Как сделать воздушный фильтр на скутер своими руками
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как сделать воздушный фильтр на скутер своими руками

Воздушный фильтр для скутера своими руками

Предыстория поползновения довольно прозаична.
У друга случился «блин котёнку» поршневой колен, валу ,шатуна , пальца, в общем всему тому , что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер причём серьезно .
Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере подвигли на подвиги

В итоге друг покупает поршневую на 65сс ( Хонда Такт АФ24) новый колен вал, делает капиталку так как всё равно надо всё менять.

Ну и проехав километров 300 жалуется на то что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.

Посидев вечером попив пивка решили его аппаратик раскачегарить
Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта- чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное, не хочется- накладно) – но все равно сделаем.
В итоге решили облегчить впуск.
Опять таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота.Вот и потянуло в гараж «пошалить»
Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором) , так как родной просто потерялся.
В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено исходя из опыта собрать более практичный в использовании , надёжный в монтаже, фоздухан.

В итоге придя на рынок было приобретено:

Выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена – (вобшем из чистого полихлорвинила не пойдет – уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.
2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.

Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А ну и конечно два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.

В итоге мысль следующего плана:

То есть фильтрующий элемент без каких бы-то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек ). Всё это дело стягивается той самой шпилькой, длинна которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.

Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.
Процедура следующая:
Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (тоесть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.

Далее всё ясно из фотографии:

Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.

Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё боле плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.

Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.

В итоге получаем конструкцию следующего вида:

Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент.
Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны, и выжимания микропорки на фланце горла сифона с другой.

Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.

В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего не выдержав мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» – всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса. В итоге нашли подходящую банку из под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром, и проделав отверстие натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.

Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.





Вот собственно и всё.

Ну и конечно перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу, для тех режимов на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный чем на ямахах. В дальнейшем при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.

В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения.
Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то после того как почти всё сделали.

Отдельное спасибо ЕWА – за предоставленный скутер. И Негативу – за предоставленный гараж

Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками

Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками

Предыстория поползновения довольно прозаична. У друга случился «блин котёнку» поршневой, коленвалу, шатуну, пальцу, в общем, всему тому, что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер, причём серьезно . Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере сподвигли на подвиги.

В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал, делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров 300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно, даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.

Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить. Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта – чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется – накладно) – но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж «пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной просто потерялся. Руководствовался статейкой питерского сайта moto.km.ru

В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.

В итоге, придя на рынок, было приобретено:
Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) – 4 гр.

Читать еще:  Почему не заводится скутер искра есть

Сифон для умывальника – от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена – в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет – уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.

2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.

Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.

Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. – по 3.80 грн. :о)

Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.

В итоге мысль следующего плана:

То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.

Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.

Процедура следующая:
Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.
Далее всё ясно из фотографии:

Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.

Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.

Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.

В итоге получаем конструкцию следующего вида:

Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона – с другой.

Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.

В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего, не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» – всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса.

В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.

Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.

Вот, собственно, и всё.

Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.

В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то – после того как почти всё сделали.

Отдельное спасибо ЕWА – за предоставленный скутер. И Негативу – за предоставленный гараж.

Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками

Предыстория поползновения довольно прозаична. У друга случился «блин котёнку» поршневой, коленвалу, шатуну, пальцу, в общем, всему тому, что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер, причём серьезно . Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере сподвигли на подвиги.

В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал, делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров 300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно, даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.

Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить. Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта — чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется — накладно) — но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж «пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной просто потерялся.

В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.

В итоге, придя на рынок, было приобретено:

Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) — 4 гр.

Сифон для умывальника — от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена — в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет — уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.

2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.

Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.

Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. — по 3.80 грн. :о)

Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.

В итоге мысль следующего плана:

То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.

Читать еще:  Как на скутере сделать свет от генератора

Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.

Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.

Далее всё ясно из фотографии:

Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.

Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.

Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.

В итоге получаем конструкцию следующего вида:

Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона — с другой.

Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.

В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего, не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» — всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса.

В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.

Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.

Вот, собственно, и всё.

Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.

В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то — после того как почти всё сделали.

Отдельное спасибо ЕWА — за предоставленный скутер. И Негативу — за предоставленный гараж.

«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги

Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»

Итак, для работы вам необходим: фильтр для инжекторного ВАЗа (продается в любом автомагазине, стоимость ± 5$), герметик (можно заменить полиуритановым клеем, клеем «Момент»), ножницы, нож, линейка, карандаш и собственно, гвоздь программы, изношенный фильтр.

Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.

Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)

Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.

После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:

Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).

Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.

После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.

Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).

Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.

Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.

Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.

При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.

Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?

Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.

Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).

Шаг 10. Радуемся своей усидчивости, а на сэкономленные деньги покупаем «детям – мороженное, бабе – цветы»

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Ввиду большой популярности скутеров и мотороллеров, все больше владельцев этой техники пытаются тюнинговать своих коней. Чаще всего — неумело и только во вред. Кроме того, некоторые детали для тюнинга — откровенный брак, особенно дешевые китайские комплекты. Данная статья расскажет о переделке и улучшении одной из самых распространенных браковок — воздушном фильтре под аббревиатурой ФНС. Они бывают самых разных типов, одним из наиболее часто мне попадавшихся был вот этот красный «конусоид».

Полагаю, некоторые скутеристы уже давно приобрели себе подобное чудо кетайского отстойпрома и с удивлением обнаружили (если обнаружили), что ресурс поршневой стремительно покатился вниз. Короче — капец приходит колечкам и поршню, причем очень и очень скоро. Чего ж тут удивительного. Почитайте статью Pit-Stop о скутерных мифах. Там и про ФНС есть (кстати, ФНС — это Фильтр Нулевого Сопротивления): http://pitstopsaki.com/?p=164

Если почитали, то думаю все ясно… Насчет камней — согласен. Однажды осмотрел свой китайский ФНС за 10$, на тот момент стоял он уже месяца три… Бедная моя поршневая. Разумеется я этот фильтр поставил не в дурацком расчете на мощность. Просто он проще и удобнее в обслуживании, не занимает места и смотрится прилично… если заглянуть под седушку. В общем, вытащил это горе и обалдел при осмотре. Сходил за фотоаппаратом… Сделаю отступление — это мой второй ФНС, первый улетел однажды в неизведанные края из-за одеревеневшей резиновой шейки, но он был более-менее приличным, хорошим фильтром за 75 гривен. А вот это новая конусная Фиговина Невероятного Сопления — полный шлак стоимость 45 грн на тот момент.

Читать еще:  Почему плохо едет скутер

Проверка на свет показала просто чудесные результаты.

Швейцарский сыр и дуршлаг отдыхают. Стало мне обидно за свои кровные 40 гривен, выброшенных на ветер, а фильтра такого же типа получше и подороже искать больше не хотелось. Решил допилить это безобразие. Кто захочет — вполне сможет повторить и получить приличный фильтр за малую цену, затем и пишу здесь.

К делу. Самое слабое и гадкое в этих фильтрах — это шейка-переходник которая каменеет через пару лет и вообще, с рождения ничего не держит. И это резина?

Фильтр более чем способен свернуть и потерять свою дырявую голову, держащуюся на такой хлипкой шее. К счастью это поправимо. Как? Есть вариант. Кстати, в моем случае диаметр шейки 35, а у меня диффузор карбюратора 37 — но я с матюками переделал шейку на 37 в самом начале ее использования — с помощью плясок у огня. Так, я отвлекся… Теперь нам надо укрепить это хлипкое создание чтобы фильтр держался прочно, не крутился и не отваливался. Но сработает этот способ с этими материалами не на всех фильтрах — зависит от внутреннего диаметра шейки. Вам понадобиться одна загадочная вещь. Узнаете эту штуковину?

Верно, это колбочка от «киндер-сюрпрайза». Хорошая пара нашему китайскому сюрпрайзу. Вырезаем из него поясок шириной полсантиметра. Если не нашли у какого дите такой штуки — пойдет любой обрезок не очень толстой трубы, влазящий внутрь шейки с небольшим натягом. Для фильтров с другим внутренним диаметром ищите подходящие трубочки…

Ставим шейку в фильтр, распираем изнутри ее нашим пояском. Чудеса — фильтр больше не вращается, не слетает и сидит прочно. С этим разобрались.

Идем дальше. Надо вымыть фильтр если он использовался, в бензине или чем-то похожем. По высыхании, стоит снять внешний защитный колпачок. У меня он слетел очень легко. Вместе с куском клея.

Теперь главное — убрать все дыры по обоим краям конуса. Используем обычный герметик или силикон, и пистолет для герметика если есть. Носиком-регулятором наливаем герметик между ребер в самых концах щелей, поправляем спичкой — заливать надо качественно. Это трудно сделать качественно и не размазать где не надо. Намного сложнее залить в узкой части конуса. Использовал шприц. Много поправок спичкой, ребра узкие и глубокие. Сопение на 20 минут как минимум. Безрукие китайцы или-кто-там-его-делал пожалели крепежного клея…

После этого садомазохизма следует приклеить на место несчастную крышечку. Посадил на эпоксидную смолу. Еще неплохо позагибать края крышки внутрь наподобие пивной, тогда не надо ждать высыхания смолы и опасаться слетания крышки.

Изнутри тоже неплохо дать герметика, аккуратно намазать его по кругу на дне и по углам. Но аккуратно, смола на дне тоже есть, если ею клеили.

Наконец этот ужас заделан. Но что дальше? Стенки фильтра настолько прозрачны что даже пропитка литолом им не поможет. Не бояться, нас стенки не интересуют. Подходим к самому интересному, что обеспечит нас хорошей очисткой воздуха. Ищем кусок тонкого, 1-1,5 см поролона. Скажем, я взял кусок подбивки от старой мебели — но не очень старый, в руках не сыпется, достаточно воздухопроницаемый, не дырявый.

Ножницами вырезаем предварительно замеренный кусок.

Теперь сшиваем его, предельно грамотно. Швы мелкие на половину глубины слоя, стягивать не сильно. Сшить сначала одну сторону, потом другую для прочности — хотя можно только одну. ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитываем наш новый поролоновый фильтр в бензине с маслом, соотношение 1:1. Выжимаем, не выкручиваем. По аналогии со стоковым фильтр-боксом. Основной корпус фильтра с сеткой теперь нельзя мыть в бензине — если герметик не бензостойкий, он просто поплывет и отвалиться, все труды насмарку. Ежели охота, аккуратно нанесите смесь на стенки кисточкой.

Натягиваем на фильтр наш пояс, ищем где может быть подсос воздуха — нам он не нужен.

Если сшили не конус а трубу, в узкой части будет слабина.

Надо убрать. Например пластиковым хомутом.

С этим все. Кого-то может обеспокоить местечко между фильтром и шейкой. Ну, канавка там непонятная, не нравится она нам.

«Заливаем» ее подходящим резиновым кольцом. Красота.

Вот и все, наш фильтр готов к труду и обороне не хуже обычного. Пропускная способность поменьше чем у простых ФНС, но не слишком и уж точно получше стоковых фильтр-боксов. Может потребоватся небольшая регулировка карбюратора для оптимизации состава бензосмеси. Очистка воздуха также на высоте. Для обслуживания фильтра его даже скручивать не надо — достаточно раз в 1000 км осторожно снять поролоновый ошейник, заново вымыть, пропитать, натянуть обратно.

Добавлю еще — для совсем уж стерильной очистки воздуха и понижения пропускной способности до уровня стоковых фильтров можно вырезать конус из поролона меньших размеров, пропитать и вставить внутрь фильтра. Неплохой вариант кстати. Не придется долго настраивать карбюратор на изменившееся соотношение бензо-воздушной смеси — если меняете стоковый фильтр на этот, да еще с двойным поролоном — пропускная способность почти не изменится.

Теперь головная боль всех кто ставил любой ФНС, а именно — КУДА вставить это сапун? От болтающегося шланга, плюющегося картерными газами все покрывается масленым налетом. Меня это достало, решил будь-что прикрутить гада к своему ФНС. Подумав, не нашел ничего лучше прямого подключения (хотя это не лучший выход). Берем прозрачный шланг (резиновый не очень подходит, от капельницы плохой — деревенеет. Ищите нормальный, вроде как у водяного уровня. Он тоже деревенеет, но не так быстро.) Делаем его конец заостренным, потом создаем на этом конце надрезы.

Нагреваем спичкой, плющим о стол срезом по плоскости. Добиваемся «раскрытия бутона». Такой себе цветочек делаем.

Развернув фильтр швом как нам удобно, вырезаем в его левом боку очень маленькую сквозную дырочку. Вообще-то его лучше снять, но я уже запарился и произвел посадку сапуна на установленном фильтре. С помощью острых предметов пропихиваем «цветочек» под поролон. Неплохо его там герметиком подфиксировать. Место повышенного риска для подсоса грязного воздуха все-таки.

Все наконец готово. Еще фото общего вида.

Кто-то скажет — мол, зачем так мудохаться, купите нормальный ФНС за столько-то денег, а я скажу — каждому свое. Мне лично так совсем неплохо. Да, не столь красиво смотрится, не так круто, но меня красота мало волнует. Главное — содержание и практическая польза. Да и не видно этого фильтра почти. Ну что ж, всем спасибо, все свободны.

Автор — Demiurg (он же Strelok-ultra, он же Большой Папочка)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector