Какие бывают мопеды
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какие бывают мопеды

Типы мотоциклов

Автор статьи: Moto Moto

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Читать еще:  Как зовут скутера

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов

Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.

Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС

При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.

Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.

Минусы двухтактного двигателя

К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:

увеличенный расход топлива;

повышенный уровень шума;

излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);

большое количество выхлопных газов.

Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание

Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.

Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.

Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.

Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.

Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.

Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский

Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.

Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.

Какой японский скутер лучше купить

В Японии существует три популярных производителей мототехники: Хонда, Ямаха и Судзуки. Техника каждого из этих брендов обладает своими позитивными и отрицательными сторонами:

HONDA – относительно недорогие и надежные аппараты, которые не отличаются большой скоростью на дороге;

Yamaha – популярный бренд дорогих байков, которые способны быстро ускоряться и разгоняться до максимальных оборотов;

Suzuki – скутеры этой марки относятся к так называемой «золотой средине». Они надежные и прекрасно подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке машин.

Какой китайский мотобайк лучше выбрать

Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.

SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.

KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.

Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая

Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:

практически полное отсутствие тяги двигателя;

повышенный расход горючего;

постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;

сниженный общий ресурс ДВС.

Советы при покупке китайского мотобайка

Лучший помощник в выборе мопеда из КНР – это реальный владелец. Поэтому, прежде чем покупать такую технику, ознакомьтесь с отзывами в интернете.

Читать еще:  Скутер 125 кубов какая категория

Далее вы идете в магазин и просите завести аппарат. Внимательно прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть ровным, без посторонних свистов, щелчков и стуков. Если все в порядке, то можно делать тест драйв машины. И только после того, как вы убедитесь, что подвеска работает как надо, вы можете покупать эту модель.

Самые надежные скутеры до 50 кубиков

Omaks Matador 50cc

Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.

Рейтинг лучших мопедов и скутеров до 50 кубиков

Многие мечтают о собственном транспортном средстве, предоставляющем возможность свободно и быстро передвигаться. Для реализации мечты обратите внимание на бюджетные скутеры и мопеды до 50 кубиков. Такой транспорт удобен для езды, имеет небольшой вес, легко управляется, к нему несложно найти запчасти, а экономичный малокубатурный двигатель потребляет до 2,5 л топлива. Остановимся на особенностях популярных моделей.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков – особенности малокубатурной техники

Планируя приобрести скутер объем двигателя до 50 см3, или стать счастливым обладателем импортного мопеда, важно определиться не только с производителем и маркой двухколесной техники, но и изучить технические отличия и конструктивные особенности.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков удобны для езды, имеют небольшой вес

Для тех, кто не знаком с мототехникой, следует вначале разобраться с терминологией, чтобы не путать мопед со скутером:

  • мопед предназначен для поездок на малые расстояния, и способен развивать скорость до 60 км/ч. Отличительной особенностью конструкции является отсутствие коробки передач и возможность изменения скорости вращением ручки газа. Техника заводится прокруткой педали, хотя имеются модели с запуском от кнопки;
  • скутер характеризуется уменьшенным размером колес, небольшой массой и низкой кубатурой. На них устанавливается вариатор, выполняющий функцию автоматической трансмиссии. Скутера способны преодолевать 120-километровый порог скорости, что делает их транспортными средствами повышенной опасности.

Детальное рассмотрение особенностей малокубатурных двухколесных моделей позволит определиться с выбором.

Достоинства и недостатки

Мопеды, а также маленькие скутеры обладают следующими преимуществами:

  • маневренностью, способствующей легкому преодолению пробок;
  • неприхотливостью в ремонте, облегчающей обслуживание;
  • небольшим весом и габаритами;
  • малым потреблением топлива;
  • способностью быстро разгоняться;
  • бюджетной ценой, позволяющей молодежи выбрать недорогой вариант.

Маленькие мопеды обладают малым потреблением топлива

Наряду с достоинствами техника имеет определенные недостатки:

  • легкие и малогабаритные двухколесные средства привлекают угонщиков;
  • из-за небольших размеров мопеды плохо заметны на оживленной дороге;
  • большинство малокубатурных скутеров имеет только водительское место;
  • не всегда развиваемая транспортным средством скорость устраивает водителя.

Кроме того, для людей, которые предпочитают экстремальный отдых и драйв, такая техника скорее всего не подойдет.

Мопеды до 50 кубиков – советы и рекомендации по правильному выбору

Каждый скутер имеет свои особенности и предназначен для определенной группы покупателей.

Для принятия решения о покупке следует определиться с рядом вопросов:

  • областью эксплуатации транспортного средства;
  • возрастом водителя и необходимостью перевозки пассажира;
  • возможным объемом затрат на покупку мопеда;
  • количеством тактов двигателя.

Немаловажными факторами при выборе являются также внешний вид, бесшумность работы, расход бензина, скорость и размер колес.

Внешний вид является немаловажным фактором при выборе

Что лучше – скутер 50 кубов 4 тактный или двухтактный мопед

Размышляя, какой мопед лучше купить, важно знать различия двухтактных двигателей и четырехтактников:

  • двухтактники меньше весят и обеспечивают быстрый разгон. Однако они более шумные, сильнее дымят и намного прожорливее, чем четырехтактные моторы;
  • четырехтактные двигатели меньше потребляют бензина, работают бесшумно и относятся к экологически чистым моторам. Минус четырехтактных моторов – высокая цена.

Большинство современных скутеров комплектуется четырехтактниками. Любителям драйва стоит отдать предпочтение мопеду с двухтактным мотором, а сторонникам спокойных поездок на работу и дальних путешествий – четырехтактному скутеру.

Надежный производитель: китайские модели или японские?

Мотолюбители знают, что стоимость подержанного японского скутера близка к цене абсолютно нового китайского мопеда.

Вопрос выбора японской или китайской продукции достаточно сложный:

  • для японских марок характерна повышенная надежность, неприхотливость в обслуживании и длительный ресурс безотказной эксплуатации. Главным минусом «японца» является повышенная стоимость;
  • «китайцы» уступают японской продукции по надежности, качеству сборки и ресурсу работы мотора, но выигрывают в цене. Китайские фирмы часто изготавливают копии известных японских моделей, которые внешне сложно отличить от оригинала.

Копии известных японских моделей часто изготавливают китайские фирмы

Помните, что покупка бывшего в употреблении китайского мотороллера – лотерея. Лучше купить подержанный японский мопед или накопить деньги на нового «китайца», чем погрузиться в бесконечный процесс восстановления бывшего в употреблении китайского мотороллера.

Что подобрать для бездорожья

Подбирая мопед для бездорожья 50 кубиков, следует обращать внимание на клиренс, ход подвески, размер скатов и рисунок протектора. Заслуживает внимания внедорожная модель фирмы Hyosung.

HF05 Hyosung SF 50 Rally

По очертаниям 50-кубового скутера видно, что он предназначен для кроссовых соревнований и бездорожья. Обращает внимание обрешеченная передняя фара, шины с агрессивным протектором, спортивный руль. Десятидюймовые баллоны с толстой резиной хорошо преодолевают кочки и выбоины, а также обеспечивают устойчивость во время прохождения поворотов и при торможении. Возникает неопределимое желание сесть за руль этого двухколесного «внедорожника» и принять участие в гонках.

Лучшие скутеры для новичков

Осуществляя выбор скутера до 50 см3, стоит рассмотреть продукцию торговых марок Stels и Irbis. Малокубатурные скутеры порадуют начинающих любителей мототехники динамикой, легкостью управления и экономичностью.

Мопед Stels Skif 50

Stels Skif 50

Достаточно легкий 80-килограммовый скутер с 50-кубовым мотором и воздушным охлаждением отличается мощными рабочими характеристиками и привлекательным внешним видом. Скутер с резвым характером устойчив при торможении и может разгоняться до 60 км/ч, потребляя не более 2 л на сотню.

Irbis LX 50

Модель выполнена в стандартной компоновке и укомплектована оборотистым двухтактником мощностью 4,7 л.с., гарантирующим отличную динамику. Благодаря внедорожным шинам, мопед устойчив на дороге. Шестилитровый бак обеспечивает приличный запас хода. Скутер отличается современным дизайном и спортивным внешним видом.

Модель для города — 2 SYM Orbit 50

Четырехтактная модель массой 100 кг имеет яркий дизайн, потребляет на сотню не более 2,5 л и позволяет комфортно передвигаться по загруженным городским улицам, а также быстро преодолевать пробки. Скутер отлично подходит для передвижения по городу и оборудован вместительным багажником.

Мопед для города 2 SYM Orbit 50

Универсальный скутер — Racer Meteor 50 (RC50QT-3)

Он является копией известного скутера Honda Dio и укомплектован двигателем мощностью 3,9 л.с. Небольшой вес в 74 кг облегчает управление, а передние дисковые тормоза быстро откликаются на команду водителя. Отсутствует необходимость в предварительном смешивании бензина и масла благодаря четырехтактному двигателю.

Самые быстрые модели

Рассматривая марки скутеров, многие ориентируются в основном на максимальную скорость, а затем на остальные характеристики, хотя скорость у большинства 50-кубовых моделей примерно одинакова.

HONDA DIO AF68

Скутер Honda Dio марки AF68 является «классикой жанра». Он имеет жидкостное охлаждение и отличается рекордно низким потреблением топлива. При крейсерской скорости 30 км/ч скутеру необходимо всего 1,25 литров на сотню. Четырехтактный мотор с инжекторным впрыском обеспечивает разгон до 60 км/ч.

StelsSkif 50

Модель отечественного производства имеет небольшие габариты и неплохие характеристики. Двухтактный двигатель мощностью 4,9 л.с. с карбюраторной системой питания быстро разгоняет мопед до 65 км/ч. Быструю остановку обеспечивает передний дисковый тормоз с гидравлическим приводом.

Модель StelsSkif 50

Irbis LX 50

Не превышает 65-километровый порог скорости мопед отечественного производства марки Irbis, укомплектованный двигателем мощностью 3 л.с. Отличительными чертами четырехтактного мопеда является надежность, безотказность, быстрый разгон и экономичность.

Спортивный мотороллер

Подбирая модель скутера, многие ищут надежный мотороллер 50 кубов. Другие пытаются выбрать самый мощный скутер 50 кубов. Помните, что продукция известных производителей, таких как Honda, Yamaha и Suzuki отличается надежностью и имеет отличную динамику при небольшой кубатуре.

Приобретая спортивный скутер 50 кубов, стоит отдавать предпочтение проверенным моделям известных брендов.

Двухместные надежные модели

Многим любителем дальних путешествий и совместных прогулок нравятся двухместные скутеры 50 кубов, которые выпускаются разными производителями. Какой из них самый надежный мопед, ответить сложно, но можно однозначно сказать, что двухместные модели японского производства никогда не подводили своих владельцев. Положительно зарекомендовала себя также отечественная модель Irbis LX 50, оборудованная местом для пассажира.

Двухместный скутер для любителей дальних путешествий

Рейтинг лучших скутеров по отзывам владельцев

Выбрать лучший мопед поможет рейтинг скутеров до 50 кубов, в который вошли следующие модели:

  • Yamaha Jog – имеет расход 1,5 л на сотню, укомплектована жидкостным охлаждением и четырехтактным мотором с инжектором;
  • Honda Dio 27 – популярная модель для езды по городу с расходом 1,85 литра на 100 км и весом 69 кг;
  • Suzuki Address 110 – малогабаритный и маневренный японский скутер, способный разгоняться до 110 км/ч;
  • YAMAHA EW50 Slider – оснащена вариатором, увеличенными колесами и двухтактным мотором мощностью 4,9 л.с.;
  • Honda Live Dio AF34 – универсальная и легкая модель, которая отлично подходит для начинающих водителей;
  • Sym Orbit 50 – отлично зарекомендовал себя на отечественных дорогах и потребляет не более двух литров бензина на 100 км;
  • Stels Tactic 50 – отечественный скутер с карбюраторным двухтактником мощностью 4,9 л.с. и воздушной системой охлаждения;
  • LIFAN LF50QT-26 – привлекательный скутер с современной и яркой внешностью, который порадует комфортом и надежностью;
  • Yamaha Aerox R – имеет спортивные очертания, не боится высоких нагрузок и быстро преодолевает 70-километровый порог скорости.
Читать еще:  Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на скутере

Именно эти транспортные средства в условиях постоянных пробок представляют серьезную альтернативу тяжелым мотоциклам и автотранспорту благодаря маневренности, небольшим габаритам, приличной скорости и экономичности. Рейтинг поможет определиться с выбором и приобрести качественный скутер.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков: модели, характеристики, отзывы

Одним из наиболее практичных способов передвижения является скутер (или мопед). Особенно для города. Данный вид транспорта становится все популярнее. И это не удивительно, если учесть отличные результаты его использования. Все это сказывается и на ассортименте. Скутеры и мопеды до 50 кубиков выпускаются многими производителями в разных странах. Их распространенность растет еще и благодаря тому, что данные модели доступны по цене для большинства покупателей.

Особенности малокубаторных скутеров

Скутер является разновидностью мотоциклов. Отличается упрощенным вариантом исполнения. Он меньше по размерам, им легко управлять. Скутеры и мопеды до 50 кубиков все основные элементы управления содержат на руле. Ручки руля снабжены газом и тормозом. Причем идет регулировка сразу двух тормозов: переднего и заднего. Чтобы тронуться, достаточно включить зажигание и слегка повернуть ручку газа.

Малокубаторные скутеры подходят для покупателей различных возрастов, начиная с 16 лет. На них можно легко и свободно перемещаться по городу, дачному поселку и другим участкам. Для поездок «на каждый день» подойдет мопед «Альфа» 50 куб.

Достоинства

Скутеры и мопеды до 50 кубиков обладают низким расходом топлива. Средний показатель составляет 2-2,5 литра на сто километров пути. При этом они способны развивать скорость до 75 километров в час.

Отличаются скутеры высокой маневренностью. За счет небольших размеров они способны проезжать по небольшим проходам, даже между стоящими в пробке автомобилями.

В эксплуатации они неприхотливы. Провести необходимый ремонт несложно.

Еще одно преимущество – невысокая стоимость. Для многих покупателей этот вопрос является первоочередным. Данные модели могут купить практически все желающие. Величайший ассортимент позволит подобрать вариант, подходящий по соотношению желаемых характеристик и ценовой категории.

Недостатки

Как и любая техника, мотороллеры имеют свои недочеты. Для некоторых покупателей они могут показаться несущественными. Но все-таки они есть.

Большинство малокубаторных скутеров являются одноместными. Конечно, поместиться вдвоем на них при желании можно. Но это повлечет непредсказуемые последствия, если это будет повторяться регулярно. Нагрузка на двигатель будет больше заявленной. Соответственно, срок службы мотора снизится.

Второй недостаток мопедов данной категории заключается в развиваемой скорости. Достичь максимальной заявленной производителем не всегда удастся. Но в большинстве случаев это и не нужно. Ведь передвигаться по населенному пункту правилами разрешено на скорости, не превышающей 60 километров в час.

Мопед до 50 кубов: нужны ли права?

При выборе средства передвижения многих интересует оформление необходимых документов. Одним из важных моментов, говорящих в пользу данного вида транспорта, является отсутствие необходимости регистрировать его. Права на скутер (50 кубов) также не нужны. Благодаря этому значительно расширяется круг лиц, выбирающих малокубаторные мопеды. Существует лишь одно ограничение. Управлять данными моделями могут только лица, достигшие шестнадцати лет. Никаких иных документов не требуется.

Классы мопедов

Скутеры и мопеды до 50 кубиков имеют два класса: легкий и средний.

Модели легкого класса весят до семидесяти килограмм. Их максимальная скорость не превышает шестидесяти километров в час. Данными скутерами легко управлять. Они отличаются повышенной маневренностью, небольшим расходом топлива (до трех литров на сто километров). Подходят для поездок по дорогам с хорошим покрытием. Этот вариант чаще всего предпочитают подростки и люди преклонного возраста.

Скутеры среднего класса имеют большие размеры. Их вес достигает девяносто килограмм. Но и с технической стороны они более мощные – способны развивать скорость девяносто километров в час.

Страны-производители

Скутеры и мопеды до 50 кубиков, распространенные на рынке нашей страны, являются выходцами двух стран: Китая и Японии. Конечно же, есть модели, произведенные и на территории других государств. Но их численность в общем объеме продаж незначительна.

Китайские модели более дешевые. Но японские отличаются лучшим качеством. Поэтому у покупателей зачастую возникает вопрос выбора. Что лучше: новый китайский или подержанный японский? В условиях рынка эти два варианта стоят одинаково. И дать однозначно правильный ответ нельзя. Пользователи рекомендуют не покупать подержанные китайские скутеры. По возможности, если позволяют финансы, лучше приобретать модели из Японии. Каждый выбирает для себя сам.

Японский скутер 50 кубов – это всегда качественная модель с отличными техническими характеристиками. Моторы у них двухтактные. Благодаря этому мопеды более быстрые, резвые. Уже с места они стартуют неплохо. Пользователи «японцев» всегда довольны своим выбором. Но в случае поломки, как говорят пользователи, достаточно сложно найти необходимые детали.

В отличие от японских, китайские скутеры всегда четырехтактные. Это значительно ухудшает маневренность и скоростные показатели. Они выигрывают за счет более низкой стоимости. По утверждениям покупателей, данные модели не удовлетворяют своим качеством. Они часто ломаются и требуют ремонта. Часты случаи проблем с двигателем. Но, в отличие от японских моделей, на продукцию из Китая имеется большое количество доступных запчастей.

Японские модели скутеров

Если говорить о тройке лидирующих японских производителей скутеров, то в нее обязательно войдут следующие компании:

  • «Хонда». Их продукция всегда качественная и по доступной цене. Из минусов – меньше скоростной предел. Но это самый надежный вариант. Даже подержанные модели не подведут и всегда довезут до пункта назначения.

  • Транспортные средства марки «Ямаха» обладают большой скоростью в сравнении с другими моделями. Из недостатков можно назвать стоимость. Отличаются и спортивным стилем, который больше подходит для молодежи. Они считаются противоположностью мотороллерам «Хонда».
  • «Сузуки» являются средним вариантом. Это динамичные и мощные транспортные средства. Небольшой модельный ряд данного производителя является неплохим вариантом в соотношении «цена-качество».

Выбрать лучшего производителя крайне сложно.

Модели китайского производства

К наиболее популярным производителям из Китая относятся:

  • «Стеллс», которые выделяются хорошим дизайном и приемлемыми техническими характеристиками.
  • «Рэйсер».

  • «Вайпер».
  • «Ирбис».

Все производители из Китая стремятся создать свои модели похожими на японские или европейские.

Рейтинг скутеров малой кубатуры

Рейтинг скутеров и мопедов объемом до 50 кубиков, составленный за 2016 год, будет выглядеть следующим образом:

Наибольшей популярностью у скутеристов пользуется «Хонда Дио АФ». Отличается он привлекательным внешним видом, экономичным надежным двигателем, хорошими техническими характеристиками. Одноцилиндровый двухтактный двигатель выдает мощность немногим более семи лошадиных сил. Разгоняется до шестидесяти километров в час. Расход составляет два литра на сто километров.

Скутер «Ирбис» (50 кубов) обладает хорошими скоростными характеристиками. Развиваемая скорость – девяносто километров час. Дизайн больше подходит для молодежи. Грузоподъемность – 150 килограмм. Это позволяет возить пассажира, не теряя скоростных показателей. На мощности это также не сказывается. На нем можно передвигаться не только по городским дорогам с хорошим покрытием. Выдерживает скутер и грунтовку. Это является следствием установленной усиленной подвески и внедорожных шин. Скутер «Ирбис ЛХ 50» оснащен уже новыми опциями. Среди них – дистанционный запуск двигателя, сигнализация.

Мопед «Альфа» (50 куб.) – лучший вариант для загородной поездки. Он отличается высоким клиренсом, механической коробкой передач. Для перевозки багажа имеется багажник внушительных размеров. Производитель заявляет срок службы три года. Но при правильной эксплуатации, как сообщают владельцы, прослужит данная модель значительно больше. Двигатели устанавливаются четырехтактные. Их объем может быть различным. Независимо от этого, мотор отличается мощностью и выносливостью. Максимальная скорость – всего шестьдесят километров в час. Но этого вполне достаточно для езды по городским улицам или грунтовым проселочным дорогам. Как отмечают пользователи, есть у данной модели и существенный недостаток. Он заключается в тормозной системе барабанного типа.

Мопеды и скутеры с объемом до 50 кубиков являются прекрасным вариантом для повседневных поездок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector