Как увеличить мощность 150 кубового скутера
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как увеличить мощность 150 кубового скутера

Тюнинг скутера – разгоняем мопед на полную мощность

Скутеры в последние годы приобретают все большую популярность у любителей двухколесной техники. Тюнинг в данном случае можно разделить на два этапа: доработка двигателя для повышения его мощности и настройка элементов трансмиссии под изменившиеся параметры мотора. Некоторые владельцы проводят и внешний тюнинг скутера, для чего приобретают оригинальные аксессуары.

Классификация моторов и варианты модернизации
На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.

Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были «киты» от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских «китов» слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.

Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг «китайцев» в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.

Снятие «заглушки» ограничителя скорости
Первое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают «душилку» ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.

В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.

На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю «щеку» вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.

Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах «душилка» устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.

И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с «японцами» то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.

Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора
После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.

Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.

Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема. При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью «убьет» их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.

Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того «гоночный» тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.

Снятие элементы ЦПГ для замены
Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.

Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.

Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.

Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.

Регулировка зазоров в клапанах
Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного «цокота», который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.

Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.

Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.

Как улучшить показатели динамики и скорости скутера.

Наиболее частыми водителями японских, китайских малокубатурников, является молодежь, она стремится выбрать себе скутер по-экстримальней, поэтому довольно мягкие показатели по скорости и динамики ее не устраивают. Отсутствует резкий разгон, подрывы и бешеная динамика. Максимально возможная скорость, которую можно выжать из вариатора скутера, строго ограничена коммутатором и его техническими возможностями. Увеличить динамику, разгон, подрывы, скорость скутера можно двумя способами, сняв все ограничители скорости на скутере или же замена запчастей на тюнингованые. В этой статье, мы рассмотрим первый, к тому же малобюджетный способ, доступный каждому скутеристу.

Читать еще:  Почему глохнет мопед

Ограничители скорости скутера, как их снять? Что нужно сделать в первую очередь?

Этот вопрос мучает любого скутериста. В первую очередь, устанавливаем как заглушен ваш скутер. Скутер может быть заглушен несколькими способами, а именно:

– установкой ограничителей в вариаторе,

– посредством электронного ограничителя в коммутаторе,

– ограничительной шайбой в карбюраторе,

– ограничительным отростком в глушителе скутера.

Ограничители в вариаторе. Это может быть ограничительное кольцо между щеками вариатора . либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны установки роликов, в зависимости от модели скутера. Цель этих заглушек, не давать сжиматься щекам вариатора до конца, ремень при этом не выходит на максимальный радиус, что приводит к ограничению скорости скутера. Снимаем шестерню и ремень, затем ограничительное кольцо. Кольцо не ставим ,собираем обратно. Если же ограничительного кольца не оказалось, то снимаем верхнюю щеку вариатора, с изнанки может быть прикручена упорная пластина, ее нужно снять, назад ее ставить не надо. Если же так случилось, что ни ограничительного кольца, ни упорной пластины, вы не обнаружили, то обратите внимание на втулку, она может иметь выступ, играющий роль кольца. Есть два варианта избавления от этого выступа. Первый, вы покупаете втулку без выступа, второй находите токаря, который обточит этот выступ. Вот и все, вы сняли ограничители в вариаторе.

Электронный ограничитель в коммутаторе.

Возможности скутера значительно превышают те возможности, которые он нам показывает. Практически на всех скутерах стоят коммутаторы с ограничителем скорости, которые в той или иной мере не дают разогнаться скутеру до тех 70-80 км в час, которые он может достигнуть. Иногда бывает достаточно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора. но если же мы имеем дело с японской техникой, то тут, скорее всего без замены коммутатора на тюнинговый не обойтись.Замена коммутатора даст свои результаты только при условии идеального технического состояния двигателя, в ином случае, вы получите не увеличение скорости, а увеличение затрат.

Ограничитель в карбюраторе. Похож он на клапан, который срабатывает от повышения давления. Как правило установлен он в поплавочной камере и перекрывает окно для поступления топлива в камеру смешивания топлива с воздухом. Здесь нужно быть предельно осторожным и вместо этого клапана не удалить чего-нибудь нужного.

Ограничитель в глушителе. Выхлопная система скутера играет не маловажную роль в работе двигателя. Если в начале глушителя скутера есть отросток, то его нужно удалить.Он создает завихрение газов – эффект заслонки и образует своеобразную газовую пробку, которая мешает свободному выхлопу.

Вот, и все ограничители сняты. Увеличилась скорость и динамика разгона скутера.

Второй способ увеличения динамики и скорости скутера более затратный, но и более оправданный, это замена родных запчастей на тюнинговые. Как правило, наши скутеристы замену такими запчастями производят, только тогда, когда родные уже под износились и стоит вопрос о ремонте скутера. Многие после ремонта устанавливают тюнинговые запчасти, тем сам увеличивая скорость, подрывы и динамику разгона скутера. Для воплощения в жизнь теории тюнинга скутера не объязательно раскошеливаться на все детали сразу, достаточно делать все это по-этапно, по мере износа деталей скутера. На украинском рынке предостаточно тюнинговых запчастей для малокубатурников от китайских, тайваньских производителей. Цена их не слишком отличается от обычных деталей и доступна каждому скутеристу. Как известно, самые популярные классы тюнинга двигателя скутера – это вариации Sport и Racing. Клас Sport подволяет разогнать скутер до 100км в час, Racing до 120км. Нет необходимости сочетать компоненты тюнинга одного класса с другим, ничего хорошего с этого не получится, потенциал этих деталей попросту останется не раскрытым.

Если нет возможности провести тюнинг с заменой всех комплектующих, обязательно нужно придерживаться последовательности замены деталей.

1.Установка поршневой на 80кубов и замена головки цилиндра соответствующего размера. На этом этапе подбираем соответствующую свечу накала и меняем жиклер в карбюраторе на больший размер диаметра.

2. Замена коленвала на тюнинговый, с его помощью увеличится крутящий момент.

3.Замена переднего вариатора и соответственно подбор роликов вариатора, а также замена пружинок сципления. Для этого достаточно преобрести уже готовые наборы, которые имеются в продаже.

4. Замена глушителя на глушитель с резонантным выхлопом ( саксофон)

5. Установка фильтра нулевого сопротивления, .замена ремня, можно на кевларовый.

6.Замена заднего вариатора на тюнинговый , или же замена возвратной пружины и внешней щеки ведущего шкива.

7. Напоследок ставим тюнинговый коммутатор.

Все эти детали позволят разогнать наш полтинник в прошлом до 100км/час при тюнинговых запчастях Sport или 120км/час при тюнинге Racing. большего ожидать не следует. Следует понимать, что второй вид тюнинга не очень пригодный для нашей повседневной жизни. а вот тюнинг Sport прекрасно впишется в реалии нашей жизни для городских и сельских покатушек. Вы всегда должны понимать, что замена заводских деталей на тюнинговые значительно снижает ресурс двигателя, даже при условии самых дорогих запчастей. Желаю удачи!

Тюнинг скутера. Как увеличить максимальную скорость и динамику

Как только скутерист обвыкнется со своим новым скутером, ему очень часто, начинает чего-то нахватать в его аппарате. Владельцу начинает хотеться, чтобы его скутер был немного пошустрее, активнее реагировал на поворот ручки газа и т.д. Тогда постает вопрос, о том, как лучше всего осуществить тюнинг скутера.

Существует множество различных вариантов того как можно провести тюнинг скутера и увеличить максимальную скорость и динамику. Все они разняться в зависимости от модели и типа скутера но, тем не менее, все они подчиняются определенным общим принципам. Так что по сути любой тюниг скутера сводиться к:

  1. Увеличению объема цилиндропоршневой группы
  2. Замене выхлопной, так как она играет важную роль в газораспределительной системе скутера
  3. Настройке вариатора
  4. Избавлению от всяких ограничителей и «глушилок», особенно это касается японских аппаратов.

Также не следует забывать, что любой тюнинг скутера следует осуществлять комплексно. Замена одного единственного узла часто не приводит к желаемому эффекту.

Увеличение объема двигателя

Тюнинг скутера путем увеличения объема поршневой, наверно, самый популярный на сегодняшний вид тюнинга. Это и не удивительно, если учесть что, без замены поршневой, любой последующий тюнинг скутера зачастую не имеет никакого смысла.

Разуметься, что прежде чем менять поршневую, нужно для начала узнать, что за двигатель у вашего скутера. Новую поршневую следует выбирать под конкретный тип двигателя. К счастью, даже на скутера различных фирм зачастую устанавливают однотипные двигатели, прежде всего это касается китайских моделей. Например, на 9 из 10 китайских четырехтактных скутеров стоит двигатель 139QMB. Найти поршневую увеличенного объема для такого мотора не составит труда. Покупая больший цилиндр не забудьте приобрести и увеличенную головку поршня к нему. Обычно пятидесяти кубовую поршневую меняют на восьмидесяти двух кубовую. Это позволяет добиться максимального увеличения характеристик скутера без необходимости проведения, каких либо серьезных изменений в других узлах. После того, как вы провели тюнинг скутера и заменили поршневую, необходимо произвести ее обкатку, также нужно заменить масло и настроить ГРМ.

Если же на вашем скутере стоит редкий тип двигателя, и вам не удалось найти заводскую поршневую на него, то можно самому расточить цилиндр или отдать его на расточку в токарскую мастерскую. После расточки цилиндра необходимо обязательно заменить головку поршня, на ту, которая подойдет под новый объем. Хотя подобный самодельный тюнинг скутера, сопряжен с определенными рисками, он тем не менее остается одним из самых распространенных. Часто к нему прибегают не только из-за отсутствия нужных запчастей на рынке, но и из-за желания сэкономить, осуществляя тюнинг скутера.

Замена выхлопной

Полноценный комплексный тюнинг скутера не возможно провести без замены выхлопной трубы на более эффективную. Сам по себе новый глушитель, вряд ли приведет к серьезному улучшению скоростных и разгонных характеристик скутера. Но если вы перед этим уже произвели тюнинг скутера путем установки более объемистой поршневой, без новой выхлопной вам не обойтись. Дело в том, что стоковая выхлопная скорей всего не сможет справиться с увеличенным объемом отработанных газов. А максимально быстрый вывод отработанных газов не менее важен, чем и большой рабочий объем двигателя. Но тюнинг этого узла у четырехтактного и двухтактного скутера имеют принципиальные различия.

Когда проводят тюнинг скутера с четырехтактным двигателем то, как правило, вместо заводского устанавливают прямоточный глушитель. Цель прямотока – обеспечить максимально быстрый вывод отработанных газов из цилиндра. Это в свою очередь необходимо для того, чтобы создать максимальное разряжение в цилиндре и всосать туда максимальное количество топливной смеси.

Важно понимать, что ни в коем случае прямоточный глушитель нельзя устанавливать на двухтактный двигатель. Иначе вместо того, чтобы осуществить тюниг скутера, вы получите кучу проблем: мощность заметно снизиться, расход увеличиться, двигатель будет работать неправильно и т.д. Дело в том, что глушитель двухтактного скутера должен резонировать, возвращая часть топливной смеси обратно в цилиндр, а с прямотоком эта смесь будет попросту выбрасываться наружу.

Полноценный тюнинг скутера с двухтактным двигателем не возможно представить без установки так называемого «саксофона». Саксофон это выхлопная труба обладающая характерным изгибом. Такая конструкция позволяет создать сильный резонанс необходимый для возвращения максимального количества мощности назад в цилиндр. При этом качественный саксофон еще и обеспечит хорошую продувку цилиндра в нужный момент. Для четырехтактного двигателя тюнинг скутера путем установки «саксофона» категорически запрещен, так как резонанс для четырехтактника является недопустимым.

Читать еще:  В чем разница между скутером и мопедом

Правильная настройка вариатора

После того как вы провели тюнинг скутера, например увеличили объем цилиндра и установили новую выхлопную, вполне вероятно, что вам придется настроить вариатор. Например при сильном увеличении мощности ремень может начать проскальзывать на шкивах. Что приведет к повышенному износу всего вариатора и может вызвать разрыв ремня в движении, а это весьма опасно. Данную проблему можно решить двумя способами: 1) Установить более тяжелые ролики на вариатор. Что бы они плавно раздвигали шкивы. При этом стоит помнить, что нельзя устанавливать вместе грузики разного веса, разных размеров и из разных комплектов. 2) Установить более жесткую пружину на ведомый шкив. Это также не даст ремню перемещаться на шкивах слишком быстро, испытывая при этом недопустимые нагрузки.

Mopar plus › Блог › Про малые формы. Про мото технику (скутер 139QMB)

Все наши комплексы, желания и поведенческие стереотипы закладываются у нас в детстве. Лишне подтверждение этому, ваш покорный слуга! 🙂

Когда я был еще мальчишкой, я очень, ну очень хотел мопед! Всё лето я проводил на даче и все окрестные пацаны ездили на Верховинах и Карпатах, а я был даже согласен на подвесной Д-8 моторчик для велосипеда, но нет, опасение родителей за мою бестолковую голову было сильнее моих желаний и нытья. 🙂

Небольшая ремарка. Все, все ездили без шлемов, защиты, падали постоянно, но хоть бы что! Максимум заканчивалось сотрясением мозга или, на зависть всем пацанам, сломанной рукой, тогда уж точно внимание всех девчонок было обеспеченно!

Ладно, смахнем эту пелену бессмысленных и неинтересных воспоминаний и перейдем к сути повествования!

Через 30 лет результатом развившегося детского комплекса стала покупка 50 кубового скутера SYM ORBIT 50. Как и у любого девайса у него есть свои плюсы и минусы. К очевидным плюсам можно отнести отличный пластик и раму, качество изготовления всех узлов и агрегатов, удобное сиденье (двухместное, что важно). Из минусов крайняя степень задушености, в результате чего максимальная скорость в стоке ограничена 50 кмч.

Основная идея приобретения скутера в городе это езда на или с работы, то есть по городу. При максималке в 50кмч это просто не реально, так как вы будете создавать постоянные помехи другим участникам движения, провоцируя их на перестроения, что в разы увеличивает опасность передвижения на скутере.

Опытным путем трехлетних передвижений на скутере по Москве была выведена минимальная допустимая скорость в 60 кмч. С такой скоростью можно ездить в правых рядах не сильно напрягая окружающих. Для комфортного передвижения и перестроений нужно уже иметь возможность достигать заветных 80 кмч и среднюю крейсерскую скорость в 70 кмч.

HINT: Всё нижеописанное подходит с оговорками на любые 139qmb моторы, но речь будет идти именно про Sym Orbit 50.

Опять немного теории. Тюнинг полтосов имеет свои нюансы, главный из которых подразумевает, что если вы заменили деталь А, то вам надо заменить и всё остальное. В противном случае вы не получите ощутимого эффекта от затраченных усилий. Например, если увеличили мощность двс, надо менять карбюратор. Установили карбюратор, надо менять вариатор. Заменили вариатор, надо менять редуктор и так постоянно и по кругу…

Первым этапом моего апгрейда стало увеличение кубатуры до 62сс. Почему именно 62? Дело в том, что картер мотора на Sym Orbit не дает возможности без распила картера установить кубатуру более 62. Далее я менял вариатор, ставил ремень другой длины, для увеличения его разбега, но а в этом сезоне я решился практический на максимально возможной апдейт до 82сс. (Есть еще варианты 100сс, но это уже даже, на мой взгляд, через чур в силу слишком большого кол-во изменений)

Для установки такой ЦПГ пришлось всё разобрать и собрать по новой 🙂 В первую очередь, надо снять картер ДВС и отдать его в расточку под новый поршень. После расточки начинается сборка и попутно меняется голова d-50 с увеличенными клапанами и карбюратор с иглой 18мм (штатня 16мм).

Казалось бы всё просто, но дьявол кроется в деталях. После того как всё было собрано, он не поехал. Точнее поехал, но до 50 кмч… Целый день секса с карбюратором (вы помнете солекс с западающее иглой хх? Помните? Умножте на три!) Переставляние иглы на разные длинны, удаление воздухана, регулировка клапанов дала лишь устойчивый хх, но с потреблением бензина как у хорошего V8. Карбюратор нещадно лил…

Благодаря АВИТО был найден народный умелец который действительно разбирается в этих моторах и который взялся за его регулировки.

Что оказалось. Первая и основная причина это качество литья корпуса карба. Пришлось его полностью разобрать и вручную полировать каналы от остатков литья, вторая причина это регулировка клапанов. У нас, в силу специфики нет щупов с размерам 0.05, а в 139 моторе клапана регулируются на 0,05 (впуск) и 0,1 мм (выпуск).

Мотор стал работать нормально, но не выходил на максимальные обороты… Оказывается при такой кубатуре надо было еще ставить другой распредвал. Их существует 2 вида. Широковазный и спортивный. Вся разница в форме кулачков, толкающих коромысла. Обычный широковазник дает перенести диапазон максимальной мощности и крутящего момента в сторону средних оборотов, а спортивный увеличивает время нахождения клапанов в открытом состоянии за счет более широких кулачков, что улучшает продувку цилиндра и наполнение его топливовоздушной смесью на высоких оборотах. Он также смещает время открытия и закрытия впускного и выпускного клапана относительно друг друга за счет увеличенного угла под которым расположены кулачки. Это сделано для того чтобы перенести диапазон максимальной мощности в сторону более высоких оборотов, что как раз и необходимо для увеличенной кубатуры.

После всех этих регулировок мотор будет работать на все 100% своего КПД. Но для того, чтобы переварить все эти лошадиные силы нам уже надо будет подгонять наш штатный вариатор (который рассчитан на мощность и момент в 2 раза меньшие) под новые условия работы. Играть с ремнем, грузами вариатора, пружиной торкдрайва, регулировочными шайбами и т.д. Есть конечно штатные комплекты, но по хорошему, надо подгонять именно под себя и свои «хотелки». В любом случае, вы должны понимать, что сделать из полтоса спортбайк не получится, так как следующий этап его защиты это редуктор, который не даст вам развить на нем скоростей более 80. Но это уже совсем другая история…

Небольшое, но важное дополнение. Совсем забыл упомянуть о перегреве. При увеличении кубатры до 82, мотор начинает перегреваться. Охлаждение воздушное, а производительности штатной крыльчатки не хватает. Особенно это ощущается при температуре выше 25 за бортом. Обязательным условием при 82сс это установка спортивной крыльчатки с другими лопастями, которая обеспечивает лучшее охлаждение мотора. Второе условие, это переход на масло для четырехтактных моторов вязкостью 10w60 (вместо 10w40) и молибденовую присадку “Антифрикционная присадка с Молибденом Liqui Moly” . Это позволит значительно увеличить срок работы двигателя, в частности коленвала и его подшипников, так как мотоциклетное синтетическое масло 10W60 лучше всех выдерживает экстремально высокую температуру возникающую при работе тюнингованого двигателя, а также обеспечивает эффективную смазку деталей, что крайне важно из за того, что поршневая 82сс может раскручиваться до 15000 оборотов.

Хотел уложиться в пару абзацев, но получилось много :-О Если эта тема будет интересна, то я могу продолжить и углубиться, дайте знать! 🙂

Видео для наглядности. Паровозная тяга, но нет максимум оборотов. Это с штатным (не спортивным) распредвалом.

Тюнинг скутера своими руками – снимаем ограничители, заглушки и душилки и улучшаем ходовые качества

Увеличиваем мощность двигателя, улучшаем ходовые качества, делаем скутер более привлекательным на дороге. И делаем все это своими руками.

В нашей стране скутеры – достаточно популярная двухколесная техника, занимающая умы молодых людей, а также мужчин и женщин старшего возраста. Оно и не удивительно, ведь нет больше такого миниатюрного, экономичного и удобного во многих смыслах транспорта, по разумной цене. Однако, несмотря на свои скромные габариты и крошечный двигатель, скутер может быть еще и довольно быстрым. В этой статье поговорим про тюнинг скутера, каким он бывает и сколько это стоит?

Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Читать еще:  Как правильно почистить глушитель на скутере

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Убираем заводские «заглушки» двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов – тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Тюнинг выхлопа.

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов – дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное – ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап – ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Заключение.

Тюнинг скутера своими руками, объемом 50, 100, 150 кубиков может стать увлекательным занятием и поможет превратить технику в шустрого городского жителя. Преимущество описанного нами подхода в том, что вы вполне можете выполнить все действия самостоятельно. Из недостатков стоит отметить, что достижение действительно значимого прироста к максимальной скорости и разгону повлечет за собой серьезные расходы. Главное – подходить к вопросу комплексно, знать правильную последовательность действий и влияние того или иного изменения на механизм в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector