.

Практически полный аналог Hors’а 052 – Viper Storm 50
Неполный (судя по всему, различается далеко не только двигатель), но всё-таки аналог – ЗиД Lifan 150QT-6

Hors’ы продаются с немало доставляющей инструкцией, написанной, по-видимому, минчанами. Для тех, кто, подобно мне, первый раз в жизни вообще сел на собственный скутер, такая книжица, написанная “хорошим русским языком” может быть очень полезной. Впрочем, как можно минимум 300, а максимум 1000 км ездить со скоростью не выше 30 км/ч на период обкатки – я что-то так и не понял. На Hors 052 запросто можно ехать 80 и даже не замечать этого до тех пор, пока на приборную панель специально не посмотришь (двигатель тихий, динамика разгона нулевая).

Re: Скутера Hors-Motors

bobermai » 29 май 2011 03:36

Re: Скутера Hors-Motors

FapVan » 29 май 2011 04:13

Re: Скутера Hors-Motors

Wowick » 29 май 2011 08:01

Re: Скутера Hors-Motors

DRVTiny » 29 май 2011 10:48

>qm – феерическая какашка. как и все остальное белорусско-китайское гэ.

Ну ХЗ, народ годами ездит. А в чём проблема-то 139QM’а? Пока у меня претензии только к тяге, но учитывая то, как я зверски этот движок обкатывал, вполне возможно, что мне вообще его целиком менять придётся.

И таки да, российско-китайское гэ ничуть не лучше.

Re: Скутера Hors-Motors

bio-max » 29 май 2011 11:26

Читать еще:  Водный скутер как называется правильно

– Эй, астронавты, которая здесь цапа?
– Ржавая гайка, родной.
– Да они у вас все ржавые!
– А эта самая ржавая.

Re: Скутера Hors-Motors

DRVTiny » 29 май 2011 13:28

Re: Скутера Hors-Motors

bio-max » 29 май 2011 15:21

– Эй, астронавты, которая здесь цапа?
– Ржавая гайка, родной.
– Да они у вас все ржавые!
– А эта самая ржавая.

Re: Скутера Hors-Motors

DRVTiny » 29 май 2011 15:28

Re: Скутера Hors-Motors

DRVTiny » 29 май 2011 15:29

Re: Скутера Hors-Motors

Mastu-Basta » 29 май 2011 16:52

Re: Скутера Hors-Motors

Besea » 29 май 2011 17:58

Она там в мануале вычеркнута жирной чертой. Это Кетай.

Re: Скутера Hors-Motors

bio-max » 29 май 2011 18:02

– Эй, астронавты, которая здесь цапа?
– Ржавая гайка, родной.
– Да они у вас все ржавые!
– А эта самая ржавая.

Re: Скутера Hors-Motors

Зелибоба » 29 май 2011 21:57

ЭТО ЗАЯВЛЯЮ Я КУЗНЕЦОВ ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ!

Неоднозначное отношение к данному интернет-ресурсу продиктовано постами свыше.(с)

Re: Скутера Hors-Motors

маленький3107 » 08 июл 2011 00:10

DRVTiny писал(а): Есть такая загадочная марка.
Махровая китайщина, но собирается в Беларуси (и на удивление неплохо собирается).
Среди моделей есть скутер 052, который является по-своему уникальным полноразмерным двухместным 50-ти кубовым скутером.
Ах да, чуть не забыл, на самом деле минимум половина скутеров Hors-Motors формально комплектуется двигателем 50 кубов, но на деле кубов этих самых 72.
Марка 4-х тактного двигателя – 139QM.
В Москве и вообще в России практически не встречаются, зато весьма распространены в Беларуси и на/в Украине.

Сам являюсь владельцем Hors’а 052 Модель, несмотря на довольно тривиальный дизайн (хотя за счёт удачной раскраски и не совсем дерьмового пластика передней облицовки получилось довольно неплохо), скутер отличается самобытным характером: в отличие от двухтактников и многих 4-х тактников в 50-ть кубов он ведёт себя на дороге как “макси”, но мощности и крутящего момента не хватает для того, чтобы сравниться с действительно большекубатурными макси-скутерами в динамике. Пор ощущениям характеристика движка очень ровная, без подхватов и провалов, а благодаря очень низко расположенному центру тяжести и солидной базе езда на Hors 052 похожа на передвижение на локомотиве: абсолютная курсовая устойчивость, плавный разгон и скорости, заставляющие стрелку спидометра уезжать за пределы циферблата, мягкое равномерное торможение. Такое ощущение, что едешь не на скуте, а на автомобиле или туристическом байке. только намного медленнее
Впрочем, слабеньких 50-ти кубовых “сограждан”-китайцев мой Hors, ещё даже формально не до конца прошедший обкатку, обгоняет на трассе с хорошим запасом. В городе у мелких скутеров перед ним есть определённое преимущество – динамика разгона (ускорение у 052 аховое, но с его 110 кг сухого веса и двигателем 4Т это и не мудрено).
В целом я бы охарактеризовал 052’го как очень комфортный скутер со спокойным покладистым характером и, видимо, довольно-таки надёжным двигателем (судя по отзывам на сайте минского скутер-клуба).

Сервис Hors-Motors в Москве находится на Бережковской набережной, в Подмосковье – в посёлке Селятино на Киевском шоссе. Уровень этого самого сервиса, осуществляемого усилиями всего трёх человек, довольно посредственный, но в принципе это всяко лучше, чем вовсе отсутствие какого-либо сервиса, как это имеет быть в случае подержанных машинок.
Сайт московских Hors-Motors’ов – http://moto-ru.ru , пока довольно куцый, но хотя бы подробные технические характеристики еУважаемый DRVTiny нехочется вас обидеть но вы круто лохонулись, так как месяц назад я купил Хорс 056 за 38000 рублей всем извесном месте кому интересно раскажи пишите в личку, а вы всем предлагаете купить его за 50000, при всем уважении к людям с этого сайта подпольных миллионеров я не знаю а 12000 разници это весомая разница.
за месяц полета 1250 пробега пока положительные отзывы. Ещераз извиняюсь если кого обиделсть.

Практически полный аналог Hors’а 052 – Viper Storm 50
Неполный (судя по всему, различается далеко не только двигатель), но всё-таки аналог – ЗиД Lifan 150QT-6

Hors’ы продаются с немало доставляющей инструкцией, написанной, по-видимому, минчанами. Для тех, кто, подобно мне, первый раз в жизни вообще сел на собственный скутер, такая книжица, написанная “хорошим русским языком” может быть очень полезной. Впрочем, как можно минимум 300, а максимум 1000 км ездить со скоростью не выше 30 км/ч на период обкатки – я что-то так и не понял. На Hors 052 запросто можно ехать 80 и даже не замечать этого до тех пор, пока на приборную панель специально не посмотришь (двигатель тихий, динамика разгона нулевая).

Re: Скутера Hors-Motors

Weber » 13 июл 2011 02:19

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector