Как правильно почистить глушитель на скутере
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как правильно почистить глушитель на скутере

Чистка глушителя скутера с помощью щелочи

Если скутер постепенно теряет мощность, а с карбюратором, цилиндром и трансмиссией всё в порядке, то самое время проверить забитость глушителя. Поскольку в двухтактных двигателях масло постоянно сгорает, то неудивительно, что рано или поздно глушитель забивается нагаром. И нагар может достигнуть такой толщины, что существенно уменьшит диаметр пропускных отверстий внутри глушителя. Выпускная система не сможет работать с положенной нормой, и мощность двигателя упадёт.

Поэтому имеет смысл иногда проверять забитость глушителя. Как часто это делать, я не знаю – наверное, не чаще, чем раз в 5000 км. Для проверки нужно снять глушитель и подуть в его трубу, предварительно обёрнутую салфеткой. Если воздух идёт с сопротивлением, значит, глушитель забит.

Есть 3 основных способа чистки глушителя:

  • химический, например, с помощью щёлочи или растворителя
  • прожиг извне, например, в костре
  • разрезание, выжигание и обратное заваривание выпила

Сварочного аппарата у меня нет, поэтому третий способ отпадает автоматически. Да и вообще, распиливать, жечь, варить, потом красить – проще и дешевле купить новый глушитель, не вижу я никакого смысла заниматься такой работой. Второй способ, с выжиганием в костре и выстукиванием, не требует сварочного аппарата, однако всё равно глушитель будет изуродован внешне, и это тоже не мой вариант. Ведь я любитель химии, а глушитель у меня не настолько сильно забит, чтобы переходить к радикальным мерам. Значит, чистим химией!

Для чистки понадобится щёлочь – едкий натр, он же – каустическая сода. Её можно приобрести в виде средства для чистки забитых труб «Крот» всего за 8 с небольшим рублей. Я взял 2 пакетика.

Для того чтобы снять глушитель, нам понадобится торцевой ключ на 10 и на 12.

Сначала нужно открыть сидение и ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме. У скутера Honda Tact потребуется отвинтить и снять крышку маслобака. После откручивания болтов снимаем сидение.

Теперь нужно ослабить две гайки, крепящие глушитель к цилиндру. До конца отвинчивать их не надо, достаточно открутить где-то на 5-6 мм.

Далее ключом на 12 отвинчиваем болты крепления глушителя к картеру двигателя.

Глушитель снят, можно нести его в дом.

Необходимо заткнуть выхлопное отверстие глушителя резиновой пробкой.

Засыпаем «Крота» в глушитель. Вообще, это надо делать в резиновых перчатках. Я сразу не сообразил, поэтому «Крот» меня слегка покусал.

Теперь наполняем глушитель горячей водой. Осторожно! Реакция растворения едкого натра в воде также добавит тепла, поэтому глушитель сильно нагреется!

Наполненный глушитель взбалтываем и оставляем на сутки.

Пришло время сливать гадость. Ну, у меня глушитель новый, поэтому ничего страшного на выходе я не увидел.

После слива хорошо промываем его из шланга от душа. Ванна при этом превращается в кошмарное зрелище, поэтому процедуру следует проводить в отсутствие домочадцев. Ну, или в присутствии ничего не понимающих :). Потом ещё придётся долго отмывать ванну «Доместосом» и другими чистящими средствами.

После промывания осталось лишь вытрясти из глушителя всю воду. А затем я его сразу просушил феном на минимальной температуре. Это нужно делать вне помещения, потому что вонять будет сильно.

Вот так, всего за 17 рублей можно прочистить глушитель. Если не запускать его состояние, то глушитель прослужит вашему скутеру очень долго!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как правильно почистить глушитель на скутере

Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухоочиститель и соединение его с карбюратором.
Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.

Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь ) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Хотя не факт что со снятым забитым глушителем мотороллер сразу хорошо поедет. Ему может не хватать топлива и он вообще нормально не поедет. В двухтактных двигателях любые изменения в системе впуска и выпуска могут сильно влиять на работу двигателя.
Загляните в ту дырочку выхлопной трубы, куда поступает выхлоп с цилиндра. Если там есть нагар, удалите его, можно с помощью острой большой отвертки. Затем в эту дырочку подуйте (да, да, подуйте! Только ж протрите все тряпочкой, и желательно через марлю). Глушитель должен продуваться без особых усилий. Если же вы краснее от напряга легких или дуется довольно тяжело — глушитель забит и Вам здорово не повезло :о)

Очистить его дело сложное. Можно попробовать вскрыть (самый эффективный метод, но и самый сложный), все вычистить и прожечь паяльной лампой. Но в этом случае вы испортите немножко внешний вид, не каждый на это пойдет. Да и глушитель придется заново красить.
Не пытайтесь в разобранном глушителе удалять какие-либо перегородки и делать доработки. Вряд ли двигатель выдаст большую мощность, скорее даже наоборот и громкость выхлопа в этом случае увеличится. Вся система от образования и подачи топливной смеси к камере сгорания и до выброса отработанных газов через выхлопную трубу сильно завязана между собой. Любые спонтанные и необдуманные изменения в ней приводят к потере мощности.

Читать еще:  Как на скутере снять генератор

Как вариант, попробуйте снятый глушитель хорошо про палить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстучать его довольно тяжелым деревянным молотком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. Разборки глушителей после такой операции показали — нагар часто остается не удаленным в трубках между перегородками а отпавшие большие куски золы в промежуточных камерах. А нагар в трубках и создает сопротивление. После такой операции, что бы привести глушитель в «товарный вид», его придется тоже заново красить.

Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо прокаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытряхиваем все что отпало внутри.
Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Прокипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.

Следующий шаг — проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем защитный кожух с цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость колен вала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем его отверткой или чем то подходящим, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и вытираем сухой тряпкой. Собираем в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень маслом. Если прокладка между цилиндром и картером была испорчена, вырезаем новую из паранита или бумаги такой же толщины, смазываем очень тонким слоем герметика или солидолом и устанавливаем. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем маслом.

В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скутер, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива! Возможно, после чистки, придется подрегулировать карбюратор.

Как правильно почистить глушитель на скутере

Симптомы заболевания:
1. Снижение максимальной скорости скутера после проезда выбоин на дороге;
2. Существенная потеря в динамике разгона;
3. Не смотря на вышеперечисленное-глушитель (после снятия со скутера) продувался легко.

Рецепт излечения (для реанимации глушителя необходимо):
1. Моющее средство, содержащее щелочь (например, Cilit, Крот, едкий натр);
2. Ванна;
3. Терпение хозяина скутера.

Описание процедуры :
1. Снять глушитель со скутера;
2. Залить моющее средство в глушитель через входное отверстие;
3. Наполнить ванну горячей водой, погрузив в неё глушитель;
4. Дать настояться глушителю в ванной пару часов (взаимодействие моющего средства с нагаром -химическая реакция, катализатором которой является горячая вода);
5. Тряска глушителя с целью удаления нагара из внутренних полостей. Тряску осуществлять до тех пор, пока из глушителя продолжает выливаться почерневшая вода с частицами нагара;
6. Повторить процедуру (см. п.2,3,4);
7. После проведения повторной процедуры “замачивания” глушителя в горячей воде оставить его настояться в течении 12-24 часов;
8. Повторить п.5;
9. Установить глушитель на скутер;
10. Завести скутер, открыть газ до упора в течении минуты с целью продувки глушителя от остатков воды в нем;
11. Убедиться в достижении желаемого результата, в случае неудачи вернуться к п.1.

Замечание:
Хотя, данная процедура не позволяет (в силу конструктивных особенностей глушителя) удалить весь нагар, удаляется его большая часть без “хирургического” вмешательства (вскрытие,чистка, сварка глушителя).

Свободного дыхания вашему двигателю! Вернуться к началу



Возраст: 43
Сообщения: 7711
Откуда: Просвет
На чем ездит: Yamaha TTR250 Raid
Добавлено: 16 Май 2009 20:51 Заголовок сообщения:
еще один “кротист”..
_________________
Вернуться к началу

Возраст: 31
Сообщения: 245
Откуда: Питер-Ольгино
На чем ездит: Honda PC800. Honda Lead 90 и Suzuki Let’s 2 new
Добавлено: 17 Май 2009 11:35 Заголовок сообщения:
а прожечь в печи или паяльной лампой по мойму быстрее будет, и продуть компрессором)))) уже 5 мопедов лучше дышат))
_________________
Мобила +7 960 254 76 63
Вернуться к началу

Возраст: 45
Сообщения: 1262
Откуда: С-Петербург, север.
На чем ездит: Suzuki Sky Wave 650 Люксовый
Добавлено: 17 Май 2009 11:41 Заголовок сообщения:
А не проще забодяжить смесь 100% бензин, 100% ацетон, 50% масло. и залить в снятый глушак, заткнуть дыры и оставить на 8-12 часов. Лучше иногда поворачивать его т.к. он круглый. Далее слить дерьмо. Можно повторить еще разок другой. Потом поставить на мото, остальное выжгится и выплюнится.
_________________
СвятоКот т. +7904-6074070 (Николай)
Комплексный ремонт СанУзла, а также отдельно Сантехника и Электрика Кафель, подвесной потолок.
Читать еще:  Почему свеча зажигания черная на скутере
Вернуться к началу

На чем ездит: kawasaki eliminator zl400

Добавлено: 17 Май 2009 12:04 Заголовок сообщения:
Главное-результат. Способы могут быть различными.
Вернуться к началу
[b]sncat[b]
А чем обоснована такая смесьб
Вернуться к началу


Возраст: 45
Сообщения: 8138
Откуда: Питер, Московская
На чем ездит: AX-1, X-Terra

На ощутимом количестве бабла. Вот прикинь, надо литра 3-4 ацетона, бензина столько же. И масла впридачу. Полнейшее шаманство. Уж лучше просто солярой промыть и прожечь паяльной лампой или в костёр..
_________________
Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!

Добавлено: 17 Май 2009 22:49 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу

Возраст: 37
Сообщения: 68
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Сузуки сепия зз > Адрес в тюн > АВМ YSL 70сс “италия =)” > Fiat Brava 1.6 96год
Добавлено: 27 Май 2009 18:50 Заголовок сообщения:
может у меня и тупой вопрос. просто грешить осталось только на глушак. (стейдж 6 сайленс- или как то так вобщем тот что НЕ флейта на минарели горизонтальный.)
проблема у меня тупо как описано выше. к концу прошлого сезона после неудачной кочки стала теряться дурь у скута. после другой кочки опять валит. специально кочку ловить к результату не приводит. как то он сам решает валить или нет. иногда с пол часа поездит 20км в час потом весь день ездиш нормально.. до какойто хитрой кочки. и опять ни тяги ни максималки и какбудто задушенный.

но на глушак я как то не подумал даже. меньше сезона отходил и получаеться засрался. пока попробывал дунуть только в обратном направлениаи ) правда как то тяжеловато вдуваеться.

Очистка выхлопной системы от нагаров

Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа 🙂 Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.

Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.
Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь :)) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Хотя не факт что со снятым забитым глушителем мотороллер сразу хорошо поедет. Ему может не хватать топлива и он вообще нормально не поедет. В двухтактных двигателях любые изменения в системе впуска и выпуска могут сильно влиять на работу двигателя.
Загляните в ту дырочку выхлопной трубы, куда поступает выхлоп с цилиндра. Если там есть нагар, удалите его, можно с помощью острой большой отвертки. Затем в эту дырочку подуйте (да, да, подуйте! Только ж протрите все тряпочкой, и желательно через марлю). Глушитель должен продуваться без особых усилий. Если же вы краснее от напряга легких или дуется довольно тяжело – глушитель забит и Вам здорово не повезло :о)
Очистить его дело сложное. Можно попробовать вскрыть (самый эффективный метод, но и самый сложный), все вычистить и прожечь паяльной лампой. Но в этом случае вы испортите немножко внешний вид, не каждый на это пойдет. Да и глушитель придется заново красить.
Не пытайтесь в разобранном глушителе удалять какие-либо перегородки и делать доработки. Вряд ли двигатель выдаст большую мощность, скорее даже наоборот и громкость выхлопа в этом случае увеличится. Вся система от образования и подачи топливной смеси к камере сгорания и до выброса отработанных газов через выхлопную трубу сильно завязана между собой. Любые спонтанные и необдуманные изменения в ней приводят к потере мощности.
Как вариант, попробуйте снятый глушитель хорошо пропалить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстукать его довольно тяжелым деревянным молотком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. Разборки глушителей после такой операции показали – нагар часто остается неудаленным в трубках между перегородками а отпавшие большие куски золы в промежуточных камерах. А нагар в трубках и создает сопротивление. После такой операции, что бы привести глушитель в “товарный вид”, его придется тоже заново красить.

Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.
Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.

Следующий шаг – проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем защитный кожух с цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость колен вала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем его отверткой или чем то подходящим, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и вытираем сухой тряпкой. Собираем в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень маслом. Если прокладка между цилиндром и картером была испорчена, вырезаем новую из паранита или бумаги такой же толщины, смазываем очень тонким слоем герметика или солидолом и устанавливаем. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем маслом.
В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скут, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива! Возможно, после чистки, придется подрегулировать карбюратор.

Ремонт глушителя на скутере

Все люди, кто имеет скутер, знают, что стабильная работа транспорта зависит от исправности всех деталей, в том числе и глушителя. Если он забит и плохо работает, значительно снижается мощность работы мотора, а это в свою очередь приведёт к увеличению расхода топлива. На скутерах, которые имеют двухтактный двигатель, грязный глушитель — это частое явление. Транспорт начинает глохнуть, он плохо заводится, уменьшается его тяга, скорость значительно падает. Чтобы ваш транспорт служил долго, следует проводить регулярную чистку глушителя.

Существует несколько способов очистки. Некоторые из них простые и легкие, но они не дают хорошего результата. Рассмотрим несколько способов очистки. Самым лёгким из них считается очистка с помощью тросика. Конец его помещаем в патрон дрели и зажимаем там. 2-ой конец тросика распускаем в виде ершика, затем проталкиваем его внутрь выхлопной трубы скутера. При движении тросика всё время с усилием проворачиваем его, пока он не упрётся в конечную точку.

Более сложный способ очистки — использование популярного моющего средства под названием «Мистер Мускул». Для этой цели применяется не жидкое средство, а именно порошок. Он имеется в хозяйственных отделах, используется для прочистки канализационных систем. При этом способе нужно снять сам глушитель. Хороший эффект достигается при регулярной чистке порошком, когда нагара в выхлопной трубе накопилось не очень много.

Самым эффективным способом очистки от нагара и сажи считается метод чистки с помощью паяльной лампы. Очищение выхлопной трубы с помощью огня показывает хорошие результаты. Для работы можно использовать не только паяльную лампу, но и газовую горелку, другие источники огня. После обжига поверхность трубы аккуратно обстукивают вкруговую деревянной палкой, затем выдувают скопившиеся остатки нагара и сажи с помощью компрессора.

После продувки очищаем наружную часть трубы от пыли и старой краски. Очищенный глушитель покрываем специальной жароустойчивой краской. Хоть этот способ и считается наиболее эффективным, но он имеет свои недостатки. Если в конструкции трубы имеется огнеупорный элемент, то при обжиге он может недостаточно качественно очиститься.

Если все эти способы очистки выхлопной трубы вам не подходят, а глушитель остаётся забитым и грязным, то, пожалуй, радикальным способом для его очищения является резка. Следует демонтировать его, а затем выжигать глушитель с внутренней стороны. Этот способ работы достаточно тяжелый и трудоёмкий, но он наиболее эффективен.

Зачастую владельцы скутеров испытывают проблемы при замене забитого глушителя. Из-за дорогой стоимости деталей многие решают ремонтировать его самостоятельно. В начале работы нужно демонтировать старый глушитель, отсоединить защиту. Работа по его разборке достаточно трудоемкая. На некоторых моделях установлен неразборный глушитель, такая конструкция заметно усложняет работу. Глушитель разрезают и демонтируют, делают это с помощью резака или ножовки по металлу. Следующий этап работы: спиливание банки глушителя так, чтобы она открылась с обеих сторон.

После этого очищаем глушитель от грязи, высверливаем крепление центральной перегородки. Для этой работы используем свёрла диаметром 2-3мм и 8мм. После этого удаляем заднюю стенку, выбиваем перегородку, удаляем металлическую сетку. Вместо старой трубы берём новую, прочную из металла, которую оборачиваем вокруг сеткой, а затем зажимаем. Вместо старого стекловолокна можно использовать каолиновую вату. Этот материал огнеустойчив, он не возгорается даже при самых высоких температурах.

Теперь приступаем к сборке и установке глушителя на скутер. Перед установкой на транспорт его нужно предварительно проверить на качество работы. Для этого его слегка привариваем к корпусу скутера. После проверки можно приступать к капитальному креплению глушителя к корпусу. Для этого сооружаем фиксатор для сетки, его изготавливаем из металлической трубы нужного размера, её «наглухо» прикрепляем к корпусу скутера. Внутрь вставляем сетку, помещаем туда материал из стекловолокна, который располагается между сеткой и корпусом. Следует производить набивку материалом особо плотно, стекловолокно в этом случае служит опорой для глушителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector