Квадроцикл или скутер что лучше ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Квадроцикл или скутер что лучше

Что лучше квадроцикл или питбайк?

Сегодня мотоспорт всё больше покоряет сердца всех возрастных категорий, начиная от совсем юных 4-хлетних пилотов до довольно зрелых людей от 30 лет. И кроме любви к драйву и скорости, их объединяет сложность решения в том, что выбрать – питбайк или эндуро, мотоцикл, квадроцикл, скутер. В данной публикации рассмотрим плюсы и минусы каждого вида техники, и на этой основе попробуем дать совет, что же всё-таки лучше.

Что такое питбайк?

Сегодня данным термином обозначают небольшие кроссовые мотоциклы-внедорожники, пользующиеся популярностью у желающих попробовать свои силы в мотоспорте, но не уверенных, смогут ли они им заниматься.

Из сильных сторон питов можно выделить:

  • доступную цену;
  • компактные размеры и небольшой вес;
  • широкий модельный ряд, в т.ч. детских экземпляров;
  • лёгкость в управлении и высокую безопасность;
  • возможность использовать в профессиональном спорте.

Главный минус – использовать их можно только на специальных трассах или бездорожье, т.к. в России техника, сертифицируемая как спортинвентарь, не имеет паспорта транспортного средства (ПТС), и, следовательно, невозможно получить водительские права на её управление, а без них сотрудники ГИБДД могут постоянно применять штрафные санкции.

Есть множество мнений по выбору, а на самые сложные вопросы, что лучше питбайк или эндуро и что выбрать питбайк или эндуро, мы ответим в конце статьи.

Далее рассмотрим питбайки в паре с различными видами мототехники.

Что лучше питбайк или скутер?

Если смотреть с финансовой точки зрения, то здесь скутер выигрывает – он немного дешевле, цены на него начинаются от 10 тысяч рублей. Правда, не забывайте, что за эти деньги вы купите «так себе» технику – это скорее всего будет уставший китаец, который будет капризничать и часто ломаться.

Так все таки, что лучше питбайк или скутер? Если говорить о возможностях передвижения, то здесь двоякая ситуация: с одной стороны на скутере можно передвигаться по дорогам общего пользования, так как он проходит регистрацию в ГИБДД. Но, соответственно, для управления им нужны права категории М, А1 или А, в зависимости от количества кубов в двигателе, получить которые можно лишь с 16 или 18 лет – и это уже другая сторона медали, ведь на питбайках можно ездить с 4-х лет.

Проигрывают скутера питам и в отношении драйва и адреналина. Ведь всё-таки пит – это специализированная техника для гонок на спортивных трассах, мотокросса и езды по бездорожью. Но если для вас это не актуально, а важнее быстро и легко передвигаться по городу, не тратя время на пробки, то покупайте скутер.

Что лучше квадроцикл или питбайк?

Самые главные преимущества питбайка перед квадроциклом следующие:

  • мобильнее;
  • цена в половину меньше;
  • ест меньше топлива;
  • не требуется оформлять водительские права.

Главным же преимуществом квадрациклов является их высокая проходимость, не зря их зовут мотовездеходом. Поэтому, если вам больше 16 лет и необходимо постоянно покорять сложное бездорожье – это техника для вас.

Кстати, надо отметить, что, несмотря на обязательное наличие прав (причём не обычных, а выданных в Гостехнадзоре и предназначенных для трактористов-машинистов), появляться на дрогах общего пользования квадроциклы, также, как и питбайки, не имеют права.

Что лучше питбайк или мотоцикл?

Рассмотрев выше достоинства и недостатки питбайка перед скутерами и квадрациклами, подходим к такой серьёзной технике как мотоциклы. Отметим сразу, что они различаются по типу и классу, в этом уже первое преимущество мотоцикла перед питом.

Если же в целом сравнивать что лучше питбайк или мотоцикл, то нужно отталкиваться от нескольких параметров:

  • Габариты. По весу мотоциклы тяжелей, да и размерами больше. Напомним, что любой пит можно с лёгкостью поместить в багажник минивена.
  • Мощность и объём двигателя. Хотя по этим показателям мотоциклы также бывают разные, в зависимости от класса, в целом, техника более мощная. Например, мощность двигателя кроссового мотоцикла Suzuki в 125 кубиков составляет 12 л.с., а на питбайке BSE с объёмом двигателя в 125 кубиков – 8.8 л.с.
  • Цена. Стоимость мотоциклов на порядок выше, чем питбайков. Например, цена кроссового мотоцикла 80-150 тыс.руб., хороший пит в среднем можно приобрести за 40-60 тыс.руб.

Если судить по отзывам людей, то большинство отмечает, что пит хорош для начинающих мотоциклистов и спортсменов, а для людей, которые уже не первый год в спорте, предпочтительней оказывается взрослый байк или кроссовый мотоцикл.

Что лучше питбайк или эндуро?

Прежде, чем проводить сравнение, скажем несколько слов об эндуро – что это такое и каковы его особенности.

Название происходит от лат. indurare – выносливый, терпеливый, его получил один из первых внедорожных мотоциклов. Сегодня в технике этого класса выделяют три направления – гоночные, туристические и комбинированные, каждое из которых пользуется высокой популярностью, т.к. совмещает в себе хорошую проходимость, мощный двигатель, высокую прочность и выносливость подвесок, но при этом он относится к категории транспортных средств, т.е. на нём без труда можно передвигаться по дорогам общего пользования, естественно, сначала оформив права категории А (выдаются с 18 лет).

Что выбрать питбайк или эндуро?

Таким образом, снова приходим к тому, что эндуро не смогут пользоваться дети и подростки, к тому же он обладает более сложным управлением и высокой ценой, что также является препятствием для юных мотолюбителей.

Если говорить о взрослых пилотах, для которых ценовой фактор не слишком значителен, то, эндуро более функционален – можно ездить и по бездорожью, и в городе, с простотой обходя пробки, благодаря высокой и узкой конструкции, и значительно быстрее, например, на моторе в 250 кубов можно с лёгкостью топить за 100 км/ч.

При этом питбайк легче, мобильнее и манёвреннее, и если нет желания передвигаться в городе на мототехнике, то смысла переплачивать в разы больше, чтоб покататься на бездорожье, нет совершено.

Подводя итоги, хочется сказать, что лучшая техника – та, которая максимально полно отвечает всем требованиям человека и решает поставленные перед ним задачи, а какой именно она будет, может определить только её будущий владелец.

Что лучше мотоцикл или квадроцикл?

Мототехника пользуется огромной популярностью у рыбаков, охотников, любителей экстрима и активного отдыха. Причина этого – высокая проходимость квадроциклов и мотоциклов. Небольшой вес аппаратов и высокая манёвренность позволяет проехать по любому бездорожью, преодолеть преграды и добраться в самые труднодоступные места. Но что лучше мотоцикл или квадроцикл?

Сначала покупателю нужно определиться с предназначением техники. Если аппарат нужен для прогулок и экстрима, лучше взять мотоцикл. Резвая и манёвренная техника подарит необходимый адреналин и станет идеальным решением для трека.

Для перевозки грузов, охоты, рыбалки и туризма рекомендуется взять квадроцикл. Конечно, вездеход не отличается высокой скоростью, зато может перевозить снаряжение и буксировать тяжести. В плане комфорта тоже выигрывает квадроцикл. Устойчивая конструкция и удобное сиденье превращает поездку в приятный отдых.

Показатели скорости

Многих покупателей интересует, что быстрее квадроцикл или мотоцикл? В этом споре выигрывает двухколёсный аппарат. Мотоциклы буквально созданы для скорости, даже дешёвые машины способны разогнаться до 120-150 км. Такая скорость достигается благодаря небольшому весу и динамическим показателям мотоцикла.

Квадроциклы в этом плане менее интересны. В среднем, скорость утилитарников колеблется от 70 до 90 км/ч. Но главная задача вездехода – преодолевать препятствия. С этим техника справляется на ура. Однако есть и довольно резвые аппараты. К примеру, туристическая машина BRP Outlander 1000R X MR способна развивать скорость 132 км/ч. Не стоит забывать и о спортивных аппаратах, таких как Kawasaki GPZ 750, разгоняющихся до 130 км/ч.

Проходимость

Решая что купить, квадроцикл или мотоцикл, следует учитывать условия эксплуатации. Для езды по городу или дорогам общего пользования лучше взять двухколёсный транспорт. Мотоцикл не только быстрее квадроцикла, но и лучше пробирается через пробки. Однако на пересечённой местности обычному двухколёснику делать нечего. Ямы и ухабы не только навредят техники, но и приведут к падению водителя.

Читать еще:  Как называется скутер на 2 колесах

Для езды по бездорожью подойдёт:

  • Кроссовый аппарат. Аппараты, оборудованные двухтактным мотором, предназначены для езды по пересечённой местности. Чаще всего, такие мотоциклы используются на гонках и других спортивных мероприятиях. Отличительные особенности кроссовых байков – небольшая масса, прочная рама, мощный двигатель и надёжная подвеска.
  • Питбайк. Это аналог кроссового мотоцикла, отличающийся от собрата только габаритами. Предназначен питбайк для езды по грязи, песку и пересечённой местности.
  • Эндуро. По сути, это кроссовый байк оснащённый свето-оптикой и более слабым двигателем. Универсальный аппарат подходит для езды не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Однако несмотря на все ухищрения производителей, четырёхколёсник лучше держится на сложных трассах. Вездеход отличается большей надёжностью, безопасностью и проходимостью. Квадроцикл с лёгкостью преодолевает ухабы, ямы, песок, снег, грязь и заболоченные участки.

Комфорт и безопасность

Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.

Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.

Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.

Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.

Экономичность, универсальность и цена

В отличии от мотоцикла, квадроцикл – рабочая лошадка, которая подходит для перевозки грузов и буксировки тяжестей. Двухколёсный аппарат тоже можно укомплектовать багажниками или кофрами, но это негативно скажется на управляемости техники. В свою очередь, дополнительный груз на квадроцикле наоборот улучшит передвижение по грязи, заболоченным участкам либо снегу.

С экономичностью всё неоднозначно, некоторые модели квадроциклов тратят всего 2,5-3 л бензина на 100 км. Однако такие машины обычно не отличаются высокой проходимостью и мощность. В среднем, хороший утилитарный квадрик тратит на 100 км 9-12 л топлива.

В сравнении с массивной четырёхколёсной техникой мотоциклы выглядят более привлекательно. К примеру, внедорожный байк Kawasaki KLX250S тратит на бездорожье всего 3,5-4 л бензина.

Стоимость квадроциклов и мотоциклов не особо отличается. Бюджетный двухколёсник стоит в пределах 250-350 тыс. р, собственно как и хороший утилитарный квадрик. Цена туристического байка, предназначенного для езды по бездорожью, стартует от 900 тыс. р. Стоимость добротного квадроцикла фирмы BRP или Polaris колеблется от 650 тыс. до 1,3 млн. р.

Что лучше квадроцикл или мотоцикл?

У каждого вида техники есть свои сильные и слабые стороны, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать особенности эксплуатации.

  • Комфорт и безопасность. Машина способна проехать по скользкой поверхности, преодолеть небольшой водоём и т.д.
  • Высокая грузоподъёмность. Даже бюджетные аппараты, с 250 кубовым мотором, выдерживают нагрузку в 200 кг.
  • Простое управление. Поскольку водителю не нужно держать равновесие, с техникой справится даже новичок или подросток.
  • Отличная проходимость.
  • Универсальность. Квадроциклы подходят как для отдыха и туризма, так и для работы.

У мотоцикла тоже хватает достоинств:

  • Высокая скорость.
  • Отличная управляемость и манёвренность.
  • Малый вес. Если аппарат застрянет, водитель сможет вытащить его самостоятельно.
  • Универсальность. Аппарат можно использовать как на бездорожье, так и на общественных дорогах.

Каждый покупатель должен решить сам, какая техника для него подходит и будет более эффективной.

Мотоцикл или квадроцикл; что лучше?

Мототехника пользуется огромной популярностью у рыболовов, охотников, туристов, кладоискателей и всех, кто, отдыхая или работая, проводит значительную часть своего времени на природе. Квадроцикл или мотоцикл на бездорожье по большинству показателей превосходит даже самый продвинутый внедорожник. Мототехника быстрее, легче, проходимее и экономнее автомобилей, чем и обусловлена ее популярность. Однако, выбирая внедорожное средство передвижения (для летнего сезона), необходимо точно определиться, что же купить: квадроцикл или мотоцикл. Попробуем разобраться и выделить основные плюсы и минусы каждого вида.

Проходимость

Если сравнивать мотоцикл и квадроцикл по этому показателю, то однозначного победителя нет. Мотоцикл класса эндуро или кросс способен легко преодолеть узкие места, например, протиснуться между деревьев, но вот передвигаться на нем по очень скользкой поверхности (снег, лед, грязь) гораздо сложнее, чем на квадрике. Здесь очень многое зависит от резины: если на мотоцикле стоит обычная дорожная, то в грязь на нем делать нечего. Хотя мало кто станет ставить на эндуро или кросс дорожную резину. Квадроцикл же на скользкой поверхности чувствует себя гораздо увереннее. Однако если на мотоцикле можно легко объехать, скажем, затопленные участки лесной дороги, то на квадрике это не всегда возможно, особенно в густом лесу. Что касается преодоления брода, то на квадроцикле сделать это легче, чем на мото, который можно запросто уронить и утопить в воде. Однако если квадрик хорошо застрянет в грязи, то вытащить его без лебедки будет очень сложно, в отличие от мотоцикла, который почти всегда можно вызволить собственными силами (если это не тяжелый эндуро под 250 кг).

Эндуро по грязи

Итак, главными достоинства мотоцикла в плане проходимости и, одновременно, недостатками квадрика, являются:

  • легкое преодоление «узких» мест и возможность объехать проблемные участки;
  • застрявший в грязи мотоцикл легче вытащить, нежели квадроцикл.

В брод на квадроцикле

Из неоспоримых достоинств квадроцикла можно выделить:

  • уверенное передвижение по скользкой поверхности и преодоление водных препятствий;
  • устойчивость.

Сложно дать однозначный ответ, проходимость чего выше. Где-то будет легче передвигаться на мотоцикле, где-то на квадрике.

Квадроцикл в лесу

Скорость

Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.

Эндуро по воде

Безопасность и комфорт

Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.

Квадроцикл легко перевернуть

По комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.

Грузоподъемность, экономичность и стоимость

Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.

Дополнительные кофры

В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.

Читать еще:  Какие скутеры самые надежные

Вывод

Итак, мы перечислили основные особенности этих двух типов техники. Очень сложно однозначно сказать, что же все-таки лучше: мотовездеход или эндуро. Выбирая между этими двумя видами, стоит учесть вышеперечисленные факторы и, конечно же, собственное мнение, которое и должно являться главным критерием выбора.

Полноприводный квадроцикл с лебедкой

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере – и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

– необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

– получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД – если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот – готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг – разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см – «А1»; с объемом от 125 куб. см – «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

– всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

– в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно – подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера – шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

– «интеграл» – самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

– «модуляр» – похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

– открытый шлем – хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, – от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Как выбрать квадроцикл и скутер — советы специалиста

С приходом теплого времени года выясним, на что следует обращать внимание при выборе все более популярной в народе мототехники.

С приходом весны в парках, на улицах дачных поселков и прочих местах, где можно погонять с ветерком, все чаще можно заметить людей на квадроциклах и скутерах. В основном такую мототехнику покупает молодежь, которая еще не может позволить себе автомобиль или мотоцикл. Но часто за рулем квадроциклов (или по-народному — квадриков) можно увидеть и вполне состоятельных бизнесменов, для которых такая техника — и отдых, и экстрим, но более безопасный, нежели езда на мотоцикле.

Читать еще:  Как зарядить новый аккумулятор для скутера

Квадроцикл или ATV (All Terrain Vehicle — с англ. «транспортное средство для езды по всем поверхностям») в Украине, по словам главы рабочей группы автофедерации Украины Руслана Савкина, в основном используют для активного отдыха, так как на нем можно проехать по тем местам, куда ни один внедорожник не сунется. Грязь — пожалуйста, песок — без проблем, в горы — с удовольствием, овраги — легко. Для этой цели служат т. н. спортивно-туристические квадроциклы. А для фермера/охотника/рыбака подойдут утилитарные модели.

Скутер же используют в основном как дешевый (по сравнению с авто) и быстрый (относительно велосипеда) способ перевезти владельца из точки А в точку Б по перегруженным городским и разбитым сельским дорогам.

НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ

Самый дешевый квадроцикл, который мы нашли, — модель за 4 тыс. грн. Но рассчитана она лишь на детей. Подростковый же квадроцикл обойдется в 8–12 тыс. грн (он рассчитан на вес водителя до 80 кг, то есть подойдет и для женщин). Качественные утилитарные квадрики для взрослых обойдутся в 17–25 тыс. грн. За спортивную модель нужно отдать 20–25 тыс. грн. То есть удовольствие, как ни крути, недешевое.

Более-менее нормальную модель скутера (с объемом двигателя до 50 куб. см) можно купить за 7 тыс. грн — недешево, но и не «космос». Но если хочется приобрести не китайца, а более качественную (например, из Японии), то скутер обойдется в 15–25 тыс. грн.

Практически все моторы — одноцилиндровые. Мощность колеблется от 4 до 70 л. с. При выборе нужно вычислять соотношение мощности и массы. Например, при моторе в 70 л. с. и массе с водителем около 400 кг удельная мощность достигает 177,5 л. с. на тонну (как спортавто). Для обычных задач (туристические поездки) хватит и 11-сильного.

Двухтактные моторы оптимальны для спортмоделей, а для утилитарных версий лучше выбирать квадроцикл с четырехтактным двигателем (рассчитан тянуть грузы).

Чем больше клиренс, тем более проходимый квадроцикл. Оптимальный просвет для утилитарной версии — 240–250 мм, а для спортивной — 90—130 мм. Однако важен и размер шин. Так, если вы планируете ездить по грязи, то на квадроцикл нужно установить 25–30-дюймовые шины с маркировкой MT (mud-terrain) с мощными грунтозацепами (1,7-2,5 тыс. грн). Но ездить на таких шинах по обычным дорогам запрещено и опасно. Для обычной езды по лесу и грунтовке вполне подойдет штатная резина.

Важный элемент квадроцикла — наличие алюминиевой защиты днища. Плюс не помешает наличие грязезащитного фартука. Иначе на бездорожье на такой модели лучше не выезжать. Также не помешает ограничитель хода курка газа и предохранитель кнопки управления режимами трансмиссии (предотвращают случайное нажатие).

Еще перед покупкой важно поинтересоваться, насколько легко провести сервис: доступны ли бачок охлаждающей жидкости, заливная пробка масла и так далее.

Выясните, сколько стоят аксессуары для конкретной модели квадроцикла (иногда дешевле купить более дорогую модель, но уже в базе оснащенную тем, что нужно), а также, есть ли в перечне то, что вам нужно: защитные кожухи, подставки для мобилки, ящики для инструментов и многое другое (вплоть до тента на крыше и отвала, чтобы чистить дорогу зимой). Любителям непроходимых мест пригодится электрическая лебедка ($350–500), а для дачников — прицеп, плуг, культиватор и другие хозяйственные «приложения».

Самая важная и дорогая часть — передняя вилка. Наилучшая для города (и дорогая) — телескопическая. Львиное большинство продаваемых моделей оснащено именно таким типом подвески. Скутеры для плохих дорог оснащены маятниковой или рычажковой вилкой.

Для подростка, женщины или пожилого человека более удобным будет маломощный скутер (до 7 л. с. и объемом в 50 куб. см): с ним легко справиться, а мощность позволяет без напряга перевезти двоих со скоростью 50 км/час.

Как и у квадроцикла, двигатель скутера может быть двухтактным (хорошая мощность, простота конструкции и возможность модернизации до большего количества кубов, но шумноват и дергается при наборе скорости) или четырехтактным (отличается ускорением без рывков, тишиной и большей экономичностью, но дороже). Также есть разница по расходу масла: двухтактник потребляет масло постоянно, а на четырехтактнике его меняют лишь во время планового сервисного обслуживания.

Это важный фактор, влияющий на потребительские свойства скутера. Самый распространенный вариант автоматической трансмиссии — клиноременной вариатор. На скутер с мотором до 50 кубиков другого и не нужно.

Но на более мощных моделях ставят полуавтомат — передачи переключаются с помощью ножного рычага. Также в редких случаях устанавливают механические коробки передач (от двух до четырех ступеней), которые переключаются поворотной левой рукояткой руля.

Вес скутера должен позволять водителю самостоятельно ставить его на подставку, толкать назад или вперед, припарковывать без сложностей (попробуйте перед покупкой). Также обратите внимание на наличие защитных панелей, уберегающих ноги от грязи, пыли и мелких камней во время движения.

Еще отметим, что если скутер преимущественно будет использоваться за городом, то важно, чтобы воздушный фильтр был расположен как можно выше, иначе его придется часто менять.

СОВЕТ: ПОКУПАЙТЕ ТОЛЬКО ФАБРИЧНЫЕ МОДЕЛИ

Эксперты по мототехнике рассказали «Вестям», что в основном в Украине продаются китайские и японские квадроциклы и скутеры. Китайскую технику специалисты делят на фабричную и кооперативную (собирают в китайских «гаражах»). «Проблемой кооперативной техники (модели по цене 6-9 тыс. грн) является низкое качество комплектующих, — говорит мастер по ремонту Борис Ткаченко. — Настолько, что запчасти от сторонних поставщиков лучше, чем от производителя. Также у гаражников страдает качество сборки, в частности — подгонка деталей».

А вот фабричные модели можно покупать без опаски — качественный «китаец» служит довольно долго. Но надежный скутер не может стоить дешевле 7 тыс. грн, а квадроцикл — 17 тыс. грн.

Также эксперты говорят, что есть смысл покупать японские б/у модели, но перед покупкой нужно заказать диагностику на СТО, чтобы специалисты оценили реальное техническое состояние. Несмотря на то, что пятилетний «японец» стоит, как новая китайская модель, он будет служить намного (в 1,5–2 раза) дольше ее.

НА КВАДРОЦИКЛ И СКУТЕР НУЖНЫ ПРАВА И ТЕХПАСПОРТ

До января 2010 года транспортные средства с объемом двигателей до 50 куб. см (мопеды, квадроциклы, скутеры) приравнивались к велосипедам (получать права и регистрировать их в ГАИ не требовалось). После изменения Закона о дорожном движении на скутере и мопеде можно ездить с 16 лет, на квадроцикле и мотоцикле — с 18. Но лишь после получения прав категорий А1 (скутеры) и В1 (квадроциклы). Если уже есть права на авто, то знания ПДД сдавать не нужно, а только практику. Кроме того, мототехнику нужно регистрировать.

СЕРВИС НУЖНО ПРОВОДИТЬ ЧАСТО, НО ЦЕНЫ НЕ КУСАЮТСЯ

Борис Ткаченко, мастер по ремонту мототехники, рассказал «Вестям», что сложностей с техническим обслуживанием скутеров и квадроциклов нет. «Запчасти есть, многое можно сделать самостоятельно — процедура схожа с автомобилем. Первая замена масла производится через 300–400 км после покупки, а затем делать это нужно раз в 1–1,5 тыс. км. Стоит это 200–300 грн», — говорит эксперт. Правда, по его словам, срок службы двигателей недорогой техники (по цене до $1 тыс.) нередко не превышает 3 тыс. км, капремонт стоит 600–800 грн.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: НА КВАДРИКАХ ЕЗДЯТ ЗА ГРИБАМИ И В МАГАЗИН

Владелец квадроцикла, киевлянин Руслан, рассказал, что на своем KEEWAY 100 устраивает с друзьями заезды по пересеченной местности: «По выходным мы ездим за город — в лес, на озера». Если поездка дальняя, то квадрик нужно доставить туда спецприцепом (30 грн/км, плюс 100 грн — погрузка). Другой киевлянин Виктор использует свой Nissamaran Tundra 700 (отличается тем, что имеет багажную часть) в основном для прогулок и мелких хозяйственных задач: «Вывожу мусор с дачи, подвожу стройматериалы, езжу в магазин, в лес за грибами и на рыбалку».

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector