Какие права нужны в тайланде для скутера
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какие права нужны в тайланде для скутера

Таиланд. Как получить водительские права на мопед на Пхукете

Сегодня расскажем, как получить водительские права категории А в Таиланде: на мотоцикл, байк, скутер, мопед. Какие нужны документы и как готовиться к тесту и экзамену по вождению.

Многие, приехав в Юго-Восточную Азию, обнаруживают, что самый дешевый и удобный способ перемещаться – это на арендованном мототранспорте. Это связано с тем, что общественный транспорт мало развит, а на такси денег не напасешься. Туры тоже не дешевые, и нужно ездить с толпой, что мы, например, не очень любим.

А права в Таиланде получить несложно.

Содержание

Действуют ли международные и национальные водительские права другой страны в Таиланде

Какие права нужны в Таиланде? И нужны ли вообще?

Конечно же, нужны 🙂

Национальные водительские права (русские, украинские, белорусские) в виде пластиковой карточки, в которой написаны ваши данные латиницей, по закону действуют. Но тайские полицейские часто делают вид, что нет.

Чтобы с ними не спорить зря и никому ничего не доказывать, то проще всего сделать дома международные права, и возить их вместе со своими национальными правами.

Если их нет, а вы приехали в Таиланд надолго, то лучше сделать тайские права, и не париться.

Срок действия прав и какая нужна тайская виза

Собственно, нам известны 3 разновидности тайских прав:

1. Временные права, действительны 1 год. Для получения не нужна какая-либо особая виза, достаточно иметь штамп в паспорте о въезде.

2. Временные права можно через год продлить, и тогда новые права будут иметь срок действия 5 лет. Сразу получить такие права не возможно. Для продления прав необходимо иметь рабочую или студенческую визу.

3. Международные тайские права. Их можно получить только если имеете уже 5-летние.

Интересно, что в Таиланде нет подкатегорий двухколесного транспорта. Вы можете сдать экзамен на легком скутере с двигателем 110 и коробкой автомат, а потом вполне законно ездить на литровом настоящем мотоцикле, который требует несколько другого уровня навыков.

Зачем нужны водительские права в Таиланде?

Вы не хотите платить штраф 500 бат (или 300 бат на месте), если остановит полицейский. Мы проехали по Таиланду около 2000 км, права у нас проверили 1 раз, во время облавы на трассе возле Чианг Мая.

В случае ДТП в Таиланде виноват всегда тот, у кого нет прав! И к тому же, ни одна страховая не покроет лечение, если у водителя не было прав. А опасность попасть в аварию есть.

Тайские права дают возможность посещать музеи и национальные парки по ценам для тайцев. Мы сэкономили больше 1200 бат на входных билетах. Иногда нам даже продавали два тайских билета по одним тайским правам 🙂 Цена обычно отличается в 5 раз для “фарангов” и для тайцев. Это срабатывает не везде, но попытка не пытка 🙂

Тайские права признаны помимо Таиланда в некоторых других странах Юго-Восточной Азии.

Процесс и документы

Чтобы получить права в Таиланде, нужно 2 дня: один день на сбор документов и один на сдачу экзамена. Возможно, еще 1-2 дня понадобятся на подготовку документа с места жительства, об этом ниже.

1. Residence certificate. Подтверждает, что Вы легально проживаете в Таиланде.

Есть 2 известных мне пути его получить.

1) Первый, в консульстве родной страны. Для меня этот метод не сработал. В украинском консульстве меня послали сказали, товарищ консул уехал неизвестно куда и вернется неизвестно когда, и вообще они мне такую справку не дадут, делай что хочешь.

2) Зато потом я без проблем сделал эту бумагу в Immigration Center.

Список документов для Immigration Center:

  • подтверждение места жительства,
  • загранпаспорт с визой,
  • копия первой страницы паспорта,
  • копия визы,
  • оригинал departure card,
  • копия departure card,
  • 1 фотография.

Подтвердить место жительства можно, предоставив контракт на аренду жилья или чек за оплату отеля. Во втором случае нужно убедиться, что отель отправил Ваши данные в службу миграции. Иначе справку не выдадут. Если с этим проблемы, меняйте отель. Если за отель уже заплачено за весь срок, и они не подают ваши данные в Иммигрейшен, то звоните в службу поддержки системы бронирования и жалуйтесь, они помогут вам выбить деньги обратно или заставить отель выдать вам справку. Например, у Booking очень хороший сапорт.

2. Медицинская справка. Делается за несколько минут в любой поликлинике, коих в Таиланде очень много. Цены 100-150 бат.

3. Ксерокопии: паспорт (первая страница и виза/штамп), выездной талон (departure card). Можно попросить их сделать в отеле.

4. Я брал с собой еще 2 фотографии, но они не пригодились. Учитывая, что правила меняются, лучше всегда несколько носить в кошельке 🙂

Мы жили на Пхукете в отеле Pacific Inn. Там нам выдали нужную квитанцию для Immigration Center, рядом медицинский центр, где можно получить справку, и можно пешком добраться до Immigration Center и Department of Land Transport. Ну и сам отель очень хороший.

Успешный алгоритм: как получить права на байк на Пхукете

Все началось с того, что мы не смогли получить права в Бангкоке, как раз потому, что наш отель не отправил данные в службу миграции.

Когда мы переехали после этого на Пхукет, то быстро поняли, что это место оптимальное для получения прав. Все службы, куда надо идти за справками, находятся в 10-15 минутах ходьбы от отеля, проживание дешевое, дешевая вкусная еда и фрукты, развлечения в ассортименте.

Чем заняться на острове Пхукет и в его окрестностях:

День 1: мы поселились в Пхукет-Тауне поближе к Department of Land Transport, где сдают на права.

День 2: поехали на экскурсию. В это время наши данные из отеля пришли в иммигрейшн и обработались.

День 3: я получил справку в иммигрейшне и в поликлинике.

День 4: сдача экзамена.

Возможна оптимизация: получить мед справку в день 1-2 и тогда в день 3, если очень рано прийти в иммигрейшн и не тупить, то, теоретически, можно успеть попасть на сдачу экзамена.

Водительский экзамен в Таиланде: порядок сдачи

1. Подача документов с 8:30 до 10:00. Лучше прийти пораньше. Потому что в Таиланде все временные рамки условные: они могут закончить прием документов раньше.

2. Сдача тестов на реакцию и дальтонизм: сдают все без проблем. Тем, кто тормозит, дают несколько попыток. Вся толпа проходит за 15-20 минут.

3. Самое сложное: фильм про ПДД. Длится 2 часа, на тайском языке. Есть субтитры на английском. Но они синие на синем фоне. Читать трудно, но полезная информация встречается.

4. Далее обед с 12 до 13. Приличной еды поблизости я не обнаружил.

5. Теоретический тест и практический экзамен в произвольном порядке. Я сдавал сначала практику.

6. Оплата, фотографирование, выдача прав.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен нетрудно сдать с первого раза, если Вы знаете английский, отечественные ПДД и потратите около часа на подготовку. Если плохо с английским, нужно более старательно выучить ответы.

Нужно правильно ответить на 47 из 50 вопросов.

Подготовиться Вам помогут эти пункты:

1) Есть некоторые варианты ответов на сайте гаишников Пхукета, но адрес сайта все время меняется. (Если знаете правильный текущий адрес – пишите в комментариях)

2) Раньше была тренировалка на официальном сайте apps.dlt.go.th/driving_hp/ELearnning/E-Learning2.html, но он то работает, то не работает. (Если знаете правильный текущий адрес – пишите в комментариях). Когда попадете на этот сайт, нажимайте сразу кнопку в верхнем правом углу, чтобы перейти на английский, потом “Test for exam”.

Следует отметить, что на сайте есть ошибки. На реальном экзамене нужно отвечать правильно, а не так как в этой “обучающей” программе! Вот некоторые ошибки:

  • Знак минимальной скорости перепутан с максимальной.
  • Когда за Вами едет скорая, останавливаться, на самом деле, не надо.
  • Статья на википедии про тайские дорожные знаки.

Особенности ПДД и тайского английского:

1) Приоритет у того кто слева (“помеха слева”).

2) Тот кто на кругу – главный.

3) Нельзя разворачиваться на перекрестке (intersection) и на мосту.

4) В вопросах “что нельзя?”:

  • Вариант с децибелами всегда неправильный.
  • Нельзя ездить на машине с неисправными фарами (broken front/tail lights) и если разбито лобовое стекло. Да-да, на танке и на тракторе с резиновыми шинами (rubber tires) можно.
  • Нельзя ездить, если не заплатил налог.
  • Вариант “нельзя ездить, если бухой” – всегда самый правильный.

5) Слово “pass” может означать: проезжать, объезжать, обгонять.

6) Словосочетание “stop to . ” надо понимать как “остановиться если . “. А сочетание “Stop. Then . ” Значит, надо остановиться в любом случае.

Большинство вопросов на здравый смысл, знание знаков, правил. Ответить легко. Но есть очень мутные вопросы. Особенно вопросы с картинками. Если вопрос мутный, не стесняйтесь позвать тетеньку-надзирательницу и спросить. Она Вам поможет. Я воспользовался помощью 3 раза.

Сдача практики на байке

Проехать по габаритному коридору. Это узкая полоса длиной метров 10, высотой 1 сантиметр. Ехать надо медленно, иначе тетенька будет кричать “слоу, мистер” и может заставить проехать еще раз. Если съехали с линии, просто идете на второй круг.

Проехать круг, повернуть направо после знака стоп, проехать змейку (расстояние между фишками огромное). Остановить на горке.

Не забывать про поворотники.

Если Вы не забыли надеть шлем и смогли проехать габаритный коридор – при сдаче на тайские права это 99% успеха. Когда я сдавал практику, сдали все, кто пришел, а было человек сорок. Вот с теорией возникают проблемы, так что надо готовиться хорошо :).

Мне рассказали, что одна тайская дама на проезде габаритного коридора уронила свой скутер. Ей его помогли поднять, сказали “аяяй” и отправили на второй круг.

Вот план трассы для сдачи экзамена. Сверху изображено, как надо проехать на машине, внизу на мотобайке.

Где взять мопед для сдачи практики на Пхукете?

Первый и самый неожиданный вариант – это приехать на своем байке. В тайской полиции никто этому не удивится 🙂

Второй вариант – арендовать мопед на месте за 50 бат.

Последний вариант – Вам могут дать свой байк другие сдающие экзамен, когда проедут свой круг. Если Вы попросите.

Пересдача

Пересдать теоретический или практический экзамен можно на следующий день, бесплатно.

Стоимость получения прав на байк в Таиланде

У меня были такие расходы:

Residence certificate 300
Медицинская справка 100
Налог 55
Бланк 110
Аренда байка на месте 50
ИТОГО 615 THB

Где получить права на Пхукете: адреса на карте

Во время сдачи экзаменов мы поселились в отеле Pacific Inn. Там прекраснейший товарищ на ресепшене, и он дал нам правильную справку для Immigration Office.

Прямо напротив находится клиника Apinya Clinic, где мы сделали медицинскую справку за 100 бат и несколько минут.

Оттуда же можно пешком дойти до Phuket Port Immigration Office и Phuket Provincial Transport Office.

Если идти в другую сторону, то недалеко находится Старый Город (Old Town), автостанция, рынок с фруктами, куча кафешек.

Где арендовать мотоцикл в Таиланде

Есть такой сервис – BikesBooking – там можно взять на прокат мотоцикл или мопед онлайн в разных странах мира (в том числе во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах и Шри-Ланке). Это аналог сайтов по аренде авто.

Там есть рейтинги прокатчиков и отзывы других туристов, и в условиях аренды четко написано, берут они в залог паспорт или нет.

Но этот вариант доступен только тем, кто уже сдал на права.

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант – это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads – это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.

Желаем успешной сдачи! Будьте внимательны на дороге!

Понравилась запись? Обязательно поделись! 🙂

Подпишись и будь в курсе всех новостей! 🙂

Читай больше про Таиланд:

Наши инструкции про разнообразные документы:

Остались вопросы? Есть уточнения или дополнения? Оставь комментарий!

Аренда скутера в Тайланде

Арендовав скутер в Тайланде Ваш отдых станет намного удобнее и интересней. Во-первых: Вы сможете поехать в любое место в любое время, во вторых: в некоторые места просто не ходит общественный транспорт, а платить втридорога такси – это занятие кошелек не оценит. Скутер в Тайланде арендуют очень многие, особенно самостоятельные путешественники. А почему же не арендовать, если они дешевы и удобны?

Стоимость аренды скутера в Таиланде зависит от его модели и продолжительности самой аренды (чем больше срок, тем меньше цена). Использование стандартных моделей байков обходится в 200-300 бат за одни сутки. «Продвинутые» модели — за 300-400 бат в сутки. Также можно взять байк на месяц, тогда будет нужно заплатить 3000-4000 бат. Купить новый байк можно за 50000-80000 бат, но это имеет смысл, когда Вы остаетесь в Тайланде на несколько месяцев, по завершению отдыха его можно будет продать за 30000-40000 бат.

Ситуация на дорогах Таиланда

В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам. Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как пляж Патонг на Пхукете. Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях.

Нужны ли водительские права

Когда Вы заключаете договор аренды на скутер, то в нем указано, что арендатор (т.е. Вы) должен иметь права международного образца. На деле, никто не спрашивает, если у Вас эти права или нет, так что даже если Вы не имеете водительских прав, то всё равно сможете арендовать скутер. Единственное, если у Вас нет прав международного образца, то при остановке Вас полицией, придётся заплатить штраф (более подробно о штрафах написано ниже).

Получить водительские права международного образца можно в ближайшем ГИБДД по месту прописки. Представляют они собой отдельную книжку, вся суть которой в том, что в ней указано на английском языке, каким видом транспорта Вы можете управлять.

Лет десять назад было популярно показывать тайландским гаишникам какой-нибудь документ (справку с банка, студенчески и т.п.) на русском и говорить, что это, мол, мои водительские права. И что интересно, это действовало, гаишники верили и отпускали. Но сейчас они требуют только водительские права международного образца. Нет таких прав? Плати штраф.

Где и как арендовать

Арендовать в Таиланде скутер/байк/мотоцикл можно прямо на улице, в многочисленных пунктах проката. Расположены они, преимущественно на центральных улицах курортных городов и рядом с большими пляжными отелями. Сдавать в аренду скутер может как частный предприниматель, так и организация, особых различий у них нет, цены практически одинаковы во всех пунктах проката (только рядом с популярными пляжами цены немного выше).

Порядок аренды

  1. Находите пункт проката
  2. Выбираете понравившуюся модель
  3. Проходите мини тест-драйв (чтобы проверить тормоза, устойчивость и т.п.)
  4. Заключаете договор с хозяином пункта проката (договор на английском), оставляете залог (обычно, 2000-3000 бат)
  5. Уезжаете на скутере из пункта проката и катаетесь весь срок аренды
  6. К моменту завершения срока, сдаете скутер хозяину пункта проката

Перед тем, как подписать договор, внимательно осмотрите байк, нет ли царапин, если они есть, то сфотографируйте их и укажите в договоре, что на байке есть царапины. Рекомендую арендовать байки с пробегом меньше 20000 км, так как если на нём наездили больше, то, скорей всего, будут с ним проблемы (тормоза слабые, байк ведет в какую-то сторону и т.п.). Не имеет особого смысла арендовать новый байк без царапин, т.к. к уже ранее «немного царапаному» байку хозяин при его получении обратно не будет прикапываться и требовать дополнительных денег за каждую небольшую царапину. Тем более, именно так можно арендовать мотобайк в Тайланде дешево.

Когда будете заключать договор, хозяин пункта проката потребует оставить в залог деньги (2000-3000 бат) и оригинал паспорта. Не в коем случае не соглашайтесь оставлять в залог паспорт, говорите, что оставите только деньги и копию паспорта. Если хозяин не соглашается (что бывает крайне редко), то просто ищите другую точку проката, т.к. некоторые хозяева могут шантажировать Вас при сдаче байка назад и не вернут документы, пока не заплатите за якобы «новые царапины на байке».

Основные модели байков

Honda Click

Двигатель 110 см 3
Объем бензобака 3,8 л.
Масса 95 кг
Стоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат

Самый популярный байк на курортах Таиланда (особенно Пхукета). В народе его прозвали «табуреткой».

Suzuki Step

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 3,7 л.
Масса 95 кг
Стоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат

Тоже достаточно популярная модель. Удобное сидение + хорошая маневренность, но вот подвеска на троечку, кочки и камни чувствуются очень сильно.

Suzuki Skydrive

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 4 л.
Масса 106 кг
Стоимость: сутки 250 бат, неделя 1200 бат, месяц 3500 бат

Более хорошее управление, чем у Suzuki Step + интересней дизайн, а в остальном мало чем от него отличается.

Honda PCX

Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 6,1 л.
Масса 125 кг
Стоимость: сутки 300 бат, месяц от 5000 бат

Очень удобный байк. Более массивный, имеет лучшее управление, чем у всех предшественников, хорошая подвеска. Это мой выбор.

Нужна ли страховка

Страховка на скутер практически никогда не включена в стоимость аренды, а отдельно их мало кто страхует из туристов. Имеет смысл страховать скутер, если Вы новичок в езде на нем, тогда страховка покроет расходы на его ремонт в случаи аварии или царапин.

Медицинская страховка оформляется ещё до выезда в Тайланд, причём если Вы хотите, чтобы она распространялась и на езду на байке, то нужно отметить в ней галочку «Активный отдых», в противном случае, если Вы пострадаете во время езды на байке, денежная компенсация Вам полагаться не будет. Но даже если Вы отметите галочку «Активный отдых», но сядете за руль без международных водительских прав, то в большинстве компаний Вам откажут в выплате страховки.

Каким бензином и где заправляться

Заправлять нужно газолином 91, литр которого стоит 40-45 бат. Практически на всех баках написано, какой марки газолин нужен, да и на заправках операторы знают, что в какой байк заправлять.

В среднем, одного литра газолина хватает на 40-45 км пробега (байк). Заправок в крупных курортах достаточно много, но бывают дороги, на которых заправки встречаются редко, так что старайтесь, чтобы в баке было как минимум ¼ от максимума.

Газолин можно купить в пластмассовых бутылках объемом 1-2 литра в небольших лавках на проезжих улицах. Так что в принципе, купить бензин можно практически везде.

Штрафы

Больше всего в Тайланде штрафуют иностранцев за езду без прав. Но ехать официально оплачивать штрафы Вас заставлять никто не будет, почти всегда можно «решить всё на месте» и отдать эту сумму полицейскому «без кассового чека». Правительство страны об этом прекрасно знают, но ничего не делают, но а для туристов это даже хорошо.

Полицейский постов в Тайланде достаточно мало, расположены они в основном рядом в популярных районах туристических городов или рядом с самыми известными пляжами. Но вечерами устраиваются рейды по выявлению нарушителей, так что если Вы без прав, то ездить по основным улицам не рекомендуется, особенно вечером.

В Тайланде строго с неправильной парковкой. Поставив байк в неположенном месте и уйдя в магазин на полчаса, Вы рискуете вовсе остаться без него на некоторое время (пока не оплатите штраф и не заберете его со штраф-стоянки).

Ограничение скорости везде разное, нужно ориентироваться по знакам. В общем, расклад такой: в людных местах – до 40км/ч, на обычных дорогах – 60 км/ч, на трассах – 80 км/ч.

Основные штрафы

  • Езда без прав – 500 бат
  • Езда без шлема – 500 бат
  • Неправильная парковка – 600 бат
  • Езда по встречке – 500 бат
  • Превышение скорости – 500 бат

Если Вам выписали штраф, то в этот день по этому же нарушению Вас не имеют право оштрафовать. Если Вас остановили второй раз за сутки по тому же правонарушению, то смело показывайте предыдущую штрафную квитанцию и езжайте дальше.

Советы по аренде и не только

Всегда надевайте шлем, т.к. встречаются лихачи, которые могут запросто подрезать Вас, а шлем в случае чего защитит голову. Шлем можно как арендовать за 300 бат в месяц в пункте проката байков, так и купить в магазине за 700-1000 бат, а когда будете уезжать из Тайланде, то можете продать этот шлем за полцены хозяину прокатной точки байков.

Выбирайте байк с автоматической коробкой передач. Таких большинство, но всё же попадаются и с ручной коробкой передач. Автомат намного удобней.

Большинство штрафов можно избежать. Полицейских очень легко заметить с далека. Как только Вы их увидели, а у Вас нет прав, то просто сразу припаркуйтесь на обочине (не доезжая до полицейских) и пойдите погуляйте 1-2 часика, а потом спокойно придите, разверните байк и езжайте в другом направлении. Конечно, можно сразу развернуться и поехать в противоложную сторону, только если Вы сделаете прямо у них под носом, то они могут начать погоню за Вами (лично я таких случаев не встречал, но лучше так не делать).

Помните, что лучший способ избежать штрафов, это соблюдать правила дорожного движения. Не стоит превышать скорость, даже если Вы приедете в нужное место на несколько минут пораньше, жизнь не стоит терять из сиюминутных прихотей.

Права на байк в Таиланде 2020. Новые правила и мой опыт получения в Краби

Как сделать права для байка в Таиланде в 2020 году. Свежий опыт получения водительского удостоверения в Краби. С этого года в Таиланде ввели новые вопросы, сдать экзамен теперь гораздо сложнее.

Мои тайские права с изображением вот этих двух гор, которые видно с набережной в Краби тауне

Чтобы получить права, нужно знать английский

Сделать тайские права на байк без знания английского языка не удастся. Ну или тайского в совершенстве. С этого года ввели новые тесты, которые стали в разы сложнее. Вопросов не менее 400 штук, многие из них на логику. Вы должны 100% понимать, что спрашивается в тесте, чтобы ответить правильно.

Хоть я и знаю английский, но мне пришлось выписать около сотни новых слов. Без знания всех слов невозможно будет понять суть вопроса и вариантов ответов. Я выписывал вручную все незнакомые слова с переводом в заметки в телефоне и за счет этого их запомнил.

Какая виза нужна для получения прав на байк

Любая виза и даже штамп на 30 дней позволяют получить права для мотоцикла в Таиланде на сегодняшний день. Главное, чтобы ваша виза или штамп не заканчивались в ближайшие дни. Я успешно получил водительское удостоверение в Краби по 30-дневному штампу.

Сколько времени занимает получение прав

В Паттайе и на Пхукете люди получают права на скутер в течение месяца из-за большого числа желающих. В Краби и других менее популярных городах процесс получения ВУ занимает 3 дня:

  • 1 день: сбор документов
  • 2 день: подача документов, тренинг по ПДД, практический экзамен
  • 3 день: экзамен по вождению и получение прав

Где сделать права на байк

Права на авто и мотоциклы в Таиланде выдает «Provincial Transport Office». В Краби министерство транспорта находится в Краби-тауне, недалеко от иммиграционного офиса. Точка на карте

В Краби тауне мы останавливались на 3 дня в отеле Sleep Whale Express – рекомендуем это место! У них же есть байк в аренду за 200 бат.

Документы для получения водительских прав

  • Паспорт
  • Копия разворота паспорта
  • Копия страницы с текущим штампом / визой (на всех копиях напишите ручкой ваше имя, фамилию и подпись)
  • Справка из больницы (100-200 бат)
  • Справка из иммиграционного офиса «Resident notification for driver`s license» (бесплатно)

Где сделать медсправку в Краби

Medical sertificate for driver license. Не в каждой клинике вам сделают справку. В Краби тауне мы обошли штук 5 и наконец-то нашли поликлинику, в которой выдают такие справки. И так как по-английски практически нигде не говорят, то сразу показывайте в переводе на тайский. Мы показывали вот это и нас понимали:

В Ао-Нанге блогеры рекомендуют клинику доктора Самбуна. А в Краби тауне с 8 до 12 приходите вот в это место — Точка на карте

Здесь за 10 минут и 100 бат была получена справка. Прием доктора был условный. Спросили про хронические болезни и проверили восприятие цветов.

Как сделать справку в иммиграционном офисе

Мы остановились в отеле в Краби тауне. Все отели отправляют информацию о гостях в имигрейшен. На ресепшене спросили какие-нибудь документы для имигрейшена, подтверждающие, что мы живем в этом отеле. Мне просто распечатали бронь с Агоды и из отельной программы, где есть моя фамилия.

В иммиграционном офисе я спросил «Resident notification for driver license». У меня взяли паспорт и сказали подождать. Через 5-10 минут все было готово.

Сертификат резидента официально выдается бесплатно (но если с вас требуют деньги, то лучше заплатить, вдруг что-то поменялось или в разных провинциях свои правила).

Медсправка и сертификат резидента чуть более, чем полностью на тайском

Подача документов и сдача теоретического экзамена

ПН, СР, ПТ с 8:15 до 8:45 утра — для иностранцев можно только в эти дни. С 9 уже не принимают, приезжайте пораньше. В Krabi Provincial Transport Office нужно одеться прилично, так как это государственное учреждение. Рекомендуется надеть штаны и футболку с закрытыми плечами. А также личный совет — возьмите толстовку с капюшоном для защиты от кондиционеров и вентиляторов.

Шаг 1

Приезжайте к 8:15 и сразу поднимайтесь на 2-й этаж. Там будет женщина за столом выдавать анкеты и к ней очередь. Даем ей документы и говорим Motorbike driver license. Она выдаст анкету на тайском со штампом, где надо будет вписать имя, фамилию и номер телефона. Затем выдаст номерок в очередь.

Шаг 2

Дожидаемся своего номера, отдаем документы и если с бумагами все в порядке, то проходим сдавать первый тест — назвать цвета, которые показывают указкой. Затем надо нажимать правой ногой на педаль газа, а как только загорится красный огонек, этой же ногой нажать на тормоз. Всё очень просто, если что-то не поняли, вам подскажут, пока не разберетесь.

Шаг 3

Тренинг по ПДД. Это просмотр фильма. Сначала меня со всеми посадили в класс, где на большом экране включили видео на тайском языке.

Через некоторое время пришла женщина и перевела меня в другой класс с компьютерами, где на Youtube включила мне ролик на английском языке про правила дорожного движения в Таиланде.

Видео очень полезное и английский максимально понятный. 40-минутное видео нужно будет просмотреть несколько раз. Также мне выдали журнал с тайскими знаками дорожного движения.

с 12 до 13 часов обед. На парковке за зданием есть столовая. Еда тайская, как в автобусных столовых на дальних маршрутах. За час можно съездить в город к ближайшему 7-11 и поесть что-то более привычное.

Шаг 4

Еще 2 часа тренинга. Я опять смотрел это видео и тренировался в Телеграме, отвечая на вопросы теста от бота.

Шаг 5 — Тест

1 час, 50 вопросов, можно допустить не более 5 ошибок. Все сидят за компами по одному. При клике на ответ он загорается зеленым. Но это не означает, что правильно. Можно вернуться к предыдущим вопросам, если останется время.

Подглядывать в телефон нельзя (я закинул шпаргалку в смарт-часы, но мне не пригодилось).

У меня на тест ушел весь час. Несколько вопросов были на логику. Несколько вопросов были про всякие проценты по тайским налогам и сроки оплаты штрафов.

А в некоторых вопросах кажется, что 2 варианта ответа правильные, но можно выбрать только один. Например, если видишь знак пешеходного перехода а) впереди переход, будьте внимательны, сбавьте скорость или б) впереди переход, будьте внимательны, сбавьте скорость, остановите машину. Правильный ответ с остановкой машины.

Мой результат 48 из 50. Тест сдал. Получил бумажку, с которой завтра приезжать на вождение.

Экзамен по вождению на следующий день

На следующий день к 10 утра приезжайте в министерство на своем байке — где арендовать байк в Краби. Заходить внутрь не нужно, проезжаете прямо, слева от здания будет площадка. Там будут ждать другие люди.

Приходит экзаменатор, все записываются в журнал, показывая вчерашнюю бумажку. По-английски он не говорит, но жестами все понятно объясняет. Все выстраиваются в очередь на прохождение теста.

Экзамен по вождению на площадке в Краби

Я посмотрел, как проходят трассу другие и потом сам успешно проехал с первого раза. Ничего сложного, если у вас есть опыт вождения скутера. Что нужно сделать:

  • Надеть шлем (наличие визора не обязательно)
  • Проехать змейку, не задевая конусы и не касаясь ногами асфальта. Расстояние между ними достаточное.
  • Остановиться на знаке стоп. И вообще соблюдать все знаки.
  • Обязательно ставить обе ноги на землю ноги при остановках.
  • Включать поворотники на поворотах.
  • Проехать по прямой полосе на возвышении 10 см от земли. Ширина полосы около 20 см, длина метров 10. Это самое сложное для большинства сдающих. У кого не получилось с первого раза, смогут проехать еще, пока не сдадут. Главное, не замедляться и смотреть прямо.

Тест сдан. Экзаменатор ставит галочки. Даем бумажку женщине в окошке, она ставит печать и отправляет в основное здание министерства.

Поднимаемся на 2 этаж. Не берем номерок в очередь, а сразу отдаем нашу бумажку женщине за столом №2 или 3. Затем садимся ждать, когда вызовут. Если будет много народу, то ожидание может растянуться до часа.

Вас подзывают, ставите подпись и платите 105 бат. Затем показывают на следующее окно, куда мы отправляемся фотографироваться на права.

Ждем некоторое время, пока вас не вызовут. Фоткаемся. Опять ждем 5 минут, пока права распечатают. Платим 10 бат за чехольчик и права готовы.

Как подготовиться к тесту. Телеграм-боты и полезное видео про тайские ПДД

С 2020 года в Таиланде новые вопросы. Сразу скажу — вопросы сложные. Если раньше были элементарные и повторялись, то сейчас нужно будет хорошенько подготовиться.

Сдать экзамен без подготовки не получится, даже если вы знаете наши ПДД и имеете 20-летний опыт вождения в России. Много специфических вопросов по Таиланду. Много вопросов по процентным ставкам и срокам подачи каких-то заявлений, всякие экзотические знаки, которые мало просто знать, нужно еще и понимать, что делать перед этим знаком.

Мне помог подготовиться телеграм-бот Thai Driver License Test 2020. Обязательно пройдите все вопросы (423 шт) и выпишите в заметки в телефоне все вопросы, которые не понятны с первого раза или их нужно запомнить.

На вдумчивое прохождение всех этих вопросов с выписыванием заметок и новых английских слов у меня ушел весь день.

Второй телеграм бот с устаревшими вопросами – ThaiDriver. Стоит хотя бы часик с ним тоже поупражняться.

Видео на английском, которое включают на тренинге в Краби. Очень полезная информация, многое пригодилось на экзамене:

Опыт других блогеров в разные годы. Многое уже устарело, особенно в части вопросов к тесту, но почитать эти статьи тоже стоит, чтобы найти что-то полезное для себя:

Ну и напоследок, если вы боитесь не сдать вождение, посмотрите это видео. Она сдала

Нужны ли права в Тайланде для аренды и управления скутером

Вопрос о том, какие нужны права для управления транспортом в Тайланде и некоторых тонкостях аренды транспорта мы уже подробно рассмотрели в статье «Аренда мотоцикла и автомобиля в Тайланде». Если вкратце, то для управления транспортом в Тайланде в обязательном порядке требуется международное водительское удостоверение (МВУ). Это такие права, выполненные в виде книжечки на нескольких языках, которые выдаются в дополнение к обычным национальным правам органами ГИБДД. Они действую только при предъявлении совместно с вашими национальными (домашними) правами, так что не забудьте их также взять с собой в поездку. Для получения МВУ не требуется сдавать никаких экзаменов, нужно только оплатить пошлину. Заказать их проще всего на сайте госуслуги.рф, стоимость со скидкой составит 1120 рублей. Можно обратиться в ГИБДД или МФЦ лично, но тогда МВУ обойдется в 1600 рублей (цена 2018 года). Забрать права после их изготовления можно в ГИБДД или в МФЦ.

Но часто у туристов возникает вопрос о том, а нужны ли вообще права для управления маломощным мотоциклом или скутером в Тайланде. Ведь все привыкли, что у нас дома (по крайней мере в РФ) для управления мопедом или скутером с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/час не нужно никаких прав. По крайней мере, так было до недавних пор, пока в 2014 году не была введена категория «M».

Так нужны ли права для управления скутером в Тайланде?

Несмотря на устоявшееся мнение, что права для управления скутером в Тайланде не нужны, на самом деле здесь уже давно действует закон, согласно которому для управления любым механическим транспортным средством, к которым приравниваются и маломощные мопеды и скутеры, на дорогах общественного пользования в Тайланде необходимо наличие водительского удостоверения. Это следует из закона 1979 года «Motor Vehicle Act», статья 42:

Anyone who wishes to drive a motor vehicle on public roads must possess an appropriate driver’s license. The driver must carry the driver’s license and a photocopy of the registration book and show them to competent officers upon request. This does not apply for those who are learning to drive a motor vehicle according to the provision of Section 57.

If the driver is an alien who doesn’t have an immigrant visa, he may drive a motor vehicle with a driver’s license specified in the Section 42-2. In such a case, he must carry documents specified by the treaty between the Thai government and the government which issued such driver’s license, and show them to competent officers upon request.

Теперь что касается того, какая же нужна категория для управления мотоциклом. Здесь все не так просто, как и в любых законах, но попробуем разобраться. Вышеуказанный тайский закон устанавливает для управления мотоциклами отдельную категорию, причем независимо от объема двигателя и скорости. И никакой категории «M» для мопедов объемом менее 50 кубических сантиметров тайцы не знают. Зато полицейские прекрасно знают про категории, установленные Венской конвенцией о дорожном движении, а это категории A и A1 (А1 для мотоциклов с объемом двигателя менее 125 кубических сантиметров). И действующий у нас порядок, когда вы можете управлять маломощными мопедами, попадающими под категорию «М», при наличии любой открытой категории «А», «В», «С» и т.д. здесь тоже не работает.

Итог: для того, чтобы управлять в Тайланде мотоциклом, мопедом или скутером с любым объемом двигателя на дорогах общественного пользования полностью легально, вам необходимо иметь права с открытой категорией «А».

Ранее на практике было так, что при взятии в аренду мотоцикла или скутера у вас почти никогда никто права не попросит. Но в 2019 году полиция выпустила официальное сообщение, что арендодатели должны проверять наличие ВУ, иначе они тоже понесут наказание. Так что скорее всего в ближайшем будущем ситуация сильно поменяется. К тому же полицейские иногда устраивают рейды и массово проверяют наличие в/у у туристов, особенно на популярных тайских курортах. Также если вы нарушите правила и будете остановлены, вам накинут еще и штраф за езду без прав (см. штрафы за нарушения ПДД в Тайланде).

Конечно, почти всегда можно откупиться, и тут все зависит от умения торговаться. Как рассказывают бывалые туристы, за езду без прав они отделывались взяткой от 300 до 1000 бат (см. валюта Тайланда и курс обмена). Но все же мы рекомендуем вам открыть дома категорию «А» и оправляться в Тайланд не за проблемами на дорогах, а совсем за другими приключениями.

  • ❤ Присоединиться к найшей группе в VK, Facebook, ОК, или подписаться на канал Telegram и Viber
  • ☻ Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель среди более чем 1 000 000 предложений на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или autoeurope.ru, чтобы быть свободным в своих планах
  • ⛳ Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • ⛺ Проверить наличие экскурcий, чтобы познакомиться самыми интересными местами, на tripster.ru

Лучшие цены на авиабилеты в Тайланд:

ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Пхукет 2020-05-17 2020-05-25 НАЙТИ ОТ 18 160 ₽
Бангкок 2020-06-18 2020-06-26 НАЙТИ ОТ 26 537 ₽
Краби 2021-02-02 2021-02-16 НАЙТИ ОТ 31 744 ₽
Чиангмай 2020-10-01 2020-10-13 НАЙТИ ОТ 38 350 ₽
Чианграй 2020-10-01 2020-10-13 НАЙТИ ОТ 38 350 ₽
Трат 2020-08-04 2020-08-26 НАЙТИ ОТ 41 673 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Права и дорожное движение в Таиланде

Вы решили поехать на отдых в Таиланд и наверняка запланировали осмотреть много достопримечательностей. На личном транспорте поездка будет более комфортной, к тому же автомобили и мотоциклы в аренду очень популярны в этой стране. С какими трудностями могут столкнуться российские автомобилисты, вы узнаете из этой статьи.

Какие права нужны в Таиланде для вождения автомобиля? Можно ли ездить в Таиланде по российским правам?

В Тайском Королевстве российские права недействительны. Несмотря на подписанную между Россией и Таиландом Венскую конвенцию о дорожном движении, тайские полицейские не признают документ российского образца и могут выписать штраф. Для управления транспортным средством на территории Таиланда необходимо иметь права международного образца. Так что на вопрос “нужны ли международные водительские права в Таиланде?” однозначный ответ “да”.

Международные права – дополнение к национальным (российским) правам и документы действительны только вместе.

Да, много лет все (и я в том числе) водили байк и автомобиль с российскими правами нового образца и никаких проблем не возникало, но в 2020 году тайские полицейские стали внимательно следить за наличием международных прав и стали выписывать штрафы за их отсутствие, будьте внимательны.

Какое движение на дорогах в Таиланде левостороннее или правостороннее?

В Таиланде действует левостороннее движение, что для российского водителя станет главной трудностью. Напряженность обстановки облегчит автоматическая коробка передач, так вы сможете все внимание направить на дорогу. Водителям необходимо быть сконцентрированным, так как на тайских дорогах его ожидают опасности, расскажем о них ниже.

Правила дорожного движения в Таиланде: особенности для автомобиля, скутера и байка

В Тайском Королевстве большинство водителей нарушают ПДД, как местные жители, так и туристы. К этому нужно быть готовым всегда и относиться к этому спокойно. На дорогах можно встретить передвижение по обочине или встречной полосе, движение на красный сигнал светофора, вождение в нетрезвом виде и многое другое. Во избежание ДТП, необходимо быть начеку и просто уступать нарушителям не обращая на это внимание. Благо реально опасных ситуаций создается крайне мало. При передвижении по автомагистрали не стоит топить на все деньги, т.к. местные жители привыкли к “средней скорости” местных и в любой момент на дороге может появиться байк, который не ожидает, что вы несетесь на скорости 150+ и попросту правильно не сможет рассчитать ваше приближение к нему.

Многие правила в Таиланде схожи с российскими, но тайские ПДД имеют свою специфику:

1 Так как движение левостороннее, водитель обязан пропускать транспорт по правилу «помеха слева». Исключение – круговое движение, которое считается «главной дорогой».

2 Знак «главная дорога» в Таиланде встречается крайне редко, но действует согласно общепринятым правилам. Поэтому при отсутствии знака на перекрестке следует действовать, исходя из правила равнозначности дорог.

3 По перекрестку с круговым движением можно передвигаться только по направлению часовой стрелки. При съезде на круг уступать нужно всем, кто там находится.

4 Знак «Кирпич» заменяют запрещающие «поворот налево или направо».

5 На красный сигнал светофора можно повернуть направо, если не будет создана помеха движущемуся транспорту и если нет запрещающего знака.

6 Парковочные места встречаются также редко, как и важные знаки, поэтому водители оставляют транспорт там, где захотят. Будьте внимательны, тайцы редко смотрят в зеркала заднего вида. Но официально разрешенная по ПДД парковка обозначается разметкой на бордюре. На возможность длительной остановки указывают черно-белые полосы. Красно-белые – запрещают парковку.

7 Знаком «уступи дорогу» является разметка. Особое внимание нужно обращать на черту-ограничение: необходимо совершить остановку и пропустить транспорт на нерегулируемом перекрестке.

8 Обгон разрешен только по правой стороне. Но будьте бдительны и помните о нарушителях.

9 Движение мопедов разрешено только в крайнем левом ряду. Исключение – обгон.

10 Если вы услышали один свисток полицейского, необходимо остановиться. Два свистка – можно продолжить движение.

Какой штраф за езду без прав?

Штраф за отсутствие прав международного образца, по усмотрению инспектора, составляет от 400 до 1000 бат.

Если вы перемещаетесь на мотоцикле или мопеде, необходимо надевать шлем, как водителю, так и пассажиру. Несмотря на то, что местные жители шлемами пользуются далеко не всегда, полицейские часто штрафуют за это туристов. Да и падать без шлема даже на низкой скорости ой как больно.

Наказание за пьяную езду

Самым опасным пунктом в списке нарушений ПДД в Таиланде является вождение в нетрезвом виде или под действием запрещенных веществ.

Разрешенная доза алкоголя в крови – 0,5 промилле.

Если водителя в пьяном виде остановили в рабочие часы в будни, скорее всего, он будет отправлен в суд, где будет назначен штраф от 2000 до 10000 бат. Нарушителю предоставляется испытательный срок от 3 до 6 месяцев. Затем, при повторном нарушении, водителя отправляют в тюрьму.

Если нетрезвого водителя поймали в нерабочее время, нарушителя немедленно отправляют в камеру полицейского участка, откуда можно выйти под залог в размере от 10000 до 20000 бат.

Отказ от медицинского освидетельствования влечет за собой последствия в виде штрафа от 5000 до 20000 бат или заключения в тюрьме до одного года, лишения прав на 6 месяцев.

Туриста после суда и оплаты штрафа не освободят, так как вождение в нетрезвом виде является в Таиланде уголовным преступлением. Под конвоем иностранного нарушителя закона сопровождают в полицейское отделение. Там оформляются документы для депортации. Виза (или штамп) аннулируется и до дня отлета турист пребывает под стражей в иммиграционном офисе. В день отлета сотрудники сопровождения проводят нарушителя в аэропорт и потребуют оплатить сопровождение.

Нужны ли права на скутер или мопед?

Обязательно. В российских правах у вас должна быть открыта категория А, следите чтобы ее проставили и в международных, в противном случае при управлении байком без категории вас ждет штраф.

Читать еще:  С какого возраста можно ездить на мопеде
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector