Как правильно обкатать скутер после замены поршневой
Moto-sol.ru

Автомобильный портал

Как правильно обкатать скутер после замены поршневой

Как правильно обкатать скутер после замены поршневой

Обкатка скутера нового или после кап ремонта, это вечная тема о которой уже писали 1000 рас и сложилось 1000 разных мнений. Кто то советует добавь смесь, кто то масло, обкатывай только на холостом или с нагрузкой, и это можно продолжать до бесконечности. И что самое главное в каждой рекомендации есть только часть логики, а ее еще нужно во время и правильно применить. По многолетнему опыту ремонтов, могу сказать, плохих запчастей нету(это не относится к откровенному браку или леваку), есть нехватка знаний и навыков. К сожалению сейчас в принципе вы не найдете оригинальных и действительно качественных запчастей на свой скутер, поэтому мы уже смирились с тем что выбираем не лучшее из лучшего, а лучшее из худшего. Но как было сказано выше даже запчасти низкого качества могут ездит нормально, (не супер) но в полно! нормально, главное это учесть до сборки а не после. Как правило исходя из того же опыта люди среднего возраста более внимательно к своей технике и прислушиваются к рекомендациям мастеров, а молодежь как правило посмотрев парочку видео на ютубе уже думает что все знает, и поэтому в рекомендациях не нуждается. Как по мне картинка которую вы видите в начале этой статьи в точку характеризует таких ездоков, которые именно таким способом в первый же день после кап. ремонта проверяют как им отремонтировали скутер. И чем больше им даешь гарантий тем быстрее они за ними вернутся, надеясь что такие приколы им сойдут с рук, и кто то другой будет нести материальную ответственность.

Сейчас я расскажу какие методы обкатки применяю лично я, как на своем скутере так и на других.

Сразу скажу вам что последний рас я ставил себе на джог б/у поршневую 80сс самого низкого качества, да еще и восстановленную(расточенную в последний ремонт) после перегревов и прихватов, представляете какая там толщина стенки цилиндра…, и ездит она уже почти год, при том что я каждый день ежу по делам на скутере практически в любую погоду. Так что каждое мою слово проверенно на практике!

Итак если вы поставили новую поршневую, вы можете сразу заводит и обкатывать скутер, некоторые практикуют холодную обкатку но это не так эффективно на скутере как время затратно, так что завели.

Многие рекомендуют добавить смеси(бензина) на карбюраторе, я рекомендую добавить масла в бензин(5-6грамм на литру), когда вы добавляете смесь, вы разбавляете ту порцию масла которую дает маслонасос, таким образом масляная пленка быстрее разрушается, смазка ухудшается, трение увеличивается. Дальше думаю продолжать на стоит…

Кто то рекомендует спалить на холостом ходу от 2 до 5 баков бензина, а после этого начинать ездить в обычном режиме, Я рекомендую холостую обкатку 1-2 часа и не больше. На холостом ходу вы можете спалить хоть тонну бензина, и по сути глобально ничего не изменится, кроме того что вы изначально получите хорошую порцию нагара, но как только вы начнете потихоньку ездить с нагрузкой на двигатель, только тогда вы действительно начнете обкатывать поршневую.

Еще одна интернет рекомендация, ездить первые 500км 30км/час и не больше. Многие так четко исполняют это правило(ездить постоянно 30 с горы в гору и по прямой), что как рас после окончания обкатки по километражу, уже пора начинать новый ремонт. Суть не в скорости, а в температуре клина. Ездить нужно не с постоянной нагрузкой, а с переменной, то есть разогнались до 30-35 км/час, скинули газ и катитесь накатом пока скорость не упадет до 18-20км/час, потом опять плавно разгоняетесь. В таком варианте клин словить на много труднее, но опять же нужно чувствовать технику.

Был один случай несколько лет назад, привезли сузуки сепию на ремонт, (самая паршивая техника для наших дорог), и привезли сразу прошлифованый цилиндр, нужно было только поставить. Но шлифовка была на столько тугая, что поршень пролазил только под умеренным давлением не него. Ну собрали, как обкатывать так клинит через пару минут, даже на холостом. Обкатывать пришлось по еврейски: когда скутер остыл, его завели и сразу начинали ездить, немного разгонялись, выключали зажигание, и открывали ручку газа на всю, после почти полной останови, газ на минимум, зажигание включаем и начинаем опять разгонятся. Таким способом сразу давали обильную сказку, умеренную нагрузку на двигатель, и на выходе получали низкую пиковою температуру. Таким способом не славили не одного клина, хотя поршневая была обречена уже сразу после криворукой шлифовки.

Еще один «финт ушами» это, — умная езда в гору, и в низ. Под гору старайтесь заезжать на максимальном ходу и по мере прохождения горы сбрасывайте газ (многие делают наоборот, чем и убивают двигатель ), только рассчитайте это так, что бы не остановится на пол пути). З горы лучше притормаживать, и не давать большой холостой накат, так как поршневая голодает когда повышаются обороты двигателя без открытия заслонки и подачи масла. После окончания езды не выключайте двигатель сразу, дайте ему поработать хотя бы секунд 20-30.

Это те основные рекомендации которые может выполнить любой человек.

Ну а на своем скутере я еще при сборке поршневой, полировал до зеркального блеска верхнюю часть поршня(огневой пояс), укорачивал юбку поршня, со стороны выхлопного окна на 5мм с противоположной до 10мм. Надфилем на поршне в местах перекладки сил трения делал спиралевидную нарезки канавок по всей длине поршня. В цилиндре ниже продувочных окон также делал грубую спиралевидную нарезку, Все это дело ставил только с одним верхним кольцом, и на алюминиевую прокладку между цилиндром и картером. На выходе получил массу плюсов.

И на последок: обкатки я сделал 0,5км, заправляю скутер 92 бензином не перебирая заправок, маслонасос «выкинул», масло лью в бак, 30грамм/л. Масло лью какое первое на глаза попадется это может быть и 2т а может быть и 4т или даже трансформаторное, трансмиссионное (стоит пару открытых банок, чё добру пропадать). Скутер в любую погоду заводится с первого максимум второго раза, фильтр нулевик, стоит под сидушкой, за год так ни разу и не заглянул в него…. времени нету..

Последний абзац ни как не относится к рекомендациям (мой скутер — что хочу то и делаю), а носит чисто информативный характер, что бы еще рас подчеркнуть, главное умение сразу определить и укрепить слабые места, а также грамотно собрать и настроить.

Обкатка скутера, как правильно обкатать скутер

Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда.

Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка скутера. Именно в первые 500 – 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки. Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно (особенно для скутеров из Китая). В новом двигателе шестеренки, поршень, коленчатый вал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 – 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер – скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!

Читать еще:  Вакуумный кран на скутере как работает

Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).

Что касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не дожидаться, когда Вы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто не знает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Частицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Поэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не советую приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки, пока, велика.

Отдельно хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без оного. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе.

Советы для обкатки двухтактного скутера:

Чтобы уменьшить время обкатки и количество проблем, советую сделать так:
1. Покупаем синтетическое масло 2Т (хорошую, например, Motul 2T800) 1 литр.

2. Сливаем заводское масло из маслобака, наливаем туда 750 грамм масла синтетики.

3. Покупаем бензин A95 Eвро. Отливаем 10 литров и добавляем туда 150 грамм масла синтетики. Тщательно взбалтываем и оставляем на часок, чтобы растворилось.

4. Сливаем заводской бензин из бензобака, наливаем нашу смесь бензина с маслом.

5. Заводим мотор (скутер на подножке с вывешенным задним колесом) и оставляем его работать на холостом ходу до выработки полного бака. При этом неплохо выставить обороты холостого хода такими, чтобы заднее колесо скутера понемногу вращалось.

6. Опять наполняем бензобак нашей смесью, выставляем нормальные обороты холостого хода и начинаем ездить. Избегаем движения со скоростью выше 40 км/ч, затяжных подъемов и езды вдвоем. В таком режиме ездим примерно 500 км по спидометру (оставшейся от 10л после пп.5 смеси как раз должно хватить).

7. Сливаем заводское масло из заднего редуктора, наливаем туда Dextron-II (масло для автоматических коробок). Выворачиваем свечку и ставим вместо нее новую (эту можно оставить про запас). Если смесь кончилась – делаем новую, на 10 литров бензина 100 грамм оставшейся синтетики.

8. Ездим еще 500 км практически нормально – разгоняемся, иногда можно и вдвоем, и т.д. Избегаем только длительных перегрузок, чреватых перегревом мотора (например, вдвоем на полном газу час подряд в горы).

9. Сливаем Dextron из заднего редуктора, наливаем туда новый.

10. Когда синтетика в маслобаке подойдет к концу – переходим на полусинетику (например, Motul Scooter-2T Technosynth) и бензин A95 без Евро. Бензин – из-за цены, а масло – из-за того, что на современной полусинтетике меньше износ обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах.

11. В эксплуатационных режимах мои рекомендации следующие:
Для “Гонщиков” и тяжелых режимов работы (езда в основном вдвоем) Dextron менять каждые 2000 км, добавлять масло в бензин в пропорции 1:100. Ремень вариатора проверить через 8000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 6 мм по ширине.

При более умеренной эксплуатации – Dextron менять через 4000 км для Yamaha и 6000 км для Suzuki, масло в бензин можно не добавлять. Ремень вариатора проверить через 12000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 8-10 мм по ширине.

По поводу Dextron-II в заднем редукторе: это масло лучше обычного трансмиссионного работает при высоких оборотах шестерен (не забывайте – входной вал заднего редуктора крутится со скоростью до 20.000-30.000 об/мин) и меньше при этом пенится. Кроме того, у него выше моющие свойства. Dextron мной многократно испытан в редукторах Yamaha Jog и показал себя наилучшим маслом для этих узлов, причем с ним заметно уменьшаются потери мощности двигателя на максимальной скорости и увеличивается выбег скутера при сброшенном газе, что благотворно влияет на динамику и экономичность аппарата.

Правильная обкатка скутера/мопеда с 4Т двигателем

Итак. Волею судеб в руках оказался китайский минимотоцикл с 50сс движком 4Т.

Естественно, если я хочу, чтобы мотор работал долго и безпроблемно – необходимо произвести первичную обкатку нового двигателя (равно как и откапиталенного).

Перерыв достаточно литературы, я вывел для себя не хитрый алгоритм:

1. Запуск двигателя на холостых в магазине (на улице конечно). Работаем на холостых 20-30 минут. Масло из двигателя сливаем (при сборке там запросто мог оказаться и мусор и стружка и прочая лабуда! Как показывает практика – сменить масло стоит!), тут же в магазине покупаем синтетику, 10W40 (очень желательно с Молибденовой примесью). На счёт масла, опять же, можно проконсультироваться у продавцов магазина.

2. Поехали из магазина! Первые 100 км скорость не более 30 км/ч. Избегать постоянной скорости, следить за температурой двигателя. Периодически можно посильнее выкручить ручку аксселератора, после чего снова ехать 30 км/ч. Избегать затяжных подъёмов и перегрева двигателя!

3. Следующие 200 км можно почаще (не путать со словом ЧАСТО) выкручивать большую скорость, избегать перегрева и долговременной монотонной работы двигателя.

4. 300 км – смена масла в дигателе и в трансмиссии! Средняя скорость 40 км/ч. Помним, что выкручивать по ровной дороге газ на максимум – полезно. Но очень кратковременно. Большие обороты и скорость родувают форсунки в двигателе.

5. 600 км – можно уже более смело ездить с большей скоростью, избегать езды двоём.

6. 1000 км – конец обкатки! Меняем масло в двигателе и в коробке и наслаждаемся счастливой, длинной жизнью своего любимца!

ОБЩИЕ правила для нового двигателя.

1. Всегда разогревать перед поездкой минут 5-7.

2. Всегда остужать двигатель минут 5-7 перед заглушкой (работа на холостую).

3. Не ездить вдвоём!

4. Не ездить с постоянной скоростью.

5. Избегать крутых подъёмов и общего насилывания движка.

6. ПОМНИТЬ: для молодого движка самое страшное – это ПЕРЕГРЕВ.

на скорости 30км.в час он или ревет игреется на3-ей передаче или при переключении на четвертую требует увеличения скорости.Уменя был мопед рига 13.Ваши рекомендации -для него.сейчас езжу на омаксе 50 куб..45км.в час для него -нормальная скорость для обкатки.кстати он при такой скорости совершенно не греется.

Я обкатывал по такой же схеме, как и автор. На 35 едете без проблем на 4 передаче. 45 – это вообще уже крейсерская для такого движка)

Особенности обкатки скутера после замены поршневой

Чтобы дать рекомендации по обкатке после ремонта, вначале следует рассмотреть причины, приводящие к ремонту и способы восстановления. После комплексной замены поршневой требуется обязательная обкатка силового агрегата. Следует отметить, что не нужно обязательно прибегать к замене при возникновении любых проблем с транспортным средством, будь то плохой набор скорости, отсутствие нормального запуска и так далее. Практика показывает, что причин для комплексной замены поршня бывает только две:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным устройством – компрессометром. Обнаружив, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, стоит задуматься о полной замене поршневой группы.

Читать еще:  Почему не заводится скутер с ножки

Что делать в случае, если компрессометра нет на руках? В таком случае проверка проводится следующим способом. Если вы думаете, что мопед плохо заводится из-за маленькой компрессии, достаточно налить в свечное отверстие немножко моторного масла. Обнаружив, что мотор начинает заводиться лучше, стопроцентной причиной проблем является наличие плохой компрессии в двигателе.

Что делать при возникновении износа?

Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.

С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:

Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра. При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя. Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05). Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя. Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет. С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.

Второе правило. Следите за тем, как стояли детали перед разборкой. Лучше всего использовать цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой. На камеру делайте поэтапно фотографии разбираемых узлов.

Разборка

Для начала необходимо демонтировать силовой агрегат. Примечательно, что в некоторых моделях скутеров – к примеру, Хонда Дио до 1994 года выпуска, можно полностью заменить поршневую без снятия всего двигателя. Порядок разборки:

  1. Открутите и снимите все детали, которые мешают демонтажу – тросики газа, заднего тормоза, шланги подачи топлива и масла, электрические шашки, амортизатор и так далее.
  2. В большинстве моделей двигатель фиксируется всего одним болтом к раме. Выкрутите его и выкатите двигатель.
  3. Снимите глушитель, воздушный фильтр, кожух цилиндра и генератора. Используя компрессор и щетку, полностью избавьтесь от пыли на цилиндре. Если в этом есть необходимость, снова вымойте цилиндр. Деталь должна быть идеально чистой.
  4. Выкрутите свечу и открутите гайки/болты, которые фиксируют головку цилиндра. Перед выполнением работ необходимо обязательно промыть все места, где присоединяется картер к цилиндру. Даже если двигатель все равно был помыт, под ребрами всегда останется песок и грязь. Снимая цилиндр, остатки грязи могут проникнуть вовнутрь кривошипной камеры.
  5. Выкрутите головку, а затем приступайте к демонтажу цилиндра. В некоторых случаях бывает так, что цилиндр прикипел и не хочет легко сниматься. Здесь необходимо подцепить его с помощью монтировки. Если вы обнаружили, что прокладки цилиндра отрываются кусками и прикипели к металлической поверхности, следует тщательно и аккуратно избавиться от них. Важно добиться максимальной ровности поверхности. При отсутствии прокладки под замену надо купить новую либо паронитовый лист и вырезать из него новую прокладку. Бывает и так, что в процессе ремонта владелец повредил алюминиевую прокладку, находящуюся между цилиндром и картером. Можно обойтись своими силами и сделать новую прокладку с помощью жестяной банки из-под колы. Но перед этим нужно полностью удалить все следы краски.
  6. Между стенками картера и шатуном следует проложить чистую ткань, чтобы избежать попадания инородных предметов в картер. При невыполнении этого требования в будущем с большой вероятностью выйдет из строя новая цилиндро-поршневая группа, а также сломается коленчатый вал.
  7. Чтобы выдавить палец, надо предварительно снять стопор от пальца поршня. Всегда помните о том, что палец сидит довольно плотно, поэтому придется приложить немало усилий для снятия. В процессе выталкивания пальца убедитесь в полном отсутствии боковой нагрузки на шатун. В противном случае придется приобретать новый, так как старая деталь в таком состоянии не подлежит дальнейшей эксплуатации. Делать операцию нужно так, чтобы поршень упирался в какой-либо предмет боком. Можно опереть на стенку, проложив кусок деревянного бруса.
  8. Снимите поршень и избавьтесь от сепараторного подшипника. Старую прокладку следует также демонтировать.

После выполнения всех работ по демонтажу и восстановлению цилиндро-поршневой группы необходимо выполнить установку в обратном порядке.

Особенности обкатки после замены

Вне зависимости от того, каким способом вы воспользовались – поменяли поршневую полностью, поставили новый поршень с кольцами, либо же просто расточили внутреннюю стенку цилиндра – поршневую надо правильно обкатывать после ремонта. Если не сделать этого, либо выполнить процедуру без соблюдения требований производителя, в будущем может выйти из строя, как цилиндр, так и детали поршневой. От правильной обкатки зависит срок эксплуатации деталей. Кроме того, от этого зависит и отдача в мощности.

К основным правилам обкатки относятся следующие.

  1. В процессе обкатки поршня используйте исключительно качественное новое масло. По мнению специалистов, для этих целей лучше всего подходят масла на синтетической основе. Еще до проведения работ по обкатке категорически запрещается самостоятельно добавлять присадки в используемое масло!
  2. При необходимости заправить бак горючим надо выбирать только тот бензин, октановое число которого рекомендуется производителем. В большинстве случаев после ремонта поршневой потребуется 95-й бензин.
  3. Несмотря на применение системы раздельной смазки двигателя, в бак надо дополнительно залить масло в соотношении 1 к 40 или 1 к 50. Другими словами, в пять литров бензина рекомендуется дополнительно заправить 100 миллилитров масла. Ни в коем случае не доливайте в бак масло, которое отличается от того, что присутствует в масляном бачке. В противном случае двигатель может перегреваться, либо смазываться недостаточно хорошо.
  4. Суть обкатки заключается в предотвращении открытия полностью дроссельной заслонки. Максимум можно открыть на две трети, но лучше всего не доходить даже до половины оборотов. Это позволит плавно притереть поршневые кольца и стенки цилиндра.
  5. В процессе разгона никогда не делайте резких рывков, не стартуйте с пробуксовкой. В противном случае кольца могут деформироваться, что приведет к необходимости повторного ремонта или комплексной замены (в зависимости от технических особенностей силового агрегата транспортного средства).
  6. Катайтесь на мотороллере самостоятельно, не берите пассажиров. Когда приходится ехать под горку, уменьшайте подачу топлива в камеру сгорания, отпуская газ.
  7. В процессе движения никогда не отпускайте ручку газа слишком резко. В противном случае закрытие газа может привести к уменьшению подачи смазки в картер, в то время как обороты еще не уменьшились. Это приводит к появлению масляного голодания силового агрегата.
  8. Сразу не выключайте двигатель после остановки. На протяжении одной-трех минут следует подождать, дав мотору поработать на холостом ходу. Конечно, можно и увеличить это время, но увлекаться также не стоит, поскольку это приведет к повышенному расходу горючего.
  9. Если суть работ заключалась только в замене колец, обкатку следует вести на протяжении 150-200 километров. Среднестатистическая продолжительность обкатки двигателя после замены поршневой варьируется в пределах от 400 до 500 километров, в зависимости от того, какой двигатель установлен на транспортном средстве.
  10. В период обкатки никогда не набирайте скорость больше 40 километров в час, так как это приведет к неравномерному стачиванию колец поршня и стенок цилиндра. Всегда придерживайтесь скорости 20-25 километров в час.
  11. Не пытайтесь нарушить указанные выше правила. Даже если владелец смог преодолеть указанный километраж, это не значит, что по достижению 500-километрового пробега можно давать двигателю полную нагрузку. Увеличивать ее придется плавно, выделив еще несколько сотен километров. Только после этого разрешается пользоваться полной мощностью силового агрегата.

Особенности первого запуска

Производить первый запуск следует только на открытом воздухе. В процессе запуска внутри гаража владелец может отравиться угарным газом, что приводит к плохим последствиям, вплоть до смерти.

Читать еще:  Как на скутере снять заднее колесо

Первым делом запустите двигатель и дайте поработать ему пять минут. Затем выключите его, подождите от пяти до десяти минут, чтобы он остыл. Далее снова включите двигатель, но подождите уже 10 минут, пока он будет работать вхолостую. Повторно заглушите двигатель, еще раз подождите 10 минут, чтобы его температура нормализовалась. Во время третьего запуска придется дать двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах. Если все сделано правильно, снова заглушите мотор, но при этом увеличьте время ожидания до 15 минут. В последний раз запуска силового агрегата для работы на холостом ходу надо подождать полчаса. И в заключении заглушите двигатель, подождите 20 минут, пока он не остынет полностью.

Если приобретенная поршневая имеет откровенно низкое качество, к описанному выше способу запуска можно добавить следующее. Полностью заправьте бак, добавив к бензину масло. Соотношение зависит от самого типа смазки. Концентрация 1 к 50 является оптимальным решением в том случае, если маслонасос работает без нареканий. После этого надо поставить скутер на подножку, завести его и дать поработать до тех пор, пока весь бензин не кончится. После выполнения подобной процедуры следует сразу же заменить свечу. Поэтому во время первого запуска лучше всего воспользоваться какой-либо дешевой свечкой.

Внимание! Как только обкатка будет закончена, следует визуально оценить состояние свечи. В зависимости от полученных результатов, ее можно либо очистить от нагара, либо полностью поменять. Состояние поршневых колец проверяется после наката каждых 10000 (десяти тысяч) километров.

Доработанные поршневые имеют своеобразный принцип обкатки. Но следует помнить, непродолжительная обкатка дает возможность избавиться от сливок с поршневой, получив, другими словами, максимальный приток мощности в первые пару тысяч километров. Тем не менее, подобные поспешные действия отрицательно сказываются на ресурсе силового агрегата.

Правильная обкатка скутера после полной замены поршневой позволит в будущем ездить без особых проблем, не сталкиваясь с проблемами в работе мотора.

Видео-пособие: как обкатать скутер после замены ЦПГ

Наглядная инструкция по обкатке содержится в видео ниже:

Дальневосточный скутер клуб

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Дальневосточный скутер клуб » Ремонт » обкатка ЦПГ

обкатка ЦПГ

Сообщений 1 страница 10 из 10

Поделиться1Суббота, 15 сентября, 2012г. 22:01

  • Автор: ИгоRёX@
  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Скутер: Xonda dio af27
  • Телефон: 89243107951
  • Зарегистрирован: Пятница, 20 июля, 2012г.
  • Провел на форуме:
    3 дня 3 часа
  • Последний визит:
    Вторник, 5 марта, 2013г. 14:50
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

всем сдрасте))) вот у меня есть такой вопрос: я поменял ЦПГ и пошла обкатка) когда я её менял на километраже было 24000км, сейчас у меня 24407км, это можно считать то что поршневай группа обкатана? если нет то сколько мне осталось обкатывать?

Поделиться2Суббота, 15 сентября, 2012г. 22:30

  • Автор: ЧифиR777
  • Почетный член клуба [M]
  • Сообщений: 1203
  • Откуда: Хабаровск
  • Скутер: Honda Dio af 35zx
  • Skype: chiphir77793
  • Телефон: +79841745313
  • Зарегистрирован: Суббота, 19 марта, 2011г.
  • Провел на форуме:
    11 дней 8 часов
  • Последний визит:
    Суббота, 27 октября, 2018г. 06:38
  • Уважение: [+1/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Возраст: 26 [1993-08-07]
  • Пол: Мужской

бака 3-4 и думаю все, по крайне мере я так сделал и у меня все норм

Поделиться3Воскресенье, 16 сентября, 2012г. 11:38

  • Автор: Дж
  • Прохожий

до 500 обкатай) какая поршневая, как обкатывал?

Поделиться4Воскресенье, 16 сентября, 2012г. 12:26

  • Автор: ЧифиR777
  • Почетный член клуба [M]
  • Сообщений: 1203
  • Откуда: Хабаровск
  • Скутер: Honda Dio af 35zx
  • Skype: chiphir77793
  • Телефон: +79841745313
  • Зарегистрирован: Суббота, 19 марта, 2011г.
  • Провел на форуме:
    11 дней 8 часов
  • Последний визит:
    Суббота, 27 октября, 2018г. 06:38
  • Уважение: [+1/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Возраст: 26 [1993-08-07]
  • Пол: Мужской

ты упоротой штоле Троль? з@$бал уже, если не знаешь не неси х%^ню

мож хватит уже маты нести.

Поделиться5Воскресенье, 16 сентября, 2012г. 12:36

  • Автор: ИгоRёX@
  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Скутер: Xonda dio af27
  • Телефон: 89243107951
  • Зарегистрирован: Пятница, 20 июля, 2012г.
  • Провел на форуме:
    3 дня 3 часа
  • Последний визит:
    Вторник, 5 марта, 2013г. 14:50
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

до 500 обкатай) какая поршневая, как обкатывал?

фирму поршневой не знаю, но стоит япония! сначало он работал на холостых оборотах полный бак, потом начал ездить не больше 30!

Поделиться6Воскресенье, 16 сентября, 2012г. 14:22

  • Автор: Дж
  • Прохожий

Как правильно обкатать поршневую группу, только что установленную на скутер? Данный вопрос возникает в мыслях у многих. От правильной обкатки зависит, сколько времени прослужит очередная группа, и как качественно она будет работать.
Одна и та же поршневая, установленная в один и тот же срок на разных скутерах, может не проработать на одном и месяца, а на другом будет работать 5 лет, при одинаковых нагрузках. В данном случае огромную роль играет и масло, и бензин, заливаемый в бак, но все же не последнее место остается на обкатке.
Не стоит пренебрегать правилами , которые будут изложенны ниже, чем качественней вы обкатаете ваш двигатель, тем дольше он вас будет радовать мощностью и скоростными показателями
Итак, основные правила обкатки:
1) Лить исключительно качественное масло, лучше синтетику.
2) Лить 92 бензин. Проверенно не единожды, что при заправке 95 бензина, скутер греется сильнее. Да и вообще, скутеры выпущенные до 98 года, а их большинство, заправлять 95 бензином не рекомендуется.
3) Не следует ездить на скутере вдвоем во время обкатки.
4) Не открывайте ручку газа более, чем на две трети, а так же не разгоняйтесь более 40 км в час. Это говорит о том, что даже для достижения этих сорока километров, вам не следует выкручивать газ на полную.
5) Не лейте в бензобак различные присадки.
6) Добавляйте масло в бензобак из расчета масла к бензину в пропорции 1 к 30.
7) Не обкатывайте скутер сразу в движении, сначала дайте ему поработать на холостых оборотах около часа. Обязательно в течении этого времени дайте остыть мотору каждые 15 минут.
Новый скутер следует обкатывать не менее тысячи километров. При замене поршневой, рекомендуется обкатывать 500 км, при замене колец -150 км.

Поделиться7Воскресенье, 16 сентября, 2012г. 16:01

  • Автор: ИгоRёX@
  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Скутер: Xonda dio af27
  • Телефон: 89243107951
  • Зарегистрирован: Пятница, 20 июля, 2012г.
  • Провел на форуме:
    3 дня 3 часа
  • Последний визит:
    Вторник, 5 марта, 2013г. 14:50
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

Как правильно обкатать поршневую группу, только что установленную на скутер? Данный вопрос возникает в мыслях у многих. От правильной обкатки зависит, сколько времени прослужит очередная группа, и как качественно она будет работать.
Одна и та же поршневая, установленная в один и тот же срок на разных скутерах, может не проработать на одном и месяца, а на другом будет работать 5 лет, при одинаковых нагрузках. В данном случае огромную роль играет и масло, и бензин, заливаемый в бак, но все же не последнее место остается на обкатке.
Не стоит пренебрегать правилами , которые будут изложенны ниже, чем качественней вы обкатаете ваш двигатель, тем дольше он вас будет радовать мощностью и скоростными показателями
Итак, основные правила обкатки:
1) Лить исключительно качественное масло, лучше синтетику.
2) Лить 92 бензин. Проверенно не единожды, что при заправке 95 бензина, скутер греется сильнее. Да и вообще, скутеры выпущенные до 98 года, а их большинство, заправлять 95 бензином не рекомендуется.
3) Не следует ездить на скутере вдвоем во время обкатки.
4) Не открывайте ручку газа более, чем на две трети, а так же не разгоняйтесь более 40 км в час. Это говорит о том, что даже для достижения этих сорока километров, вам не следует выкручивать газ на полную.
5) Не лейте в бензобак различные присадки.
6) Добавляйте масло в бензобак из расчета масла к бензину в пропорции 1 к 30.
7) Не обкатывайте скутер сразу в движении, сначала дайте ему поработать на холостых оборотах около часа. Обязательно в течении этого времени дайте остыть мотору каждые 15 минут.
Новый скутер следует обкатывать не менее тысячи километров. При замене поршневой, рекомендуется обкатывать 500 км, при замене колец -150 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector