Как снять покрышку с диска скутера в домашних условиях ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как снять покрышку с диска скутера в домашних условиях

Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)

Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов. Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.

Причины разбортировки

Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:

  • старая шина находится в плохом состоянии, в некоторых местах видны нити корда;
  • покрышка пробита, необходимо восстановить ее;
  • лопнула камера, из-за чего ее надо заменить;
  • на поверхности появилась «гуля».

Последовательность и особенности выполнения работ

Проще самостоятельно отремонтировать колесо, когда в наличии имеется другая камера. Чтобы осадить бескамерную покрышку, не оставив щелей, достаточно сложно – требуется резкое повышение давления, сгенерировать которое способен лишь высокопроизводительный компрессор. Но если резину все равно придется поменять, можно воспользоваться «народным способом». Раскрутив ниппель, залейте вовнутрь немного бензина. Взболтав колесо, подожгите пар, выходящий через отверстие. Возникнет маленький взрыв, из-за которого боковины осаживаются на ободе. По поводу безопасности – такая процедура не способна разорвать шину, поскольку она имеет хороший запас прочности. Но делать это надо не в гараже, отойдя от канистр с бензином на большое расстояние, чтобы не спровоцировать пожар. Такие манипуляции не рекомендуется выполнять с новым экземпляром, так как внутри останется несгоревший бензин. Износ от него ускорится в несколько раз.

Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.

Чтобы снять резину, надо выпустить весь воздух и оторвать боковой корд от обода. Работа сложная, ведь вручную ее не выполнить. Если в гараже есть тиски, прижмите ими резину. При их отсутствии разрешается слегка наехать на поверхность автомобильным колесом. Причем лучше задействовать легковой транспорт – а грузовик или джип способны согнуть диск, после чего придется приобретать новый. По боковинам надо потоптаться, осадив их к центральной части обода. Можно воспользоваться простой совковой лопатой, вставив острие между шиной и диском, и надавить, чтобы сдвинуть край покрышки.

Для демонтажа рекомендуется использовать узкие монтировки. Применение толстых широких монтировочных приспособлений для автомобиля вызывает дополнительные трудности при выполнении работ на колесе маленького диаметра. В качестве альтернативы можно использовать длинные высокопрочные отвертки. Если возить с собой монтажки некомфортно, пара отверток всегда найдется у любого владельца.

Разбортовка ведется от соска. Начав с противоположной части, сосок не даст колесу просесть вовнутрь обода. Если вы видите, что что-то не дает боковинам слезть в середину – определите причину и избавьтесь от нее. Надеяться на свои силы не стоит, ведь можно запросто порвать корд шины. А если у вас силы много, сломается и сам обод. Чтобы разбортовать шину с использованием узких отверток или монтажек, надетую часть следует придерживать в специальной впадине на ободе.

Перед тем, как разбортовать заднее колесо на скутере, всегда помните о расстоянии между отвертками – оно должно составлять максимум два-три сантиметра. Рекомендуется разбирать колесо так, чтобы обод лежал на земле стороной, находящейся в рабочем положении возле глушителя. Делать это следует потому, что при неаккуратном демонтаже царапины не будут сильно бросаться в глаза, т.к. их прикроет глушитель. Меняя старую покрышку, которую не придется собирать обратно, смажьте борт мыльным раствором или маслом. Это значительно упростит и ускорит процесс замены. Масло способно разъедать шину, поэтому перед началом монтажа обработайте поверхность обезжиривающим средством. Установка шины ведется исключительно с применением мыльного раствора.

Разбортировка с помощью стяжек

Ряд профессионалов рекомендует разбортировать колеса с помощью пластиковых стяжек. Как это сделать, видно на фото ниже:

Сборка колеса

Перед установкой определите направление вращения покрышки – с левой или правой стороны имеется специальная стрелка. Если она отсутствует, установка может вестись в любую сторону. Наденьте на обод шину настолько, насколько сможете сами. Лишь затем возьмитесь за отвертки или монтажки. Производители рекомендуют качать шину сзади до 2.5 кг/см2. При наличии «бескамерки» давление увеличивается до 3.5. Избыточное давление требуется только на начальном этапе, чтобы боковины прочно вселись в обод. Затем уменьшите давление до рекомендованного изготовителем.

Бортировка колеса (видео)

Итак, теперь вопрос о том, как разбортировать колесо на скутере вас не застанет врасплох, поскольку процесс снятия и установки является простым, но обязательным условием является применение инструментов и соблюдение правильной технологии.

Московский Скутер Клуб

Реально ли снять покрышку самому?

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ .

Реально ли снять покрышку самому?

alekor » 16 авг 2007 14:16

» 16 авг 2007 14:31

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

P.i.t » 16 авг 2007 14:38

Люди, еште меньше говна! Помните в ваших останках еще кому-то копаться.

Aeroxxx – это стиль жизни, это зараза, которую не убить, это чудо которое приковывает взгляды всех.

alekor » 16 авг 2007 14:44

neponyatno » 16 авг 2007 14:53

alekor » 16 авг 2007 15:02

John » 16 авг 2007 15:05

neponyatno » 16 авг 2007 15:07

John » 16 авг 2007 15:18

alekor » 16 авг 2007 15:24

так я своим ходом в сервис и не попаду, пока старую камеру не заклею (для этого и надо снять покрышку). А в сервисе поменяю на безкамерную. Или откручу колесо и сьезжу в сервис постваить новую покрышку. Что будет легче. Спасиб за советы.

Труба глушака как я понимаю крепится у самого двигла?

John » 16 авг 2007 15:28

СУЗУКА СЕПИЯ ZZ – бескамерка

rx9akl » 16 авг 2007 15:55

СУЗУКА СЕПИЯ ZZ.

Неоднократно снимал / одевал и уже поменял на новую заднюю покрышку. Бескамерку.
Все – с помощью подручного инструмента.
Резина жесткая. Поэтому – большие отвертки + (желательно) лопаточки для перебортовки камер.
Существенный момент – накачка камеры (бескамерки) обычным насосом. Приходится повозиться, но, тем не менее, получается.
Резину в месте контакта с ободом смазывал маслом – для большей герметичности в начале накачки.
Понятно дело, что при рукопашном накачивании, необходима тщательная подгонка камеры к ободу.

Red Baron » 16 авг 2007 18:33

СУЗУКА СЕПИЯ ZZ – бескамерка

alekor » 16 авг 2007 18:39

а что, безкамерная резина не аналог по конструкции камеры с более толстой стенкой и протектором? или она оналог резины просто плотно придавленная к стенкам диска колеса? зачем масло?

Читать еще:  Как улучшить скутер

sc00ter » 16 авг 2007 18:48

soiskatel » 16 авг 2007 20:55

John » 16 авг 2007 22:47

soiskatel » 16 авг 2007 23:50

Danitto » 17 авг 2007 01:54

Ugar » 17 авг 2007 11:39

Fenix » 17 авг 2007 11:56

Taur » 17 авг 2007 12:14

soiskatel » 17 авг 2007 12:47

Canada » 17 авг 2007 12:53

Canada » 17 авг 2007 12:53

alekor » 17 авг 2007 12:59

Так, как я наконец понял безкамерная резина имеет профиль буквы “С” а не “О ? Так?”. Тогда понятно почему нужен герметик. (странно, я сначало думал, что безкамерная имеет “профиль “О”, так вроде логичнее, зачем делать безкамерную с таким гемором. ).
Вчера я попытался снять колесо – винт открутить не получилось (исп. разводной ключ) только грани гайки стали слизыватся.
Думую скутер везти целиком на сервис по скутерам.

Разве безкамерная резина без соска идет? Я думал что она как вело резина, уже с соском.

Canada » 17 авг 2007 13:19

alekor писал(а): Так, как я наконец понял безкамерная резина имеет профиль буквы “С” а не “О ? Так?”. Тогда понятно почему нужен герметик. (странно, я сначало думал, что безкамерная имеет “профиль “О”, так вроде логичнее, зачем делать безкамерную с таким гемором. ).
Вчера я попытался снять колесо – винт открутить не получилось (исп. разводной ключ) только грани гайки стали слизыватся.
Думую скутер везти целиком на сервис по скутерам.

Разве безкамерная резина без соска идет? Я думал что она как вело резина, уже с соском.

mas007 » 17 авг 2007 21:55

RED Dan » 17 авг 2007 22:28

Афтар, если ты пытался открутить разводным ключем колесо ты не прав. да и вообще, не морочь себе глову- найди китайцев, таджиков, вьетнамйцев или в шиномонтаж которые все по бырому сделают. а вообще по теме установки бескамерки-поделюсь опытом:

в БТ мне сказали что все просто как нефиг делать ) вобщем-то да, тока разные степени простоты.
Короче надо юзать тока угловые соски для маленькой резины иначе потом голяк, все соски я так понимаю прикрычиваются, а старый, штатный грибок ставят на заводе или с помощью такой-то матери, но снять его потом не реально-тока срезать.
Вобщем на диске для бескамерки есть 2 положения когда покрыха плотно придегает к диску-это по краям обода, и когда она в свободном положении это ближе к центру.
вобщем сняли колесо выпустили воздух, далее я сжимал тисками-сдераем покрыху от края к середине, с обоих сторон. Кто-то тут советовал попрыгать. ну если тока чел будет весить кил 100-120. Да кувалдометром бить тож бесполезно, с большего радиуса тоже не снять – в этом вся фишка. Вобщем смещаем бока покрыхи к центру, дальще отвертками , лучше широкими монтажками т.к. корд оч коцается и гнется, меняем как обычную велорезину ).
Внимание чтоб когда ставишь покрыху-она должна сразу садиться в центр диска иначе тока диск погнешь но не натанешь-коэфициент растяжения не тот
Вот теперь у тя есть резинка на железке и делать с ней мало чо можно. у мя не получилось задуть туда даж компрессором, кто-то предложил шнуром обмотать и вытаскивать. мож быть. Но я поступил проще, доехав банально с колесом на автобусе до шиномонтажа. Вобщем было забавно- никак не накачивается, попрыгаешь, там надавишь. нипель выкрутишь, поругешься -ну никак.
И тут этот чувила с гор берет такую баночку литров на 10 и от нее труба такая и шланги.
Вобщем он упер ее в корд и БАБАХ пена-шмена стремно пипец )
не надул. Вобщем загнал туда максимальное давление в эту емкость- БАБАБАБАХ, в глазах все аж белеет )
Вобщем за 1 бабах 4 атмосферы забил. Хорошо что покрыха не лопнула. Называется взрывная накачка. так что ищи сразу ее в шиномонтаже.
Кста денег он не хотел брать, чисто по приколу накачивал, за что ему большое спасибо.
Вот. и весь гиморой )))

Как заменить покрышку на скутере

Во время эксплуатации скутера замена покрышки становится обыденным явлением. Это неизбежно и провести замену можно как самостоятельно, так и в любой шиномонтажной вашего населенного пункта. На самом деле, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Когда нужно менять покрышку на скутере:

  • Высота протектора меньше заявленных минимальных норм для мотоциклов и мопедов (обычно по правилам дорожного движения это 0,8 мм, но может меняться в зависимости от страны). Глубина протектора измеряется при помощи штангенциркуля или глубинометра в наиболее подверженной износу части.
  • Покрышка имеет механические повреждения, нарушающие ее целостность.
  • Покрышка имеет трещины, которые появились от «старости».
  • Бескамерка имеет многочисленные проколы и пропускает в местах ремонта проколов «шнурками».
  • Различные вздутия и шишки, которые появились в процессе эксплуатации из-за подачи чрезмерного давления (напомним, что шины допускается накачивать по номинальному давлению не более 2 Атм.). Шишки могут появиться также вследствие удара.
  • Другие повреждения.

Все это обязует вас своевременно позаботиться о приобретении новой резины, демонтажа старой и правильной установке новой покрышки. Рассмотрим, как правильно это сделать.

Как правильно заменить покрышку на скутере, пошаговое руководство:

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Если вы не знаете, как снять необходимое колесо, ознакомьтесь со следующими уроками:
    Как снять переднее колесо скутера.
    Как снять заднее колесо скутера.
  3. Итак, колесо у нас в руках. Снимите с вентиля колпачок и открутите золотник. Нам необходимо сбросить давление в шине.
  4. Борта покрышек обычно хорошо сидят в посадочных местах. Их не всегда легко удается осадить. Нам понадобится два молотка, один из которых обязательно должен быть подобного типа:
    Клиновидную часть (она ни в коем случае не должна быть заточена) подводим к той части покрышки, которая расположена у самого бота диска (осторожно, диск важно не повредить) и наносим свержу удары вторым молотком. Удары должны быть уверенные. После того, как одна из сторон осадится из посадочного места, остальную часть по окружности осадить уже будет проще.
  5. Теперь понадобятся специальные монтажные лопатки. Если вы думаете, что снять покрышку можно будет при помощи большой отвертки, как вы делали это ранее с велосипедными шинами, вы ошибаетесь. Только шиномонтажные лопатки. Купить их можно в любом магазине запчастей и автомобильных инструментов. Со стороны, противоположной от вентиля вставляем две лопатки на расстоянии 10 см друг от друга и выводим наружу обод покрышки.
  6. Теперь плавно отгибаем весь радиус.
  7. Шина может быть камерная и бескамерная. В первом случае, нам понадобится извлечь камеру. Для этого извлекаем вентиль подачи воздуха из отверстия в диске и извлекаем саму камеру.
    Если шина бескамерная, вентиль трогать не нужно.
  8. Снимаем покрышку с обода.
  9. Теперь нужно установить новую покрышку. Если в шине используется камера, одеваем один борт покрышки на диск, затем укладываем в нее камеру, предварительно посыпав тальком. Вентиль должен четко входить в отверстие без перекосов. После этого аккуратно нужно забортовать покрышку этими же монтажными лопатками. Если камера не используется, процесс ее установки пропускаем.
  10. Теперь важный момент. В бескамерной шине покрышку не удастся должным образом установить в посадочные места без наличия компрессора. Тут важно подать большое количество воздуха за короткий промежуток времени. Если же используется камера, ее можно накачать обычным насосом до требуемого давления (обычно до 2 Атм. для заднего колеса и 1,75 для переднего).
  11. Проверьте качество посадки обода на диск. Проверьте, нет ли пропускания в местах посадки.
Читать еще:  Как нарисовать скутер

Важно помнить, что нет определенных норм давления в шинах. Лучше придерживаться рекомендаций завода производителя для каждой конкретной модели скутера. В холодное время года и при наличии наледи на дороге, давление в шинах нужно уменьшить, однако ни в коем случае не следует увеличивать его выше рекомендованных значений.

Московский Скутер Клуб

Реально ли снять покрышку самому?

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ .

Реально ли снять покрышку самому?

alekor » 16 авг 2007 14:16

» 16 авг 2007 14:31

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

P.i.t » 16 авг 2007 14:38

Люди, еште меньше говна! Помните в ваших останках еще кому-то копаться.

Aeroxxx – это стиль жизни, это зараза, которую не убить, это чудо которое приковывает взгляды всех.

alekor » 16 авг 2007 14:44

neponyatno » 16 авг 2007 14:53

alekor » 16 авг 2007 15:02

John » 16 авг 2007 15:05

neponyatno » 16 авг 2007 15:07

John » 16 авг 2007 15:18

alekor » 16 авг 2007 15:24

так я своим ходом в сервис и не попаду, пока старую камеру не заклею (для этого и надо снять покрышку). А в сервисе поменяю на безкамерную. Или откручу колесо и сьезжу в сервис постваить новую покрышку. Что будет легче. Спасиб за советы.

Труба глушака как я понимаю крепится у самого двигла?

John » 16 авг 2007 15:28

СУЗУКА СЕПИЯ ZZ – бескамерка

rx9akl » 16 авг 2007 15:55

СУЗУКА СЕПИЯ ZZ.

Неоднократно снимал / одевал и уже поменял на новую заднюю покрышку. Бескамерку.
Все – с помощью подручного инструмента.
Резина жесткая. Поэтому – большие отвертки + (желательно) лопаточки для перебортовки камер.
Существенный момент – накачка камеры (бескамерки) обычным насосом. Приходится повозиться, но, тем не менее, получается.
Резину в месте контакта с ободом смазывал маслом – для большей герметичности в начале накачки.
Понятно дело, что при рукопашном накачивании, необходима тщательная подгонка камеры к ободу.

Red Baron » 16 авг 2007 18:33

СУЗУКА СЕПИЯ ZZ – бескамерка

alekor » 16 авг 2007 18:39

а что, безкамерная резина не аналог по конструкции камеры с более толстой стенкой и протектором? или она оналог резины просто плотно придавленная к стенкам диска колеса? зачем масло?

sc00ter » 16 авг 2007 18:48

soiskatel » 16 авг 2007 20:55

John » 16 авг 2007 22:47

soiskatel » 16 авг 2007 23:50

Danitto » 17 авг 2007 01:54

Ugar » 17 авг 2007 11:39

Fenix » 17 авг 2007 11:56

Taur » 17 авг 2007 12:14

soiskatel » 17 авг 2007 12:47

Canada » 17 авг 2007 12:53

Canada » 17 авг 2007 12:53

alekor » 17 авг 2007 12:59

Так, как я наконец понял безкамерная резина имеет профиль буквы “С” а не “О ? Так?”. Тогда понятно почему нужен герметик. (странно, я сначало думал, что безкамерная имеет “профиль “О”, так вроде логичнее, зачем делать безкамерную с таким гемором. ).
Вчера я попытался снять колесо – винт открутить не получилось (исп. разводной ключ) только грани гайки стали слизыватся.
Думую скутер везти целиком на сервис по скутерам.

Разве безкамерная резина без соска идет? Я думал что она как вело резина, уже с соском.

Canada » 17 авг 2007 13:19

alekor писал(а): Так, как я наконец понял безкамерная резина имеет профиль буквы “С” а не “О ? Так?”. Тогда понятно почему нужен герметик. (странно, я сначало думал, что безкамерная имеет “профиль “О”, так вроде логичнее, зачем делать безкамерную с таким гемором. ).
Вчера я попытался снять колесо – винт открутить не получилось (исп. разводной ключ) только грани гайки стали слизыватся.
Думую скутер везти целиком на сервис по скутерам.

Разве безкамерная резина без соска идет? Я думал что она как вело резина, уже с соском.

mas007 » 17 авг 2007 21:55

RED Dan » 17 авг 2007 22:28

Афтар, если ты пытался открутить разводным ключем колесо ты не прав. да и вообще, не морочь себе глову- найди китайцев, таджиков, вьетнамйцев или в шиномонтаж которые все по бырому сделают. а вообще по теме установки бескамерки-поделюсь опытом:

в БТ мне сказали что все просто как нефиг делать ) вобщем-то да, тока разные степени простоты.
Короче надо юзать тока угловые соски для маленькой резины иначе потом голяк, все соски я так понимаю прикрычиваются, а старый, штатный грибок ставят на заводе или с помощью такой-то матери, но снять его потом не реально-тока срезать.
Вобщем на диске для бескамерки есть 2 положения когда покрыха плотно придегает к диску-это по краям обода, и когда она в свободном положении это ближе к центру.
вобщем сняли колесо выпустили воздух, далее я сжимал тисками-сдераем покрыху от края к середине, с обоих сторон. Кто-то тут советовал попрыгать. ну если тока чел будет весить кил 100-120. Да кувалдометром бить тож бесполезно, с большего радиуса тоже не снять – в этом вся фишка. Вобщем смещаем бока покрыхи к центру, дальще отвертками , лучше широкими монтажками т.к. корд оч коцается и гнется, меняем как обычную велорезину ).
Внимание чтоб когда ставишь покрыху-она должна сразу садиться в центр диска иначе тока диск погнешь но не натанешь-коэфициент растяжения не тот
Вот теперь у тя есть резинка на железке и делать с ней мало чо можно. у мя не получилось задуть туда даж компрессором, кто-то предложил шнуром обмотать и вытаскивать. мож быть. Но я поступил проще, доехав банально с колесом на автобусе до шиномонтажа. Вобщем было забавно- никак не накачивается, попрыгаешь, там надавишь. нипель выкрутишь, поругешься -ну никак.
И тут этот чувила с гор берет такую баночку литров на 10 и от нее труба такая и шланги.
Вобщем он упер ее в корд и БАБАХ пена-шмена стремно пипец )
не надул. Вобщем загнал туда максимальное давление в эту емкость- БАБАБАБАХ, в глазах все аж белеет )
Вобщем за 1 бабах 4 атмосферы забил. Хорошо что покрыха не лопнула. Называется взрывная накачка. так что ищи сразу ее в шиномонтаже.
Кста денег он не хотел брать, чисто по приколу накачивал, за что ему большое спасибо.
Вот. и весь гиморой )))

Читать еще:  Как проверить датчик холла на скутере

Колеса для скутера

При передвижении на транспортном средстве особое внимание уделяется безопасности абсолютно всех участников дорожного движения. Достичь максимальной безопасности во время можно только при комплексном подходе, который включает в себя знание и соблюдение правил дорожного движения, а также полная исправность абсолютно всех узлов и механизмов транспортного средства.

Функции колес

Очень важную роль в безопасном движении играют колеса транспортного средства, особенно, если речь идет о любых двухколесных механических транспортных средствах, в частности – о скутерах. Ведь, стертый протектор шин, отклонение показателей давления в покрышках от нормы, а также любые другие более серьезные неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия, которые иногда стоят человеческой жизни. Поэтому, колесам следует уделять не менее пристальное внимание, чем всем остальным узлам и агрегатам скутера.

Колеса для скутера должны выполнять следующие функции:

  • обеспечение хорошего сцепления между транспортным средством и дорожным покрытием;
  • гасить удары и колебания во время езды;
  • осуществлять полную передачу тяговых и тормозных усилий, которые создаются скутером.

Когда речь идет о колесах, то подразумевается абсолютно их все комплектующие и характеристики – покрышки, диски, размер, разновидность, материал изготовления и т.д.

В первую очередь, хочется сказать о покрышках, на которых многих скутеристы, особенно начинающие, зачастую пытаются сэкономить. В связи с этим, приобретаются подержанные покрышки, что может обернуться возникшими на дороге неприятностями. Стоит еще раз обратить внимание, что хорошие шины являются одним из основополагающих аспектов безопасного движения.

Шина обеспечивает уровень комфорта движения, а также маневренность скутера. Таким образом, б/у покрышки могут стать причиной ДТП, что повлечет гораздо большие расходы, чем приобретение изначально новых шин. На вид подержанные покрышки могут быть идеальными, однако, это не является признаком ее целостности и качества, так как невооруженным глазом можно запросто не заметить мелкие повреждения, деформацию корда, микротрещины в резине, которые нарушают герметичность изделия.

Все это может привести к непредвиденному разрыву шины во время движения, что влечет за собой негативные последствия. Таким образом, реальную экономию при покупке шин можно получить на бренде. Ведь чем известнее компания, производящая шины, те они имеют большую стоимость.

Как выбрать колеса для скутера

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

  • Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.
  • На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.
  • На частоту сети канавок. Канавки служат для отвода воды с пятна сцепления с дорожным покрытием, что обеспечивает безопасное движение во время дождя.

Классификация шин

Также существует классификация шин на классы и конструкцию. Относительно последнего, то шины могут быть камерные или бескамерные. Каждый класс обладает своими плюсами и минусами. По мнению опытных скутеристов, бескамерные шины лучше и надежнее, так как при проколе, который случается непредвиденно и является опасным на больших скоростях, они способны удерживать некоторое время воздух, что позволяет добраться до СТО для замены испорченного колеса. Однако, для бескамерных покрышек необходимы специальные диски, которые предполагают дополнительные растраты.

Одним словом, замена покрышки является наиболее частой и распространенной причиной, которая требует снятие колеса на скутере. По большому счету, сложного в этом процессе ничего нет, если иметь под рукой необходимый инструмент, немного усидчивости и терпения, а также знать о последовательности действий, которые нужно выполнить.

Таблица. Соответствие размеров мотоциклетных шин и расшифровка аббревиатур.

Размер шины в дюймах Размер шины метрический
100 90 80
2.75 80/100 80/90 90/80
3.00 90/100 90/90 100/80
3.25 100/100 100/90 110/80
3.50 100/100 100/90 110/80
3.60 100/100 100/90 100/80
4.00 110/100 100/90 110/80
4.10 100/100 110/90 120/80
4.25/85 110/100 120/90 130/80
4.50 110/100 110/90 120/80
4.60 100/100 120/90 130/80
5.10 110/100 130/90 140/80

Как снять колесо на скутере

Во время снятия колес играет роль, какое колесо снимается – заднее или переднее. Это связно с конструкцией скутера в целом. Рассмотрим сначала, как снять заднее колесо на скутере. Первым делом для удобства следует снять глушитель.

Об этом можно найти информацию в интернете или полюбопытствовать у более опытных механиков.

Когда глушитель будет демонтирован, можно приступать к следующим действиям:

  1. Установить скутер таким образом, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии. Для этого можно использовать подножку или любую другую подставку. При этом важно зафиксировать неподвижность скутера, чтобы он в неподходящий момент не завалился.
  2. Найти гайку крепления колеса и, удерживая колесо рукой, открутить ее. Для этого понадобится торцовый ключ.
  3. Извлечь шайбу и снять колесо с редуктора.

Все. Колесо снято. Чтобы поставить заднее колесо на скутер, следует произвести эти же действия, только в обратном порядке, при этом нужно обработать резьбу вала фиксирующим составом, шлицы вала – пластичной смазкой. Во время закручивания гайки необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий регулировать затяжку.

Переднее колесо скутера снимается несколько иначе:

  1. Установить скутер на центральную подставку.
  2. Найти с правой стороны колеса шлицевую гайку привода спидометра, и открутить ее, используя при этом пассатижи.
  3. Вынуть привод.
  4. Ослабить затяжку болта, который фиксирует колесную ось. Для этого понадобится два ключа – накидной и шестигранный.
  5. Отвернуть гайку и вынуть болт.
  6. Снять суппорт. Этого можно и не делать, однако при наличии суппорта, работа будет затруднена.
  7. Отвернуть гайку оси. Для этого понадобится рожковый, торцовый или накидной ключ.
  8. Выбить ось подходящей выколоткой из мягкого металла.
  9. Вынуть ось вместе с редуктором привода спидометра.
  10. Снять распорные втулки. Они установлены с обеих сторон колеса.

После проделанных всех вышеперечисленных действий, колесо будет снято. Чтобы вернуть колесо на место, необходимо данные действия проделать в обратном порядке.

Причины, требующие снятие колес на скутере:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, как говорилось в начале статьи, является замена покрышки.
  2. Более серьезной причиной являются неисправные тормозные колодки, требующие замены. Исправные тормоза являются еще одной главнейшей составляющей безопасного движения.
  3. Замена старого колеса на новое.
  4. Разбалансировка колеса
  5. Замена редукторного вала.
  6. Покраска диска.
  7. Настройка барабанного тормоза.
  8. Ремонт амортизаторов.
  9. Ремонт глушителя.

Кроме общих рекомендаций относительно процесса снятия колес со скутера, опытные механики имеют свои хитрости, которые облегчают данную работу.

К таким хитростям относятся:

  • Использование проникающих смазок или, на крайней случай, бензина для облегчения раскручивания и скручивания деталей.
  • Обязательное тщательное обезжиривание и очищение различных деталей от грязи перед установкой.
  • Регулярное смазывание шлицев пластичной смазкой.
  • Использование вариаторной крышки вместо бруса для удержания колеса на месте.
  • По окончанию установки всех деталей на место закручивание гайки должно быть сильным, рывками, но при отсутствии ударов.

Таким образом, придерживаясь всех рекомендаций, можно самостоятельно справиться со снятием и установкой колес скутера. Если что-то идет не так, то экспериментировать не рекомендуется – лучше обратиться в мастерскую или к более опытным товарищам.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector