Как разбортировать колесо на мопеде ""
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как разбортировать колесо на мопеде

Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)

Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов. Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.

Причины разбортировки

Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:

  • старая шина находится в плохом состоянии, в некоторых местах видны нити корда;
  • покрышка пробита, необходимо восстановить ее;
  • лопнула камера, из-за чего ее надо заменить;
  • на поверхности появилась «гуля».

Последовательность и особенности выполнения работ

Проще самостоятельно отремонтировать колесо, когда в наличии имеется другая камера. Чтобы осадить бескамерную покрышку, не оставив щелей, достаточно сложно – требуется резкое повышение давления, сгенерировать которое способен лишь высокопроизводительный компрессор. Но если резину все равно придется поменять, можно воспользоваться «народным способом». Раскрутив ниппель, залейте вовнутрь немного бензина. Взболтав колесо, подожгите пар, выходящий через отверстие. Возникнет маленький взрыв, из-за которого боковины осаживаются на ободе. По поводу безопасности – такая процедура не способна разорвать шину, поскольку она имеет хороший запас прочности. Но делать это надо не в гараже, отойдя от канистр с бензином на большое расстояние, чтобы не спровоцировать пожар. Такие манипуляции не рекомендуется выполнять с новым экземпляром, так как внутри останется несгоревший бензин. Износ от него ускорится в несколько раз.

Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.

Чтобы снять резину, надо выпустить весь воздух и оторвать боковой корд от обода. Работа сложная, ведь вручную ее не выполнить. Если в гараже есть тиски, прижмите ими резину. При их отсутствии разрешается слегка наехать на поверхность автомобильным колесом. Причем лучше задействовать легковой транспорт – а грузовик или джип способны согнуть диск, после чего придется приобретать новый. По боковинам надо потоптаться, осадив их к центральной части обода. Можно воспользоваться простой совковой лопатой, вставив острие между шиной и диском, и надавить, чтобы сдвинуть край покрышки.

Для демонтажа рекомендуется использовать узкие монтировки. Применение толстых широких монтировочных приспособлений для автомобиля вызывает дополнительные трудности при выполнении работ на колесе маленького диаметра. В качестве альтернативы можно использовать длинные высокопрочные отвертки. Если возить с собой монтажки некомфортно, пара отверток всегда найдется у любого владельца.

Разбортовка ведется от соска. Начав с противоположной части, сосок не даст колесу просесть вовнутрь обода. Если вы видите, что что-то не дает боковинам слезть в середину – определите причину и избавьтесь от нее. Надеяться на свои силы не стоит, ведь можно запросто порвать корд шины. А если у вас силы много, сломается и сам обод. Чтобы разбортовать шину с использованием узких отверток или монтажек, надетую часть следует придерживать в специальной впадине на ободе.

Перед тем, как разбортовать заднее колесо на скутере, всегда помните о расстоянии между отвертками – оно должно составлять максимум два-три сантиметра. Рекомендуется разбирать колесо так, чтобы обод лежал на земле стороной, находящейся в рабочем положении возле глушителя. Делать это следует потому, что при неаккуратном демонтаже царапины не будут сильно бросаться в глаза, т.к. их прикроет глушитель. Меняя старую покрышку, которую не придется собирать обратно, смажьте борт мыльным раствором или маслом. Это значительно упростит и ускорит процесс замены. Масло способно разъедать шину, поэтому перед началом монтажа обработайте поверхность обезжиривающим средством. Установка шины ведется исключительно с применением мыльного раствора.

Разбортировка с помощью стяжек

Ряд профессионалов рекомендует разбортировать колеса с помощью пластиковых стяжек. Как это сделать, видно на фото ниже:

Сборка колеса

Перед установкой определите направление вращения покрышки – с левой или правой стороны имеется специальная стрелка. Если она отсутствует, установка может вестись в любую сторону. Наденьте на обод шину настолько, насколько сможете сами. Лишь затем возьмитесь за отвертки или монтажки. Производители рекомендуют качать шину сзади до 2.5 кг/см2. При наличии «бескамерки» давление увеличивается до 3.5. Избыточное давление требуется только на начальном этапе, чтобы боковины прочно вселись в обод. Затем уменьшите давление до рекомендованного изготовителем.

Бортировка колеса (видео)

Итак, теперь вопрос о том, как разбортировать колесо на скутере вас не застанет врасплох, поскольку процесс снятия и установки является простым, но обязательным условием является применение инструментов и соблюдение правильной технологии.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Самому ремонтировать колесо легче, если под рукой запасная камера. Бескамерную покрышку, чтобы не остались щели после сборки, осадить на ободе очень трудно — нужен ударный скачок давления, а создать его может только мощный компрессор. Но если покрышка старая и ее все равно скоро менять, можно попробовать старый народный способ. Выкрутите ниппель, плесните внутрь шины немножко бензина, поболтайте и подожгите пары, выходящие через сосок. Небольшой взрыв осадит боковины на диске. Это безопасно — покрышку не разорвет. Но «взрывайте» не в гараже и вдали от бензина — как бы не вышло пожара. И не проводите такие эксперименты с новой резиной; оставшийся внутри несгоревший бензин испортит ее раньше, нем она может износиться естественным образом.

Задние покрышки чаше прокалываются, и изнашиваются они быстрее. Как снять колесо, показано на фото. Выпустите воздух и оторвите шину от обода с двух сторон. Задача непростая — руками этого не сделать. В гараже воспользуйтесь большими тисками, а на дороге можно наехать на покрышку колесом автомобиля. Лучше легкового — тяжелый КамАЗ, если зазеваетесь, может заодно переехать диск и раздавить его.
Потопчитесь по боковинам — осадите их к середине обода. Разбортировать покрышку скутера лучше узкими монтировками (широкими и толстыми автомобильными работать с колесами малого диаметра очень неудобно) или прочными длинными отвертками. Еще одно достоинство отверток — они есть у каждого скутериста, а монтажки возить с собой неудобно. Разбортировку ведите от соска. Если начнете с противоположной стороны, сосок помешает резине осесть глубоко в обод. Почувствуете, что-то мешает — найдите причину и устраните. Не полагайтесь на силу собственных мышц — порвете корд покрышки, а если вы совсем здоровяк, то еще и сломаете обод.

Расстояние между отвертками или монтажками должно быть 2-3 см — не более.. Разбирать колесо лучше, если положить его на землю той стороной, которая в рабочем положении обращена к глушителю:

случись, по неосторожности поцарапаете обод об асфальт, не будет бросаться в глаза. При замене старой покрышки, которую вскоре все равно выбрасывать, борт можно смазать маслом или мыльным раствором — с ними работа пойдет быстрее. Но новую резину масло разъест, так что перед сборкой обязательно обезжирьте обод, а монтируйте шину только с мыльным раствором.

Читать еще:  Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера

Перед монтажом определите, в какую сторону должна вращаться покрышка — на ее боковине направление указывает стрелка. Если стрелки нет, устанавливать покрышку можно любой стороной. Наденьте шину на обод руками настолько, насколько это возможно. Только после этого беритесь за монтажки или отвертки.

Колеса Honda Lead нужно накачать до 2.3 кг/см2 — переднее и 2.5 кг/см2 — заднее. Для колес других скутеров могут быть установлены другие нормы.

Обычно они указаны на табличках, наклеенных где-нибудь на пластике под ногами водителя. Если надпись на табличке стерлась, откройте справочную литературу. Из бескамерной покрышки выкрутите ниппель и накачайте до 3,5 кг/см2, чтобы она полностью села на обод. Выпустите воздух, закрутите ниппель и доведите давление до нормы. Балансировать такие маленькие колеса не обязательно.

При установке глушителя замените прокладку между цилиндром и выпускной трубой на новую, наживите болты крепления глушителя, закрутите гайки на шпильках цилиндра и лишь затем окончательно закрепите глушитель.

При одной и той же посадочной ширине общая ширина покрышки может быть разной. Для крупных «полтинников», вроде Honda Lead, выбирайте ту, что шире. Например.
3,5/90-10 или 100/90-10. Она хорошо «проглатывает» не¬ровности дороги и бережет амортизаторы и сайлент-блоки.

Для «мелкой рыбешки», вроде Honda Takt или Yamaha Jog, больше подойдет узкая. Например. 3.0/90-10. Она легче — с нею скутер динамичнее разгоняется (на фото справа).

Выбирая новую покрышку, обратите внимание не только на фирму-производителя и рисунок покрышки, но еще и на ее высоту. Низкопрофильная для езды по городу не совсем удобна: она недостаточно «круглая», чтобы хорошо «держать» скутер в поворотах. Другое дело, для загородных поездок по прямым дорогам — здесь вы себя будете чувствовать увереннее с большим пятном контакта. Благодаря меньшему наружному диаметру низкопрофильных покрышек, скутер быстрее разгоняется, вместе с тем, максимальная скорость снизится. Разница небольшая, но ощутимая.

Как разбортировать колесо на мопеде

Бортирование колеса. FAQ для новичков.
Добавлена: 16-05-2010, 21:42

Бортирование колеса… Вроде, ничего сложного. Но многим новичкам это кажется чем-то нереальным, вот и ломятся в шиномонтажи. Ладно, даже в городе нормальный шиномонтаж, берущийся за мотоколесо и умудряющийся не накосячить, найти не так просто, но можно. А если прокол в дороге? Или ещё чего? В общем, здесь я делюсь своим личным опытом по бортированию колёс. Не так уж это и сложно, если соблюдать некоторые несложные правила.
Итак, начнём, на примере заднего колеса, как более часто бортируемого. С передним всё то же самое, только легче.
Сначала нам потребуется вывесить колесо. В «поле» это легко можно сделать при помощи подставленной под маятник палки (я специально вожу с собой «палочку-выручалочку» из алюминия, весьма удобно, в т.ч. и при смазывании цепи.

В гараже проще, используем или фирменную/самопальную подставку под мотоцикл, или табуретку, или, как я, просто пластиковый ящик из-под стеклотары.

Прежде всего внимательно осматриваем новую резину, если намечается смена старой резины на новую. Если на ней есть значок направления движения колеса, то правильно при бортировании ориентируем покрышку.
На перед у меня собралась чешская покрышка Митас Е-09 и не менее чешская:

Мишлен Т-63 назад. Это радует, т.к. им будет нескучно на одном мотоцикле, земляки, и есть преемственность поколений, т.к. снимается к-т Кенды из Тайваня.
На обеих обнаружил значки направления движения:

что меня весьма удивило, т.к. ни малейшего намёка на направленность протектора нет:

Ладно, производителю виднее, при бортировании этот момент учёл.
Как снять колесо, рассказывать не буду, не маленькие.
Итак, имеем для экзекуции заднее колесо с ношеным, но ещё живым Трекмастером.

Резина ещё послужит, выкидывать не собираюсь. ДуалСпорт с переднего колеса тоже жив, но ехать в дальняк лучше с новой резиной. Под низ положена «Красная Звезда» 87 года, чтобы не набиралась грязь в сальники и подшипники. Допустимо применение другой газеты иного года или не газеты вообще.
Выкручиваем золотник и стравливаем воздух с колеса. Владельцев модных пластиковых колпачков советую сменить на немодные металлические старого образца, понятно, почему.

Ключом на 12 откручиваем гайку крепления соска золотника.

Дальше начинаем топтаться по покрышке

с целью отделить её от обода

После отделения по всей окружности начинаем перекидывать заранее припасёнными монтажками (2 или 3 шт.) край покрышки через край обода. Начинаем со стороны, обратной золотнику, чтобы не повредить камеру рядом с ним. В процессе наступаем на покрышку с обратной стороны для того, чтобы её край ушёл вглубь обода и разбортировать было легче.

Операция несложная, но аккуратно, не прищемляем камеру.
Колесо наполовину разбортировано:

Дальше аккуратно вытаскиваем камеру:

после чего внимательно (лучше в надутом состоянии) изучаем её на предмет потёртостей и повреждений (особенно если разбортирование было по поводу спущенного колеса. В этом случае внимательно осматриваем и покрышку с обеих сторон). Если камера жива, откладываем в сторону, если повреждена, меняем на новую или ремонтируем. Ремонт как раз лучше делать на шиномонтаже, это надёжнее, и намного.

В данном случае камера жива и здорова.
Дальше перекидываем второй борт покрышки через край обода.

Дальше чаще всего достаточно «разорвать» покрышку и обод руками (на фото это не показано, т.к. третей руки для фотографирования пока не отрастил):

Дальше внимательно осматриваем ободную ленту по поводу разрывов и сбивания набок. Она защищает камеру от протыкания выступающими спицами.

Новую покрышку (или старую после ремонта) одеваем так же, сначала перекидывая один край покрышки через край обода (не забываем по поводу направления движения покрышки, если резина этого требует):

Как только одна сторона покрышки одета, начинаем запихивать внутрь камеру:

Аккуратно, без усилий и перекручивания. Процесс пропихивания соска в предназначенное для него отверстие в ободе весьма интимен и требует «музыкальных» пальцев и крепких нервов. Но рано или поздно всё получается.
Этому помогает придерживаемый монтажкой противоположный край покрышки (видно на фото, с обратной стороны) и мешает весьма жёсткая (жёстче Трекмастера) боковина Мишлен Т-63. Но вот сосок на месте:

Фиксируем его гайкой, заправляем камеру до конца, вкручиваем золотник:

и НЕМНОГО подкачиваем камеру, для расправления её в покрышке. Это помогает при дальнейшем бортировании не закусить камеру монтажкой. Если перекачать, бортирование становится весьма проблематичным, так что не усердствуем.

Оба края смазываем мыльным раствором, или, как я, силиконовой смазкой:

Разговоры, что потом покрышка будет проворачиваться, пустые, т.к. за 2 сезона ни разу подобного не наблюдалось, а при низком давлении в пампасах надо пользоваться римлоками-буксаторами.
Бортировать второй край покрышки начинаем со стороны золотника:

В дальнейшем, при заправлении борта покрышки, желательно наступать на покрышку с обратной стороны, с той же целью, как и при разбортировании.

Потом, когда всё заправлено (последний участок, см 10, продавливается просто пяткой), берём колесо, несколько раз стукаем покрышкой об пол, переворачивая, чтобы встала нормально, и накачиваем посильнее, чтобы все закрайки встали на место. Без смазывания они обычно не встают и требуется весьма большое давление, создаваемое только профессиональными компрессорами шиномонтажей. Мне хватает 2-2,5 атмосфер. Потом стравливаем давление до требуемого:

Если в одиночку ездить, в оба колеса качается 1,5 атм., вдвоём или с вещами, назад – 1,75. У меня получилось 1,65, пока пойдёт, перед дальняком подкачаю. В пампасах давление рекомендуется 1 атм… и желательны буксаторы.
Дальше ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем сальники консистентной смазкой, очистив их и втулки от грязи и проверив состояние сальников и подшипников:

после чего ставим колесо на место:

130/80-18 встало отлично:

Везде есть запас. По 140-й не скажу, но впритык, видимо, встанет тоже.
Переднее, как и упоминал, так же, но делается проще и быстрее, т.к. оно уже и мягче.
Всем успехов в этом несложном, но ответственном деле!

Как правильно снять заднее колесо со скутера

Время на чтение: 6 минут

Деталям любого транспортного средства свойственно изнашиваться. Владельцам мототехники приходилось сталкиваться с такими неприятностями, как спущенное заднее колесо, ремонт глушителя, амортизаторов или тормоза. На первый взгляд может показаться, что процедура демонтажа колес скутера проще, чем автомобиля. Это заблуждение, несмотря на крепление всего одной гайкой. К тому же любые манипуляции с задними колесами всегда требуют больших затрат, сил и времени, чем с передними. Причиной является необходимость разбирать почти весь агрегат: часть пластика и деталей.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ,
  • чистую ткань,
  • деревянную планку или брусок.

Как снять заднее колесо на скутере:

Расположение основных узлов на скутере

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.

Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Многие городские начинающие водители самостоятельно не могут поменять камеру и отделить покрышку от обода, надеясь на шиномонтажные мастерские. Однако никто не застрахован от валяющего на дороге гвоздя и прокола шины. С процедурой разбортировки японских мопедов можно справиться, не обращаясь за помощью к мастерам. Однако следует иметь в виду, что самым сложным в процессе является посадка на обод шины.

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

  • Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком. При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру. Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса.
  • На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.

Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Что делать при люфте заднего колеса

Одним из признаков неисправной работы подшипников является люфт заднего колеса. Определить это можно, направив колесо по ходу и подергав в разные стороны. Если заднее колесо на скутере болтается, значит потребуется замена деталей. Так как сзади у мопеда находится редуктор, то проблемной частью является подшипник редуктора.

Для начала следует убрать старые неисправные элементы, которые прочно сидят в корпусе. Чтобы демонтировать узлы с прочной посадкой с натягом, потребуется специальный съемник. На японских моделях мопедов подшипники находятся в трех местах:

  • крышка редуктора,
  • корпус,
  • промежуточный вал.

Далее подшипники охлаждают, а место посадки, наоборот, нагревают. После прохождения 200 км рекомендуется заменить масло в редукторе.

Замена покрышек на скутере — важная процедура, которую должен уметь делать самостоятельно любой владелец транспортного средства. Не всегда есть возможность обратиться за помощью к профессиональному мастеру.

Даже новичок без труда сможет снять колесо, осуществить разбортировку и бортировку шин. Самую большую сложность представляет собой посадка резины на обод. Однако если выполнять действия аккуратно, следить за целостностью хрупких деталей и прокладок, то можно сэкономить время и деньги.

Замена резины на мотоцикле своими руками.

Владельцы мотоциклов с дисками на колесах вынуждены обращаться в шиномонтаж, чтобы поставить новые шины на свой мотоцикл. При замене шин на таких мотоциклах своими руками диск может погнуться и потерять товарный вид. С другой стороны, если у вас эндуро или любой другой мотоцикл со спицованными колесами, замену резины вполне можно производить самостоятельно. Мало того, любой нормальный эндурист просто обязан уметь менять шины в поле с помощью пары монтировок, поскольку выезды на бездорожье зачастую бывают связаны с долгими перегонами по асфальту. В этом случае целесообразно ехать к месту утопания в грязи на дорожной резине, брать с собой комплект «злой» резины и ставить ее на мотоцикл в чистом поле непосредственно перед бездорожьем. Сегодня мы поговорим о самостоятельной замене шин мотоцикла со спицованными колесами.

О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Чем же тогда различаются камерные и бескамерные шины? Все очень просто. Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде «зацепа» и увеличивает герметичность.

Камерная резина такого «зацепа» не имеет.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.

3) Выкручиваем ниппель и спускаем из колеса воздух. Затем нам надо «отделить» резину от обода колеса. Для этого надо ее потопать ногами. Прыгать на ней не надо, есть шанс погнуть обод.

Здесь есть небольшая хитрость. Иногда резина к ободу «прикипает» намертво. У себя в гараже можно потанцевать шаманские пляски с бубном, попрыгать на колесе и отделить, но как быть, если резину приходится менять в чистом поле, в условиях ограниченного количества инструментов и времени?
Если вы путешествуете с компанией, проще всего использовать боковой упор второго мотоцикла. Просто кладете на землю колесо, откидываете боковую подножку второго мотоцикла и наживаете ей на камеру около обода колеса. Спрыгнет, как миленькая!

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.

5) Втыкаем вторую монтировку.

И так по кругу.

6) Вытаскиваем камеру.

И разбортируем колесо окончательно.

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.

9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.

10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.

С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки 🙂 Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.

Еще пара моментов!

1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса 🙂 Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Поделиться “Замена резины на мотоцикле своими руками.”

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector