Какая марка у этого мопеда популярного во времена ссср
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Какая марка у этого мопеда популярного во времена ссср

16 легендарных мотоциклов СССР

16 легендарных мотоциклов СССР

Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях.

Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Мы решили, что пора на пару минут остановиться и вспомнить 10 самых народных, самых любимых и самых массовых мотоциклов из далекого СССР.

1. Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».
первый мотоцикл ссср
В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.
К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.

2. М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.
С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.
«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

3. «Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.
Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.
К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

4. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.

В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

5. Восход. Самый деревенский.

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, „Восход-3М“. Последним мотоциклом „Восход“ стала модель „3М-01“ с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы „Восход“ стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл „Восход“ в неплохом состоянии.

6. М-62. Выбор милиции.

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать „Уралы“ без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

7. Тула-200. Для охотников и рыболовов.

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

8. ИЖ-49. Самый живучий.

Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 — коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.

[h2]
9. М-1А „Москва“. Первый послевоенный.[/h2]

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А „Москва“ стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

10. Jawa 360. Самый красивый.

В 70-х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют „Старушка“. Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.
[h2]
11. ИЖ Планета. Родоначальник серии.[/h2]

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

12. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90-х.

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

Читать еще:  Как ездить на скутере

13. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.

Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

14. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек.

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, „байкеру“ рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

15. „Муравей“. Грузовик для всех.

На базе мотороллеров „Тула“ Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров „Муравей“. Это был прорыв для Советского Союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

16. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.

Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

yz22 › Блог › Экскурс в историю мопедостроения СССР. ЛМЗ.

Введение:www.drive2.ru/b/3086872/
Вторая часть ЛМЗ :www.drive2.ru/b/3095100/?…rbpm04L2SYbZZsA62Qpa3OvG4
Для начала историческая справка.
Инструментальное предприятие под названием Завод «Металл» (польск. Lwowski zakład Metal) было создано в 1919 году. Первой продукцией завода в 1920-х годах были пилорамы, мелкие метизные изделия, трубы, подковы и прочие товары местного спроса. Неизвестно, когда завод впервые подключился к выпуску транспортных средств, но известно, что в 1939 году здесь уже выпускали по 12 возов в день. Телеги и метизы оставались основной продукцией предприятия вплоть до 1951 года, когда завод освоил производство сельхозмашин — веялок и транспортёров.
В 1958 году в целях развития автомобильной промышленности во Львовской области на завод передали производство автоприцепов и автолавок.
В 1960 году завод был перепрофилирован для выпуска велосипедов и лёгкой мототехники и переименован во «Львовский велосипедный завод» — ЛВЗ. В его цехах на базе оборудования, переданного с Харьковского велосипедного завода, выпускались мотовелосипеды В-902 со вспомогательным двухтактным двигателем Д-4 (45 куб. см, 1 л.с.) производства ленинградского завода «Красный Октябрь» и специально разработанной короткорычажной передней вилкой. Коробка передач отсутствовала.

В 902
Статья из ЗР за 01.1961.
Каким должен быть мотовелосипед?

Среди разнообразной продукции нашей мотоциклетной промышленности все большее место начинают занимать мотовелосипеды. Советские люди ездят на них на работу, путешествуют, даже участвуют в соревнованиях. К концу семилетки выпуск мопедов и мотовелосипедов составит примерно 40-45 процентов всей продукции мотопромышленности.
Многие читатели имеют уже большой опыт эксплуатации этих машин. Свои предложения по улучшению конструкции они присылают в редакцию.
Ниже мы помещаем письмо инженера В. Волжского, совершившего на мотовелосипеде В-902 пробег, протяженностью 4000 километров.

Из всех мотовелосипедов, выпущенных нашей промышленностью, наиболее удачным является львовский В-902. Он имеет колеса меньшего диаметра по сравнению с другими машинами и более широкие шины, что повышает его проходимость и смягчает толчки при езде по неровной местности. В львовском мотовелосипеде усилена пространственная жесткость рамы, увеличена ширина вилки переднего колеса и глубина переднего грязевого щитка. В-902 оборудован подставкой и ручным тормозом. Рычажная подвеска переднего колеса выгодно отличает его от других мотовелосипедов.
К достоинствам львовской конструкции следует отнести и форму рамы, которая способствует большой безопасности движения, особенно в условиях города, где приходится часто останавливаться и трогаться с места, не слезая с велосипеда (зачастую в потоке автомашин). Все это обеспечило львовской машине большую популярность. И нам кажется, что в новых мотовелосипедах, над созданием которых работают заводы, все перечисленные новшества должны закрепиться и получить свое дальнейшее развитие.
В то же время В-902 не свободен от ряда недостатков, о которых мы и хотим рассказать, чтобы в новых конструкциях были учтены пожелании многих потребителей продукции мотовелозаводов.
У моторного велосипеда есть свои специфические качества. которые необходимо учитывать при конструировании. Если средняя скорость обычного велосипеда составляет 12-15 км/час, то у моторного она в два раза больше, т.е. 25-32 км/час, поэтому последний подвержен значительно большим динамическим ударам и нагрузкам. Это требует более толстых спиц и более тщательной центровки колес при их сборке на заводе.
Желательно также увеличить на 15-20 мм ширину задней вилки (рядом с ободом), так как грязь с колеса попадает на вилку и остается там. Кроме того, у В-902 моторная цепь задевает за перья вилки, что приводит к истиранию подкладок и износу самой цепи, который к тому же увеличивается из-за попадания грязи с обода на цепь. Очевидно, нужно серьезно подумать над тем, как изолировать колесо от моторной цепи.
Хорошие ходовые качества моторного велосипеда позволяют преодолевать на нем большие расстояния, следовательно, особое внимание надо уделить удобству посадки. Дело в том, что на обычном велосипеде основной опорой являются педали, затем седло, наконец, руль. Наличие мотора меняет картину: основная нагрузка, как и на мотоцикле, здесь падает на седло, поэтому обычное велосипедное седло или даже несколько улучшенное, как у В-902, недостаточно удобно. Некоторые владельцы В-902 используют седла от мотоциклов, но они очень громоздки, портят внешний вид мотовелосипеда и увеличивают его вес. Пора, видимо, изменить конструкцию седла и сделать ее по типу лучших зарубежных.
Мотовелосипеду необходим спидометр со шкалой до 60 км/час или велосчетчик с указателем скорости движения. Без спидометра невозможно правильно произвести обкатку двигателя, не говоря уже о его эксплуатации. В дальних поездках по широким дорогам без спидометра трудно выдерживать нормальную скорость (до 35-40 км/час), а движение в более высоком темпе приводит к перегреву двигателя и заклиниванию поршня.
На моторном велосипеде можно перевозить груз в 15-18 кг, т.е. больший, чем на обычном. Но устойчиво расположить такой груз на багажниках, которыми снабжены харьковские, пензенские и львовские машины, очень сложно, а порой и просто невозможно. Кроме того, багажник с грузом создает большую нагрузку на заднее колесо, на которое и так приходится около 70 проц. веса велосипедиста. Чтобы равномернее нагрузить колеса, следует устанавливать багажники на переднем и, как показал наш опыт, на заднем колесах. Было бы неплохо наладить выпуск больших багажников, причем с пружинными деталями. Сейчас даже самый небольшой груз приходится привязывать.
У мотовелосипедов В-902 последних выпусков под багажниками находится инструментальная коробка — это удачное решение. Однако ее надо делать таких размеров, чтобы, кроме необходимого инструмента, в коробку можно было положить запасную свечу и камеру, аптечку, ветошь. Одна из самых серьезных претензий касается глушителей, установленных на мотовелосипедах. Существующие глушители очень мало уменьшают звук выхлопа. Проехав 20-30 км, водитель буквально глохнет от треска. Помимо этого, из глушителя всегда просачивается масло, на металле оседает пыль, мотор загрязняется. Масло попадает также на обод заднего колеса и пачкает его. Большое спасибо скажут владельцы мотовелосипедов. если завод, выпускающий двигатели Д-4, сконструирует новые глушители, резко уменьшающие шум от выхлопа и ликвидируюшие подтеки масла.
И последнее — о качестве покрышек. На наших В-902 мы проехали 4000 км, а покрышки пришли в полную негодность — очень тонкий у них протектор и армирован он непрочной тканью.
Итак, мы перечислили основные недостатки в конструкции мотовелосипеда, выявленные в процессе его длительной эксплуатации. Хотелось бы, чтобы к нашему мнению прислушались работники мотовелозаводов и создали новый более совершенный мотовелосипед.

Читать еще:  Как выбрать скутер

Узнаем какая марка мопеда, популярного в СССР, востребована и сегодня?

В средствах массовой информации можно найти сегодня огромное количество материалов о любой марке мопеда. Ценитель подобных транспортных средств может без проблем увидеть абсолютно все марки мопедов СССР, которые пользовались особым спросом и были очень популярными. Но мало кто знает историю возникновения каждой из них.

Классический вариант

Абсолютно любая марка мопеда создавалась по аналогии с самым обычным велосипедом. Данная конструкция имела цепную передачу для заднего колеса и привод на педали. Система торможения быстро приводилась в действие при повороте педалей в обратную сторону, а сам тормоз был расположен на заднем колесе, в специальной втулке.

И по сей день в продаже можно найти заднее колесо с ведомой звездочкой цепной передачи, в то время как ведущая расположена рядом с двигателем на том же самом валу. Во время использования сцепления все валы звездочек и двигателя разъединяются. Повернув рычаг левой ручки, расположенной на руле, сцепление можно выключить. Сегодня коробка передач, которую имела не одна марка мопеда, популярного в СССР, дополнена редуктором. Благодаря этому можно увеличить нагрузку двигателя, вращая правую ручку руля, которая отвечает за управление дроссельной частью карбюратора.

Какая марка мопеда была популярна в СССР больше всего?

Ответить на этот вопрос невозможно, так как «любимчиков» у советской молодежи было достаточно много. У каждой пользующейся спросом марки были свои отличительные особенности, а также история создания. Рассмотрим их подробнее.

Данная марка мопеда, популярного в СССР, появилась в далеком 1941 году. Первые транспортные средства выпустил Ирбитский завод. Оборудование, с помощью которого производилось изготовление и сборка «Урала», было эвакуировано из Москвы. Оно также служило для выпуска мопедов М-72. Последние предназначались для армейских нужд. Именно поэтому самый первый мопед «Урал» имел среди элементов своего оснащения противотанковый комплекс под названием «Конкурс-М».

Приблизительно 50 лет понадобилось Ирбитскому заводу для того, чтобы выпустить около 3-х миллионов единиц таких мопедов с коляской. Между прочим, «Урал» пользовался огромной популярностью не только в СССР, но и во многих зарубежных странах.

«Верховина»

О таком транспортном средстве мечтала практически вся молодежь СССР, Болгарии и Польши. Этот мопед был выпущен впервые в 1958 году на Львовском заводе. Производство «Верховины» начало расти огромными темпами, и уже к концу того же года было выпущено 50 тысяч единиц. Эта марка мопеда, популярного в СССР и не только, могла совсем недавно отметить свое 50-летие, но выпуск закончился в 90-х годах. Последние модели продавались под названием «Верховина-3».

Город Ижевск стал местом создания этой марки мопеда. В 1929 году с конвейера местного завода сошел первый в России «Иж-1». И только спустя 17 лет производство мопеда стало масштабным. Общее количество выпущенных «Ижей» составляет около 12 миллионов единиц.

Сегодня мопед «Иж» пользуется популярностью, особенно те модели, которые видоизменились при помощи тюнинга.

«Минск»

Современный «Минск» достаточно сильно отличается от моделей времен СССР, ведь прошло уже больше полувека со дня выпуска первого экземпляра.

Старт выпуску этого мопеда был дан в 1951 году. Транспортное средство собирали на Минском велозаводе. Самыми первыми здесь были созданы копии мотоциклов DKWRT125 и М1А. Позже они были немного видоизменены и представляли собой достаточно легкие модели. До сих пор эти 125-кубовые мотоциклы массово выпускаются и пользуются значительным спросом, особенно в странах 3-го мира, так как цена на них достаточно невысокая.

Самая первая такая марка мопеда, популярного в СССР, представляла собой одноместный мотоцикл, который имел колесо без рессор, телескопическую переднюю вилку, самый простой карбюратор и простую заслонку, отвечающую за регулировку поступающего воздуха. Двигатель отливался из чугуна.

Не один день этот мопед шел к своей славе. Год рождения «Явы» – 1929-й, а первая единица техники была создана благодаря лицензии, предоставленной немецкой компанией Wanderer. Название мопеда сложилось из первых букв имени хозяина завода и немецкой компании.

Настоящую популярность «Ява» обрела лишь после окончания войны. Именно в то время начали выпускать модели, которые производятся и в наши дни. Отличаются они от первых экземпляров кубатурой мотора, которая составляет 250-350 см 3 .

Указанная марка мопеда, популярного в СССР, отличалась от остальных. Это единственное иностранное транспортное средство, ставшее целиком и полностью «родным» для советского человека. Ее владелец считался престижным и успешным, с которым можно и нужно было иметь знакомство. Техническая сторона мопеда не была хуже, чем у американских и европейских марок, но цена была гораздо более доступной.

Сегодня сеть Интернет переполнена предложениями о продаже мотоциклов, которые имеют просто невероятный тюнинг. Но настоящую ценность представляют собой раритетные мопеды из СССР, а грамотное усовершенствование моделей только увеличивает их индивидуальность.

Все легендарные мотоциклы истории Советского Союза

Многие производства в СССР имели впечатляющий размах и качество. Это касается и мотостроения, ведь советские байки до сих пор кастомизируют и отправляют на экспорт за хорошие суммы. Мотоциклы СССР – это и особый дух дорог огромной страны, и самобытность, и часто – единственно возможное средство передвижения.
Первые советские мотоциклы создавались на основе немецкой военной техники для чисто утилитарных целей. С развитием мотостроения появлялись всё новые модели советских мотоциклов, имевшие порой отменный дизайн и заслужившие горячую любовь владельцев. Немалая часть старшего поколения сегодняшних байкеров начинала знакомство с миром стальных коней со стареньких Днепров, Восходов или Минсков и имеет немало тёплых воспоминаний, связанных с мотоциклами советских времён. Вспомним и мы двухколёсные легенды минувшей эпохи.

Иж – песня в сердцах байкеров

Живучесть, неприхотливость, популярность – всеми этими качествами обладала техника Ижевского конструкторского бюро. 11 миллионов советских мотоциклов этой марки было произведено за время существования КБ – с 1946 по 2008.
Один из самых узнаваемых мотоциклов СССР ИЖ – модель 49. После выпуска в 1951 году песня его движка стала знакома любому опытному байкеру. Машину с одноцилиндровым движком и четырёхступенчатой КПП как модифицировали боковыми колясками, так и выпускали в модификациях для мотоспорта. Ныне эти машины продают владельцам частных коллекций.

Советский мотоцикл Иж 1

В 1973 году парк советских мотоциклов пополнился таким шикарным агрегатом, как ИЖ Планета Спорт. Ласкающий глаз и сегодня, в своё время он производил истинный фурор. Многие отмечали в нём черты дизайна японских байков. Советский мотоцикл ИЖ Планета Спорт был не только первым в этой стране, имеющим спортивных характер. Ведь это ещё и первый советский мотоцикл с раздельной заправкой топлива и моторного масла. 140 км/ч максималки, 32 лошадки и 11 с разгона до сотни – всё это делало его популярной в других государствах экспортной моделью.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Днепр – безграничные проходимость и тюнинг

Детища Киевского мотозавода, мотоциклы СССР Днепр относятся к тяжёлому классу. Как лучший советский мотоцикл этой марки показал себя агрегат Днепр-11. Двухцилиндровый четырёхтактный движок, четыре передачи, включая заднюю, номинальные 105 км/ч и фактические 140 максималки, коляска, оснащённая тормозом, и блестящие внедорожные качества, перед которыми меркнет недостаток в виде значительной прожорливости.

Читать еще:  Какие подшипники надо ставить на заднее колесо мопеда

Мотоцикл Днепр 11

Ещё одно достоинство, которое отличает советский мотоцикл Днепр, – простота тюнинга. Именно из-за неё можно до сих пор встретить агрегаты Днепр на дорогах России, а то и обнаружить на именитом мотофестивале. Определённо, стоит взглянуть на модернизацию этих мотоциклов СССР – фото порой поражают воображение!

Урал – для милиции и не только

Ещё один явный внедорожник – советский мотоцикл Урал. Ирбитский МЗ выпускал этого тяжеловоза с 61 по 65 год. Эти советские мотоциклы милицией СССР применялись в качестве основной техники. Также мотоцикл Урал в СССР был популярен среди дачников, грибников, жителей деревень. 28 лошадок, модернизированная КПП, амортизаторы увеличенного хода и удобная коляска – далеко не все его достоинства. Агрегат был способен без проблем разогнаться до сотни с четвертью тонны груза – показатель незаурядный для того времени.

Новый мотоцикл Урал

Сейчас советские мотоциклы Урал пользуются успехом как экспортный товар и штучно собираются за хорошие деньги для американских (в основном) клиентов.

Минск – надёжность автомата Калашникова

Мотоциклы Минск в СССР были популярным транспортом среди белорусов, но и по другим республикам колесили в немалом количестве. 6.500.000 агрегатов разошлось по всему миру за более чем полувековое существование завода. Ричард Хаммонд в своё время оставил следы протекторов байка на дорогах всего Вьетнама и позже назвал советский мотоцикл Минск «АК-47 в мире байков». И действительно, простота, надёжность, удобство эксплуатации и ремонта вкупе с доступностью делают эти советские мотоциклы универсальными агрегатами.

Мотоцикл Минск

Восход – простота и доступность

В Коврове на МЗ им. Дегтярёва производили, пожалуй, самые народные мотоциклы СССР – Восход. С 1957 года выпускалось немало модификаций неприхотливой машинки с мощностью движка до 15 лошадей. Советский мотоцикл Восход можно было найти почти в каждой деревне, для многих он становился первым в жизни стальным конём.

Ява – мечта советского байкера

Популярные в СССР мотоциклы Ява были одним из лучших вариантов, которые байкер тех времён мог достать. Больше всего пленяет взор Ява 360 – вишнёвого цвета агрегат с обилием хрома на бензобаке и других деталях, снабжённый коляской. Эти советские мотоциклы на фото радуют экстерьером, а в жизни ещё и выдают незаурядные 26 лошадей и 120 км/ч.
На деле советский мотоцикл Ява является таким лишь по духу и стране наибольшего сбыта – производился он в Чехословакии и продавался не только в стране Советов. Он знаком всем любителям отечественного кино 80-х и 90-х годов, где эти мотоциклы Советского Союза часто присутствуют.

Советский мотоцикл Ява 350

Времена необратимо сменились, старые мотоциклы СССР сменились монстрами иностранного производства и разъехались по маленьким деревням и гаражам ценителей. Однако многие модели мотоциклов СССР знакомы каждому выросшему в СНГ и вызывают ностальгию и светлые воспоминания.

Какая марка мопеда, популярного в СССР, востребована и сегодня?

В средствах массовой информации можно найти сегодня огромное количество материалов о любой марке мопеда. Ценитель подобных транспортных средств может без проблем увидеть абсолютно все марки мопедов СССР, которые пользовались особым спросом и были очень популярными. Но мало кто знает историю возникновения каждой из них.

Классический вариант

Абсолютно любая марка мопеда создавалась по аналогии с самым обычным велосипедом. Данная конструкция имела цепную передачу для заднего колеса и привод на педали. Система торможения быстро приводилась в действие при повороте педалей в обратную сторону, а сам тормоз был расположен на заднем колесе, в специальной втулке.

И по сей день в продаже можно найти заднее колесо с ведомой звездочкой цепной передачи, в то время как ведущая расположена рядом с двигателем на том же самом валу. Во время использования сцепления все валы звездочек и двигателя разъединяются. Повернув рычаг левой ручки, расположенной на руле, сцепление можно выключить. Сегодня коробка передач, которую имела не одна марка мопеда, популярного в СССР, дополнена редуктором. Благодаря этому можно увеличить нагрузку двигателя, вращая правую ручку руля, которая отвечает за управление дроссельной частью карбюратора.

Какая марка мопеда была популярна в СССР больше всего?

Ответить на этот вопрос невозможно, так как «любимчиков» у советской молодежи было достаточно много. У каждой пользующейся спросом марки были свои отличительные особенности, а также история создания. Рассмотрим их подробнее.

Данная марка мопеда, популярного в СССР, появилась в далеком 1941 году. Первые транспортные средства выпустил Ирбитский завод. Оборудование, с помощью которого производилось изготовление и сборка «Урала», было эвакуировано из Москвы. Оно также служило для выпуска мопедов М-72. Последние предназначались для армейских нужд. Именно поэтому самый первый мопед «Урал» имел среди элементов своего оснащения противотанковый комплекс под названием «Конкурс-М».

Приблизительно 50 лет понадобилось Ирбитскому заводу для того, чтобы выпустить около 3-х миллионов единиц таких мопедов с коляской. Между прочим, «Урал» пользовался огромной популярностью не только в СССР, но и во многих зарубежных странах.

«Верховина»

О таком транспортном средстве мечтала практически вся молодежь СССР, Болгарии и Польши. Этот мопед был выпущен впервые в 1958 году на Львовском заводе. Производство «Верховины» начало расти огромными темпами, и уже к концу того же года было выпущено 50 тысяч единиц. Эта марка мопеда, популярного в СССР и не только, могла совсем недавно отметить свое 50-летие, но выпуск закончился в 90-х годах. Последние модели продавались под названием «Верховина-3».

Город Ижевск стал местом создания этой марки мопеда. В 1929 году с конвейера местного завода сошел первый в России «Иж-1». И только спустя 17 лет производство мопеда стало масштабным. Общее количество выпущенных «Ижей» составляет около 12 миллионов единиц.

Сегодня мопед «Иж» пользуется популярностью, особенно те модели, которые видоизменились при помощи тюнинга.

«Минск»

Современный «Минск» достаточно сильно отличается от моделей времен СССР, ведь прошло уже больше полувека со дня выпуска первого экземпляра.

Старт выпуску этого мопеда был дан в 1951 году. Транспортное средство собирали на Минском велозаводе. Самыми первыми здесь были созданы копии мотоциклов DKWRT125 и М1А. Позже они были немного видоизменены и представляли собой достаточно легкие модели. До сих пор эти 125-кубовые мотоциклы массово выпускаются и пользуются значительным спросом, особенно в странах 3-го мира, так как цена на них достаточно невысокая.

Самая первая такая марка мопеда, популярного в СССР, представляла собой одноместный мотоцикл, который имел колесо без рессор, телескопическую переднюю вилку, самый простой карбюратор и простую заслонку, отвечающую за регулировку поступающего воздуха. Двигатель отливался из чугуна.

Не один день этот мопед шел к своей славе. Год рождения «Явы» – 1929-й, а первая единица техники была создана благодаря лицензии, предоставленной немецкой компанией Wanderer. Название мопеда сложилось из первых букв имени хозяина завода и немецкой компании.

Настоящую популярность «Ява» обрела лишь после окончания войны. Именно в то время начали выпускать модели, которые производятся и в наши дни. Отличаются они от первых экземпляров кубатурой мотора, которая составляет 250-350 см 3 .

Указанная марка мопеда, популярного в СССР, отличалась от остальных. Это единственное иностранное транспортное средство, ставшее целиком и полностью «родным» для советского человека. Ее владелец считался престижным и успешным, с которым можно и нужно было иметь знакомство. Техническая сторона мопеда не была хуже, чем у американских и европейских марок, но цена была гораздо более доступной.

Сегодня сеть Интернет переполнена предложениями о продаже мотоциклов, которые имеют просто невероятный тюнинг. Но настоящую ценность представляют собой раритетные мопеды из СССР, а грамотное усовершенствование моделей только увеличивает их индивидуальность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector