Как расточить цилиндр в домашних условиях на скутере
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как расточить цилиндр в домашних условиях на скутере

Расточка цилиндра на дому

Всем привет. Каждый владелец бензиновой техники сталкивался (или столкнется в будущем) с проблемой – это износ цилиндра. Тут поступают всячески – либо покупают новый цилиндр и поршень, либо покупают новый поршень, и идут к токарю. Платят ему бабки, а он тоссчит. Многие токаря любят синьку (алкоголь) и пряморукость некоторых оставляет желать лучшего. Я же, предлагаю самому растачивать цилиндр! Это довольно просто.

Общие положения и техника безопасности:

За травмы, несчастные случаи при повторении, за “косяки” и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи – автор ответственности не несет.

  • Если вам менее 16 лет – работы следует проводить со взрослыми (желательно муж. пола помощником).
  • Следует помнить, вы работаете с вращающимися деталями, не одевайте перчаток! Работать голыми руками. Никаких рукавов на рабочей одежде быть не должно. Если даже есть -то закатать рукава не менее локтя.
  • То что находится на фотографиях – процесс работы автора.
  • ЭТИМ способом можно точить любой цилиндр. Был взят первый попавшийся под руку.
  • Ради написания статьи был взят цилиндр от двигателя Д-6.
  • Для расточки понадобится дрель, мощностью не менее 350 ватт. В статье я использовал дрель на 1050 ватт.
  • Чем меньше обороты – тем лучше. У меня 550 об/мин.

Следует помнить, что вы работаете с электро-приборами. Нельзя допускать оголения проводов, и прочих дефектов кабельной сети. Работы желательно проводить на улице. Если мастерская позволяет – то можно и в ней.

Надеюсь все проверили провода, состояние розеток , своего рабочего места, и готовы продолжать.

Принцип расточки: по всей длине цилиндра должен пройти направляющий – он же “фреза”(вал,цилиндрическое тело). Он должен быть идеальной цилиндрической формы. НО он должен быть меньше текущего поршня, стоявший на двигателе. “Подмоткой” наждачной бумаги на этот вал даст нам определенный “захват” стачивания металла. То есть чем длиннее полотно, тем больше у нас “съедает” цилиндр. То что нужно! Для крепления к валу бумаги нам потребуется сделать паз. И зафиксировать в нем нашу наждачное полотно.

Изготовление “фрезы”

В данной операции нам понадобятся: березовое полено, штангенциркуль, маркер, стамеска, пила, цилиндр(тот что собираемся точить), поршень (новый, и старый), рашпиль (можно напильник), дрель, длинный болт с гайкой или шпилька с двумя гайками, полотна наждачной бумаги “10” , “6” , “5” и “0”(на тканной основе – на бумажной не подойдут). Сразу несколько оговорок – шпилька или болт должна быть не менее 8мм в диаметре. Лучшим решением было бы 12мм. Наждачная бумага подбирается самостоятельно, от типа расточки. желательно пройти “черновую” и вывести “на чистую воду” , а не гнать черновой до посинения. Потом исправлять чистовой, и покупать-подбирать новый поршень.

Начнем – замерим штангенциркулем гильзу:

Возьмём припуск в 10мм, и отмерим его на уже отторцованном полене:

Наметим примерно, где у нас имеется “больше мяса”, и установим там нехитрую разметку и просверлим:

Тут же берем стамеску что побольше – и скалываем лишнее “мясо”. Придаем форму цилиндра.

Но форма цилиндра не получится, получится что-то типа овала:

Следующим этапом станет затяжка получившегося цилиндра на шпильке/болте. Затягивать до скрипа в зубах. При вставке в дрель – затягивайте до скрипа в зубах – раскручиваться будет на ура. Посильнее затянешь – не убежит. Закрепите теперь дрель, сделайте упор для стамески, и раскрутите цилиндр, нажав “на газ” у дрели. Делайте чаще технологические перерывы. В перерывах – затягивайте все гайки. Если открутится – результаты могут оказаться плачевными.

Подставляя стамеску (плавно подставляя стамеску!) мы добиваемся того, что у нас выходит сначала овал:

Потом форма напомнит нам цилиндрообразный предмет:

Позже получится натуральный, идеальный цилиндр. Я думаю не нужно объяснять, что доводка велась уже не стамеской, а рашпилем, позже и совсем напильником.

Должен получиться длинный деревянный поршень для цилиндра . Только хорошенько прослабленный. Где-то на 0,3-0,6 мм.

Типа того:

Это как пример прослабления.

Далее, мы сделаем технологический пропил в деревянной заготовке:

И нужно изготовить для него “защелку”, то есть фиксатор. Чтобы наждачка не убежала от нас куда-подальше. Тут честно признаюсь – ступил не туда куда нужно.

Я изготовил её деревянной:

И выглядело так:

Но когда я начал заправлять, то понял что она плохо держит. Ответ не заставил долго себя ждать – в роли фиксатора прекрасно подошел сварочный электрод 3мм.

Сделайте крепеж для дрели – она склонна убежать от вас!

Теперь посмотрим, как у нас будет рабочая зона:

Ну вот, мы сделали свое рабочее место. Можем и приступать к замерам.

Замеры

Покупаем новый поршень, на ремонтный размер выше(обычно на 1 единицу) и посмотрим как и куда он у нас залезет (если не залезает, значит все еще впереди ).

Пихаем разными сторонами, чтобы понять – где и что мешает. Если цилиндр работал в рисковых режимах – значит у него огромная выработка. Мой работал со слишком ранним зажиганием, немножко прибедненной смесью, что придавало довольно большие обороты.

Зеркало цилиндра – отличное, но вот выработка:

То что вы видите на гильзе цилиндра, это грязь . То есть смазка, когда-то бывшая. После снятия я его зачем-то законсервировал. Сам не знаю зачем.

Померив по поршню (он если у меня входит внутрь, но клинит прям посередине) я понял – что точит надо совсем немного. Если поршень совсем не лезет – тогда да, смотрим сколько нужно стачивать. Обычно в таких ситуациях точат 0,1-0,15 мм. Я же точил 0,01-0,07. Желательно подобрать в магазине такой поршень, чтобы еле-еле не входил. Тогда лучше получится расточка тем, что можно подобрать поршень еще больше и расточить еще раз. На картинках просто выработанный цилиндр, отслуживший вроде свой ресурс на данном ремонте.

Вы так долго этого ждали, приступим к процессу.

Процесс расточки

Заправляем в технологический паз наждачку, даем краткий “газ” на дрели. После этого у нас наждачка плотно окутывает нашу форму. Подбираем эффективную длину наждачки следующим образом : отмеряем большой лоскут полотна, полностью его накручиваем на форму. На заглушенную дрель надеваем наш цилиндр. Не лезет ? Значит отматываем немного, и безжалостным образом отрываем лишний лоскут от наждачки. Эффективная толщина – это чтобы цилиндр зашел с небольшим усилием, но не совсем сильно туго. Начинать нужно с “10” зерна.

Погоняли немного, видим то что у нас гильза понемногу увеличивается в размерах. Поршень потихоньку начинает залезать. Парочка советов:

  1. НЕ гоните. Быстро растачивать не нужно. Водите цилиндр медленно, как бы вальяжно. Немного вперед, немного назад.
  2. Используйте всю заготовку во время расточки. Не стойте не месте, и если не идет далее, значит нужно найти дефект/косяк во время заготовки формы.
  3. Не спешите менять наждачку на новую. Точите лучше старой. Пусть она уже забитая стружкой, очистите её , и дальше работать
  4. Не выставляйте огромных оборотов на дрели. Чем выше обороты – тем больше шанс выбросить на свалку цилиндр.
  5. Эффективно не более 550 оборотов в минуту.
  6. Не зажимайте изделие во время расточки. Не делайте резкого движения “вперед” только из-за того, что цилиндр не идет дальше (встал на одном месте). Может замотать руки.

При соблюдении всех правил, не спеша, можно получить вот такой результат:

Затем обязательно нужно цилиндр промыть в бензине. А после – смазать маслом (если устанавливаете его на тс), либо смазать солидолом/литолом (если консервируете до следующей поломки).

Теперь моя самая любимая фраза :

С первого раза, у молодого специалиста, может не получиться желаемый результат. Это связано с его невнимательностью, и пропуском мимо ушей моих советов. Если идти четко по этой статье – можно и у машины блок расточить. Только кому это нужно будет – я не знаю.

Читать еще:  Как разбортировать колесо на мопеде

Как расточить цилиндр мотоцикла

Двигатель любого транспортного средства является его сердцем, которое заставляет крутиться колеса, тем самым приводя в движение транспорт, в том числе и мотоцикл. Таким образом, наибольшие нагрузки во время работы двигателя приходятся на его цилиндры и поршни. Это обусловлено тяжелыми условиями повышенного температурного режима и давления, в которых работает мотор.

Причины выхода из строя цилиндра

Поршни, опускаясь и поднимаясь внутри цилиндра, находятся в постоянном трении со стенками цилиндра, тем самым приводя к его износу. Стоит отметить, что изнашиваться цилиндр мотоцикла может совсем неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою исходную форму. К сожалению, невооруженным глазом этот дефект становится заметным далеко не сразу. Однако, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно узнать при помощи специальных измерительных инструментов.

Следует помнить, что поршень осуществляет движения внутри цилиндра по правильной траектории только теоритически, на практике это происходит немного по-другому. Угол отклонения от траектории влияет на скорость изнашивания деталей. Таким образом, чем угол больше, тем быстрее изнашиваются мото цилиндры.

Движение поршней в цилиндрах по неправильной траектории обусловлено несколькими факторами, одним из которых выступает характер конструкции (отсутствие осности или перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).

Кроме этого, также скорому износу поршней и цилиндров способствуют очень большие допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением от горизонтали.

Еще стоит учитывать и температурный режим, при котором все это происходит, а также продукты выработки. Все это разрушительно влияет на стенки цилиндра и поршневую поверхность. Таким образом, в результате можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.

Замена поршня и расточка цилиндра

Если такая ситуация наступила, то замена одного только поршня не решает данную проблему. Ее нужно решать комплексно, т.е. замена поршня плюс расточка цилиндра мотоцикла.

Т.е. цилиндры должны растачиваться каждый раз, когда был зафиксирован факт их изношенности. Стоит также учитывать и то, что далеко не все цилиндры подвержены изнашиванию даже при довольно длительной эксплуатации в очень тяжелых условиях. Бывают и такие случаи, что транспортное средство доживает свой век, при этом ни разу не растачивая цилиндры.

Параметры определения износа цилиндров:

  • если в верхней мертвой точке цилиндра его размеры изменились на 0,05 мм от первоначальных;
  • если в том месте, где соприкасается юбка поршня и стенка цилиндра размер изменился на 0,03 мм.

Таким образом, два указанных параметра вполне могут дать ответ на вопрос – стоит или нет растачивать цилиндр. Если есть хотя бы одно из перечисленных выше изменений, то ответ очевиден – расточка необходима.

Существую также более худшие ситуации, когда в верхней части цилиндра появляется, так называемый, «ступенчатый» дефект. Образовавшаяся ступенька сокращает время износа цилиндра, поршневых колец, посадочных мест на поршне под кольца, в результате чего во время езды появляются очень ощутимые удары. Однако, данный дефект становится заметным без каких-либо замеров. При нем изменяется характер работы двигателя – он начинает сильно вибрировать.

Это прямое показание к незамедлительному ремонту, так как сопутствующая данному дефекту эллипсоидность приводит к тому, что поршневые кольца хуже прилегают к стенкам цилиндра. Это, в свою очередь, может привести к прорыву газов из цилиндра в картер, нарушению компрессии в двигателе, что также увеличивает расход масла и топлива.

Как видим, кроме того, что несвоевременные устранения дефектов приводят к расходу денежных средств, они также могут нанести непоправимые повреждения сердцу транспортного средства.

В таком случае, расточка цилиндров поможет восстановить необходимые параметры данной части мотора. Однако, под расточкой имеется ввиду не только восстановление геометрических параметров цилиндров мотоцикла, но восстановление нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга. Другими словами, если исправить только геометрию цилиндра, этого не хватит для восстановления нормальной соосности и нормального расположения всех основных поверхностей.

Последствием этого является появление избыточного трения, влияющее на другие конструктивные составляющие поршневой группы. Другими словами, на все подвижные детали, которые участвуют в работе двигателя и входят в поршневую группу, будет ложиться дополнительная нагрузка на изгиб, сжатие и др. Это, в свою очередь, может стать причиной дальнейшего разбивания цилиндров по ходу работы двигателя.

Таким образом, если стал вопрос о расточке цилиндра, то, конечно же, лучше это делать в мастерской – более затратно, зато менее проблематично.

Однако, в настоящее время все еще есть мастера, которые желают самостоятельно осуществить этот процесс. Возможно, у кого-то не хватает средств, а кто-то просто любит проводить время в гараже, ковыряясь в своем мотоцикле. В любом случае, самостоятельно расточить цилиндр мотоцикла возможно. Стоит отметить сразу, что способ расточки также подойдет и для автомобильного блока цилиндров. Единственный нюанс состоит в том, что обращение к токарю неминуемо, поскольку именно токарь может сделать соответствующую оправку, которая подойдет для данного процесса.

Оправка должна иметь размеры в зависимости от размеров растачиваемого цилиндра. Например, если диаметр цилиндра составляет 76 мм, то диаметр оправки должен составлять 74 мм, а ее длина должна превышать длину цилиндра примерно на 150 мм, хотя можно и немного больше. После того, как оправка будет готова, в ней необходимо проделать отверстие, в которое будет вставляться вороток, и еще ножовкой пропилить вдоль паз, глубина которого должна составлять примерно 10 мм.

Процесс расточки цилиндра

Процесс расточки цилиндра относительно несложный. Однако, он займет очень много времени монотонной работы.

Кроме оправки также понадобится хорошая влагостойкая наждачная бумага крупной фракции, а также пару листов наждачной бумаги мелкого зерна для набивки зеркала. Когда все инструменты есть в наличие, то можно приступать непосредственно к процессу расточки цилиндра. Для этого необходимо вставить наждачную бумагу крупной фракции в паз, после чего обернуть ей оправку. Наждачную бумагу следует также хорошо пропитать маслом и можно вставлять в цилиндр.

Следует следить за тем, чтобы оправка с наждачкой правильно входили в цилиндр, иначе есть риск расточить его не под ремонтный размер. Для этого нужно осуществить проверку. После того, как оправка обмотана наждачной бумагой, следует ее поместить в цилиндр, если она слишком свободно входит, то под наждачку нужно подложить бумагу, и снова попробовать. Необходимо добиться того, чтобы оправка с наждачкой в цилиндр входили туговато, с помощью вращения. Когда все сделано, можно начинать вращать инструмент для растачивания внутри цилиндра.

При этом следует каждый раз наждачную бумагу смазывать маслом – это предотвратит ее частое забивание. Как только появилось чувство, что наждачка внутри цилиндра вращается легко, нужно снова под нее подложить бумагу и продолжить процесс. По ходу расточки цилиндра, следует периодически пробовать вставлять в него ремонтный поршень. Когда поршень будет входить в цилиндр туго, можно менять наждачную бумагу на более мелкую, и начинать набивать зеркало.

Следует следить за тем, чтобы во время расточки цилиндра мотоцикла поршень не болтался, но и его движение было не затруднено.

Ведь мотоциклы имеют воздушное охлаждение и цилиндр нагревается очень сильно, поэтому плотная его расточка может привести к тому, что поршень будет клинить при нагреве, и обкатка мотоцикла принесет одни мучения.

Прежде, чем начать растачивать цилиндр мотоцикла самостоятельно, следует помнить о том, что лучше всего это дело сделает специалист на специальном расточном станке.

В данном случае, цилиндр будет расточен идеально. А вот вручную идеальной расточки можно и не добиться, в результате чего просто потеряется драгоценное время на пустую работу, которую все равно придется переделывать. Поэтому, лучше всего, отдать цилиндр на расточку в мастерскую.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Расточка цилиндра двигателя дома

наткнулся на занимательное видео.
очень грамотное инженерное решение, позволяющее решить сразу несколько задач: расточка, хон, центровка относительно коленвала.
рекомендую смотреть до конца- там самое интересное

Читать еще:  Как увеличить мощность скутера 50 кубов

Комментарии 172

а хон надо делать выстрелом из ружья мелкой дробью)))))

конечно “путёвые” ))
улыбнуло реально (напомнило видео)

Ппц головку убили)

приветствую, сколько смотрел на ютубе этого мужика путевые вещи он рассказавыет кпп перебирал по его видео работает идеально, объясняет мужик понятно, а на счет этого видоса он и не просит и не говорит так делать он сам сказал решайте сами либо к мастеру либо самим вручную, и по чем зря мужика обсирать нечего

Пойду айфон себе из пенька состругаю…

наждачкой можно вообще много чего а с появлением на рынке дешевых болгарок так вообще возможности стали безграничны

коленвал можно шлифовать наждачкой 2000, она пиздец какая меленькая

дядя перед видео “накатил” путём…)))))

И что станков нет тоже бред, они есть везде, на крайний случай можно и проехаться пару десятков километров

Че за бред. Специальных фрез станков валом, любое отверстие до доли миллиметров шлифуют, потом халингуют и т.д. С высокой точностью. Рукой только дибил будет делать

Согласен на станке будет ровнее и быстрее но если нет ничего а сделать надо то можно и так. А поршень потом зеркало набьет в любом случае. Главное чтобы не заклинил.

Старые мастера они еще те. Но на удивление, после них все чудно работает. Расскажу одну историю. В начале 2000-х отец мотался на заработки, на сады. Насобирали яблок, яблоки были везде где только можно в машине, даже под ногами. Ну и поехали их продавать. Машина ВАЗ-2106 тогда была у него. Возле Самары, уже вечером, двиг встал. В кармане мелочь, яблок то еще не продали. Дотянул его друг до ближайшего СТО (ездили в 2 машины они). Цену за ремонт им сказали, но даже на 2 такой суммы у них не насобирать. А ехать то нужно. Попросились как можно дешевле и чтобы хоть как-то работало. Те, позвонили какому-то дедку. Дедок в ночь, скинул поддон, отвернул шатун, а там задир мама не горюй. Что бы сейчас сделали? Скинули да к токарю точить. Дедок, берет напильник и стачивает задир. Потихоньку, пильнул, пальцем повозил там, еще пильнул… потом шкуркой нулевочкой аналогичным способом. Вкинул вкладыш и собрал все обратно. Сказал домой доедешь, а ехать было около 2000 км. А еще ведь яблоки нужно продать. Суть в чем, после этого ремонта дедка, машина благополучно отъездила, пока продавали яблоки, вернулась домой и еще года 3 так отъездила, пока не продали ее. Вот вам и старые мастера. Отец говорит, что они тогда вообще в шоке были, что колено напильником точить собрался, но по крайней мере, она поехала и причем не мало так отъездила

Вот уж молодняк отвязался на мужика, а зря. Это у вас ничего не получиться, потому, что не дано, а он сделает и работать будет. Понятно, что на станке это сделать легче (тем более чужими руками). Но он никого не принуждает так делать, а наглядно рассказывает, как можно выйти из безвыходного положения если припрёт. Человек делится своим опытом, взамен не требует даже простого “спасибо”, а в замен щенячий визг.

Московский Скутер Клуб

Расточка цилиндра

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ .

некто Василий » 28 ноя 2007 01:02

Saga » 28 ноя 2007 01:06

Если токарный станок не раздолбан то особой разницы по качеству расточки с координатно-расточным не будет. Чтобы придать читстоту поверхности мы после резца проходим камнем, потом хонингуем. Использование координатно-расточного станка при расточке мопедного цилиндра экономически не оправдано. Его очень просто и удобно ставить на оправку и точить на токарном в отличии от блока с несколькими цилиндрами.

По поводу 2-ух посредников, я не считаю человека который платит за станок, за электроэнергию, оплачивает все накладные расходы посредником. Токарь работает на него. А вот договариваться втихую с синяками и за пазухой тоскать цилиндры через проходную считаю воровством и никогда такими делами заниматься не буду. Тем кто этим занимается советую задуматься о возможном сроке и испорченой биографии.

Чтобы исключить посредников законченным совкам рекомендую съездить в Японию, договориться с местными синяками и вытащить через проходную завода Хонда новую Дио за бутылку сакэ

2 Molot
Хонинговка нужна не столько для притирки, сколько для задерживания маслянной пленки на стенках цилиндра.

Saga » 28 ноя 2007 01:12

Я не пытаюсь я БАРЫЖУ.
Вы же учите молодежь воровать и обманывать. Ай-яй-яй.

PS за 100 руб даже синяк в Ижевске не возьмется точить вам цилиндр.

Molot » 28 ноя 2007 01:15

я знаю зачем нужна хонинговка. я про то что без нее поршень долго не проживет. а вперед него кольца.

Molot » 28 ноя 2007 01:20

Saga » 28 ноя 2007 01:33

Для тех кто хочет сэкономить даю название конторы где неплохо точат цилиндры – Механика, стоит там 600 руб.
Объясняю почему у нас дороже
1. Да мы посредники
2. Зато у нас есть уже расточенные цилиндры в комплекте с ремонтными поршнями на основные японские мопеды Дио Такт Лид Сепия Летс, вы можете сдать старый цилиндр и тут же получить расточенный.
3. Если у нас нет такой готовой расточенной ЦПГ Вы можете относительно недорого приобрести поршни 500 руб на обычную японскую ЦПГ, 1600 руб Малосси, оставить ваш цилиндр и через 3-4 дня забрать уже расточенный.

В случае если Вы точите например в Механике, то вам придется ездить искать поршень, потом везти новый купленный ремонтный поршень в Механику. Иногда случается так, что очередной ремонт не выходит т.к. эллипс (задиры) очень велики и мастер сразу при приемке цилиндра этого не учел, вам приходится ехать покупать еще один поршень следующего ремонта. Мы же имея все поршни в наличии можем оперативно, без вашего участия и лишних затрат с вашей стороны заменить поршень на следующий.

Кстати в Механике при расточке через ремонт цена увеличивается за каждые 0.25 мм, у нас нет. Есть вероятность что вы заплатите столько-же .

GRUZIK » 28 ноя 2007 01:44

тут ктонибудь в реале видел как растачивается целиндер.
какие резци. какие 800р. какой камень.

тех. процес.
1) зажать цилиндер в трех кулочковый потрон (следу может и будут но кое оно будет иметь отношение к зерколу целиндра. эти следы не как не отразятся на работу цилиндра)
2) вставить в заднюю бабку зенкер и соотведственно зенкернуть
3) убрать зенкер и вставить развертку ну и соответственно развернуть
40 минутными работами тут даже и не пахнит.
эта работа вообще не фига не стоит. высоким квалитетом тут уж точно не пахнет. любой токарь это выполнит имея интрумент за спосибо.

Saga » 28 ноя 2007 01:47

GRUZIK писал(а): тут ктонибудь в реале видел как растачивается целиндер.
какие резци. какие 800р. какой камень.

тех. процес.
1) зажать цилиндер в трех кулочковый потрон (следу может и будут но кое оно будет иметь отношение к зерколу целиндра. эти следы не как не отразятся на работу цилиндра)
2) вставить в заднюю бабку зенкер и соотведственно зенкернуть
3) убрать зенкер и вставить развертку ну и соответственно развернуть
40 минутными работами тут даже и не пахнит.
эта работа вообще не фига не стоит. высоким квалитетом тут уж точно не пахнет. любой токарь это выполнит имея интрумент за спосибо.

Читать еще:  Как продуть карбюратор на скутере

Пиши есчо

Molot » 28 ноя 2007 01:55

GRUZIK писал(а): тут ктонибудь в реале видел как растачивается целиндер.
какие резци. какие 800р. какой камень.

тех. процес.
1) зажать цилиндер в трех кулочковый потрон (следу может и будут но кое оно будет иметь отношение к зерколу целиндра. эти следы не как не отразятся на работу цилиндра)
2) вставить в заднюю бабку зенкер и соотведственно зенкернуть
3) убрать зенкер и вставить развертку ну и соответственно развернуть
40 минутными работами тут даже и не пахнит.
эта работа вообще не фига не стоит. высоким квалитетом тут уж точно не пахнет. любой токарь это выполнит имея интрумент за спосибо.

Как всегда ЖЖЕШ .

Те дай напильник ты и напильником расточишь.

петруха84 » 28 ноя 2007 02:00

[quote=”GRUZIK”]
тут ктонибудь в реале видел как растачивается целиндер.
какие резци. какие 800р. какой камень.

тех. процес.
1) зажать цилиндер в трех кулочковый потрон (следу может и будут но кое оно будет иметь отношение к зерколу целиндра. эти следы не как не отразятся на работу цилиндра)
2) вставить в заднюю бабку зенкер и соотведственно зенкернуть
3) убрать зенкер и вставить развертку ну и соответственно развернуть
40 минутными работами тут даже и не пахнит.
эта работа вообще не фига не стоит. высоким квалитетом тут уж точно не пахнет. любой токарь это выполнит имея интрумент за спосибо.
[/quote]
я когда в школе учился был лучше осведомлён в этом вопросе

Как расточить цилиндр своими силами

Узнать, как расточить цилиндр (блок цилиндров) в домашних условиях, сегодня хотят многие. Тысячи просмотров видео обзоров тому явное свидетельство. Но, к сожалению, это удел лишь тех умельцев, которые способны не просто что-либо сделать, а сделать хорошо. Целесообразности проведения этой операции в своем гараже для тех автолюбителей, которые самостоятельный ремонт считают лишь одним из немногих хобби, мы не видим. Напротив, если вы легко справляетесь с ремонтом многих узлов двигателя, то и расточить блок цилиндров окажется вам по зубам.

Расточка поможет повысить компрессию блока цилиндров

Видео инструкция, как правило, наглядно показывает данное мероприятие, но зритель упускает самое важное – специфику проведения. Ему кажется, что все просто и легко, и он справится, но нельзя забывать, что на видео растачивает блок профи.

Более всего расточка блок цилиндров интересна автовладельцам, озабоченным компрессией. Просмотр большого количества видео для многих становится откровением. Они понимают, что справиться с этим делом правильно в домашних условиях будет крайне сложно.

Как известно, при недостаточной компрессии цилиндров ДВС не может выдавать требуемую мощность, падает динамика автомобиля. Расточка помогает значительно повысить мощность путем увеличения компрессионной площади на цилиндрах.

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют проводить операцию в автосервисе, желающих освоить нюансы операции становится все больше. И одними видео просмотрами это не ограничивается. В поисках полезной информации заинтересованный автолюбитель спамит форумы и сайты, пытаясь найти легкую в понимании инструкцию, но в большинстве случаев тщетно.

Народные способы

Итак, ближе к теме. Расточить блок цилиндров в домашних условиях можно без специального оборудования несколькими народными методами. Потребуют они не только времени, что само собой разумеется, но и терпения.

С другой стороны, большинство экспертов сходится во мнение, что использовать станок все-таки нужно. Расточный станок позволит подогнать цилиндр идеально точно, хотя многое и будет зависеть от умений человека. Зато по сравнению с ручным методом расточки, минимизируется доля брака.

Способ 1

Метод хотя и «дедовский», но тоже без инструмента не обходится. Тут подойдет хорошая электродрель, поставленная на малые обороты. Обязателен также изношенный поршень, имеющий зазор в гильзе (сбоку). И еще нужна будет цилиндровая шпилька, а также шкурка с разным номером абразива.

Поршень в данном случае играет роль самого значимого элемента. Он – это рабочее тело, на которое фиксируется наждачка. Лучше подбирать старый и отработавший свой срок поршень, так как после расточки он уже будет негодным для эксплуатации.

В автосервисе применяется не бумага, а абразивная крошка. Вместо дрели, как и было сказано выше, применяется специальный станок с воротком, имеющим положенный диаметр.

Ремонтный процесс

  • Посередке поршня сверлится отверстие под цилиндровую шпильку.
  • На шпильку накручивается гайка, а затем шпилька вставляется в поршень торчком вверх.
  • Шпилька затягивается накрепко.
  • Пропиливается разрез на поршне металлической ножовкой.
  • В получившееся отверстие вставляется шкурка, а затем оборачивается вокруг поршня.
  • Эта своеобразная насадка устанавливается в дрель, плотно затягивается.
  • Цилиндр фиксируется от проворачиваний.
  • Дрель включается на малый оборот. Расточка начинается сверху вниз, а после снизу вверх.

Примечание. В процессе такой расточки надо следить за тем, чтобы шкурка не выходила из поршня. Вначале применяется крупная шкурка, потом более мелкая. На завершающем этапе шлифовка должна проводиться нулевкой.

Некоторые эксперты также советуют проводить расточку блока цилиндров, одновременно используя масло. Другие не согласны с этим мнением, так как считают, что и на сухую неплохо растачивается. Последний вариант нам более импонирует, тем более, равномерность и гладкость можно почувствовать руками, если иметь определенную сноровку.

Полезная рекомендация гласит: чтобы не отбить руки в процессе шлифовки электродрелью, рекомендуется хорошенько зафиксировать цилиндр, но постараться его не повредить при этом.

Также вам будет полезно видео о хонинговании.

2 способ

В качестве основного инструмента в данном случае будет использоваться деревянная оправка. Но придется обратиться к фрезеровщику, который эту самую оправку выточит. Технология изготовления оправки основана на следующей формуле: если растачиваемый цилиндр на 76, оправка из бруска должна иметь 74 мм в диаметре. Что касается длины, то она должна быть больше размера цилиндра на 200 мм.

Подготовка приспособы

  • В оправке сверлится дырка.
  • Ножовкой пропиливается вдоль оправки разрез, в который вставляется абразивная бумага, как и в вышеописанном случае.

Примечание. Примерная глубина паза должна равняться 10 мм. Шкурка, как и в первом случае, должна быть и крупной, и мелкой.

Приступаем к работе

  • Абразивная бумага оборачивается вокруг оправки.
  • Шкурка обильно смачивается маслом.
  • Оправкой растачивается цилиндр. Надо вращать оправку внутри цилиндра крупной в размерах шкуркой, пытаясь достичь свободного движения по поверхности. Затем менять бумагу на мелкую и продолжать.

Лучшие в мире шлифовальщики – это японцы. Секрет их в огромной терпеливости. То же самое и здесь. Надо набраться терпения, иначе ничего толком не выйдет. Спешить в процессе расточки цилиндров не стоит.

Простые советы

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора автомобиля:

  • Поршень должен сидеть внутри плотно, не смещаться вниз от собственного веса.

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора мотоцикла:

  • Поршень внутри цилиндра должен проходить легко, но и не болтаться слишком, так как при нагреве он будет подклинивать от физического расширения.

Научившись проводить расточку своими руками правильно, вы более не будете озабочены проблемой, которая возникает у большинства владельцев б/у машин. Избежать пониженной компрессии ДВС на подержанных автомобилях вряд ли удается, но провести расточку и повысить компрессию теоретически сможет каждый.

Безусловно, как и в начале статьи, мы предупреждаем читателя. Скорее всего, провести расточку правильно без соответствующих знаний не удастся, но желание может перебороть все сомнения. Посмотрите обязательно несколько видео инструкций, изучите наши рекомендации и вперед!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector